Аннотация: |
1. Характеристика банка, классификация банка по рейтингу
Открытое акционерное общество «Альфа-Банк» (далее – банк) основан в 1990 году. Является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами(1).
Это крупнейший инвестиционный коммерческий банк России, одна из самых надежных и диверсифицированных финансовых структур России.
Высшим органом управления является Общее собрание акционеров. Общее руководство деятельностью осуществляет Совет директоров. Руководство текущей деятельностью осуществляется единоличным исполнительным органом – Председателем Правления и коллегиальным исполнительным органом Банка – Правлением.
В целях обеспечения эффективности различных направлений оперативной деятельности в банке создан ряд комитетов, подчиненных Правлению(3):
• Комитет по управлению активами и пассивами;
• Тендерный комитет;
• Кредитный комитет;
• Инвестиционный комитет;
• Планово-бюджетный комитет;
• Управляющий комитет по IT-задачам
Организационная структура банка представлена на рис. 1.
Заключение
По итогам производственной практики можно сделать выводы о том, что банковские карты – это современное средство электронных расчетов, появившееся сравнительно недавно, но уже прочно вошедшее в повседневную жизнь. Существует несколько основных платежных систем, выпускающих разнообразные карты, которые предназначены для разных социальных групп с разными финансовыми возможностями. Карты классифицируются по ряду признаков, главными из которых являются: материал из которого изготовлена карта, вид расчетов, характер использования, способ записи на карту, территориальная принадлежность.
Объектом преддипломной практики явилось ОАО «Альфа-Банк», филиал. Г. Москва.
К числу приоритетных направлений деятельности банка относятся выпуск и обслуживание пластиковых карт и электронная коммерция. Банк является одним из лидеров на российском рынке пластиковых карт: выпустив более 130 тысяч карт, по этому показателю он входит в тройку ведущих банков. По основным показателям карточного бизнеса Альфа-Банк занимает лидирующие позиции на российском рынке пластиковых карт. В 2000 году Банк начал активно внедрять проекты на основе Интернет-технологий(20).
Об экономическом положении свидетельствуют состав и структура активов, пассивов, капитала и обязательств, изменения в размещении средств и источниках их формирования, а также по основным финансовым показателям. Для того чтобы четко и наглядно представить результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Альфа-Банк» филиал г. Москва, проведем анализ двух главных финансовых документа любого хозяйствующего субъекта – баланса и отчета о прибылях и убытках.
Были рассмотрены основные показатели деятельности банка – собственные средства, привлеченные средства и другие. Проанализировав их, можно говорить об укреплении финансового положения банка за последнее время.
Деятельность банка в сфере электронных платежных систем занимает немаловажное место.
ОАО «Альфа-Банк»,филиал г. Москва предлагает физическим лицам следующие виды карт: классические карты. (Visa Classic и MasterCard Standard); электронные карты (Cirrus/Maestro); золотые карты (Visa Gold и MasterCard Gold); платиновые карты (MasterCard Black Edition, Visa Platinum Black, MasterCard Platinum и Visa Platinum); виртуальные карты (MasterCard®) и др.
Каждый банк самостоятельно определяет стоимость изготовления и обслуживания каждого типа карт.
Основные направления деятельности в области выпуска и обслуживания банковских карт включает в себя - определение платежной системы, эмиссия карт, эарплатный проект, эквайринг.
Банковские карты различаются не только тем, какой платежной системой они выпущены, но и для какой группы клиентов – физических лиц или корпоративных клиентов. Одним из главных отличий карт являются условия их обслуживания и перечень дополнительных услуг и преимуществ, предоставляемых владельцу карты.
Банк оказывает одну из наиболее динамично развивающихся в последнее время услуг банковского бизнеса в России – эквайринг и интернет-эквайринг.
Наряду с очевидными преимуществами внедрения карточных проектов кредитные организации несут определенные потери от разного рода рисков. В современных банковских информационных системах, как правило, имеются средства, поддерживающие процедуры принятия решений по управлению теми или иными банковскими рисками.
Оставаясь крупнейшим оператором российского рынка розничных банковских услуг, ОАО «Альфа-Банк» продолжил работу в 2010 году по продвижению и дальнейшему совершенствованию своего продуктового ряда, внедрению новых продуктов, а так же повышению качества обслуживания клиентов. Не смотря на высокую конкуренцию на рынке, банк обеспечил рост объемов предоставляемых физическим лицам услуг по всем направлениям, а особенно по выпуску и обслуживанию пластиковых карт.
ОАО «Альфа-Банк» в 2010 году контрольный показатель по остаткам на счетах банковских карт выполнялся, значительно вырос по сравнению с показателями 2009 года. В 2010 году, в сравнении с 2009 годом, остатки средств на счетах банковских карт на балансе ОАО «Альфа-Банк» увеличилась с 8645000 до 8757000 рублей, таким образом, регистрируется рост в размере 1,3%. За аналогичный период 2009 года рост составил 419%.
Можно отметить следующее. На международные карты ОАО «Альфа-Банк» приходится уже 50% всех выпущенных карт.
Москва является развитым городом. В связи с этим банку предоставляются широкие возможности для внедрения банковских продуктов, реализации различных проектов как в Москве, так и в ближайших населенных пунктах(27).
Банковская деятельность по карточным операциям и их дальнейшему размещению в виде кредитов является достаточно доходной. Это является побудительным мотивом для дальнейшего расширения этой сферы деятельности в целях получения более высоких объемов прибыли банком.
Если сопоставить доходы и расходы, то предстает такая картина: доходы по названным операциям за 2008 г. в 5,3 раза больше расходов по ним, за 2009 г. – в 3,6 раза, за 2010 г. - в 3,9.
Финансовый результат от операций с электронными системами имеет нестабильную динамику, то понижаясь в 2009 г.по сравнению с 2008 г., то повышаясь в 2010 г. по сравнению с 2009 г.
Кредитные организации предлагают широкий спектр банковских карт для своих клиентов. В связи с этим, как филиалу, так и банку в целом, необходимо постоянно развиваться в области банковских карт, предлагать новые продукты, совершенствовать имеющиеся. Также к факторам, влияющим на эмиссию карт можно отнести нормативное регулирование, как со стороны государства, так и внутренние нормативные инструкции и положения.
|