VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Административная ответственность в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010758
Тема: Административная ответственность в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
Содержание
     Министерство образования и науки Российской Федерации
      НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»
      Институт Экономики
      Кафедра Административного, финансового и корпоративного права
     К ЗАЩИТЕ 
     Заведующий кафедрой
     _________( О.Н. Шерстобоев)
      "20" июня 2017 г.
      ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА
     по направлению высшего профессионального образования
     40.03.01Юриспруденция
     профиль Юриспруденция
     Административная ответственность в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
     Исполнитель, студент гр.ЮРПО31А _______________ (О.Н. Мазняк) (подпись, дата)
      Научный руководитель к.э.н, доцент _______________ (И.Б. Белозерцева) (подпись, дата) 
     Нормоконтрольпройден _______________ (И.Б. Белозерцева) (подпись, дата) 
     
     
     
     Новосибирск 2017
     ВВЕДЕНИЕ
     В прошлом 2016 году в России произошло 173 694 ДТП. За 12 месяцев на дорогах страны погибло 20 308 человек. Из-за нарушений ПДД водителями транспортных средств, произошло 150 860 ДТП.
     Всероссийский центр изучения общественного мнения  провел опрос общественного мнения о том, жертвой каких преступлений россияне боятся стать больше и с чем уже сталкивались на практике. Как выяснили социологи,21% населения опасаются стать жертвой ДТП. Респонденты испытывают страх перед автомобильными авариями по вине другого водителя.
     Граждане России в значительной степени обеспокоены ростом количества дорожно-транспортных происшествий и ждут от властей каких-то действий в этой области. Как показало исследование, этот вопрос волнует 83% россиян.
     Почти все опрошенные согласны с утверждением, что автомобиль является средством повышенной опасности для окружающих, поэтому его владелец должен нести ответственность перед обществом за возможные последствия своих действий. При этом интересно то, что по этому вопросу мнения автовладельцев и людей, не имеющих автомобиля, практически не отличаются.
     В нашем обществе сложилосьмнение, что нужно рассматривать предложения по ужесточению наказаний за управление транспортным средством в состоянии опьянения, агрессивную езду  и повторное нарушение.
     Обсуждая возможные меры по улучшению дорожной ситуации, сотрудники ГИБДД выделили два основных направления: необходимость развития дорожной инфраструктуры, так как количество аварий по вине плохих дорог неуклонно растет, и повышение культуры на дорогах,в видесоздание в обществе неприятия нарушений ПДД.
     Административное правонарушение в области дорожного движения — сложное правовое явление. В специальной литературе существует мнение, что правоотношения в области дорожного движения представляют собой конкретные общественные отношения, урегулированные нормой права, с участием триединого сочетания «водитель — транспортное средство — дорога».
     Нужно согласиться с тем, что дорожное движение должно регулироваться соответствующими административно-правовыми нормами. Невозможно создать условия для безопасности участников движения, без четкой системы разрешений и запретов в сфере, связанной с массовой эксплуатацией транспортных средств.
     Актуальность темы дипломной работы, как мы видим, очень насущна. Вопреки тому, что в нашей стране довольно давно принимаются меры по обеспечению безопасности на дорогах, рост дорожно - транспортных происшествий не только не снижается, но и растет.Поэтому задача Российской законодательной власти, на сегодняшний день,наладить взаимоотношения государства и гражданина, в данном случае путем урегулирования административной ответственности.
     Объект научного исследования составляют общественные отношения, возникающие в процессе обеспечения административно-правовой ответственности в сфере безопасности дорожного движения.
     Предметом исследования являются: правовые понятия, принципы, положенные в основу характеристики системы обеспечения безопасности дорожного движения; административные правонарушения в области дорожного движения и меры воздействия за их совершение в Российской Федерации.
     Степень освещенности проблемы административной ответственности на дорогах, довольно высока. Она хорошо разработана и постоянно находится в поле зрения учёных. При написании нашей работы были использованы труды российских правоведов, таких как: Майоров В. И., Майорова Е.Н.,  Головко В.В., Слышалов И. В., Назаров В. И., Шиенкова А. С., Ларионов Е.Л., и другие.
     Цель и задачи дипломной работы. Целью дипломной работы выступают изучение государственно-правовых и организационных основ системы обеспечения безопасности дорожного движения, нахождение в них пробелов и способов урегулирования последних.
     Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
     - определить сущность и содержание понятия «административная ответственность»;
     - изучить формирование и перспективу развития административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения в Российской Федерации;
     - выработать научно обоснованное понятие и определение особенностей административной ответственности в области дорожного движения;
     - разработка конкретных предложений по развитию и совершенствованию административно-правового регулирования безопасности дорожного движения.
      Методологической основой дипломнойработы являются, теоретические методы, такие как: системный анализ, метод обобщения и метод прогнозирования; эмпирические методы: наблюдение, беседа, изучения процесса.
     Практическая значимость данного исследования заключается в разработке конкретных рекомендаций.
     Положения и выводы дипломной работы основываются на анализе норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административного законодательства, ведомственных нормативных актов органов исполнительной власти и др.
     Теоретические положения дипломной работы опираются на существующую практику деятельности органов, обеспечивающих режим безопасности дорожного движения.
     Нормативную основу исследования составили Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, акты Правительства Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере безопасности дорожного движения.
     	
     
     
     
     
     
     
     Глава IОпределение сущности и содержание понятия административной ответственности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
     1.1 Административнаяответственность, ее понятие и признаки. Административные санкции в сфере безопасности дорожного движения
     Мы рассмотрим особый вид юридической ответственности - административную. Административной ответственности присущи все признаки юридической ответственности, она обладает всеми качествами административного принуждения. Регулируется нормами права, осуждает за правонарушение лиц и применяет к ним в процессуальной форме санкции правовых норм уполномоченной на то исполнительной власти.
Признаки, которые характеризуют административную ответственность:

     1. она упорядоченасодержащимися в федеральных законах и законах субъектов РФнормами административного права;

     2. для основания ее применения нужно административное правонарушение;

     3. применяется к виновным административных наказаний;

     4. к ней могут быть привлечены как физические, так и юридические лица;

     5. она используетсяофициальными лицами исполнительных органов государственной власти, а также административными комиссиями, комиссиями по делам несовершеннолетних,судами;

     6. административно-процессуальные нормыупорядочиваютпривлечения к административной ответственности.
     Любая реальная юридическая ответственность имеет три основания: 
          А нормативное (систему регулирующих ее правовых норм);
Б фактическое (неправомерные деяния субъектов права);
В процессуальное (акты субъектов власти о применении санкций правовых норм к конкретным субъектам).
     Наличие нормы, устанавливающей ответственность, и деяния, названного в этой норме, - это только нормативная и фактическая предпосылки юридической ответственности. Многие правонарушения не обнаруживаются, часто не находят виновных и т.д. Если по факту правонарушения на основе нормы права (статьи кодекса) вынесен акт (приговор, постановление, приказ, решение) о привлечении лица к ответственности, то только после вступления его в силу наступает реальная ответственность. 
     Для наступления реальной ответственности необходимо, чтобы были все три ее основания. Прежде всего, должна быть норма, устанавливающая обязанность и санкцию за ее неисполнение. Затем может возникнуть фактическое основание - правонарушение. 
     При наличии нормы и деяния, ее нарушающего, уполномоченный субъект в установленном законе порядке вправе назначить наказание за административное правонарушение путем вынесения  постановления (решения).
     К основным принципам административной ответственности относятся:
     1. Принцип равенства всех перед законом: лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности и языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 
     Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств. Равенство граждан перед законом при рассмотрении дела об административном правонарушении означает, что в отношении всех граждан применяются одни и те же материальные нормы и процессуальные правила. Одинаково для всех действуют нормы о принятии административного правонарушения, об обстоятельствах, исключающих возможность привлечения к ответственности, порядок рассмотрения дела. Принципы назначения наказаний и т.д. Из равенства граждан и юридических лиц перед законом вытекает равенство перед судьей, органом, должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении. 
     Поскольку при производстве по делам об административных правонарушениях применяются единые для всех правила, ни для кого, ни могут быть созданы более благоприятные условия либо, напротив, установлены не предусмотренные законом ограничения.
     2. Презумпция невиновности: лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена, вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
    Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Принцип презумпции невиновности в законодательстве об административной ответственности - совершено новое явление. Указанный принцип не провозглашается в законодательстве об административной ответственности. 
    Сопоставление этого принципа с содержанием ст. 49 Конституции РФ показывает, что комментируемая норма воспроизводит и развивает конституционные положения о презумпции невиновности с учетом особенностей, присущих законодательству об административной ответственности, в частности производству по делам об административных правонарушениях. При этом рамки действий презумпции невиновности расширяются и включают в ее орбиту всех лиц, привлекаемых к административной ответственности. Весь принцип пронизан идеей гуманности, законности, справедливости наполняется конкретными требованиями, обязательными для реализации всеми, кто участвует в административном процессе.
    Административное наказание - это установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения. Применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, (ст. 3.1 КоАП РФ).
    За последние годы в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) были внесены ряд существенных изменений, которые в том числе усилили административную ответственность за нарушения в области дорожного движения. 
    Как следует из пояснительной записки к Федеральному закону № 196-ФЗ, которым принято большое количество изменений в КоАП РФ, положение дел в сфере безопасности дорожного движения приобретает черты глобального кризиса: это вызвано и огромным ростом автомобильного парка, и пренебрежительным отношением водителей к правилам дорожного движения, и отсутствием общей правовой культуры участников дорожного движения, крайним выражением которого является управление автомобилем в состоянии опьянения |3|.
     Так на сегодняшний момент за совершение административного правонарушения в области дорожного движения могут быть назначены 6 из 10 существующих видов наказания. Остановимся на некоторых из них.
     Во - первых это предупреждение как наиболее «мягкий» вид административного наказания, например за управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками (за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ) или за нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения. При этом, как правило, предупреждение является альтернативной санкцией, то есть за правонарушение может быть назначено или предупреждение, или административный штраф.
     Конечно, наиболее часто используемым видом наказания, в том числе и в сфере безопасности дорожного движения, является административный штраф.
      Здесь за последний год также отмечаются существенный изменения. Так, минимальная сумма штрафа была значительно увеличена и составляет теперь 500 рулей против 100 рублей, существовавших ранее. Увеличена и максимальная сумма административного штрафа, если раньше такая сумма составляла 5000 рублей, то сейчас максимальная сумма штрафа, которая может быть назначена физическому лицу, составляет 50000 (пятьдесят тысяч) рублей, то есть произошло увеличение суммы штрафа в 10  раз. Такой максимальный административный штраф предусмотрен, например, за повторное управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (ч. 4 ст. 12.8 КоАП РФ) 111. Здесь еще необходимо отметить, что данное нарушение влечет за собой не только наложение административного наказания в виде административного штрафа, но и лишение права управления транспортными средствами на срок три года.
     Относительно такого вида административного наказания, как лишение права управления транспортными средствами, тоже произошли существенные изменения, прежде всего касающиеся порядка назначения административного наказания. Если раньше лишение права управления транспортными средствами применялось только в качестве основного административного наказания, то теперь оно по ряду статей гл. 12 КоАП РФ применяется в качестве дополнительного административного наказания. Например, за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1,2 и 4 ст. 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортный средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения), ч. 1 ст. 12.26 (невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения) и ч. 3 ст. 12.27 {невыполнение требования Правил дорожного движения озапрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования).
     Рассматривая данный вид наказания, необходимо обратить внимание на то, что течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. При этом на гражданина возлагается обязанность в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления сдать документы в орган, исполняющий этот вид административного наказания. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Таким образом, исчисление срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения. То есть, если лицо, лишенное права управления транспортным средством уклоняется от исполнения обязанности по сдаче соответствующего документа, то административного наказание исполняться не будет, и срок продолжит исчисляться только с того момента, когда документы будут сданы в установленном порядке.
     Следующим видом административного наказания, который может быть назначен за нарушения в сфере дорожного движения, является административный арест, и здесь тоже законодатель пошел на ужесточение применения санкции. Если раньше судьей мог быть назначен административный арест на срок от 1 суток до 15, то теперь этот период составляет от 10 до 15 суток |1|. 
     Например, административный арест может быть назначен за невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ), и только в том случае, если к лицу не может быть применен административный арест, то ему назначается административное наказание в виде административного штрафа.
     Новый вид административного наказания, который появился только в 2012 г. и с сентября 2013 г. назначен, за правонарушения в сфере дорожного движения - обязательные работы. Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Так, например, если водитель, уже лишенный права управления транспортными средствами, управляет транспортным средством, то ему могут быть назначены обязательные работы на срок от ста до двухсот часов. За прошедшие 6 месяцев 2016 г. за нарушение ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами) судьями Республики Хакасия, было назначено наказание в виде обязательных работ 139 нарушителям.
     Считаем необходимым рассмотреть также и вопрос о том, в течение какого времени лицо, совершившее административное правонарушение, может быть привлечено к административной ответственности за нарушения в сфере дорожного движения.
     Так, по общему правилу постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Если дело рассматривается судьей, то этот срок увеличивается на один месяц и составляет три месяца. Федеральным законом № 196-ФЗ. о котором речь шла ранее, внесены изменения и в ст. 4.5 КоАП РФ. 
     В настоящее время, по ряду составов гл. 12 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год. К таким составам отнесены административные правонарушения, предусмотренные ст. 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения), ст. 12.24 (нарушение Правил дорожного движения или правила эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего), ст. 12.26(невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения),ч. 3ст. 12.27(невыполнение требования Правила дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические и психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения ши до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования), ч. 2ст. 12.30(нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего).
     Хотелось бы обратить внимание на то, что довольно часто граждане различными способами пытаются затягивать рассмотрение дела, чтобы избежать административной ответственности. Увеличение сроков давности привлечения к ответственности направлено в том числе и на пресечение указанной ситуации.
     Анализируя изменения, связанные с назначением административного наказания, необходимо отметить изменения, которые были внесены в ст. 4.6 КоАП РФ, определяющую срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Если в ранее действующей редакции лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, то в действующей редакции Закона, лицо, которому  назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
     Проиллюстрируем это примером. Так, гражданину было назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством сроком на три месяца, раньше срок мы исчисляли с момента истечения срока административного наказания, теперь в этот трехмесячный срок, лицо считается подвергнутым данному наказанию.
     Также необходимо отметить, что повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность. При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).
     Кроме того, по ряду административных правонарушений КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное совершение такого же нарушения, за которое лицо уже ранее привлекалось к административной ответственности. Так, например, ч. 4 ст. 12.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. I или 2 рассматриваемой статьи (санкция влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублен с лишением права управления транспортными средствами на срок три года) или ч. 6 ст. 12.9 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 указанной статьи (превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час). При этом санкции статьи, предусматривающей повторное правонарушение устанавливают более суровое наказание. Так, если первый раз превышение скорости на величину более 40, но не более 60 километров в час влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей, то за повторное нарушение сумма штрафа составит уже от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
     В заключение, необходимо отметить, что самым распространенным видом административного наказания на сегодняшний день является административный штраф. В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Причем неисполнение постановления влечет за собой привлечение лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25, которая предусматривает административную ответственность за неуплату административного штрафа в срок, установленный КоАП РФ, при этом санкция указанной статьи предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Однако привлечение лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ, не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой он был привлечен к административной ответственности, то есть если не был оплачен административный штраф, предположим.в размере тридцати тысяч рублей и лицо было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ с наложением административного штрафа в двукратном размере, суммы неуплаченного административного штрафа, то у данного лица общая сумма штрафов, которые он должен оплатить, будет составлять у же девяносто тысяч рублей.
     Кроме того, на сегодняшний день активно назначаются судами за неисполнение постановлений и обязательные работы. За 6 месяцев 2016 г. по ст. 20.25 КоАП РФ к 794 нарушителям была применена именно эта мера административного наказания.
     
     1.2 Дорожное движение и его административно-правовое регулирование
     Система управления безопасности дорожного движения представляет собой сложную структуру взаимосвязанных элементов Министерства внутренних дел Российской Федерации.
     Необходимость всестороннего совершенствования государственного управления, приведения его в соответствие с новыми условиями и задачами современного этапа развития общества требует новых теоретических исследований проблем управления.
     Современное правовое государство не может функционировать без нормативно установленных процедур государственного управления. Нормативная регламентация дорожного движения, подсистемы подготовки и обслуживания, организация работы - основные задачи третьего высшего уровня управляющей подсистемы- государственного управления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Ее образуют органы представительной (законодательной и исполнительной) власти федерального и регионального уровня, органы местного самоуправления в пределах компетенций, установленных для них как субъектов обеспечения безопасности дорожного движения действующим законодательством.
     Правовой основой обеспечения общественной безопасности в сфере дорожного движения служат нормы Конституции Российской Федерации, Закона о безопасности, Федерального закона о безопасности дорожного движения и иных нормативных актов, регулирующих отношения в области общественной безопасности. Федеральный закон о безопасности дорожного движения определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. В частности, закрепляет основные направления государственной политики, направления по созданию условий, способствующих обеспечению общественной безопасности, разграничивает компетенцию органов различных уровней управления, устанавливает функции надзора и контроля над соблюдением правовых предписаний.
     Следующий уровень нормативно-правового регулирования - подзаконные акты, конкретизирующие законодательные предпосылки и регулирующие основные положения деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. К ним следует отнести: Положение о Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, Положение о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения МВД России, Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, Порядок проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России и др.
     В правовой литературе имеет место ошибочное представление о ведомственном нормативном акте как о специфической разновидности применения права в форме нормативного регулирования организации работы подразделений, входящих в их систему. Однако более верной, на наш взгляд, является иная точка зрения, согласно которой ведомственный нормативный акт не только регулирует внутриорганизационные, внутри служебные отношения, но и носит характер документа общего (общеобязательного) действия. Это соответствует официальной позиции Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выраженной в одном из постановлений. Согласно постановлению, ведомственный нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.
     В силу этого ведомственное нормотворчество МВД России оказывает заметное влияние на юридические формы обеспечения правопорядка в сфере дорожного движения. Однако надо признать, что одним из принципиальных недостатков системы нормативного регулирования общественных отношений в исследуемой сфере является то, что они регламентируются множеством актов различного уровня, не имеющих четкой взаимосвязи между собой и нередко содержащих противоречивые требования.
     Неумелое определение способов административно-правового регулирования, проявляющееся в произвольных комбинациях в виде стимулирующих, запрещающих и других норм, не соответствует требованиям времени по совершенствованию публично-правового регулирования как в интересах общества и государства, так и граждан.
     Несомненно, КоАП РФ является основой правового регулирования обеспечения безопасности дорожного движения, и поэтому многое зависит от его качества и реализации. Однако за непродолжительный период его действия был выявлен ряд существенных недостатков (пробелы, внутренние противоречия). Административные наказания, установленные КоАП РФ, не всегда соразмерны тяжести последствий, которые могут наступить в результате совершения правонарушения. Часть положений не обеспечивают в полной мере предупреждение правонарушений. В этой связи необходимо внести изменения в КоАП РФ, направленные на регламентацию порядка проведения освидетельствования граждан на предмет нахождения их в состоянии не только алкогольного, но и наркотического или иного опьянения.
     Реализация некоторых положений КоАП РФ имеет ряд трудностей в правоприменительной практике. Например, квалификация правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 12.7, возможна только тогда, когда будет доказано, что водитель знал о том, что лицо, кому он передает управление, не имеет такого права или лишено его. При реализации нерешенным остается вопрос о квалификации действий водителя, который заведомо не знал об отсутствии или лишении лица права управления транспортным средством. В этой связи представляется необходимым дополнить ст. 12.7 КоАП РФ частью 4 соответствующего содержания. Нельзя не согласиться с Ю. П. Соловьем, справедливо отметившим, что явная непродуманность, противоречивость, а то и ошибочность ряда концептуальных положений КоАП РФ не оставляют сомнения в том, что теория административно-деликтного права, по крайней мере, в той части, которая оказалась освоенной разработчиками официального проекта КоАП, по-прежнему стоит, точнее, топчется на месте. В России на федеральном уровне действует более 1000 актов по обеспечению безопасности дорожного движения различной юридической силы. Кроме того, отдельные аспекты деятельности регламентируются нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации.
     Важным шагом стало введение в отечественное законодательство положений, позволяющих привлекать к ответственности владельцев транспортных средств на основании результатов применения средств аудио-, фото- и видео фиксации правонарушений в области дорожного движения. Опыт использования указанных средств показывает их заметный вклад в предупреждение ДТП с тяжелыми последствиями и повышение дисциплины водителей. Расширение сферы применения технических средств фиксации нарушений, распространением таких систем контроля на нарушения, связанные с выездом на полосу встречного движения, проездом на запрещающий сигнал светофора, не предоставлением преимущества в движении, в том числе пешеходам, и другие виды нарушений, так же является очень важным вкладом влияния на недисциплинированных водителей.
     Однако до настоящего времени не всегда действуют нормы, регулирующие вопросы координации деятельности органов исполнительной власти в области безопасности дорожного движения. Для эффективного решения данных проблем необходимо активизировать работу в Государственной Думе по рассмотрению целого ряда актуальных законопроектов, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Например:
     1. «О внесении изменений в статью 12.5 п. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (об усилении ответственности за нарушениеуправления транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропусканиекоторых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств) в связи с тем что,действующее административное наказание не оказывает должного влияния на участников дорожного движения.
     2.  «О введениеадминистративной ответственности (наказания) в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (за нарушение раздела 11(п. 11.1, 11.2) Правил дорожного движения:обгон, опережение, встречный разъезд);
     3.  «О внесении изменений в статью 12.2 ч. 4 вКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (по вопросу внесения административного штрафа людям, без водительского удостоверения управляющим транспортным средством с заведомо подложными.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%