Аннотация: |
1. Характеристика объект исследования
ООО "Лаборатория профессионального бизнеса» было создано в мае 2000 г. Местонахождение: 119034, Москва, Станевский пер. 5.
Организация ставит перед собой следующие задачи:
1. Создание развитой структуры товародвижения, что позволит существенно сократить время нахождения товара в процессе товародвижения за счет уменьшения посредников, то есть ускорить продвижение товара непосредственно от производителя до потребителя. Успешное выполнение этой задачи позволит реализовывать товары по выгодным ценам, как для самой фирмы, так и для потребителей.
2. Удовлетворение спроса покупателей. Деятельность фирмы зависит от покупателей. При удовлетворении спроса на производимые организацией услуги, фирма получит больший финансовый результат. Фирма должна гибко реагировать на изменение спроса. Необходимо исследовать складывающийся спрос и предлагать потребителям необходимый товар.
3. Воздействие на производственные программы, является теоретической целью всех торговых организаций. Однако она выполняется не всеми. Фирма непосредственно общается с потребителями и занимается изучением спроса, и заключает договора с производителями на поставку товара, пользующегося спросом. На основе этого предприятия изготовители могут сделать вывод о ситуации на рынке, скорректировать объем выпуска и перечень производимых товаров.
В соответствии со своими целями и задачами «ЛПБ» осуществляет виды деятельности (функции):
1. Осуществление сбора и распространение коммерческой и экономической информации.
2. Оказание посреднических, дилерских, рекламных, консультационных услуг.
3. Расширение регионального рынка сбыта, открытие представительств и филиалов на территории края и за его приделами.
4. Улучшение культуры обслуживания покупателей.
5. Продвижение на рынок новых товаров, улучшение качества продаваемых товаров.
6. Улучшение торгово-посреднической деятельности в регионе.
7. Другие виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.
Режим работы данного предприятия ежедневно с 9.00 до 19.00 без перерыва на обед.
Высшим органом по уставу является учредитель. Он решает вопросы, относящиеся к деятельности общества:
1. Внесение изменений и дополнений в Устав.
2. Определение приоритетных направлений деятельности при формировании и использовании имущества «ЛПБ».
3. Утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества.
4. Определяет структуру управления фирмой.
5. Принимает решения о реорганизации или ликвидации общества.
6. Принимает решения о совершении сделок на сумму, превышающую 10% стоимости имущества общества.
Учредитель ООО «ЛПБ» является директором предприятия. Как директор он:
1. Разрабатывает штатное расписание.
2. Без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
3. Издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.
4. Утверждает и определяет, в соответствии с действующим законодательством инструкции и внутренние нормативные акты.
5. Совершает иные действия в пределах своих полномочий, определенных в Уставе и действующим законодательством РФ.
Заключение
Российский рынок слияний и поглощений менее развит, чем в Западной Европе, что связано как с относительной молодостью рыночной экономики в России, так и с общей экономической и политической нестабильностью в стране. Для проведения слияний/поглощений требуется привлечение значительных денежных средств, что под силу лишь крупнейшим предприятиям, количество которых в России невелико. Акции и опционы как средство платежа в подобных сделках пока не нашли широкого применения в силу нестабильности российского рынка ценных бумаг. Однако основной причиной низких объемов слияний и поглощений в России является отсутствие опыта в данной области. Редкие компании имеют среднесрочные планы развития, а инвестирование при слияниях и поглощениях требует более длительного срока окупаемости. При планировании возможность экспансии с помощью слияний и поглощений практически не рассматривается, не говоря уже о постоянном отслеживании компаний — потенциальных целей.
Анализ эффективности слияний и поглощений – это сложный, многоаспектный, комплексный процесс, который должен проводиться как на стадии планирования сделки, так и по прошествии некоторого периода после её совершения с целью мониторинга и оценки достижения запланированного результата. В процессе оценки эффективности могут рассматриваться различные показатели деятельности предприятия, и как следствие возникает достаточно много критериев оценки эффективности слияний и поглощений, зависящих от целей проведения сделки. Учитывая сложность проведения подобных сделок, от менеджмента компаний требуются глубокие теоретические знания и практические навыки в различных направления экономической деятельности, так как при анализе и планировании требуется провести всестороннее рассмотрение выгод и потерь от сделки. А достижение поставленных на этапе планирования целей и показателей и будет являться мерой эффективности сделки, так как каждое слияние и поглощение носит индивидуальный характер и преследует различные цели.
В современном корпоративном менеджменте можно выделить множество разнообразных типов слияний и поглощений компаний. В зависимости от характера интеграции выделяют следующие виды:
горизонтальные слияния - объединение компаний одной отрасли, производящих одно и то же изделие и осуществляющих одинаковые стадии производства. Примером горизонтальных слияний могут быть слияния в банковской сфере или в ритейле. Горизонтальные слияния, как источник монополии, регулируются государством, применительно к России - Федеральной Антимонопольной Службой (ФАС);
вертикальные слияния - объединение компаний разных отраслей, связанных технологическим процессом производства готового продукта, то есть расширение компанией-покупателем своей деятельности либо на предыдущие производственные стадии, вплоть до источников сырья, либо на последующие - до конечного потребителя. Например, слияние горнодобывающих, металлургических и машиностроительных компаний;
родовые слияния - объединение компаний, выпускающих взаимосвязанные товары. Например, объединение предприятий, производящих фотоаппараты, фотопленку или химические реактивы для фотографирования;
конгломератные слияния - объединение компаний различных отраслей без наличия производственной общности, то есть слияние такого типа - это слияние фирмы одной отрасли с фирмой другой отрасли, не являющейся ни поставщиком, ни потребителем, ни конкурентом. |