VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Административные правоотношения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000116
Тема: Административные правоотношения
Содержание
Административные правоотношения
План

Введение
1. Понятие административного правоотношения.
2. Основные признаки административных правоотношений.
3. Виды  административных правоотношений.
4. Структура административных правоотношений и характеристика его отдельных элементов.
Заключение
Список используемой литературы



Введение

Административные правоотношения по своей сути наряду с предметом и методом являются фундаментальным базисом. Это, своего рода, начальная точка в изучении административной отрасли права. Поэтому при изучении этой отрасли права необходимо, прежде всего, уделить внимание для подробного и тщательного рассмотрения данного вопроса, иначе могут возникнуть большие трудности при дальнейшем рассмотрении последующих вопросов административного права, в целом. Этого не произойдет, если изучение предмета (отрасли) начнется с основных вводных вопросов, несмотря всю их сложность. При этом не имеет значения, какая отрасль права изучается, поскольку в любой другой отрасли права на первом месте стоят такие базисные понятия, как выше указанные. 
Такова наиболее общая характеристика административно-правового отношения, в которой выражены некоторые причины необходимости первоочередного рассмотрения данного вопроса. Они достаточно существенны, так как на природу административно-правовых отношений оказывают определяющее влияние: сфера их возникновения (механизм функционирования исполнительной власти); специфика административно-правового регулирования (императивность и односторонность волеизъявлений субъектов управления); содержание административно-правовых норм, т. е. их юридической базы. На первый план выдвигаются предмет и метод административного права, которые дают необходимую основу для проведения видовых различий между правовыми отношениями.
Проблема этих отношений всегда была остро дискуссионной, причем переход системы государственного управления к условиям рыночных отношений в еще большей степени усиливает это ее качество (свобода производителя, рынок в его подлинно экономическом смысле, механизм государственного регулирования в новых условиях и т. п.). Поэтому она имеет принципиальное значение для понимания существа административного права вообще, средств административно-правового регулирования – в особенности. В виду этого, важное значение приобретает выделение таких элементов сущностной характеристики административно-правовых отношений, с помощью которых возможно определение их реального места в системе правовых отношений.
Целью данной работы является исследование вопроса об административно-правовых отношениях, выделение их особенностей, характерных черт, отличий от других правовых отношений, и, наконец, обозначить место, которое занимают административно-правовые отношения в общественной жизни и в функционировании государства как звена в механизме правового регулирования.
Структура курсовой работы: Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы. В первой главе  было рассмотрено понятие административного правоотношения. Во второй главе описаны основные признаки административных правоотношений. В третьей главе проанализированы виды  административных правоотношений. В четвертой главе рассмотрена структура  административных правоотношений и характеристика его отдельных элементов.
Методы, которые использовались в ходе написания научной работы: многоаспектности, сравнительный анализ старых и новых нормативно – правовых актов, исторический анализ.
Нормативная база: Конституция РФ,  кодекс об административных правонарушениях, гражданский кодекс РФ.
Теоретическая основа курсовой работы представлена трудами С.С.Алексеева, Ю. М. Козлова, Г. И. Петрова, А. П. Алёхина, Ю.А. Тихомирова, В.Я. Кикот
Задачами работы является:
1.     Раскрыть понятия административных правоотношений;
2.     Выделение их основных признаков;
3.     Изучить виды административных правоотношений;
4. Рассмотреть структуру административных правоотношений и характеристику его отдельных элементов.
Предмет: правоотношения, которые регулирует административное право
Объект: общественные отношения, возникающие в процессе осуществления управленческих действий со стороны исполнительной власти.

1. Понятие административного правоотношения.
     Любая отрасль российского права регулирует определенные правоотношения, т. е. отношения урегулированные нормами права. В частности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений (имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав), уголовному праву - регулирование отношений, связанных с преступлением и наказанием. Прежде всего, следует указать, что административное право - это самостоятельная отрасль правовой системы России. Отрасли права отличаются друг от друга по предмету и методу правового регулирования. 
     Административные правоотношения - это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти.1
     Административные правоотношения представляют собой разновидность правовых отношений, разнообразных по своему характеру, юридическому содержанию, по их участникам. Им свойственны все основные признаки любого правоотношения, как-то: первичность правовых норм, вследствие чего правоотношение есть результат регулирующего воздействия на данное общественное отношение данной правовой нормы, придающей ему юридическую форму; регламентация правовой нормой действий (поведения) сторон этого отношения; корреспонденция взаимных обязанностей и право сторон правоотношения, определяемая нормой и т. п.
     Следует выделить некоторые особенности, дополняющие эту общую характеристику и способные служить основой для отграничения административно-правовых отношений от других видов правоотношений. К таким особенностям относятся:
     - права и обязанности сторон данных отношений связаны с деятельностью исполнительных органов государства и других субъектов исполнительной власти; - всегда одной из сторон в таких отношениях выступает субъект административной власти (орган, должностное лицо, негосударственная организация, наделенные государственно-властными полномочиями);
     - административные правоотношения практически всегда возникают по инициативе одной из сторон;
     - если произошло нарушение административно-правовой нормы, то нарушитель несет ответственность перед государством;
     - разрешение споров между сторонами, как правило, осуществляется в административном порядке.
     - административные правоотношения являются властеотношениями, построенные на началах “власть-подчинение”, где отсутствует равенство сторон. Признак подчинения является в таких отношениях доминирующим, поскольку он предопределен важнейшими приоритетами государственно-управленческой деятельности. Подводя итог вышеуказанному, можно дать соответствующее понятие административного правоотношения, как урегулированное административно-правовой нормой управленческое общественное отношение, в котором стороны выступают как носители взаимных прав и обязанностей, установленных и гарантированных административно-правовой нормой.
     Государственное управление, в сфере которого складываются административно-правовые отношения, в конечном счете, сводится к осуществлению функций, направленных на организацию совместной деятельности людей, что прямо вытекает из его природы и социального назначения. Поэтому часто его называют <<непосредственно организующей>> деятельностью государства. 2 Это означает, что организация в государственно-управленческом смысле осуществляется в особых, присущих исполнительной власти формах.
     Таким образом, административные правоотношенияявляются особой разновидностью организационных отношений.
     В юридической литературе фигурируют две основные концепции административно-правовых отношений.
     Исходные положения первой из них состоят в том, что названные отношения:
     1) возникают в процессе государственного управления;
     2) имеют в качестве обязательного субъекта орган государственного управления;
     3) являются отношениями власти – подчинения и характеризуются юридическим неравенством их сторон.
     Эта концепция была внедрена тогда еще в советскую административно-правовую литературу в двадцатых годах В. И. Кобалевским, который исходил из традиционного для буржуазной науки деления права на публичное и частное.
     В пятидесятых годах в результате критического анализа этой концепции возникла вторая концепция советских административно-правовых отношений. В отличие от первой ее основные положения заключаются в том, что административно-правовые отношения:
     1) возникают в сфере государственного управления;
     2) могут иметь место между всеми субъектами административного права в любом их сочетании;
     3) делятся по соотношению прав и обязанностей участников на две группы: отношения, в которых одна сторона подчинена другой (отношения власти и подчинения), и отношения, в которых стороны не подчинены друг другу (отношения равноправия). 3
     Таким образом, административные правоотношения – это общественные отношения, возникающие в сфере исполнительной власти (государственного управления) и урегулированные нормами административного права.

2.Основные признаки административных правоотношений.

     Административное, как и любое отраслевое правоотношение, характеризуется двумя группами признаков: а) общими для правоотношения как юридической категории; б) специфическими, выделяющими его как особую разновидность правоотношений.
     1. Административные правоотношения — это в основном управленческие отношения, урегулированные нормами административного права, их административно-правовая форма. Их специфическую разновидность представляют некоторые правоотношения, возникающие в связи с реализацией административной ответственности, и, строго говоря, соответствующие им отношения не имеют управленческого характера.
     2. Субъектами административных правоотношений могут быть любые участники управленческих отношений. В зависимости от особенностей субъектного состава административные правоотношения могут подразделяться на виды с учетом того, что они могут возникать между субъектами таких правоотношений, по общему правилу, в различном их сочетании. Но большинство специалистов в области административного права сходятся во мнении о том, что административные правоотношения не могут возникнуть между двумя гражданами, поскольку их обязательным участником должен быть субъект, наделенный юридически властными полномочиями. 4С другой стороны, участниками отношений, регулируемых административным правом, могут быть субъекты, правовое положение которых не предполагает выполнение ими функций управленческих органов (судьи, мировые судьи, прокуроры).
     Имеются также административные правоотношения между: а) постоянным составом их участников, например, между Министерством образования РФ и подчиненными ему федеральными службами, федеральным агентством. Содержание таких правоотношений отличается многообразием и постоянством, ибо предопределяется содержанием административной правосубъектности данных субъектов;
     б) непостоянным составом их участников. Например, сотрудником ГИБДД с участниками дорожного движения и т.д.
     3. Административные правоотношения характеризуются юридическим неравенством сторон. Эта их особенность обусловлена самой сущностью управленческой деятельности и возникающих вследствие ее осуществления отношений. В административных правоотношениях обязательно имеется субъект, уполномоченный принимать решения по вопросам, касающимся субъективных прав, обязанностей и интересов другой стороны — физического лица или органа, организации. Само по себе участие такой стороны в правоотношении еще не предопределяет его отраслевую правовую природу. Например, публично-правовые образования признаются субъектами гражданских правоотношений. Для административных правоотношений характерным является то, что одна из сторон реализует властные полномочия в отношении другой стороны конкретного правоотношения.
     4. Административные правоотношенияв принципе не являются договорными, возникающими по соглашению сторон. Им может предшествовать соглашение сторон, но возникнуть они могут по инициативе любой стороны, в том числе и против воли другой стороны. В случаях, установленных нормативными правовыми актами, вступление в административные правоотношенияявляется обязанностью той или иной стороны. Это относится, хотя и в разной степени, как к физическим лицам (зарегистрировать рождение ребенка, получить паспорт по достижении 14-летнего возраста, зарегистрироваться по месту жительства и т.д.), так и к субъектам, обладающим юридически властными полномочиями, обязанность которых может диктоваться необходимостью реализации их компетенции.
     5. Своеобразным является также юридическое содержание административно-правовых отношении. Оно не всегда выражает взаимную связь субъективных прав и обязанностей сторон по поводу того, что послужило основанием их возникновения. Для физического лица субъективное право может трансформироваться лишь в право требовать от другой стороны соблюдения правовых предписаний либо в право на защиту своих законных интересов, например, в случае издания акта, нарушающего права гражданина, о возложении на него обязанности, не предусмотренной законом. Нижестоящий орган государственного управления обязан выполнить правомерный акт вышестоящего органа, не имея права на какое-либо встречное требование по отношению к вышестоящему органу, например, в случае отмены неправомерного акта нижестоящего органа.
     Характер связи прав и обязанностей сторон во многом зависит от того, между какими именно субъектами возникают административно-правовые отношения, и их правового положения.5
     6. Споры, возникающие из административно-правовых отношений, как правило, разрешаются в административном порядке. В случаях, предусмотренных законом, такие споры могут разрешаться судами в соответствии с подведомственностью им дел, вытекающих из административных правоотношений. Действует тенденция в повышении роли судов в этой области. Для разрешения многих споров административно-правового характера предусматривается альтернативная подведомственность либо возможность судебного разрешения споров, если сторона не удовлетворена принятым по нему решением в административном порядке.
     7. Сторона административного правоотношения, нарушившая свои обязанности, подлежит ответственности не перед другой стороной данного административного правоотношения, а перед государственными органами или органами местного самоуправления, их должностными лицами. Основными видами ответственности при этом являются административная и дисциплинарная ответственность в форме административных наказаний либо дисциплинарных взысканий.
     В регулировании административных правоотношений специфические задачи выполняют административные регламенты по осуществлению федеральными органами исполнительной власти их определенных функций и оказанию ими так называемых государственных услуг.6
     На основе таких регламентов обретают большую упорядоченность и определенность: система административных правоотношений, которые могут возникать при осуществлении федеральными органами исполнительной власти данных видов функций и оказании услуг; специфика субъектного состава и содержания административных правоотношений в порученных таким органам сферах; субъекты, инициирующие возникновение здесь административных правоотношений; процедуры, «технология», сроки реализации субъективных прав и исполнения обязанностей участниками административных правоотношений; порядок разрешения вытекающих из них споров; способы защиты соответствующих административных правонарушений и т.д.
      
3. 
Виды административных правоотношений.

Многообразие форм управленческой деятельности и широта административно-правового регулирования различных сфер общественной жизни вызывают возникновение различных видов административно-правовых отношений.  Первоначально можно выделить следующие две группы административно-правовых отношений:  7
  а) отношения, непосредственно выражающие основную формулу управляющего воздействия («субъект - объект»), в которой отчетливо проявляется властная природа государственно-управленческой деятельности. Это — собственно властеотношения;     
  б) отношения, складывающиеся за рамками непосредственного управляющего воздействия на тот или иной объект, но органически связанные с его осуществлением. Иногда названные группы административно-правовых отношений характеризуются как основные и неосновные управленческие связи.
 Их можно классифицировать и объединять в различные группы в зависимости от оснований и общих признаков:
по содержанию: материальные и процессуальные; 
 по направленности отношений:       
А)внутренние – отношения по формированию управленческих структур, определению основ взаимодействия между органами управления и их подразделениями, определению прав, обязанностей и ответственности должностных лиц органов управления. Сторонами этих отношений являются соподчиненные исполнительные органы, их структурные подразделения и должностные лица.         
Б)внешние – отношения, связанные с непосредственным воздействием на объекты, не входящие в систему исполнительной власти (граждане, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации и др.).    
3) в зависимости от характера юридических фактов: порождаемые правомерными действиями; порождаемые неправомерными действиями.     
 4) в зависимости от государственного устройства: между федеральными органами и исполнительными органами субъектов федерации; между одноуровневыми исполнительными органами субъектов федерации; между исполнительными органами разноуровневых субъектов. 
5) в зависимости от особенностей участников отношений: между соподчиненными субъектами исполнительной власти различного уровня; между несоподчиненными субъектами исполнительной власти одного уровня; между субъектом исполнительной власти и подчиненными ему государственными объединениями, учреждениями, организациями; между субъектом исполнительной власти и не подчиненными ему государственными объединениями, учреждениями, организациями; между субъектом исполнительной власти и негосударственными хозяйственными, социально-культурными объединениями, учреждениями; между субъектом исполнительной власти и общественными объединениями; между государственными исполнительными органами и органами местного самоуправления; между субъектом исполнительной власти и гражданами. 
6) По способу защиты: 8
А)защищаемые в административном порядке; 
Б)защищаемые в судебном порядке.
 7)  по направленности связей: вертикальные – отношения «власть-подчинение»; горизонтальные – между субъектами исполнительных органов: 
А)административно-процедурные: предшествующие непосредственному управляющему воздействию. Они служат предпосылкой вертикальных отношений, т.е. предназначены для создания условий, необходимых для принятия одностороннего юридически властного решения. Возникающие после осуществления непосредственного управляющего воздействия с целью создания условий для эффективной реализации  принятого  в  одностороннем  порядке юридически властного решения. Это, например, отношения, в ходе и результате которых вырабатываются совместные меры по исполнению нормативных актов (формирование межведомственных комиссий, проведение совместных ревизий и т.п.). 
А)отношения административно-процессуального характера, в которых стороны занимают равноправное положение (например, в рамках производства по жалобам граждан, по делам об административных правонарушениях). Содержанием этих отношений является рассмотрение административно-правовых споров;
 Б)отношения административно-договорного характера, носящие форму различного рода соглашений (например, предварительное соглашение о приеме на ту или иную должность и т.п.). Соглашения  возможны  и   между  субъектами  исполнительной власти. Горизонтальный характер таких правоотношений, а также их вспомогательный характер по отношению к основным вариантам административно-правовых отношений, является относительно временным состоянием. В конечном итоге они неизбежно перерастают в вертикальные отношения. Моментом такого перерастания служит, например, принятие совместного юридически властного акта (совместного приказа) либо принятие полномочным исполнительным органом (должностным лицом) одностороннего юридически обязательного решения по жалобе гражданина или по делу об административном правонарушении.
 8) по функциям права: регулятивные охранительные. 9
9) в зависимости от субъектов и целей реализации правоотношения: отношения связанные с реализацией органами управления своей компетенции; отношения в связи с реализацией гражданами их прав в сфере исполнительной власти (поступление на государственную службу); административно-правовые споры – отношения связанные с ущемлением прав и законных интересов граждан и юридических лиц, незаконным возложением обязанности или ответственности, противоречащих законодательству; отношения, связанные с нарушением требований административно-правовых норм гражданами и юридическими лицами, в сфере публичного управления.






4. Структура административных правоотношений и характеристика его отдельных элементов

Административно-правовое отношение, как и все другие правоотношения, имеет структуру, а именно системную совокупность взаимосвязанных обязательных элементов: участники (стороны) правоотношения – субъект и объект управления; их субъективные права и юридические обязанности; поощрения и ответственность участников: юридический факт (факты).
Субъект – это участник (сторона) правоотношения в сфере исполнительной власти, наделенный соответствующими государственно-властными полномочиями по осуществлению управленческих функций. Обычно в качестве субъекта административно-правовых отношений (управляющей стороны) выступает орган исполнительной власти и его должностные лица, в официальной форме выражающие волю и интересы государства10. В случаях, определенных законодательством, в роли субъекта могут выступать суды (например, при рассмотрении административных дел) и общественные объединения при реализации своих внешних управленческих функций (например, профсоюзы при управлении подведомственными санаторно-курортными учреждениями).
В правовых нормах субъектом административного права называется лицо или организация, которые при определенных условиях могут быть участниками (сторонами) управленческих отношений. Они определяются общим (родовым) образом – как индивидуальные субъекты (граждане, государственные служащие) или как коллективные (органы исполнительной власти, органы управления государственных и негосударственных организаций и т.д.). В течение длительного времени они могут не вступать ни с кем в административные правоотношения, т.е. не становиться их участниками (субъектами или объектами управления).
Субъект же правоотношения всегда конкретен. Это конкретное лицо или организация, сторона правоотношения (субъект или объект управления), наделенная правами и обязанностями в сфере исполнительной власти и способная осуществлять их,
Субъекты административного права могут стать субъектами (участниками, сторонами) административных правоотношений при наличии трех условий:
административно-правовой нормы, определяющей субъекта, его права и (или) обязанности, юридическую ответственность;
2) административной правоспособности и дееспособности субъекта;
3) юридического факта (фактов), то есть, основания возникновения, изменения или прекращения правоотношения.
Объект управления – другой участник (сторона) правоотношения, т.е. физические и юридические лица, которые наделены правами и обязанностями в сфере исполнительной власти, но в качестве управляемой стороны. Ими могут быть: граждане: государственные служащие; органы управления (администрация) государственных и негосударственных предприятий, учреждений и организаций; соподчиненные и несоподчиненные органы исполнительной власти; исполнительные органы в системе местного самоуправления; иностранные организации. Практически объектом управления следует считать деятельность этих людей и их объединений по реализации в сфере исполнительной власти своих прав и обязанностей, их сознательно-волевое поведение.
Юридическими фактами называются фактические обстоятельства, с которыми правовые нормы связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношений. Только при наличии юридического факта (фактов) субъект административного права становится субъектом административных правоотношений.
Юридические факты делятся на действия и события.
Действия – результаты активного волеизъявления участника правоотношения. Они могут быть правомерными или неправомерными. К числу правомерных действий относятся, например, издание органом исполнительной власти индивидуального акта управления в пределах своих полномочий; государственная регистрация общественных объединений, осуществляемая органами юстиции. Неправомерные действия (деликты) не соответствуют требованиям административно-правовых норм, нарушают их, например административные или дисциплинарные проступки.
События – это явления, не зависимые от воли людей (например, достижение определенного возраста, с чем связываются юридические последствия, смерть, стихийное бедствие).11
Совершенно очевидно, что перечисленные и другие факты в каждом конкретном случае могут иметь различные юридические последствия, то есть, порождать, изменять определенные права и обязанности, а также ответственность участников правоотношений. Например, если гражданин подает жалобу на действия должностного лица в орган исполнительной власти, последний обязан ее рассмотреть в установленный срок и сообщить гражданину о принятом решении. Умерший гражданин или прекратившее свою деятельность общественное объединение перестают быть участниками соответствующих правоотношений.
В содержании административного правоотношения различаются две стороны: материальная (поведение субъектов) и юридическая (субъективные юридические права и обязанности).
Каждое материальное и процессуальное административно-правовое отношение есть определенная системная взаимосвязь прав и обязанностей его участников. Этим характеризуется содержание правоотношения. Правомочию – субъективному праву одного участника правоотношения – всегда соответствует юридическая обязанность другого, и наоборот. Административно-правовая норма устанавливает объем полномочий сторон, - их взаимные права и обязанности, юридическую ответственность за неисполнение обязанностей или нарушение прав.
Непосредственным объектом административных правоотношений является волевое поведение человека, его деяния.
Нормами административного права точно определяется, между какими субъектами должны возникать правоотношения, каковы будут права и обязанности сторон. Так, отношения граждан, связанные с призывом на военную службу, получением прав на управление транспортными средствами, возникают при заранее определенных обстоятельствах, с определенными органами исполнительной власти, при этом права и обязанности сторон четко закреплены юридическими нормами. В определенные сроки, по определенной форме, определенным адресатам организации, к примеру, должны направлять статистические данные, отчеты, справки.
Существующие в административно-правовых отношениях права и интересы могут защищаться в судебном порядке, но такие случаи не являются доминирующими. В основном же права участников таких отношений, споры между ними решаются в административном порядке: субъектом управления, который был (является) стороной административного правоотношения, вышестоящим или иным органом исполнительной власти. Субъекты исполнительной власти наделены правом решать, а другие участники отношений имеют право обжаловать такие решения.
Более того, субъекты исполнительной власти во многих случаях наделены правом применять самые разнообразные меры воздействия к другим субъектам правоотношений.
В частности, они могут потребовать объяснений, дать указания, отказать в просьбе, не присвоить звание, использовать средства административного, дисциплинарного принуждения.
Следует также подчеркнуть, что для гражданско-правовых отношений характерна ответственность одной стороны перед другой. Административным правом установлен иной порядок ответственности сторон административно-правовых отношений в случае нарушения ими требований административно-правовых норм. В этом случае возникает ответственность одной стороны не перед другой стороной правоотношения, а непосредственно перед государством в лице его соответствующего органа (должностного лица).
Именно исполнительные органы (должностные лица) наделяются полномочиями по самостоятельному воздействию на нарушителей требований административно-правовых норм (дисциплинарная, административная ответственность). Сами субъекты управления также отвечают за нарушение аналогичных требований (например, дисциплинарная ответственность работника аппарата федеральной исполнительной власти перед Президентом или Правительством Российской Федерации).
Субъекта административного правоотношения можно рассмотреть на основе квалификации административных правоотношений на виды. В зависимости от особенностей участников административных отношений выделяются наиболее типичные их виды:
а) между несоподчиненными субъектами исполнительной власти, находящимися на различном организационно-правовом уровне (к примеру, вышестоящие и нижестоящие органы);
б) между субъектами исполнительной власти, находящимися на одинаковом организационно-правовом уровне (например, 2 министерства, администрация 2 областей);
в) между субъектами исполнительной власти и находящимися в их организационном подчинении (ведении) государственными объединениями (корпорации, концерны и пр.), предприятиями и учреждениями;12
г) между субъектами исполнительной власти и не находящимися в их организационном подчинении государственными объединениями, предприятиями и учреждениями (по вопросам финансового контроля, административного надзора и т.п.);
д) между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами системы местного самоуправления;
е) между субъектами исполнительной власти и негосударственными хозяйственными и социально-культурными объединениями и предприятиями и учреждениями (коммерческие структуры и т.п.);
ж) между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями;
з) между субъектами исполнительной власти и гражданами.
Во всех вышеперечисленных отношениях всегда участвует тот или иной исполнительный орган.

Вывод
Таким образом, административные правоотношения – это общественные отношения, возникающие в сфере исполнительной власти (государственного управления) и урегулированные нормами административного права.
Для административных правоотношений характерными являются следующие
особенности: одной из сторон данных отношений всегда является соответствующий орган исполнительной власти или его должностное лицо,  наделенное управленческими полномочиями. Административные правоотношенияявляются властеотношениями,  органы исполнительной власти, являющиеся непременным субъектом административно-правовых отношений, и их должностные лица обладают правом издания нормативных актов, действуя по поручению государства.
Административные правоотношениямогут возникать по инициативе любой из сторон, но согласие второй стороны не являются обязательными.  Споры, возникающие между участниками административно-правовых отношений, разрешаются в большинстве случаев в административном (внесудебном) порядке – путем непосредственно юридически властного и одностороннего распоряжения уполномоченного на то органа исполнительной власти.  В случае нарушения одной из сторон нормативных требований, она несет ответственность перед государством и в лице его органов. В административно-правовых отношениях, как основном элементе механизма правового регулирования, индивидуализируются положения той или иной нормы административного права, определяются характер, права, обязанности, функции, задачи и ответственность участников отношений. Эти отношения воздействуют на управленческие процессы через волю и сознание их участников,  как конечный результат согласованности управляющего, стимулирующего и преобразовывающего действия.
Таким образом, административные  правоотношения характеризуются:
а) управленческие отношения, в рамках которых непосредственно реализуются
задачи, функции и полномочия исполнительной власти;
б) управленческие отношения внутриорганизационного характера, возникающие в процессе деятельности субъектов законодательной (представительной) и судебной власти, а также органов прокуратуры;
в) управленческие отношения, возникающие с участием субъектов местного
самоуправления;
г) отдельные управленческие отношения организационного характера, возникающие
в сфере «внутренней» жизни общественных объединений и других
негосударственных формирований, а также в связи с осуществлением
общественными объединениями внешне властных функций и полномочий.
Итак,  административные  правоотношения – это
регулируемые и гарантируемые нормами административного права управленческие общественные отношения сторон (их права, обязанности, методы, формы, предписания, дозволения, запреты, ответственность и т.п.), складывающиеся в сфере исполнительной власти, государственного управления и отношения управленческого характера, возникающие при осуществлении функции управления в связи c осуществлением последними функций государственного управления.


Список используемой литературы
Нормативные акты:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1,2,3 (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 24.07.2008 N 161-ФЗ, от 18.07.2009 N 181-ФЗ, постановлением Конституционного Суда РФ от 27.06.2012 N 15-П) // http://www.garant.ru
2. Кодекс об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 20.12.2001. Действующая редакция от 06.04.2015//  http://www.consultant.ru
3. Закон РФ «О Правительстве РФ» 17.12.97г.( с учетом поправок от 12.03.2014 N 5-ФКЗ // http://www.garant.ru)
4. Закон РФ «Об общественных объединениях» 19.05.95г.( с учетом поправок от 31.12.2014 N 505-ФЗ, от 08.03.2015 N 43-ФЗ// http://www.garant.ru)
5. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ // http://www.garant.ru )
Научная литература:
6.  Г.И. Петров Советские административные правоотношения. Л., 1972г.
7. Д.Н. Бахраха.Практикум по административному праву. Под ред. М., Изд.БЕК, 1995г.
8. Алексеев С.С.Общая теория права. Т1., Москва, 1981 г., стр.245.
9. О.А. Красавчиков. Гражданские организационно-правовые отношения.
10. лекций.М.,Изд.НОРМА,2003г.
11. Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник для вузов.- М.:Издательство”Спарк”,1999г.
12. Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник для вузов. М.: Издательство “Спарк”, 1999г.
13. Л.Л.Попова. М.:ЮРИСТЪ,2003г
14. Ю.А. Тихомиров.Курс админи.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44