- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Администрирование налогов в таможенном союзе Российской федерации
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W004419 |
Тема: | Администрирование налогов в таможенном союзе Российской федерации |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….……………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ……………………………………………………6 1.1 Понятие, сущность и цели таможенного администрирования………......6 1.2 Совершенствование таможенного администрирования на современном этапе………………………………………………………………………...10 ГЛАВА 2. МЕСТО ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………....19 2.1 Таможенное администрирование перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза товаров и транспортных средств…………….19 2.2 Администрирование налогов в таможенном союзе Российской федерации ……………………………………………………………………………….......34 2.3 Организация проведения отдельных видов государственного контроля таможенными органами при ввозе товаров и транспортных средств международной перевозки на территорию Российской Федерации или вывозе с этой территории………………………………………………………………37 ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ………………………………………………………….41 3.1 Современные проблемы таможенного администрирования…………….41 3.2 Возможные пути решения проблем таможенного администрирования на данном этапе развития………………………………………………………….52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………58 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….61 АНО ВО «Российский новый университет» Кафедра налогового администрирования ЗАДАНИЕ-ПЛАН ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ Студент(ка) группы 951знс/1 курса 5 Давлатова Камила Салохиддиновна Тема работы: Администрирование налогов и сборов, уплачиваемых в связи с перемещением через таможенную границу РФ (таможенного союза) Утверждена приказом по Университету от «___» ______2016 года Срок сдачи студентом законченной работы «___» ______2017 года Объем работы страниц Глава 1. Теоретические основы таможенного администрирования: 1.1 . Понятие, сущность и цели таможенного администрирования 1.2 . Совершенствование таможенного администрирования на современном этапе Глава 2. Место таможенного администрирования во внешнеэкономической деятельности 2.1. Таможенное администрирование перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза товаров и транспортных средств 2.2. Администрирование налогов в таможенном союзе Российской федерации 2.3. Организация проведения отдельных видов государственного контроля таможенными органами при ввозе товаров и транспортных средств международной перевозки на территорию Российской Федерации или вывозе с этой территории Глава 3. Проблемы Таможенного администрирования и пути их решения 3.1. Современные проблемы таможенного администрирования 3.2. Возможные пути решения проблем таможенного администрирования на данном этапе развития «УТВЕРЖДАЮ» «___» ____________ 2017 года Зав. Кафедрой ____________________________ к. э. н. Горбатко Е. С. Задание принято к исполнению __________________ Давлатова К. С. Научный руководитель ____________________ ст. препод. Е. В. Ткач ВВЕДЕНИЕ Актуальность выбранной темы. Либерализация экономики и внешней торговли 90-х годов, становление новой Российской государственности привели к существенным изменениям в обществе и в частности, в таможенной системе. Произошла модернизация системы таможенных органов в соответствии с потребностями перехода экономики страны на условия рыночных отношений и адаптации таможенного дела к международным стандартам. Интеграция мировой системы, изменившиеся социально-экономические условия развития общества, улучшение качества жизни людей привели к увеличению частоты перемещения людей. Это отдых и обучение за рубежом, деловые поездки, проведение выставок, ярмарок, конференций, гастроли, миграция рабочей силы и вынужденная миграция. Особенно велика роль таможенных органов и таможенного законодательства в защите экономической безопасности российского государства как составной части его государственной безопасности, в борьбе с преступлениями и административными нарушениями, связанными с незаконным оборотом через таможенную границу к РФ товаров и транспортных средств, а также наркотиков, оружия, вооружения и военной техники, предметов старины и искусства. В работе рассматриваются современное состояние и перспективы развития таможенного администрирования. Показана роль таможенного администрирования в развитии внешнеторговой и внешнеэкономической деятельности. Особое внимание уделяется проблеме создания современной высокотехнологичной, транспарентной и эффективной системы таможенного администрирования. Обосновывается идея о том, что важнейшим инструментом совершенствования таможенного администрирования является создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику России. В качестве исследовательской задачи сформулированы основные перспективные направления по упрощению таможенных процедур и ускорению таможенных операций при таможенном оформлении и контроле товаров и транспортных средств. Целью исследования - систематизировать направления, совершенствования контроля своевременности уплаты таможенных платежей. В работе рассмотрены актуальные вопросы уплаты пошлин и налогов за экспортно-импортные операции участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Уделено внимание взаимодействию государственных органов, контролирующих перемещение товаров через границу, использованию форм таможенного контроля после выпуска товаров в сочетании с результативной правоохранительной деятельностью таможенных органов в части доначисления таможенных платежей. Рассмотренные направления совершенствования администрирования таможенных платежей могут послужить основой исследований по актуальным вопросам формирования устойчивой системы таможенного контроля, которая позволит повысить привлекательность внешнеэкономической деятельности и обеспечит полноту поступлений платежей в бюджет в условиях гармонизации и упрощения таможенных операций. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Проанализировать понятие, сущность и цели таможенного администрирования; 2. Проанализировать совершенствование таможенного администрирования на современном этапе; 3. Проанализировать таможенное администрирование перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза товаров и транспортных средств; 4. Проанализировать организацию проведения отдельных видов государственного контроля таможенными органами при ввозе товаров и транспортных средств международной перевозки на территорию Российской Федерации или вывозе с этой территории; 5. Проанализировать современные проблемы таможенного администрирования; 6. Проанализировать возможные пути решения проблем таможенного администрирования на данном этапе развития. Таким образом, в работe отражаютcя проблeмныe вопроcы, возникающие при перемещении физическими лицами товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС. Теоретической и методологической основой исследования являются научные работы, посвященные современному состоянию таможенного администрирования. Степень научной разработанности темы исследования. Вопросам таможенного администрирования посвящены работы Т.П. Алферьев, А.И. Ашмарин, О.Ю. Бакаева, С.Н. Гармонников, В.А. Гошин, Э.Л. Жебрик Е.В. Дробот, К.О. Шлепова, Е.В. Коваленко, Ю.М. Литвинова, В. В. Макрусев, Л. И. Попова и других ученых. При очевидной ценности работ названных авторов следует признать, что в настоящее время по-прежнему существует немало проблем теоретического и практического характера, связанных с таможенным администрированием. Теоретическая и практическая значимость. Теоретическое значение работы состоит в комплексном монографическом исследовании таможенного администрирования. Структура работы. Настоящее исследование включает в себя три главы, каждую из которых мы разделили на два параграфа. В заключении мы проанализируем выполненные задачи нашего исследования и подтвердим актуальность выбранной нами темы. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ 1.1 Понятие, сущность и цели таможенного администрирования Современная система таможенного администрирования требует существенных преобразований, что позволит в должной мере обеспечить эффективность таможенного контроля, прозрачность и предсказуемость работы таможенных органов для участников внешнеэкономической деятельности, повышение доверия к правомерности проведения проверочных мероприятий. Подписание в мае 2014 года Договора о Евразийском экономическом союзе завершилась подготовка правовой основы функционирования Евразийского экономического союза, что явилось одним из решающих шагов на пути создания еще одного интеграционного объединения на территории ряда государств постсоветского пространства и вызвало необходимость построения более полноценного Таможенного союза. Основу таможенного законодательства данного объединения составит новый Таможенный кодекс, призванный усовершенствовать систему таможенного администрирования Таможенного союза. Для определения направлений совершенствования таможенного администрирования необходимо в первую очередь установить, что же представляет собой таможенное администрирование. Существуют различные мнения по этому вопросу. Например, О.Ю. Бакаева рассматривает таможенное администрирование как управленческую деятельность таможенных органов, направленную на содействие развитию внешней торговли и оказанию услуг лицам, перемещающим товары и транспортные средства через таможенную границу, а также выполнение фискальных, правоохранительных, контрольных функций. А.А. Иванов под таможенным администрированием видит систему управления взаимоотношениями в области таможенного дела между государством в лице таможенных органов и участниками цепей поставок в сфере внешнеэкономической деятельности. Основными методами таможенного администрирования являются таможенное планирование, таможенное регулирование и таможенный контроль. С.Н. Гармонников указывает на то, что отсутствием нормативно закрепленного определения понятия «таможенное администрирование» в научных изданиях, профессиональном лексиконе, должностных лиц таможенных органов, и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а затем и в международных договорах, под таможенным администрированием стала пониматься не только деятельность таможенных органов по применению и обеспечению соблюдения таможенного законодательства, но и процесс правового регулирования таможенных правоотношений уполномоченными государственными и иными органами», в связи с чем он предлагает сформулировать понятие «таможенное администрирование» как «деятельность таможенных органов по применению и обеспечению соблюдения таможенного законодательства»1. Представляется, что последнее высказывание наиболее точно раскрывает содержание понятия «таможенное администрирование» и позволяет исключить различное толкование и расширение сферы применения данного понятия. Приведенное позволяет сформулировать вывод, что отсутствие единого для государств-членов Евразийского экономического союза определения рассматриваемого понятия ведет к отсутствию единого понимания механизма таможенного администрирования, что должно быть компенсировано закреплением понятия «таможенное администрирование» если не в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, то хотя бы в один из актов Евразийской экономической комиссии. Следствием такого закрепления может явиться «качественно иная ступень развития таможенного администрирования»2, еще более глубокая имплементация в действующее таможенное законодательство норм Киотской конвенции, направленных на упрощение и повышение эффективности таможенного контроля таможенными администрациями. Таможня не имеет возможности осуществлять координацию деятельности всех государственных министерств, организаций и ведомств, которые заинтересованы в таком обмене информацией. Такое мнение высказал глава ФТС. Таможенная информационная система в России находится на уровне мировых стандартов, однако бюджетное финансирование таможенного ведомства не позволит осуществить обмен информацией. На законодательном уровне принято много хороших законов. В области информационных технологий так же наблюдается положительная тенденция движения вперед. Однако таможня не имеет возможности на практике осуществлять координацию деятельности министерств, организаций и ведомств, которые имеют прямой интерес в обмене информацией. Экономическая политика страны, нацеленная на то что бы ФТС обеспечивала весь цикл таможенного администрирования и несла ответственность за конечный результат, активно проводится министерством экономического развития. Таможенная служба сделала многое для улучшения условий бизнеса в таможенной администрации. Проблема уменьшения срока таможенных процедур является вполне решаемой на практике. На сегодняшний день таможенные процедуры распределены среди десятка агентств. Таможенные органы должны гарантировать, что бы другие органы, работающие в тандеме с ними улучшали операции, межведомственное сотрудничество, изменили правила и регламенты. Особенно сильно ощущают на себе такие изменения международные транспортные компании, которые занимаются перевозкой груза. Нужно понимать, что каждое учреждение, участвующее в таможенных процедурах, должно нести ответственность за свою работу. Так же нужно понимать, что работа по совершенствованию таможенного администрирования не останавливается, она постоянна. Все это связано с развитием интеграционных процессов, с развитием экономических процессов. Активно внедряется электронное декларирование и предварительное информирование о товарах, ввозимых на территорию Таможенного союза России, Казахстан и Белоруссия. Активно расширяется практика реализации" зеленых коридоров". Автомобильные транспортные компании это уже ощутили на себе. Так же таможня активно сотрудничает с таможенными службами стран, которые активно проводят экспортно-импортные операции с Россией. С Турцией, Польшей, Израилем, Италией, Кыргызстаном подписаны договора, по которым упрощается проверки и таможенные процедуры. Субъекты международных автомобильных перевозок считают, что упрощение и сокращение времени таможенного оформления будет иметь положительное влияние на торговлю между Россией и этими странами3. 1.2 Совершенствование таможенного администрирования на современном этапе С 1 февраля 2016 года Мукай Кадыркулов вступил в должность члена Коллегии (Министра) по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Об основных направлениях работы, приоритетных задачах и перспективах принятия ТК ЕАЭС и не только читайте в журнале «РАКУРС»4. Сейчас можно выделить три глобальных направления. Первое – это продолжение работы по заданному вектору и развитие наиболее перспективных направлений в сфере таможенного регулирования на территории ЕАЭС, таких, как институт уполномоченных экономических операторов и на перспективу – уполномоченных экспресс-операторов, система идентификации участников внешнеэкономической деятельности (ЕСИТС), совершенствование союзной системы транзита, внедрение механизма «единого окна» во внешнеэкономической деятельности стран ЕАЭС и другие масштабные проекты. Второе – работа по снятию барьеров, изъятий и ограничений. Здесь у нас уже большие подвижки. Из 23 ранее неурегулированных вопросов осталось 5. И третье направление заключается в так называемом антикризисном управлении. Комиссии, что неоднократно подчеркивалось и Председателем Коллегии ЕЭК Тиграном Саркисяном, необходимо учиться эффективно и оперативно отвечать на возникающие экономические вызовы. В этом направлении ЕЭК совместно с государствами-членами сейчас решает очень чувствительный вопрос по отдельным проблемам, возникшим при ввозе товаров на территорию ЕЭАС и перемещении по единой таможенной территории Союза. Какие приоритетные задачи стоят перед таможенным блоком ЕЭК в 2016 году? Первое и основное – вывести на подписание проект ТК ЕАЭС. Документ важен не только сам по себе как свод таможенных правил осуществления ВЭД на союзной территории, но и имеет стратегическое значение как документ, закладывающий основу для других перспективных направлений. Второе – укрепление союзной системы транзита. В нынешних непростых экономических условиях это, пожалуй, один из самых важных вопросов. 12 апреля на очередном заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии были одобрены и направлены в страны на внутригосударственное согласование проекты трех международных документов, связанных с применением обеспечения уплаты таможенных платежей при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Это – Соглашение об особенностях применения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также проекты двух протоколов, предусматривающих внесение изменений в действующее таможенное законодательство – Таможенный кодекс Таможенного союза, необходимые для реализации Соглашения. Соглашение разработано в целях развития единой системы таможенного транзита Евразийского экономического союза, в том числе с учетом возможности ее дальнейшего взаимодействия с системами таможенного транзита третьих стран. В этом году будет доработана и представлена «эталонная модель» механизма «единого окна» во внешнеэкономической деятельности, которая послужит ориентиром для стран евразийской «пятерки» в развитии своих национальных «единых окон». Также продолжается работа по развитию института предварительного информирования о товарах и транспортных средствах, ввозимых на территорию ЕАЭС; ведутся переговоры с Китайской Народной Республикой об организации информационного взаимодействия между таможенными органами; разработка и совершенствование таможенных информационных технологий и общих процессов в рамках ЕАЭС, предусматривающих информационное взаимодействие между таможенными и иными государственными органами, а с также участниками ВЭД; разработка и внедрение структур и форматов электронных документов и сведений в электронной форме, используемых в таможенных целях; и многое другое. Да, действительно, работа над ТК ЕАЭС уже несколько лет как наиболее обсуждаемый документ из разрабатываемых на площадке ЕЭК нормативных актов как среди бизнеса, так и среди госорганов в силу ряда объективных причин продвигается не так быстро, как нам хотелось бы. Переговорный процесс становится все острее, а сроки вступления в силу ТК ЕАЭС неизменно отодвигаются. Во-первых, к работе над проектом ТК ЕАЭС приступили новые страны-участницы Союза – Кыргызстан и Армения, – ранее не только не принимавшие участие в переговорном процессе, но и не работавшие с ныне действующим ТК ТС до вступления в Союз. Во-вторых, затянувшееся внутригосударственное согласование проекта ТК ЕАЭС в 2015 году и последующий за этим большой объем поправок и предложений от Сторон. В мае состоялось очередное заседание Рабочей группы, после чего планируется провести совещание руководителей ответственных за разработку ТК ЕАЭС государственных органов для дополнительного обсуждения вопросов, разногласия по которым на уровне Рабочей группы снять не удалось. После чего эксперты доработают пакет документов, и проект ТК ЕАЭС будет снова направлен в страны на ВГС. Мы рассчитываем вывести проект на подписание к концу 2016 – началу 2017 гг. И при условии, что Стороны выдержат сроки ВГС, это реализуемо. Проект ТК ЕАЭС, по оценке, готов на 95%. И сейчас уже можно говорить о том, что разрабатываемый документ соответствует возложенной на него Договором о ЕАЭС базовой функции, а именно – обеспечения единого таможенного регулирования в Союзе, единых правил игры на всей евразийской площадке. Кодекс разрабатывается на пять стран, каждая их которых пришла в Союз со своим «багажом». И, надо признать, что за 25 лет наши независимые страны разошлись в правоприменительной практике и видении, как строить ВЭД, намного серьезнее, чем нам представлялось. Поэтому то, что является прогрессивной нормой для одной страны, может быть вполне рядовой действующей практикой для другой. Например, взявший начало в действующем ТК ТС институт УЭО. Для Армении и Кыргызстана, не являвшихся членами Таможенного союза, это абсолютно новый механизм работы бизнеса и таможни. А маленькая по населению и территории Беларусь имеет самый многочисленный реестр УЭО. Наша задача унифицировать и распространить повсеместно лучшую практику, применяющуюся нашими странами локально в тестовом режиме. Что касается бизнеса, проект ТК ЕАЭС включил в себя ряд норм, направленных на упрощение таможенных формальностей. Это значительная минимизация затрат бизнеса за счет отказа от бумажного документоборота в пользу электронного, переноса таможенного контроля на этап после выпуска товаров, сокращение времени выпуска товаров до четырех часов, развитие института предварительного информирования, потенциал которого раскроется для бизнеса со вступлением в силу нового таможенного законодательства, и многое другое. При этом стоит понимать, что бизнес – это не некий единый субъект, который единогласно просит одно и то же. Возьмем самую простую классическую дифференциацию на экспортеров и импортеров. В большинстве своем, интересы производителей и импортеров прямо противоположны. Эксперты делают все для того, чтобы найти золотую середину и максимально учесть интересы всех сторон. Казахстан по проекту ТК ЕАЭС считает, что раз принцип резиденства остается, то незачем так много вопросов регулировать на наднациональном уровне, и предлагает формы таможенных документов и порядки совершения таможенных операций перенести на национальный уровень, что, по сути, возвращает таможенное регулирование на национальный уровень. Насколько нам известно, до конца разногласия снять не удалось, и проект ТК ЕАЭС на второй круг внутригосударственного согласования формируется с таблицей разногласий. Нужно отдать должное экспертам – они ударно потрудились и смогли найти развязки по большинству наиболее спорных вопросов. Из 1500 поправок и замечаний, поступивших по итогам ВГС, сейчас осталось порядка 60. Что касается ранних предложений Казахстана, да, принцип резидентства сохраняется. При этом по всем концептуальным предложениям республики сторонам удалось найти взаимоприемлемые решения. Стороны со всей ответственностью подходят к вопросам формирования общей нормативно-правовой базы. У нас единая таможенная территория, единая таможенная граница, единый рынок товаров. И единое таможенное регулирование – это единственно разумное обоснование для одной страны-участницы Союза доверять свою экономическую безопасность другой. И Стороны это прекрасно понимают. Сейчас мы проводим анализ текущего состояния развития механизма «единого окна» в наших странах. После чего для каждой страны будут подготовлены рекомендации с дальнейшей пошаговой инструкцией. Развитие механизма во всех государства-членах ЕАЭС должно быть ориентировано на «эталонную модель», которую, как я уже ранее отметил, мы планируем презентовать в этом году. Дальнейший прогресс напрямую зависит от степени заинтересованности наших стран в данном механизме, т.к. создавать и внедрят механизм Стороны будут самостоятельно. Хотелось бы поделиться свежей информацией по недавно принятым документам. Помимо уже упомянутого Соглашения по транзиту, 12 апреля Коллегией ЕЭК была одобрена возможность и порядок применения процедуры отложенного определения таможенной стоимости товаров, цена которых зависит от биржевых котировок. Нововведение позволит декларантам определять таможенную стоимость товаров на основании стоимости сделки и не переходить к другим «оценочным методам». Для наших стран это абсолютно новый и очень большой шаг навстречу бизнесу. Коллегия ЕЭК согласилась с рекомендацией «Об электронном взаимодействии при представлении предварительной информации о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом». Рекомендация направлена на унификацию требований к предварительному информированию о товарах, ввозимых на таможенную территорию Союза воздушным транспортом. Напомню, что обязательное ПИ «по воздуху» начнет действовать с 1 апреля 2017 г. И со вступлением в силу данного решения из транспорта, которого норма еще коснулась, у нас останется только морской. Переговорный процесс с Китаем по соглашению об информационном обмене между таможенными службами КНР и государств-членов ЕАЭС о товарах, перемещаемых между нашими странами. Сейчас мы на этапе выработки союзной переговорной позиции к 4-му раунду. Мы полагаем, что следующей страной, с которой мы договоримся об информационном обмене будет Вьетнам. На перспективу планируем заключать аналогичные соглашения со всеми странами, с которыми у нас создается зона свободной торговли. Мы уже сейчас полностью ориентированы на соблюдение интересов бизнеса и упрощение ведения внешнеэкономической деятельности. Я неоднократно говорил, что бизнес – это непосредственные работодатели таможенных служб. Не будет движения товаров – не будет таможни. Комиссия ведет свою работу предельно открыто. Заинтересованные участники ВЭД являются полноправными членами рабочих и экспертных групп по разработке всех нормативных актов. А это значит, что бизнес от всех пяти стран наравне с госсектором имеет право голоса и определяет направления разработки. Более того, бизнес может отстаивать свои права и оспаривать нормативные акты Комиссии в Суде ЕАЭС. При этом, мы должны не забывать, что на таможню возложена функция по защите экономической безопасности страны. И упрощения, которые мы предоставляем ВЭД, не должны негативно сказываться на качестве таможенного контроля. Решением Высшего Евразийского экономического совета № 37 от 21 декабря 2015 года представитель от Кыргызской Республики Мукай Кадыркулов сменил на посту представителя от Республики Беларусь Владимира Гошина, руководившего таможенным блоком ЕЭК в период работы первого состава Коллегии ЕЭК в 2012–2015 годах. Среди основных стратегических целей, стоящих перед государствами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Комиссией в сфере таможенного регулирования, Мукай Кадыркулов назвал принятие Таможенного кодекса ЕАЭС, проект которого находится на финальной стадии подготовки, построение и развитие механизма «единого окна» во внешнеэкономической деятельности стран Союза, а также решение ряда других задач, нацеленных на упрощение таможенных формальностей. В круг обязанностей курируемого Членом Коллегии (Министром) по таможенному сотрудничеству ЕЭК блока входит: - формирование и совершенствование таможенного законодательства ЕАЭС, а также обеспечение единообразной практики его применения; - совершенствование таможенного администрирования; - проведение мониторинга соблюдения государствами-членами поло-жений международных договоров, решений, принятых Высшим Евразийским экономическим советом, и решений Комиссии в сфере таможенного регулирования; - взаимодействие с Всемирной таможенной организацией и иными международными профильными структурами; - обеспечение взаимодействия ЕЭК и бизнес-ассоциаций государств ЕЭАС в рамках работы Консультативного комитета по таможенному регулированию и Консультативного комитета по взаимодействию контролирующих органов на таможенной границе ЕАЭС; - проведение переговоров с Китайской Народной Республикой об организации информационного взаимодействия между таможенными органами; - создание единой системы идентификации участников ВЭД на таможенной территории ЕАЭС и ее интеграция с системой EORI Европейского союза; - разработка и совершенствование таможенных информационных технологий и общих процессов в рамках ЕАЭС, предусматривающих информационное взаимодействие между таможенными и иными государственными органами, а с также участниками ВЭД; - разработка и внедрение структур и форматов электронных документов и сведений в электронной форме, используемых в таможенных целях; - обеспечение условий функционирования, развития и выработки единых подходов к размещению, строительству, реконструкции, эксплуатации и техническому оснащению мест перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, свободных (специальных, особых) экономических зон, складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, административных зданий. ГЛАВА 2. МЕСТО ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧСЕКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.1 Таможенное администрирование перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза товаров и транспортных средств Таможенное оформление осуществляется согласно Таможенному Кодексу, прочих законодательных актов, а также международных договоров и конвенций, в которых приняла участие Российская Федерация. Подготовка документов для таможенного оформления осуществляется декларантами, которыми могут быть только российские граждане. Обязанности декларантов включают в себя подготовку и предоставление таможенному органу всех необходимых документов и декларируемого груза по первому требованию уполномоченного органа, содействие в осуществлении таможенного оформления, оплата таможенных платежей. Оплата таможенных платежей может быть перенесена и на другое лицо. Это зависит от таможенного режима. Полный перечень прав декларанта содержится в Таможенном кодексе. К наиболее важным из них относятся следующие: принимать участие при взятии проб, в таможенном оформлении, перемещать товар в отдельных случаях, запрашивать обоснование принятых таможенными органами решений и так далее. Не для всех товаров, перемещаемых через таможенную границу, таможенное оформление товаров является обязательным. К декларируемым товарам относятся следующие: * Товары, перемещаемые через границу и имеющие стоимость. * Товары, у которых изменяется таможенный режим. Отходы, которые ввозятся на территорию РФ, если возможно их применение в народном хозяйстве, если есть возможность их выгодно с экономической точки зрения переработать и так далее. Не подлежат обязательному таможенному оформлению следующие группы товаров: * Товары, ввозимые иностранными организациями, которые имеют аккредитованные представительства на территории ТС, для личных потребностей, под режимом транзита, реэкспорта, временного ввоза и далее. * Товары, ввозимые для нужд, которые не связаны с предпринимательской деятельностью. * Товары, ввозимые иностранными лицами, в частности перевозчиками, которые выполняют транзит грузов через территорию ТС. Предъявляться таможенная декларация может в бумажной или электронной форме. Что касается письменной формы таможенной декларации, то она может представлять собой таможенный документ, транзитную декларацию или заявление. Таможенное оформление товаров осуществляется в специально отведенных местах в регионе функционирования таможенного органа. Здесь располагается получатель или отправитель груза или же его представительство. Таможенное оформление товаров осуществляется только в рабочее время органа. Место и время определяет региональное таможенное управление ФТС РФ. Оно вправе определять конкретные таможенные органы для осуществления таможенного оформления. Данное правило реализуется в следующих случаях: В зависимости от типа транспортного средства, используемого для транспортировки груза. * Если для таможенного оформления потребуются специальная техника или знания, в том числе это касается оформления товаров интеллектуальной собственности. * В случаях перемещения товаров, в отношении которых были зафиксированы случаи нарушения таможенного законодательства. * Прочих факторов, в частности страна происхождения товаров, льготы по уплате пошлин, место назначения, таможенный режима, и так далее. * Если подачи декларации была осуществлена в некомпетентный таможенный орган, тогда декларант вправе доверить пересылку документации в компетентный орган либо доставить ее самостоятельно. Таможенный союз (ТС) – межгосударственное соглашение в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) ТС предполагает отмену таможенных пошлин и подобных платежей во взаимной торговле между странами-участницами союза. Кроме того, в таможенном союзе унифицируются методы оценки качества и сертификации, создается единая база данных по некоторым аспектам экономической деятельности. Участниками ТС в настоящее время являются члены ЕАЭС: * Республика Армения; * Республика Беларусь; * Кыргызская Республика; * Российская Федерация; * Республика Казахстан. Так же, о намерении вступить в ТС заявляли Сирия и Тунис, было озвучено предложение принять в состав Союза Турцию. Важным аспектом деятельности Союза стала система централизованного распределения таможенных пошлин уплачиваемых при пересечении границ Единого экономического пространства : На долю России приходится 85, 33% от общей суммы; Казахстан получает – 7,11%; Беларусь – 4,55%; Кыргызстан – 1,9%; Армения – 1,11%. Кроме того в ТС действует механизм согласованного взимания и распределения косвенных налогов. Таким образом, в своем нынешнем состоянии Таможенный союз представляет собой способ экономической интеграции государств входящих в ЕАЭС. Официальную информацию о Таможенном союзе можно получить на сайте Евразийского экономического союза - eurasiancommission.org. Для лучшего понимания предпосылок и целей создания Таможенного союза, полезно будет рассмотреть эволюцию интеграционных процессов на постсоветском пространстве: 1995 год – Беларусь, Казахстан и Россия подписывают первое соглашение о создании Таможенного союза. Впоследствии к соглашению присоединяются Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан; 2007 год - Беларусь, Казахстан и Россия заключают Договор о единой таможенной территории и строительстве Таможенного союза; 2009 год – ранее заключенные соглашения наполняются конкретным содержанием, подписывается порядка 40 международных договоров. Принимается решение о формировании с 1 января 2010 года единого таможенного пространства на территории Беларуси, России и Казахстана; 2010 год – вступает в силу Единый таможенный тариф, принимается общий для трех государств Таможенный кодекс; 2011 год – таможенный контроль снимается с границ между государствами ТС и переносится на их внешние границы с третьими странами; 2011 – 2013 годы – продолжается разработка и принятие общих для стран Союза законодательных норм, появляется первый единый технический регламент о безопасности продукции; 2014 год - в Таможенный союз вступает Армения; 2015 год - в Таможенный союз вступает Кыргызстан5. Нуж....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: