VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Развитие межличностных отношений во внеурочной работе по обществознанию

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W009008
Тема: Развитие межличностных отношений во внеурочной работе по обществознанию
Содержание
ФГАОУ ВО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТ» 

ИНСТИТУТ Психологии И педагогики

КАФЕДРА ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ















Курсовая работа

По теме:  Развитие межличностных отношений во внеурочной работе по обществознанию 















Выполнила:

Студентка 2 курса

Группа 3215005061

Сысоева Ольга Владимировна























Тюмень 2017

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………...

4

Глава 1.  Теоретические основы развития межличностных отношений у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности ………

7

1.1.Анализ психолого-педагогической литературы…………………………       

7

1.2. Межличностные отношения: понятие, виды межличностных отношений…………………………………………………………………  

 13

1.3.  Понятие «внеурочная деятельность», виды и направления  внеурочной деятельности

18

Вывод по 1 главе

25

Глава 2.  Содержание деятельности учителя по развитию межличностных отношений у детей младшего школьного возраста

27

2.1.  Цикл тренинговых занятий по развитию межличностных отношений у детей младшего школьного возраста

27

Вывод по 2 главе

Заключение …………………………………………………………………..

3941

Список литературы ………………………………………………………….

43







































Введение



Основополагающая значимость проблемы взаимоотношений детей в последнее время особенно привлекает внимание психологов и педагогов. Далеко не всегда этот опыт складывается удачно. Изучение вопроса межличностных отношений имеет не только первостепенное теоретическое, но и практическое значение. Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности его отношения к себе, к другим, к миру в целом.  

Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка .Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером во внеурочной деятельности. 

Проблема межличностных взаимоотношений детей со сверстниками достаточно подробно изучалась (В.В. Абраменкова, И.В. Дубровина, М.И. Лисина, B.C. Мухина, Я.Л. Коломинский, A.M. Прихожан, Е.О. Смирнова, В.Г. Утробина, Д.И. Фельдштейн и др.). В ходе многочисленных исследований в этой области накоплено большое количество данных применительно к дошкольному и подростковому возрастам.

Младший школьный возраст наименее изучен с этой точки зрения и остается открытым периодом в генетической линии развития межличностных отношений. 

В Федеральном государственном образовательном стандарте внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе, как неотъемлемой части базисного учебного плана. 

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

Эта работа позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать. Предмет «обществознания» создаёт благоприятную почву для внеурочной интеграции деятельности учащихся. Позволяют обеспечить учащимся познание целостного картины мира и взаимосвязи её частей, внутри предметные интеграции позволяю структурировать эти понятия и конкретизировать их.), их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях. 

Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге: праздники, вечера, походы.

Цель работы заключается в изучении особенностей по обществознанию межличностных отношений, и поведения младших школьников во внеурочной деятельности.

Объект исследования: процесс развития межличностных отношения у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности по обществознанию. 

Предмет исследования: содержание деятельности учителя по развитию межличностных отношений во внеурочной деятельности по обществознанию.

Задачи работы: 

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по данной теме; 

2. Раскрыть понятие и виды межличностных отношений в психологической науке;

3. Рассмотреть возрастные особенности младших школьников;

4. Раскрыть понятие «внеурочная деятельность», виды и направления внеурочной деятельности;

5. Рассмотреть формы внеурочной деятельности по обществознанию

6. Разработать технологии на уроках, обществознания и во внеурочной деятельности

Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух частей, заключения, списка литературы.




Главе 1. Теоретические основы развития межличностных отношений у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности

Анализ психолого-педагогической литературы 

Внеурочной деятельности каждый раз уделялось пристальное интерес со стороны некоторых учителей, методистов и ученых. Субъективно переживаемое, личностно важное, эмоционально-когнитивное отображение индивидуальными личностями дружественный сторонник сторонника по дружбе в процессе межличностного взаимодействия носит наименование межличностных взаимоотношений. 

Анализ различной научно - методической литературы показал, что помимо большого количества определений внеурочной деятельности, существует проблема с применением в предоставленной тематике таких смежных понятий, как «внеклассная» и «вне учебная» проявление инициативы.

Существует две крупные группы таких чувств. Их важная специфическая черта – эмоциональная база. Природа межличностных взаимоотношений существенно различается от природы социальных взаимоотношений. Это обозначает, что межличностные взаимоотношения появляются и складываются на базе конкретных чувств, рождающихся у человеческих персон по отношению дружественный сторонник к дружественному стороннику:

-конъюнктивные чувства, сближающие и связывающие человеческих персон. В каждом случае такого взаимоотношения другая сторона выступает как желательный предмет, по отношению к которому показывается по желанию решимость к сотрудничеству, к совместным деяниям. конъюнктивные чувства, сближающие и связывающие человеческих персон.

В каждом случае такого взаимоотношения другая сторона выступает как желательный предмет, по отношению к которому показывается по желанию решимость к сотрудничеству, к совместным деяниям.

- дизъюнктивные чувства, разъединяющие человеческих персон, когда другая сторона выступает как неприемлемый, по отношению к которому не появляется желания к сотрудничеству и другим позитивным отношениям.

Общение выступает как способ объединения индивидов, неотъемлемый элемент их личного развития. Существует некоторое количество разновидностей групп: условные и реальные; постоянные и временно созданные; крупные и небольшие. Под группой понимается совокупность индивидов имеющих что-то сплошное для всех. Общение человеческих персон происходит в разнообразных реальных группах. За пределами общения человеческое общество просто невообразимо. Этим и определяется существование общения как реальности социальных и межличностных взаимоотношений.

К. Маркс выделил: "Общение – одна из форм человеческого взаимодействия, выражая благодарность которым люди как физически, так и духовно творят дружественный сторонник сторонника по дружбе. (8.С.179)

К потребность во содействии с себе подобными разъясняется социальной природой человека. Общение характеризуется как наблюдаемый процесс, в котором актуализируется и проявляется; это такое поведение человеческих персон, в процессе которого развиваются, проявляются и формируются их межличностные взаимоотношения. Появилась она в процессе общественно-исторического развития человеческих персон и является одной из определяющих поведение человека

В психологии "отношения" как правило рассматривают в двух ипостасях: во-первых, как "связь, зависимость", а означает – как взаимные отношения, общениеи, во-вторых, как "мировоззрение, оценка" и, означает, как социальная установка, ценностная ориентация.

К примеру, для В.Н. Мясищева отношение – это "целостная система личных выборочных сознательных связей особи с различными сторонами беспристрастной действительности" .(2.С.145)

Положительный либо отрицательно негативный опыт взаимных отношений особи с другими индивидуальными личностями формируют ее систему внутренних взаимоотношений к миру.
Психологический анализ человеческой жизненного пути, направленный на раскрытие взаимоотношений с другими индивидуальными личностями, составляет ядро подлинной актуальной психологии". Рубинштейна, у ребёнка проявляется как осмысленное понимание иных прежде самого себя. 

Отношение к другим на генном уровне является больше ранней формой, ежели отношение к себе и, по точке зрения "Сердце" человека все соткано из его человеческих взаимоотношений к другим людям Л. Отношение к другому человеку, к людям составляет явную ткань человеческой жизненного пути, ее сердцевину Л. Рубинштейна отношение – это, прежде лишь, "родовое свойство человека, которое раскрывается через отношение одного человека к другому.

Указывая на нечёткость самого понятия "отношения" и на не разработанность путей и способов его исследования, Л.И. Божович также усматривала субъективный и беспристрастный аспекты этого понятия, подчёркивая, что только через исследование взаимоотношений самого ребёнка к реальности и, в первую очередь к социальной реальности, покоится путь к исследованию его особи.

Я.Л. Коломинский ввёл в оборот педагогической психологии понятие "личные взаимоотношения», которые понимаются как личностно важное образное, эмоциональное, умственное отображение индивидуальными личностями дружественный сторонник сторонника по дружбе, которое представляет собой их внутреннее состояние.

В. О. Абраменковой, межличностные взаимоотношения появляются в процессе совместной деятельности, и образуются они на базе предметно данных взаимодействий, а со временным периодом приобретают условно сравнительно самостоятельный. Будучи начально обусловленными содержанием совместной деятельности, межличностные взаимоотношения, в свою очередь, оказывают влияние на ее процесс и результаты. 

По точке зрения В. В. Абраменкова раскрывает многомерный характер взаимоотношений в детской группе, считая, что взаимоотношения имеют уровневую компанию функционально-ролевых, эмоционально-оценочных и личностно-смысловых связей меж детками. (3.С.55)

Эмоционально-оценочные взаимоотношения проявляются в эмоциональных предпочтениях – симпатии и антипатии, дружбе, привязанности. Этот тип взаимоотношений появляется в онтогенезе достаточно рано. Основная функция – воплощение уточнения поведения сверстника в соответствии со "знаемыми" нормами совместной деятельности.

Эти взаимоотношения закреплены в специфичных для предоставленной культуры сферах социальной жизненной функциональности малышей: трудовой (в формах самообслуживания), учебной и игральный. В случае если сверстник следует этим нормативам, то он ожидается оценочная стоимость позитивно, в случае если отступает от их, то появляются претензии зрелому, направляемые желаемым действием ребёнка подтвердить норму. Эти взаимоотношения являются тем материальной наработкой, на базе которого происходит процесс социализации ребёнка. Функционально-ролевые взаимоотношения представлены в облике ролей, норм, ценностей, присущих предоставленной цивилизации.

Поэтому отношение можно считать больше широкой категорией, чем общение. Смирнова считает, что отношение к другому, в различие от общения, далековато не каждый раз имеет наружное проявление. Оно может существовать и проявляться без каких-или коммуникативных актов; его можно проверять и к отсутствующему либо в том числе придуманному, безупречному персонажу; оно может существовать и на уровне сознания либо внутренней, духовной жизненного пути (в форме душевных расстройств, представлений, визуальных обликов). В тоже время, в реальной жизненного пути отношение к другому человеку проявляется прежде лишь в деяниях, направленных на него. Взаимоотношения можно рассматривать как мотивационную базу общения и взаимодействия человеческих персон.

И становление его особи зависит его социометрического статуса в коллективной команде сверстников. С поступлением ребёнка в школу наступает новейший этап развития взаимных отношений, происходит активное приобретение способностей общения.

Понятие "социометрический статус" (1.С.36) ввел Я. Морено, понимая под ним положение человека в социальной группе, саму же систему межличностных взаимоотношений выделял из эмоциональных, деловых и умственных связей членов этой группы.

Практически любой определенный участник группы оценивает иных и ожидается оценочная стоимость ими. Меж участниками группы может появляться:

1.Обоюдное притяжение либо обоюдное взаимно отталкивание.

2.Вполне допустимо, что человек привлекателен для одних и неприятен для иных.

3.Человек может быть привлекателен либо неприятен для одних, в то же время безразличен для иных.

4. Вполне допустимо также обоюдное взаимно равнодушие.

Как правило, в группе выделяют:

1) социометрических "звезд", которыми являются наиболее предпочитаемые члены группы, стоящие на вершине иерархии;

2) высокостатусных, среднестатусных и низкостатусных индивидов, определяемых по числу положительных выборов и не имеющих большого числа отрицательных выборов;

3) изолированных членов группы, у которых отсутствуют любые выборы (как положительные, так и отрицательные);

4) членов группы, которыми пренебрегают, имеющих большое количество отрицательных выборов и малое число – положительных;

5) отверженных членов группы ("изгоев"), обладающих по результатам социометрии только отрицательными выборами.

Можно сделать вывод, что межличностные отношения в младшем школьном возрасте, интересовал многих исследователей, таких как В. .А. Абраменкова, A. Березовин, А. Смирнова. Л.Б. Широкова. Однако большинство психологов рассматривали младший школьный возраст с точки зрения развития рефлексии, произвольности, моральной и нравственной сфер в контексте совместной учебной деятельности. Е.Р. Прихожан, Т.M. Коломинский.



























































Межличностные отношения: понятие, виды межличностных отношений



Межличностные отношения - по определению А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского - это субъективно переживаемые связи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах межличностного взаимодействия, т.е. взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе их совместной деятельности и общения. 

«Существование межличностных отношений внутри различных форм общественных отношений есть как бы реализация безличных отношений в деятельности конкретных личностей, в актах их общения и взаимодействия». Межличностные отношения тесно связаны с различными видами общественных отношений.

Указанное выше определение межличностных отношений означает, что межличностные отношения, как отношения, в основе которых лежат непосредственные отношения, антипатий, симпатий, безразличия, представляет собой отношения в первую очередь оценочные, эмоциональные, во вторую очередь – действенные. Межличностные отношения являются составной частью взаимодействия и рассматриваются в его контексте. 

В их основе лежат разнообразные эмоциональные состояния взаимодействующих людей и их психологические особенности. Взаимоотношения деловых и межличностных отношений в научном плане недостаточно разработаны. Межличностные отношения - это объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми. . В отличие от деловых (инструментальных) отношений, которые могут быть как официально закрепленными, так и незакрепленными, межличностные связи иногда называют экспрессивными, подчеркивающими их эмоциональную содержательность.(8.С.38)

Аффективный элемент находит свое выражение в различных эмоциональных переживаниях людей по поводу взаимосвязей между ними. Эмоциональный элемент является ведущим из них. 

«Это, прежде всего положительные и отрицательные эмоциональные состояния, конфликтность состояний (внутриличностная, межличностная), эмоциональная чувствительность, удовлетворенность собой, партнером, работой». Межличностные отношения включают три элемента: когнитивный (гностический, информационный), аффективный и поведенческий (практический, регулятивный). Когнитивный элемент предполагает осознание того, что нравится или не нравится в межличностных отношениях. 

		В случае если один из партнеров нравится другому, поведение будет доброжелательным, направленным на оказание помощи и продуктивное сотрудничество. 

		Поведенческий компонент межличностных отношений реализуется в конкретных действиях. Если же объект не симпатичен, то интерактивная сторона общения будет затруднена. Между этими поведенческими полюсами имеется большое количество форм интеракции, реализация которых обусловлена социокультурными нормами групп, к которым принадлежат общающиеся. 

		Межличностные отношения строятся по «вертикали» (между руководителем и подчиненным и наоборот) и «горизонтали» (между лицами, занимающими одинаковый статус). Эмоциональные проявления межличностных связей обусловливаются социокультурными нормами групп, к которым принадлежат общающиеся, и индивидуальными различиями, варьирующимися в пределах названных норм. Межличностные отношения делятся на личные и деловые, эмоциональные и рациональные, официальные и неофициальные, координационные и субкоординационные.

		Дружба занимает промежуточное положение между знакомством и любовью. Дружба - положительные интимные взаимоотношения, основанные на открытости, доверии, общности интересов, преданности. От таких отношений человек получает удовольствие. Личными называют отношения, которые возникают между людьми как личностями. 

		Любовь, вражда, дружба, одиночество - интимные межличностные отношения. В основе таких отношений лежат чувства, которые люди испытывают по отношению друг к другу, а также индивидуальные, психологические особенности этих людей. Чувства могут быть положительные и отрицательные, включать переживания, симпатии, антипатии, любовь, вражду, ненависть, уважения и т. Дружба людей противоположного пола может перерасти в любовь. 

		Любовь - не допускает господства одного человека над другим или подчинения одного другому. Она противоположна ненависти. Один её вид Э. Фантастическая любовь к кумиру - когда человек поклоняется другому и утрачивает себя как личность. 

		Любовь бывает братская, материнская, эротическая, любовь к самому себе и к Богу. Эротическая - любовь психологического плана к единственному человеку, жаждущая полного слияния с ним и продолжения в потомстве. Когда любовь к близким, прежде всего к матери и отцу, приобретает крайние формы, мешающие любви других людей, то она превращается в псевдолюбовь. Братская - любовь между равными, близкими людьми. 

		Сентиментальная любовь - на первом месте стоит ритуал ухаживания, театральное поведение. Такие люди заняты самим собой, а не другим человеком.

		Антипод любви и дружбы - вражда. Она нередко возникает на основе вырождения других или самостоятельно из индифферентных отношений. Такие отношения проникнуты взаимной неприязнью. (6.С.79)

		Основная причина - интеллектуальные, личностные различия, а также различие в области образования. Интересы людей различны, а зачастую удовлетворяются за счет нарушения интересов других людей. Третье - индивидуальные различия: темперамент, черты характера. Человек изолируется от людей - это ведет к одиночеству. Эти противоречия ведут к конфликту, а потом к вражде. Тот, кто имеет больше - вызывает зависть. Враждебные отношения легче предупредить, в случае удачи они приводят к равнодушию. 

		Одиночество - тяжелое психологическое состояние, обычно сопровождающееся плохим настроением и тяжелым эмоциональными переживанием. Это несчастные люди. Они не всегда изолированные люди.

		Основная причина - интеллектуальные, личностные различия, а также различие в области образования. Эти противоречия ведут к конфликту, а потом к вражде. Третье - индивидуальные различия: темперамент, черты характера. 

		 Тот, кто имеет больше - вызывает зависть. Интересы людей различны, а зачастую удовлетворяются за счет нарушения интересов других людей. Человек изолируется от людей - это ведет к одиночеству. Враждебные отношения легче предупредить, в случае удачи они приводят к равнодушию. 

		Регулируются правовыми и моральными нормами. Личные и деловые взаимоотношения между собой переплетаются, но полностью не совпадают.

		Сопровождаются положительными или отрицательными эмоциями, не всегда основаны на действительности, объективной информации о человеке. Неофициальные отношения складываются на базе личного отношения человека к человеку, не регулируются правовыми актами. В рациональных межличностных отношениях на первый план выступают знания людей друг о друге и объективные оценки, которые им дают окружающие.

		 Они не всегда совпадают с эмоциональными и могут быть даже противоположны.) В них вступают по должности.  Эмоциональными называются взаимоотношения, которые основаны на эмоциях и непосредственно выражаются в эмоциях, переживаемых одним человеком в отличие от другого человека. Они основаны на разумных расчетах и выводах, строятся исходя из реальной пользы. Официальные - взаимоотношения, которые установлены и поддерживаются официально, в соответствии с каким-либо нормативными, правовыми актами (законы, уставы, положения, приказы, инструкции. (3.С.37)

		Итак, межличностные взаимоотношения делятся на личные (дружба, любовь, вражда, одиночество), деловые, эмоциональные и рациональные, официальные и неофициальные, координационные и субкоординационные.

		Субкоординационные - взаимоотношения, в которые они вступают, имея различный социальный статус. 

		Это неравноправные отношения, которых одни люди подчиняются другим.  Координационные отношения - это такие отношения, в которые ступают равноправные, независимые люди. Они не подчиняются и не зависят друг от друга. 


		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

	Понятие «внеурочная деятельность», виды и направления внеурочной деятельности

	

	В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. Сформированные педагогическим коллективом представления о целевых ориентирах, принципах, содержании, организации и ожидаемых результатах внеурочной деятельности обучающихся следует изложить в разрабатываемой учебным заведением основной образовательной программе начального общего образования. В каждом образовательном учреждении необходимо создать гуманистическую и эффективную систему внеурочной деятельности. 

	Проектирование и построение системы внеурочной деятельности учащихся начальных классов является очень сложным делом, успешное осуществление которого не представляется возможным без опоры на теоретические, методические и практические разработки. 

	Некоторые научно-методические советы предлагаются автором данной публикации, который при их подготовке исходил из следующего определения ключевого понятия: внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива.

Письмо Департамента общего образования РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

В каждом образовательном учреждении необходимо создать гуманистическую и эффективную систему внеурочной деятельности. Сформированные педагогическим коллективом представления о целевых ориентирах, принципах, содержании, организации и ожидаемых результатах внеурочной деятельности обучающихся следует изложить в разрабатываемой учебным заведением основной образовательной программе начального общего образования. 

Для достижения главной цели необходимо строить внеурочную деятельность на основе таких методологических подходов, как гуманистический, системный, синергетический, деятельностный, квалиметрический, и в соответствии со следующими принципами:

Принцип гуманистической направленности. 

При организации внеурочной деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности школьников, создаются условия для формирования у учащихся умений и навыков самопознания, самоопределения, самостроительства, самореализации, самоутверждения. 

Принцип системности. 

Создается система внеурочной деятельности младших школьников, в которой устанавливаются взаимосвязи между:

-        всеми участниками внеурочной деятельности – учащимися, педагогами, родителями, социальными партнерами;

-        основными компонентами организуемой деятельности – целевым, содержательно-деятельностным и оценочно-результативным;

-        урочной и внеурочной деятельностью;

-        региональной, муниципальной, общешкольной, классной, индивидуальной системами воспитания и дополнительного образования школьников.

3. Принцип вариативности. 

В образовательном учреждении культивируется широкий спектр видов (направлений), форм и способов организации внеурочной деятельности, представляющий для малышей реальные возможной вероятности свободного выбора и добровольческого участия в ней, воплощения проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной углубленные сферы для удовлетворения потребностей, желаний, потребностей в заинтересованности.

Принцип креативности. 

Во внеурочной деятельности преподаватели поддерживают развитие творческой активности малышей, хотение заниматься личным и корпоративным жизнетворчеством.

5. Принцип успешности и социальной значительности. 
Усилия организовавших затейников внеурочной деятельности направляются на формирование у малышей потребности в достижении успеха. Принципиально, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно имеющими значение, но и ценными для находящихся вокруг, в особенности для его ребят с класса, членов школьного коллективной команды, представителей наиблежайшего социального окружения учебного заведения.

Содержание внеурочной деятельности учащихся исходных классов складывается из совокупности направлений развития особи и видов деятельности, организуемых педагогическим коллективной командой дающего образование учреждения совместно с социальными компаньонами – учреждениями дополнительного образовательного воспитания, культуры, спорта.

В Федеральном стандарте предлагается организовывать внеурочную проявление инициативы по пяти направленностям развития особи малышей (общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-моральное и спортивно-оздоровительное).

Реализация внеурочной деятельности в исходной школе позволяет также решить ряд крайне существенных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе.

- снизить учебную нагрузочную работу обучающихся;

- улучшить условия для развития ребенка;

- учесть возрастные и личные особенности обучающихся.

Для проектирования и построения системы внеурочной деятельности школьников вполне допустимо внедрение научно-методических разработок российских любознательных экспериментаторов по систематизации видов деятельности. О. Д. Щуркова выделяет следующие виды деятельности: познавательную (субъект познает предмет), преобразовательную (субъект преобразует предмет), ценностно-приблизительную (субъект оценивает предмет), художественную (субъект принимает художественный образ), коммуникативную (субъект ведет взаимодействие с другим субъектом). К примеру, избрав базой для систематизации появляющиеся в процессе деятельности субъект-объектные взаимоотношения, профессор. (10.С.209)

Создатели методического конструктора внеурочной деятельности Д. В. Григорьев и П.В. Степанов считают, что в школе целесообразно культивировать такие виды деятельности:

1) игровую проявление инициативы;

2) познавательную проявление инициативы;

3) проблемно-ценностное общение;

4) досугово-развлекательную проявление инициативы (досуговое общение);

5) художественное творчество;

6) социальное творчество (социально преобразующую добровольную проявление инициативы);

7) трудовую (производственную) проявление инициативы;

8) спортивно-оздоровительную проявление инициативы;

9) туристско-краеведческую проявление инициативы.

Наравне с определением направлений (видов) внеурочной деятельности и суммарного числа продолжительности момента участия в их очень важно коротко и ясно охарактеризовать содержательные аспекты практически любого направленности (вида) деятельности, которые больше тщательно подробно описываются в прилагаемых рабочих программах объединений дополнительного образовательного воспитания (кружков, клубных сборищ, секций, студий и т.) и в документах перспективного и текущего планирования воспитательной деятельности в образовательном учреждении и его структурных подразделениях.
Перечисленные формы внеурочной деятельности в исходной школе обязаны способствовать формированию: целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур и народов;

-эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и отыскивать выходы из спорных ситуаций;

- установки на по безопасности надежный, здоровый образ жизненного пути;

К примеру, социальное направленность может бать реализовано через такие виды внеурочной деятельности, как социально- имеющая значение волонтёрская проявление инициативы и трудовая проявление инициативы. Следует рассматривать направленности внеурочной деятельности как содержательный ориентир, как больше широкое понятие, внутри которого имеют все шансы быть применены различные виды деятельности. .
Игровая, познавательная проявление инициативы и проблемно-ценностное общение реализуются во всех направленностях. 

Спортивно-оздоровительное направленность не только через спортивную, но и через туристско-краеведческую проявление инициативы. Проблемно-ценностное общение – это этические дискуссии по дружбе, тематические диспуты, совместные беседы. 

Внеурочная проявление инициативы организуется через следующие формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, встрече с презентацией, диспуты, школьные изучающие науки общества, олимпиады, соревнования, поисковые и изучающие науку экспериментальные изучения, общественно полезные практики и др.

Это задает и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и в том числе не столько обязан узнать, сколько выучиться работать, чувствовать, принимать решения и др.

Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достигнутый результат результата. Всё виды внеурочной деятельности обязаны быть строго направлены на воспитательные результаты. Но в первую очередь – это достигнутый результат личных и метапредметных результатов.

Внеурочная проявление инициативы, как и проявление инициативы обучающихся в рамках уроков сориентирована на достигнутый результат результатов освоения главной дающей образование программы. 

К примеру, приобретенное познание, пережитые чувства и взаимоотношения, совершённые воздействия развили человека как особа, способствовали формированию его компетентности, идентичности. 

Результат – это то, что стало конкретным результатом участия школьника в деятельности (к примеру, школьник приобрел некоторое познание, пережил и прочувствовал что-то как ценность, приобрел опыт воздействия).(2.С.37)

То есть развитие особи ребенка – это эффект, который стал вероятен выражая благодарность тому, что ряд субъектов воспитания (семья, дружные товарищи, наиближайшее окружение) в том числе, сам ребенок добились своих результатов.

Исходя из задач, форм и содержания внеурочная проявление инициативы может реализоваться через:

-учебный план дающего образование учреждения;

-вспомогательные образование дающие программы самого общеобразовательного учреждения;

- образование дающие программы учреждений дополнительного образовательного воспитания малышей, а также учреждений культуры и спорта;

- компанию деятельности групп продленного суточного промежутка;

- потрясающее руководство; 

- проявление инициативы других педагогических работников.

Итак, внеурочная проявление инициативы - это проявляемая за пределами уроков активность малышей, обусловленная в главном их потребностями в заинтересованности и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и находящейся вокруг реальности, играющая при правильной организации значимую по важности роль в развитии учащихся и формировании ученического коллективной команды. 

Цели организации внеурочной деятельности детерминированы изложенными в муниципальном стандарте требованиями к результатам освоения главной дающей образование программы исходного объединено совместного образовательного воспитания, потребностями в заинтересованности и потребностями обучающихся, запросами их родителей, целевыми установками педагогического коллективной команды дающего образование учреждения.

































  Вывод по 1 главе





		Подводя итог по первой главе необходимо напомнить, что межличностные отношения - это объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми. В их основе лежат разнообразные эмоциональные состояния взаимодействующих людей и их психологические особенности. Межличностные связи иногда называют экспрессивными, подчеркивающими их эмоциональную содержательность.

		Дети младшего школьного возраста формируют в себе стремление на все иметь свою точку зрения. У них также появляются суждения о собственной социальной значимости – самооценка.  

В младшем школьном возрасте складывается новое представление о самом себе, когда самооценка утрачивает зависимость от ситуаций успеха-неусп.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44