VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Административно-правовой режим в условиях военного положения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010256
Тема: Административно-правовой режим в условиях военного положения
Содержание
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Владивостокский филиал

Кафедра административного и таможенного права



КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Административное право»

на тему «Административно-правовой режим в условиях военного положения»



     Выполнил: Н.А. Яковленко, студент 2-го курса
     очной формы обучения
     юридического факультета, группа Юб01/1501
     Подпись _____________________

     Научный руководитель: И.В. Чепурная,
     канд. юрид. наук, доцент
     Подпись _____________________




Владивосток
2017


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	3
Глава 1. Правовое регулирование административно-правового режима военного положения	5
1.1. Понятие административно-правового режима	5
1.2. Общая характеристика административно-правового режима военного положения	9
Глава 2. Актуальные вопросы административно-правового режима военного положения	14
2.1. Порядок введения административно-правового режима военного положения	14
2.2. Правовые аспекты ограничения правового статуса личности при административно-правовом режиме военного положения	16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	24



ВВЕДЕНИЕ
     
     Выбор темы «Административно-правовой режим в условиях военного положения», для написания курсовой работы, следует объяснить тем, что вопрос режима военного положения является очень актуальным и интересным вопросом в области административного права. 
     В настоящий момент, в связи со сложившейся напряженной политической обстановкой в мире вопрос введения военного положения на территории Российской Федерации набирает все большую актуальность. Вооруженный конфликт на Украине, борьба с ИГИЛ происходят в непосредственной близости от границ России, что без четких и слаженных действий со стороны российских военных, а также спецслужб и правоохранительных органов по предупреждению и пресечению незаконных действий и различных провокаций со стороны иностранных государств, может представлять реальную угрозу военной, экономической, политической безопасности Российской Федерации1. Остро стоит вопрос об антитеррористической защищенности на территории Северного Кавказа, где, несмотря на относительно спокойную оперативную обстановку, периодически вводится режим контртеррористической операции.
     Объектом исследования являются общественные отношения по поводу административно-правового режима военного положения.
     Предмет исследования включает в себя: 
     ? нормы законодательства Российской Федерации; 
     ? материалы судебной практики; 
     ? научные публикации по исследуемым вопросам
     Целью курсовой работы является исследование административно-правового режима военного положения.
     Для достижения указанной цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
     ? рассмотреть вопрос правового регулирования административно-правового режима военного положения;
     ? раскрытьактуальные вопросы административно-правового режима военного положения;
     ? в конце исследования сделать выводы.
     Методологический аппарат, с помощью которого проводилось научное исследование поставленных вопросов, включает в себя приемы научного анализа диалектического характера. В исследовании применялись и другие специальные методы: функциональный анализ правовых явлений, системно-структурный подход и др.
     Эмпирической базой исследования послужили труды таких авторов как О.В. Зиборов, А.В. Константинов, Е.Р. Файззулин, А.В. Малько, О.С. Родионов, А.Ф. Ноздрачев, Д.В. Осинцев, И.С. Розанов и др. 
     
     

Глава 1. Правовое регулирование административно-правового режима военного положения
     
1.1. Понятие административно-правового режима
     
     Административно-правовые режимы являются особым и чрезвычайно важным элементом российского правопорядка. В административно-правовых актах законодательного и подзаконного характера на федеральном, региональном и муниципальном уровнях закреплен широкий комплекс административно-правовых средств, используемых для специального (режимного) регулирования, охраны, обеспечения безопасности и защиты общественных отношений, стимулирования их развития в нужном направлении, ограничения и пресечения негативных воздействий на личность, обеспечения ее прав и свобод в соответствующих условиях жизнедеятельности2.
     Наиболее значимыми блоками общественных отношений, подпадающими под действие административно-правовых режимов, являются: 
     ? конституционные права и свободы граждан; 
     ? отношения социально-экономического характера, складывающиеся в связи с реализацией стратегических задач государства; 
     ? отношения, возникающие в связи с обеспечением обороны страны, государственной безопасности, охраны государственной границы; 
     ? отношения, связанные с охраной природы и окружающей среды; 
     ? отношения в сфере инновационной деятельности государства; 
     ? отношения, связанные с особыми порядками хозяйственной и предпринимательской деятельности; 
     ? отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования, производства и реализации и многие другие.
     В доктрине административного права понятие отраслевого правового режима обозначается разными терминами: «управленческие режимы», «режимная организация управления», «режимы государственного управления», но наиболее часто употребляется термин «административно-правовые режимы», что свидетельствует о неустоявшемся наименовании одного из базовых институтов административного права.
     В административном законодательстве многие административные режимы обозначаются просто термином «режим», без прилагательного «административно-правовой»: «режим государственной границы»,«режим контртеррористической операции», «режим закрытого административно-территориального образования» и т.д.
     Доктринальное использование термина «административно-правовой режим» оправданно, поскольку обозначает принадлежность этого понятия к отрасли административного права и деятельности органов исполнительной власти. Вместе с тем исходя из сложившейся практики наименования режимов, применяемых в государственном управлении, вполне допустимо употребление термина «административный режим» в качестве их общего доктринального наименования. 
     Административно-правовой режим – один из наиболее распространенных и востребованных правовых режимов.В качестве основных признаков правовых режимов в теории права выделяются следующие: 
     ? они устанавливаются законодательством и обеспечиваются государством; 
     ? имеют целью специфическим образом регламентировать конкретные области общественных отношений, выделяя во временных и пространственных границах те или иные субъекты и объекты права; 
     ? представляют собой особый порядок правового регулирования, состоящий из совокупности юридических средств и характеризующийся определенным их сочетанием; 
     ? создают конкретную степень благоприятности либо неблагоприятности для удовлетворения интересов субъектов и их объединений (О.С. Родионов, А.В. Малько и др.)3.
     В теоретическом плане административно-правовой режим обладает всеми признаками общей категории «правовой режим», тем не менее представляет собой особый вид режима, «встроенный» в рамки общего административно-правового регулирования, состоящий из особого комплекса правовых норм, мероприятий, установленных для достижения поставленных целей: выполнения определенных функций, действий государственными органами, организациями, гражданами; защиты публичных и личных интересов; обеспечения безопасности в различных сферах жизнедеятельности общества и т.д.
     Административно-правовые режимы вводятся исключительно в случаях, когда цели общего административного воздействия не могут быть достигнуты в режиме обычного порядка государственного управления и текущего административно-правового регулирования4.
     В наиболее общем виде правовая и организационная структура любого административного режима включает определение: целей режима; полномочий субъектов, реализующих режим; порядка функционирования и взаимодействия органов исполнительной власти в сфере действия режима; полномочий органов местного самоуправления в сфере режимной организации; специальных полномочий субъектов режимной организации в части нормативного правового регулирования, осуществления контроля и надзора за мероприятиями и мерами, составляющими данный режим; полномочий непосредственных исполнителей режима; порядка деятельности организаций и поведения граждан в условиях действия режима; потребностей в издании соответствующих нормативных правовых актов; порядка финансирования и компенсации расходов на осуществление режимных мер по вертикали органов исполнительной власти, а также в отношении органов местного самоуправления, организаций, граждан5.
     В структуру административного режима включаются режимные мероприятия, реализуемые уполномоченными (организующими) субъектами административно-правовых режимов: создание штабов, нештатных подразделений, центров, наблюдательных советов и др. структур, регистрация деятельности в режимных сферах, предоставление разрешений, регистрация отдельных категорий лиц, обеспечение необходимого учета и контроля некоторых видов деятельности, прямое запрещение отдельных установлений, применение различных видов ответственности за нарушение действующих правил, а также административных мер воздействия для предупреждения и пресечения нарушений при строгом соблюдении при этом установленных гарантий законных прав и интересов лиц, попавших в сферу действия того или иного режима, и др.
     В содержании административно-правовых режимов первостепенное значение имеет юридический контекст: нормативное определение правил поведения и деятельности в режимных сферах, система предоставления прав, запретов, разрешений; порядок регистрации определенных объектов, отдельных категорий лиц; учет и контроль определенных видов деятельности; прямое запрещение отдельных действий, некоторых видов деятельности; прямое запрещение отдельных установлений и применение различных видов ответственности за нарушение действующих правил, а также административных мер воздействия для предупреждения и пресечения нарушений при строгом соблюдении при этом установленных гарантий законных прав и интересов лиц в сфере действия того или иного режима6.
     Режимное административно-правовое регулирование носит сложный комплексный характер. Это обусловлено тем, что в условиях каждого административно-правового режима действует множество субъектов. Естественно, при этом возникает множество общественных отношений, являющихся предметом не только административно-правового регулирования, но и актов другой правоотраслевой принадлежности.
     Основная юридическая цель любого административно-правового режима – обеспечение правопорядка – правомерного поведения всех субъектов, действующих в условиях режима, предупреждение и пресечение любых отклонений в режимных сферах жизнедеятельности7.
     Таким образом, общее определение наиболее характерного признака административно-правового режима, выражающего его сущность, может быть представлено в следующем виде: это особый порядок административно-правового регулирования, использующий определенное сочетание юридических средств (установление запретов, правоограничений, дозволений, льгот, привилегий, иммунитетов, снятие ограничений, поощрений, приоритетов и т.д.), определяющий таким образом систему требований и условий в отношении субъектов, объектов, функций с учетом специфики соответствующей сферы государственного управления.
     
     
1.2. Общая характеристика административно-правового режима военного положения
     
     Военное положение как правовое явление неоднократно становилось предметом научного осмысления. Любой специалист, интересующийся административно-правовой проблематикой, сталкивался с данным понятием. Возможно исследование военного положения только с историко-правовых ретроспективных позиций. Это также будет обоснованно, поскольку военное положение имеет богатейшую историю. Еще одним подходом к рассматриваемому объекту научного исследования является узкоотраслевой анализ военного положения. Методологический, концептуальный подход к административно-правовому режиму военного положения предполагает еще и определение всей совокупности способов и приемов такого исследования. Данную интерпретацию способов исследования военного положения можно условно назвать узким и широким подходом. При узком подходе исследуется военное положение как таковое, при широком – сама методика исследования военного положения становится предметом научного анализа8.
     Военное положение–это правовой режим, который вводится на территории Российской Федерации по указу президента с целью обеспечения безопасности конституционного строя, отражения угрозы или предотвращения ее наступления. 
     По своей сути, военное положение имеет схожие черты с чрезвычайным положением, вводимым на территории России, в соответствии с федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»9 с целью обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя нашего государства, и так же как режим военного положения, режим чрезвычайного положения является особым административно-правовым режимом деятельности органов государственной и муниципальной власти, наряду с отдельными ограничениями прав и свобод населения с возложением на них дополнительных обязанностей. 
     Однако существует междувышеуказанными административно-правовыми режимами принципиальное отличие, которое четко разграничивает указанные особые правовые режимы, являясь, на наш взгляд, определенным балластом, уравновешивающим чаши весов, где, с одной стороны, безопасность, в первую очередь государства, а с другой – высшаяценностьгосударства–праваисвободы человека и гражданина. Таким принципиальным отличием является основание введения такого или иного режима10.
     В связи с этим законодатель дал исчерпывающий переченьоснованийвведения каждого из обозначенных чрезвычайных правовых режимов, при этом под основаниями введения данных режимов законодатель имеет в виду обстоятельства и условия, которые в совокупности своей приводят к необходимости введения на территории России или на ее отдельных местностях чрезвычайного или особого порядка жизнедеятельности общества и государства, сопряженного с использованием различного рода сил и средств с целью достижения установленных для каждого правового режима целей. 
     Военное положениена территории России может вводиться при наличии агрессии или ее угрозы со стороны иностранного государства либо группы государств, что, по своей сущности, является внешней угрозой.
     В отличие от режима военного положения, чрезвычайное положение вводится при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю России, которая возникла или может возникнуть внутри государства, другими словами, внутренняя угроза, устранение которой невозможнобезприменениячрезвычайныхмер11.
     К таким обстоятельствам относятся: попытки насильственного изменения конституционного строя России, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконныхвооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. 
     Также, это могут быть ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ. 
     Отличие военного положения от чрезвычайного положения следует проводить по основаниям введения особого правового режима, по объему устанавливаемых правоограничений, по глубине изменений в системе органов публичной администрации, по характеру сил и средств, привлекаемых для поддержания режима12. Несомненно, необходимо также указать и на наличие еще одного специального административно-правового режима, о котором стоит отдельно говорить в контексте его сравнения с чрезвычайным положением–имявляется режим чрезвычайных ситуаций. 
     Хотя в исключительных случаях и в условиях чрезвычайного положения, вызванного стихийным бедствием, Президент РФ может принимать меры по привлечению вооруженных сил для обеспечения необходимого уровня безопасности. Реализуемая ими социально-правовая функция отличается от той, которую они выполняют в период действия режима военного положения13. 
     Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что настоящая действительность предъявляет высокие требования к российскому государству, на котором лежит огромная ответственность по обеспечению безопасности личности и общества от разного рода посягательств.
     Таким образом, административно-правовые режимы обладают определенной спецификой. Административно-правовой режим военного положения вводится на основании указа Президента РФ. Рассматриваемый в рамках настоящего исследования режим имеет много общего с режимом чрезвычайного положения. 
     
     
































Глава 2. Актуальные вопросы административно-правового режима военного положения
     
2.1. Порядок введения административно-правового режима военного положения
     
     Указ о введение военного положения направлен на установление специального административно-правового режима на определенной территории. Введение режима военного положения ведет к наступлению следующих последствий:
     1. Временное ограничение конституционных прав и свобод граждан;
     2. Возложение на граждан дополнительных обязанностей;
     3. Устанавливается особый порядок деятельности органов власти14. 
     Согласно положениям ч. 2 ст. 87 Конституции Российской Федерации15 в качестве основания для введения Президентом РФ режима военного положения выступает агрессия против Российской Федерации или непосредственная угроза такой агрессии. 
     В ст. 87 Конституции РФ раскрываются формы агрессии, которые выступают в качестве основания введения режима военного положения. К таковым относят: 
     ? вторжение или нападение вооруженных сил иностранного государства на российскую территорию; 
     ? бомбардировка вооруженными силами иностранного государства территории России или применение любого оружия иностранным государством против нее, а также блокада портов или берегов России; 
     ? нападение вооруженных сил иностранного государства на Вооруженные Силы РФ или другие войска; 
     ? действия иностранного государства, позволяющего использовать свою территорию другому государству для совершения акта агрессии против России; 
     ? засылка иностранным государством вооруженных банд, групп и регулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против России, которые равносильны вышеуказанным указанным актам агрессии. 
     В качестве непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации можно признать и действия иностранного государства либо группы государств, которые были совершена в нарушение Устава Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 года16, а также общепризнанных принципов и норм международного права. Эти действия должны непосредственно указывать на подготовку к совершению акта агрессии, включая объявление войны. Согласно нормам и принципам международного права агрессией признается применение вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности другого государства или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН17.
     Целью введения режима военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против РФ (ст. 2 федерального конституционного закона от 30 января 2002 года №1-ФКЗ «О военном положении»18 (далее – Закон о военном положении)). Вместе с тем при этом необходимо сохранять общественный порядок и соблюдать основные права и свободы личности, которые установлены и гарантируются в РФ п. 1 ст. 17 Конституции РФ. 
     Для отражения или предотвращения агрессии решаются следующие задачи:
     ? мобилизация сил и средств государственных и негосударственных организаций, а также граждан;
     ? реорганизация системы государственной и муниципальной власти, переведение ее работы на принципы строгой централизации с непосредственным подчинением нижестоящих органов вышестоящим;
     ? реализация основных жизнеобеспечивающих функций и военной дисциплины;
     ? установление более высокого уровня защиты государственной и военной тайны19.
     Военное положение обеспечивает особый порядок деятельности органов публичной власти, особый режим работы организаций транспорта, энергетики, связи, здравоохранения, торговли и питания, особую организацию деятельности предприятий, производящих продукцию для нужд военного времени, особый порядок деятельности правоохранительных органов, обеспечивающих общественный порядок и безопасность на территории, где введено военное положение.
     
     
2.2. Правовые аспекты ограничения правового статуса личности при административно-правовом режиме военного положения
     
     Важнейшим элементом структуры правового статуса личности выступают права и свободы.
     Гарантированность соблюдения прав и свобод граждан является одним из признаков правового государства20. Необходимость соблюдения и защиты прав и свобод граждан является непосредственной обязанностью государства и напрямую связано с совершенствованием функционирования государственного механизма. В соответствии с этим необходимо признать, что вопросы, касающиеся исследования ограничения прав и свобод человека и гражданина, являются весьма актуальными.
     Основные права и свободы российских граждан закреплены в Конституции Российской Федерации. Все конституционные права и свободы можно подразделить на абсолютные, которые не подлежат ограничению, и относительные – права и свободы, которые могут быть ограничены в определенных случаях. Перечень абсолютных прав и свобод содержится в ч. 3 ст. 56 Конституции РФ.
     В соответствии с Конституцией РФ «права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства»21.
     Меры и временные ограничения, осуществляемые в период действия военного положения, подразделяются на:
     Во-первых, меры, применяемые в других чрезвычайных ситуациях, в том числе при введении чрезвычайного положения: усиление охраны общественного порядка и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения; эвакуация населения; комендантский час; введение особого порядка въезда и выезда, а также ограничение свободы передвижения по территории, где введено военное положение; приостановление деятельности общественных объединений; запрещение или ограничение проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий, забастовок и пр.;
     Во-вторых, меры и временные ограничения, применяемые только в период действия военного положения: ограничение свободы выбора места пребывания и жительства; запрет на въезд в Россию иностранных граждан и запрещение иностранным гражданам передвижения по территории России, а также их интернирование в случае, если имеются данные об их противоправной деятельности; выезд граждан и других лиц за границу; установление военно-квартирной и военно-транспортной обязанности; привлечение трудоспособного населения к выполнению работ оборонного характера; изъятие у граждан и организаций необходимого для нужд обороны имущества; военная цензура22 и пр.
     В соответствии с п. 3 ст. 18 Закона о военном положении граждане, находящиеся на территории, на которой введено военное положение, обязаны:
     1) выполнять требования федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов военного управления, обеспечивающих режим военного положения, и их должностных лиц и оказывать содействие таким органам и лицам;
     2) являться по вызову в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы военного управления, обеспечивающие режим военного положения, и военные комиссариаты;
     3) выполнять требования, изложенные в полученных ими предписаниях, повестках и распоряжениях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов военного управления, обеспечивающих режим военного положения, и их должностных лиц;
     4) участвовать в порядке, установленном Правительством РФ, в выполнении работ для нужд обороны, ликвидации последствий применения противником оружия, восстановлении поврежденных (разрушенных) объектов экономики, систем жизнеобеспечения и военных объектов, а также в борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями, вступать в специальные формирования;
     5) предоставлять в соответствии с федеральными законами необходимое для нужд обороны имущество, находящееся в их собственности, с последующей выплатой государством стоимости указанного имущества23.
     Согласно п. 1 ст. 19 Закона о военном положении в период действия военного положения права организаций и их должностных лиц могут быть ограничены, но только в той мере, в какой это необходимо в целях обеспечения обороны и безопасности РФ, по основаниям, установленным Законом о военном положении и принятыми в соответствии с ним федеральными законами.
     Организации, находящиеся на территории, на которой введено военное положение, обязаны выполнять требования федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов военного управления, обеспечивающих режим военного положения, и их должностных лиц и оказывать содействие таким органам и лицам.
     Кроме того, организации в период действия военного положения обязаны (п. 3 ст. 19 Закона о военном положении):
     1) предоставлять в соответствии с федеральными законами необходимое для нужд обороны имущество, находящееся в их собственности, с последующей выплатой государством стоимости указанного имущества;
     2) выполнять задания (заказы) в целях обеспечения обороны и безопасности РФ в соответствии с заключенными договорами (контрактами).
     За нарушение положений Закона о военном положении, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ по вопросам военного положения, а также за правонарушения, совершенные в период действия военного положения, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством РФ24.
     Один из нормативных правовых актов, в соответствии с которым права и свободы российских граждан могут быть урезаны, является Закон о военном положении. Под военным положением подразумевается особенный правовой порядок, внедряемый на местности Российской Федерации либо в отдельных ее местностях в согласовании с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации либо прямой опасности агрессии. Правовое положение граждан в период военного положения регламентируется статьей 18 указанного закона, в соответствии с которой в период действия военного положения жители пользуются абсолютно всеми определенными правами и свободами, за исключением прав и свобод, ограничение которых установлено нормами федерального законодательства. Сообразно с этим, необходимо выделить, то что нормы национального законодательства Российской Федерации оберегают и защищают права и свободы людей, однако совместно с этим и определяют вероятность их ограничения в период воздействия военного положения.
     Таким образом, обобщив вышеизложенное, можно установить последующее:
     Во-первых, изучение института правового статуса лица и гражданина в условиях военного положения, а в характерные черты правомерности его лимитирования, занимает один из основных мест в сфере реализации теоретико-правовых исследований с позиции непосредственного воздействия конституции страны равно как нормативного правового действия, обладающего высшей юридической силой на его территории;
     Во-вторых, в период действия военного положения ограничение прав и свобод граждан обязано реализоваться в строгом согласовании с конституционными нормами и нормами федерального законодательства;
     В-третьих, согласно нашему мнению, усовершенствование нормативной правовой основы в области лимитирования прав и свобод лица и гражданина в обстоятельствах военного положения, должно осуществляться в рамках конкретизации норм международного права, касающихся вопросов отношений стран равно как субъектов международного права.
     В зависимости от оснований внедрения военного положения, могут быть выполнены дополнительные мероприятия. В случае если фактором его внедрения стали насильственные действия (вооруженный мятеж, многочисленные беспорядки, бандитизм и др.), могут быть введены комендантский час (запрещение быть на улицах и в общественных зонах в конкретное время) и предварительная цензура. Закон о военном положении позволяет, кроме того, использование подобных мер, равно как изъятие множительных (печатных и др.) средств, прекращение работы политических партий и иных социальных организаций, проверка документов и индивидуальный досмотр, ограничение либо запрет реализации оружия, токсичных элементов, наркотических средств, выдворение из местности лиц, нарушающих порядок чрезвычайного положения, увеличение срока нахождения под стражей определенных лиц25.
     Вместе с тем, Конституция РФ устанавливает перечень конституционных прав граждан, которые не подлежат ограничению во время военного положения. Это права и свободы, предусмотренные ст. 20 (право на жизнь), 21 (достоинство личности), ч. 1 ст. 23 (неприкосновенность частной жизни, семейная тайна, защита своей чести и доброго имени), ч. 2 ст. 23 (сбор, хранение, распространение информации о частной жизни лица без его согласия), ст. 28 (свобода совести), ч. 1 ст. 34 (свобода предпринимательской деятельности), ч. 1 ст. 40 (право на жилище), ст. 46-54 (гарантии в досудебном разбирательстве дела и в судебном процессе).
     Таким образом, введение административно-правового режима военного положения направлено на отражение или предотвращение агрессии против Российской Федерации. Введение этого режима осуществляется Президентом РФ. Режим военного положения серьезным образом ограничивает права и свободы населения. Несмотря на это некоторые права и свободы (к примеру, достоинство личности; неприкосновенность частной жизни и др.) не могут быть ограничены. 
     
     
     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     
     Административно-правовой режим – это особый порядок административно-правового регулирования, использующий определенное сочетание юридических средств (установление запретов, правоограничений, дозволений, льгот, привилегий, иммунитетов, снятие ограничений, поощрений, приоритетов и т.д.), определяющий таким образом систему требований и условий в отношении субъектов, объектов, функций с учетом специфики соответствующей сферы государственного управления.
     Административно-правовые режимы вводятся исключительно в случаях, когда цели общего административного воздействия не могут быть достигнуты в режиме обычного порядка государственного управления и текущего административно-правового регулирования.
     Правовая и организационная структура любого административного режима включает определение: целей режима; полномочий субъектов, реализующих режим; порядка функционирования и взаимодействия органов исполнительной власти в сфере действия режима; полномочий органов местного самоуправления в сфере режимной организации; специальных полномочий субъектов режимной организации в части нормативного правового регулирования, осуществления контроля и надзора за мероприятиями и мерами, составляющими данный режим; полномочий непосредственных исполнителей режима; порядка деятельности организаций и поведения граждан в условиях действия режима; потребностей в издании соответствующих нормативных правовых актов; порядка финансирования и компенсации расходов на осуществление режимных мер по вертикали органов исполнительной власти, а также в отношении органов местного самоуправления, организаций, граждан.
     Военное положение – это правовой режим, который вводится на территории Российской Федерации по указу президента с целью обеспечения безопасности конституционного строя, отражения угрозы или предотвращения ее наступления. 
     В отличие от режима военного положения, чрезвычайное положение вводится при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю России, которая возникла или может возникнуть внутри государства, другими словами, внутренняя угроза, устранение которой невозможно без применения чрезвычайных мер. 
     Отличие военного положения от чрезвычайного положения следует проводить по основаниям введения особого правового режима, по объему устанавливаемых правоограничений, по глубине изменений в системе органов публичной администрации, по характеру сил и средств, привлекаемых для поддержания режима. 
     Указ о введение военного положения направлен на установление специального административно-правового режима на определенной территории. Введение режима военного положения ведет к временному ограничению конституционных прав и свобод граждан, к возложению на граждан дополнительных обязанностей, к установлению особого порядка деятельности государственных органов. 
     Согласно положениям ч. 2 ст. 87 Конституции Российской Федерации в качестве основания для введения Президентом РФ режима военного положения выступает агрессия против Российской Федерации или непосредственная угроза такой агрессии. 
     Целью введения режима военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против РФ.
     
     
     
     
     
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
     
     Нормативно-правовые акты
     
     1. Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года (ред. от 21 июля 2014 года №11-ФКЗ) // Российская газета. - №237. - 1993;Российская газета. - №163. - 2014. 
     2. Устав Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 года // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
     3. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года №1-ФКЗ «О воен.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44