Аннотация: |
Введение
Уральский федеральный округ (УрФО) был образован 13 мая 2000 года. В его состав входят 6 субъектов Российской Федерации: 4 области (Свердловская, Челябинская, Курганская, Тюменская) и 2 автономных округа (Ханты-Мансийский - Югра, Ямало-Ненецкий). Общая площадь территории округа составляет 1788,9 тыс. кв. километров (почти 11 % площади Российской Федерации) и превышает площадь территорий Германии, Франции, Великобритании и Испании вместе взятых. Административный центр УрФО - город Екатеринбург.
По данным Всероссийской переписи населения 2002 года, в УрФО проживает 12 381,5 тыс. человек (8,5 % населения страны). В том числе в Свердловской области - 4 489,8 тыс., в Челябинской - 3 606,1 тыс., в Ханты-Мансийском автономном округе (Югре) - 1 433,1 тыс., Тюменской области - 1 325,2 тыс., Курганской области - 1 019,9 тыс., Ямало-Ненецком автономном округе - 507,4 тыс. человек. Плотность населения составляет 7 человек на кв. километр. Данный показатель меньше только в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. В Тюменской области проживает треть малочисленных народов Севера России, в том числе 23 тыс. ненцев, 20 тыс. ханты, 7 тыс. манси и 1,6 тыс. селькупов.
Около 80 % населения региона - горожане. Крупнейшие города УрФО - Екатеринбург, Челябинск (оба - с населением более миллиона человек), Тюмень, Магнитогорск, Нижний Тагил, Курган, Сургут, Нижневартовск, Златоуст, Каменск-Уральский. На территории Уральского федерального округа проживают представители более 120 этнических групп, действуют представители более 40 религиозных конфессий, зарегистрировано более 1 300 религиозных объединений.
Уральский регион - один из самых богатых минерально-сырьевых регионов России. В Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах разведаны и осваиваются нефтяные и газовые месторождения, относящиеся к Западно-Сибирской нефтегазоносной провинции, в которой сосредоточено 66,7 % отечественных запасов нефти (6 % - мировых) и 77,8 % запасов газа (26 % - мировых). Округ располагает значительными запасами железных, титаномагнетитовых и медных руд, цветных, благородных и редких металлов, торфа, асбеста, нерудных строительных материалов, драгоценных и полудрагоценных камней. Здесь сосредоточены крупные лесосырьевые ресурсы, около 10 % общероссийских запасов.
Одной из главных задач социально-экономического развития Уральского федерального округа стал, по оценке Президента России, "поиск принципиально новых подходов и привлекательных перспективных проектов, закладывающих прочный фундамент роста на десятилетия вперед". Таковым является проект "Урал промышленный - Урал Полярный", цель которого - обеспечение транспортной доступности богатейших ресурсов Полярного и Приполярного Урала на основе опережающего развития транспортной инфраструктуры. Это предполагает в первую очередь строительство железнодорожных линий Полуночное - Обская и Обская - Салехард - Надым, а также строительство железнодорожной линии Коротчаево - Игарка (с перспективой на Дудинку, Норильск), автомагистрали Салехард - Урай - Тюмень.
По данным Уральского отделения Российской академии наук, общая стоимость твёрдых полезных ископаемых, которые могут быть вовлечены в хозяйственный оборот в результате освоения Полярного и Приполярного Урала, составляет около 200 млрд. долларов. Только железорудный потенциал этого района, по прогнозам, оценивается в 59,1 млрд. тонн. Формирование транспортного коридора вдоль восточного склона Уральского хребта, наряду с решением главной задачи - ликвидации дефицита горнорудного сырья для базовых отраслей экономики (чёрной и цветной металлургии), позволит вовлечь в хозяйственный оборот целый ряд других важнейших ресурсов.
Местом прохождения преддипломной практики было ОАО «Корпорация Урал Промышленный — Урал Полярный».
Отчет проводится с целью обучения методам работы, с организацией работ на конкретном рабочем месте, возможностью ознакомления с имеющейся на предприятии литературой, экономической и другой документацией. Практику проходил в должности наблюдателя.
Объект: ОАО «Корпорация Урал Промышленный — Урал Полярный» .
Предметом является: управленческая деятельность муниципальных образований.
Целью преддипломной практики является: закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения и приобретение необходимых умений в ОАО «Корпорация Урал Промышленный — Урал Полярный» , навыков и опыта практической работы по специальности.
Цель работы: изучить теоретические и практические аспекты реализации Проекта «Урал Промышленный — Урал Полярный». В процессе практики удалось сопоставить полученные в ходе учебного процесса теоретические знания с практической деятельностью.
Задачи:
Исследовать теоретические аспекты управления социально-экономическим развитием муниципального образования, в том числе, социально-экономические процессы как объект управления социально-экономическим развитием муниципального образования:
На практике рассмотреть управление социально-экономическим развитием ОАО «Корпорации Урал Промышленный — Урал Полярный».
Для подготовки отчета были использованы труды следующих авторов: Бланка И.А., Волкова О.И., Зайцева О.А., Иванова А.П., Козловского В.А., Саломатина Н.А., Сафронова Н.А. и др.
Заключение
В преддипломной практике раскрыты следующие аспекты:
-представлена организационная структура управления,
-рассмотрен Инвестиционный проект ОАО «Корпорация Урал Промышленный - Урал Полярный».
По замыслам идеологов проекта, его реализация позволит:
Внести существенный вклад в решение задачи удвоения ВВП страны и реализацию социальных программ через ускоренное развитие энергетики, машиностроения, металлургии, повышение эффективности использования экспортного потенциала Урала и Западной Сибири, Российской Федерации в целом.
Создать новую горнорудную базу, способную обеспечить потребности отечественной промышленности на период до 2050 г. и далее, а также ликвидировать импортозависимость по основным стратегически важным природным ресурсам.
Построить оптимальную транспортную схему в регионах, составляющих основу экономики Российской Федерации, сформировать перспективные векторы экспортных грузопотоков по линии Север-Юг и по линии Юг- Север
Обеспечить более тесную экономическую интеграцию субъектов Российской Федерации - участников проекта, диверсификацию их экономик, укрепление единого экономического пространства.
Повысить качество и уровень жизни населения за счет создания значительного числа новых рабочих мест и снижениz уровня реальной безработицы, реализации различных социальных программ.
|