Аннотация: |
Введение
Широкое применение интернет-технологий становится одной из актуальнейших задач в индустрии туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, информация о наличии и доступности тех или иных туров, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов — весь комплекс этих вопросов становится актуальным для организации текущей и будущей деятельности туристских предприятий.
Специалисты признают, что на сегодняшний день туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики, за быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. Туризм играет значительную роль в экономике, так как участвует в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые. Значение туризма как источника валютных поступлений, расширения международных контактов, обеспечения занятости населения постоянно растет. По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристической инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. Однако на сегодняшний день количество приезжающих в Россию иностранных гостей с деловыми, туристскими и частными целями составляет 22,5 млн. человек, что не соответствует ее туристическому потенциалу. В настоящее время в России туристский бизнес развивается с преимущественной ориентацией на выезд. Большинство действующих в России туристических фирм предпочитают заниматься отправкой своих сограждан за границу. Таким образом, действующая модель въездного туризма обеспечивает мощный канал вывоза капитала из России, создание новых рабочих мест за рубежом. Туризм как явление настолько многолик, что его развитие позволяет государству решить многие экономические и социальные вопросы, однако Россия по числу туристов, ежегодно посещающих страну, стоит на одном из последних мест в Восточной Европе, отставая от таких государств, как Литва, Латвия, Польша, Болгария, Чехия. И это несмотря на то, что по количеству туристических маршрутов она далеко их опережает. Исходя из имеющихся в стране ресурсов туризм может и должен развиваться в регионах России. На развитие того или иного вида туризма в регионах влияют различные факторы. К сдерживающим факторам, отрицательно влияющим на развитие регионального туризма, относятся: кризисы, рост внешней задолженности, политическая нестабильность, рост цен на предметы потребления, безработица, забастовки, криминогенная обстановка, финансовая нестабильность (инфляция, стагнация валют), сокращение объемов личного потребления, неблагополучие экологической ситуации, банкротство туристских фирм, ужесточение туристских формальностей, невыполнение турфирмами своих обязательств и т. д. Особое место среди факторов, оказывающих влияние на развитие туризма, занимает фактор сезонности. В зависимости от сезона объем туристской деятельности может иметь большие колебания. Степень развития регионального туризма определяется в значительной мере оснащенностью территории материальными возможностями для проживания туристов, торгово-ресторанной сетью и прочим, т. е. всем тем, что принято включать в понятие туристской инфраструктуры и уровня сервиса, емкости территории для приема туристов, экологического состояния территории, уровня общеэкономического развития, обеспеченности трудовыми ресурсами, материальными средствами и финансовыми возможностями региона, принимающего туристов.
За 2011 год количество посетителей сайтов крупнейших агентств Expedia и Thompson выросло на 60% - оба делают ставку на онлайн-бронирование билетов, гостиниц и прочих туристских услуг. Подобная тенденция наблюдается и в России, где за первые 8 месяцев 2007 года рост посещаемости туристских сайтов достиг 50-60%, сообщает соб. корр. Travel.ru. По последним данным, поисковые системы ежемесячно обрабатывают около 200 млн. запросов на туристскую тематику.
Цель преддипломной практики – оценка продвижения турфирмы Интернет-Ресурсов для повышения привлекательности туристских продуктов турфирмы «Прогресс Плюс».
Теоретическая база выполнения работы: труды таких авторов как Абалуев Р.Н., Биржаков М.Б., Бовтун И.В., Боголюбов В.С., Бозин В.П., Бордюг Т., Быстров С.А., Гаева Д.Д., Гвозденко А.А., Голубчиков Ю., Гольман И.А., Горшенин В.Ю., Гриценко А., Зонин Н.А., Линчевский Э.Э., Успенский И.В. и др.
Заключение
Из преддипломной практики можно сделать следующие выводы.
Разработка путей совершенствования использования интернет-технологий в сфере туризма представляет несомненный интерес не только для отдельных туристских предприятий, но может в целом повлиять на развитие туристской отрасли в России.
В результате достаточно стихийного и несбалансированного развития туристической отрасли только около 5-7% фирм можно отнести к категории среднего бизнеса, а основную часть – к малому. Очень медленно развиваются специализированные туристические сети, среди наиболее заметных (с числом точек продаж около 100) можно назвать лишь ООО «Прогресс Плюс», Tez Tour, и «Магазин горящих путевок». Именно в туризме наблюдается большая ставка в работе на личные знакомства, а также на собственный опыт или мнение экспертов. По большому счету, полноценной готовности рынка к широким маркетинговым исследованиям еще нет, фирмы чаще всего обходятся собственными силами без привлечения специализированных фирм.
В этих условиях турагентства для укрепления собственных позиций, как правило, выбирают одинаковые пути обеспечения выживания:
• расширяют спектр своей работы (работа широким фронтом по многим направлениям, странам);
• подбирают на работу универсальных менеджеров, которые могут активно продавать любые направления; более широко пользуются в интернете различного рода поисковыми системами или сайтами операторов для быстрого доступа к актуальной информации по турам (практически по всем существующим направлениям);
• ориентируются на работу с наиболее «продвинутыми» и сильными туроператорами.
На оcновании проведенного анализа, можно сделать следующие выводы. На данный момент турфирма ООО «Прогресс Плюс» имеет ряд отличительных черт по сравнению с аналогичными предприятиями на рынке туруслуг:
4. Удобное месторасположение в центре г. Москвы в пяти минутах от метро;
5. Широкая клиентская база;
6. Высокий уровень квалификации сотрудников;
В планах турагентства ООО «Прогресс Плюс»:
2. Занять стабильное конкурентоспособное положение на рынке туристских услуг;
4. Привлечение большего числа покупателей туруслуг, а также расширение базы постоянных клиентов;
5. Привлечение корпоративных клиентов;
Анализ деятельности турфирмы позволяет сделать вывод, что за отчетный период выручка от реализации услуг турфирмы ООО «Прогресс Плюс» увеличилась на 18,02 % или на 630600 т. руб., составив в 2011 году 4130600 т. руб. Численность сотрудников за рассматриваемый период не изменилась. В результате того, что показатель объёма реализации увеличился уровень производительность труда одного работающего также увеличился и в 2011 году составил 129081,25 т. руб., т.е. по сравнению с 2010 годом вырос на 18 % , что также является положительным изменением.
Фонд заработной платы за 2011 год составил 5268,48 т. руб., что больше показателя фонда заработной платы в 2010 году на 645,12 т. руб., или на 14 %.
Среднегодовая заработная плата работника за 2011 год составила 164,64 т. руб. Значение этого показателя выросло на 20,16 т. руб., что составило 14 % от значения этого показателя за 2010 г. Показатель увеличился ровно на столько раз, на сколько был увеличен фонд заработной платы, потому что численность персонала в ООО «Прогресс Плюс» не изменилась.
Вследствие увеличения объема реализации себестоимость предоставляемых услуг за 2011 год также увеличилась и составила 3676234 т. руб., это значение больше значения показателя себестоимости за 2010 год на 538034 т.руб., то есть себестоимость возросла на 17,2%.
За отчётный период объём реализации услуг предприятия увеличился на 18,02% или на 630600 т. руб., составив в 2011г. 4130600 т. руб., прибыль увеличилась на 25,58% составив 454366 т. руб.
Переходя к показателям, характеризующим эффективность деятельности ООО «Прогресс Плюс» можно отметить, что за оба отчетных периода показатели рентабельности достаточно низкие, это можно объяснить высокой себестоимостью услуг.
|