Аннотация: |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы практического исследования. Основной вопрос слаженного взаимодействия в коллективах, занятых реализацией самых разных проектов, – это вопрос четкого понимания механизмов управления в самом широком смысле этих слов.
Стиль и методы принятия управленческих решений изучаются на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному и комплексному рассмотрению проблем принятия управленческих решений .
Целью исследования является изучение методов принятия управленческих решений на конкретном предприятии на основании результатов финансовой деятельности.
Предмет производственной практики - процесс принятия управленческого решения.
Объект исследования ООО «Гранд»
Решение – центральный момент всего процесса управления. Можно сказать, что сутью процесса управления является принятие решений. Процесс принятия решений при кажущейся простоте очень непрост. В нем достаточно много тонкостей и подводных рифов, хорошо знакомых профессиональным менеджерам.
Информационную базу работы составили труды отечественных и зарубежных авторов по теме исследования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Объектом преддипломной практики является общество с ограниченной ответственностью «Гранд».
Предприятие зарекомендовало себя на целевом рынке сбытовых и посреднических услуг.
В рамках производственно-сбытовой деятельности предприятие занимается оптовой и розничной продажей детских колясок и сопутствующих товаров.
Общее экономическое состояние предприятия в настоящий момент таково, что ООО «Гранд» имеет все необходимые предпосылки для реализации стратегии развития, и первого этапа стратегии - проекта по расширению сферы деятельности.
Структура товародвижения претерпела некоторые изменения, наметилась тенденция роста доли товарооборота г. Москвы, так удельный вес продаж в Москвы в 2011 году составил 34,7%, против 31,9% в 2009 году, т.е. доля возросла на 2,8%.
Индивидуальное задание на практике заключалось в обосновании принятия управленческого решения о расширении деятельности предприятия путем открытия склада в Москве.
Проведенный анализ показал, что на предприятии наблюдается устойчивая динамика роста товарооборота в г. Москва. Как уже отмечалось, доставка продукции производится со складов в городе Санкт Петербурга.
В связи со значительной долей города Москва в общем товарообороте компании вносится предложение по открытию склада площадью 200 кв.м. на территории города, что позволит снизить транспортные расходы предприятия, повысить скорость и уровень сервисного обслуживания потребителей, что и повлечет рост товарооборота компании по Москве на 10%.
Путем обсуждения принято решение руководствоваться следующими параметрами при выборе варианта управленческих решений в области планирования развития предприятия.
на предприятии:
- экономической эффективностью,
- стоимостью
- сроками окупаемости.
На основании предложенных критериев выбора направления развития предприятия, руководство принимает решение об организации дополнительного склада продукции предприятия в г. Москве.
В процессе исследования проведены расчеты экономической эффективности принятого решения.
Внедрение данного мероприятия приведет к увеличению валовой прибыли ООО «Гранд» на 311 тыс. руб., или на 17,4%, а запас финансовой прочности компании составит 38,6%, против 15,2% до внедрения мероприятия.
Рентабельность деятельности при этом возрастет на 4,3% и составит 10,2%.
Так же открытие склада в городе Москве позволит повысить скорость и уровень сервисного обслуживания потребителей, что несомненно повысит уровень конкурентоспособности предприятия на целевом рынке.
Следовательно, эффективность внедрения плана доказана и принятое решение соответствует выбранным критериям.
Таким образом, в ходе практической деятельности была достигнута поставленная цель и решены задачи, сформулированные исходя из целевой установки индивидуального задания.
|