VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Перспективы развития институтов рыночной экономики в России

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003474
Тема: Перспективы развития институтов рыночной экономики в России
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

Введение		2
Глава 1. Теоретические основы институтов рыночной экономики	6	3
1.1. Понятие и сущность институтов рыночной экономики	3
1.2. Виды и функции институтов рыночной экономики	9
Глава 2. Анализ особенностей институтов рыночной экономики в России	17	15
2.1. Институциональная система и основные институты российской экономики	15
2.2. Анализ института собственности: роль, черты и формы	21
Глава 3. Перспективы развития институтов рыночной экономики в России	27
Заключение	36
Список использованных источников	37
Приложения	38



ВВЕДЕНИЕ

     Появление отношений собственности, включая и собственность на средства производства, часто не выделялись и принимались как что-то исторически сложившееся. Социалистическая собственность, к примеру, была только следствием политических изменений и юридического оформления как государственная.
     Экономическая система – представляет собой комплекс экономических процессов, которые совершаются в обществе на базе образовавшихся отношений собственности и нормативно-правовых норм; это комплекс тесно связанных экономических элементов, которые образуют конкретную целостность, экономический состав общества; единство отношений, которые складываются по поводу распределения, производства, обмена и использования экономических благ; комплекс экономических процессов, которые совершаются в стране на базе сформировавшихся  отношений собственности и форм организационно-правовых.
     Из древне известны такие типы систем экономики:
     1) традиционная, где все глобальные проблемы экономики решались на базе обычаев и традиций;
     2) плановая, где все глобальные проблемы решались с применением  централизованного планирования;
     3) рыночная, где все глобальные экономики решаются применением стихийных механизмов рынка.
     Сейчас самым распространенным в мире считается рыночное хозяйство, которое стало в силу этого основным объектом исследования экономической теории.
     Как система экономики рыночное хозяйство держится на ряде главных институтов.
     По классическому трактованию Дугласа Норта - Нобелевского лауреата, институты – представляют собой правила игры в стране или, говоря более формально, сформированные человеком ограничительные пределы, которые создают тесные отношения между людьми.
     Объектом изучения данной работы считается экономическая система в России, предметом – институты рыночной экономики.
     Цель работы состоит в изучении институтов рыночной экономики. Для ее достижения нужно рассмотреть ряд задач:
     - изучить понятие, сущность, виды, функции институтов,
     - изучить институциональную систему,
     - раскрыть основные институты рыночной экономики,
     - проанализировать институт собственности,
     - изучить перспективы развития институтов.
     Курсовая работа объединяет три главы. Первая глава называется «Теоретические основы институтов рыночной экономики», в ней собраны основные термины, функции и виды институтов. 
     Вторая глава имеет название «Анализ особенностей институтов рыночной экономики в России», в ней рассмотрен институт собственности, его роль, место, значение, черты и формы. 
     Третья глава – «Перспективы развития институтов рыночной экономики в России», в ней представлены основные пути развития институтов.
     Для написания работы были использованы статьи учебной литературы, периодических изданий, монографии, интернет ресурсы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТОВ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ	
1.1. Понятие и сущность институтов рыночной экономики	

     В настоящее время система экономики в России переносит значительные корректировки, которые связаны с началом нового этапа развития. Все данные корректировки устанавливаются  новыми качественными ситуациями хозяйствования. Именно такие структурные корректирования связаны  с развитием новых отраслей производства, с ростом интеграции и дифференциации ряда производств, с усилением международного разделения труда, нужностью перехода к информационному и постиндустриальному обществу, увеличивающейся зависимостью экономики России от мирового хозяйства, развитием глобализации экономики. Можно с уверенностью заявить, что данные факторы ведут к увеличивающемуся усложнению структурных элементов экономики, в том числе не просто рост числа ее элементов, но корректирование  качественных параметров последних, а также утяжеление условий, механизмов и систем их развития и действия на разных уровнях системы экономики.
     В ситуациях рыночной экономики в системе хозяйственных отношений главное значение берут на себя институциональные коррективы, которые тесно связаны с образованием новой институциональной структуры и среды работы системы экономики, именно это считается первоисточником цикла трансформации системы экономики. Институты, влияя на систему экономики, показывают стратегические ориентиры ее трансформации, определяют возможные варианты применения и согласования экономических интересов, а, значит, образуют  формальные и неформальные институциональные рамки для субъектов системы экономики. При этом все субъекты рыночной экономики интересуются общим институциональным порядком и в связи с этим, институциональные коррективы тесно взаимосвязаны со способами и механизмами проведения государственной власти в стране, так как именно с ее использованием решаются интересы в формальных институтах. Это ведет к качественному корректированию роли государства в национальной экономике. 
     Институциональные изменения осуществляются медленно, цикл трансформации институтов насыщен конфликтами интересов, противоречиями, борьбой мнений. И чем меньше последовательна будет политика их проведения, тем больше времени затронет формирование в России конкурентоспособных институтов, которые привлекаются для капиталов и интеллекта. Тем больше будет утяжеляться задача соблюдения  мировой конкурентоспособности российских услуг и товаров.
     В период видоизменения целой системы индивидуальных отношений изучение процесса институционализации делается актуальной проблемой. Институционализм стал одним из важных направлений обществоведческой мысли, которая придает важное значение роли, которую выполняют институты в сфере вынесения и устремленности экономических, политических и социальных решений.
     Институционализм как установленная направленность обществоведения сформировался в трудах таких социологов и экономистов конца XIX – начала XX вв., как Д. Коммонс, Т. Веблен, У. Метчел.
     В методологии данного курса термином «институт», «институция» начали называться события как экономического, так и внеэкономического ряда –законодательство, государство, общественные фирмы и структуры, семья, обычаи, и т. д. Введение всех данных институтов в область экономического анализа увеличило саму интерпретацию экономической науки, что сводило представителей институционализма с немецкой новой исторической школой.
     Суждения «институционализм» и «институт» прибыли в экономическую и социологию практику из юриспруденции, где они означали свод юридических норм, которые  регулируют социально- правовые связи.
     Сейчас в социально-экономической литературе имеются разные подходы к установлению существа терминов «институт», «институционализм» и «институционализация» (таблица 1).
     Таблица 1.1
     Классификация понятий «институт»
Понятие
Источник
Институт – комплекс норм права, которые охватывают конкретный  круг общественных определений
БСЭ
Институты – представляют собой «правила игры» в обществе, или, другими словами, сформированные человеком, ограничительные пределы, которые образуют отношения между людьми, снижающие неопределенность, структурируя повседневную жизнь, устанавливают и ограничивают комплект альтернатив, имеющихся у каждого человека и формирующие структуру побудительных мотивов человеческого взаимодействия. Это созданные людьми формальные (конституции, законы, акты) и неформальные (договоры и добровольно принятые кодексы поведения) ограничения, а также факторы принуждения, объединяющие их взаимодействие
Д. Норт

Институт – это стабильный способ действовать и думать, свойственный назначенной группе людей или даже целому народу
Hamilton W.
Институты – интегрированные своды традиций и рутин… Частные обычаи струятся по всему
обществу, что ведет к появлению и укреплению институтов; а институты укрепляют и вскармливают частные обычаи и отдают их новым элементам предоставленной группы
Д. М. Ходжсон

Институт предполагает  коллективное (совместное) действие, проверяющее, высвобождающее и
увеличивающее индивидуальное действие
Commons J.
Дж. Коммонс

Продолжение таблицы 1.1
Институт – это общераспространенный образ мысли в том, что относится некоторых отношений между личностью и обществом и отдельных осуществляемых ими функций; и свод жизни общества, который слагается из системы действующих в установленное время или в любое время развития какого угодно общества, может с психологической стороны быть описан в общих чертах как доминирующая духовная позиция или распространенное мнение об образе жизни в обществе.
Веблен

Институты – царствующие, и в высшей степени стандартизированные, общественные привычки
У. Митчелл
Институты – это формы объединения распределения, производства, обмена и потребления, а также сформировавшиеся обычаи, традиции, юридические нормы (комплекс норм права), характер мышления хозяйствующих субъектов, мотивы и стимулы, правила поведения, сформулированные в особенностях институциональной системы; механизм экономических мышления и поведения, взаимодействий, в системе стабильных общественных групп
С. Ю.Кузьменко
Институт – свод «традиций и рутин», обозначая наличие «общественных механизмов, которые обеспечивают их развитие»
С. В. Гребенников
Институт – соединяет в себе четыре главных элемента –неформальные социокультурные нормы, формальные законодательные нормы, формальные фирмы, которые контролируют выполнение норм, и общественные фирмы, которые выполняют эти же функции. При этом возникает очень значительным замечание исследователя о том, что «общественно важный результат работы институтов показывается в характере(качестве, эффективности) должных общественных практик
Т. И. Заславская

     Сегодня, когда совершаются кардинальные трансформации в национальных экономических системах под воздействием процессов глобализации, показывается чрезвычайно актуальным системный анализ институционального состава, которая в общей форме предполагает  упорядоченное расположение институциональных образующих, между которыми имеются тесные взаимосвязи.
     Как и всякая другая сложная многоуровневая система, экономические институты, нуждаются в установленной классификации. Нужно заметить, что имеется достаточно много разных точек зрения ученых, но целостного представления по такому вопросу нет. Выделяют пять уровней институциональной системы.
     К первому уровню институциональной системы можно отнести институты, которые влияют непосредственно на приспособление к установленным ситуациям экономических агентов (фирмы, государство, домохозяйства).
     Второй уровень экономических институтов формируют сами предприятия, домохозяйства, фирмы, которые, в свою очередь, имеют многоуровневую систему социальных и экономических целей (поддержание устойчивой платежеспособности, рост доходности применяемого капитала, увеличение конкурентоспособности отпускаемой продукции, формирование нормальных ситуаций труда для сотрудников, создание благоприятного микроклимата и ряд прочих).
     Цикл общественного воспроизводства создает обмен деловыми сведениями между главными субъектами экономической работы (банковским сектором, фирмами, государственными структурами). Их поступки в ситуациях всеобщей глобализации должны увязываться с международными институтами, которые образуют третий уровень институциональной сферы.
     К четвертому уровню экономических институтов можно отнести олигархическую верхушку, которая формирует в собственных интересах экономическую политику, которая проводится государственными органами, и захватывает господствующие позиции во многих сферах экономики.
     Сейчас к последнему пятому уровню в большей степени относятся большие транснациональные корпорации, органы государственного экономического управления, международные финансовые и экономические учреждения.
     Изучая институциональные проблемы, реализация которых нужна для создания стабильного экономического развития и структурного переустройства современной России, целесообразно показать такие группы институтов и установить их внутреннюю логическую соподчиненность.
     1. Политико-правовые институты, которые связаны с изучением политических и гражданских прав населения, в частности, экономических агентов. Речь касается защиты базовых прав, популярность которых государством стала в свое время ядром для современного экономического роста. К ним можно отнести независимость суда, гарантии неприкосновенности собственности и личности, действенность правоохранительной системы, а также свобода средств массовой информации.
     2. Институты, которые снабжают развитие человеческого капитала. В первую очередь, это относится к здравоохранению, образованию, пенсионной системе и обеспечению жильем. Было бы неправильно переводить проблемы показанных секторов только к недофинансированию. Ключевым вопросом их развития считается именно осуществление институциональных реформ, т.е. подбор новых правил их работы. Сейчас традиционные институты социальной поддержки являются слишком дорогостоящими и неэффективными.
     3. Именно экономические институты, т. е. экономическое законодательство, которое обеспечивает постоянное функционирование и формирование народного хозяйства. Нынешнее законодательство должно снабжать экономический рост и структурную модернизацию экономики.
     4. Специальные институты, которые нацелены на решение специфических, конкретных вопросов экономического развития, а именно те, которые в наше время принято именовать институтами развития, т. е. правила игры, которые нацелены не на всех участников политической или хозяйственной жизни, а на отдельных из них, установленным образом подобранных. Другими словами, говорится об институтах, которые обеспечивают дискретное влияние на экономику, в отличие от предшествующих институтов, воздействие которых вынашивает общий характер.
     Сейчас на первое место выставляются такие главные направления развития экономических институтов:
     1) создание конкурентной среды и решение монополистических тенденций в экономике. Здесь необычно важны создание эффективности и прозрачности государственного регулирования, выработка четких критериев и формирование прозрачности вынесения решений касательно государственного участия в некоторых секторах социальной и экономической жизни, а также недопущение несогласованности интересов государственных служащих при вынесении регуляторных решений, развитие механизмов государственных закупок;
     2) стимулирование выхода на рынок новых фирм, отстранение барьеров на данном пути. Данное основное соглашение интенсификации инновационного процесса, так как именно новые фирмы, готовые действительно рисковать, и являются, чаще всего, более производительными. Здесь приемлемо образование инфраструктуры поддержки новых фирм среднего и малого бизнеса, упрощение выхода малых фирм к аренде нежилых помещений, формирование техно-парков и бизнес-инкубаторов, расширение системы микрокредитования, поддержание несырьевого экспорта (включая средних и малых фирм) и т. п.;
     3) совершенствование рынка недвижимости и земли, так как именно они создают ядро отношений собственности и считаются значимым экономическим источником гарантий прав собственности.
     Это необычно значимо для новых инновационных фирм как начала их доступа к кредитным ресурсам;
     4) совершенствование финансовых рынков как источника капитала для экономического роста. Это требует увеличение надежности финансовых институтов, образования и совершенствования новых финансовых инструментов, которые дают альтернативные методы сбережений, более верной защиты прав участников финансовых рынков.
     В. М. Деревянко упоминает, что для формирования результативно работающей современной рыночной экономики нужен назначенный набор экономических институтов. Сейчас  именно институты, а не технологии в большей мере несут ответственность за те модификации, которые случились за последние три десятка лет.
     
1.2. Виды и функции институтов рыночной экономики

     Если брать за основу теоретическое содержание рыночной экономики, выделим главные институты данной системы. Это:
     - институт собственности, который базируется на разнообразии всех ее форм при главной роли частной собственности;
     - институт рыночного механизма как системы,  которая объединяет в себе институты предложения, спроса, ценообразования, конкуренции;
     - институт приоритета личных интересов перед общественными как главный принцип рыночной экономики;
     - институт рыночной свободы, который базируется на хозяйственной полной экономической ответственности и самостоятельности производителя за итоги хозяйственной работы  своей фирмы.
     Для результативного функционирования рыночных институтов образован институт рыночной инфраструктуры как нужной среды, которая обеспечивает  совершенствование экономической системы.
     Предпосылкой действенной работы рыночного механизма считается образование установленного набора институтов. Специфика подходов к их исследованию разбирается через функции, которые институты осуществляют в нынешней рыночной экономике.
     Комплекс институтов и институциональные отношения создают институциональную базу  экономической системы населения. Под институциональным составом общества подразумевается установленный набор институтов, которые образуют матрицы экономического поведения, которые определяют рамки для хозяйствующих субъектов, которые создаются в пределах той или прочей системы координации хозяйственной работы.
     Чтобы обнаружить суть экономического института и установить механизмы, за счет  которых институты покупают и осуществляют свое экономическое значение, нужно описать те функции, которые институты осуществляют в хозяйственной жизни, в работе экономических агентов. Специфика того или прочего подхода к исследованию институтов состоит в идентификации институтов и установлении их функций.
     Институты формируют познание случающихся в хозяйственной жизни населения процессов и событий, их сущностной базы, формируют систему экономических мнений людей на общество, т.е. их роль можно сформулировать через познавательную функцию.
     Практическая функция институтов показывается в уточнении теоретических выводов и ревизии их достоверности через хозяйственную работу, розыске результативных методов и форм управления экономическими циклами, формировании адекватного механизма работы на всех уровнях экономики.
     Экономические институты реализовывают интегрирующую функцию, содействуя осуществлению индивидов как субъектов общественного производства, упрощая налаживание экономических связей, создавая экономию на транзакционных издержках. Уменьшение уровня нечеткости внешней среды, который обеспечивается наличием институтов, дает возможность планировать и реализовывать долгосрочные инвестиции, достигая формирования высшей стоимости. Помимо этого, средства, вырученные на изучении и предсказании действий контрагентов, также могут быть применены в производительных целях. Наоборот, в ситуациях смутной среды, при отсутствии работающих институтов экономические агенты не только встречаются с малой предсказуемой выгодой от намечаемых инвестиций (что может свестись к отказу от их воплощения), но и приневолены тратить средства на разные меры предосторожности при реализации хозяйственных мероприятий, к примеру, на страхование сделок или некоторых их компонентов.
     Из интегрирующей функции прямо следует другая, одна из главных, – уменьшение транзакционных издержек.
     В настоящее время в российской экономики появляются серьезные проблемы, которые вызываются так называемым информационным взрывом: увеличение объемов сведений во внешней среде, рост потребностей в новых учениях и, как результат, информационная неопределенность. Согласно этому нужно отыскивать механизмы сохранения конкурентоспособности и активно использовать рыночную стратегию на базе применения  информационных технологий.
     Теория трансакционных издержек описана в статье Р. Коуза «Природа фирмы», которая признана в данное время классикой. Свое изучение Р. Коуз начинает с анализа двух, по его мнению, главных институтов, центральных для экономической теории – рынка и фирмы, которые образуют институциональный состав экономической системы. Он включает в экономический анализ новую категорию – «трансакционные издержки». Р. Коуз дает ответ на вопрос, какая причина вынуждает индивидуальных предпринимателей соединяться в фирму. Как известно, рынок создает свободу, а фирма ее ограничивает. Дело в том, что для благополучной работы на рынке предприниматель должен иметь обстоятельные и достоверные сведения, которые требуют больших трансакционных издержек.
     Значит, трансакционным издержкам из древне принадлежит основная роль в анализе экономических институтов. Их образующие: издержки поиска сведений и партнеров, расходы на осуществление переговоров и подготовку соглашений, издержки принуждения к выполнению и мониторинга контрактов. Имеется ряд довольно трудных терминов трансакционных издержек, которые отталкиваются от того, что всякая операция представляет собой обмен правами собственности. 
     Трансакционные издержки – одно из  главных терминов неоинституционализма, основной современной теории, которая существенно углубляет неоклассический анализ экономики, сберегая при этом первичные неоклассические принципы. Р. Коуз предлагает такое определение трансакционных издержек: это издержки обработки и сбора сведений, издержки осуществления переговоров и вынесения решения, издержки юридической защиты и контроля осуществления контракта. 
     Институты – средство уменьшения трансакционных издержек. Экономические субъекты пытаются сократить издержки и увеличить прибыль. Если с уменьшением  трансформационных издержек все понятно  – для этого надо использовать более продуктивную технику, совершенствовать организацию труда и т.д., то с уменьшением  трансакционных издержек труднее, особенно если принимать во внимание, что именно усложнение разделения труда и совершенствование многих иных форм человеческих отношений,  которое происходит в пределах общественного прогресса, приводят к быстрому увеличению данного типа издержек. Основной путь уменьшения трансакционных издержек – снижение нечеткости экономической среды и выполнение прав собственности за счет стабильных правил поведения. Эти стабильные правила поведения и есть институты.
     При большой степени согласованности институциональных систем трансакционные издержки движутся к минимуму. Если же трансакционные издержки увеличиваются, то для их уменьшения целенаправленно и спонтанно организовываются нестандартные модели экономических институтов, которые содействуют снижению трансакционных издержек . Показанный подход к применению результативности трансакций институтов дает возможность объяснить низкую эффективность применения в установленной стране экономических институтов, обстоятельно зарекомендовавших себя в иных странах.
     Информационная функция экономических институтов состоит в селекции, накоплении и передаче сведений во времени и пространстве.
     Осуществляя информационную функцию, экономические институты создают непрерывность общественного воспроизводства. Осведомленность агентов о структуре института, который  регулирует поведение в той или прочей ситуации, считается  условием координации  работы агентов. Когда один из субъектов ведает, как надо вести себя при установленных обстоятельствах, а иной – нет, координация может быть нарушена, из-за чего участники отношений могут понести непредвиденные издержки. Действенно работающие институты увеличивают заинтересованность участников сделок о положени рынка и экономики в целом и тем самым уменьшают издержки на поиски сведений, рационализируют работу индивидов.
     Другая функция – регулирующая – состоит в том, что экономические институты концентрируют занятие экономических субъектов в русло, самое полезное экономике в целом, и стараются задержать работу субъектов, которая приносит отрицательные результаты. Институты как носители норм и правил контролируют правовые отношения в обществе и тем самым формируют атмосферу уверенности и безопасности человека в гарантированности его свобод и прав. В итоге освобождаются интеллектуальные и материальные ресурсы людей для их применения с максимальной эффективностью.
     В пределах регулирующей функции можно определить распределительную и координирующую функции.
     Координирующая функция выражается в ограничении доступа к ресурсам и многообразии вариантов их применения. Ограничивая возможные варианты действий и линии поведения или даже выделяя только один возможный способ воздействия, институты также согласовывают поведение экономических агентов, которые оказываются в ситуации, которая описываются условиями приложения соответственной нормы. Описание структуры института, который работает  в некоторой ситуации, предоставляет каждому из экономических агентов, которые находятся в ней, мнение о том, как должен (и, в большей степени, будет) вести себя его контрагент. На базе этого, агенты могут и, будут создавать собственную линию поведения, принимая во внимание ожидаемые воздействия иной стороны, что и говорит о появлении координации в их поступках.
     Осуществление институтами функции координации влияний экономических агентов возбуждает и определяет появление координационного эффекта. Сущность его состоит в создании экономии для экономических агентов на издержках исследования и планирования поведения иных экономических агентов, с которыми они встречаются в разных ситуациях. Конечно, если правила строго соблюдаются, нет нужды специально тратить усилия на то, чтобы предвидеть, как будут вести себя партнеры: круг их всевозможных поступков прямо очерчен существующим институтом. Следовательно координационный эффект институтов применяется  через уменьшение уровня нечеткости среды, в которой работают экономические агенты, и является одним из тех механизмов, за счет  которых институты влияют на эффективность работы экономики.
     Координирующий смысл данных правил виден в том, что они ограничивают поведение людей и, значит, делают его более предсказуемым. Стимулирующая же роль правил объединяется с результативной организацией трансакций, результатом которой считается применение «выгод от торговли». Значит, итоговым пунктом или «базовой единицей» неоинституционального анализа считается трансакция, а мнение правил спутывается с эффективной организацией трансакций. Культурный контекст и институциональная среда формируют подбор всевозможных организационных альтернатив и, следовательно, устанавливают структуру и размер трансакционных издержек, тогда как организационные альтернативы отличаются между собой видами трансакций, по отношению к которым они представляются в качестве нсамых подходящих механизмов руководства.
     Институты раскладывают по порядку взаимоотношения между людьми и «отбрасывают» формы поведения, которые могут свестись к распаду, а значит, и к гибели населения. В связи с этим институты увязывают, координируют работу  участников хозяйственной жизни общества. Структура отношений между хозяйствующими субъектами располагается по порядку, что дает им возможность точнее планировать результаты своих действий. По суждению одного из главных представителей институциональной теории Д. Норта, «основная роль, которую институты выполняют в обществе, состоит в снижении нечеткости путем определения устойчивой (хотя и не обязательно результативной) структуры отношения  между людьми».
     Всякий институт, уменьшая множество возможных методов действий, в силу этого воздействует на разделение ресурсов экономическими агентами, осуществляя распределительную функцию. На разделение ресурсов, издержек и выгод влияют не только те правила, структурой которых непосредственно считается передача благ от одного агента иному, но и те, которые прямо не затрагивают данных вопросов. Помимо разнообразных специфических распределительных результатов всякий институт описывается и некоторым общим «типовым» распределительным эффектом: уменьшая множество всевозможных методов действий, он непринужденно переключает ресурсы на их повышенное подмножество или, как минимум, повышает издержки применения запрещенных методов  действий за счет введения в их состав предполагаемого  ущерба от использования наказания (санкций) к нарушителю правила. Масштабы распределительных результатов действия института могут изменяться  в очень больших рамках, причем связь этих масштабов со структурой нормы, с ее «близостью» к циклам работы экономики далеко не прямая. Следовательно, влияние институтов на разделение ресурсов, издержек и выгод собирает механизм, который обусловливает их экономическое значение .
     Негэнтропийная (системоорганизующая) функция выражается в обеспечении постоянства, увеличения уровня собранности национальной экономики, способности в установленной мере гасить появляющиеся флуктуации, колебания, изменения. Реализация такой функции делается возможной благодаря тому, что отношения индивида и институтов отличаются конкретным неравноправием: применяя свою работу, которая порождена потребностями, через какой-либо институт, индивид должен приспособить систему своих интересов и потребностей или способы их достижения к институциональным нормам, тогда как воздействие отдельного индивида на институты обычно очень мало. Это объясняет вероятность осуществления институтами системообразующей функции.
     В силу этого нужно принимать во внимание принцип комплементарности институтов: институты дополняют друг друга, и нужный экономический эффект получается  только на базе тесно связанных институциональных корректировок В современной экономической системе управленческие взаимоотношения свойственны для отношений между институтами, так как само развитие экономики провоцируется борьбой между ними. Они выстраиваются и ранжируются в новую субординированную структуру. Институты выполняют роль механизма координации влияний хозяйствующих субъектов, которым не хватает рыночной координации. Последняя постоянно наталкивается на пределы периода времени, за который осуществляется сравнение расходов и итогов.
     Каждая из указанных функций экономических институтов носит свой механизм контролирования, с помощью которого институт получает и выполняет свое экономическое преназначение.
     Следовательно, экономический институт в самом широком виде показывает  относительно спокойное проявление системы правовых, экономических, социальных и морально-этических отношений, которые реализуются на поверхности общественных событий в форме работы институциональных организаций и конкретных индивидуумов, долгое время, сохраняющее некоторые важные институциональные черты, впитывающие трудное переплетение определенных взаимосвязей этих отношений, в итоге чего социально-экономическая система в субъективном и объективном аспектах заслуживает только одной ей свойственные экономические черты.
     Подводя итог можно сказать, что институт - это комплекс сформированных людьми неформальных и формальных правил, которые выступают в форме ограничения для экономических агентов, а также отвечающих механизмам контроля за их выполнением и защитой.
     Основными институтами рыночной экономики считаются: - институт собственности, институт рыночного механизма,  институт приоритета личных интересов перед общественными, институт рыночной свободы.
     Каждый институт выполняет такие функции: системоорганизующую, практическую, интегрирующую, информационную, регулирующую, координирующую, которые носят свой механизм контролирования.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНСТИТУТОВ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ В РОССИИ	
2.1. Институциональная система и основные институты российской экономики

     В институциональной теории еще не сложилось единое суждение по поводу термина «институциональная система». В общем социально-экономическом контексте подлежит анализу институциональная система России, институциональная система рыночной и командной экономик и т.д. Работа политических институтов, которые обусловливают диктаторскую иерархическую структуру общества, подлежит рассмотрению в пределах теории общественного выбора. Часто объединяют термины «институциональная среда» и «институциональная система».
     Надо воспринимать связь институциональной среды, государственного, экономического и идеологического порядков, в ситуациях которых работает национальная экономика. Что же нужно понимать под институциональной структурой, которая образовалась в стране? Экономическая работа в любой стране проводится согласно определенным нормам и правилам, которые приняты в стране и мировом сообществе. Данные правила могут служить объектами статутного (юридически подкрепленного надлежащими законами) или обычного (принятого в этом обществе на базе обычаев, традиций) права. Такие нормы и правила, которые прижились в обществе, принято именовать институтами. 
     Совокупность существующих в стране неформальных и формальных институтов образует институциональную среду, в ситуациях которой осуществляется  любая, даже и  экономическая, работа .По суждению Градова институциональная среда не считается набором случайных правил и норм: образующие ее элементы взаимосвязаны между собой. При этом появляются взаимосвязи институтов не только внутри страны, но и связи между институтами мировой экономической системы и страны. Институциональной среде свойственны все знакомые случайности систем: коммуникативность, целостность, иерархичность, эквифинальность, интегративность, нужное разнообразие. В связи с этим институциональная среда должна разбираться как многоуровневая большая открытая система.
     Институциональная система России исторически определена, она формируется в течение длительного отрезка времени под воздействием идеологических, политических, экономических факторов. Она показывает форму государственного управления, политические увлечения правящей элиты и определенные ими стратегические цели воспитания страны; ментальные особенности общества, которое населяет страну; исторически сформировавшиеся принципы осуществления хозяйства. В связи с этим попытки преобразования институциональной структуры без учета данных факторов могут свестись  к основным нарушениям социальных устоев жизни населения. Это вызвано наряду с иными факторами консервативностью определившихся принципов человеческой работы, в частности осуществления хозяйства.
     По нашему мнению, суть институциональной структуры полнее показывает определение В.В. Вольчик: «Институциональная система — это установленный упорядоченный набор институтов, которые создают условия экономического поведения, которые  определяют рамки для хозяйствующих субъектов, которые образуются в.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%