Аннотация: |
Введение
В современных условиях развития предприятия стратегическое планирование представляет собой набор процедур и решений, с помощью которых разрабатывается стратегия предприятия, обеспечивающая достижение целей функционирования предприятия.
Стратегия - это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей.
Процесс реализации стратегии может быть разделен на два этапа: процесс стратегического планирования - выработка набора стратегий, начиная от базовой стратегии предприятия и заканчивая функциональными стратегиями и отдельными проектами; процесса стратегического управления - реализация определенной стратегии во времени, переформулирование стратегии в свете новых обстоятельств.
Стратегическое планирование позволяет определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развивать свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе, а так же ради дальнейшего существования фирма должна прибегать к стратегическому планированию. Это должно быть не разовым процессом, а постоянной, текущей деятельностью топ-менеджеров.
Вне зависимости от масштабов бизнеса использование стратегического управления компанией позволяет руководству свободно ориентироваться в кризисной ситуации, вселяет уверенность в надежность бизнеса.
Данное исследование посвящено деятельности фитнес-клуба на примере фитнес-клуба ООО «МедиаСтар».
Предмет преддипломной практики: стратегия развития организации.
Объект исследования: стратегия развития ООО «МедиаСтар».
Цель преддипломной практики: изучение и анализ процесса разработки стратегии развития и управления организацией, влияние выбранной стратегии на организацию, на связи между внутренними и внешними элементами системы.
Задачи ВКР:
-изложить основные стратегии развития организации
-формирование стратегических альтернатив
-контроль реализации стратегии;
-провести анализ стратегии развития организации ООО «МедиаСтар»
Структура дипломной работы: исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В первой главе проанализированы теоретические аспекты стратегии развития организации.
Во второй главе изложен анализ стратегии развития организации на примере ООО «Медиа стар».
Заключение
Итак, исходя из поставленной цели и задач, можно сделать краткие выводы:
Так, в настоящее время в фитнес –клубе «МедиаСтар» премиум-сегмент заполнен уже на 70-90% и срок окупаемости клубов данного сегмента вырос до 5-6 лет. В связи этим многие игроки направляют свои усилия на освоение среднего ценового сегмента. Наибольшие перспективы ожидают клубы, предоставляющие широкие возможности для семейного фитнеса, предлагая клиентам широкий спектр сопутствующих услуг, новые групповые и индивидуальные программы, эксклюзивные разработки и оборудование, соответствующее мировым стандартам. Не случайно в последнее время крупные сети уделяют особое внимание развитию этого сегмента.
В ООО «МедиаСтар» существует ряд проблем связанных с сегментацией потребностей клиентов и их систематическим, плавным внедрением в клубы, в зависимости от целевых предпочтений публики в районе расположения клубов.
В итоге получаются проблемы, связанные с не правильным распределением имеющихся ресурсов у компании: в одних клубах сети отсутствуют многие направления и программы по спортивным подготовкам, в других клубах их количество просто перегружено. Так, в клубе ООО «МедиаСтар» есть практически все направления подготовки для клиентов, все дополнительные услуги, которые представлены в достаточном объеме.
Стратегическое управление развитием организации заключается в умении моделировать ситуацию, способности выявлять необходимость изменений, разработке самой стратегии, а также в способности воплощать стратегию в жизнь. Вместе с тем стратегическое управление представляет собой систему действий, необходимых для достижения поставленных целей, зачастую в условиях ограниченности ресурсов. Кроме того, стратегия организации состоит как из продуманных целенаправленных действий, так и из действий, которые являются реакцией на непредвиденное развитие событий |