Аннотация: |
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРАКТИКИ
В процессе прохождения производственной практики мною было выполнено:
- ознакомление с законодательством РФ, регулирующим деятельность общества;
- ознакомление с учредительным документом – уставом, утвержденным учредителем общества;
- ознакомление со структурой организации;
- ознакомления с обязанностями бухгалтера на предприятии (в Приложении 3 приведена должностная инструкция ООО «Мозаика»);
- ознакомление с содержанием экономической и финансовой работы;
- ознакомление с особенностями работы финансового менеджера;
- совершенствование знаний в использовании электронных правовых систем «Гарант» и «Консультант +».
Управление финансами на предприятии должно осуществляться постоянно. Принятые решения должны подвергаться оперативной корректировке в случае изменения обстоятельств, на которых базировалось принятие решений.
Необходимым инструментом управления финансами ООО “Мозаика” является четкое понимание взаимосвязи всех факторов, влияющих на общий уровень финансового состояния. Очень важно учитывать характер и перспективы взаимоотношений с партнерами в широком понимании этого слова (не только с теми, кто связан с предприятиями договорами купли-продажи, поставок и т.д., но и с акционерами, фондовыми рынками, налоговыми органами). Практическая оценка эффективного или неэффективного управления финансами может быть осуществлена главным образом как оценка результатов взаимоотношений с партнерами.
Финансовый менеджмент, имеющий целью активное и рациональное управление финансами предприятия, неизбежно воздействует на все стороны его деятельности, т. к. выбор критериев для принятия правильных финансовых решений вызывает необходимость изменения во многих сферах функционирования предприятия.
Для определения конечного финансового результата от обычных видов деятельности в ООО «Мозаика» из суммы валового дохода вычитается себестоимость проданных товаров, отраженная по кредиту счета 41 «Товары» и величина издержек обращения, относящаяся к проданным товарам и списанная с кредита счета 44 «Расходы на продажу» на дебет счета 90 «Продажи».
Для выполнения записей по указанной схеме бухгалтер ООО «Мозаика» ежемесячно сопоставляет совокупные дебетовые обороты по субсчетам 2 «Себестоимость продаж», 3 «Налог на добавленную стоимость» и другие с кредитовым оборотом по субсчету 1 «Выручка». Сумма рассчитанной таким образом прибыли или убытка от продаж за отчетный месяц ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки».
По окончании месяца делается бухгалтерская запись: на сумму прибыли за отчетный период -
Дебет 90, субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж»
Кредит 99 «Прибыли и убытки»;
на сумму убытка за отчетный период -
Дебет 99 «Прибыли и убытки»
Кредит 90, субсчет 9 «Прибыль (убыток) от продаж».
По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчете 9 «Прибыль/убыток от продаж»:
Дебет 90, субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж»
Кредит 90, субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость» Кредит 90, субсчет 2 «Себестоимость продаж» Кредит 90 субсчет 7 «Расходы на продажу» - 128592076 руб.;
Дебет 90, субсчет 1 «Выручка» Кредит 90, субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж» - 130503074 руб.
Таким образом, синтетический счет 90 на конец 2007 года сальдо не имеет. Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется по каждому виду проданных товаров. Кроме того, аналитический учет по этому счету ведется по регионам продаж. При этом построение аналитического учета по доходам и расходам от обычных видов деятельности обеспечивает возможность выявления финансового результата по каждой операции.
Записи нарастающим итогом с начала года намного облегчают процесс заполнения раздела 1 "Доходы и расходы по обычным видам деятельности" Отчета о прибылях и убытках. |