Аннотация: |
ВВЕДЕНИЕ
Мировая экономика давно работает на принципах инвестиционной экономики. Оценить заранее полезность и нужность продукта (результата проекта) — непростая задача. Ее решение сводится к экономическим расчетам, прогнозирующим финансовые результаты проекта. Чтобы спрогнозировать результаты, надо знать о проекте все, заранее продумать и оценить по возможности каждую деталь, каждый поворот непредсказуемых событий. И даже при самой тщательной оценке все равно останется некая степень вероятности отклонений от всех просчитанных вариантов. Еще ни один проект не выполнялся со стопроцентной точностью в соответствии с планом. Но перед планом и не стоит задача построить абсолютно точный сценарий развития проекта — это невозможно. Задача инвестиционного проектирования — предусмотреть по возможности все детали, влияющие факторы и варианты развития проекта, подготовить команду проекта к его реализации, понять возможности и целесообразность проекта, увидеть пути его реализации.
Россия уже многие годы остро нуждается в создании новых заводов, газет, пароходов — старого ничего уже почти не осталось, а то, что осталось, — тает на глазах. Мир стремительно развивается, создавая новые технологии, а наши новации во многих областях существенно отстают. Еще несколько лет ожиданий — и нам не с чем будет жить. Инновации не могут быть развиты насильно, крепкие инновации всегда созревают естественно и изнутри. Инновационная инфраструктура, конечно, призвана помогать развитию новых технологий и продуктов, но настоящие проекты придут в нее, когда инвесторы поймут, что она им нужна, а не наоборот.
Необходимость инвестиционного и инновационного пути развития экономики прояснилась для России. Это значит, что для капитальной модернизации экономики и вывода хозяйства страны на новый уровень потребуется проведение работы с многочисленными инвестиционными и инновационными проектами — начиная с идеи, ее моделирования, через оценку экономической эффективности и проработку необходимых документов (читай — планов проекта) к реализации проекта и заканчивая достижением запланированных или близких к ним результатов.
Цель преддипломной практики – закрепление знаний и приобретение практических навыков работы по специальности.
В число задач преддипломной производственной практики входит:
а) закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами по экономическому анализу и финансовому менеджменту;
б) приобретение практических навыков работы по специальности, т.е. выполнение конкретных операций по финансовому анализу на конкретном предприятии с целью повышения экономической эффективности его деятельности;
в) сбор данных для отчета по преддипломной практике;
г) сбор данных для выполнения дипломной работы по индивидуальному заданию.
Объектом преддипломной практики является – ОАО «Аэрофлот», предметом – оценка финансово-экономического состояния предприятия и управление инвестиционным проектом на предприятии.
Для достижения этой цели ОАО «Аэрофлот» стремится:
• укреплять свое лидирующее положение в гражданской авиации России;
• обеспечивать доставку пассажиров в большинство крупных городов мира, создавая удобную для пассажиров, экономически оправданную собственную сеть маршрутов и сотрудничая с авиакомпаниями-партнерами;
• предоставлять пассажирам стабильное качество сервиса на уровне или выше уровня конкурентов;
• достичь уровня производственных и экономических показателей авиакомпаний, входящих в Ассоциацию европейских авиакомпаний (АЕА);
• создать эффективную систему отношений внутри компании.
В соответствии со стратегической концепцией развития Совет директоров в 2004 г. определил следующие целевые ориентиры развития авиакомпании на период до 2010 г.:
• довести долю группы «Аэрофлот» в перевозках российских авиакомпаний по показателю перевезенных пассажиров до 30% в 2010 г. (среднегодовой темп роста в период 2004–2010 гг. — 13%);
• обеспечить увеличение количества перевезенных грузов в период 2004–2010 гг. в три раза (по отношению к 2003 г.) и дальнейшее развитие мультимодальных грузовых перевозок;
• ввести в эксплуатацию новый пассажирский терминал в 2007 г. и создать конкурентоспособный транспортный узел в международном аэропорту «Шереметьево»;
• обеспечить увеличение парка воздушных судов группы «Аэрофлот» к 2010 г. до количества, достаточного для достижения целевых темпов роста перевозок пассажиров и грузов;
• обеспечить увеличение объема коммерческих прав в целях достижения предусмотренных концепцией темпов роста перевозок пассажиров и грузов;
• выполнить необходимый комплекс мероприятий по вступлению Аэрофлота в международный глобальный альянс авиаперевозчиков Sky Team;
• обеспечить повышение качества продукта ОАО «Аэрофлот» до уровня пятерки лидеров AEA к концу 2007 г.
Решая стратегическую задачу создания компании международного класса, Аэрофлот принимает все необходимые меры по стратегическому позиционированию компании и упрочению ее конкурентных позиций в долгосрочной перспективе. Эти усилия направлены на повышение операционной доходности производственно-хозяйственной деятельности и увеличение капитализации авиакомпании. Ключевыми факторами обеспечения долгосрочной конкурентоспособности авиакомпании являются:
• усиление лидирующих позиций на рынке магистральных пассажирских авиаперевозок в Московском авиационном узле;
• формирование высокоэффективного современного парка ВС;
• лидерство в области использования современных технологий и инноваций;
• участие в международном альянсе авиаперевозчиков.
Один из ключевых факторов конкурентоспособности — сохранение и дальнейшее расширение позиций на рынке магистральных авиаперевозок в Московском авиационном узле. Дальнейшие перспективы компании неразрывно связаны с проектом строительства терминала «Шереметьево-3», ввод эксплуатацию которого позволит значительно увеличить пропускную способность а/п «Шереметьево» до 18 млн. пассажиров в год, улучшит качество обслуживания пассажиров и авиакомпаний, сократит до 40 минут время пересадки на другой рейс, обеспечит удобные стыковки для развития международного и внутреннего транзита.
В условиях продолжающегося роста цен на нефть и, как следствие, роста удельного веса в структуре издержек расходов на авиакеросин одним из основных факторов обеспечения конкурентоспособности становится поддержание расходов на топливо на уровне ниже конкурентов. Ориентация авиакомпании на формирование парка ВС, отвечающего международным требованиям по уровню безопасности, топливной эффективности, экологии и шумам, обеспечит лучшие в отрасли позиции по показателю цена/качество.
Аэрофлот первой из российских авиакомпаний осуществил внедрение наиболее полного технологического пакета современной и эффективной системы бронирования и продажи билетов ведущего мирового провайдера программного обеспечения компании Sabre Airline Solutions. Эту систему используют такие компании, как: American Airlines, US Airways и многие другие авиакомпании. Аналогичные распределительные системы используют Air France, KLM, Alitalia. Этот программный продукт обеспечивает доступ к ряду дополнительных ресурсов и предусматривает возможности интернет-бронирования и оплаты билетов, а также позволяет бронировать гостиницы, заказывать туристические услуги, такси, приобретать билеты на железнодорожные маршруты.
Переход на новую систему сделал операционную деятельность более эффективной и повысил уровень обслуживания клиентов. Интеграция системы бронирования и продажи билетов Sabre с уже установленными в компании системами управления доходами и тарифами Sabre AirMAX & AirPrice позволяет увеличить доходы авиакомпании не менее, чем на 2%. Новая совершенная технология оптимизации управления ресурсами мест в масштабе всей сети обеспечивает конкурентное преимущество на маршрутах, где соперничают авиакомпании, предлагающие услуги по сравнительно невысоким ценам.
Участие в международном альянсе перевозчиков открывает перед Аэрофлотом новые возможности развития. Партнерство с крупнейшими мировыми авиакомпаниями — участниками альянса (Air France, KLM, AeroMexico, Alitalia, Delta, Korean Air,
CSA, Continental Airlines, Northwest Airlines) обеспечит пассажирам Аэрофлота широкий выбор по перемещению по всему миру рейсами Аэрофлота и его партнеров по альянсу. Помимо высокого качества услуг, пассажиры смогут воспользоваться единой программой поощрения часто летающих пассажиров. Участие в международном альянсе позволит компании увеличить продажи авиабилетов за счет увеличения пассажиропотока и увеличить доходность компании. |