VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ бухгалтерского и налогового учета в ООО «Лимпопо»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006219
Тема: Анализ бухгалтерского и налогового учета в ООО «Лимпопо»
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

	ВВЕДЕНИЕ	3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА	7

1.1 Сущность и содержание бухгалтерского и налогового учета, их взаимодействие.	7

1.2 Российская практика.	18

1.3 Зарубежный опыт организации бухгалтерского и налогового учета.	27

2. АНАЛИЗ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА ООО «Лимпопо»	39

	2.1 Общая и экономическая характеристика деятельности ООО «Лимпопо»	39

	2.2 Анализ бухгалтерского и налогового учета в ООО «Лимпопо»	44

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО СБЛИЖЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «Лимпопо»	74

	3.1 Разработка мероприятий по сближению бухгалтерского и налогового учета в ООО «Лимпопо»	74

	3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий по сближению бухгалтерского и налогового учета в ООО «Лимпопо»	105

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	112

	СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧИКОВ	116

Приложение 1	122

Приложение 2	123

Приложение 3	127

Приложение 4	128

Приложение 5	129

Приложение 6	130

Приложение 7	131

Приложение 8	132

Приложение 9	135



ВВЕДЕНИЕ



Системные изменения в России за последнее десятилетие привели к принципиальному изменению в системе хозяйствования, изменениям в отношении к государственному регулированию экономических процессов, в том числе в сфере малого бизнеса. Эти преобразования также коснулись и бухгалтерского учета. Выделение учета в целях налогообложения предприятий по бухгалтерскому учету имеет свою специфику – налоговый учет не столько выделяется из бухгалтерского, сколько преобразовывает бухгалтерский учет в налоговый [3]. В последнее время он является доминирующим на уровне предприятия. Это связано с тем, что налоговое законодательство требует вести предприятию бухгалтерский учет своей деятельности с обязательным учетом требований контролирующих органов в сфере налогообложения.

Степень научной разработанности проблемы: в профессиональной среде бухгалтеров, экономистов и финансистов в настоящее время уделяется большое внимание проблеме взаимодействия систем бухгалтерского учета и налогообложения прибыли на предприятиях. Высоко оценивая значительные успехи в разработке данных вопросов, следует отметить, что не все аспекты этой весьма многогранной проблемы изучены в одинаковой степени. При этом можно выделить труды таких отечественных ученных, как С.Ф. Голов, П. Марич, А.И. Малышкин, Ф.Ф. Ефимова, В.М. Панасюк. Большое значение для отечественной экономической науки и практики имеют переводные зарубежные литературные источники. В то же время, вопрос взаимодействия системы бухгалтерского учета и налогообложения в России заключается не просто в определении вопроса о соотношении налогового и бухгалтерского учета, а в реальном значении информационной ценности учетных данных для принятия действенных управленческих решений.

В последние годы рассмотрение проблемы взаимодействия системы бухгалтерского и налогового учета в основном ограничивалось подробным сравнением требований формирования доходов и расходов, их признания и оценки в части совмещения принципов и корректировки бухгалтерской прибыли для целей налогообложения. Потребность в  разработке указанной проблемы для коммерческих организаций остается острой и настоятельной.

Изучение практики ведения учета доходов и расходов в коммерческих предприятиях показало, что существующая в настоящее время общая тенденция, нацеленная на раздельное ведение бухгалтерского и налогового учета, создает значительные трудности в организации контроля за правильностью и полнотой отражения доходов и расходов в налоговом учете и формировании налоговых расчетов по налогу на прибыль. Основным моментом в решении этих вопросов является надлежащая постановка бухгалтерского учета доходов и расходов, обеспечивающая получение полной и достоверной информации для осуществления налоговых расчетов в соответствии с требованиями налогового законодательства. Решение этих вопросов требует глубокого изучения теории и практики ведения бухгалтерского учета доходов и расходов, повышения его оперативности и аналитичности.

Актуальность и практическая значимость выбранной проблемы исследования предопределили выбор цели диссертации.

Целью исследования диссертации является раскрытие экономического содержания бухгалтерского и налогового учета на основе обновленных теоретических подходов путем совершенствования бухгалтерского учета в соответствии с требованиями налогового законодательства.

Реализация выбранной цели предполагает постановку и решение следующих задач:

- исследовать теоретические и методические аспекты взаимодействия бухгалтерского учета и системы налогообложения;

- оценка налогового и бухгалтерского учета на современном этапе экономического развития в России и за рубежом;

- анализ учетно-хозяйственная деятельность малого предприятия на конкретном примере (ООО «Лимпопо»);

- рекомендации по совершенствованию порядка ведения бухгалтерского и налогового учета;

- выявление возможных путей сближения бухгалтерского и налогового учета ООО «Лимпопо».

Предметом исследования являются специфика методов ведения бухгалтерского учета малого предприятия и налогового учета малого предприятия, а также особенности систематизации в отчетности информации относительно доходов и расходов предприятия для формирования их потенциального сближения.

Объектом исследования является предприятие малого бизнеса на примере ООО «Лимпопо», функционирующего на территории Республики Татарстан.

Теоретическая и методологическая база исследования сформирована фундаментальными положениями финансово-экономической научной мысли отечественных и иностранных исследователей, нормативно-правовыми актам в рамках проблематики, материалами  научно-практических конференций, специальной литературой в области бухгалтерского и налогового  учета, анализа хозяйственной деятельности предприятия.

	В диссертационной работе использованы методы экономико-статистического анализа, экономико-математические приемы и подходы, позволяющие охарактеризовать проблемы взаимодействия бухгалтерского и налогового учета в малом бизнесе.

Эмпирическая база исследования сформирована нормативно-правовой базой России и других развитых стран, материалами периодической научной литературы, данными ресурсов INTERNET относительно организации и взаимодействия бухгалтерского и налогового учета. В рамках проводимого исследования была использована отчетность и данные внутреннего бухгалтерского учета  ООО «Лимпопо», анализ которых позволяет достаточно полно и объективно отразить сущность бухгалтерского и налогового учета в сфере малого бизнеса.

Научная новизна  исследования заключается в следующем: формирование системы налогового учета на базе изучения опыта развитых стран,  модификация его взаимодействия с бухгалтерским учетом малых предприятий в России.  

Практическая значимость диссертации заключается в том, что изложенные в ней положения и выводы позволят обеспечить на практике сближение бухгалтерского и налогового учета малого предприятия в современных условиях, содействовать их системной взаимосвязи, могут выступить базисом контроля расчета налогооблагаемой базы.



































ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА



1.1 Сущность и содержание бухгалтерского и налогового учета, их взаимодействие.



В современных рыночных экономических условиях для отечественной практики налогообложения хозяйственной деятельности малых предприятий характерно разнообразие видов и ставок налогов, сборов, платежей, сложность налогообложения многих хозяйственных операций, в результате чего значительно вырос объем учетной работы бухгалтерий предприятий по расчетам налоговых платежей. 

Финансовые отношения предприятий и бюджета «традиционно представляют важную область научных исследований, поскольку от эффективности финансовой системы и реализации фискальных функций государства в решающей степени зависит устойчивость финансово-бюджетной системы страны и экономическая заинтересованность субъектов хозяйствования. В данной ситуации бухгалтерский учет играет основополагающее значение обеспечении системы субъекта хозяйствания информацией» [41] данных отношений.

Бухгалтерский учет выступает составляющим звеном общей системы менеджмента предприятия, тем составляющим, которое обеспечивает сбор информации об имуществе, денежное, финансовое состояние и результаты работы предприятия для принятия взвешенных управленческих решений.

Налоговый учет можно охарактеризовать как законодательно установленную систему налоговых расчетов, предназначенную для определения налоговой базы по налогу на прибыль.

Именно реформирование налоговой системы обусловило необходимость приведения учетного обеспечения предприятий в соответствие с требованиями отечественного налогового законодательства. В результате произошло разделение единой системы бухгалтерского учета и начала формироваться как его составляющая подсистема налогового учета (учет в налогообложении).

 Новизна взаимоотношений предприятий, в том числе малого бизнеса, с государственный аппаратом, в лице его органов, устанавливается в зависимости от уровня развития разнообразных форм налоговых обязательств, не трансформировав сути бухгалтерского учета которые обеспечивает исходной информацией об уровне данных обязательств, их взаимосвязь. Бухгалтерским учетом обеспечивается аккумулирование и обработка информации о начислении налогов, их уплате в бюджеты  и внебюджетные фонды, которая подается в налоговые органы [1]. Вопросы хозяйствующих субъектов относительно уплаты доли личных ресурсов данных субъектов государству в лице его органов появились и были решены на этапе организации государственной власти в рамках социального, политического и экономического развития. Средством сбора данных финансовых поступлений в бюджеты всех уровней выступили налоги.

Анализ научной литературы в вопросах учетных операций свидетельствует, что в 1914 г. в Европейских странах господствовала статическая и динамическая практика бухгалтерского учета. Данный период развития бухгалтерского учета был исторически первым, и назван Ж. Ришаром как динамичный. На данном этапе появлялись первые налоги на доходы предприятий, что негативно воспринималось со стороны субъектов хозяйствования. 

Именно в этот период сотрудники налоговых служб принимаются с интересом относиться к системе бухгалтерского учета налогоплательщиков, как ведущему информационному источнику [2]. 

Основные пути развития данного вопроса показаны на рисунке 1.1.







Рисунок 1.1 – Основные пути развития системы бухгалтерского учета налогоплательщиков



Изначально налоговая администрация начала шаг за шагом пыталась регулировать систему бухгалтерского учета, отбивая в нем воздействие характерных налоговых правил. На данном этапе – в период так называемого Ж.Ришаром «вынужденного удаления» - налоговая регламентация является самостоятельной, при этом она не учитывает принципы бухгалтерского учета, внедренные в предыдущем периоде.

В рамках дальнейших трансформаций и развития, в период так называемого «сепаратистского времени» налоговая система становится автономным инструментом экономической политики государственных органов. Возникает новый тип учета, который называют налоговым, правила которого значительно отличаются от  бухгалтерского.

Регулирование посредством государственного планирования стало повышаться в XX в., в особенности вслед за тем, как проявилась великая депрессия 1929 г. и проведения экономической политики в духе кейнсианства. В Европейских странах после 1945 г. роль государства проявлялась путем государственного планирования экономической деятельности и проведения «агрессивной» налоговой политики. 

Данный тип регулирования оставил достаточно существенный отпечаток в развитии учета в рамках его институционального аспекта и специфики техники учета (значительное подчинение ее целям налогообложения) [2]. Фискальная функция очень быстро выделилась среди всех функций бухгалтерского учета и превратилась в доминирующую. С конца 60-х гг. ХХ в. налоговая система становится самостоятельным инструментом экономической политики государства. Налоговые органы устанавливают правила базируясь не на  экономической сути взаимодействия, а выдвигаются как объект регулирования, исключительно из потребностей государства [3].

Решения в сфере нормативного регулирования вопросов налогообложения производили важнейшее влияние на формирование концептуальных основ бухгалтерского учета. Влияние налоговой регламентации на созревание бухгалтерского учета в различных странах мира, было значительным, хотя и не определяющим.  Формирование законодательной баз не привело к революционному перевороту учетной теории, но ускорило распространение бухгалтерской практики, привнесло критическую направленность в анализ используемых процедур и концепций и в то же время служило сдерживающим фактором в развитии передовой учетной мысли »[29].

В современных условиях хозяйствования неотъемлемым элементом становления рыночных отношений является малое предпринимательство. Именно этот сектор экономики отличается гибкостью и динамичностью и является одним из рычагов решения целого ряда социально-экономических проблем современности, основными из которых является расширение занятости населения за счет создания новых рабочих мест, усиление экономического потенциала регионов и содействия развитию конкуренции.

Малое предпринимательство – «один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Развитие малого бизнеса отвечает общемировым тенденциям, формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства» [39].

Правительство РФ в два раза увеличило предельные значения годовой выручки субъектов малого и среднего предпринимательства по сравнению с 2015 годом, что  позволило расширить круг предприятий, имеющих право принимать участие в государственных и муниципальных программах поддержки малого и среднего предпринимательства. Соответствующее решение было принято в рамках реализации «антикризисного плана» (распоряжение Правительства РФ от 27 января 2015 г. № 98-р).

Основные критерии отнесения предприятия к малому бизнесу показаны в таблице 1.1.

Таблица 1.1 

Критерии малого бизнеса в 2016г.

Категория субъектов МСП

Занятость на предприятии

Доход предприятия

Критерий независимости происхождения

Микро- предприятие

< 15 человек

< 120 млн. руб.

- Суммарная доля участия государства, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) не более 25%, за исключением суммарной доли участия, входящей в состав: 







активов акционерных инвестиционных фондов;







имущества закрытых паевых инвестиционных фондов;

Малое предприятие

16 - 100 человек

< 800 млн. руб.

общего имущества инвестиционных товариществ.

Среднее предприятие

101 - 250 человек

< 2 млрд. руб.

- Суммарная доля участия иностранных организаций, суммарная доля участия, принадлежащая одной или нескольким организациям, которые не являются субъектами МСП, не превышает 49 % каждая.

Составлено автором 



На большинстве небольших предприятий отсутствует системное ведение управленческого учета и составление управленческой отчетности, что обусловлено недооценкой значения и роли управленческого учета в системе учетно-аналитического обеспечения деятельности предприятий [29].

Поэтому, для нормального функционирования предприятий малого бизнеса нужна разносторонняя, объективная, оперативно поступающая информация. Главным источником    информации касательно экономической составляющей функционирования хозяйствующих субъектов сферы малого бизнеса выступают данные, каковые хранятся в бухгалтерском и налоговом учете. 

«Бухгалтерский учет вырабатывает информационную базу о функционировании предприятий сферы малого бизнеса Данный вид учета обеспечивает процесс фиксации всех изменений, происходящих в рамках производственной, снабженческой и сбытовой деятельности, т.е. приносит нужные знания о кругообороте средств предприятия малого бизнеса.  Все трансформации, совершающиеся в деятельности хозяйствующего субъекта, фиксируются в бухгалтерском учете для активного влияния на совершенствование работы предприятия малого бизнеса за счет принятия верных управленческих решений» [23]. 

Таким образом бухгалтерский учет хозяйствующих субъектов малого бизнеса выражается как важнейший элемент системы управления производством. «Бухгалтерский учет нужен в первую очередь для формирования информационной  базы системы менеджмента  всех ее уровней. Среди экономической информации о деятельности предприятия малого бизнеса учетная информация овладевает свыше 80%, т.е. данная информация составляет основу информационного обеспечения системы менеджмента малого бизнеса» [23].

«Значение бухгалтерского учета в системе управления не сводится только к функции информационного обеспечения. Бухгалтерский учет выполняет и другую информационную роль – обеспечение контроля за сохранностью собственности предприятия. Большое значение контрольная функция бухгалтерского учета имеет в условиях, когда повсеместно внедряются экономические методы воздействия на качество работы предприятия малого бизнеса. Это значит, что бухгалтерский учет не только должен сигнализировать о недостатках в работе малого предприятия, о нерациональном использовании ресурсов и т.п., но путем соответствующей организации учетной службы призван поставить заслон этим негативным явлениям» [23].

Согласно действующей нормативно-правовой базе важнейшими задачами бухгалтерского учета малых предприятий в современных условиях являются следующие (рисунок 1.1).





Рис. 1.1 – Задачи бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса

Построено автором 



Соотношение существующих подходов к организации учетного процесса с системой налогообложения для выделенных типов малых предприятий представлено в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Взаимосвязь учетного процесса малых предприятий с системой налогообложения



Составлено автором



На основании данных, каковые представлены в таблице 1.2, очевидно отсутствует единообразие проблемных аспектов организации и порядка ведения бухгалтерского учета на предприятиях различных типов в малом бизнесе.

Одновременно, «отечественная нормативно-правовая и законодательная база направлена на организацию бухгалтерского учета на предприятиях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства. Единый документ, который отражает особенности бухгалтерского учета предприятий юридических лиц в малом бизнесе, есть Типовые рекомендации» [45].

Важно отметить, что ведение бухгалтерского учета индивидуальными предпринимателями на сегодня является неправомерным (в связи с принятием Федерального закона № 402-ФЗ [45]) открытым в силу законодательного освобождения их от ведения бухгалтерского учета Федеральным законом № 129-ФЗ [46].

На современном этапе развития индивидуальным предпринимателям продиктована необходимость вести бухгалтерский учет для достижения разных целей, рассмотрим некоторые примеры на рис. 1.2.

Представленная точка зрения имеет подтверждение в Федеральном законе № 402 ФЗ [45], действие какового распространяется на индивидуальных предпринимателей. 

Тем не менее нужно заметить, что в соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ [45] отечественные индивидуальные предприниматели имеют право не осуществлять ведение бухгалтерского учета согласно действующего законодательства о налогах и сборах если они осуществляют ведение учета доходов или доходов и расходов и (или) других объектов налогообложения основываясь на порядке который принят указанным законодательством. 







Рис. 1.2 – Цели ведения бухгалтерского учета для индивидуальных предпринимателей



Рассмотрим на рис. 1.3 что обеспечивает ведение бухгалтерского учета индивидуальным предпринимателям.





Рис. 1.3 – Ведение учета индивидуальным предпринимателям



Изучение нынешнего состояния бухгалтерского учета на исследуемых предприятиях указывает о имеющихся тенденциях упрощения организации и ведения бухгалтерского учета. Так на сегодня первоочередным показателем данной тенденции является отказ от ведения бухгалтерского учета (как альтернативы ведения учетных операций, предусмотренных действующим в нашей стране законодательством), что истолковывается устремлением предприятий малого бизнеса с сокращению  затрат. Ученые и практики данного направления констатируют, наличие противоречий в сокращении затрат на ведение учетных операций и отсутствием ввиду этого  достаточной информационной базы содействующей принятию эффективных управленческих решений [14].

Таким образом, осведомленный и вдумчивый подход к организации бухгалтерского учета на предприятиях, которые являются субъектами малого бизнеса, может обеспечить довольно ощутимое уменьшение трудоемкости учетных процессов, увеличение точности и оперативной обработки бухгалтерской информации и, таким образом, увеличение качества принимаемых управленческих решений.



1.2 Российская практика ведения бухгалтерского и налогового учета в малом бизнесе.



Организация учетных процедур на отечественных малых предприятиях обеспечивается в рамках действующего на сегодня законодательства Российской Федерации, которое определяет последовательность ведения бухгалтерского учета и порядок составления отчетности согласно ее структуре и в зависимости от отрасли, а также с учетом других особенностей деятельности [23].

Формирование и осуществление бухгалтерских учетных процедур на малых предприятиях выступает как система установленных соглашений и звеньев по организации учета предполагает независимое установление формы, методов бухгалтерского учета и технологии обрабатывания учетной информации, а также создание системы внутреннего учета и контроля согласно общим методологическим принципам учетных операций, сконцентрированную на максимально возможный финансовый результат [31].

Процесс осуществления учетных бухгалтерских процедур и налогового учета на малом предприятии обычно поручается бухгалтерии.

Бухгалтерия малого предприятия может быть отдельным структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером, находящимся в непосредственном подчинении у директора организации. 

Сотрудники бухгалтерии малых предприятий имеют определенные права и обязанности в рамках трудовой и служебной дисциплины, и ответственны за ошибочное или ложное отображение учетной информации [4].

Все специалисты бухгалтерии выполняет свои обязанности базируясь на локальном акте малого предприятия – Положения о бухгалтерии и соответствующих должностных инструкций. 

Главный бухгалтер малого предприятия должен обеспечивать формирование и внедрение в действие учетной политики, он выбирает методы и формы бухгалтерского учета для данного предприятия, разрабатывает наилучшую схему документооборота, контролирует исполнений функций отдельных сотрудников бухгалтерии и функционирование бухгалтерии малого предприятия в целом, составляет бухгалтерскую и налоговую отчетность. 

В функциональные обязанности ведущего бухгалтера относится организация ведения бухгалтерских процедур  и обеспечение штатной, финансовой и кассовой дисциплины. 

Бухгалтер-кассир малого предприятия должен обеспечивать учетные процедуры относительно кассовых операций по учету прихода и расхода денежных средств, расчетов с подотчетными лицами и с банками по расчетным счетам. 

Бухгалтер малого предприятия обеспечивает ведение учета расчетов относительно оплаты труда, обеспечивает расчет и уплату удержаний из заработной платы, взаимодействует в организации учетных операций с внебюджетными фондами, ведет учет расчетов поступления товарно-материальных ценностей и др. [29].

Организациям малого предпринимательства Министерством финансов РФ представляется рекомендация применять простую форму бухгалтерского учета (рисунок 1.4), при применении такой формы предполагается ведение регистра под названием «Книга учета доходов и расходов», которая при этом регистрируется в налоговой службе.







Рисунок 1.4  – Простая форма бухгалтерского учета на малом предприятии

Построено автором 



Веление книги учета доходов и расходов на малом предприятии предполагает возможность  использования бумажных носителей или употребление электронных средств, при использовании которых субъект малого предпринимательства должен по истечению отчетного (налогового) периода сформировать книгу на бумажные носители [37].

В соответствии с учетной политикой для целей налогообложения, ратифицируемой приказом директора, на малом предприятии, как правило, используют упрощенную систему налогообложения и применяют автоматизированную Книгу учета доходов и расходов с употреблением типовой версии «1С: Упрощенная система налогообложения» [1]. 

Записи в книге производятся в соответствии с данными первичных документов в хронологии по каждой хозяйственной операции (рисунок 1.5), следовательно, важным элементом является контроль правильности оформления первичных документов. 





Рисунок 1.5 – Типовая организация документооборота на малом предприятии

Построено автором



Для контроля правильности оформления и представления первичных документов на малом предприятии должен быть разработан график документооборота.  Организация рационального документооборота и выполнение графика, способствует улучшению контроля со стороны бухгалтерии и повышает эффективность всей учетной работы малого предприятия [42].

Важнейшим нормативно-правовым документом, который обеспечивает регулирование процесса налогообложения предприятий малого бизнеса, является Налоговый кодекс РФ. 

На сегодня в данном нормативно-правовом документе нет определения понятия «малое предприятие» и «субъект малого предпринимательства». Из этого можно прийти к выводу о том, что специальные условия налогообложения, в том числе налоговые льготы, для малых предприятий не установлены.

Согласно действующих нормативно-правовых норм в нашей стране для малого бизнеса применяются две системы налогообложения (рисунок 1.6).







Рисунок 1.6 – Характеристика систем налогообложения для субъектов малого бизнеса

В 2015 году вступил в силу Федеральный закон № 477-ФЗ от 29.12.2014 г. «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Данный закон полагает наличие нулевых ставок для зарегистрированных ИП в первый раз в случае если они работают в рамках упрощенной или патентной системе налогообложения либо прибыль от бизнеса имеет уровень 70%. Освобождение от уплаты налога может быть установлено согласно законодательства не более чем на 2 налоговых периода. Подобные льготы для ООО в рамках действующего законодательства о налогообложении на данный момент отсутствуют. Налоговые каникулы в рамках действующего законодательства введены для 92 видов бизнеса до конца 2020 года. 

Основные группы специальных налоговых режимов показаны на рисунке 1.7.



Рисунок 1.7 – Специальные налоговые режимы

Вместе с тем каждому из специальных налоговых режимов присущ свой набор индивидуальных характеристик. Самые важные их них приведены в таблице 1.3.



Таблица 1.3

Характеристики специальных налоговых режимов



Показатель

ЕСХН

УСН

ЕНВД

ПСН

СРП

Глава НК РФ, регулирующая применение

26.1

26.2

26.3

26.5

26.4

Кто применяет

Организации и ИП

ИП

Организации

Для какой деятельности возможно применение

Сельское хозяйство и рыболовство

Все, за исключением приведенной в п. 3 ст. 346.12 НК РФ

Только для указанной в п. 3 ст. 346.29 НК РФ

Только для указанной в п. 2 ст. 346.43 НК РФ

Поиск, разведка и добыча минерального сырья


еобходимость специального разрешения

—

Патент

Соглашение о разделе продукции


Размер выручки, млн. руб.

—

До 60 с корректировкой на коэффициент-дефлятор для соответствующего года

—

До 1 с корректировкой на коэффициент-дефлятор для соответствующего года

—

Численность работников, чел.

До 300 — для рыболовецких хозяйств

До 100

До 15

—

Остаточная стоимость ОС, млн. руб.

—

До 100

—

Участие других юрлиц в УК организаций, %

—

До 25

—

Построено автором 



Специальные налоговые режимы значительно отличаются с точки зрения налоговых баз, к которым применяется ставка спецналога. Характеристика и виды базы показаны на рисунке 1.8.





Рисунок 1.8 - Характеристика налоговых баз



Набор показателей, которые определяют специфику налогообложения каждого спецрежима в рамках действующего законодательства, приведен в таблице 1.4.

Таблица 1.4 

 Особенности налогообложения при каждом из спецрежимов



Показатель

ЕСХН

УСН

ЕНВД

ПСН

СРП

Глава НК РФ, регулирующая применение

26.1

26.2

26.3

26.5

26.4




Окончание таблицы 1.4

Кто применяет

Организации и ИП

ИП

Организации

Для какой деятельности возможно применение

Сельское хозяйство и рыболовство

Все, за исключением приведенной в п. 3 ст. 346.12 НК РФ

Только для указанной в п. 3 ст. 346.29 НК РФ

Только для указанной в п. 2 ст. 346.43 НК РФ

Поиск, разведка и добыча минерального сырья

Необходимость специального разрешения

—

Патент

Соглашение о разделе продукции

Размер выручки,

ьлн. руб.

—

До 60 с корректировкой на коэффициент-дефлятор для соответствующего года

—

До 1 с корректировкой на коэффициент-дефлятор для соответствующего года

—

Численность работников, чел.

До 300 — для рыболовецких хозяйств

До 100

До 15

—

Остаточная стоимость ОС, млн. руб.

—

До 100

—

Участие других юрлиц в УК организаций, %

—

До 25

—

Построено автором 



Не позже 31 марта следующего за истекшим налоговым периодом года малое предприятие подает в налоговую инспекцию соответствующую налоговую декларацию.

Составление отчетности  на малом предприятии является завершающим этапом учетного процесса бухгалтерского учета. Она составляется по упрощенному варианту и состоит из двух форм – первая – это бухгалтерский баланс,  а вторая - отчет о финансовых результатах.

Отчеты об изменениях капитала, о движении денежных средств и приложение к бухгалтерскому балансу на малом предприятии не составляются [25] .

Таким образом, принципы функционирования бухгалтерского учета на малом предприятии не отличаются от принципов построения такой системы в крупных компаниях, однако алгоритм ее организации значительно упрощен. На него оказывают значительное влияние количество осуществляемых малым предприятием хозяйственных операций, вид деятельности, объем учетно-аналитической работы, выбор общей или упрощенной системы бухгалтерского учета, использование общей системы налогообложения или переход на определенный специальный налоговый режим и ряд других факторов.



1.3 Зарубежный опыт организации бухгалтерского и налогового учета.



Основные проблемы налогового и бухгалтерского дела в субъектах малого бизнеса России связаны с существующими противоречиями в налоговом законодательстве и его нестабильностью. Построение и ведение бухгалтерского дела рассматривается предпринимателями как инструмент для исчисления налоговых обязательств. 

В таких условиях особое значение имеет освоение зарубежного опыта в вопросах организации и функционирования учетных бухгалтерских процедур и налогового учета. Осведомленность в вопросах опыта зарубежных стран целесообразна для избежания возможных ошибок, для приближения преобразований в рамках цивилизованных рыночных трансформаций в нашей стране. 

Растущая роль малых предприятий заставила большинство развитых стран  признать необходимость разработки специальной налоговой политики, которая заслуживает особого внимания для отечественной модели налогообложения малого предпринимательства. 

Малое предпринимательство - очень тонкий и чувствительный сектор экономики, который является наиболее уязвимым для таких неблагоприятных факторов, как финансовые трудности, циклические колебания, инфляция, налоговое давление и тому подобное. Особое значение следует придавать формированию малого предпринимательства с учетом его специфической и фундаментальной роли в рыночной экономике [12].

В   странах с развитой рыночной экономикой доля малого предпринимательства в ВВП составляет: 

- Великобритания - 50-54%; 

- Германия - 50-53%; 

- Италия - 57-60%;

- Франция - 55-62%; 

- США - 50-52 %; 

- Япония - 52-55% [5].

Для анализа значения малого предпринимательства в странах с рыночной экономикой рассмотрим таблицу 1.5

Таблица 1.5 

Основные показатели развития малого предпринимательства в европейских странах состоянию на 2015 год

Страны

Количество малых предприятий, тыс.

Количество малых предприятий на 1 тыс. населения

Занято в малых предприятиях, млн чел.

Доля малых предприятий в общей численности занятых, %

Доля малых предприятий в ВВП страны,%



Великобритания

2630

46

13,6

49

50-53

Германия

2290

37

18,5

46

50-54

Италия

3920

68

16,8

73

57-60

Франция

1980

35

15,2

54

55-62

Страны ЕС

15770

45

97

72

63-67

Построено автором



Учитывая данные, приведенные выше, по состоянию на 2015 год - среди ведущих стран ЕС больше всего малых предприятий зарегистрировано в Италии, что вызвано значительным привлечением активного населения в сферу ресторанного бизнеса, туризма, а также в сфере услуг. Согласно общему количеству малых предприятий в ЕС, в Великобритании 16,7% малых предприятий, в Германии - 14,5%, в Италии - 24,8%, во Франции - 12,5% (рисунок 1.6).







Рис. 1.6 Отношение количества малых предприятий ведущих стран ЕС к общему количеству малых предприятий ЕС по состоянию на 2015г.

Построено автором 



Если анализировать показатель количества малых предприятий, приходящихся на 1000 населения, то среди приведенных стран минимальное количество малых предприятий во Франции и Германии (по 35 и 37 соответственно), что обусловлено концентрацией мощных корпораций в сфере производства и услуг, среднестатистический показатель количества малых предприятий на 1000 населения почти совпадает с соответствующим показателем по Великобритании (45 и 46). Больше всего малых предприятий на 1000 человек приходится на Италию (68).

В общемировой практике не выработано единых подходов к определению сектора малого и среднего предпринимательства (Приложение 1). Они существенно разнятся по странам и отраслям экономики. Большинство стран при установлении границ сектора, прежде всего, ориентируются на внутреннюю политическую .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%