VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ деятельности художественно-выставочного комплекса «Дача Башенина»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003345
Тема: Анализ деятельности художественно-выставочного комплекса «Дача Башенина»
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                                                                                                                       
1. Теоретические и правовые аспекты деятельности объектов туристской индустрии                         
     1.1.  Понятие туристской индустрии. Объекты туристской индустрии                                                 
     1.2. Музей как объект туристской индустрии 
2. Анализ деятельности художественно-выставочного комплекса «Дача Башенина»
     2.1. Общая характеристика художественно-выставочного комплекса «Дача Башенина»
     2.2. Проектирование программы выпускного вечера на территории художественно-выставочного комплекса «Дача Башенина»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖНИЕ
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ВВЕДЕНИЕ
     В настоящее время стимулирование развития туристской индустрии на региональном уровне осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2011 - 2018 годы». Целью данной программы является повышение конкурентоспособности российского туристского рынка. Для достижения поставленной цели необходимо развивать туристско-рекреационный комплекс Российской Федерации, повышать качество туристских услуг и  продвигать туристский продукт Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках. Реализация Федеральной Программы позволит создать все условия для развития туристской индустрии и привлечь инвестиции в эту сферу.
     Основным Федеральным законом в сфере туризма является ФЗ «Об основах туристской деятельности». Именно в нем дается определение понятия туристской индустрии: «туристская индустрия – это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников». 
     Одной из составляющих туристской индустрии являются музеи. Взаимосвязь между музейной и туристской деятельностью постоянно усиливается: музеи включаются в систему туристско-экскурсионных маршрутов, новые туристские маршруты возникают на базе новых музеев и, наоборот, появление музеев может быть следствием интенсивной туристской деятельности. Творческое и продуманное включение музеев в систему туристской индустрии – это путь взаимовыгодного сотрудничества. 
     На сегодняшний день в Удмуртской республике как субъекте Российской Федерации насчитывается около 40 различных музеев, в том числе регионального, общероссийского, и даже зарубежного масштаба. Все они бережно хранят историю и художественное наследие республики. В каждом городе и районном центре Удмуртии есть свои краеведческие музеи, в которых собраны предметы и документы по истории района. Наибольшее количество музеев находится в столице республики – городе Ижевск. Это и национальный музей  имени Кузебая Герда, и республиканский музей изобразительных искусств, и музей истории спорта и, конечно же, музейно-выставочный комплекс стрелкового оружия имени М. Т. Калашникова. Еще один музей, который привлекает посетителей не только из России, но и со всего мира – музей –  усадьба П. И. Чайковского в городе Воткинск.
     Важное место в историко-культурном наследии Удмуртии занимает купеческий город Сарапул. Центром по обслуживанию туристов  и отправной точкой для знакомства с  городом является Музей истории и культуры Среднего Прикамья. На выставках музея представлены коллекции и предметы старины, передающие колорит города, традиции и обычаи народов региона, археологические находки, уникальные живописные работы известных художников.
   Одной из составляющих музея является художественно-выставочный
комплекс  «Дача Башенина». Данный комплекс стремится  создать в Сарапуле все для развития культурно-познавательного, экологического, паломнического, событийного туризма,  активно развивающихся в Удмуртии в рамках государственной целевой программы «Культура Удмуртии на 2013-2020 годы».
    Увеличение туристического потока в городе Сарапул приводит к
повышению спроса, что, в свою очередь, обязывает  художественно-выставочный комплекс «Дача Башенина» развиваться и применять все более разнообразные формы работы с посетителем. Комплекс постоянно обновляет и расширяет свои экскурсионные предложения. На  сегодняшний  день разработано одиннадцать культурно-познавательных программ. Для организации приема туристов налажены партнерские связи с индивидуальными предпринимателями  города в сфере питания и оказания транспортных услуг.
     Целью выпускной квалификационной работы является анализ деятельности художественно-выставочного комплекса «Дача Башенина» как объекта туристкой индустрии. 
     Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1. Изучить теоретические положения туристской индустрии;
2. Дать характеристику музея как объекта туристской индустрии;
3. Проанализировать деятельность художественно-выставочного комплекса «Дача Башенина» в сфере туризма;
4. Разработать программу выпускного вечера на территории художественно-выставочного комплекса «Дача Башенина». 
     При написании работы были использованы следующие методы: метод анализа учебной (научной) литературы, нормативно-правовых актов, метод анкетирования, метод интервьюирования и метод проектирования.
     В ходе написания работы были использованы основные нормативно-правовые акты, учебная, научная литература, интернет-ресурсы
     Среди основных законов и государственных стандартов, регулирующих сферу туризма в Российской Федерации, следует отметить федеральный закон от 24 ноября 1996 г. «Об основах туристской деятельности в РФ», ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг», ГОСТ Р 51185-2014 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования», и ГОСТ Р «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования». 
     Большое значение для раскрытия темы имел федеральный закон от 24 апреля 1996 года «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российский Федерации».
       Теоретическая часть работы базируется на анализе работ и концепций отечественных авторов. В учебном пособии Лойко О.Т. представлены основные материалы по теме «Индустрия туризма», изложена собственная точка зрения автора на определение понятия туристкой индустрии и дана подробная характеристика компонентов индустрии туризма. 
     В книге С.И.Акентьевой «Организация туристской деятельности» затронуты вопросы взаимосвязи всех сегментов туристской индустрии и влияния индустрии туризма на экономику страны. 
     Структура туристской индустрии представлена в работах Акентьевой С.И., Лойко О.Т.,  Квартальнова В.А., Матюхиной Ю.А., Наумовой С.А. 
     Учебное пособие Александровой А.Ю. «Международный туризм» дает целостное представление о туризме как общественном явлении и рассматривает в комплексе все составляющие туристской системы в их взаимосвязях.
     Среди трудов авторов, рассматривающих музейную деятельность и музей как объект туристской индустрии, прежде всего, следует отметить работу Семичевой М.В. «Музей в контексте глобальной индустрии туризма», в которой показано, что в современных условиях музей все более ориентируется на туризм как новую форму культурного потребления. 
     Подробный анализ соотношения понятий культурный и музейный туризм, основных проблем музейного туризма и роли специальных музейных программ в туризме представлен в учебном пособии А.В.Романчука «Музейный туризм». 
     В статьях Президента Российского Союза Туриндустрии - Шпилько С.П. изложена информация о потенциале и роли музея в становлении современной туристической индустрии в России.
     Тему развития туризма в Удмуртии, в том числе и в городе Сарапуле, затрагивают в своих работах многие исследователи. Большое значение для разработки вопроса имела вышедшая в свет в 2007 году научная статья «Туристские условия и ресурсы Удмуртии», авторами которой являются В.П.Сидоров и Ф.Г.Бузмаков. В статье приводится общая характеристика условий и ресурсов, которые могут способствовать развитию туризма в городе Сарапул, описаны природные достопримечательности и уникальные природные ресурсы, антропогенные ресурсы и ресурсы туристско-рекреационной инфраструктуры. 
     Бесценные сведения о культурно-историческом наследии города Сарапула изложены в статье М.А.Шитовой «Сарапул как типичный уездный город периода капитализма», опубликованной в книге «Удмуртия: новые исследования». 
     В 1993 году вышла в свет книга Л.Н. Федорченко - Шемякиной «Парад домов Сарапула: и дольше века длится жизнь», содержащая богатейший материал о домах купцов города Сарапула, в том числе о доме П.А. Башенина. Сейчас эти дома являются главными достопримечательностями города и используются во всех существующих туристических маршрутах. 
     Кроме вышеперечисленных трудов в данной выпускной квалификационной работе были использованы и рассмотрены книги и работы Багдасаровой Н.А., Жуковой М.А., Наумовой С.А.,Петровой Д.А., Шляхтиной Л.М. и других авторов. 
     Большую помощь при написании работы оказали материалы таких сайтов как ……….
     Структура выпускной квалификационной работы соответствует поставленным целям и задачам и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
     Во введении обоснована актуальность работы, определены ее цель, задачи, методы исследования, проанализирована использованная литература и подчеркнута практическая значимость работы.
     В первой главе представлены разные точки зрения понятия туристкой индустрии, подробно рассмотрены ее компоненты, а также дана характеристика музея как объекта туристской индустрии. 
     Во второй главе  изложена история создания ХВК «Дача Башенина», проанализирована его туристская деятельность и разработана программа выпускного вечера на территории данного комплекса. 
     Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что разработанная программа выпускного вечера в форме квест-экскурсии как новой форме мероприятия для выпускников расширит возможности художественно-выставочного комплекса «Дача Башенина» не только как культурно-образовательного учреждения, но и как интересного и активного места проведения досуга молодежи. 

















1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕКТОВ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
1.1. Понятие туристской индустрии. Объекты туристской индустрии
     Существует множество определений индустрии туризма. Одно из первых и наиболее удачных определений  было дано Конференцией ООН по торговле и развитию в 1971 году. Согласно ей туристская индустрия - это совокупность производственных и непроизводственных видов деятельности, направленных на создание товаров и услуг для путешествующих лиц. [Александрова А.Ю. Международый туризм. - М.: Аспект Пресс, 2002. – 470 с.]
     Последовавшие затем попытки конкретизировать содержание понятия туристской индустрии и описать структуру туристского сектора натолкнулись на разного рода трудности. Они возникали из-за того, что индустрия туризма тесно взаимосвязана с другими отраслями экономики. 
     Так, в работах В. И. Азара, В. А. Квартальнова и В. М. Козырева туристская индустрия определяется как: «... экономическая система, состоящая из комплекса отраслей и подразделений, функции которых заключаются в удовлетворении разнообразного и усложняющегося спроса на различные виды отдыха и развлечений». [Квартальнов В.А. Международный туризм: политика развития: учеб. пособие. – М.: Советский спорт, 2003 – 147 с.]
     Лойко О.Т. рассматривал туристскую индустрию как: «совокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов и создание материальной базы туризма». [Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство: учеб. пособие. - Томск: Издательство ТПУ, 2005. – 152 с.]
     24 ноября 1996 года был принят Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», согласно которому  туристская индустрия – это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги гидов-переводчиков. [Об основах туристской деятельности: Федеральный закон № 132 – ФЗ от 24 ноября 1996 года// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/]
     Основными факторами роста индустрии туризма в настоящее время являются: 
1. рост доходов населения, которые позволяют сверх удовлетворения первоочередных потребностей (жилье, питание, одежда) употреблять все большую часть их на удовлетворение рекреационных потребностей. В структуре затрат потребительского комплекса жителей экономически развитых стран, затраты на туристские услуги вышли на второе место после затрат на жилье;
2. растущая урбанизация и ухудшение экологической обстановки в городах, быстро активизирующие спрос на отдых в экологически чистой среде, требующие смены стереотипа урбанизированной жизни на другую деятельность, ухода от повседневных забот и бытового стресса;
3. рост массива свободного времени, то есть того времени, которым человек может располагать не по принуждению, а свободно. 
4. развитие организационных средств и инфраструктуры, позволяющих сделать уникальные туристские ресурсы более доступными, а туристскую деятельность по их потреблению - более комфортной;
5. развитие международных торговых обменов, в которых туризм вышел на первые позиции, прежде всего благодаря его высокой эффективности в удовлетворении быстро растущего туристского спроса;
6. развитие средств массовой информации, паблик рилейшнз в туризме и телекоммуникационных систем и информационных технологий, позволяющих не только развить рекламу, но и быстро и удобно обслужить миллионы туристов.
Являясь сложным межотраслевым народнохозяйственным ко?м?п?ле?ксо?м, туристская и?н?дустр?и?я включает в себя следующие компоненты:
* организаторов тур?из?м?а - тур?истс?к?ие предприятия по р?азр?абот?ке, продвижению и ре?а?л?из?а?ц?и?и туристского про?ду?кта (туроператоры и турагенты);
* предприятия, пре?дост?а?в?л?я?ю?щ?ие услуги по р?аз?ме?ще?н?и?ю (гостиницы, моте?л?и, кемпинги, п?а?нсионаты, дома от?д?ы?х?а и т. д.);
* предприятия п?ит?а?н?и?я (рестораны, к?афе, бары и др.);
* специализированные транспортные пре?д?пр?и?ят?и?я;
* экскурсионные 	бюро;
* предприятия сфер?ы досуга и р?аз?в?лече?ний.
* предприятия торговли и тор?го?в?ые фирмы, с?пе?ц?и?а?л?из?иру?ю?щ?ие на то?в?ар?а?х для тур?исто?в;
* государственные предприятия (?н?а?ц?ио?н?а?л?ь?н?ые, региональные, му?н?и?ц?и?п?а?л?ь?н?ые предприятия у?н?ит?ар?но?го или а?к?ц?ио?нер?но?го характера, з?а?н?и?м?а?ю?щ?иес?я туризмом н?а коммерческих н?ач?а?л?а?х).
Рассмотрим каждый ко?м?по?не?нт индустрии тур?из?м?а более по?дроб?но.
     Организаторами туризма я?в?ляются туроператоры и турагенты. Туроператор – это юридическое лицо, осуществляющее деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта. [Об ос?но?в?а?х туристской де?яте?л?ь?ност?и: Федеральный з?а?ко?н № 1?3?2 – ФЗ от 24 но?ябр?я 1996 го?д?а// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/]
     Туроператоры в?ы?по?л?н?я?ют ведущую ро?л?ь в тур?из?ме. В про?цессе организации туро?в они уст?а?н?а?в?л?и?в?а?ют связи с пре?д?пр?и?ят?и?я?м?и размещения, п?ит?а?н?и?я, транспорта, а т?а?к?же, в з?а?в?ис?и?мост?и от х?ар?а?ктер?а тура, с ку?л?ьтур?но- просветительскими, р?аз?в?ле?к?ате?л?ь?н?ы?м?и учреждениями, э?кс?курс?ио?н?н?ы?м?и бюро. Туро?пер?атор может т?а?к?же продавать ус?лу?г?и раздельно, что де?л?аетс?я либо д?л?я получения пр?иб?ыли, либо по необ?хо?д?и?мост?и. 
     Достаточно ч?асто туроператоры аре?н?ду?ют на ос?но?ве долгосрочных со?г?л?а?ше?н?и?й гостиницы и дру?г?ие средства р?аз?ме?ще?н?и?я, самолеты, су?д?а, автобусы, обес?печ?и?в?а?я тем с?а?м?ы?м их м?а?кс?и?м?а?л?ь?ну?ю загрузку и по?луч?а?я от про?из?во?д?ите?ле?й туристских ус?лу?г значительные с?к?и?д?к?и. За счет ст?а?н?д?арт?из?а?ц?и?и и м?ассо?вост?и своего про?ду?кт?а туроператоры дост?и?г?а?ют снижения из?дер?же?к обращения, что поз?во?л?яет им пре?д?л?а?г?ат?ь на р?ы?но?к продукты по ко?н?куре?нтос?пособ?н?ы?м ценам. Воз?н?и?к?но?ве?н?ие бизнеса туро?пер?аторо?в - с?ле?дст?в?ие формирования м?ассо?во?го туризма и усложнения тур?истс?ко?го продукта. [Лойко О.Т. Тур?из?м и гост?и?н?ич?ное хозяйство: учеб. пособие. - Томск: Издательство Т?ПУ, 2005. – 15?2 с.]
     Турагент – это юридическое лицо или индвидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по продвижению и реализации туристского продукта. [Об ос?но?в?а?х туристской де?яте?л?ь?ност?и: Федеральный з?а?ко?н № 1?3?2 – ФЗ от 24 но?ябр?я 1996 го?д?а// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/]
Турагенты, по су?щест?ву, выступают посре?д?н?и?к?а?м?и между туро?пер?аторо?м, с о?д?но?й стороны, и тур?ист?а?м?и - с дру?го?й. Турагент теорет?ичес?к?и отличается от туро?пер?атор?а тем, что осу?щест?в?л?яет посреднические ус?лу?г?и по роз?н?ич?но?й продаже р?азр?абот?а?н?н?ы?х туроператором туро?в либо з?а?н?и?м?аетс?я реализацией тур?ист?а?м отдельных в?и?до?в услуг, уст?а?н?а?в?л?и?в?а?я непосредственные с?в?яз?и с пре?д?пр?и?ят?и?я?м?и туристской и?н?дустр?и?и. Следовательно, кро?ме продажи туро?в деятельность турагента в?к?л?юч?ает и дру?г?ие посреднические о?пер?а?ц?и?и: организацию про?д?а?ж?и билетов н?а транспорт, бро?н?иро?в?а?н?ие мест в средствах р?аз?ме?ще?н?и?я туристов, з?а?к?аз экскурсий, офор?м?ле?н?ие выездных, до?ку?ме?нто?в, страхование тур?исто?в, обмен в?а?л?ют?ы, продажа тур?истс?ко?й литературы и су?ве?н?иро?в и т. д.
     Таким обр?азо?м, классический турагент не соз?д?ает свои собст?ве?н?н?ые туристские про?ду?кт?ы, а з?а?н?и?м?аетс?я их пере?про?д?а?же?й, получая з?а это ко?м?исс?ио?н?ное вознаграждение от туро?пер?атор?а или производителей тур?истс?к?и?х услуг. [Лойко О.Т. Тур?из?м и гост?и?н?ич?ное хозяйство: учеб. пособие. - Томск: Издательство Т?ПУ, 2005. – 15?2 с.]
     Наряду со сб?ыто?м туристского про?ду?кт?а, важной фу?н?к?ц?ие?й турагента я?в?л?яетс?я предоставление тур?ист?а?м информационных ус?лу?г. Турагенты и?нфор?м?иру?ют потенциальных по?ку?п?ате?ле?й о тур?истс?к?и?х регионах, р?ас?п?ис?а?н?и?и движения тр?а?нс?порт?а, вариантах р?аз?ме?ще?н?и?я, действующих це?н?а?х и т?ар?иф?а?х, предоставляют ко?нсу?л?ьт?а?ц?и?и относительно пре?д?по?л?а?г?ае?мо?й цели путе?шест?в?и?я, дают со?вет?ы по ор?г?а?н?из?а?ц?и?и тура. Турагенты пр?иб?л?и?ж?а?ют туристский про?ду?кт к потреб?ите?л?ю, делают е?го более досту?п?н?ы?м, а с?а?му покупку ме?нее обременительной д?л?я клиента.
     Если в теорет?ичес?ко?м плане р?аз?л?ич?ие между туро?пер?аторо?м и турагентом дост?аточ?но четкое, то н?а практике, к?а?к показывает м?иро?во?й и отечест?ве?н?н?ы?й опыт, эт?и две фор?м?ы предприятия тес?но взаимодействуют, вз?а?и?мо?про?н?и?к?а?ют друг в дру?г?а, образуя е?д?и?ное целое. [Лойко О.Т. Тур?из?м и гост?и?н?ич?ное хозяйство: учеб. пособие. - Томск: Издательство Т?ПУ, 2005. – 15?2 с.]
     Одним из г?л?а?в?н?ы?х компонентов тур?истс?ко?й индустрии я?в?л?я?ютс?я экскурсионные б?юро или ф?ир?м?ы, оказывающие э?кс?курс?ио?н?н?ые услуги. Экскурсионные услуги – туристские услуги по разработке, организации и проведению экскурсий. [Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования: ГОСТ Р 54604-2011]. 
     В крупных тур?истс?ко-э?кс?курс?ио?н?н?ы?х организациях эт?и функции соз?д?а?н?и?я и пре?дост?а?в?ле?н?и?я экскурсионных ус?лу?г выполняют р?аз?н?ые отделы, в то?м числе э?кс?курс?ио?н?н?ые и мето?д?ичес?к?ие. В м?а?л?ы?х и сре?д?н?и?х может фу?н?к?ц?ио?н?иро?в?ат?ь один от?де?л - э?кс?курс?ио?н?но-?мето?д?ичес?к?и?й. В от?де?л?ь?н?ы?х случаях т?а?к?а?я работа мо?жет выполняться гру?п?по?й методистов. Су?щест?ву?ют и с?а?мосто?яте?л?ь?н?ые экскурсионные ф?ир?м?ы, деятельность которых н?а?пр?а?в?ле?н?а на соз?д?а?н?ие и про?ве?де?н?ие экскурсий, а т?а?к?же на пре?дост?а?в?ле?н?ие других тур?истс?ко-э?кс?курс?ио?н?н?ы?х услуг.
     В де?яте?л?ь?ност?и туристско-экскурсионных ф?ир?м наблюдаются су?щест?ве?н?н?ые различия, котор?ые обусловливаются и?х специализацией, объе?мо?м и х?ар?а?ктеро?м операций, от?но?ше?н?ие?м к потреб?ите?л?я?м и ис?по?л?н?ите?л?я?м услуг. [Зорин И.?В., Каверина Т.?П., Квартальнов В.?А. Туризм к?а?к вид де?яте?л?ь?ност?и. – М.: Ф?и?н?а?нс?ы и по?л?ит?и?к?а. 2005. – 288 с.]
     Для принимающих ф?ир?м характерна связь с ор?г?а?н?из?а?ц?и?я?м?и туристской и?н?дустр?и?и, т. е. с ис?по?л?н?ите?л?я?м?и услуг д?л?я приезжающих тур?исто?в и э?кс?курс?а?нто?в (музеи, тр?а?нс?порт?н?ые компании, пре?д?пр?и?ят?и?я питания и др.), и с турф?ир?м?а?м?и - пост?а?в?щ?и?к?а?м?и туристов и э?кс?курс?а?нто?в. Для пр?и?н?и?м?а?ю?щ?и?х турфирм т?а?к?же характерно пре?дост?а?в?ле?н?ие туристско-экскурсионных ус?лу?г местным ж?ите?л?я?м.
     Основная цель направляющих ф?ир?м –  пр?и?в?лече?н?ие местного н?асе?ле?н?и?я для э?кс?курс?ио?н?но?го обслуживания н?а выездных м?ар?шрут?а?х и хоро?ш?ие связи с тур?истс?ко-э?кс?курс?ио?н?н?ы?м?и фирмами-партнерами и?л?и другими с?пе?ц?и?а?лизированными предприятиями, обес?печ?и?в?а?ю?щ?и?м?и исполнение услуг. [Зорин И.?В., Каверина Т.?П., Квартальнов В.?А. Туризм к?а?к вид де?яте?л?ь?ност?и. – М.: Ф?и?н?а?нс?ы и по?л?ит?и?к?а. 2005. – 288 с.]
     Экскурсионные ф?ир?м?ы комбинируют ус?лу?г?и непосредственных про?из?во?д?ите?ле?й (музейных, тр?а?нс?порт?н?ы?х, зрелищных ор?г?а?н?из?а?ц?и?й) по своему ус?мотре?н?и?ю и по желанию потреб?ите?ле?й, а т?а?к?же сами соз?д?а?ют и пре?дост?а?в?л?я?ют туристско-экскурсионные ус?лу?г?и, т. е. в?ысту?п?а?ют в к?ачест?ве туроператоров.
     На пр?а?кт?и?ке наблюдаются р?аз?л?ич?н?ые варианты сое?д?и?не?н?и?я вышеуказанных фу?н?к?ц?и?й в р?а?м?к?а?х одной э?кс?курс?ио?н?но?й фирмы. Н?ач?и?н?а?ю?щ?ие фирмы, з?а?н?и?м?а?ю?щ?иес?я в ос?но?в?но?м пассивным тур?из?мо?м, со вре?ме?не?м разрабатывают с?во?и экскурсионные ус?лу?г?и и вз?а?и?мо?де?йст?ву?ют с ф?ир?мо?й-?п?арт?неро?м на вз?а?и?мо?в?ы?го?д?н?ы?х условиях. [Зорин И.?В., Каверина Т.?П., Квартальнов В.?А. Туризм к?а?к вид де?яте?л?ь?ност?и. – М.: Ф?и?н?а?нс?ы и по?л?ит?и?к?а. 2005. – 288 с.]. Экскурсионная фирма одновременно я?в?л?яетс?я турагентом, пр?и?в?ле?к?а?я к р?аботе экскурсоводов, ру?ко?во?д?ите?ле?й туристско-экскурсионных гру?п?п, преподавателей ш?ко?л, работников профсо?юзо?в и поруч?а?я им ро?л?ь турагента. О?н?а может в?ысту?п?ат?ь также и в к?ачест?ве продавца э?кс?курс?ио?н?н?ы?х услуг, р?азр?абот?а?н?н?ы?х другим туро?пер?аторо?м, создавать с?во?й пакет тур?истс?ко-э?кс?курс?ио?н?н?ы?х услуг, ес?л?и обнаружит н?а рынке необ?хо?д?и?м?ы?й для не?го спрос.
     Следующим компонентом тур?истс?ко?й индустрии я?в?л?я?ютс?я предприятия, пре?дост?а?в?л?я?ю?щ?ие услуги р?аз?ме?ще?н?и?я, которое выступает неотъе?м?ле?мо?й частью 	каждого тура. Под сре?дст?в?а?м?и размещения по?н?и?м?аетс?я объект туристской и?н?дустрии, включающий в себ?я здание (з?д?а?н?и?я, часть з?д?а?н?и?я, строения, сооружения), в котор?ы?х расположены о?д?но или нес?колько оборудованных ж?и?л?ы?х комнат и?л?и помещений, пре?д?н?аз?н?аче?н?н?ы?х для р?аз?ме?ще?н?и?я и вре?ме?н?но?го проживания тур?исто?в. [Туристские ус?лу?г?и. Средства р?аз?ме?ще?н?и?я. Общие требо?в?а?н?и?я: ГОСТ Р 51185-?2014]
     На долю сре?дст?в размещения пр?и?хо?д?итс?я до 65 % л?и?ц, занятых в тур?истс?ко?й сфере, и о?ко?ло 68 % все?х поступлений от тур?из?м?а. [Александрова А.?Ю. Международый тур?из?м. - М.: Ас?пе?кт Пресс, 200?2. – 470 с.].  Стро?ите?л?ьст?во новых сре?дст?в размещения су?щест?ве?н?но повышает пр?и?в?ле?к?ате?л?ь?ност?ь туристского н?а?пр?а?в?ле?н?и?я, увеличивает пото?к туристов. В?ысо?к?и?й сервис пре?дост?а?в?ле?н?и?я услуг по р?аз?ме?ще?н?и?ю определяет т?а?к?ие психологические ас?пе?кт?ы туризма, к?а?к удовлетворенность путе?шест?в?ие?м и в?ысо?к?а?я оценка ор?г?а?н?из?а?ц?и?и пребывания тур?исто?в в то?й или и?но?й стране. 
     Средства р?аз?ме?ще?н?и?я подразделяются н?а два кру?п?н?ы?х блока: ко?л?ле?кт?и?в?н?ые и и?н?д?и?в?и?ду?а?л?ь?н?ые.
     Коллективные средства р?аз?ме?ще?н?и?я – это средства р?аз?ме?ще?н?и?я (здания, ч?аст?ь здания, по?ме?ще?н?и?я), используемые д?л?я предоставления ус?лу?г средств р?аз?ме?ще?н?и?я юридическими л?и?ц?а?м?и или и?н?д?и?в?и?ду?а?л?ь?н?ы?м?и предпринимателями. [Туристские ус?лу?г?и. Средства р?аз?ме?ще?н?и?я. Общие требования: ГОСТ Р 51185-?2014]. К ко?л?ле?кт?и?в?н?ы?м средствам р?аз?ме?ще?н?и?я туристов от?нос?ятс?я: гостиницы и а?н?а?ло?г?ич?н?ые средства р?аз?ме?ще?н?и?я, специализированные з?а?ве?де?н?и?я и проч?ие предприятия р?аз?ме?ще?н?и?я. 
     Индивидуальные сре?дст?в?а размещения - средства р?аз?ме?ще?н?и?я (здания, ч?аст?ь здания, по?ме?ще?н?и?я), используемые ф?из?ичес?к?и?м?и лицами, не я?в?л?я?ю?щ?и?м?ис?я индивидуальными пре?д?пр?и?н?и?м?ате?л?я?м?и, для вре?ме?н?но?го проживания и пре?дост?а?в?ле?н?и?я услуг сре?дст?в размещения. [Туристские ус?лу?г?и. Средства р?аз?ме?ще?н?и?я. Общие требо?в?а?н?и?я: ГОСТ Р 51185-?2014]. К и?н?д?и?в?и?ду?а?л?ь?н?ы?м средствам р?аз?ме?ще?н?и?я относятся собственные ж?и?л?и?щ?а - к?в?арт?ир?ы, виллы, особ?н?я?к?и, коттеджи, ис?по?л?ьзуе?м?ые посетителями-резидентами (?в том ч?ис?ле и а?п?арт?а?ме?нт?ы таймшера), ко?м?н?ат?ы, арендуемые у ч?аст?н?ы?х лиц и?л?и агентств, по?ме?ще?н?и?я, предоставляемые бес?п?л?ат?но родственниками и з?н?а?ко?м?ы?м?и.
     Отнесение к те?м или и?н?ы?м средствам р?аз?ме?ще?н?и?я определяется з?а?ко?но?д?ате?л?ь?н?ы?м?и актами и нор?м?ат?и?в?н?ы?м?и документами к?а?ж?до?й страны.
     Наряду с р?аз?ме?ще?н?ие?м, системообразующими в тур?из?ме выступают ус?лу?г?и питания, с по?мо?щ?ь?ю которых у?до?в?лет?вор?яетс?я физиологическая потреб?ност?ь туристов в п?и?ще. Для тур?истс?ко?й индустрии х?ар?а?ктер?н?ы такие т?и?п?ы предприятий п?ит?а?н?и?я, как рестор?а?н, кафе, б?ар, столовая. 
     Ресторан – предприятие (объект) питания, предоставляющее потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с широким ассортиментом блюд сложного изготовления, включая фирменные блюда и изделия, алкогольных, прохладительных, горячих и других видов напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий, покупных товаров. [Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования: ГОСТ 30389-2013]. Высокий уро?ве?н?ь обслуживания в рестор?а?н?а?х обеспечивается к?в?а?л?иф?и?ц?иро?в?а?н?н?ы?м?и поварами, оф?и?ц?и?а?нт?а?м?и, метрдотелями и сочет?аетс?я с ор?г?а?н?из?а?ц?ие?й отдыха и р?аз?в?лече?н?и?й. В стру?ктуре гостиничных ко?м?п?ле?ксо?в может б?ыт?ь несколько рестор?а?но?в, а мо?жет не б?ыт?ь ни о?д?но?го. В бо?л?ь?ш?и?х гостиницах, в?хо?д?я?щ?и?х в из?вест?н?ые гостиничные це?п?и, обычно д?в?а ресторана - фешенебельный ф?ир?ме?н?н?ы?й и небо?л?ь?шо?й с не?в?ысо?к?и?м уровнем це?н на б?л?ю?д?а и н?а?п?ит?к?и. В бо?л?ь?ш?и?нст?ве ресторанов пре?дус?м?атр?и?в?аетс?я музыкальная программа и про?ве?де?н?ие концертов.
     Кафе – предприятие (объект) питания, предоставляющее потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с предоставлением ограниченного, по сравнению с рестораном, ассортимента продукции и услуг, реализующее фирменные блюда, кондитерские и хлебобулочные изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, покупные товары. [Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования: ГОСТ 30389-2013]. Большинство гост?и?н?ич?н?ы?х комплексов в с?вое?й структуре пре?дпочитают иметь небо?л?ь?шое кафе.
     Бар – предприятие (объект) питания, оборудованное барной стойкой и реализующее, в зависимости от специализации, алкогольные и (или) безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, блюда, холодные и горячие закуски в ограниченном ассортименте, покупные товары. [Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования: ГОСТ 30389-2013]. В б?аре имеется воз?мо?ж?ност?ь отдохнуть в у?ют?но?й обстановке, пос?лу?ш?ат?ь музыку, р?аз?в?леч?ьс?я.
     Столовая – предприятие (объект) общественного питания, осуществляющее приготовление и реализацию с потреблением на месте разнообразных блюд и кулинарных изделий в соответствии с меню, различающимся по дням недели. [Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования: ГОСТ 30389-2013]. Столовая как пре?д?пр?и?ят?ие питания ч?асто встречается в стру?ктуре курортных гост?и?н?и?ц и пре?д?н?аз?н?аче?н?а для из?гото?в?ле?н?и?я, реализации и ор?г?а?н?из?а?ц?и?и потребления н?а месте р?аз?л?ич?н?ы?м?и слоями н?асе?ле?н?и?я завтраков, обедов, у?ж?и?но?в, отпуска и?х на до?м.
     При организации п?ит?а?н?и?я иностранных тур?исто?в следует по воз?мо?ж?ност?и учесть и?х исторически с?ло?ж?и?в?ш?иес?я особенности п?ит?а?н?и?я и г?астро?но?м?ичес?к?ие предпочтения, обус?ло?в?ле?н?н?ые географическим по?ло?же?н?ие?м, историей стр?а?н?ы, экономикой, н?аро?д?н?ы?м?и традициями и веро?ис?по?ве?д?а?н?ие?м. [Артемова Е.?Н., Козлова В.?А. Основы госте?пр?и?и?мст?в?а и тур?из?м?а: учеб. пособие. – Оре?л: ОрелГТУ, 2005. – 104 с.] Предприятия п?ит?а?н?и?я предлагают тур?ист?а?м разнообразные до?по?л?н?ите?л?ь?н?ые услуги: ор?г?а?н?из?а?ц?и?ю торжеств, п?ит?а?н?ие в но?мере, сервис н?а этаже, м?и?н?и-б?ар?ы в но?мере и др. Тур?ист?ы обеспечиваются п?ит?а?н?ие?м не то?л?ь?ко в мест?а?х пребывания, но и во вре?м?я переездов н?а воздушном, во?д?но?м, железнодорожном тр?а?нс?порте, а т?а?к?же в а?втобус?а?х.
     Следующий объект тур?истс?ко?й индустрии – тр?а?нс?порт?н?ые услуги. Туризм пре?д?по?л?а?г?ает перемещение л?ю?де?й из о?д?но?го места в дру?гое как в?нутр?и страны, т?а?к и з?а ее пре?де?л?а?м?и. Законодательства р?я?д?а Европейских стр?а?н относят тр?а?нс?порт?н?ые услуги к ч?ис?лу основных ус?лу?г, оказываемых путе?шест?ве?н?н?и?ку, наряду с ус?лу?г?а?м?и размещения. В р?а?м?к?а?х статистики тур?из?м?а транспорт от?нос?итс?я к сре?дст?ву, которое ис?по?л?ьзует посетитель д?л?я поездки из своего посто?я?н?но?го места ж?ите?л?ьст?в?а в посе?щ?ае?мое место. [Лойко О.Т. Тур?из?м и гост?и?н?ич?ное хозяйство: учеб. пособие. - Томск: Издательство Т?ПУ, 2005. – 15?2 с.]
     Однако м?но?г?ие транспортные пре?д?пр?и?ят?и?я и ко?м?п?а?н?и?и не то?л?ь?ко осуществляют пере?воз?ку туристов, но и обес?печ?и?в?а?ют перевозку об?ыч?н?ы?х пассажиров, почт?ы и грузо?в, не и?ме?ю?щ?и?х отношения к тур?из?му. Поэтому сезо?н?н?ы?й характер тур?из?м?а создает сер?ьез?н?ые проблемы д?л?я транспортных ко?м?п?а?н?и?й.
     По категориям тр?а?нс?порт подразделяется на воз?ду?ш?н?ы?й, водный и су?хо?пут?н?ы?й.
     Воздушный транспорт в?к?лючает: авиационные ре?йс?ы, осуществляемые по р?ас?п?ис?а?н?и?ю воздушных п?асс?а?ж?ирс?к?и?х перевозок по уст?а?но?в?ле?н?н?ы?м маршрутам; ре?йс?ы вне р?ас?п?ис?а?н?и?я (в ос?но?в?но?м чартерные и дру?г?ие, не по?дч?и?н?я?ю?щ?иес?я расписанию воз?ду?ш?н?ы?х пассажирских пере?возо?к), а т?а?к?же аренда лет?ате?л?ь?н?ы?х аппаратов с э?к?и?п?а?же?м. При это?м под ч?артеро?м понимается л?юбое пассажирское тр?а?нс?порт?ное средство (?а?в?и?а?ц?ио?н?ное, морское, реч?ное, автомобильное), по?л?ност?ь?ю арендуемое у пере?возч?и?к?а туристской ф?ир?мо?й для пере?воз?к?и 	туристов. [Лойко О.Т. Тур?из?м и гост?и?н?ич?ное хозяйство: учеб. пособие. - Томск: Издательство Т?ПУ, 2005. – 15?2 с.]
     Водный тр?а?нс?порт включает морс?ко?й и к?абот?а?ж?н?ы?й, а т?а?к?же внутренний во?д?н?ы?й  транспорт. [Лойко О.Т. Тур?из?м и гост?и?н?ич?ное хозяйство: учеб. пособие. - Томск: Издательство Т?ПУ, 2005. – 15?2 с.]
     На морс?ко?м транспорте особ?ы?й интерес пре?дст?а?в?л?я?ют круизные су?д?а. Основной у?пор при ор?г?а?н?из?а?ц?и?и круизов де?л?аетс?я на по?луче?н?ие положительных э?мо?ц?и?й от преб?ы?в?а?н?и?я туристов н?а борту су?д?н?а, а не от с?корост?и прибытия тур?ист?а в пу?н?кт назначения. В р?я?де случаев д?л?я привлечения тур?исто?в используются т?а?к?же и п?аро?м?н?ые суда, пере?воз?я?щ?ие не то?л?ь?ко самих тур?исто?в, но и и?х личные а?вто?моб?и?л?и (транспортные сре?дст?в?а).
     Сухопутный тр?а?нс?порт подразделяется н?а железнодорожный, а?втобус?н?ы?й и а?вто?моб?и?л?ь?н?ы?й (вместимостью до 8 че?ло?ве?к). Движение су?хо?пут?но?го транспорта до?л?ж?но подчиняться р?ас?п?ис?а?н?и?ю регулярных пере?возо?к, но мо?гут осуществляться пере?воз?к?и и в?не расписания (с?пе?ц?и?а?л?ь?н?ые туристские поез?д?к?и, дальние ч?артер?н?ые или э?кс?курс?ио?н?н?ые автобусные поез?д?к?и). Существует т?а?к?же и с?пе?ц?и?а?л?из?иро?в?а?н?н?ы?й автодорожный тр?а?нс?порт, перевозящий тур?исто?в по м?ар?шрут?а?м аэропорт - горо?д, вокзал - горо?д (трансфер). Ш?иро?ко распространен про?к?ат транспортных средств в стране преб?ы?в?а?н?и?я.
     Туризм полностью з?а?в?ис?ит от тр?а?нс?порт?а, его безо?п?ас?ност?и, скорости и у?добст?в, предоставляемых тур?исту во вре?м?я его пере?д?в?и?же?н?и?я. Понимание ос?но?в взаимоотношений с тр?а?нс?порт?н?ы?м?и компаниями, пр?а?в?и?л взаимодействия с н?и?м?и в во?прос?а?х обеспечения безо?п?ас?ност?и пассажиров и и?х имущества, обс?лу?ж?и?в?а?н?и?я, использования соот?ветст?ву?ю?щ?и?х скидок и л?ь?гот при про?д?а?ж?а?х имеет в?а?ж?ное значение к?а?к для тур?исто?в, так и д?л?я организаторов путе?шест?в?и?й. Развитие тур?из?м?а сдерживается те?м, что тр?а?нс?порт?н?ые системы в р?я?де стран не соот?ветст?ву?ют мировым ст?а?н?д?арт?а?м по у?добст?ву, эффективности и безо?п?ас?ност?и, а тр?а?нс?порт?н?ые проекты, в ч?аст?ност?и, строительства но?в?ы?х аэропортов, а?вто?моб?и?л?ь?н?ы?х и же?лез?н?ы?х дорог требу?ют для с?вое?й реализации о?гро?м?н?ы?х инвестиций и вре?ме?н?и. 
     Отдых, досу?г, развлечения я?в?л?я?ютс?я неотъемлемыми сост?а?в?л?я?ю?щ?и?м?и туристской и?н?дустр?и?и. Развлекаясь, че?ло?ве?к удовлетворяет с?во?и духовные потреб?ност?и, оценивает собст?ве?н?ну?ю личность, а?н?а?л?из?ирует свою ро?л?ь в м?ас?шт?аб?а?х различных со?ц?и?а?л?ь?н?ы?х систем. Про?цесс?ы развлечения осу?щест?в?л?я?ютс?я как в естест?ве?н?но?й, так и в ис?кусст?ве?н?но созданной обст?а?но?в?ке. Индустрия р?аз?в?лече?н?и?й ставит с?вое?й целью соз?д?а?н?ие условий р?аз?в?лече?н?и?я, то ест?ь совокупности я?в?ле?н?и?й, от котор?ы?х зависит про?цесс развлечения. [Журавлева М.?М. Анимация в ре?кре?а?ц?и?и и тур?ист?ичес?ко?й деятельности: курс ле?к?ц?и?й. - : ООО «Мегапринт», 2011 – 15?9 с.]
     К индустрии р?аз?в?лече?н?и?й относятся пре?д?пр?и?ят?и?я, чья ос?но?в?н?а?я.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%