VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Алтайский государственный музыкальный театр как ведущее учреждение культуры города Барнаула

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013032
Тема: Алтайский государственный музыкальный театр как ведущее учреждение культуры города Барнаула
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
высшего образования
“Алтайский государственный университет”
Факультет искусств и дизайна
Кафедра теории искусства и культурологи


ТЕМА ДИПЛОМА
Алтайский государственный музыкальный театр как ведущее учреждение культуры города Барнаула

                                                                                Выполнила студентка
                                                                                3 курса, группы 1345 
                                                                           Долженко Любовь  
                                                                     Владимировна                             
                                                                                                                               _____________________________
                                                                                                                                      (подпись)

                                                                                   Научный руководитель
доцент кафедры истории 
                                                                         отесестченного и
                                                                                    зарубежного искусства
                                                                           Кирюшина Юлия
                                                                     Владимировна
                                                                                     ____________________
                                                                                                                (подпись)
Допустить к защите                                                         Выпускная 
и.о.зав. кафедрой, кандидат искусствоведения,            квалификационная
______________	____                                                        работа защищена
        (подпись)                                                                      «__»__________2018 г.
«__»___________2018 г.	                                                  Оценка______________

                                                                             Председатель ГЭК
                                                                                     ___________________
                                                                                                                (подпись)
                                                                                                                                                                            
                      
Барнаул 2018 

Введение



Театр считается одним из важнейших общественных институтов. Известно, что театр со всех сторон воздействует на личность человека, ее развитие: он объясняет мир, формирует эмоциональные импульсы  разного рода деятельности, играет воспитательную роль, поднимая всевозможные философские вопросы, и тем самым способствует формированию качеств, необходимых для жизни в условиях того или иного общества. Будучи социальным институтом, театр всякий раз воздействует на общественно-организованные процессы. Специфичность театрального института определяется в основном характером связи, в частности, с аудиторией, а в общем, с обществом в целом. Ввиду этого современный театр представляет собой сложнейшую коммутативную систему. Так как живой процесс театрального творчества происходит на глазах у зрителя, то логично, что функционирование театра невозможно без аудитории. Стоит также принимать во внимание, специфичность трального воздействия: его сиюминутность, творческую атмосферу невозможно воссоздать ни в кино, ни на видео-носителе. Как раз вследствие этого, по отношении к аудитории, на театр чаще всего возлагается роль духовного наставника, и множество аспектов его деятельности подчинены определенной цели. Так, качество репертуара (или его отсутствие) определяет уровень влияния на зрительскую аудиторию, это, в свою очередь, определяет зрительский спрос и приводит (или не приводит) к определенному финансовому результату.
  Обзор изученной литературы: 
  В ходе исследования была изучена как отечественная, зарубежная литература: монографии, научные статьи, сборники научных трудов. М.С. Каган советский и российский философ, культуролог в своей монографии «Человеческая деятельность» ввел и интерпретировал термин «социально-культурная деятельность». 
  Основными трудами истории театра и его описанию послужили Свободной И.Н. профессиональные театры Барнаула в ХХ веке и электронные ресурсы (официальные веб-сайты тетаров).
  Большой вклад в разработку проблем СКД, обоснование ее как нового учебного и научного направления, внесли Т.Г. Киселев и Ю.Д. Красильников, опубликовавшие одни из первых учебников по истории, теории и технологиям рассматриваемой области деятельности. В нем СКД показана как сравнительно независимая и специализированная область общественной практики, Выполняющая гуманистические функции, способствующая творческому развитию личности, увеличению качества общественного воздействия.
  Необходимой задачей, затрудняющей конструирование теории СКД, считается многообразие методологических подходов и парадигм к ее анализу. На это обратил внимание Н.Н. Ярошенко в «Истории и методологии теории социально-культурной деятельности». Им были зафексированы и описаны достижения в области исследования СКД в позиций социального, культурологического, педагогического, технологического, экономического и ряда парадигм.
  С точки зрения философии, деятельность понимается как способ бытия общественной реальности, способ существования человека, человеческий способ отношения к миру (Г.С. Батищев, Л.П. Буева, М.С.Каган, А.В. Маргулис) и более конкретно – как активность субъекта, нацелена на объект или на других субъектов с определенной целью.
  В.М. Рябков «Функции культурно-просветительской и социально-культурной  деятельности: их анализ в педагогической литературе (вторая половина ХХ – начало ХХI века)» обратился к вопросу о функциях СКД, им было отмечено большое многообразие подходов, выделяемых авторами функции СКД и входящих в нее культурно-просвятительной и культурно-досуговой деятельности..
  В научных статьях данную тему затронули А.С. Кадыков АГАКИА, Д.В. Шамсутдинова  доктор пед. наук.
  В работе были использованы периодические издания.
  Цель: показать (раскрыть) специфику социально-культурной деятельности в Алтайском государственном музыкальном театре
Задачи:
- охарактеризовать театры города Барнаула
- рассмотреть особенности социо-культурной деятельности
- рассмотреть тенденции развития музыкального театра, как вида театрального искусства
- проанализировать социо-культурную деятельность музыкального театра
   Предмет исследования: социо-культурная деятельность театров как учреждений культуры.
    Объект исследования: аспекты социокультурной деятельности Алтайского государственного музыкального театра
    Территориальные рамки исследования: г. Барнаул Алтайского края.
    Хронологические рамки: начало ХХI века.
    В работе использованы методы: анализа, сравнения, обобщения, опроса, интервьюирования.
    Источниками для выпускной квалификационной работы послужили: указы, постановления, и.т.д.
  «Основы законодательства РФ о культуре» 2002 год
  Постановление Правительства Алтайского края №100 от 23.03.2018
    



Оглавление


Введение
Глава 1 Учреждения культуры Барнаула
1.1. Характеристика театров города Барнаула
1.1.1 Алтайский краевой театр драмы им. В.М.  Шукшина
1.1.2 Алтайский государственный театр кукол «Сказка»
1.1.3 Молодежный театр Алтая им. В.С. Золотухина
1.2. Особенности социально-культурной деятельности 
Глава 2 Социально-культурная деятельность «Алтайского государственного музыкального театра»
2.1 История становления и развития театра
2.2 Анализ социально-культурной деятельности музыкального театра
Заключение 
Список источников и литературы 
Приложения 



Глава 1. Учреждения культуры Барнаула



1.1. Характеристика театров города Барнаула
1.1.1 Алтайский краевой театр драмы им. В.М.  Шукшина
  Наистарейший  театр Алтая, один из больших театральных составов Западной Сибири. [3]
  Основан 1921 году в городе Барнауле на основе слияния наилучших театральных сил края в труппу Первого муниципального театра.
  Свой первый театральный сезон начал на сцене Народного дома, позже стал именоваться Барнаульским городским драматическим театром.
  В состав первой барнаульской труппы вошли актеры: Борисов, Белостоцкий, Петров, Наумова, Валевская, Фирсов и многие другие.
  Первыми постановки театра «Трильби» Гр. Ге, «Бесприданица» А. Островского, «Борис Годунов» А. Пушкин, «Дни нашей жизни» Л. Андреева.
  С образованием Алтайского края, учреждение получило статус Алтайского краевого театра драмы 1937 год.
  Осенью 1941 года арена перемещается в Бийск, уступив собственную сцену эвакуированным театрам – Днепропетровскому русскому театру и прибывшему вдогон за ним Столичному Камерному театру. Актерский состав заметно поредел, почти все артисты ушли на фронт, но театру получилось сберечь свои наилучшие кадры: С.Б. Рябинова, Я.Я. Муратова, А.К. Коковкина, И.В. Лесникова. В Бийске в состав театра присоединяется группа артистов театра имени Ленсоветова, которая была эвакуирована из столицы. 
  В августе 1943 года театр переезжает обратно в родной город, где коллектив встречает новый руководитель и директор И.Г. Боров заслуженный артист РСФСР и этнический артист Каз. ССР. Он смог возвысить сценическое искусство на высокий профессиональный и художественный уровень.
  1973 года театр получил свежее театральное помещение, построенное по плану, созданное Центральным научно-исследовательским институтом эксперементального проектирования зрелещных домов (архитекторы Н. Куренной, А. Горшков, А. Лабуренко). Расположенное на центральной площади, величавое и просторное, красиво оформлено скульптурной композицией и мозаичным панно, помещение театра незамедлительно делается достопримечательностью города.
  Алтайскому краевому театру в 1991 году присвоено имя известного писателя, кинорежиссера и артиста, нашего земляка, Василия Макаровича Шукшина. [6, 118]
  С 1997 года театром управляет Владимир Ильич Мордвинов, директор и председатель Творческого совета театра.
  С 2002 по 2008 годы на  творческую работу театра был назначен режиссер Владимир Александрович Золотарь
  В труппе театра больше 42 актера: театральные корифеи, мастера сцены и огромная группа профессиональной молодежи. 9 артистов театра удостоены высоких почетных званий «Народный артист России» и «Заслуженный артист России». 
  В числе корифеев театра – Народные артисты России Дементий Гаврилович Паротиков, Светлана Петровна Талалаева, Георгий Тихонович Обухов; Заслуженные артисты России Алексей Николаевич Самохвалов, Ольга Леонидовна Кириченко, Михаил Станиславович Переверзев; Заслуженные актеры РФ и Бурятии Николай Александрович Мирошниченко и Надежда Павловна Царинина. Основными артистами театра считаются заслуженные актеры РФ Эдуард Тимошенко, Виталий Махов, Галина Зорина, Татьяна Королева, Вадим Синицын, Владимир Громов, Анатолий Киров, Елена Половинкина, Людмила Самойлова.
  В театре функционирует Эксперемнтальная сцена, создана неизменная музейная экспозиция по истории театра, ведутся театральные выставки, экскурсии по театру. Также в театре открыта Малая сцена – особая творческая лаборатория для экспериментальной драматургии. В репертуаре маленькой сцены спектакли: «Голоса человека» Ж. Кокто, «Поэма лета» по пьесе Т. Уильямса, «И вдруг минувшим летом» и «Страницы жизни и любви» по произведениям А. Вертинского и Э. Пиаф. [3]
  Возвышенный креативный потенциал и профессиональные заслуги за последние годы доказаны:
  - премиями Алтайского края (2000, 2004, 2016), премией руководителя администрации г. Барнаула (2000), Демидовской премией (2009) в области театрального искусства, дипломом победителя межрегионального конкурса «Директор года. Предприятие года» за 2009 г. в номинации  «Предприятия года 2009» за определенный вклад в возрождение традиций русского театра, премией Алтайского края в области литературы, искусства, зодчества и народного творчества за 20016 год как победитель конкурса отмечено представление «Укрощение строптивой»  У. Шекспира;
  - ролью в Международных театральных фестивалях «Сибирский транзит» (2001 – 2008), «Ново-Сибирский транзит» (2010), Всероссийском фестивале «Реальный театр» (2003), Международном театральном фестивале «Ученики мастера» (2006), XV и XVII Всероссийских театральных фестивалях «Золотая Маска» (2009, 2011); [6, 117]
  Творческое кредо театра – бескорыстное служение драматическому искусству, компетентность, зрелищность, глубина и мощь сценического вида. 
  Основная позиция театра – создание гуманистического и высокохудожественного театрального искусства, созвучных исканиям передового человека на пороге XXI века.
  
  
  
  
1.1.2 Алтайский государственный театр кукол «Сказка»
  Театр кукол основан 1938 года при краевом Концертно-эстрадном бюро Барнаульский театр кукол, работа которого прервалась 1949 года.Управлял им режиссер и арстист Николай Яковлевич Колин, после чего ставший один из первых заслуженных артистов на Алтае.
  С началом Великой Отечественной войны практически весь мужской состав театра мобилизован на фронт, но театр не распался. [6, 123]
  В 1943 году в коллектив театра кукол пришел режиссер Михаил Бабушкин, который из-за ранения располагался на лечении в барнаульском лазарете. Он становится художественным управляющим театра, закрепляет его состав профессиональными кадрами, создает новые постановки.
  В репертуаре этого времени были спектакли «Очарованная сабля», «Коричневая чума», «Сон Гитлера», «Петрушка и фашист», «Большой Иван», «Гришка» («В тылу врага»), а еще огромная антифашистская программа кукольный спектакль-концерт. Но это быстрей была гастрольная бригада, которая все основное время проводила в разъездах: в школах, клубах, воинских частях и отрядах, в лазаретах для пострадавших воинов. В то тяжелое время не было не средств, ни условий для созидания театра. [6, 125]
  Второе рождение театра кукол произошло в 1963 году, именно с этой даты ведет свою историю Алтайский краевой театр кукол «Сказка». 
  В начале 1963 года издание «Алтайская правда» и краевое радио заявили о конкурсном наборе учеников-куклаводов для созидающегося в Барнауле театра кукол. Набор ввелся в здании филармонии. Из Новокузнецка, Кемерова приехали актеры-профессионалы: А. Рубанова, Ю. Иванова, режиссер л. Качаева, Художник А. Гильштейн. Они дают премьерный показ «Снегуркина школа» по пьесе Г. Ландау. Декорации и куколки изготавливались то в Кемерова, то в Новокузнецке, то в Новосибирске. 
  1966 года театр получил малое неприспособленное здание с залом на 111 мест на улице Профинтерна, 35. С апреля того же года театр возобновил свою деятельность Михаил Бабушкин. Пополнилась актерская труппа свежими именами: В. Добросельская, Н. Борсук, Г. Шатрова, В. Никонова, Л. Лежнева, Н. Дерина, А. Пашко. Возникают первые самостоятельные работы театра: «Смелая сказка» по пьесе н. Довыдовой, «Лучшие Ферды нет на свете» по пьесе и. Колаб, «Большой Иван» по пьесе С. Преображенского и С. Образцова, «Вредный витамин» по пьесе Ю. Елесеева. Главным художником делается Борис Андреевич Щербаков. [6, 126]
  В 1970 году по совету министра культуры Е. Фурцевой театр получает в подарок от УВД Алтайского крайисполкома помещение по адресу ул. Пушкина, 41. 
  В 1972 году театр был участвовал в смотре кукольных коллективов в г. Москве с представлением «Мальчиш-Кибальчиш» по А. Гайдару (реж. М. Бабушкин, худ. Б. Щербаков). Данная работа была отмечена премией Министерства культуры РСФСР. Кукла главного героя Мальчиша была послана на выставку в Японию. [6, 127]
  В 1980 году состоялась премьера спектакля для взрослых «точка зрения» по повести-сказке В.М. Шукшина. «Взросдый» репертуар в последуешем пополнился спектаклями «Двенадцать», по поэме А. Блока, «Декамерон» по Дж. Боккаччо, «Тиль» по пьесе Г. Горина, «Шинель» по пьесе Н.В. Гоголя, «Голый король» по пьесе Е. Щварца.
  В 1982 году театр с представлением «Двенадцать месяцев» по сказке С. Маршака принимала участие в Х международной фестивале театров кукол в Польше. Театр  считается неизменным участником фестивалей театров кукол в Сибири и РФ. 
  В 1986 году на фестивале театров кукол Сибири и Дальнего Востока в Томске представление «Сказ о беглеце Сороке» по пьесе М. Юдалевича было отменно дипломом I степени.
  Длительное время театр возглавляет директор Галина Яковлевна Шнайдер.
  С 1996 года художественное управление театром осуществляет главный режиссер, заслуженный деятель искусств России Роман Виндерман. Гордостью Алтайского краевого театра кукол считаются его корифеи – Заслуженные артистки России Вера Александровна Добросельская, Дильбара Абдуловна Скоморохова и Лидия Ивановна Павлова. [6, 127]
  За годы существования театра на его сцене поставлено свыше 160 спектаклей; сейчас в текущем репертуаре или 30 названий. Театр считается дипломатом 7 международных и 13 межрегиональных фестивалей, организатором фестиваля «Театр кукол на пороге ХХI века» (2000), который стал классическим для 17 сибирских городов. 
  С 2000 по 2010 гг. «Сказка» стала лауреатом премий региональных фестивалей Сибири в номинациях: «За режиссуру», «Лучшая женская роль», «Лучшая работа художника», «За честь и достоинство» (3 диплома), премия Папы Карло, «За служение театру» (дипломов). Лауреат премии главы администрации г. Барнаула в номинации «Театр». Достижения театра на протяжении последних лет доказаны различными заслугами, в том числе от Амана Тулеева за вклад в становление театрального искусства (2007). В настоящее время театр «Сказка» трудится в историческом здании кинозала «Родина» пр. Ленина, 19.
  
  
  
1.1.3 Молодежный театр Алтая им. В.С. Золотухина 
  Первый на Алтае театр для детей – Алтайский краевой театр юного зрителя (далее – ТЮЗ) – был основан 1958 года. Его основоположниками стали режиссер Глеб Константинович Томилин и директор Леонид Иванович Трухин. С разных концов государства приехали актеры-энтузиасты, одержимые мыслью освоить детский театр.
  Первый сценический сезон ТЮЗ открыл 1958 году на сцене Клуба Меланжевого комбината представлением «Именем революции» по пьесе М. Шатрова. Театр незамедлительно достиг любовь и признание посетителей и в скором времени получил личную сцену в помещении Клуба УВД, где появились знаменитые спектакли для детей «Аленький цветочек», Красная Шапочка», «Три поросенка», «Муха цокотуха», «Два клена», «Обыкновенное чудо», «Сомбреро». С постоянным аншлагом шел на сцене театра первый в репертуаре ТЮЗа представление по произведению русской классики – «На дне» М . Горького. [6, 123]
  Огромный вклад в развитие молодого театра вложили талантливые режиссеры А. Геренбург, И. Трофимов,  театральный художник А. Бердыченко, актеры П. Козлов, В. Кондратов, Б. Терехова, К. Кайгородцева, А. Виноградов, Л. Римшевич, Г. Модль, А. Корнев, А. Арефьева, А. Брахман, В. Николаева, А. Рябенко, Р. Джамбекова, Э. Кочеткова, С. Черепанова, Т. Чиликанова.
  В 1964 году ТЮЗ был обязан уступить свою сцену коллективу театра музыкальной комедии и переселиться в помещение краевого Дворца пионеров.  В данном помещении театр трудился вплоть до 20011 года, занимая лишь часть здания, не адаптированного под театр. Все эти годы ТЮЗ не оставлял заветной мечты о личном театральном доме.
  В 1968 году прибывает новый главный режиссер В.Н. Чернин. С собой привозит курс выпускников Саратовского театрального училища, вступивший на барнаульскую сцену с тремя собственными дипломными спектаклями: «Лев Гурыч Синичкин» водевиль  Д. Ленского, «Старые друзья» А. Малютина и сказка Маршака «Горя бояться – счастья не видать». Новое представление театра – «Человек похожий сам на себя» по пьесе Э. Паперного – был о удостоено дипломом I степени Всероссийского осмотра драматических и детских театров в 1969 году. В репертуаре были еще «Четыре близнеца», «Ищи ветра в поле», «Эй ты, здравствуй!», «Девочка и апрель», «Вечно живые», Обыкновенная история». [6, 123]
  В начале сезона 1972-73 годов главным режиссером краевого ТЮЗа является Захар Китай. С этого времени в театре утверждается героико-романтическое направление. На эмблеме театра замечены алые паруса. Спектакли 70-х – это театр романтики, юношеской мечты о подвигах, друг и советчик молодого поколения. Это время молодых героев и театральных кумиров.
  С приходом в 1975 году в Алтайский кравеой театр юного зрителя режиссера Виталия Шабалина творчески йпроцесс работы над спектаклем получает новое развитие. Обновляется репертуар театра.  Мероприятия становятся постановки по русской классике: «Чайка» А.П. Чехова и «Свои люди – сочтемся» А.Н. Островского. Императивно вступает на сцену актуальня современная пьеса.
  Восьмидесятые годы обогащают афишу театра увлекательные постановки молодого режиссера Михаила Бычкова» «Команда», «Дон Кихот», «Песнь о Гайавате». Наилучшим представлением на протяжении нескольких лет называли «Бумажный патефон» по пьесе А. Червинского.
  Удачной сценической судьбой и благодарным зрительским признанием были замечены почти все спектакли, увидевшие свет на этапе 1980-90-х годов.
  С 1992 года театр стал называться Алтайским государственным театром для детей и молодежи. Навсегда вошли в историю театра великолепные его мастера-актеры. 
  Четверть века и больше отдали театру и стали заслуженными артистами РСФСР К.В.Кайгородцева, Л.И. Познякова, Г.Г. Асатиани, В.В. Лопаин, Н.В. Таякина, ведущие артисты Анатолий и Лариса Корневы, Александр и Галина Чумаковы, Николай Лиссин, Виктор Решетов. Большой отпечаток оставили в сценическом искусстве театра тюзовские артисты-травести Август Рябенко, Раиса Джамбекова, Элла Кочеткова, Александра Арефьева, Сталина Черепанова, Лариса Кисилева, актеры Александр Слобожанин, Владимир Кузьмин, Юрий Долгих, Василий Селифонтов, актрисы Любовь Ковыршина, Нина Барковская. [6, 124]
  C 1997 года театром управляет директор Татьяна Федоровна Козицина.
  Первое десятилетие XXI века в театре – время решительных изменений. Театр, имея колоритную гамму детских спектаклей, ориентирует собственные творческие силы на создание передового художественного репертуара, адресованного молодежной аудитории. Труппа дополняется профессиональными актерами, в лидеры творческого процесса входит молодая режиссура. Выпускники основных театральных институтов государства смело экспериментируют на сцене театра, формируя спектакли глубокого содержания и ярчайших сценических форм, привлекающие заботу молодежи и внимание театральной критики. «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина в постановке С. Красноперца, «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла в постановке К. Костина, «Мандрагона» Н. Макиавели в постанвоке Сегея Бобровского, «Black drad cat» по М. Твену в постановке Антона Безъязыкова, «Любовь к трем апельсинам» К. Гоцци, театральный экзерсис «Куклы», «Федра и Ипполит» Ж. Расина в постановке Андрея Зябликова, - спектакли различной театральной эстетики, но схожего высочайшего чувственного звучания вдохнули в театр новую жизнь. 
  В 2003 году в жизни Моодежного театра Алтая случилось еще одно колоритное и судьбоносное мероприятие. Художественным управляющим театра стал народный артист РФ Валерий Золотухин.
  За последние десятилетия театр стал участником и дипломатом множества международных и российских фестивалей: «Театр без границ» (Магнитогорск), «Реальный театр» (Екатеринбург), «Сибирский транзит» (Иркутск, Омск, Томск, Улан-Удэ, Барнаул), «Радуга» (Санкт-Петербург), «Новые пьесы из Европы» - «NEUE STUCKE AUS EUROPA» (Германия, г. Висбаден), «Ново-Сибирский транзит» (Новосибирск), «Володинский фестиваль» (Санкт-Петербург), «Реальный театр» (Екатеринбург) и других.
  21 июня 2011 года торжественно открыто собственное здание  театра, реконструированное и реставрированное помещение бывшего ДК Меланжевого комбината на площади Октября. На сцене было проведено празднование годовщины художественного руководителя театра В.С. Золотухина. Первым представлением на новой сцене театра стал «Бумбараш» В. Дашкевича и Ю. Кима в постановке заслуженного деятеля искусств РФ Вячеслава Кокоринова. [4]
  30 марта 2013 года Валерия Золотухина не стало… в том же году решением сессии Алтайского законодательного собрания Молодежному театру Алтая было присвоено имя народного актера РФ В.С. Золотухина. Указом Губернатора Алтайского края был учережден Всеросийский молодежный театральный фестиваль имени В.С. Золотухина. Фестиваль проходит раз в 2 года.
  В 2014 году пост директора заняла Ирина Владимировна Лысковец.
  
  
  
  1.2 Особенности социально-культурной деятельности
  В русской науке термин «Социально-культурная деятельность» был введен и концептуально интерпретирован в 1974 году доктором М.С. Каганом в его монографии «Человеческая деятельность». [7, 328] В ней видный русский культуролог выделяет расширенное объяснение этого понятия. Рассматривая человеческую работу как двухуровневую биосоциальную систему, М.С. Каган первым уровнем данной системы считает биологическую жизнедеятельность человека, а вторым, более высоким, социально-кулурную, или же специфично человеческую деятельность. [8, 320]
  Социально-культурная деятельность (СКД) – это работа, нацеленная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы (Студии, кружки, любительские объединения) в сфере досуга. Она вкючает в себя все многообразие проблем по организации свободного времени: общение, производство и усваивание культурных ценностей и т.д. Педагогам-организаторам, менеджерам приходится участвовать в решении проблем семьи, детей, в решении проблем историко-культурной, экологической, религиозной и других сферах, в сознании благоприятной среды досуга. [9, 110]
  Культура – это социальная  сфера способствующая повышению интеллектуального потенциала общества, формированию ценностных ориентиров и норм поведения индивидуумов, создает предпосылки для модернизации экономики, социальной активности личности. Результаты культурной деятельности выражаются, как правило, а отложенном социальном эффекте и не всегда поддаются обычным статистическим измерениям. [9, 34]
  К учреждениям культуры и искусства относят музеи, дома, дворцы культуры, театры, организации кинематографии, средства массовой информации, библиотеки, учебные заведения. В городах более популярными объектами считаются парки, театры, цирки.
  Работа культурно-досуговых учреждений в настоящее время организуется на основе документа, вышедшего в 2002 году – «Основы законодательства РФ о культуре». [1]
  Социально-культурная деятельность включает в себя такие понятия, как культурно-досуговая и культурно-просвятительская работы. 
  Культурно-досуговая работа – это составная часть СКД, помогает в решении многих общественных проблем, своими формами, средствами и методами (искусство, обряды, праздники и т.д.).
  Культурно-просвятительская работа – считается часть СКД, но не в полной мере применяется в деятельности культурных учреждений (нет лекций, лекторий и т.д.).
  Социально-культурная деятельность отличается личностной направленностью, потому что несет в себе черты индивидуальности, определяемые ее биологическими особенностями и социально-психологической структурой.  Данная работа имеет возможность проходить индивидуально, но и коллективно. Ей присуща целенаправленность. Именно сознательно поставленная цель приводит в движение деятельность:  предварительная продуманность действий после ее постановки, анализ ситуации, в которой человеку предстоит действовать, выбор способов и средств достижения цели определяют последовательность действий личности в социально-культурной сфере.
  Субъектами социально-культурной работы считаются многочисленные социально-культурные институты, учреждения и организация, с помощью которых исполняются скопление и передача культурно опыта, освоение культурных форм общественной жизни, приобретение огромного объема культурологических знаний.
  «Социально-культурные институты» - одно из ключевых понятий. В самом широком значении оно относится к любому из государственных, общественных образований (центров, комплексов, одно- или многопрофильных организаций, учреждений и т.д.), обладающих социальной значимостью, целенаправленностью, организованной структурой, достаточной временной устойчивостью. [10]
  Суть сциально-культурного института состоит в том, что он организованно объединяет людей для совместной деятельности по удовлетворению социально-культурных потребностей человека или решению конкретных социально-культурных задач. Подобное целостное образование, возникающее и функционирующее, как правило, в сфере досуга. [10,123]
  Для этого всего, можно выбелить размашистый спектр термина «социально-культурный институт». Термином СКД классифицируется:
  - семья
  -государственные и муниципальные структуры
  - производственные объединения и предприятия
  - негосударственные общественные и коммерческие организации
  - система народного образования
  - средства массовой информации
  - социальные учреждения: театры, музеи, клубы и библиотеки и т.д.
  Аудитория культурно-досуговых институтов, учреждений и организаций является объектом СКД. Аудитория – это временное единство людей, возникающая в связи с определенным источником информации. Она вступает с ним в определенные отношения и на этой основе приобретает специфические интересы, позволяющие отличить ее от других общностей людей. Отношения аудитории культурно-досугового учреждения с источником информации постоянно развиваются, меняются, приобретают новые формы, могут прерываться и возобновляться. Поэтому для аудитории культурно-досуговых учреждений ценностное значение приобретает не только содержание информации, но и ее носитель. Понятие об открытой и закрытой, организованной и неорганизованной, постоянной и эпизодической аудитории. Реальный и потенциальный объект культурно-досуговой деятельности. [11, 567] 
  Функции – это направления, стороны деятельности людей, социальных институтов, общности, движений групп. Они определяют природу, специфику и средства достижения целей в социально-культурной деятельности. [13, 115]
  От функций находится в зависимости эффективность социально-культурной деятельности и успех при организации досуга разных категорий населения. К ним относят:
- адаптивно-нормативная функция – освоение формирующимся индивидом основ санитарно-гигеенической культуры, культуры речи и других элементарных человеческих качеств, адаптация к социуму и его культуре, приобретение способности к самоконтролю и саморегуляции поведения;
- образовательно-развивающая функция – освоение ценностей культуры, последовательный процесс социализации, инкультурации и индивидуализации личности;
- преобразовательно-созидательная функция – вовлечение личности в процесс создания ценностей культуры, в различные формы художественного, технического, социального творчества;
- эколого-охранительная функция – формирование экологической культуры, сохранение культурного наследия, природной и культурной среды;
- информационно-просвятительская функция – накопление, хранение и распространение информации, культурно-просветительская деятельность, формирование интеллектуальных и иных качеств, необходимых члену информационного общества XXI века;
- интегративно-коммукативная функция – диалог культур, взаимовлияния локальных цивилизаций, раскрытие достижений национальных и региональных культур, обеспечение адекватного и гуманного восприятия субкультур, формирование культуры деловых и неформальных отношений;
- рекреативно-игровая функция – формирование празднично-обрядовой и игровой культуры, обеспечение зрелищно-развлекательного досуга и психологической разрядки. [12, 204]
   Функция социально-культурной деятельности сложились на основе многолетнего опыта, накопленного при организации досуга в сфере художественного творчества. Данные функции возникают и исчезают на определенных отрезках времени, в зависимости от потребностей общества запросов и желаний людей. [13, 125]
  Особую ролевую функцию специалиста социально-культурной сферы можно классифицировать как организацию групповой, семейной или личностной службы досуга в социуме. Она основана на традиционном гуманизме, уважении достоинства человека независимо от его возраста и ориентирована на то, чтобы упростить людям в условиях социально-экономического кризиса рациональное использование свободного времени, по возможности, кардинально решить их досуговые трудности.
  Каждая из функций социально-культурной деятельности проникнута социально защитным, реабилитирующим содержанием, направлена на стимулирование социальной активности, духовную реабилитацию и адаптацию личности, обеспечение непрерывного образования и духовного обогащения, развитие творческих способностей личности, создание максимальных условий для полноценного социально-культурного творчества людей. [14, 181]
  Особенностью социально-культурной деятельности яаляются следущие факторы:
- социально-адаптивная деятельность осуществляется в свободное время, т.е. работа культурно-досуговых учреждений определена и нацелена на свободное от трудовой деятельности;
- отличается свободой выбора, добровольностью, инициативностью и активностью все участников (детей, родителей, педагогов), а также отсутствием жесткой регламентации и жесткого результата, широтой выбора мероприятий по возрасту, социальному статусу, интересов и запросов посетителей и членов культурно-досуговых учреждений; 
- направлена на развитие творческих способностей обучающихся, развивает познавательный интерес и дает право обучающимся сочетать различные направления и формы занятий; создает условия для расширения образования, приобщение к культурному наследию всеми учащимися – одаренными, социально-незащищенными, инвалидами др.;
- носит неформальный и комфортный характер для всех участников. [15, 248]
  Особое место имеет творческая деятельность сотрудников учреждений. Все зависит от их умения предложить интересные формы развлечения. Отличительным качеством культурного досуга считается эмоциональная окрашенность, возможность заняться любимым делом, встречаться с интересными людьми, быть участников разных мероприятий и т.д.
  СКД включает в себя несколько направлений:
- информационно-просветительскую и познавательную деятельность и самообразование;
- культурно-творческая и художественно-творческая деятельность;
- рекреативно-оздоровительная деятельность;
- художественно-зрелищная деятельность.
  Социально-культурная деятельность поддерживает социальные нормы поведения и способствует объединению людей на духовной основе.
  Если рассматривать культуру в широком смысле как систему оргазованных при помощи норм и ценностей функционально полезных, закрепившихся в общественной практике и сознании общества форм деятельности, то ее можно сравнить с незри.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44