Аннотация: |
1. Характеристика организации
ЗАО «...» (далее – ЗАО «...») учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в общества» от 01 июля 1992 года № 721.
Общество является правопреемником Государственного предприятия «...» в отношении имущества, определенного Планом приватизации Московского завода тепловых автоматов и утвержденным Председателем комитета по управлению имуществом г. Ревды (Распоряжение № 1346 от 11 декабря 1992 года).
Генеральный директор общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества.
Единоличный исполнительный орган общества - Генеральный директор общества - осуществляет функции председателя коллегиального исполнительного органа Общества (правления), организует проведение заседаний коллегиального исполнительного органа общества (правления), подписывает все документы от имени общества и протоколы заседания коллегиального исполнительного органа общества (правления), действует без доверенности от имени общества в соответствии с решениями коллегиального исполнительного органа общества (правления), принятыми в пределах его компетенции.
Целью создания Общества является объединение экономических интересов, материальных, трудовых, интеллектуальных и финансовых ресурсов его акционеров для осуществления хозяйственной, то есть направленной на получение прибыли, деятельности, за исключением той, которая запрещена законодательством Российской Федерации.
Основной целью деятельности ЗАО «...» является извлечение прибыли на основе рационального использования материальных, трудовых, интеллектуальных и финансовых ресурсов, повышение производительности труда, эффективное использование производственно - экономического потенциала, внедрение прогрессивных технологий, применение рыночных методов хозяйствования.
Сфера является производителем автоматики для систем автоматического управления, регулирования процессов теплоснабжения и для автоматизации технологических процессов. Регуляторы производства ЗАО «...» используются для автоматизации тепловых пунктов, котлов и котельных, систем вентиляции, технологических процессов, связанных с обработкой материалов и производством. С 2000 года был создан принципиально новый универсальный продукт КОНТАР – для создания комплексных систем автоматизации и диспетчеризации. Автоматика КОНТАР несколько лет используется на объектах автоматизации и зданиях на территории РФ, США.
Основными видами деятельности ЗАО «...» являются:
-производство тары
- производство товаров народного потребления
- создание автоматики для инженерных систем зданий (отопление, вентиляция, освещение), систем безопасности и объединение их в интегрированную среду, и единую диспетчерскую систему;
- осуществление экспортно-импортных отношений с российскими и иностранным юридическими и физическими лицами;
- осуществление охранно-сыскной деятельности в интересах собственной безопасности (ст. 14 Закона РФ от 11.03.92г.№2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»);
- эксплуатация инженерных систем городов и населенных пунктов осуществление других видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством.
Среднесписочная численность работающих на 01.01.2009г. составляет 1167 чел.
ЗАО «...» за последние пять финансовых лет наращивает темпы выпуска продукции, так в 2001 году – 268 400 тыс. руб., в 2002 году – 309 235 тыс. руб., в 2003 году – 309 235 тыс. руб., в 2009 году – 500 600 тыс. руб., в 2010 году – 1 100 000 тыс. руб., по итогам работы в 2011 г. выпуск товарной продукции составил 1 287 247 тыс.руб.
В настоящее время на предприятии реализуется проект «Техническое перевооружение вспомогательного производства», направленный на реконструкцию и создание производства по изготовлению программно-технического комплекса ПТК-Котар. Это позволит предприятию в ближайшем будущем увеличить объем производства конкурентной продукции на 30-50% и выйти на рынок с новыми более качественными изделиями.
Увеличение объемов производства будет производиться за счет продукции близкой по технологии к выпускаемой в настоящее время. Параллельно ЗАО «...» планирует проведение мероприятий по продвижению своей продукции на внешний рынок.
Заключение
Рассмотрев цели и сущность финансового планирования, а также различные спектры практики составления финансовых планов, можно сделать заключение, что именно финансовый план дает четкое понимание и возможность анализа различных вариантов достижения поставленных целей с последующим выбором оптимального по заданным критериям (прибыль, поступления денежных средств, структура баланса и т.д.). Приступая к планированию, руководители начинают более четко представлять свои цели, корректировать бюджет. Точность планирования при этом повышается.
Внедрение системы бюджетирования позволяет предприятию: составлять реальные прогнозы финансово-хозяйственной деятельности; вовремя обнаружить наиболее узкие места в управлении предприятием, используя инструменты многовариантного анализа; при помощи финансовых моделей быстро подсчитать экономические последствия при возможных отклонениях от намеченного плана и принять эффективное управленческое решение; скоординировать работу структурных подразделений и служб на достижение поставленной цели; повысить управляемость предприятия за счет оперативного отслеживания отклонений факта от плана и своевременного принятия решений.
Система бюджетов позволяет получать полную информацию о необходимых финансовых и материальных ресурсах, предсказать периоды с их дефицитом и принять соответствующие меры (сдвиг платежей по времени на более поздние сроки, взятие кредитов, увеличение объема продаж и т.д.). Планирование поможет избежать банкротства.
В ходе составления бюджета согласуется деятельность различных подразделений предприятия. Каждый руководитель четко понимает свой вклад и ответственность при формировании бюджета. На практике возможны ситуации, когда планы подразделений в совокупности не дают реализуемого плана. В связи с этим одной из важных функций бюджетирования является разрешение противоречий между подразделениями на основе, выгодной для предприятия в целом. Качественно составленный бюджет обеспечивает координацию различных направлений деятельности предприятия и согласованность работы всей его подразделений.
Преддипломная практика имела целью доказать необходимость бюджетирования деятельности любой организации, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях российской экономики, в которых некоторые рыночные законы действуют с точностью до наоборот.
Проведя анализ финансовой деятельности ЗАО «...» можно сказать, что на начальный – базисный период, финансовое состояние нестабильное. Так, с отрицательной стороны предприятие характеризовало не соответствующая норме структура баланса с точки зрения платежеспособности (один из показателей, коэффициент текущей ликвидности, не уложился в норму); неустойчивое финансовое положение по величине собственных оборотных средств; ниже нормального значение коэффициент текущей (общей) ликвидности; коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности ниже нормального значение.
Анализ эффективности действующей системы бюджетирования на ЗАО «...» на 2011 г. выявил следующие результаты. Наблюдается положительная динамика изменения собственного капитала относительно общего изменения активов (сальдо баланса) организации; коэффициент маневренности собственного капитала имеет оптимальное значение (0,53); коэффициент обеспеченности материальных запасов соответствует норме; в планируемом периоде организация получит прибыль от продаж (269317 тыс. руб.), причем наблюдается положительная динамика по сравнению с прошлым периодом (+125992 тыс. руб.). Чистая прибыль составит 204681 тыс. руб. (+116463 тыс. руб. по сравнению с аналогичным периодом 2011 г.). Наблюдается положительная динамика прибыли до налогообложения на рубль всех расходов организации (+7,1 коп. к 7,5 коп. с рубля затрат за аналогичный период 2011 г.).
Тем не менее, в планируемом периоде остается нерешенной основная проблема деятельности предприятия - недостаток собственных оборотных средств и денежных активов.
Отсутствие необходимой для управленческого учета аналитичности в бухгалтерской учете ведут к долгому сбору фактических данных (порой, когда экономисты заканчивают сбор от бухгалтеров и «заколачивание» данных в формы бюджетов с задержкой в 1-1,5 месяца, данные становятся неактуальными для принятия управленческих решений).
В целях повышения эффективности бюджетирования на предприятии предлагается ввести следующие изменения.
1. Внедрить на ЗАО «...» специализированную программу бюджетирования.
2. Внедрить на ЗАО «...» центры ответственности, прибыли, затрат, инвестиций
3. Обеспечить обучение персонала технологии и методике бюджетирования на предприятии.
4. Разработать документы: положения и регламенты функционирования системы бюджетного управления и управленческого учета.
5. Внедрить автоматизированное управление системы бюджетирования на предприятии с применение новейших технологий. Обеспечить настройку программы под специфику системы бюджетирования предприятия согласно разработанным нормативно-регламентным документам.
6. Реорганизовать существующую финансовую структуру предприятия
7. Ввести критерии оценки работы:
8. Ввести должность финансового контролера.
|