VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ деятельности предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001192
Тема: Анализ деятельности предприятия
Содержание

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования 
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)»
СПбГТИ(ТУ)



ЗАДАНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ



Студент
Васюков Илья Юрьевич
(Ф.И.О.)
Направление подготовки (специальность)
38.00.02  

Менеджмент


Направленность 
(специализация)
 

              Логистика  


Факультет

Экономики и менеджмента

Кафедра

Менеджмента и маркетинга

Группа

6361

Профильная организация

ООО «ИвенСтрой», Санкт - Петербург
(наименование, город)

Действующий договор 
 
 от _____________ № _____

Срок  проведения 

с 01.09.2016

по  15.12.2016

Срок сдачи отчета по практике  23.12.2016










Тема задания Анализ деятельности предприятия

Календарный план производственной практики

Наименование задач (мероприятий)
Срок выполнения задачи (мероприятия)
1 Инструктаж по технике безопасности. Анализ организационной и производственной структуры предприятия 
01.09.16 – 25.09.16
2 Сбор исходных данных для анализа
25.09.16 – 20.10.16
3 Расчет и анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия
20.10.16 – 15.11.16
4 Составление отчета по практике
15.11.16 – 15.12.16





Руководитель практики 
Доцент кафедры менеджмента и маркетинга



_________________
(подпись)


      А.А. Севергина
(инициалы, фамилия)



Задание принял 
к выполнению
студент


_________________
(подпись)


   И. Ю. Васюков
(инициалы, фамилия)




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ	6
1.1. Общая характеристика	6
1.2. Направления деятельности, характеристика ассортимента (ассортиментные группы, товарные позиции, оценка по методике АВС-анализа)	9
1.3. Характеристика рыночной позиции	12
2. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ	15
2.1. Структура управления предприятием (организацией) (общая орг. структура, характеристика вертикального и горизонтального разделения труда (уровни менеджмента, функции и проч.). Разработка стратегий в функциональных подразделений верхнего уровня управления	15
2.2. Административная структура (схема, характеристика управленческих должностей)	16
3. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ОФИСНОГО ПРОСТРАНСТВА И РАБОЧЕГО МЕСТА ПОМОЩНИКА РУКОВОДИТЕЛЯ ОТДЕЛА ЛОГИСТИКИ	20
3.1. Внедрение и развитие концепции 5S (система организации и рационализации рабочего места (рабочего пространства)	20
3.2. План-схема рабочего места (далее р.м.) (план р.м. в общем офисном пространстве, план непосредственно р.м.)	21
3.3. Характеристика р.м. в соответствии с требованиями к организации р.м. (планирование р.м., соответствие нормам труда и отдыха)	22
3.4. Характеристика эргономики р.м. (в сравнении с нормативами)	23
3.5. Характеристика автоматизации р.м.	23
3.6. Дополнительные особенности (расположение, оформления, оснащение и др.) формирования р.м. в соответствии с особенностями сферы деятельности организации	24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	27
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….28


ВВЕДЕНИЕ 
     
     Цель прохождения производственной (организационно-управленческой) практики подразумевает овладение и получение профессионального управленческого опыта, проверка готовности будущего менеджера к самостоятельной трудовой организационно-управленческой деятельности, а также сбор, обобщение и систематизация материалов для написания семестровых и квалификационных работ.
     Задачи:
     • провести обзор литературных источников по подходам к изучению и трактовке вопросов по управлению предприятием;
     • ознакомиться с экономико-организационной характеристикой предприятия, его структурой, провести АВС-анализ и анализ ассортиментной политики;
     • определить рыночную позицию в организации управления предприятием.
     • изучить сферу деятельности предприятия, его внутренних основных и вспомогательных подразделений, их взаимодействие;
     • ознакомиться с практической работой на рабочих местах;
     • произвести расчет и анализ основных финансовых показателей;
     • дать анализ организации офисного пространства и рабочего места помощника руководителя отдела логистики.
     • собрать необходимые данные, практические материалы для написания отчета.
     Объектом исследования и базой производственной практики является ООО «ИвенСтрой», г. Санкт-Петербург. 
     Предметом - процессы управления предприятием в условиях рыночной системы экономических отношений. 
     Срок прохождения практики: 01.09-07.15.2016 г.
    Занимаемая должность во время прохождения практики – помощник руководителя отдела логистики. 
    В данном отчете рассмотрена структура организации – базы практики, основные обязанности сотрудников, а также проанализированы данные, необходимые для оценки конкурентоспособности организации ООО «ИвенСтрой».
      

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 

1.1. Общая характеристика

    ООО «ИвенСтрой» находится по адресу 191040, г. Санкт-Петербург, Лиговский пр. 50Н пом. 29 
    Выписка из ЕГРЮЛ представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Выписка из ЕГРЮЛ
ОГРН
1157847224810
ИНН
7842046841
КПП
784201001
ОКПО
23077577
ОКАТО
40298565000
ОКТМО
40912000000
ОКОГУ
4210014
МСП
Микропредприятие
Дата включения в МСП
01.08.2016
Вид собственности
Частная собственность
ОПФ
Общества с ограниченной ответственностью
Дата регистрации
30 июня 2015 года
Регистратор
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу
Уставный капитал по состоянию на 28 сентября 2015 года
65000 руб.
    
    Устав ООО «ИвенСтрой» – правовой акт и документ, определяющий структуру, функции и права данного предприятия, регистрирующий ее ООО «ИвенСтрой». 
    При осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Компания руководствуется законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами ООО «ИвенСтрой», Уставом Общества, решениями коллегиальных органов управления Общества, Положениями об отделах и подразделениях. 
     ООО «ИвенСтрой» действует в соответствию с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной отвесностью».1
     Штатное расписание ООО «ИвенСтрой» представлено в Приложении 1.
     Штат персонала насчитывает 77 чел.
     Предприятие, согласно законодательству о труде и заработной плате, использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы. Так, ст.135, гл.21 Трудового Кодекса РФ гласит: «Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда».2
     Фонд оплаты труда персонала ООО «ИвенСтрой» формируется в соответствии с установленными окладами согласно Штатного расписания.
     На предприятии размеры должностных окладов для работников устанавливаются в зависимости от квалификации.
     Для работников ООО «ИвенСтрой» применяется повременно-премиальная система оплаты труда. При повременно-премиальной системе оплата производится за отработанное время, и по результатам продаж за определенный период может выплачиваться премия.
     Фонд заработной платы работников ООО «ИвенСтрой» состоит из: Базовый оклад (БО) (постоянная величина заработной платы).
     Установленная величина оклада является оплатой за выполнение следующих должностных обязанностей: 
* своевременное распределение фондов;
* своевременная отчетность в установленной форме;
* проведение отгрузок согласно плановым показателям;
     Фонд премирования в ООО «ИвенСтрой».
     Отгрузка продукции оптовым покупателям считается своевременной, если оплата за предоставленный товар произошла до истечения отсрочки платежа по каждой конкретной реализации согласно заключенного договора с контрагентом.
     Для расчета суммы премии применяется процент премирования от суммы своевременного поступления денежных средств на расчетный счет и в кассу предприятия по категориям товара от заказчиков. Размер процента премирования по категориям отгрузок может пересматриваться руководством предприятия ежемесячно в зависимости от приоритетов мотивации работников на плановый месяц.
     Фонд премирования главного руководителя отдела логистики состоит из двух частей: премия за своевременную отгрузку и премия за своевременное поступление денежных средств в организацию.
     Премия за своевременное поступление денежных средств начисляется, если оплата реализованной услуги по продаже товара произошла до истечения отсрочки платежа по каждой конкретной реализации согласно заключенного договора с контрагентом.
     Премия за несвоевременное поступление денежных средств начисляется, если оплата за предоставленные услуги произошла после истечения отсрочки платежа по каждой конкретной реализации согласно заключенного договора с клиентом контрагентом.
     Бонус - премия за выполнение установленных норм эффективности работы специалистов отдела транспортной логистики. Установлены следующие показатели эффективности работы специалистов отдела транспортной логистики ООО «ИвенСтрой»:
* общее выполнение плана по отгрузкам, %;
* выполнение плана в разрезе финансовых категорий и методов предоставления услуг по заказу транспорта, %.
     Базой для начисления бонусов к заработной плате специалистов отдела логистики ООО «ИвенСтрой» является фонд премирования отдела логистики.
     Бонус за общее выполнение плана (MS-бонус)
     Бонус за общее выполнение плана начисляется при условии выполнения установленного для специалистов отдела логистики ООО «ИвенСтрой» на 100% и более, а также при условии достижения минимальных порогов выполнения плана по категориям и методам работы с контрагентами.
     Выполнение плана рассчитывается как соотношение фактических объёмов реализации к плановым. 
     
1.2. Направления деятельности, характеристика ассортимента (ассортиментные группы, товарные позиции, оценка по методике 
АВС-анализа)
     Компания ООО «ИвенСтрой» предлагает широкий ассортимент услуг - от ремонта частной квартиры до строительства многоэтажного здания или коттеджного поселка (рис.1.) 



















Рис. 1. Направления деятельности ООО «ИвенСтрой»


    Как видно из рис. 1, реконструкция зданий и офисов, архитектурно-планировочные работы, ремонт квартир и других сооружений – основное направление деятельности компании.
    ООО «ИвенСтрой» реконструирует здания в целях изменения существующих технико-экономических показателей объекта и повышения эффективности его использования, предусматривающих:
     * реорганизацию объекта;
     * изменение габаритов и технических показателей;
     * капитальное строительство, пристройки, надстройки;
     * разборка и усиление несущих конструкций;
     * переоборудование чердачного помещения под мансарду;
     * строительство и реконструкцию инженерных систем и коммуникаций.
     Функции управления ассортиментной политикой ООО «ИвенСтрой» осуществляются совместными усилиями отдела снабжения и отдела продаж.
     Основными ассортиментными группами ООО «ИвенСтрой» являются клеи, герметики, монтажные пены, мастики, аэрозольные грунты и краски, таких брендов как
      
     
Рис. 2. Ассортимент товаров и брендов для выполнения работ в организации
      
      Ассортимент товаров представлен тремя товарными группами, 8 брендами и состоит из 136 позиций. 
     Проведем оценку реализации продукции за базисный и отчетный периоды по видам товарных групп реализуемой продукции.


Таблица 2 - Динамика реализации продукции ООО «ИвенСтрой» по товарным группам
Товарная группа
Товарооборот, тыс.руб. 
2016 г
Клей, герметики 
4863,3
Аэрозоли 
58626
Краски 
7321,7
Кирпич
99372,3
Металлические комплектующие
96001,5
Пластиковые изделия
66380,9
Итого
332565,7
     
     На основании отчетов по сбыту по категориям товаров, который формируется начальником отдела продаж, специалисты отдела снабжения формируют заказы поставщикам строительных материалов.
     Специалисты по закупкам постоянно находятся в активном поиске, так как стремятся предоставить покупателям по-настоящему широкий ассортимент материалов для жилищного, коммерческого и промышленного строительства.
     Проведя анализ ассортиментной политики ООО «ИвенСтрой» можно сделать следующие выводы о имеющихся недостатках:
* отсутствие четкого разграничения должностных обязанностей между производственным отделом и отдела снабжения, не проводится планирование, анализ и контроль сбытовых показателей деятельности с целью формирования оптимального ассортимента на складе;
* низкая мотивация рабочего персонала, которая не побуждает расширять быстро и оперативно выполнять строительные работы в срок.
1.3. Характеристика рыночной позиции

     Рыночная позиция компании представляет собой позицию определенной организации по отношению к конкурирующим предприятиям, т.е. ее позиционирование.
     В целях анализа конкурентоспособности проведем SWOT-анализ и построим матрицу SWOT ООО «ИвенСтрой» (таблица 3).
Таблица 3. Матрица SWOT ООО «ИвенСтрой»

Возможности
1. Увеличение количества баз контрагентов. 
2. Выход на новые рынки Москвы 
3. Улучшение МТБ 
4. Информационные технологии
Угрозы
1. Ужесточение налоговой политики 
2. Изменение курса валют 3. Ослабление контроля со стороны руководителя 4. Высокая конкурентная среда
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
1. Уровень конкурентоспособности на рынке недвижимости. 
2. Информационное обеспечение, передача информации 
3. Наличие устойчивой величины прибыли 
4 Имидж компании
1. Развитие розничной сбытовой сети 
2. Выработка совместных проектов 
3. Увеличение объемов продаж в год 
4. Внедрение эффективного сервисного обслуживания покупателей
1. Разработка эффективной ценовой политики 
2. Приобретение оборудования и инвентаря
3. Проведение маркетинговых исследований 
4. Разработка процессов на предприятии по операциям с недвижимостью
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
1. Отсутствие мотивационного менеджмента. 
2. Отсутствие профессионального состава работников
4 Малый срок существования на строительной рынке
5. Низкая доля рынка (вследствие непродолжительного времени работы);
6. Низкий рекламный бюджет; 
7. Неэффективность системы сбыта
1. Проведение инвестиционных мероприятий 
2. Повышение производительности труда путем создания системы мотивационного менеджмента 
3. Привлечение заемных средств 
4. Разработка системы скидок и продаж услуг в кредит
1. Мониторинг внешней среды 
2. Поиск отечественных поставщиков сырья для проведения работ и услуг
3. Разработка политики в области договорной работы
      На строительном рынке конкуренцию ООО «ИвенСтрой» составляют следующие компании (рис.3).
Рис. 3. Доля рынка ООО «ИвенСтрой» в сравнении с конкурентами
     
     Как видно из рис. 3, доля рынка предоставления услуг по операциям с недвижимым имуществом в Московской обл. составляет 26%. Главным конкурентом в деятельности ООО «ИвенСтрой» является компания «Мегаполис», его показатель составляет 37%, это на 11% больше от показателя исследуемой компании. Несколько ниже данный показатель составил у компании ООО «Строительная деревня» - 22%; «Мегастрой» составил 8% от общей доли предприятий по операциям с недвижимым имуществом в московском регионе и 7% - у предприятия «Наш дом».
     На основе экспертных оценок было проведено исследование сильных и слабых сторон компании ООО «ИвенСтрой», которое представлено на рис.4. Деление «0» соответствует позиции конкурентов, точками обозначено положение ООО «ИвенСтрой» по соответствующим пунктам: 1. Доля рынка. 2. Система скидок. 3. Рекламный бюджет. 4. Имидж марки. 5. Цена. 6. Эффективность системы сбыта. 7. Соответствие технологий современным требованиям. 8. Время работы на рынке. 9. Ассортимент. 10. Дополнительные услуги.

Рис. 4. Сильные и слабые стороны ООО «ИвенСтрой»

     Как видно на рис. 4, слабыми сторонами ООО «ИвенСтрой» по сравнительно с конкурентами является:
     - низкая доля рынка (вследствие непродолжительного времени работы);
     - низкий рекламный бюджет; 
     - неэффективность системы сбыта;
     - отсутствие дополнительных услуг.
     



2. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

2.1. Структура управления предприятием (организацией) (общая орг. структура, характеристика вертикального и горизонтального разделения труда (уровни менеджмента, функции и проч.).
Разработка стратегий в функциональных подразделений верхнего уровня управления

      Организационная структура управления ООО «ИвенСтрой» представлена в Приложении 2.
      Организационная структура управления ООО «ИвенСтрой», обеспечивает четкое разделение функций Совета директоров, Правления и генерального директора по стратегическому и оперативному управлению организацией. Распределение полномочий и разграничение сфер деятельности позволяет зафиксировать ответственность за разработку и принятие решений на всех уровнях управления.
      Руководители всех структурных подразделений несут ответственность:
      - за понимание подчиненным политики ООО «ИвенСтрой», оперативных целей и задач;
      - за результативное функционирование и постоянное улучшение производственных процессов.
      В организации имеет место как горизонтальное, так и вертикальное разделение труда. Вертикальное разделение труда необходимо для координирования и интегрирования деятельности всех элементов организации. Горизонтальное разделение труда происходит в процессе технологического производства.
      Обязанности, права и ответственность каждого руководителя, специалиста, каждого работника, влияющие на качество продукции, определены и документированы в должностных и производственных инструкциях, разрабатываемых с учетом нормативных документов, которыми руководствуется персонал при выполнении своей деятельности.
      Положительными моментами в действующей организационной структуре предприятия являются:
      - четкая система взаимных связей функций и подразделений;
      - четкая система единоначалия — один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
      - ясно выраженная ответственность;
      - быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
      Анализ организационной структуры ООО «ИвенСтрой» осуществлялся на основе финансово-экономических и хозяйственно-экономических показателей, которые говорят о том, что предприятие находится на стадии подъема (увеличение объемов производства, расширение рынков сбыта, увеличение чистой прибыли и т.д.).
      
2.2. Административная структура (схема, характеристика управленческих должностей) 

     В таблице 4 отобразим анализ органов управления ООО «ИвенСтрой» 
Таблица 4 - Анализ органов управления ООО «ИвенСтрой» 
Наименование органов 
Управления
Численность 
и сроки избрания
Кто формирует?
Основные 
Функции
Кого назначает (избирает)?
1
2
3
4
5
Генеральный директор
1, бессрочный договор
учредители
Осуществляет руководство, в соответствии с целями организации и действующим законодательством, производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью компании
Учредители



Продолжение таблицы 4

1
2
3
4
5
Исполнительный директор
1, бессрочный договор
Учредители и генеральный директор
Планирование, разработка и внедрение стратегических планов для компании, организация экономически обоснованной операционной деятельности
Учредители и генеральный директор
Финансовый директор

Учредители и генеральный директор
организовывать и вести системы управленческого учета;
формировать на основе данных полученных консолидированную отчетность для лиц, являющихся собственниками и руководителями предприятия.
Учредители и генеральный директор
Директор по развитию

Учредители и генеральный директор
отвечает за потенциал компании, за ее физический рост, за рост доли компании на рынке.
Учредители и генеральный директор
Директор по качеству

Учредители и генеральный директор
исполняет делегированную руководителем предприятия функцию по организации и систематизации управления предприятием.
Учредители и генеральный директор
Коммерческий директор

Учредители и генеральный директор
отвечает за работу с клиентами и прибыль компании.
Учредители и генеральный директор
Главный директор

Учредители и генеральный директор
Отвечает за строительные и производственные работы
Учредители и генеральный директор
    
     Следующим шагом исследования проведем анализ функциональной управленческой структуры предприятия ООО «ИвенСтрой» (табл. 5.)


Таблица 5 - Функции управления предприятием ООО «ИвенСтрой» 
Субъект
Функции управления 
(ключевые области)
Комплексы задач
1
2
3
Генеральный директор
1. Управление стратегией развития
1. Разработать долгосрочные перспективы.
2. Определить новые направления деятельности.
3. Развивать материальную базу. 
Директор по развитию
2. Организация системы и процессов управления
1.Разрабатывать учредительные документы.
2. Определять организационную структуру
3. Определять функции управления.
4. Составлять штатное расписание. 
5. Разрабатывать должностные инструкции.
Исполнительный директор
3. Управление экономическим развитием
1. Разрабатывать «портфель заказов»
2. Разрабатывать годовой (квартальный) план. 
3. Определять экономические нормативы. 
4. Определять критерии и показатели эффективности.
Финансовый директор, главный бухгалтер
4. Управление финансами и бухгалтерским учетом
1. Разрабатывать бюджет (смету доходов и расходов). 
2. Разрабатывать сметы по статьям затрат 
3. Составлять бухгалтерский баланс
4. Определять ценообразование.
5. Вести налоговый учет.
6. Определять инвестиционную политику
Главный инженер, главный архитектор
5. Управление техническим развитием
1. Контролировать развитие научно-технического прогресса
2. Заниматься рационализацией и изобретательством
3. Вести опытно-конструкторские работы. 
4. Проводить проектно-изыскательские работы. 
5. Контролировать материально-техническую базу


Продолжение таблицы 5
1
2
3
Менеджеры проектов
6. Управление капитальным строительством и ремонтом
1. Формировать «портфель заказов» 
2. Проектировать строительство (проекты, сметы. ПОС, ППР). 
3. Подготавливать строительного производства.
4. Осуществлять строительно-монтажные работы.
5. Осуществлять ремонтно-строительные работы. 
6. Производить технический надзор.
Исполнительный директор, главный инженер
7. Управление качеством продукции
1. Соблюдать международные стандарты качества 
2. Соблюдать внутренние стандарты качества
3. Проводить операционный контроль качества
4. Проводить технический контроль качества
5. Осуществлять кружки и дни качества
Директор по развитию, начальник службы управления персоналом
8. Управление персоналом
1.Разрабатывать и совершенствовать кадровую политику организации
2. Применять новые методы отбора и найма персонала
3. Планировать и прогнозировать потребность организации в кадрах
4. Заключать с работниками трудовые договора; оформлять дополнительные соглашения к трудовым договорам, связанные с изменениями в трудовой деятельности
5. Анализировать профессиональный и возрастной состав кадров.
6. Устанавливает связи с учебными заведениями, службами занятости, кадровыми агентствами для подбора персонала, а также средствами массовой информации для помещения объявлений о найме работников

     Таким образом, функции управления охватывают все ключевые области управления, носят системный характер. Каждое ответственное лицо выполняет определенные функции в рамках своих компетенций и полномочий.


3. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ОФИСНОГО ПРОСТРАНСТВА И РАБОЧЕГО МЕСТА ПОМОЩНИКА РУКОВОДИТЕЛЯ ОТДЕЛА ЛОГИСТИКИ 
     
3.1. Внедрение и развитие концепции 5S (система организации и рационализации рабочего места (рабочего пространства) 

     Рабочее место — это место постоянного или временного пребывания работающих в процессе трудовой деятельности (по ГОСТ 12.1.005-88*).3
     В ходе прохождения практики в ООО «ИвенСтрой» студентом было проведено исследование организации рабочих мест и условий труда.
     Целью исследования являлось получение комплексной оценки организации рабочих мест и условий труда.
     Работниками была заполнена анкета удовлетворенности условиями в организации труда. Бланк анкеты по оценке условий труда приведен в Приложении 3. Результат удовлетворенности рабочим местом и санитарно-гигиеническими условиями труда приведены в таблице 5.
Таблица 6 - Результат удовлетворенности рабочим местом
Фактор
Показатель, %
Потребность в смене рабочего места
Нет желания
68
Хотели бы сменить цех
11
Хотели бы сменить профессию
8
Уйти с предприятия
7
Затрудняюсь ответить
6
Санитарно-гигиенические условия труда:
Вполне удовлетворяют
52
Скорее удовлетворяют, чем нет
37
Скорее всего не удовлетворяют
11
     
     Высокие показатели желающих сохранить рабочее место на предприятии составило 68%, что говорит о стабильности предприятия. 11% опрошенных желают сменить цех, это может свидетельствовать о том, что работника не устраивает отношение в коллективе, отношения с руководителем цеха. 
     
3.2. План-схема рабочего места (далее р.м.) (план р.м. в общем офисном пространстве, план непосредственно р.м.) 

     Схема расположения рабочего места помощника руководителя отдела логистики представлена на рисунке 5. 

        1 – монитор ПК;
        2 – фурнитура к рабочему столу;
        3 – автоматическая подводка выключателей света в кабинете;
        4 – калькулятор;
        5 – папки рабочие (каталоги);
        6 – принтер;
        7 – ящики стола;
        8 – клавиатура ПК;
        9 - рабочее кресло;
        10 – мышь ПК;
        11 – стакан с водой (чашка);
        12 – тумбочка для бумаг.

Рис. 5. Схема рабочего места помощника руководителя отдела логистики ООО «ИвенСтрой»


3.3. Характеристика р.м. в соответствии с требованиями к организации р.м. (планирование р.м., соответствие нормам труда и отдыха) 

      Минимальные допустимые значения площади помещения (S) и объема (V) на одно рабочее место помощник руководителя отдела логистики приведены в таблице 7.
Таблица 7 - Минимальные допустимые значения площади помещения и объема на одно рабочее место помощник руководителя отдела логистики4
Тип дисплея
Обозначение
Минимальная
площадь
Минимальный 
объем
Для дисплеев на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ)
(Sэ) и (Vэ)
не менее 6 м2
не менее 20 м3.
На базе плоских дискретных экранов (ЖК).
(Sж) и (Vж)
не менее 4,5 м2
Не менее 15 м3

      В зависимости от категории трудовой деятельности и уровня нагрузки за рабочую смену при работе помощник руководителя отдела логистики устанавливается суммарное время регламентированных перерывов (табл. 8).
Таблица 8 - Суммарное время регламентированных перерывов в зависимости от продолжительности работы, вида и категории трудовой деятельности
Категория тяжести и напряженности 
работы помощник руководителя отдела логистики 
Уровень нагрузки за рабочую смену при различных видах трудовой деятельности помощник руководителя отдела логистики
Суммарное время 
регламентированных перерывов при 8-часовой смене, мин

Группа А, количество знаков
Группа Б, 
количество знаков
Группа В, 
(в часах)

III
До 60000
До 40000
До 6
90

     В ООО «ИвенСтрой» распределение перерывов следующее: по 10-15 минут через каждые 45 – 60 мин работы. 


3.4. Характеристика эргономики р.м. (в сравнении с нормативами)

     Рабочее место помощника руководителя отдела логистики в ООО «ИвенСтрой» соответствует ГОСТу 26.387-84 «Рабочее место оператора». 
     Следует отметить, что рабочее место помощника руководителя отдела логистики в ООО «ИвенСтрой» соответствует ГОСТу 26.387-84 «Рабочее место оператора» и является эргономичным.

3.5. Характеристика автоматизации р.м. 
     
     Основными нормативными документами, регламентирующими условия труда на рабочих местах с применением ПЭВМ и требования которых в организациях обязаны выполнять, являются: ГОСТ Р 50923-96, ГОСТ Р 51658-2000, ГОСТ Р 50948-01, ГОСТ Р 50949-01, СанПиН 2.2.4.1191-03, СанПиН 2.2.4.1294-03, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, Руководство Р 2.2.2006-05 и МУ ОТ РМ 02-99 «Оценка травмобезопасности рабочих мест для целей их аттестации по условиям труда. Методические указания».5
     Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 034700.01 «Оператор»6 предусматривает автоматизацию рабочего места помощник руководителя отдела логистики.
     С этой целью в ООО «ИвенСтрой» применяется система электронного документооборота 1С: Предприятие 8,2. 
     


3.6. Дополнительные особенности (расположение, оформления, оснащение и др.) формирования р.м. в соответствии с особенностями сферы деятельности организации

     В настоящее время ООО «ИвенСтрой» находится в области поиска оптимальной схемы планировки служебного помещения, цветовой символики рабочего места, его эргономической функции и организации рабочего места.
     Для оформления, оснащения рабочих мест ООО «ИвенСтрой» закупает немецкую офисную мебель, которую характеризует четко выраженное стремление к из мнению замкнутого (как правило) пространства. Ассортимент мебели имеет форму, позволяющую осуществлять самую невероятную комбинаторику рабочего места. 
     С точки зрения культурной динамики организации рабочего пространства в Германии, то среди причин существования подобного многообразия форм следует выделять: во-первых, необходимость построения альтернативной схемы организации рабочих мест в служебном помещении по отношению к строгому плану административного здания с определенным количеством окон, дверей и т.п.; для достижения этой цели используются трапециевидные, ромбовидные, полукруглые, круглые, полукругло-усеченные, закругленные по краям, с подвижной рабочей поверхностью столы; нестандартной формы (не прямоугольные и не квадратные) шкафы, стеллажи и тумбы, двери которых могут открываться в 3 плоскостях; рабочие стулья и кресла, сидения, спинки и основания которых перемещаются в 4 плоскостях и вокруг собственной оси на 360°7
     Таким образом, одной из главных целей организации рабочего пространства в ООО «ИвенСтрой» является построение эргономического служебного помещения. В свою очередь, эргономическая функция немецкой офисной мебели представляет собой сложную составляющую, включающую, с культурологической точки зрения, большое разнообразие ярко выраженных элементов, необходимых для культурной динамики организации рабочего пространства и важных в рамках проблем характеристики такой динамики.
     Причины, по которым российские учреждения, в т.ч. и ООО «ИвенСтрой» закупают немецкую офисную мебель, можно представить в виде нижеследующих пунктов:
     * престиж обладания товаром импортного производства (извечная Больная проблема России);
     * надежность и качество импортного товара;
     * нестандартное цветовое решение;
     * возможность оригинального исполнения организации рабочего пространства (эргономика и т.п.). 
     



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Организационно-управленческая практика проходила в ООО «ИвенСтрой» в должности помощника руководителя отдела логистики.
     В процессе прохождения практики мной была изучена внутренняя среда организации, исследованы нормативные документы: памятка сотрудника ООО «ИвенСтрой», должностная инструкция сотрудника помощника руководителя отдела логистики. 
     В процессе работы мной проводился сбор информации о деятельности компании, ее анализ и расчет экономических показателей. 
     Функции практиканта (менеджера отдела транспортной логистики ООО «ИвенСтрой») заключаются в следующем:
– ведение и контроль исполнения заказов клиентов по отгрузкам в программе 1С: Предприятие;
– проведение переговоров и заключение договоров с транспортными компаниями для обеспечения логистических процессов товаров с заводов в склады ООО «ИвенСтрой»;
– получение документов от транспортных компаний для последующей для оплаты рейсов;
– оценка транспортных расходов и их координация при лояльной возможности.
     В ходе прохождения практики выполнено:
     * анализ деятельности организации ООО «ИвенСтрой» по данным бухгалтерской отчетности;
     * анализ управления предприятием;
     * проанализирована организация рабочих мест и условий труда на предприятии ООО «ИвенСтрой», а также дана оценка организации рабочих мест и условиям труда.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

     1. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru.
     2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2010 г. № 512 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 034700.01 «Секретарь»// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 26 июля 2010 г. № 30
     3. Безопасность жизнедеятельности. Основы безопасности труда. Практические занятия. Учебное пособие /Под ред. И.Г. Гетия и И.Н. Леонтьева. — М.: МГУПИ, 2007 г. – 128 с.
     4. Крейнина М.Н. Финансовое состояние организации и компании. Методы оценки [Текст] / М.Н. Крейнина.- М.: ДИС, 2011.- 224 с.
     5. Маслаков Н.А. Социальные механизмы создания рабочего места. – диссер. работа на кандидата социол. наук // МГУ. - Москва, 2014. – С.90-93.
     6. Назаров А. Ш. Нормирование труда. – Тюмень: Укитувчи, 2014. – 260 с.
     7. Никитин А. В. Сборник задач по экономике, организации и нормированию труда в промышленности. – М.: Экономика, 2013. – 140 с.
     8. Переверзев М.П. Менеджмент: Учебник / М.П. Переверзев. – М.: ИНФРА, 2012. – 420 с.
     9. Питерс Т. В поисках эффективного рабочего места (опыт лучших компаний) / Т. Питерс, Р. Уотермен. М.: Прогресс, 2014. - 550 с. 		
     10. Разумов И. М., Смирнов С. В., Глаголева Л. А. Научная организация труда. – М.: Высшая школа, 2010. – 305 с.
     11. Селезнева Н. Н., Ионова А. Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: учебное пособие для ВУЗов / М.: Юнити-Дана, 2012. - 280 - 282 с.

1 Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (действующая редакция, 2016). - Ст. 89 ГК РФ и ст. 11, 12// Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - №12.
2 Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (посл. ред. с 19.04.2013).
3 Назаров А. Ш. Нормирование труда. – Тюмень: Укитувчи, 2014. – 260 с.
4 Разумов И. М., Смирнов С. В., Глаголева Л. А. Научная организация труда. – М.: Высшая школа, 2010. – 305 с.
5 Разумов И. М., Смирнов С. В., Глаголева Л. А. Научная организация труда. – М.: Высшая школа, 2010. – 305 с
6 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2010 г. № 512 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 034700.01 «Секретарь»// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 26 июля 2010 г. № 30
7 Маслаков Н.А. Социальные механизмы создания рабочего места. – диссер. работа на кандидата социол. наук // МГУ. - Москва, 2014. – С.90-93.
---------------

--------------------------------.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44