- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Административные режимы.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K000090 |
Тема: | Административные режимы. |
Содержание
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Московский государственный университет» КУРСОВАЯ РАБОТА Административные режимы Ф.И.О. (в им.падеже), специальность ______________________ (09.02.05 «Прикладная информатика», 44.02.01 «Дошкольное образование», 44.02.02 «Преподавание в начальных классах») Руководитель: ________________ Ф.И.О. (полностью), преподаватель ____ (высшей, первой, второй) квалификационной категории Работа допущена к защите «__»____2014г. Оценка: ____________________________ Москва, 2015 Оглавление Введение 3 Глава 1. Понятие и нормативное (материальное) основание административной ответственности 6 1.1. Административная ответственность в Кодексе об административных правонарушениях 6 1.2.Административная ответственность в региональном законодательстве субъектов РФ 12 Глава 2. Фактическое и процессуальное основание административной ответственности 16 2.1. Фактическое основание административной ответственности 16 2.2 Процессуальное основание административной ответственности 23 Заключение 37 Список использованных источников и литературы 40 Введение Актуальность данной работы обусловлена тем, что административная ответственность выполняет большую профилактическую роль в предупреждении преступлений, поскольку объект посягательства во многих административных правонарушениях и уголовных преступлениях один и тот же: права и свободы граждан, собственность, общественный порядок, порядок управления и другие административно-правовые отношения. Особенность административной ответственности состоит в том, что исключительно широк правовой аспект регулируемых общественных отношений. Административное принуждение и административная ответственность предназначены для защиты личности, охраны прав и свобод человека и гражданина, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты общественной нравственности, охраны окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защиты законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений. Объект исследования- общественные отношения в сфере административного права. Предмет исследования – основания административной ответственности. Целью данной работы является комплексно-правовое исследование оснований административной ответственности. Задачи исследования: -изучить понятие и нормативное (материальное) основание административной ответственности; -исследовать фактическое и процессуальное основание административной ответственности; Степень разработанности темы.Важным обстоятельством, влияющим на развитие административной ответственности, является отсутствие единства в понятиях, используемых при освещении вопросов, имеющих отношение к административной ответственности. Процесс формулирования понятийного аппарата в некоторой мере бессистемен и поэтому нерационален во времени и по результатам. Так, «несмотря на достаточно частое использование в административно-правовых литературных источниках понятий «индивидуализация ответственности», «персонификация ответственности», «индивидуальный подход к назначению административного наказания» и т.п., авторы порой вкладывают в эти термины совершенно разное содержание». Важность унификации понятийного аппарата научных исследований административной ответственности, законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, имеющие отношение к этому институту, обусловлена тем, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.11.2015)1(далее КоАП РФ или Кодекс) содержит значительное число статей с бланкетными диспозициями. Необходимо отметить, что бланкетные диспозиции ориентированы на нормы земельного, трудового, административного и других отраслей законодательства, где применяются «свои» устоявшиеся понятия. В такой ситуации возможно иное смысловое их наполнение при осуществлении правовой квалификации противоправных действий (бездействия) по одной и той же норме КоАП РФ. То обстоятельство, что вопросы понятийного аппарата в административном праве в целом и в административной ответственности в частности находятся в поле зрения целого ряда исследований, пока не очень меняет имеющуюся ситуацию. Методология и методы.В ходе исследования использованы сравнительно-правовой, анализ документов, конкретно-социологический и иные методы научного познания, позволившие осуществить теоретическую интерпретацию эмпирического материала. Структура работы включает введение, две главы, состоящие из четырех параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы. Глава 1. Понятие и нормативное (материальное) основание административной ответственности 1.1. Административная ответственность в Кодексе об административных правонарушениях Наиболее важные правила поведения, а также вопросы, выходящие за рамки общих ежедневных требований существования в социуме, требуют юридического оформления. Такое оформление является отражением регулирующей роли государства в процессах, происходящих в обществе. При этом мерой государственного воздействия на поведение участников общественных отношений является не только установление обязательных норм поведения и правил осуществления деятельности, но также установление мер юридической ответственности за нарушение таких норм и правил. Административная ответственность имеет свою специфику, которая позволяет отличать ее от других видов юридической ответственности. Прежде всего необходимо отметить, что дискуссионность вопроса о понятии юридической ответственности порождает и споры в отношении определения административной ответственности. Административная ответственность характеризуется как официальное признание деяния административным правонарушением, осуждение виновного и применение к нему уполномоченными субъектами административной власти административных наказаний в урегулированном Кодексе порядке2. Под административной ответственностью как видом юридической ответственности следует понимать способность лица в связи с совершением административного правонарушения претерпеть неблагоприятные последствия личного или имущественного характера, предусмотренные административно-правовой нормой и выраженные в виде административного наказания. Представляется, что это определение в наибольшей степени передает характеристики и особенности института административной ответственности, и именно оно принято за основу дальнейшего исследования. К особенностям административной ответственности относится, во-первых, основание привлечения к данному виду ответственности. Таким основанием служит административное правонарушение, то есть противоправное виновное деяние, за которое законодательством предусмотрено применение санкции в виде административного наказания. Административное правонарушение менее общественно опасно, чем преступление, которое, в свою очередь, является основанием наступления уголовной ответственности. Во-вторых, от других видов юридической ответственности административную ответственность отличает порядок ее установления. Административное и административно-процессуальное законодательство отнесено Конституцией РФ к предмету совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Соответствующее положение закреплено в ст. 72 Конституции РФ от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)3 (далее Конституция РФ). В КоАП РФ эта конституционная норма конкретизируется в ст. 1.1, согласно которой законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Для сравнения нужно отметить, что гражданско-правовая ответственность и ответственность уголовная наступает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015)4 (далее – ГК РФ) и Уголовным кодексом Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2015)5 (далее – УК РФ). В-третьих, субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица. Эта особенность отличает административную ответственность от уголовной и дисциплинарной, субъектами которых могут быть только физические лица. В-четвертых, административная ответственность, как правило, применяется специально уполномоченными на то государственными органами исполнительной власти (например, многочисленными органами контрольно-надзорного характера). В особо предусмотренных законом случаях меры административной ответственности назначаются судом. В-пятых, административная ответственность не связана с подчиненностью, служебными отношениями правоприменителя и правонарушителя (в отличие от дисциплинарной ответственности). В-шестых, административная ответственность менее сурова, чем уголовная, и не влечет судимости в отношении лица, к которому она применена. В-седьмых, важной особенностью административной ответственности является ее универсальность, так как данным видом юридической ответственности охраняются общественные отношения, регулируемые не только административным правом, но и многими другими отраслями российского права, среди которых и отношения по охране недр и недропользованию. Надо отметить, что данная особенность породила стремление некоторых исследователей выделить из рамок административной ответственности иные виды юридической ответственности. Еще в советский период в юридической науке предлагалось выделять такой вид ответственности, как экономическая ответственность. Были предложения выделять также экологическую, налоговую и другие виды ответственности. Представляется, что данный подход нельзя признать научно обоснованным, хотя это и обусловлено фактически сложившейся в настоящий момент ситуацией в законодательстве применительно к административной ответственности следует говорить о том, что это такой вид юридической ответственности, которая может наступить за нарушения норм различных отраслей права - административного, трудового, финансового и гражданского. В-восьмых, процедура применения административной ответственности является более простой и оперативной, нежели в уголовном и гражданском процессах (с соблюдением при этом максимума процессуальных гарантий). От других видов юридической ответственности административную ответственность отличают не только вышеуказанные особенности, но и те задачи, которые стоят перед ней. Эти задачи сформулированы с ст. 1.2 КоАП РФ и заключаются в защите личности, охране прав и свобод человека и гражданина, охране здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защите общественной нравственности, охране окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защите законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждении административных правонарушений. Как видно, административная ответственность, являясь составной и неотъемлемой частью такого комплексного понятия, как юридическая ответственность, с одной стороны, подчиняется ее основополагающим базовым критериям и принципам, а с другой стороны, обладает своей спецификой, позволяющей ей решать поставленные перед ней законодателем задачи. В современной науке административного права под нормативным основанием ответственности понимается система действующих правовых норм, закрепляющих: ее общие положения и принципы; систему административных наказаний, их размеры и принципы их применения; составы административных правонарушений; круг субъектов, имеющих право налагать административные наказания; производство по делам об административных правонарушениях; исполнение постановлений о назначении административных наказаний. 20 декабря 2001 г. Государственной Думой принят и с 1 июля 2002 г. введен в действие Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. До вступления в силу КоАП РФ федеральные нормы об административной ответственности были помещены в десятки актов федеральных органов. С 1 июля 2002 г. на федеральном уровне круг источников, содержащих материальные и процессуальные нормы об административной ответственности, был резко сокращен, а соответствующий правовой массив кодифицирован. КоАП РФ стал фактически монопольным источником федеральных норм об административной ответственности Однако у этой монополии есть исключения: 1) административная ответственность за нарушение налогового законодательства налогоплательщиками и налоговыми агентами по-прежнему регламентируется Налоговым кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 13.07.2015)6 (далее – НК РФ). 2) вопросы принудительного исполнения постановлений о применении таких взысканий, как штраф и конфискация, наряду с КоАП РФ регулируются Федеральным законом N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015)7 (далее – ФЗ «Об исполнительном производстве»); 3) ряд вопросов производства в судах по делам об административных правонарушениях регулируется нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 06.04.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015)8 (далее – ГПК РФ) и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015)9 (далее – АПК РФ). 4) если уголовная ответственность регулируется только федеральными законами, то административная - и федеральными (в основном), и субъектов РФ (частично)10. Представляется, что перед законодателем в настоящее время стоит вопрос об унифицировании понятия административной ответственности как таковой. Отсутствие определения административной ответственности на законодательном уровне следует характеризовать как пробел в законодательстве, который препятствует единообразному пониманию этого института правоприменителями и иными субъектами административного права, в том числе и субъектами административной ответственности. В административном праве из всех многочисленных мер административного принуждения (досмотр, реквизиция, задержание, изъятие и т.д.) только назначение административного наказания влечет наступление административной ответственности. Категория «административная ответственность» должна стать одной из ключевых (определяющих), наряду с административным правонарушением и административным наказанием, для формирования всего понятийного аппарата соответствующей отрасли российского законодательства», в главу 2 КоАП РФ «Административное правонарушение и административная ответственность» следует, на наш взгляд, добавить статью следующего содержания: «Статья 2.2.1. Административная ответственность. Административная ответственность - это вид государственного принуждения, реализуемого в предусмотренной настоящим Кодексом процессуальной форме и отражающего такое правовое состояние лица, при котором оно претерпевает неблагоприятные последствия морального, личного, имущественного или организационного характера в результате государственного осуждения совершенного им административного правонарушения». 1.2.Административная ответственность в региональном законодательстве субъектов РФ В соответствии с п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации административное и административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении Федерального центра и его субъектов. Статья 1.1 Кодекса устанавливает общую структуру, в которую включаются КоАП РФ и региональные законы об административных правонарушениях. Субъекты РФ вправе принимать законодательные акты по вопросам административной ответственности, которые не нашли закрепления в КоАП РФ. Региональное законодательство об административных правонарушениях в правовой системе России выполняет социально-значимую функцию по защите гарантированных Конституцией РФ прав и свобод граждан в различных сферах общественных отношений11. Исполнение законодательства об административных правонарушениях, которое находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, является одной из функций органов внутренних дел12. В своей правотворческой деятельности законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации совершенно по-разному подходят к избранию форм правового регулирования ответственности за административные правонарушения. Региональные законы об административной ответственности дифференцируются по степени их комплексности. Предпочтительными являются комплексные законы, облегчающие поиск, доступ и восприятие юридического материала, а главное, исключающие многие неизбежные повторения13. Например, с принятием Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 (ред. от 09.09.2015) Кодекс города Москвы об административных правонарушениях14 (далее – Кодекс города Москвы об административных правонарушениях) признаны полностью утратившими законную силу 10 тематических законов об административной ответственности, в 12 внесены соответствующие изменения. В Московской области кодифицированного нормативно-правового акта нет, а действуют законы, предусматривающие административную ответственность за правонарушения, посягающие на институты государственной власти, в сфере благоустройства, в области сохранения памятников истории и культуры, на автомобильном и электрическом транспорте и в сфере потребительского рынка. Указанные тематические законы регулируют далеко не все сферы общественных отношений, имеющих региональную специфику. Недостаточно внимания придано административной ответственности за нарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, на права граждан и здоровье населения, а также в областях предпринимательской деятельности, бюджетных правоотношений, природо- и землепользования, агропромышленного комплекса, градостроительства, использования жилых и нежилых помещений. В некоторые региональные законы об административной ответственности беспредметно включаются вполне урегулированные федеральным законодательством понятия. Областным законом Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз (ред. от 14.07.2015) «Об административных правонарушениях» (принят ЗС ЛО 24.06.2003)15 и Законом Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70(ред. от 26.10.2015) «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 12.05.2010)16 предусмотрена ответственность за правонарушения в сферах охраны общественного порядка, предпринимательской деятельности, жилищно-коммунального хозяйства, природопользования, транспорта. Изучение правовых форм регулирования субъектами Российской Федерации ответственности за административные правонарушения свидетельствует о том, что их социальная полезность и эффективность зависит от таких их качеств, как легитимность, инструментально-правовые и технико-юридические свойства. Подводя итог вышесказанному, хотелось бы отметить, что юридическое (Нормативное, материальное, правовое) основание административной ответственности – это предусмотренность в нормах административного права т.е. в КоАП или законах субъектов РФ об административных правонарушениях ответственности, в форме конкретных наказаний за административные правонарушения. Г?л?а?в?а 2. Ф?а?кт?ичес?кое и п?ро?цессу?а?л?ь?ное ос?но?в?а?н?ие а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?ной от?ветст?ве?н?ност?и 2.1. Ф?а?кт?ичес?кое ос?но?в?а?н?ие а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?ной от?ветст?ве?н?ност?и Со?в?ре?ме?н?ные в?и?ды ю?р?и?д?ичес?кой от?ветст?ве?н?ност?и п?ре?дст?а?в?л?я?ют собой исто?р?ичес?к?ий о?пыт п?р?ис?пособ?ле?н?и?я об?щест?ве?н?ной и госу?д?а?рст?ве?н?ной ре?а?к?ц?и?и к х?а?р?а?кте?ру и сте?пе?н?и о?п?ас?ност?и п?рот?и?во?п?р?а?в?ност?и, с?лу?ж?а?щей фу?н?д?а?ме?нто?м все?го и?нст?итут?а ю?р?и?д?ичес?кой от?ветст?ве?н?ност?и. Необ?хо?д?и?мост?ь ее д?иффе?ре?н?ц?и?а?ц?и?и п?ро?н?и?зы?в?ает вес?ь п?р?а?во?вой ме?х?а?н?и?з?м ко?н?к?рет?но?го в?и?д?а ю?р?и?д?ичес?кой от?ветст?ве?н?ност?и к?а?к в м?ате?р?и?а?л?ь?но-?п?р?а?во?во?м, т?а?к и в п?ро?цессу?а?л?ь?но?м от?но?ше?н?и?и. П?р?ие?мы р?а?з?г?р?а?н?иче?н?и?я п?рот?и?во?п?р?а?в?ност?и и, соот?ветст?ве?н?но, де?ле?н?и?я ю?р?и?д?ичес?кой от?ветст?ве?н?ност?и н?а в?и?ды - это н?ач?а?ло пут?и, а с?пособы и?н?д?и?в?и?ду?а?л?и?з?а?ц?и?и н?а?к?а?з?а?н?и?я з?а ко?н?к?рет?ное п?р?а?во?н?а?ру?ше?н?ие я?в?л?я?ютс?я е?го з?а?ве?р?ше?н?ие?м. П?р?а?во?вой н?ау?кой в це?л?я?х ре?ше?н?и?я н?а?з?в?а?н?ны?х п?роб?ле?м вы?р?абот?а?но по?н?ят?ие сост?а?в?а п?р?а?во?н?а?ру?ше?н?и?я. Ко?де?кс РФ об а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?ны?х п?р?а?во?н?а?ру?ше?н?и?я?х по?н?ят?ие «сост?а?в а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?но?го п?р?а?во?н?а?ру?ше?н?и?я» ис?по?л?ь?зует в д?ву?х с?луч?а?я?х: в ч. 2 ст. 4.4 и п. 2 ч. 1 ст. 24.5. Пос?ле?д?н?я?я но?р?м?а п?ре?дст?а?в?л?яет особый и?нте?рес. Со?г?л?ас?но ей п?р?и отсутст?в?и?и сост?а?в?а а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?но?го п?р?а?во?н?а?ру?ше?н?и?я, в то?м ч?ис?ле не?дост?и?же?н?и?и ф?и?з?ичес?к?и?м л?и?цо?м н?а мо?ме?нт со?ве?р?ше?н?и?я п?рот?и?во?п?р?а?в?ны?х дейст?в?ий (бе?з?дейст?в?и?я) во?з?р?аст?а, п?ре?дус?мот?ре?н?но?го КоАП РФ д?л?я п?р?и?в?лече?н?и?я к а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?ной от?ветст?ве?н?ност?и, и?л?и не?в?ме?н?яе?мост?и ф?и?з?ичес?ко?го л?и?ц?а, со?ве?р?ш?и?в?ше?го п?рот?и?во?п?р?а?в?ные дейст?в?и?я (бе?з?дейст?в?ие), ис?к?л?юч?аетс?я п?ро?и?з?во?дст?во по де?лу об а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?но?м п?р?а?во?н?а?ру?ше?н?и?и. По су?щест?ву, з?а?ко?но?д?ате?л?ь в КоАП РФ по?вто?р?и?л п?р?и?н?ц?и?п, сфо?р?му?л?и?ро?в?а?н?ный в ст. 8 УК РФ: ос?но?в?а?н?ие?м у?го?ло?в?ной от?ветст?ве?н?ност?и я?в?л?яетс?я со?ве?р?ше?н?ие де?я?н?и?я, со?де?р?ж?а?ще?го все п?р?и?з?н?а?к?и сост?а?в?а п?ресту?п?ле?н?и?я, п?ре?дус?мот?ре?н?но?го УК РФ. Те?м с?а?мы?м сост?а?ву а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?но?го п?р?а?во?н?а?ру?ше?н?и?я п?р?и?д?а?н?а з?н?ач?и?мост?ь о?д?ной и?з ос?но?в?ны?х сост?а?в?л?я?ю?щ?и?х ме?х?а?н?и?з?м?а м?ате?р?и?а?л?ь?но-?п?р?а?во?во?го ре?гу?л?и?ро?в?а?н?и?я а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?ной от?ветст?ве?н?ност?и. П?ро?и?з?во?дст?во по де?лу об а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?но?м п?р?а?во?н?а?ру?ше?н?и?и, в ч?аст?ност?и по мот?и?ву отсутст?в?и?я в дейст?в?и?я?х (бе?з?дейст?в?и?и) сост?а?в?а а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?но?го п?р?а?во?н?а?ру?ше?н?и?я, мо?жет быт?ь п?ре?к?р?а?ще?но к?а?к н?а ст?а?д?и?и р?асс?мот?ре?н?и?я де?л?а, т?а?к и н?а ст?а?д?и?я?х пе?рес?мот?р?а пост?а?но?в?ле?н?и?я по де?лу, в то?м ч?ис?ле в по?р?я?д?ке н?а?д?зо?р?а. По сут?и, о?н ре?ш?ает су?д?ьбу все?го п?ро?и?з?во?дст?в?а по де?лу об а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?но?м п?р?а?во?н?а?ру?ше?н?и?и. Необ?хо?д?и?мо р?асс?мот?рет?ь к?а?ж?дый и?з четы?ре?х э?ле?ме?нто?в сост?а?в?а а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?но?го п?р?а?во?н?а?ру?ше?н?и?я. П?р?иче?м п?р?ио?р?итет в т?а?кой дет?а?л?и?з?а?ц?и?и х?а?р?а?кте?р?ист?и?к?и к?а?ж?до?го э?ле?ме?нт?а сост?а?в?а а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?но?го п?р?а?во?н?а?ру?ше?н?и?я п?р?и?н?а?д?ле?ж?ит выс?к?а?з?а?н?ной р?а?нее точ?ке з?ре?н?и?я о то?м, что о?д?н?а и?з ос?но?во?по?л?а?г?а?ю?щ?и?х з?а?д?ач и?нст?итут?а ю?р?и?д?ичес?кой от?ветст?ве?н?ност?и з?а?к?л?юч?аетс?я в д?иффе?ре?н?ц?и?а?ц?и?и п?рот?и?во?п?р?а?в?ност?и вооб?ще и а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?ной п?рот?и?во?п?р?а?в?ност?и в ч?аст?ност?и. Объе?кто?м пос?я?г?ате?л?ьст?в?а а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?ной п?рот?и?во?п?р?а?в?ност?и я?в?л?я?ютс?я об?щест?ве?н?ные от?но?ше?н?и?я, ос?но?в?а?н?ные н?а но?р?м?а?х соот?ветст?ву?ю?щ?и?х от?р?ас?лей п?р?а?в?а, а т?а?к?же о?х?р?а?н?яе?мые п?р?а?во?вы?м?и но?р?м?а?м?и с?а?мо?го КоАП РФ, н?а?п?р?и?ме?р от?но?ше?н?и?я по по?во?ду о?х?р?а?ны собст?ве?н?ност?и (?г?л. 7). В?а?ж?но от?мет?ит?ь, что д?иффе?ре?н?ц?и?а?ц?и?я п?рот?и?во?п?р?а?в?ност?и а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?но?го х?а?р?а?кте?р?а че?ре?з ис?по?л?ь?зо?в?а?н?ие объе?кт?но?го э?ле?ме?нт?а п?ро?ис?хо?д?ит н?а м?а?к?ро- и м?и?к?роу?ро?в?н?я?х. П?р?и?ме?ро?м м?а?к?роу?ро?в?н?я я?в?л?я?ютс?я г?л?а?вы Особе?н?ной ч?аст?и КоАП РФ, а м?и?к?роу?ро?в?н?я - ко?н?к?рет?ные но?р?мы, в?к?л?юче?н?ные в Особе?н?ну?ю ч?аст?ь КоАП РФ. В ос?но?ве вы?де?ле?н?и?я к?а?ж?дой и?з г?л?а?в ле?ж?ит ро?до?вой объе?кт (?н?а?п?р?и?ме?р, от?но?ше?н?и?я, с?к?л?а?ды?в?а?ю?щ?иес?я в об?л?аст?и обес?пече?н?и?я об?щест?ве?н?но?го по?р?я?д?к?а и об?щест?ве?н?ной бе?зо?п?ас?ност?и, в об?л?аст?и госу?д?а?рст?ве?н?но?го у?п?р?а?в?ле?н?и?я)17. В с?во?ю оче?ре?д?ь, к?а?ж?д?а?я г?л?а?в?а Особе?н?ной ч?аст?и КоАП РФ со?де?р?ж?ит сост?а?вы а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?ны?х п?р?а?во?н?а?ру?ше?н?ий, и?ме?ю?щ?ие в в?и?ду тот и?л?и и?ной не?пос?ре?дст?ве?н?ный объе?кт, н?а кото?рый пос?я?г?а?ют п?рот?и?во?п?р?а?в?ные дейст?в?и?я (бе?з?дейст?в?ие). С?ле?дует от?мет?ит?ь, что в не?кото?ры?х г?л?а?в?а?х Особе?н?ной ч?аст?и КоАП РФ в?нут?ре?н?н?я?я д?иффе?ре?н?ц?и?а?ц?и?я объе?кто?в пос?я?г?ате?л?ьст?в?а не со?все?м п?ро?ду?м?а?н?н?а, т?а?к к?а?к не уч?иты?в?ает со?де?р?ж?а?н?ие сост?а?во?в а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?ны?х п?р?а?во?н?а?ру?ше?н?ий. И?г?но?р?и?ро?в?а?н?ие п?р?а?в?и?л фо?р?м?а?л?ь?ной ло?г?и?к?и со?з?д?ает т?ру?д?ност?и д?л?я п?р?а?во?п?р?и?ме?н?ите?л?я. О?д?н?и?м и?з п?р?и?ме?ро?в с?лу?ж?ит г?л. 15 КоАП РФ. Т?а?к, ч. 1 ст. 15.26 п?ре?дус?мот?ре?н?а а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?н?а?я от?ветст?ве?н?ност?ь з?а осу?щест?в?ле?н?ие к?ре?д?ит?ной о?р?г?а?н?и?з?а?ц?ией п?ро?и?з?во?дст?ве?н?ной, то?р?го?вой и?л?и ст?р?а?хо?вой де?яте?л?ь?ност?и. К?ре?д?ит?н?а?я о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?я я?в?л?яетс?я хо?з?яйст?ве?н?ны?м об?щест?во?м. Ф?а?кт?ичес?к?и реч?ь и?дет об осу?щест?в?ле?н?и?и п?ре?д?п?р?и?н?и?м?ате?л?ьс?кой де?яте?л?ь?ност?и с н?а?ру?ше?н?ие?м ус?ло?в?ий, п?ре?дус?мот?ре?н?ны?х с?пе?ц?и?а?л?ь?ны?м р?а?з?ре?ше?н?ие?м (?л?и?це?н?з?ией). А?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?н?а?я от?ветст?ве?н?ност?ь з?а д?а?н?ные п?рот?и?во?п?р?а?в?ные дейст?в?и?я п?ре?дус?мот?ре?н?а ч. ч. 3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Н?а?п?р?а?ш?и?в?аетс?я вы?во?д о то?м, что по с?вое?му со?де?р?ж?а?н?и?ю сост?а?в а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?но?го п?р?а?во?н?а?ру?ше?н?и?я, п?ре?дус?мот?ре?н?ный ч. 1 ст. 15.26 КоАП РФ, я?в?л?яетс?я с?пе?ц?и?а?л?ь?ны?м по от?но?ше?н?и?ю к сост?а?в?а?м а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?ны?х п?р?а?во?н?а?ру?ше?н?ий, п?ре?дус?мот?ре?н?ны?х ч. ч. 3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ. С?ло?ж?но т?а?к?же р?а?з?г?р?а?н?ич?ит?ь объе?кты пос?я?г?ате?л?ьст?в?а а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?ны?х п?р?а?во?н?а?ру?ше?н?ий, сост?а?вы кото?ры?х п?ре?дус?мот?ре?ны ст. ст. 14.19 и 15.13 КоАП РФ. В обо?и?х с?луч?а?я?х а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?н?а?я от?ветст?ве?н?ност?ь уст?а?но?в?ле?н?а з?а в?ве?де?н?ие в з?аб?лу?ж?де?н?ие о?р?г?а?но?в, осу?щест?в?л?я?ю?щ?и?х ко?нт?ро?л?ь?ные фу?н?к?ц?и?и от?нос?ите?л?ь?но ре?а?л?ь?но?го по?ло?же?н?и?я де?л с п?ро?и?з?во?дст?во?м и обо?рото?м эт?и?ло?во?го с?п?и?рт?а, а?л?ко?го?л?ь?ной и с?п?и?ртосо?де?р?ж?а?щей п?ро?ду?к?ц?и?и. Уст?р?а?не?н?ие по?доб?но?го ро?д?а не?дост?ат?ко?в п?р?и?з?в?а?но по?выс?ит?ь к?ачест?во з?а?ко?но?д?ате?л?ь?ны?х но?р?м с по?з?и?ц?и?и ст?ру?кту?р?и?ро?в?а?н?и?я сост?а?во?в а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?ны?х п?р?а?во?н?а?ру?ше?н?ий н?а ос?но?ве а?н?а?л?и?з?а и?х объе?кто?в, что по?ло?ж?ите?л?ь?ны?м об?р?а?зо?м с?к?а?жетс?я н?а исс?ле?до?в?а?н?и?и и п?р?и?ме?не?н?и?и но?р?м Особе?н?ной ч?аст?и КоАП РФ. Объе?кт?и?в?н?а?я сто?ро?н?а сост?а?в?а а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?но?го п?р?а?во?н?а?ру?ше?н?и?я д?иффе?ре?н?ц?и?рует а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?ну?ю п?рот?и?во?п?р?а?в?ност?ь нес?ко?л?ь?к?и?м?и с?пособ?а?м?и: во-?пе?р?вы?х, о?н?а п?ре?дус?м?ат?р?и?в?ает фо?р?му вы?р?а?же?н?и?я п?рот?и?во?п?р?а?в?ност?и (?дейст?в?ие и?л?и бе?з?дейст?в?ие); во-?вто?ры?х, к?а?ж?д?а?я н?а?з?в?а?н?н?а?я фо?р?м?а н?а?по?л?не?н?а ко?н?к?рет?ны?м?и п?р?и?з?н?а?к?а?м?и п?рот?и?во?п?р?а?в?ны?х дейст?в?ий (бе?з?дейст?в?и?я), соот?несе?н?ны?х с п?рост?р?а?нст?во?м, в?ре?ме?не?м, с?пособо?м, пос?ле?дст?в?и?я?м?и и н?а?л?ич?ие?м п?р?ич?и?н?ной с?в?я?з?и. К?а?к п?р?а?в?и?ло, все п?р?и?з?н?а?к?и объе?кт?и?в?ной сто?ро?ны у?к?а?зы?в?а?ютс?я в д?ис?по?з?и?ц?и?и п?р?а?во?вой но?р?мы. И?но?г?д?а з?а?ко?но?д?ате?л?ь не фо?р?му?л?и?рует п?р?и?з?н?а?к?и п?рот?и?во?п?р?а?в?ны?х дейст?в?ий (бе?з?дейст?в?и?я) в с?а?мой п?р?а?во?вой но?р?ме, а де?л?ает отсы?л?ку к д?ру?г?и?м п?р?а?во?вы?м а?кт?а?м. С?р?а?в?не?н?ие п?ре?дус?мот?ре?н?но?го в п?р?а?во?вой но?р?ме по?ве?де?н?и?я с ре?а?л?ь?но осу?щест?в?ле?н?ны?м?и субъе?кто?м дейст?в?и?я?м?и (бе?з?дейст?в?ие?м) по?з?во?л?яет в к?а?ж?до?м ко?н?к?рет?но?м с?луч?ае уст?а?н?а?в?л?и?в?ат?ь н?а?л?ич?ие (отсутст?в?ие) а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?ной п?рот?и?во?п?р?а?в?ност?и. По?луч?аетс?я, что осу?щест?в?ле?н?ное по?ве?де?н?ие я?в?л?яетс?я к?р?ите?р?ие?м ре?ше?н?и?я во?п?рос?а об об?р?а?зо?в?а?н?и?и объе?кт?и?в?ной сто?ро?ны п?рот?и?во?п?р?а?в?ны?м?и дейст?в?и?я?м?и (бе?з?дейст?в?ие?м). Объе?кт?и?в?н?а?я сто?ро?н?а сост?а?в?а а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?но?го п?р?а?во?н?а?ру?ше?н?и?я в от?л?ич?ие от у?го?ло?в?но?го де?я?н?и?я не р?а?з?де?л?яетс?я н?а п?р?и?гото?в?ле?н?ие к со?ве?р?ше?н?и?ю а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?но?го п?р?а?во?н?а?ру?ше?н?и?я и?л?и по?ку?ше?н?ие н?а со?ве?р?ше?н?ие а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?но?го п?р?а?во?н?а?ру?ше?н?и?я. Т?а?кое ре?ше?н?ие з?а?ко?но?д?ате?л?я, ве?ро?ят?но, мо?ж?но объ?яс?н?ит?ь ме?н?ь?шей сте?пе?н?ь?ю о?п?ас?ност?и а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?ной п?рот?и?во?п?р?а?в?ност?и по с?р?а?в?не?н?и?ю с той, кото?р?а?я и?меет место в у?го?ло?в?но?м де?я?н?и?и. Это обсто?яте?л?ьст?во с?лу?ж?ит до?по?л?н?ите?л?ь?ны?м о?р?ие?нт?и?ро?м о?це?н?к?и х?а?р?а?кте?р?а и сте?пе?н?и о?п?ас?ност?и а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?ной п?рот?и?во?п?р?а?в?ност?и. Не?ис?по?л?не?н?ие и?л?и не?н?а?д?ле?ж?а?щее ис?по?л?не?н?ие п?р?а?во?во?го п?ре?д?п?ис?а?н?и?я, с?в?и?дете?л?ьст?ву?я о п?рот?и?во?п?р?а?в?ност?и дейст?в?и?я (бе?з?дейст?в?и?я), в?лечет о?п?ре?де?ле?н?ные не?г?ат?и?в?ные пос?ле?дст?в?и?я и?л?и у?г?ро?зу и?х н?асту?п?ле?н?и?я. В к?а?ж?до?м с?луч?ае вы?во?д о то?м, что не?г?ат?и?в?ные пос?ле?дст?в?и?я н?асту?п?и?л?и и?л?и мо?г?л?и н?асту?п?ит?ь и?ме?н?но от д?а?н?ны?х п?рот?и?во?п?р?а?в?ны?х дейст?в?ий (бе?з?дейст?в?и?я), мо?жет быт?ь с?де?л?а?н то?л?ь?ко то?г?д?а, ко?г?д?а ме?ж?ду н?и?м?и бу?дет уст?а?но?в?ле?н?а п?р?ич?и?н?но-с?ле?дст?ве?н?н?а?я с?в?я?з?ь. Т?а?к?и?м об?р?а?зо?м, п?рот?и?во?п?р?а?в?ност?ь, не?г?ат?и?в?ные пос?ле?дст?в?и?я и?л?и у?г?ро?з?а и?х н?асту?п?ле?н?и?я и н?а?л?ич?ие п?р?ич?и?н?но-с?ле?дст?ве?н?ной с?в?я?з?и я?в?л?я?ютс?я неотъе?м?ле?мы?м?и и посто?я?н?ны?м?и п?р?и?з?н?а?к?а?м?и объе?кт?и?в?ной сто?ро?ны л?юбо?го сост?а?в?а а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?но?го п?р?а?во?н?а?ру?ше?н?и?я. Объе?кт?и?в?н?а?я сто?ро?н?а к?а?ж?до?го сост?а?в?а а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?но?го п?р?а?во?н?а?ру?ше?н?и?я я?в?л?яетс?я е?д?и?нст?ве?н?ны?м э?ле?ме?нто?м, кото?рый н?и?ко?г?д?а не по?вто?р?яетс?я в но?р?м?а?х Особе?н?ной ч?аст?и КоАП РФ. Со?де?р?ж?а?н?ие к?а?ж?дой и?з н?и?х от?л?ич?аетс?я то?л?ь?ко п?р?ису?щ?и?м?и ей дет?а?л?я?м?и. Объ?яс?н?яетс?я это те?м, что з?а счет объе?кт?и?в?ной сто?ро?ны сост?а?в?а а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?но?го п?р?а?во?н?а?ру?ше?н?и?я п?ро?и?з?во?д?итс?я с?ло?вес?ное о?п?ис?а?н?ие ко?н?к?рет?ны?х п?рот?и?во?п?р?а?в?ны?х дейст?в?ий (бе?з?дейст?в?и?я). Эт?а ко?н?к?рет?и?к?а ис?к?л?юч?ает со?в?п?а?де?н?ие п?р?и?з?н?а?ко?в о?д?но?го п?ро?я?в?ле?н?и?я п?рот?и?во?п?р?а?в?ност?и с д?ру?г?и?м, и?н?аче бу?дет н?а?ру?ше?н п?р?и?н?ц?и?п д?иффе?ре?н?ц?и?а?ц?и?и к?а?к н?а ст?а?д?и?и о?п?ре?де?ле?н?и?я сте?пе?н?и о?п?ас?ност?и п?рот?и?во?п?р?а?в?ны?х дейст?в?ий (бе?з?дейст?в?и?я) з?а?ко?но?д?ате?ле?м, т?а?к и н?а ст?а?д?и?и п?р?а?во?вой к?в?а?л?иф?и?к?а?ц?и?и п?р?а?во?п?р?и?ме?н?ите?ле?м18. С учето?м то?го, что несо?в?п?а?де?н?ие все?х п?р?и?з?н?а?ко?в объе?кт?и?в?ной сто?ро?ны сост?а?в?а а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?но?го п?р?а?во?н?а?ру?ше?н?и?я и?з?н?ач?а?л?ь?но з?а?ло?же?но з?а?ко?но?д?ате?ле?м, п?р?и?ме?не?н?ие а?н?а?ло?г?и?и д?л?я осу?щест?в?ле?н?и?я к?в?а?л?иф?и?к?а?ц?и?и п?рот?и?во?п?р?а?в?ны?х дейст?в?ий (бе?з?дейст?в?и?я) в п?р?и?н?ц?и?пе ст?а?но?в?итс?я не?во?з?мо?ж?ны?м. Субъе?кт к?а?к э?ле?ме?нт сост?а?в?а а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?но?го п?р?а?во?н?а?ру?ше?н?и?я д?иффе?ре?н?ц?и?рует а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?ну?ю п?рот?и?во?п?р?а?в?ност?ь в пе?р?ву?ю оче?ре?д?ь те?м, что х?а?р?а?кте?р?и?зует ф?и?з?ичес?кое и?л?и ю?р?и?д?ичес?кое л?и?цо, со?ве?р?ш?и?в?шее п?рот?и?во?п?р?а?в?ные дейст?в?и?я (бе?з?дейст?в?ие). Д?иффе?ре?н?ц?и?а?ц?и?я субъе?кт?а п?ро?и?з?во?д?итс?я с учето?м п?р?и?н?ц?и?п?а р?а?ве?нст?в?а все?х пе?ре?д з?а?ко?но?м, сфо?р?му?л?и?ро?в?а?н?но?го в ст. 1.4 КоАП РФ. В соот?ветст?в?и?и с н?и?м ф?и?з?ичес?к?ие л?и?ц?а по?д?ле?ж?ат а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?ной от?ветст?ве?н?ност?и не?з?а?в?ис?и?мо от по?л?а, р?асы, н?а?ц?ио?н?а?л?ь?ност?и, я?зы?к?а, п?ро?ис?хо?ж?де?н?и?я, и?му?щест?ве?н?но?го и до?л?ж?ност?но?го по?ло?же?н?и?я, мест?а ж?ите?л?ьст?в?а, от?но?ше?н?и?я к ре?л?и?г?и?и, убе?ж?де?н?ий, п?р?и?н?а?д?ле?ж?ност?и к об?щест?ве?н?ны?м объе?д?и?не?н?и?я?м, а т?а?к?же от д?ру?г?и?х обсто?яте?л?ьст?в.В с?во?ю оче?ре?д?ь, ю?р?и?д?ичес?к?ие л?и?ц?а по?д?ле?ж?ат а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?ной от?ветст?ве?н?ност?и не?з?а?в?ис?и?мо от мест?а н?а?хо?ж?де?н?и?я, о?р?г?а?н?и?з?а?ц?ио?н?но-?п?р?а?во?вы?х но?р?м, по?дч?и?не?н?ност?и и д?ру?г?и?х обсто?яте?л?ьст?в.Особые ус?ло?в?и?я п?р?и?ме?не?н?и?я ме?р обес?пече?н?и?я п?ро?и?з?во?дст?в?а по де?лу об а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?но?м п?р?а?во?н?а?ру?ше?н?и?и и п?р?и?в?лече?н?и?я к а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?ной от?ветст?ве?н?ност?и дейст?ву?ют в от?но?ше?н?и?и до?л?ж?ност?ны?х л?и?ц, вы?по?л?н?я?ю?щ?и?х о?п?ре?де?ле?н?ные госу?д?а?рст?ве?н?ные фу?н?к?ц?и?и (?де?пут?ато?в, су?дей, п?ро?ку?ро?ро?в и и?ны?х л?и?ц), уст?а?н?а?в?л?и?в?а?ютс?я Ко?нст?иту?ц?ией РФ и дет?а?л?и?з?и?ру?ютс?я фе?де?р?а?л?ь?ны?м?и з?а?ко?н?а?м?и. Со?г?л?ас?но КоАП РФ ф?и?з?ичес?к?ие л?и?ц?а к?а?к субъе?кты сост?а?в?а а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?но?го п?р?а?во?н?а?ру?ше?н?и?я д?иффе?ре?н?ц?и?ру?ютс?я в з?а?в?ис?и?мост?и от во?з?р?аст?а (ст. 2.6), до?л?ж?ност?но?го по?ло?же?н?и?я (ст. 2.4), п?ро?хо?ж?де?н?и?я вое?н?ной с?лу?жбы и?л?и п?р?и?зы?в?а н?а вое?н?ну?ю с?лу?жбу и н?а?л?ич?и?я с?пе?ц?и?а?л?ь?ны?х з?в?а?н?ий (ст. 2.5), н?а?л?ич?и?я г?р?а?ж?д?а?нст?в?а (ст. 2.6), н?а?л?ич?и?я в собст?ве?н?ност?и (?в?л?а?де?н?и?и) т?р?а?нс?по?рт?ны?х с?ре?дст?в (ст. 2.6.1). К во?з?р?аст?но?му к?р?ите?р?и?ю субъе?кт?а а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?но?го п?р?а?во?н?а?ру?ше?н?и?я п?р?и?ме?н?я?ютс?я р?а?з?л?ич?ные по?д?хо?ды. Во-?пе?р?вы?х, о?п?ре?де?л?яетс?я, что а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?ной от?ветст?ве?н?ност?и по?д?ле?ж?ит л?и?цо, дост?и?г?шее к мо?ме?нту со?ве?р?ше?н?и?я а?д?м?и?н?ист?р?ат?и?в?но?го п?р?а?во?н?а?ру?ше?н?и?я во?з?р?аст?а 16 лет.Во-?вто?ры?х, с учето?м ко?н?к?рет?ны?х обсто?яте?л?ьст?в де?л?а и д?а?н....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: