VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.

Учебно-ознакомительная практика специалиста. Совершенствование системы управления внутригородскими образованиями города Москвы района Филевский парк

Код работы: 55-654
Тип работы: Отчет по практике
Тема: Учебно-ознакомительная практика специалиста. Совершенствование системы управления внутригородскими образованиями города Москвы района Филевский парк
Предмет: ГМУ
Скачать:
Аннотация:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


По результатам учебной практики выделены и решены следующие проблемы:
1. В условиях рыночной экономики и получения субъектами РФ значительной самостоятельности в принятии экономических решений резко возросло значение межрегиональных связей. Углубление межрегионального разделения труда и научно-технический прогресс в условиях усиления процесса глобализации способствуют совершенствованию содержания и форм межрегионального экономического сотрудничества, в частности связанных с развитием инновационной деятельности, информационных автоматизированных систем, финансово-кредитных и организационно-правовых форм межрегиональной инфраструктуры.
2. Направления и содержание межрегиональных экономических связей различных регионов обусловлены спецификой их хозяйства, темпами экономического роста, другими факторами, и поэтому постоянно претерпевают качественные и количественные изменения. Определены методические подходы к выявлению приоритетных направлений связей региона, которые базируются на анализе межрегиональных товаропотоков, балансах ввоза-вывоза, оценке динамики развития различных отраслей экономики региона, маркетинговых исследованиях отраслевых и региональных рынках.  Проведенные в работе исследования  и расчеты на примере Москвы показали целесообразность ориентации межрегиональных экономических связей города на такие перспективные для города направления как использование инновационного и интеллектуального потенциала города, утилизация отходов производства и потребления, расширение внутреннего и международного туризма, подготовка кадров высшей квалификации для других регионов России и СНГ.
3. В условиях рыночной экономики межрегиональное экономическое сотрудничество является объектом регулирования. В работе определена цель регулирования - увеличение объемов обмена товарами, услугами, рабочей силой и капиталом между регионами на взаимовыгодной эквивалентной основе, что обеспечивает стабильные темпы социально-экономического развития, как отдельных регионов, так и государства в целом.  Применяемые при этом экономические методы и механизмы должны способствовать углублению и расширению межрегиональных связей, вовлечению наибольшего числа участников в этот процесс, обеспечивая реализацию экономических интересов всех сторон.
4. В дипломной работе обоснованы концептуальные подходы по усилению взаимодействия межрегиональных государственных и общественных структур. Все более значимым элементом сбалансированной системы управления экономикой страны и регионов становятся общественные структуры - межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия, союзы и объединения промышленников и предпринимателей. В настоящее время в России идет процесс поиска оптимальных форм взаимодействия государственных органов управления всех уровней и общественных структур, направленный на расширение и углубление межрегионального сотрудничества.
5. К настоящему времени в РФ сложилась достаточно развитая иерархическая совокупность государственных и общественных структур, в той или иной степени занимающихся координацией межрегионального экономического сотрудничества. Это общефедеральные (Министерство регионального развития), региональные (различные службы региональных администраций) и межрегиональные структуры. Ограниченные возможности региональных структур поддержки межрегиональных экономических связей, организационная и функциональная отдаленность федерального министерства от регионов ведут в современной России к стабильному увеличению числа межрегиональных органов координации регулирования экономических связей. В работе автором проведена структуризация этих органов, показавшая, что основными их типами являются следующие:
 структуры, созданные федеральными  органами исполнительной власти (аппараты полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах; общественные советы при полномочных представителях Президента РФ в федеральных округах);
 структуры, образованные региональными органами исполнительной власти (межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ; объединенные органы администраций субъектов Российской Федерации);
 структуры, созданные региональными законодательными органами власти (парламентские  ассоциации  в  рамках федеральных округов;  объединенные комиссии законодательных органов соседних регионов);
 структуры, сформированные муниципальными органами власти (общественные союзы и ассоциации, имеющие общероссийский статус;  межрегиональные  муниципальные  ассоциации);
 структуры, созданные предпринимательским сообществом (союзы торгово-промышленных палат федеральных округов; координационные советы объединений предпринимателей федеральных округов).
6. Первые межрегиональные органы регулирования взаимодействия регионов появились в нашей стране в начале 90-х годов. Их число постепенно увеличивалось, круг решаемых задач последовательно расширялся. Анализ показал, что деятельность полномочных представителей президента в федеральных округах позволила ликвидировать проявление социально-экономической автаркии в ряде субъектов РФ, унифицировать правовую базу федерации и регионов, укрепить вертикаль исполнительной власти. Федеральные округа стали новыми центрами управления экономикой России, в рамках которых складываются новые организационные структуры (экспертные советы, фонды развития и др.), обеспечивающие  консолидацию усилий  регионов в разработке и реализации крупных межрегиональных проектов.
Установлено, что положительные результаты дает деятельность Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области. Коллегия эффективно решает вопросы интеграции экономик двух крупнейших по населению и экономическому потенциалу субъектов РФ, в частности, такие как использование земельных ресурсов, систем водоснабжения, энергоснабжения, транспорта, использования рабочей силы.
В ходе исследования выявлено, что ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ внесли весомый вклад в решение крупных социально-экономических проблем страны, имеющих межрегиональное значение. В годы экономического кризиса их деятельность способствовала смягчению негативных последствий рыночных реформ, сдерживанию разрывов в уровне социально-экономического развития регионов. Однако потенциал межрегиональных ассоциаций используется не полностью,  они могут играть гораздо более важную роль в разработке и реализации крупных межрегиональных и национальных  проектов, проведении экспертиз.
Важным звеном в системе общественных структур стали парламентские ассоциации, обеспечивающие обмен опытом между законодательными органами власти многочисленных субъектов РФ. Парламентские ассоциации разрабатывают, анализируют и систематизируют законодательные предложения; содействуют в продвижении законодательных инициатив регионов в Федеральном Собрании Российской Федерации.
7. Проведенный в работе углубленный анализ состава и функций межрегиональных государственных и общественных структур, практики их работы позволил обосновать основные направления усиления их роли в развитии межрегиональных экономических связей субъектов РФ:
- расширение участия межрегиональных государственных и общественных структур в формировании экономической политики и прогнозировании развития регионов;
- активизация работы межрегиональных государственных и общественных структур в привлечении инвестиционных ресурсов в регионы;
- усиление роли межрегиональных государственных и общественных структур в развитии инфраструктуры межрегиональных связей;
- вовлечение межрегиональных государственных и общественных структур в процесс объединения субъектов РФ.
8. В дипломной работе обосновано, что глубина и научная обоснованность  прогнозов социально-экономического  развития территорий  и проектов  по их реализации  может существенно возрасти при  расширении участия  в этом процессе общественных структур  - межрегиональных ассоциаций  экономического взаимодействия  и объединений предпринимательского сообщества. Вовлечение в процесс прогнозирования межрегиональных структур (в форме обязательных согласований, экспертиз, подготовки альтернативных вариантов прогнозов) позволит учесть в прогнозах предложения по улучшению экономического взаимодействия регионов, вскрыть дополнительные резервы. Тем самым создаются условия для смягчения территориальной дифференциации социально-экономического развития, укрепления федерализма и экономической безопасности. 
9. Перспективной представляется работа межрегиональных структур по привлечению инвестиционных ресурсов в регионы. Они способны существенно укрепить деловой имидж территории, повысить ее инвестиционную привлекательность. В дипломной работе на примере работы Фонда инвестиционного развития регионов Центрального федерального округа раскрыта  эффективность этой организационной формы взаимодействия регионов РФ по привлечению инвестиций. Для привлечения крупных инвестиционных ресурсов в регион Фонд применяет такие рыночные механизмы как предоставление на льготных условиях бюджетных кредитов, субсидирование процентной ставки по инвестиционным кредитам, предоставление гарантий инвесторам. Анализ деятельности Фонда свидетельствует о целесообразности формирования таких структур во всех федеральных округах РФ.
10. Анализ показал, что уровень развития инфраструктуры межрегиональных экономических связей остается низким и в ее развитии должны принимать участие все заинтересованные стороны – государство, общественные объединения, частные предприниматели, органы местного самоуправления. Обоснованы приоритетные направления развития инфраструктуры, где межрегиональные структуры должны играть заметную роль: расширение электронной торговли, создание сетей коммерциализации НИОКР, агроторговой и промышленной интеграции, создание системы оптовой торговли непродовольственными товарами, инфраструктуры цивилизованного привлечения трудовых мигрантов.
11. Высшей формой интеграции регионов РФ является их объединение в единый экономический комплекс, когда межрегиональные экономические связи приобретают характер внутрирегиональных. Активизировавшиеся в современной России процессы объединения регионов лишены пока четкой социально-экономической критериальной основы. В работе обоснованы факторы, которые должны учитываться  при определении целесообразности объединения субъектов РФ: наличие сложившихся устойчивых экономических связей, исторический опыт совместного хозяйственного и культурного взаимодействия народов и этнических групп, проживающих на сопредельных территориях, участие в совместных перспективных проектах, наличие экономического лидера, т.е. «локомотива» ускорения развития объединяющихся регионов.
12. В работе теоретически обосновано усиление взаимодействия межрегиональных государственных и общественных структур в оптимизации процессов объединения субъектов РФ. Предложены рекомендации по созданию объединенных административных органов регионов-соседей по примеру Москвы и Московской области, что  создаст основу для перехода к высшей форме административного регулирования  межрегиональных связей - укрупнению территорий путем слияния двух или трех субъектов РФ.
Предлагается сосредоточить усилия объединенных администраций взаимодействующих регионов на повышении инвестиционной привлекательности своих территорий, создании благоприятных финансовых условий для реализации крупных совместных проектов, привлечении научных коллективов и широкой общественности к процессу подготовки регионов к объединению, оценке ожидаемого экономического и социального эффекта.
13. В дипломной работе даны предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения деятельности межгосударственных и общественных структур, включая рекомендации по разработке и принятию  федеральных законов «Об административных округах», «О межрегиональном экономическом сотрудничестве», «О межрегиональных структурах координации законотворческой деятельности», внесение изменений в действующие федеральные законы, в том числе такие как «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ», «Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов РФ». Требует укрепления законодательная база активно развивающихся общественных межрегиональных объединений, представляющих интересы промышленников и предпринимателей, профсоюзов, специалистов различного профиля.
14. Анализ, проведенный в работе, показал, что каркас структуры межрегиональных образований по экономическому взаимодействию регионов России создан, но требуется   укрепление его отдельных звеньев. В особо пристальном внимании нуждается  муниципальный уровень управления, создание недостающих структур на уровне районов, поселений, развитие межмуниципальных ассоциаций.  Предлагается создание объединенных органов исполнительной власти для таких глубоко интегрированных регионов как Санкт-Петербург и Ленинградская область, Москва и области центральной России, области Уральского федерального округа. В рамках ассоциаций экономического взаимодействия РФ можно предложить создание более мелких  субассоциаций, включающих в себя, например, северные территории, нефте- и газодобывающие регионы Западной Сибири, южно-сибирские области, национальные республики Северного Кавказа.
15. В целях совершенствования методов  определения экономической эффективности регулирующих воздействий в сфере межрегионального сотрудничества автором предложено использование социологических оценок результативности деятельности межрегиональных структур со стороны населения, профсоюзов и представителей предпринимательского сообщества. Использование предложенных в работе анкет и опросных листов позволяет дать качественную оценку основными субъектами межрегиональных экономических связей - предпринимателями и наемными работниками результативности работы координационных структур. Для полноты картины социологические оценки целесообразно рассматривать в комплексе с рядом рекомендуемых в работе количественных показателей, в той или иной мере характеризующих интенсивность экономических связей. В частности для федеральных округов и ассоциаций экономического взаимодействия это  коэффициенты ввоза, вывоза, товарооборота, доля межрегионального товарообмена в ВРП.
По результатам работы проведен анализ и получены следующие выводы, которые заключаются в обосновании объективного характера усиления внутригородской территориальной дифференциации социально-экономического и инфраструктурного потенциала крупного города под воздействием новых факторов экономической и социальной активности в конце ХХ – начале ХХI вв., в системном исследовании этого явления и в выработке ряда рекомендаций по его регулированию в интересах населения. В соответствии с этим в работе:
• сформированы научные представления о социально-экономическом и инфраструктурном аспектах внутригородской территориальной неоднородности,
• разработан комплексный методический подход к анализу территориально неоднородной системы крупного города,
• выявлены новейшие проявления территориальной неоднородности размещения социально-экономического и инфраструктурного потенциала крупнейших городов (на примере г. Москвы),
• обоснованы возможности регулирования социально-экономических проблем, вызванных усилением пространственной неоднородности городской среды.
1. Показано, что в современном крупном городе как объекте системного исследования целесообразно выделить три взаимосвязанные подсистемы: «население», «экономическая база» и «сфера жизнедеятельности», изменение пропорций которых является главным фактором позитивных или деструктивных тенденций развития городской среды.
2. Предложена концепция формирования указанных пропорций под воздействием современных явлений повышенной мобильности населения, изменения форм собственности и других факторов изменения экономической и социальной активности.
3. Показано на примере г. Москвы формирование новых зон размещения экономических объектов, отличающихся различной степенью «нагрузки» на территорию города и участия в формировании его финансовых ресурсов.
4. Показано, что процессы социальной и экологической дифференциации городской среды связаны друг с другом более тесно, чем ранее с дифференциацией размещения промышленного производства.
5. Обоснованы предложения по возможным методам гармонизации городской среды, подвергающейся воздействию новых факторов её территориальной дифференциации. Среди них особое место занимают комплексная реструктуризация территории «центра» и прежних промышленных зон с широким участием населения в выборе конкретных решений по этим вопросам, в том числе с более активным задействованием института местного самоуправления.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА 5
1.1. Состав и структура экономики города Москвы 5
1.2. Принципы дивергенции административного деления города Москвы 10
2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 30
2.1.  Ретроспектива и современная оценка системы государственного управления 30
2.2. Организационно-экономические проблемы развития системы управления городом 44
2.3. Оценка индикаторов социально-экономического развития «Филевский парк» 55
3. Основные направления развития системы управления города 65
3.1. Оптимизация структуры управления в административных округах города 65
3.2. Совершенствование нормативно-правового регулирования деятельности районных управ города 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 94

Похожие работы:

Узнать цену Каталог работ
Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.