VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Активность российских PR-компаний

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011373
Тема: Активность российских PR-компаний
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА PR-УСЛУГ	5
1.1. ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ PR И РАЗВИТИЯ ЕГО В РОССИИ	5
1.2. СТРУКТУРА РЫНКА PR В РОССИИ	9
1.3. ОСОБЕННОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА PR-УСЛУГ	11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА PR-УСЛУГ	17
2.1. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ PR В РОССИИ	17
2.2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА PR-УСЛУГ В РОССИИ	27
2.3. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА PR-УСЛУГ В РОССИИ	Ошибка! Закладка не определена.
ГЛАВА 3. ПУТИ РЕШЕНИЯ ТЕКУЩИХ ПРОБЛЕМ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА PR-УСЛУГ В РОССИИ	31
3.1. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ РЫНКА PR-УСЛУГ В РОССИИ	31
3.2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА PR-УСЛУГ В РОССИИ	38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	41



ВВЕДЕНИЕ
     В России связи с общественностью активно развиваются как содержание эффективной коммуникации и считаются одним из главных элементов маркетинга. На сегодняшний день накоплен основательный опыт прикладного РR, исходя из Российской специфики, ее территориальной сферы, ресурсного потенциала, культуры и традиций. За последние 15 лет PR, как наука о управлении общественными мнениями, направлена ??на регулирование отношений в рамках определенного маркетингового проекта с внешней средой российской PR-логики.
     Гибкое применение инструментов связей с общественностью в сфере экономики тесно связано с такими элементами, как концепт партнерства, консенсуса, репутации. Для решения большого числа проблемных явлений, таких как реклама и успешное позиционирование на рынке, коммерческой организации необходимо демонстрировать юмор и использовать творческий подход. Непрогнозируемая рыночная сфера требует от исследователей рынка установления результативных контактов с несколькими целевыми группами: заказчиками, партнерами, инвесторами, представителями силовых структур и деловыми кругами.
     В последний период в коммерческих структурах активно выросла обеспокоенность имиджем и популярностью компании в глазах общества. Основная цель РR – быстро и качественно удовлетворить требования общества, беря во внимание корпоративную ответственность перед ним за результаты маркетингового процесса.
     Актуальность курсовой работы состоит в том, что деятельность PR-агентств в России нечасто подвергают академическому осмыслению. В то же время, для будущих профессионалов необходимо знать историю своей специальности. 
     Объект исследования - развитие PR на всей территории России.
     Предмет исследования – активность российских PR-компаний.
     Целью данного исследования является изучение структуры и особенностей развития PR-рынка в России в настоящее время.
     Задачи исследования:
     1. Проследить историю возникновения и развития PR
     2. Проанализировать особенности PR в России
     3. Рассмотреть деятельность ведущих на российском рынке PR-агентств
     Степень изученности данной темы курсовой работы невелика. Рассмотрев историю становления и развития, а также проанализировав рынок PR на современном этапе, я попыталась охарактеризовать рынок PR в России, выявить проблемы и предложить пути их решения. 
    Цель исследования реализуется в решении ряда задач:
    1) рассмотреть теоретические основы данной темы;
    2) определить структуру и участников современного PR-рынка России;
    3) изучить особенности развития и функционирования современного российского PR-рынка;
    4) выявить проблемы на данном этапе и предложить пути решения.
    Структурно работа состоит из трех глав: первая посвящена теории вопроса; во второй главе анализируется современное состояние PR и выявляются проблемы; в третьей предлагаются пути решения проблем рынка.
    




ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА PR-УСЛУГ
1.1. ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ PR И РАЗВИТИЯ ЕГО В РОССИИ
    PR - это естественный компонент общественых взаимодействий на протяжении всей истории человечества. Для жизни в обществе, людям нужно было поддерживать определенный уровень компромисса, чтобы «вершины» обладали такой важной способностью, как способность убеждать и влиять.
    В древних цивилизациях и средневековом социуме уже были заложены предпосылки для будущих PR-ивентов. Древнегреческие философы много писали о важности обратить внимание на желания общественности, что свидетельствует о том огромном значении, которое они придают общественному мнению. Одним из главных мастеров технологических манипуляций на социум был Юлий Цезарь. Каждый раз перед военными битвами он искал поддержки путем распространения специально созданных апелляций и поведения театральных представлений.
    Невозможно понять смысл современной концепции общественных взаимодействий, понять принципы и социальную функцию пиара, не отвлекаясь на историю развития пиара в США. Эта страна стала первопроходцем в области практического применения и научного развития связей с общественностью. В ходе революции была показана эффективность ряда PR-техник и методов:
    1. Первый пример организации псевдо-событием в истории политического PR для последующего широкого освещения в СМИ - "Бостонское чаепитие". В 1773 году переодетые индейцами жители Бостона осуществили налет на три Британские корабли и уничтожили 342 ящика чая в знак протеста против беспошлинной торговли английским чаем в Северной Америке.
    2. Применение символизма, оказывающего эмоциональное влияние («Древо свободы»);
    3. Лозунги, представляющие существенные проблемы в виде простых, быстро запоминающихся стереотипов (например, лозунг «Свобода или смерть»).
    Сэмюэл Адамс сыграл большую роль в истории PR. Именно он смог сгенерировать большое число моделей общественных отношений, которые до сих пор функционируют. Инновационный подход Адамса мобилизовал общественное мнение. Вот лишь некоторые принципы Сэмюэля Адамса:
    1.    Каждой PR-компании необходима особая организация
    2. PR-компания должна быть наглядной. Следует использовать символы, которые легко понимаются людьми и вызывают нужные эмоции.
    3. Нам необходимы скандальные лозунги, способные выразить сложные идеи и проблемы лаконичным и простым методом.
    4. Могут быть организованы мероприятия, которые спровоцируют огласку в обществе. 
    5. Необходимы долгосрочные "кампании насыщения" общественного сознания: новаторские идеи и взгляды, используя все доступные каналы коммуникации вышеуказанных методов.
    Инструменты Public Relations были основательно диверсифицированы во время создания Конституции Соединенных Штатов. Она столкнула Федералистов против своих оппонентов. Борьба развернулась в СМИ. Для убеждения социума в необходимости ратификации Основного закона были созданы статьи, брошюры, произведения разных жанров.
    Дальнейшая история PR может быть описана в виде четырех этапов, которые были выделены р. Смитом:
    1. "Эпоха манипуляции" (XIX век)
    Цель: содействие.
    Характер общения: односторонний.
    Где практикуется: маркетинг, спорт, развлечения.
    Сам термин "Public Relations" появился в Соединенных Штатах. Его представил третий Президент Америки Томас Джефферсон в 1807 году. 
    Последние два десятилетия XIX века дали начало разнообразной практике общественных отношений. Бурное развитие промышленности, коммуникации, СМИ создало хорошую основу для развития PR в XX веке. Профессия рекламного агента, пресс-агента становятся все более популярными.
    2. "Эра информации" (начало ХХ века).
    Цель: распространение информации и правдивость.
    Характер коммуникаций: односторонний.
    Где практикуется: государственные, некоммерческие организации, бизнес.
    Важной фигурой данного периода стала развития практик А. Ли. В 1906 г Ли опубликовал "Декларацию о принципах", первый Моральный кодекс профессии. В качестве основной задачи PR-специалистов Ли сформулировал следующее: «побуждать людей верить, что у корпоративных советов есть искренняя цель завоевать их доверие»1. 
    3. "Эра убеждения" (середина ХХ века.)
    Цель: воздействовать на общественное мнение и поведение.
    Характер общения: двусторонний.
    Где практикуется: конкурентно-ориентированный бизнес.
    В данный процесс времени э29. Бернайс стал известным-первым теоретиком в области PR. С 1950-х годов общественные отношения выделялись как отдельная профессия, у нее был свой предмет изучения, а также ряд учебников, появившихся в то время, которые поддерживали растущую тенденцию к необходимости обучения в этой профессиональной области происходит консолидация PR-сообщества, создаются международные ассоциации специалистов, работающих в области связей с общественностью (1948-PR Institute in the UK, PR Association in the USA; 1955-Международная PR-Ассоциация); разрабатываются кодексы профессионального поведения2.
    4. "Эпоха вмешательства" (конец ХХ века.)
    Цель: взаимопонимание и урегулирование конфликтов.
    Характер общения: двусторонний.
    Где практикуется: регулируемый бизнес, государственные, некоммерческие организации.
    Общество начинает ускоренный рост высоких технологий, многие каналы связи начинают активно развиваться. Растет спрос на PR-технологии в таких сферах, как бизнес, политика и социальная сфера. Благодаря развитию Интернета открываются новые возможности в области PR. Отсюда эта профессия распространяется в обществе и развивается в широте и глубине, становится полноценным, необходимым, конкурентоспособным направлением международного бизнеса. Эта волна пиара достигла России (Приложение 1).
1.2. СТРУКТУРА РЫНКА PR В РОССИИ
    Связи с общественностью обычно рассматриваются в классификации Пола Холмса: PR-сопровождение маркетинга B2C, B2B, корпоративные взаимодействия, финансовые, кризисные, внутренние и внешние (Приложение 2). 
    Следовательно, согласно классической линейке PR специализации и услуг в качестве предмета рыночной деятельности, стремительно развивается и расширяется в последние годы.
    В 2010 году, в период кризиса также преобладали маркетинговые и корпоративные, кризисные и финансовые PR-коммуникации (но, следует отметить, что PR-бюджеты организации автомобильного и строительного секторов упали фактически на 80%, в госсударственном секторе и FMCG – на все 15?20%).
    Основные и наиболее конкурентоспособные (79% респондентов) по-прежнему имеют PR для поддержки маркетинга B2C / B2B (маркетинговые коммуникации). По данным АКОС, PR в секторе B2C предполагает PR-кампании, нацеленные на генерирование брендов и коммуникацию потребительских свойств товаров и услуг B2C (целевая аудитория потребителей - физических лиц). Связи с общественностью в секторе B2B являются PR-кампаниями, направленными на создание брендов и коммуникацию свойств товаров и услуг B2B (ЦА потребителей - это юридические лица), в том числе создание отношений со СМИ.
    Первые три из высококонкурентных специализаций PR (75%) в непосредственной близости от цифровых коммуникаций, то есть онлайн-кампании. Проведение повышения клиентских адресов, лояльности и осведомленности целевой аудитории бренда, их продуктов и услуг. В целом, однако, спрос на цифровые коммуникации в России начал снижаться как мировой рынок в целом, так как в зрелых отраслях эта тенденция не является специализацией, а скорее инструментальной частью всех кампаний, которые косвенно переходят на более высокую ступень развитие российского рынка общественных связей подтверждает степень его зрелости.
    Впервые в список специализации добавлена ??внутренняя связь (Internal Communications). В то же время они считают экспертов слабым конкурентным фактором (6% спроса). По мнению ICCO, внутренняя коммуникация предполагает установление связи между менеджерами и подчиненными и между различными подразделениями компании, включая разработку внутренних коммуникационных платформ, контент и инструменты для их реализации, систему обратной связи, создание внутренних корпоративных публикаций, Интернет-порталы и т. д., Но эксперты не видят здесь потенциала роста, в то время как внутренняя связь имеет решающее значение для любой компании; это отражается в специфике российского бизнеса.
    Таким образом, в новой классификации PR-деятельности специализаций и PR-услуг, впервые введенной в основу и теперь уже в научном использовании, можно понять суть текущей деятельности в области рекламы, уровень рыночного спроса, перспективы развития экономического кризиса. Доминирование в области специализации по-прежнему является частью маркетинга, но в долгосрочной перспективе эксперты прогнозируют увеличение стратегической направленности: внешние связи и GR отношения, финансовые коммуникации и отношения с инвесторами, брендинг.
    
    1.3. ОСОБЕННОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА PR-УСЛУГ
    Среди основных трендов развития российского PR можно выделить главное - процесс переосмысления миссии российского PR-сообщества. 
    Важным трендом в современном развитии внутреннего рынка связей с общественностью является то, что российские PR-агентства рассматриваются не только внутри страны, но и за ее пределами. В последнее время все больше западных компаний и фирм обращаются к российским агентствам за PR-услугами. 
    Еще одной тенденцией современного этапа развития российского PR является осознание руководителями средних и мелких компаний необходимости устанавливать гармоничные отношения с обществом и заботиться о своей репутации и имиджа. Именно поэтому, наряду с крупными агентствами полного цикла, ориентированными на обслуживание крупных корпораций, в российском PR-сообществе успешно работают небольшие, но профессионально подготовленные компании, активно работающие на своем уровне. В данном случае речь идет о PR как особой управленческой функции, важной составляющей современного менеджмента компании.
    Одновременно с развитием международных отношений, идет активный рост регионального рынка PR-услуг. Практически во всех крупных российских промышленных и финансовых центрах появились серьезные, высокопрофессиональные и креативные PR-агентства, которые максимально используют знания специфики своего региона и успешно конкурируют со своими столичными коллегами. Хотя справедливости ради стоит уточнить, что пока большинство PR-агентств сосредоточено в Европейской части России (Приложение 3).
    Возникновение PR в России как области профессиональной прикладной и научной деятельности было обусловлено объективными условиями развития общественных отношений, институтов гражданского общества, а также механизмов социально-экономического рынка. Общество, не восприимчивое к прямой пропаганде, разработало определенную социальную апатию для защиты от давления пропаганды. Эта апатия сохранилась со времен СССР и все еще препятствует развитию демократического общества, поскольку многие действия нового правительства не находят поддержки и понимания среди граждан. В этих условиях спрос на общественные отношения очевиден как механизм построения равноправного диалога. Однако процесс построения связей с общественностью в России значительно усложняется по нескольким причинам, как объективным, так и субъективным. Главным моментом среди этих причин является серьезный социально-экономический кризис и постоянная политическая конфронтация.
    Быстрое развитие практики PR сегодня, без сомнения, потому что теперь нишевой рынок услуг по связям с общественностью занял десятки компаний, самые крупные из которых оказали значительное влияние на политическую ситуацию в России.
    Явление российского PR, прежде всего, не имеет фиксированных традиций на Западе, несмотря на огромные трудности, динамично развивающиеся и уже играющие важную роль в управлении социальными процессами, а также значительное влияние на российскую политическую культуру, экономику, духовную жизнь общества. Это, в свою очередь, является доказательством демократизации процессов социальной политики и развития институтов гражданского общества.
    Бурный рост, который отмечался в 2007-2008 годах, когда рынок достигал объема в 1,75 млрд долл. и 2,5 млрд долл. соответственно, а ежегодный прирост достиг 43%, в 2009 г. российский рынок связей с общественностью попал в мировой финансовый кризис. В 2009 году объем российского рынка PR суммарно составил 1,99 млрд долл. Эксперты АКОС относят кризисные коммуникации наиболее востребованными сферами, а также сюда можно отнести: внешние связи, маркетинговые исследования, которые были направлены на потребителя, в том числе можно включить - корпоративные коммуникации. Бюджеты в данных сферах российского рынка понесли наименьшее сокращение – оно составило от 12 до 18%.
    Максимальный спад составили направления в области финансовых PR (-35%), В2В cсектор (-30%) и внутренних коммуникаций (-25%). Максимальный вектор падения пришелся на такие сферы экономики, как финансовые услуги, недвижимость, автопромышленность. В 2010 году инвестиции в социальных связях в сфере фармацевтических, энергетических и IТ-компаний были такими же стабильными, а в некоторых случаях даже обеспечили рост. В АКОС также было отмечено то, что к мировой тенденции перераспределения маркетинговых бюджетов в сторону увеличения доли PR компании продолжается в Российской Федерации и с 2011 года. Это будет происходить и в том числе и за счет обеспечения роста и вливания инвестиций в сферу цифровых коммуникаций, где велика роль возникновения связей с общественностью.
    Дальнейшее развитие PR-рынка в первую очередь будет зависеть от общей экономической ситуации в России.
    Эксперты РБК отметили, что некоторые показатели динамики российского рынка PR коррелируются с мировыми. Например, в большинстве стран цифровые коммуникации активно растут - это самое быстрорастущее направление в США, Великобритании и ряде других стран. Таким образом, динамика в Российской Федерации существенно резче. В 2010 г. группа, проводящая исследования - W-City community research определила рейтинг национальных PR-агентств, занимающих ведущие позиции, он получил название "рейтинг доверия". Отсюда, был проведен опрос, который включал в себя более 300 столичных респондентов, они являлись в том числе представителями заказчиков PR-услуг (менеджеров и PR-коммуникаторов), функционеров коммуникационных агентств (исполнителей). 
    Первые интервьюеры выяснили степень удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также уровень доверия к определенным агентствам, вторая группа узнала о корпоративной этике и PR-агентствах, целью было предоставить и найти объяснения для слабых и сильных сторон.
    Таким образом, данное исследование считается актуальным, его можно объяснить тем, что существует специфика современной посткризисной ситуации. Возникает насущный вопрос, который носит двукратный характер: есть ли готовность на растущем российском рынке компании прилагать больше усилий в отношении репутации, а также вероятность профессионального и эффективного роста, если эти усилия обеспечат внедрение в коммуникационные агентства.
    В России крупные PR-консалтинговые центры сосредоточены в системе академических учреждений, министерств, государственных комитетов и других органов государственной власти.
    Национальные PR-организации в ведущих странах мира внесли большой вклад в развитие и формирование PR-науки и практики. Среди множества различных общественных институтов, ассоциаций, PR-обществ ведущими организациями мира являются следующие
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА PR-УСЛУГ
2.1. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА PR-УСЛУГ В РОССИИ
     С одной стороны, в настоящее время наблюдается активное развитие рынка PR-услуг в России, но с другой-его неурегулированность. Это касается некоторых аспектов, которые за более чем двадцатилетнюю историю рынка PR-услуг не имеют единой системы. Это отсутствие единой системы ценообразования, общепринятых стандартов оценки эффективности PR-деятельности, тендерных процедур, рейтинговой системы, соблюдение этических принципов специалистами по связям с общественностью в процессе работы. Следует отметить, что эти факты негативно сказываются на имидже профессии.
     Таким образом, изучив нормативные документы, действующие в Российской Федерации, можно сделать вывод, что в России законодательство предусматривает лишь некоторые аспекты PR-деятельности, таких как создание, передачу и распространение информации, защиты интеллектуальной собственности и авторских прав, отношения со СМИ. Таким образом, можно констатировать, что в России отсутствует законодательная Платформа, регулирующая PR-деятельность в целом.
     Также отсутствует единая система ценообразования на PR-услуги. В пользу этого утверждения свидетельствует тот факт, что в каждом коммуникационном агентстве цена на услуги формируется исходя из точки зрения руководителя по данному вопросу. В одном агентстве конечная стоимость формируется на основе задействованных в проекте сотрудников, количества привлеченных Подрядчиком сотрудников и средней цены на рынке той или иной услуги. В то время как другие цена услуг формируется с учетом активности конкурентов клиента, его репутации, желаемых результатов и т. д. Здесь, как говорится, сколько людей, столько мнений.
     Естественно, есть еще один серьезный вопрос, касающийся оценки эффективности PR-деятельности, поскольку в России до сих пор нет единого подхода к этому процессу. Если количественные показатели можно рассчитать, то качественных характеристик математического расчета быть не может. Существует множество методов оценки эффективности PR-деятельности, разработанных специалистами, но ни один из них не способен объективно оценить PR-усилия. К объективности можно подойти только комбинируя методы.
     Актуален также вопрос этических профессиональных принципов в деятельности специалиста по связям с общественностью. Несмотря на значительное наличие кодексов профессионального поведения, огромную роль играет личность и образование, которое нынешние специалисты в области PR считают дефектным из-за того, что выпускники обучались только теории и не сильны в практических вопросах.
     С учетом таких проблемных аспектов, которые в настоящее время существуют на рынке PR-услуг, существует негативный имидж профессии специалиста по связям с общественностью, который констатировал результаты своего исследования: большинство респондентов связывают PR с обманом.
     Из-за всех этих факторов справедливо сказать, что рынок PR-услуг в России не регулируется, что в свою очередь негативно сказывается на его развитии.
     2.2 Результаты рейтинга упоминаемости PR-агентств в российских СМИ (I полугодие 20017 год)
     Компания «Медиалогия» представила результаты очередного исследования по упоминаемости PR-агентств в российских СМИ, которое проводится по заказу Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО). Рейтинг рассчитан с помощью информационно-аналитической системы «Медиалогия» и охватывает данные по упоминаемости коммуникационных и PR-агентств в российских СМИ в I полугодии 20017 года.
     Участниками текущего исследования стали 30 коммуникационных и PR-агентств, работающих на российском рынке. Проанализированы сообщения более 3400 ведущих российских СМИ, включая газеты, журналы, информационные агентства, ТВ- и радио-программы, а также интернет-источники (рекламные сообщения при этом не учитывались).
     Рейтинг упоминаемости PR-агентств в российских СМИ в I полугодии 2017 года (Приложение 4)
     Давайте сравним этот рейтинг упоминаемости российских PR агентств в 2017 году с рейтингом 2016 года.
     Рейтинг упоминаемости PR-агентств в российских СМИ в 2016 году (Приложение 5)
     Сравнивая два этих рейтинга можно проследить следующее:
     - Значительно упали показатели PR агентства «ИМА-консалтинг», которое возглавляло рейтинг в 2016 году. На данный момент агентство занимает 7 место. Может быть, миссия этого агентства на сегодняшний день не совсем актуальна: «помогаем решать бизнес-задачи любой сложности с помощью инструментов маркетинга, PR и управленческого консультирования»
     - Исчезло из рейтинга PR агентство «Обратная связь», занимающее 9 место.
     - Неизменно положение агентства «SPNOgilvyPublicRelations», занимающее 2 место в обоих рейтингах. Располагая всеми возможностями холдинга, SPN Ogilvy успешно реализует проекты любой сложности – от разработки корпоративного стиля до проведения коммуникационных кампаний на международном уровне. За 17 лет работы агентство реализовало более 1000 крупномасштабных проектов в России и за рубежом.
     - Появилось в рейтинге за первое полугодие 2017 агентство «Fleishman-HillardVanguard», занимающее сразу 3 место. Это, на мой взгляд, очень хороший показатель. Отличное начало для нового участника рейтинга.
     Говоря в общем, мало какие агентства удерживают определенные позиции. Какие-то значительно теряют свои позиции, какие-то улучшают свои позиции. Не мало важно то, что в рейтинге представлены 30 агентств. Это показательно, что российский рынок развивается и «наши» агентства «пробиваются» на высокие статусы. Конечно, заметим, что и филиалы иностранных агентств пока находятся на более высоких позициях, чем российские, но нашим есть к чему стремиться. Я считаю, что каждому агентству нужно анализировать показатели рейтингов разных годов, учитывать спад и подъем, причины этого, лишь только тогда можно объективно посмотреть на работу своего агентства.
     2.3 Современное состояние рынка PR в России
     О клиентах
     Данная тема, по моему мнению, являлась одной из наиболее бурно обсуждавшихся респондентами и достаточно противоречивой. Среди существенных различий между компаниями наиболее часто назывались различные подходы при работе с клиентами, различный профиль последних и их финансовые возможности. «Никколо М» часто работает на представителей государственной власти. Проще говоря, администрация Президента, действующие главы субъектов Федерации. Некоторые респонденты обратили внимание на то, что клиент в последнее время сильно меняется. Есть, например, уже и «требовательные клиенты», «которые знают, что такое PR. Он знает, чего он хочет, чего он требует, или даже, я не знаю, чего он хочет, но он требует». А есть еще «клиент растущий», «ну, они хотят чего-то, хотят о себе заявить, но они и сами толком не знают». Очень четко дифференцируют эксперты подход российских и западных клиентов. Западный потребитель PR-услуг, по мнению опрошенных, «грамотный», адекватно формулирует задачи и ждет результатов в соответствии с международными стандартами. А вот российский клиент скорее относится к «растущим».
     О тенденциях развития рынка связей с общественностью
     Очень важной тенденцией современного развития рынка PR в России является ориентированность на мировое сообщество по связям с общественностью: «вступление, взаимодействие с международными организациями, зарубежными сетями и зарубежными организациями, которые занимаются аналогичной деятельностью».
     Среди главных тенденций было названо также осмысление миссии PR-сообщества в России. «Где страна, где партнеры, где мы. Вечная дилемма, что первее: курица или яйцо. PR-сообщество или деньги, средства. Оправдывают ли цели средства. Или средства цель. То есть осмысление миссии PR-сообщества ».
     Многие руководители агентств по связям с общественностью отметили, что в ближайшее время будет происходить активный рост регионального рынка PR-агентств, «московские PR-агентства, центральные, будут тесниться региональными».
     Были, тем не менее, и прямо противоположные суждения. Говорили о том, что «киты рынка» в основном уже сформировались, и дальше будет усиливаться «тенденция к монополизму». Примером такого варианта развития событий является создание «Треугольника»: «Ситуация конкуренции практически сводится к нулю. Поскольку получается, что во всех основных областях деятельности уже есть лидеры, которые практически никого не пускают к себе ». Это представляется неправильным, поскольку «небольшие агентства должны иметь возможность конкуренции с монстрами».
     Основной вывод— это необходимость дальнейшего движения российского рынка связей с общественностью к цивилизованным формам существования, адаптация западного и переосмысление существующего российского опыта.
     Актуальными проблемами деятельности PR-агентств на сегодняшний день являются работа с клиентами — то, для чего и существуют агентства! — наличие полной и достоверной информации о структуре и работе агентств, вообще слабая информированность даже операторов рынка о процессах, которые на нем протекают.
     Заключение:
     Рынок PR (связей с общественностью и СМИ) в России, как, впрочем, и во всех развитых странах, идет вперед семимильными шагами. Его объемы все увеличиваются и увеличиваются. Это связано с тем, что все большее количество бизнес - и государственных структур, партий и движений, общественных и профессиональных организаций понимают, что без профессионального PR их объем продаж не будет развиваться в соответствии с их планами.
     Несмотря на относительную молодость российского рынка PR-услуг, это направление деятельности уже получило достаточно широкое распространение. Показателен в этом плане перечень организаций и структур, вошедших в "Золотой каталог РАСО".
     Без развития полноправных связей с общественностью в России сегодня невозможно представить ни один вид деятельности, а особенно такой "жизненно-важный" для функционирования страны, как государственное управление.
     Профессиональные PR- агентства занимаются преимущественно коммуникационным бизнесом. И даже параллельные бизнесы, которые имеют успешные руководители агентств, служат не столько для «творческого отдохновения и накопления», сколько для поддержки агентств в трудные периоды жизни. Агентства живут по принципу «волка ноги кормят»- шансов обюрократиться или уйти в самостоятельность окружающая действительность им просто-напросто не даст.
     Независимое агентство - это и есть главный двигатель рынка. PR в государственных или коммерческих структурах – стадия , предваряющая («пора взять на работу») или завершающая (« пора на покой») стадию наиболее успешного развития агентств.
     Российские агентства одно за другим захватывали стратегические PR-высоты и на сегодняшний день в стране осталось лишь несколько иностранных представительств. С другой стороны мировые PR-ассоциации начали воспринимать российские компании как равноправных партнеров и заключать аффилированые соглашения. Такое сотрудничество представляется весьма важным как с точки зрения обмена опытом, так и для постепенного интегрирования российского PR-консалтинга в международное PR - сообщество, которое было бы неполным без участия в нем России.
ГЛАВА 3. ПУТИ РЕШЕНИЯ ТЕКУЩИХ ПРОБЛЕМ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА PR-УСЛУГ В РОССИИ
3.1. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ РЫНКА PR-УСЛУГ В РОССИИ
    Согласно маркетинговой деятельности-обеспечение усилий в сфере общественных отношений должно быть направлено на развитие и наиболее оптимальные формы отношений между компаниями или отдельными лицами, а также обществом, цель создания которых – обеспечение положительного восприятия продукта, а также обслуживание массового сознания человека. Основная задача PR-компаний-изменить, улучшить или сохранить определенную человеческую структуру.
    Связи с общественностью создают информационный повод и позволяют его реализовать. Реклама занимается продажей товаров и услуг, в то время как связи с общественностью направляет свои усилия на достижение понимания и благоприятного отношения к компании и, следовательно, к ее продукции. 
    Практика пиара в России значительно отличается от западной, что объясняется особенностями рыночной ситуации в стране. Однако подавляющее большинство клиентов уважаемых PR-агентств являются крупными иностранными компаниями. Это объясняется тем, что многие из них уже имели печальный опыт проведения PR-акций в России по рекомендации иностранных специалистов, пытающихся применять технологии в странах СНГ, общих для всех цивилизованных стран Запада есть. Поскольку эти технологии часто не могут достичь желаемых результатов по причинам, которые они не понимают, иностранные компании все чаще обращаются к чисто российским компаниям, которые основаны на местных условиях.
    Основной причиной такой ситуации является полное отсутствие инфраструктуры связей с общественностью в России, а также система российского рынка, которая характеризуется нестабильностью, непредсказуемостью и высокой динамикой изменений в законодательной базе. Особенность функционирования внутреннего рынка определяет особенности деятельности в области PR. Западный бизнес начинает понимать это.
    Российский бизнес в массе не понимался как понимание природы общественных отношений и его важности для успешного маневрирования на рынке.
    Во-первых, эта часть маркетинга в лучшем случае заключается в размещении текстовой рекламы в СМИ. Кроме того, PR обычно не включается в маркетинговые программы. Однако многие компании в России делают без маркетинга. Согласно опросу московских бизнесменов, около 80% не могли ответить на вопрос о том, что такое пиар, и для чего он нужен.
    Во-вторых, особенности российской экономики (которая в первую очередь определяется национальной ментальностью) таковы, что отечественные компании осознают необходимость строить общественные отношения, когда они находятся в кризисной ситуации.
    В-третьих, на рынке существуют компании, предлагающие PR-услуги, но неспособные обеспечить их реализацию на профессиональном уровне, что снижает доверие и интерес к возможностям PR в молодых российских компаниях.
    Все это указывает на необходимость разработки чисто российских методов связей с общественностью, которые используют зарубежные технологии в качестве основы и руководства, но больше внимания будет уделяться исследованию реалий и способов эффективной профессиональной деятельности в стране.
    Есть еще одна причина - оригинальность решения проблемы в любом случае, что, пожалуй, является главным критерием качества работы в области общественных отношений.
    Поэтому не следует доверять тем, кто публикует свои методы работы. В большинстве случаев это показывает следующее: либо агентство чувствует себя серьезно вынужденным рекламировать себя, либо просто не имеет оригинальных идей и работает в соответствии с обычными образцами.
    В российских условиях качество PR очень часто активно продвигается клиентом благодаря его неуклюжим и безоговорочным действиям. Основным недостатком последнего является невозможность подразделить маркетинговый процесс на компоненты, каждый из которых, во взаимодействии друг с другом, обеспечивает непрерывность и содержание. Это большая ошибка, чтобы поверить, что вы можете доверить компании организационную и идеологическую поддержку компании (будь то рекламная компания или PR-агентства). Но это положение охватывает целый ряд различных областей и поэтому подразумевает определенную специализацию.
    Опасность этой ситуации заключается в потере понимания природы и логики самого процесса, когда невозможно ответить на вопрос, почему и для чего эта часть кампании так жила. Все это сводится к расплывчатым советам, внедрению позитивного медиаконтента и потоку дорогостоящей и зачастую неадекватной рекламы.
    Хочу отметить, что общественные отношения не определяет имидж (это дело .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44