VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Аграрный сектор экономики и его особенности в России

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012373
Тема: Аграрный сектор экономики и его особенности в России
Содержание
 Частное образовательное учреждение высшего образования
«Институт социальных и гуманитарных знаний»
ЧОУ ВО «ИСГЗ»
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА


Кафедра экономики и предпринимательства


Курсовая работа
по дисциплине

«МИКРОЭКОНОМИКА»
на тему:
«Аграрный сектор экономики и его особенности в России»


Студента 4 курса, группы 24.13-Ф.14-2, ДавлятоваТ Р
                                                     фио


Выполнил
студент 4 курса, 24.13-ф.14-2 гр. ДавлятоваТ Р
                                                                    (подпись)                                   (ФИО)


Научный руководитель

_________________________________________________
                                                           (уч. степень, должность)              (подпись)                            (ФИО)      


Проверена  «___»__________ 20___ г.


Казань 2017
Содержание

Введение------------------------------------------------------------------------------------------2
1. Аграрный сектор экономики России----------------------------------------------------4
1.1 Аграрная экономика-----------------------------------------------------------------------4
1.2 Особенности аграрного сектора---------------------------------------------------------5
2. АПК России и аграрный сектор экономики в РФ-------------------------------------9
2.1 Структура АПК России-------------------------------------------------------------------9
2.2 Тенденции развития аграрной экономики-------------------------------------------11
2.3 Основные способы регулирования аграрного сектора в России----------------12
2.4. Государственные программы и законы, направленные на 
развитие аграрного сектора экономики--------------------------------------------------14
3. Вступление России в ВТО----------------------------------------------------------------16
3.1 Проблемы аграрной политики России, возникшие на 
         начальном этапе вступления в ВТО------------------------------------------------16
3.2 Способы и методы регулирования аграрной экономики России в 
       новых условиях для сельскохозяйственных товаропроизводителей----------18
3.3 Перспективы развития аграрного сектора экономики России в 
условиях членства в ВТО--------------------------------------------------------------------20
Заключение-------------------------------------------------------------------------------------22
Список использованных источников и интернет-ресурсов--------------------------24

     
Введение
     Особо важное место в экономической теории на сегодняшний день занимает агропромышленный комплекс России с учетом всемирной глобализации экономики. Производство сельского хозяйства занимает всего 3,7% ВВП России и примерно 10% от всей торговли мира, развитый конкурентоспособный сельскохозяйственный сектор является залогом продовольственной безопасности существования страны. Существует ряд важных моментов, которые обуславливают необходимость проведения широкомасштабных исследований современных тенденций развития аграрного рынка нашей страны, и основным из них является наше недавнее членство во Всемирной торговой организации (ВТО). Исторически в любой период времени одной из основных задач экономики государства было регулирование аграрного сектора, за счет определенных мер: законы, программы, и т.д.
     Неотрегулированные документы по поддержанию сельского хозяйства и другие методы регулирования в связи с нарастающим дешевым импортом из стран участниц ВТО дает основания для глубочайшего исследования в этой области экономики.
     Также, само по себе сельское хозяйство современной России требует проведения экономических программ на федеральном уровне по АПК, связана с рядом факторов, среди которых самыми важными являются: риск природно-экономических катаклизм; низкая степень монополизации сельских товаропроизводителей по сравнению с другими отраслями экономики; высокий уровень капиталоемкости сельского хозяйства и низкая его рентабельность; диспаритет цен в сельскохозяйственной отрасли; высокая конкуренция импорта.
Еще одним немало важным моментом является популяризация села. Для этих целей была разработана и утверждена "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2015-2022гг". Она включает в себя вопросы обеспечения жильем нуждающихся семей, улучшения социальной сферы жизни: развитие спорта, культуры, постройки новых дорог, улучшение инфраструктуры и т.д. Развития села в целом дает возможность повышать уровень жизни крестьянских хозяйств, ведь в аграрном секторе это достаточно большой сегмент организационно-правовой формы сельскохозяйственных предприятий.
     
     
1. Аграрный сектор экономики России
     
     1.1 Аграрная экономика
     
     Аграрная экономика - это часть экономической теории. Она включает в себя изучение оптимального использования с максимальной выгодой ограниченных ресурсов сельского хозяйства.
     Как и в других секторах в сельском хозяйстве действуют основные принципы и законы экономического развития. Многие закономерности рыночной экономики проявляются в аграрной экономике в более явном виде, чем в других отраслях, поскольку сельское хозяйство представлено многочисленными и сравнительно небольшими фермерскими хозяйствами, действующими относительно автономно друг от друга.
     Аграрная политика выделяется в особый курс в связи с очень многими факторами, регулировать которые можно только полностью понимая проблемы и особенности данного сектора. Рассмотрим наиболее принципиальные моменты.
     Аграрная экономика включает в себя несколько направлений для развития АПК страны. Во-первых это программы по поддержанию определенных направлений сельского хозяйства: различные системы субсидирования, дотирования; во-вторых это разработка более упрощённой системы налогообложения; в-третьих различные механизмы по стабилизации проблем сельскохозяйственных производителей одним из них является создание интервенционного фонда; в-четвертых привлечение инвестиций, для создания конкурентоспособной отрасли на мировом рынке.
     Все эти мероприятия и механизмы должны опираться на особенности аграрного сектора России.

     1.2 Особенности аграрного сектора России
     
     Первая особенность - в аграрном бизнесе действуют законы совершенной конкуренции. Это проявляется в двух направлениях: во-первых т.к. рынок достаточно открыт то появляется большое количество продавцов на рынке сельскохозяйственной продукции, Из-за этого возможность повлиять на цены практически невозможно; во-вторых это свобода во входе на рынок продавцов и выходе их с рынка.
     Вторая особенность - основным ресурсом производства для сельхозпроизводителей является земля. От качества же земельного плодородного слоя, расположения участка относительно транспортных подъездов, и других факторов будет зависеть земельная рента этого ограниченного ресурса. Сейчас новые научные технологии пробуют сократить использования этого природного ресурса - земли - в птицеводстве, она все равно остается основным ресурсом АПК.
     Третья особенность - сильная зависимость аграриев от природных условий расположения их бизнеса. Имеется ряд районов где развитие аграрного сектора очень затруднительно из-за погодных особенностей, так как территория России имеет много климатических особенностей.
     Четверная особенность – продовольствие является конечным же продуктом сельско-хозяйственного производства и продовольственного сектора. Но ценовая эластичность спроса на продукты питания, как правило, низка. Потребители приобретают основные виды продовольствия независимо от роста или сокращения цен на них практически в неизменных объемах. В среднем коэффициент эластичности в сельхозпродукции составляет 0,25 %. С другой стороны, спрос на сельскохозяйственные и продовольственные товары является неэластичным и по доходу.
     Низкая эластичность спроса на сельскохозяйственную продукцию порождает так называемую долгосрочную фермерскую проблему (рис.1). Она заключается в том, что с ростом научно-технического прогресса возрастает предложение S в аграрном секторе, причем быстрее чем спрос D. Из этого следует, что доходы аграриев снижаются.
     
     
     Рис.1. Долгосрочная фермерская проблема.
     
     По мере развития аграрного сектора он, в свою очередь, все равно зависит от кривых S и D . С одной стороны, с ростом предложения выручка все равно стремиться к снижению. С другой стороны, с учетом инфляции, быстрее чем цены на продовольствие, растут цены на аграрную технику и другие сопутствующие товары и услуги. В долгосрочной перспективе фермерские доходы всегда отстают от доходов в нефермерских секторах экономики. В свою очередь это должно было бы привести к массовому оттоку фермеров, но этого не происходит. Причина в иммобильности данного сектора экономики. Фермерские хозяйства это не только сфера производства, но и сфера жизненного уклада. Отток не происходит так же быстро, как изменение спроса и предложения на рынке. Возможно поэтому, необходимость в программах поддержания малых и средних фермерств актуальна для аграрной экономики. Все земли не участвующие на данном этапе в воспроизводстве, должны поддерживаться в "культурном" виде, для дальнейшего использования.
     Пятая особенность - ценовая неэластичность спроса на сельскохозяйственную продукцию в совокупности с большой зависимостью аграрного производства от природного фактора и конкуренцией производителей порождает краткосрочную фермерскую проблему: цены на рынке сельхозпродукции крайне нестабильны. Малейшие колебания в объемах предложения в зависимости от тысячи неподконтрольных фермеру причин (высокий или низкий урожай и т.д.) - и цена падает или взлетает с неадекватной скоростью, как это видно из рис.2
     
     
     Рис.2 Краткосрочная фермерская проблема.
     
     Еще одно отличие аграрного сектора от других секторов экономики заключается в том, что наиболее распространенной формой сельскохозяйственного предприятия является крестьянское хозяйство, семейная ферма. Для этого предприятия целью функционирования является благосостояние семьи, которое не исчерпывается доходом от аграрного производства. Поэтому исходное положение теории фирмы о том, что предприниматель всегда стремится к максимизации своей прибыли, для аграрного сектора в чистом виде неприменимо.
     Шестой особенностью этого сектора является еще и особое отношение общества к нему. Протекционизм как экономическая политика защиты отечественного производителя присущ, безусловно, не только сельскому хозяйству. Но именно в этом секторе это явление проявляется в более сильном виде. Наряду с общими аргументами в пользу протекционизма (противодействие демпингу, защита становящейся отрасли, безработица и т.п.) в аграрной сфере используют и специфические доводы. Прежде всего, это стремление к продовольственной безопасности нации, которая понимается часто как автаркия, и стремление сохранить традиционный вид сельской местности, так называемый сельский ландшафт.
     Традиционный сельский ландшафт и ее национальные особенности являются национальным культурным достоянием каждой страны. С сокращением численности сельскохозяйственного населения возникает угроза его утраты. Эта проблема особенно актуальна для стран Западной Европы, которые долгое время пытались путем экономической поддержки собственных фермеров решать и эту проблему. Об особой актуальности именно аграрного протекционизма свидетельствует то, что на протяжении всей послевоенной истории проблема его устранения занимает важнейшее место в ряду проблем международной торговли.
     Специфика экономических отношений в аграрном секторе достаточно сильна, что обуславливает необходимость особого теоретического курса аграрной экономики.

      2. Апк россии и аграрный сектор экономики в рф
     
     2.1 Структура АПК России
     
     Сельское хозяйство это одна из самых важных отраслей народного хозяйства России. В рамках АПК можно условно представить взаимодействие нескольких областей  как показано на рис.3 в виде схемы. Сюда же можно отнести и предприятия пищевой промышленности, но они в свою очередь косвенно относятся к АПК. 
     
     
     Рис.3. Основные отрасти предприятий АПК России
     
     Агропромышленный комплекс занимает особое положение, так как в нем сосредоточено около 15,7% основных производственных фондов и на его предприятиях трудится примерно 10% всего населения страны. АПК же в свою очередь не может позволить себе участвовать на равных и в полной мере в межотраслевой конкуренции. Почему же это все таки происходит? Как уже говорилось ранее, аграрный бизнес очень иммобилен. С учетом вступления России в ВТО в настоящее время прослеживается большое внимание государства к проблемам сельского хозяйства, так как этот сектор промышленности является особенно незащищенным, хотя от степени развития и уровня эффективности функционирования сельскохозяйственного производства во многом зависит сбалансированность экономики, политическая обстановка в стране и ее продовольственная независимость и социальное спокойствие.
     В России в настоящее время очень плохо развит перерабатывающий сектор АПК, и поэтому потери сельхозпродукции по некоторым пунктам (зерновые культуры) достигают 30%. Также дешевый импорт оказывает очень большое влияние на снижение темпов развития и рентабельности животноводческих предприятий.
     Использование в качестве объекта производства земли и природной сферы является ключевой особенностью сельскохозяйственного комплекса. Земля, по сути, является главным средством производства в агропромышленном комплексе. В России засуха 2011 года оказала губительное влияние на обрабатываемые пашни, что в свою очередь серьезно подорвало развитие сельхоз угодий. Также, не малую роль, играют и трудовые ресурсы сельской местности. Численность сельского населения уменьшается в пользу города как показала последняя перепись населения. Основой производства в сельскохозяйственном секторе является использование природных биологических факторов, которые представляют собой животные и растения. Исходя из вышесказанного, производственный ритм сельского хозяйства во многом зависит от естественных биологических факторов. Территория нашей страны очень велика, и поэтому природно-экономические условия производства во многом имеют поразительные отличия. Именно этим  обусловлена территориальная рассосредоточенность экономически выгодных расположений для ведения производств сельскохозяйственной продукции.
     Средства формирования сельскохозяйственных фондов происходят за счет собственной продукции, в значительно большей мере, чем в остальных отраслях промышленно-экономического сектора,. Если оценивать потенциал АПК России, то по основным видам ресурсов, необходимых для сельскохозяйственной деятельности наша страна практически в полном объеме самодостаточна. Конечно же огромное влияние на АПК России оказало наше вступление в ВТО, но при умелом ведение государственных поддержек и программ и правильной политики в отношении зарубежной дешевой продукции может сделать нашу сельскохозяйственную продукцию вполне конкурентроспособной.
     
     2.2 Тенденции развития аграрной экономики
     
     В последнее время  начали активно создаваться и реализовываться федеральные целевые программы которые связаны с решением ряда проблем для АПК России. Но к сожалению это пока это лишь малая часть 7 - 8 % инновационных идей и проектов против 60 % в США и 90 % в Японии. Хотя АПК США очень развитый сектор экономики. Для Японии же в условиях практически полного отсутствия сельхозресурсов это является жизненной необходимостью. В России аграрный сектор экономики имеет большое количество  проблем и незадач с развитием и конкурентоспособностью, поэтому задачей государства является развиваться в направлении различных программ и инноваций, особенно с учетом того что Россия вступила в ВТО.
В настоящее время поддержка АПК государством осуществляется по принципу "Желтой корзины". К ней относятся прямое субсидирование сельскохозяйственных предприятий, уменьшение по процентным ставкам кредитов, компенсация горюче-смазочных материалов и т.д. В связи с вступлением во Всемирную торговую организацию, Россия взяла обязательства снизить господдержку АПК до мер "зеленой" корзины. Получается, что в связи со снижением пошлин на ввозимую дешевую сельскохозяйственную продукцию, многие направления АПК, такие как свиноводство, которое только начало развивать обороты по производству, предприятия по производству сельхозтехники, молочное производство подставлено под удар? Но кто сказал, что мы не можем пользоваться всеми теми принципами и механизмами, которые предлагает нам европейские государства.
     Так в 2014 году для снижения негативных последствий в свиноводческой отрасли были выделены государственные субсидии в размере 9 млрд рублей. Аналогичное решение было принято и для предприятий по производству мяса птицы, так как в условиях перехода на мировые цены выросла закупка отечественного зерна. Рентабельность этой отрасли начала резко снижаться и к 2014 году опустилось до нуля. Еще одним очень хорошим направлением в регулировании дешевого импорта это санитарный контроль, он позволяет очистить российский рынок от некачественных и опасных продуктов и дает возможность заполнить образовавшуюся пустоту на рынке собственной продукцией.
     
     2.3 Основные способы регулирования аграрного сектора в России
     
     Для того чтобы создать успешный механизм государственного регулирования аграрного сектора необходимо действовать в нескольких направлениях таких как  льготное налогообложение и государственные системы дотирования, компенсации,  издержки и субсидирования, ценовая политика, кредитование на особых условиях, система лизинга, закупочные и товарные интервенции на аграрных рынках, страхование, государственные протекции и др. Рассмотрим некоторые из них.
     Льготное налогообложение. В соответствии с ФЗ № 147 от 11 ноября 2011 года гл. 26.1 российские сельскохозяйственные товаропроизводители и предприниматели могут перейти на упрощенную систему налогообложения - единый сельскохозяйственный налог. Он исключает уплату налога на прибыль, на имущество, налога на добавленную стоимость, госпошлины, единый социальный налог и рассчитывается из площади обрабатываемых с/х угодий. При этом доля реализации сельскохозяйственной продукции и сопутствующих услуг за предшествующий переходу календарный год, включая переработку первичной продукции, в процессе осуществления предпринимательской деятельности должна составлять более 70%.
     Государственные системы дотирования. Существуют различные методы государственного дотирования. Многие из них рассчитаны на развитие первоначального этапа сельхозпредприятий. Предлагается софинансирование сельскохозяйственных предприятий: компенсации части расходов по оформлению собственности на землю, поддержка начинающих фермеров, финансирование развития семейных ферм, субсидирование кредитов для сельхозпроизводителей. Это осуществляется из федеральных и региональных бюджетов.
     Закупочные и товарные интервенции. Эта государственная поддержка рассчитана сгладить "Краткосрочную фермерскую проблему", т.е. когда на рынке резко повышается предложение на определенный вид сельскохозяйственной продукции, к примеру зерно, также резко начинает падать цена на нее. Для того чтобы стабилизировать падение цен государство закупает этот вид продукции в так называемый интервенционный фонд. А когда цены на этот вид сельскохозяйственной продукции начинают расти - расходует запасы фонда и тем самым регулируя цену. Эту идею в России первый раз применили осенью в 2002 году в отношении зерновых культур.
     Страхование. Очень эффективный механизм гарантированной компенсации при независящих от фермеров обстоятельствах. Для России свойственен рискованный характер ведения аграрного хозяйства. Страхование своего бизнеса от неурожая, от болезней животных, от стихийных ситуаций, от кризиса это один из действенных способов управления рисками в сельском хозяйстве. Данный вид госрегулирования подразумевает под собой субсидию на часть затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам страхования.
     
     2.4 Государственные программы и законы, направленные на развитие аграрного сектора экономики
     
     В России действует целый комплекс программ направленных на развитие АПК. Одной из самых основных является "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2015-2022гг", утвержденная 15 апреля 2014года. В ее нормативно правовую базу входят такие документы: Федеральный закон от 29.12.2006 № 264 ФЗ, Доктрина продовольственной безопасности РФ, утвержденная Указом Президента РФ от 30.01.2010г. №120, Концепция долгосрочного социально- экономического развития РФ на период до 2022 года (от 17.11.2008г., распоряжение № 1662-р), Методические указания Минэкономразвития России по разработке и реализации государственных программ РФ (Приказ № 690 от 22.11.2013г.). Принципы этой программы: стабильность и преемственность, системность, софинансирование, государственно-частное партнерство.
     Данная государственная программа разработана для нескольких направлений развития.
     Представим схематично основные направления государственной аграрной программы:
     

     
     Рис.4 Схема основных направлений "Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2015-2022гг".
     
     В структуру госпрограммы входит несколько федеральных целевых программ (далее ФЦП):
     .	ФЦП "Социальное развитие села до 2015 года",
     .	ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2015 - 2018 годы и на период до 2022 года",
     .	ФЦП "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на период до 2022 года".
      2003 году был принят федеральный закон № 147-ФЗ от 11.11.2003года "О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового Кодекса РФ и некоторые другие акты Законодательства РФ" и введен единый налог для сельскохозяйственных товаро-производителей. Он дает возможность добровольного перехода на уплату ЕСХН по упрощенной системе налогообложения. Признание сельскохозяйственным товаропроизводителем организации осуществляется на основании федерального закона № 264-ФЗ от 29.12.2006 года "О развитии сельского хозяйства".

     3.	Вступление России в ВТО
     
     3.1	Проблемы аграрной политики России возникшие на начальном этапе членства в ВТО
     
     В настоящий момент всемирная торговая организация (ВТО) насчитывает 160 стран участниц и охватывает все континенты земного шара. У России в условиях современной действительности   почти не оставалось выбора вступать или не вступать в нее. Минуя эту влиятельную организацию Россия уже не могла стоять в стороне.
     Среди российских и зарубежных исследователей не было единодушного мнения о целесообразности вступления России в ВТО, но все они сходились к одному, что аграрный сектор окажется наиболее незащищенным к экономике России.
     Что же все таки произошло после вступления России в ВТО, какие прогнозы сторонников и противников оправдались?
     С первой проблемой,  с которой столкнулась Россия после вступления в ВТО это было отсутствие четких понятий и однозначности в интерпретации норм ВТО. Другими словами, нет четких определений те или иные меры и механизмы регулирования экономики и рынка. В применении директив ВТО действительно возникают споры и вопросы. Например, была показательной  история с поставкой нам из стран ЕЭС картофеля. Когда Россельхознадзор потребовал информацию о "чистых зонах", то тогда это вызвало массу вопросов. Хотя при этом карантинные органы пытались защитить от некачественных товаров российский рынок и, это всего лишь пользуясь механизмами, предлагаемыми ВТО.
     Со второй проблемой, с которой столкнулась Россия - это нежелание российских властей защищать интересы отечественного сельскохозяйственного товаропроизводителя. На данном этапе российские птицеводы могли бы уже конкурировать на мировом рынке со своей продукцией, но они не могут без участия государства решить массу проблем, возникающих при экспорте своей продукции.
     Не умение правильно и квалифицированно защищать свои интересы рождает дополнительные минусы и отсутствие перспектив выхода на мировые рынки.
     Третья проблема – это отсутствие квалифицированных юристов и чиновников которые умеют грамотно оперировать своими правами и механизмами ВТО. И эта проблема сейчас является одной из самых важных и наиболее острой для успешной экономической адаптации страны в ВТО.
     Четвертая проблема – это нет четкого механизма для взаимодействия различных государственных структур. Одни запрещают, другие (в лучшем случае) не в курсе. Допустим, был запрещен ввод картофеля из стран ЕЭС Россельхознадзором, а Таможня оказалась не в курсе поставки картофеля по данным Федеральной транспортной службы продолжались.
     Пятая проблема это отсутствие отработанной аграрной политики в условиях ВТО со стороны Минсельхоза. Фактически сейчас выработкой аграрной политики занимается правительство. И здесь главной задачей Минсельхоза России является создание влиятельных рычагов воздействия и полным владением реальной ситуации, без фиктивных цифр.
     Шестая проблема российского аграрного бизнеса заключается в том, что потребовалось какое-то время, чтобы понять, что страны участницы ВТО не всегда соблюдают правил этой организации.
     Седьмая проблема - раскол власти и аграрного бизнеса. Он сформировался на пути споров, предваряющих вступление в ВТО. Непонимание государственных чиновников проблем аграриев только усугубляется, по заведению участников съезда фермеров России.
     Все обозначенные выше проблемы возникшие после вступления России в ВТО не стали катастрофой для аграрного сектора экономики, но отсутствие отлаженной политики и четко работающих механизмов регулирования не принесло положительных плодов для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Для лоббирования своих интересов необходимо освоить искусство манипулировать нормами ВТО, а также четко представлять долгосрочную политику по развитию аграрного сектора экономики.
     
     3.2	Способы и методы регулирования аграрной экономики России в новых условиях
     
     Одним из главных условием вступления России в ВТО является уход от мер внутренней поддержки "желтой корзины" аграрного сектора экономики и переход к мерам поддержки "зеленой корзины".
     Это означает переход от прямых субсидий, компенсации процентов по кредитным ставкам, компенсации горюче-смазочных материалов, электроэнергии и т.д. искажают действительное положение аграрного сектора и является неэффективным для его развития. То есть меры "желтой корзины" фактически подсаживают аграрных производителей на государственные дотации.
     Меры "зеленой корзины" являются более эффективными для долгосрочного развития сельского хозяйства, т.к. направлены непосредственно на прямые выплаты производителями, развитие сельскохозяйственной инфраструктуры, развитие научных исследований, улучшение использования ограниченных ресурсов земли, таким образом, повышается конкурентоспособность самой отрасли, а не рынка товаров в определенный момент времени. Поэтому правительством была разработана и утверждена 15 апреля 2014года "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2015-2022гг" (далее Госпрограмма аграрного развития). В ее состав входят федеральные целевые программы именно по развитию сельского хозяйства по принципу мер "зеленой корзины".
     В новой госпрограмме аграрного развития прослеживаются следующие направления инновационных направления по долгосрочному развитию аграрного сектора. Так планируется улучшение инфраструктуры села и увеличение привлекательности этого сектора, обновление и улучшение технического и технологического состояния сельскохозяйственного парка техники, развитие перерабатывающих сельскохозяйственных предприятий, мелиорация сельскохозяйственных земель, развитие поголовья племенного скота, развитие садоводства, развитие ветеринарии и проведение противоэпидемических программ, поддержка малых форм фермерских и крестьянских хозяйств и др.
     Также, запланировано улучшение управления государственными программами, налогового законодательства, развитие информатизации в сфере АПК. Все эти меры должны вести к более конкурентоспособному сектору аграрной экономики России на мировом уровне.
     Следующим направлением в реализации улучшения АПК России могут стать такие механизмы:
     государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей из расчета на 1 единицу произведенного товара (1 кг мяса, 1 тонна зерна, 1 литр молока), здесь можно получить двойной эффект - производитель будет стараться нарастить производство на тех же ресурсах;
     создание специализированных потребительских кооперативов при поддержке государства, в которые будут входить и парки сельхозтехники, и специализированные хранилища, и предприятия по переработке, и собственные торговые точки. Это обеспечит сельхозпроизводителям доступ на отечественный рынок и избавит его от спекулянтов (перекупщиков);
     предлагается передавать заброшенные необрабатываемые участки земли и паи, купленные незаконным способом передавать в собственность государства, а далее на конкурсной основе отдавать в аренду, для дальнейшего эффективного их использования. Примером такого механизма служит Белгородская область - там ведено платное землепользование на конкурсной основе. Возможно, стоит изучить опыт Китая, где существует целая государственная Академия, с огромными полномочиями, по изыманию земель и планированию и дальнейшему их использованию.
     Внедрение действенных мер экономического воздействия, определение со способами и методами развития аграрного сектора экономики должно дать долгосрочные положительные перспективы стабильности и конкурентоспособности АПК России.
     
     3.3	Перспективы развития сельского хозяйства в условиях членства в ВТО
     
     Какие перспективы открывает участие во Всемирной торговой организации для сельского хозяйства России. На первый взгляд может показаться, что членство страны в ВТО сделало страну еще более зависимой от импорта сельхоз продукции, отрицательно сказалось на некоторых отраслях АПК России и привело в упадок отдельные регионы. Но это лишь краткосрочный эффект и за ним может последовать финансовое и юридическое выздоровление сельского хозяйства страны. В стрессовом состоянии вступления в ВТО будут открыты все застарелые проблемы, и их надо будет решать, прибегая к механизмам предлагаемым ВТО и разрабатывая внутреннюю стратегию по укрепления аграрной отрасли экономики.
     .	Переход на "зеленую корзину" принципов поддержки сельскохозяйственных производителей, даст возможность сформировать конкурентоспособную отрасль АПК на уровне лучших мировых стандартов.
     .	Обязательство сформулировать долгосрочную эффективную аграрную политику, ориентированную на защиту интересов отечественных сельскохозяйственных производителей, умелое использование экономических, налоговых и юридических механизмов. Здесь хочется отметить возможность повышения роли министерства сельского хозяйства в решении вопросов АПК.
     .	Развитие сельскохозяйственных наук, как одного из условий самостоятельности и конкурентоспособности России. Развитие селекции, энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий, создание высокопрофессиональной базы специалистов, привлечение зарубежных аграриев.
     .	Укрепление малых форм сельхоз производителей - фермерств и крестьянских хозяйств.
     .	Повышение уровня жизни сельских жителей и увеличение привлекательности села.
     .	Создание государственного аппарата регулирования эффективного использования земель и ресурсов.
     .	Привлечение международных и собственных инвестиций, вследствии создания привлекательности аграрного сектора экономики.
     .	Увеличение процентной доли АПК к общему количеству ВВП страны.
     .	Возможность стать крупным экспортером продовольствия.
       
       
       
       
       
       
       
       
     Заключение
     
     Вступление России в ВТО стало большим шагом на пути сближения с мировой экономикой наших отраслей народного хозяйства. На данном этапе, как выяснилось, основной проблемой в России является отсутствие высококомпетентных и квалифицированных чиновников и институтов развития и адаптации экономики сельского хозяйства. И это явилось недооцененным риском вступления в ВТО. Также отсутствуют официальные документы разъясняющие правила игры. Российские бизнесмены и государство только учатся манипулировать нормами ВТО для продвижения своих интересов. Неоднозначность применения этих норм для различных стран позволяет сделать выводы, что ВТО скорее набор правил, реализуемых с высокой вариантностью.
     Аграрный сектор экономики в современных условиях требует развития новых институтов и методов регулирования сельского хозяйства России. Эта проблема особенно актуальна в условии вступления в ВТО. Членство России в ВТО не стало катастрофой для аграрного бизнеса, но требует новые пути экономических и политических решений возникших проблем. Инструменты, предлагаемые ВТО еще требуют изучения и правильного применения, причем существует и ряд проблем аграрного сектора экономики не связанного с вступлением в ВТО. Адаптация к работе в предложенных условиях открыла многие скрытые проблемы Агропромышленного бизнеса и отсутствия их решения. Меры принимаемые государством пока не дают нужного эффекта и ситуация в агропромышленном комплексе еще очень сложная.
     Суммируя все возникшие проблемы, это, увеличение импорта продуктов животноводства, сокращение спроса на зерно, разорение части сельхоз производителей (около 20-30%) и потерю до 1.5 миллиона рабочих мест, можно прийти к выводу, что необходимо реализовывать меры для адаптации российского сельского хозяйства к условиям ВТО. Основными инструментом здесь служит государственная программа ориентированная на развития села, институтов, связанных с АПК России.
     Социально-экономические последствия членства России в ВТО пока плохо прогнозируемы. На сегодняшний день рано делать выводы о негативном влиянии этого процесса на экономику России. Хотя многие проблемы аграрного сектора экономики обозначились и, как видно, к ним чиновники не были готовы, пути решения могут лежать и в предлагаемых условиях по государственному регулированию аграрного сектора для России. Государственное регулирование аграрного сектора экономики - сложный механизм. Пути решений для России усугубляются нестабильной экономической ситуацией в целом. Также влияние оказывает тенденция политических давлений на страну извне. Но если правильно выстроить все внутренние механизмы, то ВТО поможет России стать полноправным членом мировой сельскохозяйств.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44