Аннотация: |
Введение
Практика проходила на предприятии торговой сети фирмы «Адидас»
Объектом исследования на практике является определение и методы повышения эффективности маркетинговой политики предприятия.
Предметом изучения выступают механизмы привлечения и удержания клиентов в розничной торговле.
Целью данной работы являются определение наиболее перспективных маркетинговых инструментов и механизмов, применяемых в розничной торговле, а также рассмотрение их влияния и внедрения на поведение потребителей.
Развитие торговой розничной сети является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности.
Маркетологи досконально изучают все это, чтобы наиболее рационально организовать рекламу, чтобы влиять на оценку, чтобы организовать должным образом участок торговли, определить условия продажи, обеспечить позитивное послепродажное положение. С этой целью постоянно поддерживается контакт с покупателем, результатом которого является уверенность покупателя в правильном выборе товара и приобретение его вновь и вновь.
Заключение
В последние несколько лет розничная торговля в России начала активно развиваться и демонстрировать высокие темпы роста. Текущий экономический кризис - это серьезное испытание для российского ритейла, в результате которого на рынке останутся лидеры, которые сумеют выдержать весь груз экономической нестабильности в стране. Экономический кризис послужит своего рода фильтром, оставив на рынке лишь мощные компании, способные удерживать потребителя в самые сложные времена, отсеяв слабых игроков.
На сегодняшний день эксперты не берутся прогнозировать ситуацию в сфере ритейлинга, а по факту можно наблюдать сокращение количества магазинов в сетях, оптимизацию ассортимента, уменьшение обслуживающего персонала, а также увеличения количества методов по стимулированию сбыта, направленных на конечных покупателей.
В современной концепции маркетинга изучению проблемы сбыта в розничной торговле придается особое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики.
Сначала фирма устанавливает цели компании, определяющие общие направления планирования стимулирования сбыта. На эти цели воздействуют факторы окружающей среды (конкуренция, правительство, экономика). Планы стимулирования сбыта включают контролируемые факторы, определенные в предыдущих разделах, включая выбор целевого рынка, целевого маркетинга, тип организации маркетинга, маркетинговую стратегию (товар или услуга, распределение, продвижение и цена) и управление.
Учитывая специфику деятельности Магазина «Адидас» и тенденции ее развития, а также объективные преимущества, целесообразно строить маркетинговую политику на основе адресно-комплексного принципа, сочетая:
- осведомить потенциальных клиентов о существовании тех или иных видов продукции фирмы;
- распространять информацию о высоком качестве продукции фирмы и сопутствующих услуг в компании;
- формирование потребительского спроса на продукцию;
- создавать «репутационную основу» для последующего ввода на рынок новых продукции фирмы;
- устранять ложные представления, пробелы в информации и другие препятствия на пути к продаже.
В качестве рекомендаций предлагается организация сайта магазина и разработана маркетинговая политика стимулирования сбыта в |