Аннотация: |
Введение
На современном этапе развития рыночных отношений задачи по управлению финансами предприятий, функционирующих в условиях нестабильного социально-экономического окружения, приводят к реализации системного подхода. Стоит задача выделения ключевых, системообразующих факторов финансовой политики. Ими могут выступать такие интегральные параметры, как ликвидность, суперпозиция векторов финансовых потоков, финансовая устойчивость предприятия и др. Другой немаловажный аспект – безусловная интеграция финансовой стратегии в качестве основной подсистемы в генеральной стратегической концепции маркетингового ценообразования.
Через управление финансами реализуются конечные коммерческие результаты издательской компании, определяется эффективность деятельности всех ее звеньев. В конечном итоге грамотное управление финансами обеспечивает предприятию запланированную прибыль, свидетельствует о его устойчивости и платежеспособности.
На уровне фирмы цена играет двойную роль: она является инструментом стимулирования спроса и одновременно предусматривает установление цен на разные продукты и их изменение в соответствии с изменением рыночной ситуации. Умение установить разумную доступную для рынка цену – это в какой-то степени решение ряда стратегических задач, которое и называется ценовая политика. Она заключается в том, чтобы установить такую цену на свой товар и изменять ее так, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенным участком рынка, достигнуть намеченного объема прибыли, т.е. решить задачу, которая связана с реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, отреагировать на деятельность конкурентов и т.д.
Одним из важнейших элементов комплекса маркетинга и наиболее гибким является цена. В отличие от свойств товаров и обязанностей по отношению к каналам сбыта, цену можно быстро изменить. Вхождение в рынок и непостоянство среды изменила положение: инфляция, рост цен на сырье, контроль над ценами, обострение конкуренции, снижение покупательной способности – все эти факторы усилили стратегическую роль ценообразования.
Ценовая политика фирмы заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи. В нашей стране в области ценовой политики еще не хватает необходимого опыта и знаний. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой политике фирмы, особенностей, условий и преимуществ их практического применения.
Теме ценовой политики предприятий посвящено множество работ известных российских и зарубежных ученых-экономистов: Афанасьева М.П., Голубкова Е.П., Завьялова П., Диксона П., Котлера Ф. и др.
Таким образом, целью производственной практики будет изучение теории формирования ценовой политики предприятия, и анализ данных по конкретному предприятию, включающий: общую характеристику предприятия, анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия, анализ ценовой политики.
Заключение
В условиях финансового кризиса организации вынуждены резко менять свою ценовую политику, предоставляя скидки и ценовые преференции, имея в виду достижение ряда деловых целей:
избавление от товарных запасов, превращение их в денежные средства с целью возвратить заемные средства;
увеличение оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товары;
привлечение новых потребителей;
удержание старых потребителей и т.д.
Одной из основных целей, которую обычно ставят коммерческие фирмы является максимизация прибыли. Такая цель не всегда должна рассматриваться как необходимость получения в данной периоде именно наибольшей ее величины.
Процесс ценообразования является сложным и включает несколько разделов. И прежде всего - выбор цели. Любая фирма должна сначала определить свою цель при производстве и продаже товаров. Рассмотрим три главные цели ценовой политики фирмы: обеспечение сбыта; максимизация прибыли; удержание рынка.
Первая цель - обеспечение сбыта, обычно осуществляется фирмами в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами. Это делается в тех случаях кода:
- ценовой спрос потребителей эластичен;
- существует большой рынок потребителя;
- фирма хочет добиться максимального объема сбыта и увеличения общей прибыли путем снижения затрат на единицу товара.
Для достижения цели обеспечения сбыта используются заниженные цены.
Вторая цель, основанная на максимилизации прибыли, имеет несколько вариантов:
1. Стремление фирмы к достижению стабильного высокого уровня прибыли на ряд лет. Такую цель может ставить фирма, имеющая устойчивое положение на рынке, а также фирма не очень уверенная в своем будущем, но желающая использовать благоприятную ситуацию.
2. Установление стабильного дохода на основе средней нормы прибыли.
3. Увеличение цен в связи ростом капиталовложений.
Третья цель, предполагающая удержание рынка, фирма осуществляет тогда когда хочет сохранить уже сложившиеся положение на рынке. Она тщательно следит за ситуацией на рынке, динамикой цен. Не допускает чрезмерное завышение или занижение цен, стремится снижать издержки производства и обращения.
Рынкам многих товаров свойственно расширяются, хоть и разными темпами. Поэтому фирме, если она хочет сохранить свою позицию на рынке, она обязана обеспечить рост своих продаж, не медленнее чем растет весь рынок в целом.
Ценовая политика ЗАО «Связной Логистика» базируется на затратной части. В работе предложено использовать методы анализа цен и снижать цены на ряд продуктов для повышения спроса.
|