VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Агрессивное поведение подростков

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000698
Тема: Агрессивное поведение подростков
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ
     
ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ	4
1.1 Понятие и типы агрессивности	4
1.2 Особенности подросткового  возраста	11
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ	16
2.1 Методика изучения агрессивности подростков	16
2.2 Диагностика агрессивности подростков	17
2.3 Описание работы по коррекции агрессии у подростков	19
2.4 Анализ результатов коррекционной работы	20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	25
ПРИЛОЖЕНИЯ	28
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
ВВЕДЕНИЕ
      
     Агрессивное поведение становится нормой поведения в современном мире. Если агрессия и не является средством защиты, то она применяется как средство нападения, чтобы доказать свою силу, значимость и без явной угрозы.
     Проблеме агрессивного поведения подростков посвящен ряд исследований по диагностике, предупреждению педагогической запущенности и правонарушений подростков. Этому посвящены работы Г.С. Абрамовой, С.А. Беличевой, В.М. Бехтеревой, И.В. Дубровиной В.В. Знаковой, А.Г. Ковалёва, И.А. Невского, И.С. Кона, В.Т. Кондрашенко, А.Е. Личко, К.К. Платонова, Г.М. Потанина, Д.И. Фельдштейна и многие другие. 
     Агрессия – тема, которая живо интересует специалистов не только в различных областях психологии, но и социологов, работников правоохранительных органов, педагогов, философов.  Агрессивное поведение – одна из целенаправленных проблем  человеческой психики.
     Психологи не могли не обратить внимания на поведение прямо противоположное альтруизму - агрессивность. Было высказано предположение, что за этим поведением лежит особого рода мотив, получивший аналогичное название - мотив агрессивности. На повседневном языке агрессивными называют, - наносящий человеку какой-либо ущерб: моральный, материальный или физический. Агрессивность связана с намеренным причинением вреда другим людям. 
     Коррекция агрессия – тема, которая живо интересует специалистов не только в различных областях психологии, но и социологов, работников правоохранительных органов, педагогов, философов. Агрессивное поведение – одна из целенаправленных проблем человеческой психики.
     Любое агрессивное или не соответствующее нормам поведение подростка имеет свою причину. Любое агрессивное поведение подростка - это сигнал внутреннего дискомфорта, и задача психолога и родителей разобраться в причинах и помочь подростку справиться с ситуацией социально приемлемым образом. Агрессивное поведение - это наиболее распространённый способ реагирования на срыв какой-то деятельности, на непреодолимые трудности, ограничения или запреты.
     Цель исследования: раскрыть факторы, оказывающие влияние на агрессивное поведение  детей подросткового возраста. 
     Объект исследования: агрессивное поведение.
     Предмет исследования: мотивация агрессивного поведения подростков.
     Задачи исследования:
     1. Рассмотреть научные концепции зарубежных и отечественных исследователей; 
     2. Изучить особенности агрессивного поведения подростков;
     3. Проанализировать современного состояние изучаемой проблемы и пути её решения.
     
     
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
     
     1.1 Понятие и типы агрессивности
     
     Агрессия – физическое действие или угроза такого действия со стороны одной особи, которые уменьшают свободу или генетическую приспособленность другой особи [10, с. 128].
      Под агрессией понимаются акты враждебности, атаки, разрушения, то есть действия, которые вредят другому лицу или объекту. Человеческая агрессивность есть поведенческая реакция, характеризующаяся проявлением силы в попытке нанести вред или ущерб личности или обществу. 
      Агрессивность – одна из врождённых установок, коренящаяся в садистической фазе либидо. Показывается в стремлении к наступательным или насильственным действиям, обращённым на нанесение ущерба или на уничтожение объекта наступления.
      Согласно Зигмунду Фрейду, агрессия – отпрыск и главный представитель первичного позыва Смерти, разделяющий с Эросом господство над миром. Стремление к агрессии – первоначальная и самостоятельная склонность людей. «
     Психологические механизмы агрессивности первым начал изучать Зигмунд Фрейд. Он выделил два фундаментальных инстинкта – инстинкт жизни (созидательное начало в человеке, Эрос, проявляющееся, в частности, в сексуальном влечении) и инстинкт смерти (Танатос – начало разрушительное, с которым и связывается агрессивность). Эти инстинкты врождённые, неизменные и вечные. Поэтому агрессивность является неотъемлемым свойством человеческой природы. Накапливающаяся энергия «агрессивного драйва» время от времени должна получать «разрядку» во вспышках агрессивности (это психоаналитические теории агрессивности). Психоаналитики делают выводы, что для того, чтобы не произошло неконтролируемое насилие, неконтролируемой реализации агрессивности, необходимо -  агрессивной энергии, которая постоянно разряжена (наблюдениями за насильственными действиями, разрушение неодушевлённых предметов, участвующие в спорте, достижения позиции доминирования, власти и т.д.) [22, c. 18].
     В настоящее время нам предложены многообразные определения агрессии различных авторов: 
     Во-первых,  агрессия понимается как сильная активность, стремление к самоутверждению, внутренняя сила, что позволяет человеку противостоять внешним силам.
     Во-вторых: под агрессией воспринимаются акты и реакции враждебности, атаки, разрушения, проявления силы в попытке нанести вред или ущерб другому человеку, объекту или обществу.
     Агрессию можно рассматривать как специфическую форму поведения, а также как психическое свойство личности. 
     Возможно что, развиваясь гармонично личность должна обладать определённой степенью агрессивности. Индивидуальное развитие и общественная практика, все это должно формировать в людях способность к устранению препятствий, а подчас и к физическому преодолению того, что противодействует этому процессу. Абсолютное отсутствие агрессивности приводит к податливости, неспособности и невозможности занять активную жизненную позицию. Но чрезмерное развитие агрессивности по типу акцентуации начинает определять весь облик личности, превращает её в конфликтную, неспособную на социальную кооперацию. В своём крайнем выражении агрессивность является патологией (социальной и клинической): она теряет рационально-избирательную направленность и становится привычным способом поведения, выражаясь в неоправданной враждебности, злобности, жестокости, негативизме.
      Утверждается идея агрессии как мотивированных внешних действий, которые нарушающих нормы и правила сосуществования, оказывающих вред, причиняющих боль и страдание людей.
     В последнее время многие психологи стараются рассматривать агрессию не только как поведение, но и как психическое состояние, выделяя познавательный, эмоциональный и волевой компоненты.
     Очень значителен у людей эмоциональный компонент агрессивного состояния. В нем в первую очередь - выделяется гнев: часто при агрессивном поведении человек испытывает сильную эмоцию гнева, злобы. Также агрессивные действия часто сопровождаются: эмоциональными волнениями недоброжелательности, злости, мстительности, но они далеко не всегда приводят к агрессии. А вот волевой компонент агрессивного действия чётко выражается: присутствием целеустремлённости, настойчивости, решимости, инициативности, смелости.
     Агрессивность – свойство личности, заключающееся в готовности и предпочтении использования насильственных средств, для реализации своих целей. Агрессия – проявление агрессивности в деструктивных действиях, целью которых является нанесение вреда тому или иному лицу [26, c. 14]. 
     У множества людей агрессивность может обладать различной степенью выраженности – от почти полного отсутствия до предельного развития. Возможно, гармонически сформированная личность должна обладать определённой степенью агрессивности. В каждом человеке потребности индивидуального развития и общественной практики должны формировать способность к устранению препятствий, а иногда и к физическому преодолению того, что препятствует этому процессу. Полное отсутствие агрессивности приводит к податливости, неспособности занять активную жизненную позицию. Чрезмерное развитие агрессивности по типу акцентуации приводит к началу определения всего облика личности, неспособную на социальную кооперацию, превращает ее в конфликтную. Агрессивность в своём крайнем выражении является патологией (социальной и клинической): она теряет рационально-избирательную направленность и становится стандартным способом поведения, выражаясь в неоправданной враждебности, злобности, жестокости, негативизме. Агрессивность человека разнообразная, варьирует от слабой до крайней степени, многообразна по своей модальности и назначению. 
     Выделяют различные параметры модальности агрессивности, отличающиеся: 
     1) интенсивностью агрессии, ее жестокостью; 
     2) направленностью на конкретное лицо либо вообще на всех людей; 
     3)ситуативностью или устойчивостью агрессивных тенденций личности. 
     Проявления агрессивного поведения могут являться: 
     1)средством достижения определённой цели,
     2)способом психологической разрядки, замещения блокированной потребности, 
     3)самоцелью, 
     4)способом удовлетворения потребности в самореализации и самоутверждении [3, c. 51].
     Агрессивное поведение - это самый распространённый способ реагирования на ограничения или запреты, на срыв какой-то деятельности, на непреодолимые трудности. В обществе подобное поведение называется неадекватным, его цель устранение препятствия. Агрессия в подростковом возрасте делится на физическую и вербальную, т. е. подросток может нападать на сверстников, ломать и портить вещи или оскорблять окружающих, ругаться.
     В соответствии с определением, предложенным А.Х. Бассом, агрессия - это любое поведение, содержащее угрозу или приносящее ущерб другим. Многие годы в педагогической практике не принимали во внимания половые различия детей. Между тем, половые различия не ограничиваются половыми характеристиками и особенностями психосексуального развития.
     Девочки формируются гораздо раньше мальчиков. В переходном возрасте процесс психосексуального развития девочек возникает приблизительно на 2 года раньше, чем у мальчиков, и длится в течение 3-4 лет, а не 4-5 лет. Мальчики, несмотря на то, что они физически сильнее девочек, обладают большей чувствительностью к воздействию как физических, так и психических факторов. Неслучайно у мальчиков чаще, чем у девочек, встречаются психические нарушения. Наряду с биологическими предпосылками в формировании половых различий основательную роль играют социальные и культурные стереотипы, объединённые с мнениями взрослых о поведении девочек и мальчиков, определённые, в частности, стереотипами, принятыми в обществе. Поведение агрессивного характера гораздо чаще наблюдаются у мальчиков, чем у девочек.
     За показной грубостью мальчиков-подростков и скрытностью девочек находится сложная картина половозрастных различий их развития, в том числе и проявление агрессивности.
     Можно условно выделить следующие разновидности поведения с точки зрения агрессивности:
     1) антиагрессивность – негативное отношение к любым агрессивным проявлениям человека, который всегда старается примириться с людьми, считает для себя невозможным бить слабого, женщину, детей, калеку; в случае конфликта считает, что лучше уйти, стерпеть или обратиться в милицию, обороняется лишь при явном физическом нападении;
     2)интринсивная агрессия, мотивированная удовлетворением, получаемым от выполнения условно-агрессивной деятельности (игры, борьба, соревнования), не имеющая цели причинения вреда. Из этого следует, что спорт является социально приемлемой формой проявления агрессивных тенденций человека, необходимой и определённой разрядкой агрессии, а также формой самоутверждения, увеличения социального статуса и приобретения, материальных благ (для профессиональных спортсменов);
     3)агрессивность недифференцированная – несильное проявление агрессии, выражающееся в раздражительности и скандалах по любому поводу и с самыми различными людьми, во вспыльчивости, резкости, грубости. При этом эти люди могут дойти до физической агрессии и даже преступления на семейно-бытовой почве;
     4)агрессивность локальная, или импульсивная, – агрессия проявляется как непосредственная реакция на ситуацию конфликта, человек может словесно оскорбить противника (вербальная агрессия), но допускает и физические средства агрессии, может ударить, избить и т. п. Степень общего раздражения выражена меньше, чем в предыдущем подтипе;
     5)условная, инструментальная агрессия - связанная с самоутверждением, например в мальчишеской возне;
     6)агрессивность враждебная – устойчивые эмоции злости, ненависти, зависти, человек свою враждебность проявляет, открыто, но не стремится к столкновению сторон, реальная физическая агрессия может быть и не очень выраженной. У таких людей ненависть может быть направлена на конкретное лицо, посторонние неизвестные ему люди могут вызывать раздражение и злобу без всякого повода [11, c. 682].
     Начинает возникать желание унизить другого человека, чувствуя к нему презрение и ненависть, но при этом таким поступком добиться уважения окружающих. Хладнокровен в драках, в случае его победы вспоминает драку с удовольствием. Вначале может сдерживать свою агрессию, а потом мстит (разными способами: клеветой, интригами, физической агрессией). В случае перевеса сил и вероятности безнаказанности может дойти до убийства. К людям в основном относится враждебно;
     7)инструментальная агрессия – для достижения какой-либо значимой цели;
     8)жестокая агрессия – насилие и агрессия как самоцель, агрессивные действия всегда превышают действия противника, отличаются излишней жестокостью и особой злостностью: минимальный повод и максимальная жестокость. Такие люди совершают особо жестокие преступления;
     9)психопатическая агрессия – жестокая и часто бессмысленная агрессия, повторяющиеся акты агрессии (агрессивный психопат, «маньяк-убийца»);
     10) агрессия по мотиву групповой солидарности – агрессия или даже убийство совершается вследствие стремления следовать групповым традициям, утвердить себя в глазах своей группы, желание получить одобрение своей группы, показать свою силу, решительность, бесстрашие. Этот вид агрессии часто проявляется в группах подростков;
     11) сексуальная агрессия различной степени – от сексуальной грубости до изнасилования или сексуального издевательства и убийства. Фрейд писал о том, что в сексуальности большинства мужчин преобладает примесь агрессии, желания подчинять, так что садизм – просто обособление и гипертрофия агрессивного компонента, свойственного нормальной сексуальности. Взаимосвязь секса и агрессии подтверждается и экспериментально. Эндокринологи, проанализировав все, сделали выводы, что агрессивное поведение самцов и их сексуальная активность обусловлены влиянием одних и тех же гормонов – андрогенов, а психологи – что выраженные компоненты агрессивности присутствуют в эротических фантазиях, а отчасти и в сексуальном поведении мужчин. А с другой стороны, подавление сексуальных влечений, сексуальная неудовлетворённость людей также сопровождается ростом раздражения и агрессивных импульсов; отказ женщины от удовлетворения сексуального желания мужчины приводит опять же к агрессии. Условная агрессия и половое возбуждение, по-видимому, взаимодействуют у людей, как и у некоторых животных, взаимно усиливая друг друга. Например, у мальчиков-подростков эрекция часто возникает во время возни, силовой борьбы, но никогда – в настоящей драке [19, c. 307].
     Агрессия в средствах массовой информации.
     Возможно, самое большое беспокойство и у родителей, и у экспертов вызвано моделями агрессии, показанной по телевидению. И это не случайно, в конце концов, и словесная и физическая агрессия на наших экранах телевизоров во все не редкость. Поскольку подростки так часто встречаются с  насилием над лицами в средствах массовой информации, много людей выражают беспокойство, потому что подобная «видео диета» может увеличить склонность к агрессивному поведению у детей. И это не случайно эта особенно интересная тема для психологической науки и обладания высокой социальной значимостью, в последнее время привлекает к себе все больше устойчивого внимания исследователей.
     Замеченные сцены насилия стимулируют возникновение агрессивного воображения, помогая человеку репетировать, как он решит проблемы посредством агрессии. Если семейные отношения или ее диалог с современниками играют роль укрепления агрессии, агрессивное поведение может стать привычкой.
     В результате, в то время как доступные свидетельства дают реальное подтверждение гипотезе, что высокий уровень насилия, особенности для современного кино и телепродукции, не следует переоценивать важность этой зависимости. Для нашего исследования наиболее важным является тот факт, как подрастающая личность воспринимает и оценивает агрессию, т.к. каким образом личность встаёт на путь агрессивного поведения.
     Итак, рассмотрим влияние когнитивных процессов на развитие агрессии.
     То, что подростки думают об агрессии, также может влиять на их поведение. Различия в уровнях подростковой агрессивности могут быть связаны с различными путями познания личностью окружающего мира. Рассмотрим подробнее каждый этап когнитивного осознания агрессии:
     Первая стадия когнитивного процесс (который исход в целом – агрессивное поведение) является прочитывание «вызывающих замечаний», заставляющих человека, «чтобы он стоял перед социальной проблемой». Если хорошо выполненный «сценарий», то расшифровывание «сообщения к агрессии», будет довольно эффективной и точной. Само по себе: ожидания или мысли, связанные с агрессией, вынудят его смотреть более внимательней на «предпосылки к агрессии», связанные с этим типом поведения. В  определённых случаях человеку (например, враждебность) или социальные влияния, которые имели место недавно (например, фрустрации), могут быть настроенными заранее на агрессию, таким образом, она немедленно сконцентрируется на необходимых «посылках к агрессии».
     Так, в социальных ситуациях с набором «посылов к агрессии» агрессивные дети в большей степени концентрируются на тех, которые принимают, агрессию или ассоциируются с нею.
     Вторая стадия, в рассматриваемых когнитивной моделях агрессивной реакции на ситуацию, включает оценку и интерпретацию знаков, которые были узнаны в первой стадии. Этот компонент модели привлёк самое устойчивое внимание исследователей и получил самое большое количество эмпирического подтверждения. В этой фазе когнитивного процесса подросток, интерпретирует намерения общества и делает атрибуцию причинами. В целом мы узнаем, что агрессивный человек несёт предвзятое мнение, что действиями общества сподвигает враждебность. Оценка неоднозначной ситуации, в которой один человек вредит другому, агрессивному подросток с большей вероятностью, чем неагрессивному, сделает предположение, что вред был намеренным и был основан на враждебности.
     Как только человек приходит к заключению, что враждебность вызывала силу действия другого человека, он начинает искать подходящую поведенческую реакцию в памяти. Хьюсманн говорит об этом шаге как о поиске «сценария поведения». Другими словами подросток должен понять возможные реакции. Когда это - вопрос агрессии, считается, что в поведенческом репертуаре агрессивного человека присутствует меньше реакций, приближающихся для конкретного случая, и что, наиболее вероятно они будут связаны с агрессией [19, c. 307].
     Додж  и Крик предположили, что ребёнок скорее легко актуализирует ответ от доступного набора, если это стояло перед недавно конкретной реакцией, или к этому этого, напомнил, или если его «список» возможных реакций ограничен. И подростки, осуждённые за агрессивные и антиобщественные действия, в общем, предлагаемом очень ограниченном количестве решений и, не размышляли почти над возможными последствиями. Очевидно, что неагрессивные подростки, имеющие в заказе большее количество подходящих реакций, будут более склонны выбрать неагрессивные модели поведения [23, c. 27].
     Поняв список возможных реакций, ребёнок должен оценить приемлемость всех и выбрать, что из них воплотить в действительности. Критерии такой оценки могут быть различными. В таких качественных результатах потенциальные решения – может ли быть ему под силу  данная стратегия поведения и насколько она будет эффективна? Смотрящий может решить, удастся ли ему выполнить действия, вступающие в выбранную реакцию.
     На данном этапе вероятные результаты или последствия от использования выбранной стратегии также оценены.
     Наконец последняя стадия этого комплекса когнитивного обрабатывает реальное поведение, выполнен – человек «действует согласно сценарию». Здесь поведенческие навыки могут быть особенно важными. Очевидно, что человек не может вести себя определённо, если не знает, как это делается.
     Формирование агрессивного поведения – трудный и многосторонний процесс, в котором набор факторов агрессивное поведение действует, который определён влиянием семьи, современников, и также средств массовой информации. Подростки осваивают агрессивное поведение посредством прямого подкрепления то же самое, как и наблюдением агрессивных действий. Относительно семьи, формирование агрессивного поведения под влиянием степени единства семьи, близости между родителями и ребёнком, характером взаимных отношений между братьями и сёстрами, и также стилем семейного управления. Дети, у которых в семье сильное разногласие, родители которого отчуждены и холодны, скорее более склонны к агрессивному поведению. Урок также извлечён из реакции родителей к агрессивным взаимным отношениям между сиблингами, в которых ребёнок может «избежать наказания». Фактически, пытаясь остановить отрицательные отношения между детьми, родители могут неумышленно поощрить то поведение, от которого хотят избавиться. У характера семейного управления есть прямое опирание на формирование и консолидацию агрессивного поведения. Родители, которые применяют чрезвычайно серьёзные наказания и не контролируют занятость детей, рискуют узнавать, что их дети агрессивны и непослушны. Хотя наказания часто неэффективны, в правильном применении они могут оказать сильное положительное влияние на поведение.
     Подросток получает данные по агрессии также от диалога с современниками. Дети учатся вести себя настойчиво, наблюдение поведения других детей. Однако те, кто чрезвычайно агрессивен, наиболее вероятно, будут казаться изгоем большинства в возрастной группе. С другой стороны эти агрессивные дети, вероятно, найдут друзей среди других агрессивных современников. Конечно, это создаёт дополнительные проблем, так как в агрессивной компании есть взаимное укрепление агрессии его участников
     В детях один из главных  научения к агрессивному  – наблюдение за -либо агрессией. , которые встречают  дома и которые  жертвами насилия,  к агрессивному поведению.  один из  спорных источников  агрессии – средства  информации. После  исследований с использованием  методов и приёмов  мы все  не узнали  влияния средств  информации на  поведении. Это , что средства  информации имеет  воздействие. Однако  сила остаётся  человеку.
     Додж  и  коллеги разработали  для того,  найти, почему  дети часто  к агрессии во  отношениях с обществом.  ее тезис:  когнитивной обработки  признаков ситуации  на стиль . Модель описывает  пять шагов:
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                1.  социальных признаков;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                2.  социальных признаков;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                3.  возможной реакции;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                4.  предполагаемой реакции;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                5.  выбранной реакции.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                , модель обеспечивает,  агрессивное поведение -  плохого развития в  отношении - когнитивных  [23, c. 28].
     В литературе по  стабильности агрессивных  во времени , что поведение в  позволяет предсказывать  достоверно поведение в  годах.
     По-, человек, в детстве,  обществом как , будучи взрослым,  вероятно, это  оценено так . От такой  агрессивного поведения , что изучение  влияний на  агрессии - важная  исследований.
     Таким , исходя из , можно сделать , что агрессивное  у детей и подростков  трудная природа  фактора. Его   требует:
     Во-, реализация системного , разоблачающая иерархия и  неблагоприятных факторов. -вторых, применение  анализа. В-третьих,  междисциплинарного подхода,  принимает использование  таких разделов , как возрастной, , педагогической, медицинской.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 анализ индивидных, , в социальном отношении  и психолого-педагогические , вызывающие социальные  в поведении младших,  планировать более  приёмы воспитательно- работы. С целью  и предотвращения агрессивного  подростков. 
     
     1.2 Особенности  возраста
      
     Подростковый  пубертатный возраст (. рubertas, pubertatis– , половая зрелость) -  переходный период  от детства к , время в течение  организм достигает  половой зрелости.  периоду полового  у девочек в среднем с 12  16 лет; у мальчиков– с 13  17-18 лет. На  этого созревания у  происходит активация  желёз, обусловливающая  соматическое и половое  девочки и мальчика. В  итоге в периоде  созревания организм в  и функциональном отношении  к продолжению рода. В  годы во  странах отмечается  тенденция к ускоренному  детей и более  наступлению половой , чем это  80-100 лет назад.  этого явления  совсем ясна. , что акселерация  с цивилизацией и урбанизацией , изменением характера , чрезмерным потреблением  и сахара [5, c. 291].
     Онтогенетический  развития между  и взрослостью определяется  изменениями, связанными с  созреванием и вступлением  взрослую жизнь. В  время индивид  повышенную возбудимость, , на которые , часто неосознанное,  влечение. Важнейшим  психического развития в  возрасте является  нового, ещё  неустойчивого, самосознания,  Я-Концепции, попытки  самого себя и  возможности [29, c. 22].
     В данный  времени у детей  возраста происходит  сложных форм -синтетической деятельности,  абстрактного, теоретического . Особенно важным и  является возникающее у  чувство принадлежности к  «подростковой» общности,  которой являются  для собственных  оценок.
     Пубертатный () возраст – значимый,  и трудный этап , который определяется
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 отсутствие гармонии.  расширен, непропорциональные , растут. Подросток  настолько быстро, у  нет времени,  привыкнуть к быстрому , его движения  угловыми, походка . Ни девочка с  развитыми женственными , ни мальчик с  путём короткие  ещё не  во взрослом , но уже  мир детства. , из этого  двойственность их ,  и  многие проблем.  баланса вызвана  гормональной системы , различия в темпах , духовного развития  и степени его  зрелости, независимости.  эти изменения в  состояния оставляют и  и на психическом.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 ребёнок часто  глупости, совершает  с точки зрения  поступки. Несомненно,  определённая уязвимость и  неустойчивость подростков, , объясняет, тот , что на  возраст приходится  процент самоубийств и  самоубийства. В этом  есть следующая  психосексуального развития –  романтической любви, с  стороны, и эротические  – с другой. Подростка  эротическая сексуальная  (начинает нарушать  не только , но также и  контакт, нежность, , прикосновения). Первая  начинается с дружбы,  занятий, игр, . После этого  момент, когда  влюблённые с трепетом  изучать друг  прикосновениями,
     Их  повышаются на  шаг сексуальной  – к объятиям, поцелуям, . В обычных условиях  эротическое приложение,  романтичное обожание  требуют непосредственную  реализацию. Однако  не забыть,  с началом менструации в  чувствительности экстрагенитальных  поднимает, и это  некоторую гибкость,  отклик на  раздражителях [21, c. 683].
     И мальчики с  поллюций входят в  гиперсексуальности, когда  быть стремление  внутренние напряжённые , произведя определённые . В этом возрасте  подросткового возраста  думать в путях и  определённая реализация . Фактически в течение  промежутка времени  влиянием случая  быть установлены  формы сексуальной .
     Подростки с подходом  зрелости становятся  умными, их  способности, наблюдение , там более  взгляды, более  воображение.  В редких  наблюдается эпизоды  ранней половой , которая зависит  неправильного развития   желёз или  в них опухолей. В  половой зрелости  сексуальные знаки  до 7 -10 лет. В  случаях необходимо   с доктором. И напротив,  более позднее  вторичных сексуальных  – после 17 лет.  все равно  15-16 лет вторичные  знаки не , необходимо думать о  развития; в этом  также  необходимо  лечение.
      Возраст  – один из  трудных и трудных  развития человека.  на относительную  продолжительность (с 14 до 18 ), он практически в  определяет всю  жизнь человека.  в подростковом возрасте,  формирование характера и  базы человека.  от детства,  взрослыми к независимости,  обычного школьного  на другие  общественной деятельности, и  грубой гормональной  организма, все  приводит к тому , подростки становятся  уровень разводов в .
     Взрослые должны  свойственное подросткам  высвободиться из- опеки и контроля , учителей и других . В большинстве случаев  стремление приводит и к  духовных ценностей и  жизни вообще  поколения. А с другой , всё более  становятся и дефекты в  работе с подростками.  существенными в этом  являются неправильные  в семье, повысившийся  разводов в мире.
     В  период взросления  сталкиваемся с самым  количеством так  «трудных» детей.  даже абсолютно  подростков характеризует  неустойчивость настроений, , постоянные колебания , резкая смена  состояния и самочувствия, , неадекватность реакций.  возраст настолько  конфликтами и осложнениями,  некоторые исследователи  рассматривать его  один сплошной  конфликт, как « патологию».
     Общение  сверстниками. 
      Общение  сверстниками в подростковом , по мнению , имеет огромное . Взаимоотношения с товарищами  в центре жизни , в большинстве случаев  все остальные  его поведения и . Например, в младшем  возрасте, по  Л.И. Божович основой  объединения детей  всего является  деятельность. А вот у , наоборот, привлекательность  и интересы в основном  возможностью свободного  со сверстниками.
                                                                                                                          .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44