Аннотация: |
1. Характеристика организации
ЗАО «...» (далее – ЗАО «...») учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в общества» от 01 июля 1992 года № 721.
Общество является правопреемником Государственного предприятия «...» в отношении имущества, определенного Планом приватизации Московского завода тепловых автоматов и утвержденным Председателем комитета по управлению имуществом г. Ревды (Распоряжение № 1346 от 11 декабря 1992 года).
Генеральный директор общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества.
Единоличный исполнительный орган общества - Генеральный директор общества - осуществляет функции председателя коллегиального исполнительного органа Общества (правления), организует проведение заседаний коллегиального исполнительного органа общества (правления), подписывает все документы от имени общества и протоколы заседания коллегиального исполнительного органа общества (правления), действует без доверенности от имени общества в соответствии с решениями коллегиального исполнительного органа общества (правления), принятыми в пределах его компетенции.
Целью создания Общества является объединение экономических интересов, материальных, трудовых, интеллектуальных и финансовых ресурсов его акционеров для осуществления хозяйственной, то есть направленной на получение прибыли, деятельности, за исключением той, которая запрещена законодательством Российской Федерации.
Заключение
Рассмотрев цели и сущность финансового планирования, а также различные спектры практики составления финансовых планов, можно сделать заключение, что именно финансовый план дает четкое понимание и возможность анализа различных вариантов достижения поставленных целей с последующим выбором оптимального по заданным критериям (прибыль, поступления денежных средств, структура баланса и т.д.). Приступая к планированию, руководители начинают более четко представлять свои цели, корректировать бюджет. Точность планирования при этом повышается.
Внедрение системы бюджетирования позволяет предприятию: составлять реальные прогнозы финансово-хозяйственной деятельности; вовремя обнаружить наиболее узкие места в управлении предприятием, используя инструменты многовариантного анализа; при помощи финансовых моделей быстро подсчитать экономические последствия при возможных отклонениях от намеченного плана и принять эффективное управленческое решение; скоординировать работу структурных подразделений и служб на достижение поставленной цели; повысить управляемость предприятия за счет оперативного отслеживания отклонений факта от плана и своевременного принятия решений.
Система бюджетов позволяет получать полную информацию о необходимых финансовых и материальных ресурсах, предсказать периоды с их дефицитом и принять соответствующие меры (сдвиг платежей по времени на более поздние сроки, взятие кредитов, увеличение объема продаж и т.д.). Планирование поможет избежать банкротства.
В ходе составления бюджета согласуется деятельность различных подразделений предприятия. Каждый руководитель четко понимает свой вклад и ответственность при формировании бюджета. На практике возможны ситуации, когда планы подразделений в совокупности не дают реализуемого плана. В связи с этим одной из важных функций бюджетирования является разрешение противоречий между подразделениями на основе, выгодной для предприятия в целом. Качественно составленный бюджет обеспечивает координацию различных направлений деятельности предприятия и согласованность работы всей его подразделений.
Данная работа имела целью доказать необходимость бюджетирования деятельности любой организации, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях российской экономики, в которых некоторые рыночные законы действуют с точностью до наоборот.
Проведя анализ финансовой деятельности ЗАО «...» можно сказать, что на начальный – базисный период, финансовое состояние нестабильное. Так, с отрицательной стороны предприятие характеризовало не соответствующая норме структура баланса с точки зрения платежеспособности (один из показателей, коэффициент текущей ликвидности, не уложился в норму); неустойчивое финансовое положение по величине собственных оборотных средств; ниже нормального значение коэффициент текущей (общей) ликвидности; коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности ниже нормального значение.
Анализ эффективности действующей системы бюджетирования на ЗАО «...» на 2011 г. выявил следующие результаты. Наблюдается положительная динамика изменения собственного капитала относительно общего изменения активов (сальдо баланса) организации; коэффициент маневренности собственного капитала имеет оптимальное значение (0,53); коэффициент обеспеченности материальных запасов соответствует норме; в планируемом периоде организация получит прибыль от продаж (269317 тыс. руб.), причем наблюдается положительная динамика по сравнению с прошлым периодом (+125992 тыс. руб.). Чистая прибыль составит 204681 тыс. руб. (+116463 тыс. руб. по сравнению с аналогичным периодом 2011 г.). Наблюдается положительная динамика прибыли до налогообложения на рубль всех расходов организации (+7,1 коп. к 7,5 коп. с рубля затрат за аналогичный период 2011 г.).
Тем не менее, в планируемом периоде остается нерешенной основная проблема деятельности предприятия - недостаток собственных оборотных средств и денежных активов.
Отсутствие необходимой для управленческого учета аналитичности в бухгалтерской учете ведут к долгому сбору фактических данных (порой, когда экономисты заканчивают сбор от бухгалтеров и «заколачивание» данных в формы бюджетов с задержкой в 1-1,5 месяца, данные становятся неактуальными для принятия управленческих решений).
В целях повышения эффективности бюджетирования на предприятии предлагается ввести следующие изменения.
1. Внедрить на ЗАО «...» специализированную программу бюджетирования.
2. Внедрить на ЗАО «...» центры ответственности, прибыли, затрат, инвестиций
3. Обеспечить обучение персонала технологии и методике бюджетирования на предприятии.
4. Разработать документы: положения и регламенты функционирования системы бюджетного управления и управленческого учета.
5. Внедрить автоматизированное управление системы бюджетирования на предприятии с применение новейших технологий. Обеспечить настройку программы под специфику системы бюджетирования предприятия согласно разработанным нормативно-регламентным документам.
6. Реорганизовать существующую финансовую структуру предприятия
7. Ввести критерии оценки работы:
8. Ввести должность финансового контролера. |