- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ деятельности компаний на примере ООО «Газпром нефтехим Салават»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K010014 |
Тема: | Анализ деятельности компаний на примере ООО «Газпром нефтехим Салават» |
Содержание
ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Курсовая работа На тему: Анализ деятельности компаний на примере ООО «Газпром нефтехим Салават» Выполнил Михайлов А.Н. Проверил Шаяхметов И.Ф. Уфа 2017 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение 1 Внутренняя среда организации…..……………………………………… 3 1.1 История предприятия………………………………………………………3 1.2 Миссия компании ……………………………............................................ 4 1.3 Финансы……………………………………………………………………. 4 1.4 Сырьё………………………………………………………………………. 5 1.5 Основные фонды…………………………….……………………………. 5 1.6 Реализуемые стратегии…………………………………………………… 6 1.7 Организационная и производственная структура ………………………. 7 2 Внешняя среда стратегических изменений организации …………….. 8 2.1 Микровнешняя среда ……………………………………………………. 8 2.2 Макроокружение………………………………………………………….. 8 3 Свот анализ………………………………………………………………...17 4 Критерии конкурентоспособности…………………………………….. 18 4.1 График многоугольник конкурентоспособности…………… ………… 19 4.2 Выводы по конкурентоспособности …………………………………….. 20 5 Анализ конкурентных сил в отрасли по Портеру………………………. 20 5.1 Описание и направление работ по Портеру………………….…………. 27 6 Анализ по Бостонской консалтинговой группы……………..………… 27 6.1 ………………………….………….. 31 Список использованных источников…………………………………………… 33 1. Внутренняя среда организации. 1.1 История «Газпром нефтехим Салават» Первоначально строительство планировалось в Черногорске (Хакасия), где в 1946 году была образована дирекция строящегося комбината № 18, однако в связи с интенсивным развитием нефтяной промышленности между Поволжьем и Уралом в 1947 году его строительство было перенесено в Башкирскую АССР. Годом основания предприятия считается 1948 год, первоначальное наименование — Комбинат № 18 ГлавУИЖТ[1]. В 1962 году на комбинате № 18 было налажено производство полиэтилена высокого давления, стирола, бутиловых и жирных спиртов и др. В середине 1970-х годов комбинат стал крупнейшим нефтехимическим комплексом в стране. В 70-х годах на предприятии освоено производство этилена-пропилена, окиси этилена, додецилмеркаптана, полистирола, гликолей. Были внедрены новые технологические процессы — каталитический риформинг и гидрокрекинг. В 1980 году комбинат «в целях совершенствования управления промышленным производством» на основании приказа Миннефтехимпрома СССР № 595 от 26.06.1980 был преобразован в Салаватское ордена Ленина производственное объединение «Салаватнефтеоргсинтез» им. 50-летия СССР. К середине 80-х годов предприятие перерабатывало четверть башкирской нефти и весь конденсат Оренбургского месторождения. Введены в эксплуатацию крупнотоннажные производства ЭП-300, бутиловых спиртов, аммиака — АМ-76, велось расширение очистных сооружений. В 1993 году предприятие было преобразовано в акционерное общество.[1] В 1999 году в ОАО был введен в эксплуатацию комплекс по переработке карачаганакского газового конденсата ЭЛОУ-АВТ-4 мощностью 4 млн тонн. В 2003 году пущено в строй новое производство этилбензола и стирола мощностью 200 тыс. тонн. 28 января 2011 года решением общего собрания акционеров ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» было переименовано в ОАО «Газпром нефтехим Салават»[2]. В 2012 году введена в эксплуатацию установка атмосферно-вакуумной перегонки нефти ЭЛОУ-АВТ-6 мощностью 6 млн тонн/год, предназначенная для первичной переработка нефти. Ввод установки ЭЛОУ АВТ-6 позволил увеличить мощности первичной переработки нефти, повысить четкость разделения целевых фракций, а также вывести из эксплуатации морально и физически устаревшие производства. В 2013 году компания приступила к реализации проекта «Строительство комплекса акриловой кислоты и акрилатов» на площадке завода «Мономер». Новое производство, как предполагается, позволит ей выпускать сырье для конечной продукции нефтехимии – суперабсорбентов, акриловых дисперсий, акриловых красок. В него, как ожидается, войдут установки по получению сырой акриловой кислоты мощностью 80 тыс.т/год, бутилакрилата (эфира акриловой кислоты и бутанола) производительностью 80 тыс. т/год и ледяной акриловой кислоты мощностью 35 тыс. т/год. 1 октября 2016 года компания реорганизована в форме преобразования в Общество с ограниченной ответственностью «Газпром нефтехим Салават»[3]. Комбинат №18 в 60-е годы 1.2 Миссия компании Миссия компании: ОАО Газпром нефтехим Салават - ведущая нефтехимическая компания России. Своими достижениями мы обеспечиваем благосостояние наших семей, стабильность и процветание города Салават, Республики Башкортостан, Российской Федерации. Приоритетная линия развития акционерного общества сегодня реализация масштабной инвестиционной программы, направленной на строительство новых и модернизацию действующих производственных мощностей на основе современных, экологически чистых технологий, а также забота о сотрудниках компании и жителях города. 1.3 Финансы Отчет о финансовых результатах за 2015г. 1.4 Сырьё Нефть, газ 1.5 Основные фонды Заводы,оборудование,складские помещения, транспорт, земельные участки 1.6 Реализуемые стратегии Газпром нефтехим Салават, дочка Газпрома, в 2018 г рассчитывает запустить в эксплуатацию установку по производству технической серы. Об этом 18 марта 2016 г сообщила пресс-служба Газпром нефтехим Салават. Строительство новой установки по производству технической серы позволит удовлетворить потребность предприятия в утилизации сероводородного газа с установок НПЗ после ввода новых производств, а также снизить негативное воздействие на окружающую среду. Мощность нового объекта составит 60 тыс т/год жидкой серы. Ожидаемая степень извлечения серы составит не менее 99,2%. Предполагается, что производство серы будет осуществляться в круглосуточном режиме. Межремонтный период составит 4 года, расчетный срок службы технологических аппаратов и трубопроводов - не менее 20 лет. В настоящее время проектная документация по объекту и результаты изысканий по проекту направлены на прохождение госэкспертизы. Газпром нефтехим Салават осуществляет полный цикл переработки углеводородного сырья, производит бензины, дизтопливо, керосин, другие нефтепродукты, сжиженные газы, бутиловые спирты, пластификаторы, полиэтилен, полистирол, аммиак, карбамид и другие. Производство серы во многом стимулируется планами по переходу на производство бензинов экологического класса Евро-5. Московский НПЗ (МНПЗ) в 2014 г начал производство серы по европейской технологии грануляции. Недавно завод произвел и отгрузил 15-тысячную тонну гранулированной серы. 1.7 Организационная и производственная структура Генеральный директор - Айрат Каримов Генеральный директор ООО «Газпром нефтехим Салават». Председатель Правления. Правление Марат Гараев - Генеральный директор ООО «Газпром переработка» Павел Алюшкин - Заместитель генерального директора по корпоративному управлению и правовым вопросам ООО «Газпром нефтехим Салават» Светлана Антонова - Первый заместитель начальника Департамента по управлению имуществом и корпоративным отношениям ПАО «Газпром» Игорь Афанасьев - Заместитель начальника Департамента 614 — Начальник Управления 614/8 ПАО «Газпром» Рустем Галиев - Директор по инвестициям и капитальному строительству ООО «Газпром нефтехим Салават» Александр Горин - Коммерческий директор ООО «Газпром нефтехим Салават» Рустам Караяков - Заместитель генерального директора по экономике и финансам общества с ограниченной ответственностью «Газпром переработка» Дмитрий Миронов - Генеральный директор АО «Газпром газэнергосеть» Владимир Точилин - Советник генерального директора ООО «Газпром переработка» Данис Файрузов - Начальник управления 614/3 Департамента 614 ПАО «Газпром» 2 Внешняя среда стратегических изменений организации. 2.1 Микровнешняя среда Клиенты, поставщики, конкуренты, контактные аудитории (коммерческие банки, надзорные органы, страховые компании). Продукция нефтепереработки и нефтехимии отгружается во все федеральные округа страны. География экспорта охватывает свыше 20 стран ближнего и дальнего зарубежья, в том числе Финляндию, Китай, Бразилию, Великобританию, страны Западной Европы, Балтии. ООО «Газпром нефтехим Салават» имеет репутацию надежного делового партнера и устойчивые позиции в ключевых рейтингах страны. Клиенты - А.З.С. , завод Полиэф, завод Р.Т.И. Поставщики – Тат нефть, Баш нефть Конкуренты – Лукоил ,Роснефть. Контактные аудитории – Банк (Россия)страховая компания (Согаз), (М.Ч.С.) Министерство чрезвычайных ситуаций , (Ф.Н.С)-федеральная налогоая служба ,башэкология. 2.2 Макроокружение Экономика, политика, демография, культура, наука, техника, экология, инновации. Экономика- является крупным налогоплатильщиком, Политика- законодательные налогообложения Демография – рабочие места для населения, Культура- ООО «Газпром нефтехим Салават» уделяет большое внимание развитию духовного потенциала своих сотрудников. Дворец культуры «Нефтехимик» Нефтехимики и их дети сегодня составляют более 60 % всех участников творческих коллективов Дворца культуры «Нефтехимик». Дворец культуры «Нефтехимик» — центр культурной жизни города Салавата — имеет зрительный зал на 700 мест, Музей Трудовой Славы ООО «Газпром нефтехим Салават», 3 балетных класса. Ведущие творческие коллективы: Заслуженный коллектив народного творчества России ансамбль танца «Агидель», детский образцовый хореографический ансамбль «Родничок», образцовый театр кукол «Чебурашка», народный ансамбль бального танца «Весна», детский образцовый ансамбль бального танца «Улыбка», народный театр-студия «Пигмалион». Во Дворце культуры «Нефтехимик» ежегодно проводятся Республиканский конкурс детского творчества «Весенние капели», открытый Кубок «Газпром нефтехим Салават» по спортивным танцам, региональный фестиваль хореографических коллективов «На берегах Агидели». Большинство мероприятий Дворца культуры адресовано нефтехимикам. Здесь проводятся чествования ветеранов труда ООО «Газпром нефтехим Салават», циклы мероприятий в честь Дня работников нефтяной и газовой промышленности, Дня пожилых людей, городской выпускной бал «Баллы бал», ежегодные встречи руководства компании с коллективом. Преображение Дворца Культуры во время проведения ежегодного Баллы-Бала ООО «Газпром нефтехим Салават» — инициатор и инвестор капитальных ремонтов и реконструкций Дворца культуры «Нефтехимик», в результате которых здание стало более комфортным, но не потеряло своего уникального облика: сохранены оригинальные элементы лепнины, витражи, особый колорит в оформлении фасада и зрительного зала. Здание Дворца культуры «Нефтехимик» является памятником архитектуры второй половины XX века. Корпоративный фестиваль «Факел» «Факел» — корпоративный фестиваль самодеятельных творческих коллективов и исполнителей дочерних обществ и организаций ПАО «Газпром». Идея организации корпоративного фестиваля исходила от трудовых коллективов и нашла поддержку у руководства компании. Корпоративный фестиваль проводится один раз в два года по трехуровневой схеме. В ходе первого тура в дочерних предприятиях ПАО «Газпром» определяются лучшие исполнители для участия в зональных этапах фестивалях. В рамках второго тура проводятся зональные фестивали (южная и северная зоны). Победители зональных туров участвуют в третьем — заключительном туре. Конкурс проводится в трех возрастных категориях: от 5 до 10 лет, от 11 до 16 лет включительно, от 17 и старше. В программе фестиваля: вокал (народный, эстрадный, классический, джазовый), хореография (народная, эстрадная, бальная, классическая), вокально-инструментальные и инструментальные ансамбли, эстрадно-цирковой и оригинальный жанр, фольклор. В ноябре 2010 года сотрудники группы компаний «Газпром нефтехим Салават» впервые участвовали в корпоративном фестивале самодеятельных коллективов дочерних обществ и организаций ПАО «Газпром» «Факел». Участие в зональном туре (северная зона) фестиваля в Томске принесло призовые места восьми солистам и ансамблям из Салавата. На IV Корпоративном фестивале «Факел» в Геленджике первые места заняли ансамбль бального танца «Весна» и баянист Артур Адршин, второго места удостоились ансамбль танца «Агидель» и солистки цирковой студии «Серпантин» Юлия Скворцова и Анастасия Хлескина. В конкурсе «Юный художник» Анастасия Крисанова завоевала Гран-при, третье место — у вокалистки АлиииХисамутдиновой. В 2013 году на зональном туре V Корпоративного фестиваля «Факел» в Томске первые места заняли танцевальные коллективы «Агидель», «Весна», «Родничок», вокалистка Марина Матвеева и танцевальная пара Никита Губайдуллин и Анна Меркурьева. Ансамбль бального танца «Весна» завоевал гран-при фестиваля. Третьих мест были удостоены цирковая студия «Серпантин» и солист народного ансамбля «Агидель» Эмиль Тухватуллин. Специальный приз от организаторов получил коллектив пантомимы «Пигмалион». В заключительном туре V Корпоративного фестиваля «Факел» в Витебске ансамбль бального танца «Весна», танцевальная пара Никита Губайдуллин и Юлия Чубракова, вокалистка Марина Матвеева и юная художница Анжелика Витиевская заняли первые места. Ансамбль «Весна» получил также приглашение-путевку на праздник танца в Вену. Танцевальные коллективы «Агидель» и «Улыбка» заняли вторые места. В 2015 году в заключительном туре VI корпоративного фестиваля «Факел» ПАО «Газпром» дипломы первой степени получили Народный ансамбль бального танца «Весна», пара танцевально-спортивного клуба «Весна» Никита Урчев и Анна Меркурьева, восьмилетние танцоры Павел Падалко и АлсуЯрмухаметова с шуточной композицией «Чарли Чаплин», юная художница Яна Валитова. Лауреатами второй степени стали вокалистка Марина Матвеева, детский образцовый ансамбль бального танца «Улыбка» и Диана Нигматуллина — солистка хореографического ансамбля «Родничок». Дипломом третьей степени отмечен народный театр-студия пантомимы «Пигмалион». Лучшим в своей номинации был Заслуженный коллектив народного творчества России ансамбль танца «Агидель». В 2016 году на зональном туре корпоративного фестиваля «Факел» в Тюмени все творческие коллективы ООО «Газпром нефтехим Салават» заняли призовые места. Лауреатами I степени стали народный ансамбль бального танца «Весна» и образцовый ансамбль бального танца «Улыбка». Дипломом II степени награждены заслуженный коллектив народного творчества России ансамбль танца «Агидель» и образцовый хореографический ансамбль «Родничок». Диана Нигматуллина, исполнившая сольный танец, отмечена дипломом III степени. Ансамбль «Улыбка» с танцем «Волшебный бал» В творческом состязании «Юный художник», который проходил в рамках фестиваля, в финал от ООО «Газпром нефтехим Салават» попала работа Анны Болдовой «Сова». Кроме того, в этот раз ансамбль «Улыбка» получил специальный приз от организаторов фестиваля — путевку в лагерь «Артек» на новогодние каникулы. Экология Деятельность ООО «Газпром нефтехим Салават» базируется на таких принципах, как минимизация энергоемкости и материалоемкости производства при максимально возможной производительности труда. Мы обеспечиваем динамичное, устойчивое развитие предприятия с опорой на программы в области энергосбережения, ресурсосбережения, экологии. Компания вводит и осваивает новые, во многом инновационные технологии в данных областях, следуя примеру головной компании «Газпром». Экологически безопасная установка АВТ-6 нефтеперерабатывающего завода При реализации проектов инвестиционной программы компания делает акцент на использовании более совершенных и безопасных технологий, на снижении воздействия на окружающую среду и соблюдении экологических норм. Все новые производства компании отвечают высоким требованиям в части промышленной и экологической безопасности. Введенная в эксплуатацию в 2012 году установка первичной переработки нефти ЭЛОУ АВТ-6 воплотила в себе все новейшие технические решения, позволяющие сделать производство максимально экологичным. Так, каждый блок установки оборудован двумя подземными емкостями закрытой системы дренирования. Их использование при подготовке оборудования к ремонтам позволяет исключить дополнительные выбросы в атмосферу и систему канализации. Процессы на установке протекают в полностью герметичной системе, что предотвращает какое либо загрязнение окружающей среды. Вертикальные печи установки в качестве топлива используют экологически чистый природный газ. Ввод в эксплуатацию ЭЛОУ АВТ-6 стал примером того, как одновременно с увеличением объемов производства, компания добивается снижения выбросов в окружающую среду. Это только часть крупномасштабной программы модернизации, в рамках которой старые и неэффективные производства реконструируются или полностью замещаются новыми, современными. Уже сегодня установка ЭЛОУ АВТ-6 заменила морально и физически устаревшие мощности АВТ-1, АВТ-3, АВТ-4, ЭЛОУ-2, ЭЛОУ-5, которые в настоящее время выведены из эксплуатации и демонтируются. Строительством экологически безопасной ЭЛОУ АВТ-6 ООО «Газпром нефтехим Салават» не ограничивается. Переход на стандарт моторных топлив ЕВРО 5 позволит резко сократить выбросы многих загрязняющих веществ, выбрасываемых двигателями внутреннего сгорания. Выпуская топливо с высоким классом Евро ООО «Газпром нефтехим Салават» обеспечит улучшение эклоогической обстановки не только в городе Салават, но и там, где будет применяться его продукция. Обеспечение экологической безопасности осуществляется за счет модернизации нефтеперерабатывающего завода для выпуска моторных топлив в соответствии с требованиями технического регламента. В частности, в 2012 году завершился очередной этап технического перевооружения установки гидроочистки ГО-2 цеха № 9 НПЗ и строительство блока фракционирования риформата установки Л-35/11-1000 цеха № 11, реализуются проекты создания комплекса вторичной переработки нефтяного сырья. Компания продолжает работу по техническому перевооружению действующих производств, строительству новых производств, с заменой экологически «грязных» технологий на современные, отвечающие требованиям Наилучших Доступных Технологий (НДТ) в части экологических и энергосберегающих аспектов. В составе ООО «Газпром нефтехим Салават» постоянно функционирует экологическая служба. Данное подразделение работает над обеспечением охраны окружающей среды от загрязнения выбросами вредных веществ, промышленными отходами, сокращением водопотребления и водоотведения, рациональным использованием природных ресурсов, утилизацией промышленных отходов. Деятельность ООО «Газпром нефтехим Салават» в области качества и экологии соответствует требованиям международных стандартов. Функциональность систем менеджмента качества и системы экологического менеджмента компании регулярно подтверждается в ходе ресертификационных аудитов. Аудиты проводят эксперты Ассоциаций по сертификации «SAI GlobalLimited» и «Русский Регистр». По результатам ресертификации компания подтверждает действие Сертификатов соответствия требованиям ISO 9001:2008 и ISO 14001:2004. Стратегия развития компании предполагает реализацию ежегодных мероприятий экологической направленности и мер по снижению техногенного воздействия на окружающую среду. Так, в 2013 году разработана и подготовлена к реализации экологическая программа ООО «Газпром нефтехим Салават» на период 2013–2030 гг. В задачи программы входит обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и снижение негативного воздействия на окружающую среду. Программа предусматривает реализацию мероприятий в области охраны атмосферного воздуха, водных и земельных ресурсов, обращения с отходами, а также экологическую просветительскую работу с общественностью и работу по озеленению территорий. Результатом реализации данных мероприятий должны стать оздоровление природной и промышленной экосистем региона, а также восстановление нарушенных территорий в зоне потенциального техногенного воздействия компании на окружающую среду. Большое внимание уделяется приведению производственных процессов компании в соответствие с действующими нормами экологического законодательства и совершенствованию систем экологического мониторинга. Экологическая направленность является ключевым компонентом работы — от выпуска продукции до создания условий для работы и жизни людей. Для нас важны не только сильные позиции ООО «Газпром нефтехим Салават» в рейтингах экономической эффективности, но и укрепление авторитета нашего предприятия как лидера в области реализации экологических программ с внедрением инновационных технологий. Очистке стоков — повышенное внимание На нефтеперерабатывающем заводе ООО «Газпром нефтехим Салават» близится к завершению реализация масштабного экологического проекта — строительство установки по обезвреживанию сульфидно-щелочных стоков (СЩС). В конце прошлого года был запущен первый блок установки — блок флотационной очистки стоков. Установка по обезвреживанию сульфидно-щелочных стоков (СЩС) производительностью 50 тонн стоков в час. В результате производственной деятельности компании. Стоки содержат в себе стойкие химические загрязнители, в том числе ароматические соединения и фенолы, весьма устойчивые к биодеградации. Ввод в эксплуатацию новой высокотехнологичной установки очистки СЩС позволит достичь таких показателей, при которых стоки могут быть направлены на доочистку на основные очистные сооружения Общества без каких либо нарушений в технологии очистных сооружений. Также будут прекращены безвозвратные потери воды со сточными водами, что позволит снизить водопотребление Общества и как следствие снизить нагрузку на экосистему реки Белой — важнейшей водной артерии нашей республики. — Специально разработанная система дополнительной очистки сульфидно-щелочных стоков отличается тем, что еще до сброса на очистные сооружения стоки будут подвергаться физико-химической, механической и биологической очистке. Этот комплексный подход и будет реализован с вводом новой установки СЩС, — говорит начальник производства НПЗ Эдуард Титух. Установка состоит из трех блоков. В первую очередь стоки от установок нефтеперерабатывающего завода и завода «Мономер» поступят на первый блок — блок флотационной очистки стоков, где происходит очистка от нефтепродуктов и взвешенных частиц. В конце года этот блок запущен в эксплуатацию. На двух других — блоках очистки стоков от азота аммонийного и сульфидов и очистки стоков от фенолов — ведутся пусконаладочные работы. В настоящий момент проведены индивидуальные испытания динамического оборудования и аппаратов, «охлопывания» систем аварийно-предупредительной сигнализации и противоаварийной защиты. Успешно прошла проверка систем противопожарной сигнализации и автоматического пожаротушения. — Со строительством установки обезвреживания СЩС компания «Газпром нефтехим Салават» решает проблему утилизации стоков и значительно снижает негативное воздействие на окружающую среду в регионе, — говорит главный эколог — начальник отдела Управления экологической, промышленной безопасности и охраны труда Олег Бурков. — Кроме того, с вводом в эксплуатацию этой установки будут соблюдены действующие нормы законодательства в области водоснабжения и водоотведения. Инновации Начало формы Победа молодых инноваторов Сотрудники ООО «Газпром нефтехим Салават» стали победителями VII открытой научно-технической конференция молодых специалистов «Знания. Опыт. Инновации» в городе Астрахань. В мероприятии, организованном ООО «Газпром добыча Астрахань» приняли участие 239 человек из 41 дочернего общества ПАО «Газпром». Пятеро из них — сотрудники ООО «Газпром нефтехим Салават». Четверо стали победителями научного форума. Триумфаторы конференции с заслуженными наградами Работа конференции проходила по 11 тематическим секциям. На одной из них инженер АСУТП Егор Степанов и начальник участка КИП и А Роман Садыков представили доклад «Автоматизация производственных процессов и производств». Они познакомили участников со своей запатентованной разработкой — программно-аппаратным комплексом MagScan и получили диплом I степени. В самой многочисленной секции, объединившей более 30 спикеров, специалист по оптимизации ремонтов Алексей Самородов и ведущий специалист по АСУТП Иван Прахов с докладом «Интеллектуальная система диагностики насосных агрегатов» открыли свое направление в научно-исследовательской деятельности. По итогам они заняли почетное второе место. Ведущий специалист сектора акустико-эмиссионного контроля ФаильНазмиев в одиночку штурмовал секцию «Энергосбережение и повышение эффективности производств». Он представил доклад на тему: «Эффективность акустико-эмиссионного контроля при диагностировании технического состояния технологического оборудования ООО „Газпром нефтехим Салават“. — Мы ранее участвовали в этой конференции в режиме онлайн, — делится впечатлениями инженер АСУТП Егор Степанов. — В этом году впервые поехали Астрахань для непосредственного участия. Очень понравилась организация научного форума. Заседания секций проходили в различных подразделениях «Газпром добыча Астрахань», это дало возможность познакомиться с деятельностью предприятия. Также накануне открытия для нас была организована экскурсия по объектам газоконденсатного месторождения. 3 Свот анализ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ Рейтинг Параметр Рейтинг Параметр 1 высокое качество 1 старое оборудование 2 доступность 2 слабо обновляемые кадры 3 ассортимент 3 0 4 неограниченные объемы 4 … 5 удобное географическое положение (логистика) 5 0 ВОЗМОЖНОСТИ УГРОЗЫ Рейтинг Параметр Рейтинг Параметр 1 Выход на мировой рынок 1 Вход крупных игроков 2 Инновационные технологии 2 Перенасыщение рынка 3 Смена оборудования на более современное 3 Появление альтернативных продуктов 4 Автоматизация производства 4 Увеличение стоимости сырья 5 Увеличение объемов 5 Смена оборудования 6 акции и бонусы при определенных объемах отгрузки 6 0 7 Промоушен 7 0 8 Уменьшение конкурентноспособности 8 0 1. Какое конкурентное преимущество следует укреплять компании? развивать ассортимент продукции, обновлять и модернизировать оборудование, работать над расширением клиентской базы, постоянно проводить мониторинг аналогичной продукции конкурентов, производить контроль качества продукции с учетом всех нововведений в области сертификации и лицензирования 2. Какие сильные стороны компании не так очевидны для покупателей и нуждаются в более эффективной коммуникации? делать упор на высокое качество продукции (дополнительное предоставление сертификатов, отчетов по исследованиям и т.д.) АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: 3. Что необходимо сделать, чтобы в максимально короткий срок реализовать возможности? патентирование новых инновационных решений и достижений, запланировать в бюджет финансирование смены оборудо- вания, на проведение рекламных акций, уделять больше времени работе с зарубежными организациями 4. Как в развитии возможностей использовать сильные стороны продукта? при предложении продукции на рынках сбыта обязательно предоставлять копии сертификатов и лицензий, показывать возможности представлений бонусов и скидок, указывать на скорость производства и поставки продукции после поучения заказов АНАЛИЗ СЛАБЫХ СТОРОН: 5. Как минимизировать влияние слабых сторон на продукт? Привлечение новых специалистов , молодых кадров с новыми идеями , свежими взглядами на текущие проблемы . Повышение квалификации персонала обучение с использованием новейших технологий и обновляемого оборудования. 6. План действий по устранению слабых сторон или превращению слабых сторон в сильные замена старого оборудования на новое инновационное , современное. Которое повышает степень очистки и переработки сырья. Что напрямую отразится на качестве и количестве готовой продукции. АНАЛИЗ УГРОЗ: 7. Каким образом можно нейтрализовать угрозы? смена старого оборудования на новое с более эффективной глубокой переработки сырья. Это дает возможность избежать технологической катастрофы, аварий на производстве из за старого оборудования . И с помощью нового оборудования повысить качество обработки сырья , а так же более высокий выход готовой продукции. 8. Что необходимо сделать, чтобы защититься от угроз в максимально короткий срок? производить постоянный мониторинг, анализ рынков, иметь возможность быстрого перераспределения ресурсов, быстрая четкая диверсификация рынков сбыта. Критерии конкурентоспособности Ваш товар Конкурент 1 Конкурент 2 План действий по улучшению КП Ассортимент 7 4 5 Цена 7 7 7 Неограниченные объемы 7 6 5 Качество продукции 7 4 5 Оборудование 4 5 7 замена оборудования Дистрибуция 6 8 7 акции, бонусы Рекламная активность 6 7 5 Перераспределение бюджета в пользу ТВ для увеличения рекламной активности Уникальность предложения 8 4 4 Удобное географическое положение 7 4 5 Перераспределение бюджета в пользу ТВ для увеличения рекламной активности Качество персонала 4 4 5 Тренинги по продажам для ТП Выводы 1. Оборудование – существующие оборудование приходит в негодность в связи с износом и моральным устареванием. Необходимо перераспределение ресурсов с учетом обновления и модернизации производства 2. Дистрибуция – увеличивать объем реализации за сет рекламных акций, бонусов и скидок при определенных объемах продаж. 3. Рекламная активность - Перераспределение бюджета в пользу ТВ для увеличения рекламной активности. 4. Качество персонала – тренинги по продажам, обучение, привлечение новых специалистов. 5. Цена – проводить постоянный мониторинг фирм конкурентов. Первый шаг: оцените конкурентоспособность товара компании и уровня конкуренции на рынке 1.1 Товары заменители Параметр оценки Комментарии Оценка параметра 3 2 1 Товары-заменители "цена-качество" способные обеспечить тоже самое качество по более низким ценам существуют и занимают высокую долю на рынке существуют, но только вошли на рынок и их доля мала не существуют 1 ИТОГОВЫЙ БАЛЛ 1 1 балл низкий уровень угрозы со стороны товаров-заменителей 2 балла средний уровень угрозы со стороны товаров-заменителей 3 балла высокий уровень угрозы со стороны товаров-заменителей 1.2 Оценка уровня внутриотраслевой конкуренции Параметр оценки Комментарии Оценка параметра 3 2 1 Количество игроков Чем больше игроков на рынке, тем выше уровень конкуренции и риск потери доли рынка Высокий уровень насыщения рынка Средний уровень насыщения рынка (3-10) Небольшое количество игроков (1-3) 2 Темп роста рынка Чем ниже темп роста рынка, тем выше риск постоянного передела рынка Стагнация или снижение объема рынка Замедляющийся, но растущий Высокий 1 Уровень дифференциации продукта на рынке Чем ниже дифференциация продукта, чем выше стандартизация продукта - тем выше риск переключения потребителя между различными компаниями рынка Компании продают стандартизированный товар Товар на рынке стандартизирован по ключевым свойствам, но отличается по дополнительным преимуществам Продукты компаний значимо отличаются между собой 2 Ограничение в повышении цен Чем меньше возможностей в повышении цен, тем выше риск потери прибыли при постоянном росте затрат Жесткая ценовая конкуренция на рынке, отсутствуют возможности в повышении цен Есть возможность к повышению цен только в рамках покрытия роста затрат Всегда есть возможность к повышению цены для покрытия роста затрат и повышения прибыли 2 ИТОГОВЫЙ БАЛЛ 7 4 балла Низкий уровень внутриотраслевой конкуренции 5-8 баллов Средний уровень внутриотраслевой конкуренции 9-12 баллов Высокий уровень внутриотраслевой конкуренции 1.3 Оценка угрозы входа новых игроков Параметр оценки Комментарии Оценка параметра 3 2 1 Экономия на масштабе при производстве товара или услуги Чем больше объем производства, тем ниже стоимость закупки материалов для производства товара, тем в меньшей степени постоянные издержки производства влияют на единицу продукции отсутствует существует только у нескольких игроков рынка значимая 2 Сильные марки с высоким уровнем знания и лояльности Чем сильнее чувствуют себя существующие торговые марки в отрасли, тем сложнее новым игрокам в нее вступить. отсутствуют крупные игроки 2-3 крупных игрока держат около 50% рынка 2-3 крупных игрока держат более 80% рынка 2 Дифференциация продукта Чем выше разнообразие товаров и услуг в отрасли, тем сложнее новым игрокам вступить на рынок и занять свободную нишу низкий уровень разнообразия товара существуют микро-ниши все возможные ниши заняты игроками 2 Уровень инвестиций и затрат для входа в отрасль Чем выше начальный уровень инвестиций для вступления в отрасль, тем сложнее войти в отрасль новым игрокам. низкий (окупается за 1-3 месяца работы) средний (окупается за 6-12 месяцев работы) высокий (окупается более чем за 1 год работы) 1 Доступ к каналам распределения Чем сложнее добраться до целевой аудитории на рынке, тем ниже привлекательность отрасли доступ к каналам распределения полностью открыт доступ к каналам распределения требует умеренных инвестиций доступ к каналам распределения ограничен 3 Политика правительства Правительство может лимитировать и закрыть возможность входа в отрасль с помощью лицензирования, ограничения доступа к источникам сырья и другим важным ресурсам, регламентирования уровня цен нет ограничивающих актов со стороны государства государство вмешивается в деятельность отрасли, но на низком уровне государство полностью регламентирует отрасль и устанавливает ограничения 2 Готовность существующих игроков к снижению цен Если игроки могут снизить цены для сохранения доли рынка - это значимый барьер для входа новых игроков игроки не пойдут на снижение цен крупные игроки не пойдут на снижение цен при любой попытке ввода более дешевого предложения существующие игроки снижают цены 2 Темп роста отрасли Чем выше темп роста отрасли, тем охотнее новые игроки желают войти на рынок высокий и растущий замедляющийся стагнация или падение 2 ИТОГОВЫЙ БАЛЛ 16 8 баллов Низкий уровень угрозы входа новых игроков 9-16 баллов Средний уровень угрозы входа новых игроков 17-24 балла Высокий уровень угрозы входа новых игроков Второй шаг: Оцените угрозы ухода потребителей 2.1 Рыночная власть покупателя Параметр оценки Комментарии Оценка параметра 3 2 1 Доля покупателей с большим объемом продаж Если покупатели сконцентрированы и совершают закупки в больших масштабах, компа....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: