| Аннотация: |
ВВЕДЕНИЕ
Под контролем качества понимается проверка соответствия количественных или качественных характеристик продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям.
Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрение инноваций, рост эффективности производства, экономию ресурсов, используемых на предприятии.
Постепенно качество становится определяющим условием при выборе товаров и услуг и на рынке, и соответствующее обеспечение его невозможно без функционирования эффективной системы менеджмента качества, одним из важнейших элементов которой является контроль.
Однако, несмотря на значительный объем литературы по данной проблеме существуют ряд вопросов, требующих дальнейшей прорабсистемы управления качеством и. Прежде всего, речь идет об особенностях анализа контроля качества продукции в реальных условиях работы конкретного предприятия.
Объектом преддипломной практики является предприятие ЗАО «...».
Предметом преддипломной практики является система контроля качества продукции ЗАО «...».
Целью практики является изучение состояния и повышение уровня организации контроля качества продукции.
Для достижения цели необходимо рассмотреть процесс контроля качества продукции на исследуемом предприятии;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Показатели качества - это количественно или качественно установленные конкретные требования к характеристикам (свойствам) объекта, дающие возможность их реализации и проверки.
Контроль качества - это деятельность, включающая проведение измерений, экспертизы, испытаний или оценки параметров объекта и сравнение полученных величин с установленными требованиями к этим параметрам (показателями качества).
Основная задача контроля качества - не допустить появления брака. Поэтому в ходе контроля проводится постоянный анализ заданных системы управления качеством лонений параметров продукции от установленных требований. В том случае, если параметры продукции не соответствуют заданным показателям качества, система контроля качества поможет оперативно выявить наиболее вероятные причины несоответствия и устранить их.
Основные недостатки в деятельности системы управления качеством на предприятии ЗАО «...»:
- контроль осуществляется не достаточно оперативно;
- контроль качества материалов и комплектующих производится не всегда;
- не четко разграничены полномочия и ответственность между работниками системы управления качеством на предприятии.
Основные положительные стороны в работе системы управления качеством на предприятии ЗАО «...»:
- использование высокоэффективных методов контроля качества;
- наличие современных приборов, обеспечивающих эффективность контроля;
- высокая квалификация работников системы управления качеством .
Учитывая постоянно меняющуюся рыночную ситуацию руководство ЗАО «...» должно периодически анализировать и совершенствовать систему качества, чтобы обеспечить ее постоянное эффективное функционирование, а также реализовать принятую предприятием политику в области качества.
Анализируя вышеперечисленные факторы видно, что существующая система имеет свои недостатки, которые требуют ее совершенствования.
Важнейшими проблемами организации контроля качества являются проблемы человеческих отношений. Основная трудность, с которой приходится сталкиваться – это естественное сопротивление работников фирм любым изменениям. |