- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Актуальные проблемы менеджмента в современном отечественном бизнесе
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K007085 |
Тема: | Актуальные проблемы менеджмента в современном отечественном бизнесе |
Содержание
Актуальные проблемы менеджмента в современном отечественном бизнесе Тема работы достаточно актуальна на сегодняшний момент. Управление, прежде, чем оно обрело форму систематизированной научной дисциплины и профессии, прошло многовековой путь и стало самостоятельной областью деятельности человека только лишь в XX в. Российский бизнес стал обретать черты в конце XX в. и с самого начала своего существования сталкивался с множеством проблем и сложностей в сфере менеджмента. Сегодня отечественного предпринимателя интересует не только негативные последствия санкций, падение производства и рост инфляции, но и проблемы управления, т.е. проблемы менеджмента. Проанализируем основные проблемы менеджмента в современном отечественном бизнесе: ПЕРВАЯ ПРОБЛЕМА: ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СОБСТВЕННИКА И УПРАВЛЯЮЩЕГО Раньше роль владельца и управленца на предприятии выполнял один человек, в настоящее время наметилась тенденция к разграничению этих функций. Следуя рекомендациям современной науки корпоративного управления: собственник должен оставаться владельцем, а управление организацией должно осуществляться опытными менеджерами. Вот здесь и возникает первая проблема: взаимоотношения собственника и топ-менеджера. Иногда бывает так, что между нанятыми работниками и владельцами происходят «бои» за лидерство в компании. Собственники боятся лишиться доли в бизнесе или потерять его полностью. В свою очередь, топ-менеджер негативно относится к предъявленным требованиям, нарушением договоренностей или ограничением полномочий, препятствующим результативной работе. Если «конфронтация» выходит из-под контроля, бизнес становится непредсказуемым и попросту разваливается. С экономической точки зрения, центральным звеном в управлении предприятием является собственник, а топ-менеджер – это наемный работник, какое бы влияние и высокое социальное положение он не имел. Однако при определении стратегии развития компании, наука управления, рекомендует прислушиваться именно к мнению топ-менеджера, как специалиста, лучше знающего бизнес и ситуацию на рынке. В бизнесе важна психологическая совместимость собственника и топ-менеджера, они оба имеют сильную волю и стремятся к достижению поставленных целей. Проблема состоит в том, что их интересы не всегда совпадают. Собственника больше волнует цена акций или размер дивидендов, который он должен получить, а топ-менеджер чаще всего ориентируется на долгосрочный результат, на долгосрочную перспективу развития предприятия. Такая несовместимость характерна для иностранных компаний, которые осуществляют свою деятельность на территории России, а совет директоров находится в другом государстве, поэтому дистанционно владея компанией собственник чаще всего принимает решения целиком и полностью ориентируясь на политическую обстановку, игнорируя интересы развития бизнеса. Для разрешения возникшего противоречия необходимо искать «золотую середину», потому что конфликт интересов может стать крахом организации. Проблема отечественного бизнеса – «владелец – топ-менеджер», успешно решена в зарубежных компаниях, при этом российские подходы в данном вопросе кардинально отличаются. К примеру, в западных организациях должностные обязанности работников – это строго регламентированный документ, где личностный фактор практически исключен. В России другая ситуация, собственник компании возлагает подбор персонала на плечи наемных менеджеров, результат такого набора бывает неоднозначным – в компании работает много наемных менеджеров, которые хоть и прекрасно разбираются в тонкостях бизнеса, однако не видят перспектив стать совладельцами и поэтому не стремятся внесли свой вклад в развитие бизнеса, работают исключительно для повышения своей «рыночной стоимости». ВТОРАЯ ПРОБЛЕМА: ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ «Чтобы сделать дело хорошо – сделай его сам», - поэтому чаще всего топ-менеджмент ориентируется на принцип: «Сделай всё сам». Существуют несколько психологических причин такого поведения, это может быть страх потерять контроль над компанией, либо боязнь соперничества с нижестоящими работниками, либо наслаждение своего превосходства над подчиненными. Боязнь наделить подчиненных большими полномочиями приводит к тому, что у руководителя постоянно не хватает времени, проблемы менеджмента его мало волнуют, он испытывает постоянное ощущение стресса. Для выхода из сложившейся ситуации, зарубежные организации придерживаются следующего правила: «Руководитель не должен выполнять ту работу, которую может сделать кто-то другой», потому что руководить должен всецело отдаваться выполнению своих прямых должностных обязанностей. Однако, в процессе делегирования полномочий может возникнуть ряд проблем: 1.Сотрудник отказывается брать на себя лишние обязательства. Суть проблемы заключается в неправильной структуре самой организации. Работники не владеют информацией о круге своих обязанностей, у них нет мотивации, они не понимают, что в их обязанности входит всё то что может улучшить положение компании, при этом они могут получить материальное вознаграждение. 2.Работа должна нравиться, поэтому делегировать сотруднику ту работу которая ему нравится намного проще, чем ту которую он терпеть не может. 3.Работник может отказаться от предоставляемых ему полномочий по причине неуверенности в их выполнении. Здесь руководство должно быть уверено, что компания нанимает компетентных людей, способных справляться с возложенными на них обязательствами. При делегировании руководитель должен четко определить задачу, чтобы исполнитель безошибочно понимал, что от него требуют. Сведем в таблицу правила делегирования задач в зависимости от важности и срочности. Таблица 1 ПРАВИЛА ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ЗАДАЧ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВАЖНОСТИ И СРОЧНОСТИ Таким образом, правильно поставленный процесс делегирования способствует плодотворному сотрудничеству и эффективной деятельности предприятия. ТРЕТЬЯ ПРОБЛЕМА: «УЗКИЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» В современном управлении профессионализм в области топ-менеджмента работает в противоположном направлении от общего объема знаний. Практикой доказано, что при приближении к вершине управленческой пирамиды сумма необходимых специализированных знаний уменьшается, в результате чего топ-менеджеру не обязательно детально владеть технологией производства, для этих целей в штате находится главный инженер. К тому же, современные технологии постоянно совершенствуются и прогресс не стоит на месте, поэтому большая доля знаний и информации практически полностью теряют актуальность в течении нескольких лет. Топ-менеджер должен быть всесторонне образованными и компетентным во многих вопросах. Неотъемлемой частью является высшее образование. Желательно чтобы это образование было профильным (экономическое, юридическое, управленческое и т.д.). Топ-менеджер должен быть всегда активным и стремящимся познать все современные тенденции в мире менеджмента и управления. «Узкие профессионалы» в современной рыночной экономике, особенно в периоды кризиса, вряд ли будут востребованы. Таким образом, актуальная проблема менеджмента состоит в том, что нанятый управленец должен разбираться во всех производственных процессах в сфере мировых стандартов, в экономических и технологических связях между компаниями, в ситуации на рынке и перспективах развития производимой предприятием продукции, а это весьма непростая задача. ЧЕТВЕРТАЯ ПРОБЛЕМА: ЖЕСТКОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ Процесс управления компанией должен ориентироваться на жизненный цикл организации. Каждый период, от рождения до зрелости и упадка предполагает наличие определенной стратегии, качество и характер управленческих решений. Они призваны способствовать продвижению компании, помогая оставаться ей на «плаву» долгое время. От управленческих решений зависит жизнь организации: будет ли она рентабельна и успешна, или исчезнет с рынка и станет недееспособной. Таким образом, каждый руководитель, должен быстро адаптироваться к новым обстоятельствам и гибко манипулировать своим стилем руководства. Увы, это получается не у всех. Чаще всего, руководитель зацикливается на одной технике, которая, к примеру, была актуальна в период рождения, однако совсем не походит для этапа интенсивного роста. В итоге, компания не способна больше конкурировать на рынке. Рис.1 Жизненный цикл организации Преобладающий стиль управления должен меняться в зависимости от того, на какой стадии развития находится компания. На этапе создания организации должен доминировать демократический стиль руководства, переходя в стадию роста, для координации развития, демократический стиль должен постепенно сменяться авторитарным, стадия зрелости характеризуется либеральным стилем управления. В крупных компаниях на разных уровнях управления возможно одновременно применять разные стили руководства. Наиболее подходящим для компании станет тот стиль управления, который поможет достичь максимального результата с минимальными затратами и рисками. ПЯТАЯ ПРОБЛЕМА: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ Работа руководителей практически всегда осуществляется в экстремальных условиях. Это большая психологическая нагрузка, постоянные стрессы, высокая ответственность, многочисленные контракты, которые порой приходиться заключать с весьма неприятными людьми. В результате, рано или поздно начинают появляется симптомы психологического выгорания, это еще одна актуальная проблема менеджмента. Психологическое выгорание проявляется в виде агрессии, постоянной усталости, нежеланию работать, потере вкуса к жизни. Такие менеджеры, которые в данной организации не смогли реализовать свой потенциал, начинают поиски другой профессиональной деятельности. Кто не пожелал сменить организацию, продолжает работать, при это до конца не отдаваясь своей работе. Поэтому в данном случае выход один – длительный отпуск. Наука управления признало синдром выгорания одним из профессиональных заболеваний. Как любую болезнь, синдром выгорания можно предупреждать и лечить. При этом желательно разрабатывать способы «лечения» ориентируясь на конкретную организацию, подразделение, рабочую группу. Непременно прибегая к помощи психологов-профессионалов. ВЫВОД: Таким образом, для современного отечественного бизнеса в сфере менеджмента характерен ряд проблем, причины которых, на мой взгляд, кроются в осуществлении бизнеса «по-русски». «Российский менеджмент» основательно отличается от тех основ на которых строился и строится западный бизнес, потому что наш менеджмент, по сравнению с западным, достаточно молод. Применяя на практике опыт зарубежных компаний, российский менеджер получает не тот результат который ожидал, поэтому российскому бизнесу предстоит еще многому учиться и набираться опыта. Для достижения результата, необходимо брать за основу опыт зарубежных партнеров, и ассимилировать его в российский бизнес. В заключении приведем сравнение наиболее распространенных различий отечественной и европейской моделей менеджмента Таблица 2 Сравнение наиболее распространенных различий отечественной и европейской моделей менеджмента Таблица 3 Сравнение подходов к возможным направлениям развития модели менеджмента в России....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: