Аннотация: |
1. Характеристика деятельности организации
Предприятие создано в 2000 г на базе рыбоперерабатывающего коплекса созданного еще в Советском Союзе. В 2010 г реорганизовано в филиал.
Основное производство (Рыбоперерабатывающий комплекс) состоит:
1) рыбообрабатывающего цеха: по выпуску мороженной рыбопродукции воздушной заморозки (в вакуум-упаковке, мастер-ящик), и контактной заморозке из рыбы и морепродуктов.
2) вспомогательное производство:
- холодильник на 1000тн и 2-а ледогенератора по выпуску чешуйчатого льда;
- цех выпуска технической продукции: муки кормовой из рыбы;
- аттестованная производственно–технологическая лаборатория, которая осуществляет входной контроль сырья и вспомогательных материалов. Органолептический, химический и микробиологический контроль готовой продукции и водоснабжения. Лаборатория занимается расширением ассортимента выпуска продукции.
3) обслуживающее производство:
- дизельная электростанция;
- склад готовой продукции для приема, хранения и выдачи ;
- санитарно-бытовой корпус (гардероб для верхней и специальной одежды, душевые, туалеты, комната личной гигиены, сушилки, санитарный пост). В помещении санитарно-бытового корпуса предусмотрена приточно-вытяжная вентиляция с механическим и естественным побуждением воздуха, а также предусмотрена горизонтальная однотрубная система отопления, теплоноситель горячая вода. Для помещения мойки и сушки предусмотрена вытяжная система вентиляции. Для стирки спецодежды имеется прачечная.
- столовая на 100 мест для обеспечения рабочих горячим питанием.
Работа столовой предусмотрена на сырье с полным технологическим циклом обработки сырья и приготовления продукции. Форма и метод обслуживания посетителей, при меню со свободным набором, принята раздаточная линия ЛС (линия самообслуживания).
Выводы и предложения
Подводя итоги анализа деятельности, системы управления и процесса социальной адаптации персонала в ЗАО «Рыбпром» можно сделать следующие выводы:
• Линейно – функциональная структура является наиболее органичной для выполнения основных целей ЗАО «Рыбпром»;
• Служба Управления персоналом в ЗАО «Рыбпром» имеет довольно развитую структуру и выполняет не только технические функции, но и решает основные кадровые вопросы;
• В соответствии с системой мотивации и оплаты труда компания предоставляет своим сотрудникам не только материальную компенсацию, но и дополнительные возможности - систему внутрифирменного образования и широкий спектр социальных программ;
• Существует отдельная программа Курса профессиональной подготовки новых сотрудников силами Управления персоналом (Учебным центром). Таким образом, сотрудники приходят в отделение полностью профессионально готовыми;
• Выявлена средняя текучесть кадров в ЗАО «Рыбпром». В первую очередь увольняются люди, проработавшие в организации меньше года. В большинстве случаев увольнение происходит по собственному желанию;
• Анализ системы управления персоналом показал, что имеются значительные упущения в области социальной адаптации. В первую очередь необходимо разработать программу и процедуру социальной адаптации персонала, а затем формализовать ряд нормативных документов, регламентирующих этот процесс.
В рамках дипломного проектирования необходимо разработать проект совершенствования процесса социальной адаптации персонала в ЗАО «Рыбпром».
Основанием для разработки проекта послужила объективная необходимость создания в организации эффективной системы адаптации персонала, которая к моменту написания данной работы фактически отсутствует. Проект для достижения поставленной цели должен строиться с учетом сложившейся в ЗАО «Рыбпром» ситуации, действующей нормативно-методической базы, требований безопасности труда, условий трудовых и коллективного договора организации, достижений современной науки.
Таким образом, необходимо сделать следующие шаги:
1. Сформировать институт наставничества
2. Разработать программу внедрения нового сотрудника в сложившийся коллектив, которая включает в себя:
• первичное представление сотрудника коллективу;
• ознакомление сотрудника с правовыми документами и бытовыми условиями на рабочем месте;
• различные адаптационные мероприятия.
Также проектные предложения включают разработку следующих документов:
• План адаптационных мероприятий.
• Положение о наставничестве.
• Памятка нового сотрудника.
План адаптации персонала должен содержать подробный регламент процесса адаптации с разбивкой на этапы и подробным описанием назначения каждого из них.
Перечень функций управления адаптацией персонала должен выявлять функциональные взаимосвязи подразделений организации в процессе функционирования системы адаптации.
Расчет социально-экономической эффективности проекта преследует цель оценки экономического эффекта от его внедрения и качественной оценки отдаленных социально-экономических последствий. Предполагаемая экономическая эффективность проекта: за счет уменьшения затрат на уволившихся сотрудников по сравнению с затратами на систему адаптации. Предполагаемая социальная эффективность заключается в повышении производительности труда и оздоровлении психологического климата коллектива отделения.
План подготовки персонала к внедрению проекта составляется с учетом требования создания у персонала положительного образа процедуры адаптации, позитивных ожиданий и готовности полноправно участвовать в реализации процесса адаптации персонала.
|