Аннотация: |
Введение
Актуальность темы исследования. Туризм занимает в мире 3-е место по прибыльности после экспорта нефти и автомобилей, а по количеству же занятых в этом секторе работников туризм является лидером. Индустрия туризма относится к одной из наиболее динамично развивающихся форм в международной торговле услугами. В последние 20 лет среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений- 14%.
К сожалению международный туризм в Казахстане занимает далеко не ведущую роль. Это во многом связано с Советским прошлым Казахстана, когда большее значение уделялось другим регионам Советского Союза. Основными регионами туристской деятельности в СССР были Кавказ, Крым, Прибалтика, исторические центры России, Средней Азии. В то же время историческая значимость целого ряда архитектурных, археологических, культурных памятников и природных достопримечательностей Казахстана фактически не рекламировалась и оставалась невостребованной.
С обретением суверенитета у Казахстана появилась возможность для реального развития индустрии туризма. К сожалению этой возможностью далеко не сразу удалось воспользоваться.
В последние годы заметно усилилось внимание уделяемое сфере туризма со стороны правительства. Принят закон «О туристской деятельности» (2001г.), принят Указ Президента Республики Казахстан от 27 февраля 2008 г. N 3859 о Государственной программе Республики Казахстан "Возрождение исторических центров Шелкового пути, сохранение и преемственное развитие культурного наследия тюркоязычных государств, создание инфраструктуры туризма". Республикой Казахстан заключено 24 международных соглашения в области туризма. Принято постановление Правительства Республики Казахстан от 6 марта 2001 года N 333 О Концепции развития туризма в Республике Казахстан. Утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от “29” декабря 2009 года «Программа развития туристской отрасли на 2010-2005 годы».
Казахстан обладает уникальными природными, культурно-историческими рекреационными ресурсами. Он уникален по биологическому разнообразию и богатству природных ресурсов. Однако этот мощный потенциал почти не востребован туристическим бизнесом. Многие потенциальные туристы просто не владеют достоверной информацией о нашей стране и, выбирая маршрут для поездок, отдают предпочтение другим государствам.
Степень разработанности темы. Изучением вопросов, касающихся развития туризма, а также экономических аспектов, внесли вклад такие ученые дальнего и ближнего зарубежья, как О.А.Брайнер, В.А.Квартальнов, В.Г.Гуляев, Е.Н.Ильина, Ю.В.Забаева, И.В.Зорина, , Р.Д.Рейд, Л.Л.Николас, Д.Е.Шерри, Р.Оливье и другие.
Теоретические аспекты формирования и развития рынка туризма рассмотрены и изучены в работах таких отечественных ученых, как У.Б.Баймуратова, К.Б.Бердалиева, С.Р.Ердавлетова, О.К.Ескараева, С.Р.Есимжановой, Ж.О.Ихданова, Н..К.Мамырова, Р.А.Раевой, Вуколова В.Н. и других.
Цель преддипломной практики – провести анализ процесса открытия ТОО Бекар-Турс в Казахстане
ВЫВОДЫ
В результате преддипломной практики можно сделать следующие основные выводы:
Причины существования международного туризма на сегодняшний день объясняются пятью основными теориями:
• теория абсолютного преимущества;
• теория сравнительного преимущества;
• теория соотношения факторов;
• теория жизненного цикла продукта;
• теория пересекающегося спроса.
На рынке международных туристских услуг существуют четыре основных типа конкуренции: монополия, олигополия, монополистская конкуренция и совершенная конкуренция. По географическому принципу туристский рынок подразделяется на следующие регионы: Африка, Америка, Восточная Азия и Тихоокеанский бассейн, Европа, Средний Восток, Южная Азия. Наиболее развитыми из них являются Европа, Америка, Восточная Азия и Тихоокеанский бассейн.
Туризм в своем настоящем состоянии возник и оформился в конце 19 в., а истинное интенсивное развитие получили лишь в во второй половине 20-го. Сегодня туризм мощная мировая индустрия, занимающая до 10% валового продукта, в которой задействованы огромные массы работников, основных средств, привлечены крупные капиталы. Это крупный бизнес, большие деньги и серьезная политика глобального уровня.
К обслуживанию большого количества перемещающихся по всему миру людей привлекается еще большее количество специалистов многих смежных с туризмом отраслей, которые и составляют суть индустрии и инфраструктуры туризма. Уже сегодня каждый 15-й человек на планете трудится в сфере туризма.
Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хотели и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах размещения за вознаграждение.
Транспортное обеспечение туризма включает:
• Автомобильные перевозки
• Железнодорожные перевозки
• Морские и речные путешествия
• Авиационные путешествия
Туристический маркетинг представляет собой систематическое изменение и координацию деятельности туристических предприятий, а также частной и государственной политики в области туризма, осуществляемой по региональным, национальным или международным планам. Цель таких изменений заключается в том, чтобы наиболее полно удовлетворять потребности определенных групп потребителей, учитывая при этом возможности получения соответствующей прибыли.
Всемирная туристическая организация (ВТО) выделяет три главные функции маркетинга в туризме:
• установления контактов с клиентами;
• развитие;
• контроль;
На сегодняшний день мощный потенциал Республики Казахстан в области международного туризма почти не востребован туристским бизнесом. Международный туризм в Казахстане переживает не самые лучшие времена. Но в последние годы наметилась тенденция к постепенному росту данной сферы.
Туристской деятельностью в Казахстане в 2010 году занималась 691 туристская организация, ими было обслужено 177091 туристов (в 2009 году 126тыс.871). Рост числа туристов в истекшем периоде обусловлен, прежде всего, увеличением, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, численности въезжающих (в 11,9 раза) за счет оформления и продления виз, экскурсионных и дополнительных услуг и выезжающих (в 2 раза), а также роста числа обслуженных по внутреннему туризму. В общем объеме оказанных услуг достигнуто значительное увеличение доли въездного, выездного и внутреннего туризма.
|