Аннотация: |
Введение
Планы экономического и социального развития муниципальных образований должны формироваться на основе группировки основных проблем, характерных для жизнедеятельности населения муниципальных образований и требующих своего разрешения.
К таким проблемам можно отнести следующие:
финансово-экономические;
социально-культурные;
коммунально-бытовые, торговые и иного обслуживания населения;
транспорта и связи;
природно-экономические;
строительства.
Местом прохождения практики было муниципальное образование п. Пангоды.
Отчет проводится с целью обучения методам работы, с организацией работ на конкретном рабочем месте, возможностью ознакомления с имеющейся на предприятии литературой, экономической и другой документацией.
Объект: муниципальное образование поселок Пангоды.
Предметом преддипломной практики является: управленческая деятельность муниципальных образований.
Целью практики является: закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения и приобретение необходимых умений в муниципальном образовательном п. Пангоды, навыков и опыта практической работы по специальности.
Цель работы: изучить теоретические и практические аспекты государственной поддержки социально-экономического развития муниципальных образований в РФ.
В процессе производственной практики удалось сопоставить полученные в ходе учебного процесса теоретические знания с практической деятельностью.
Задачи:
Исследовать теоретические аспекты управления социально-экономическим развитием муниципального образования, в том числе, социально-экономические процессы как объект управления социально-экономическим развитием муниципального образования:
На практике рассмотреть управление социально-экономическим развитием муниципального образования поселка Пангоды.
Определить финансовое обеспечение управления социально-экономическим развитием муниципального образования: статьи пополнения и расходования местного бюджета;
Для подготовки отчета были использованы труды следующих авторов: Бланка И.А., Волкова О.И., Зайцева О.А., Иванова А.П., Козловского В.А., Саломатина Н.А., Сафронова Н.А. и др.
Заключение
В отчете по преддипломной практике раскрыты следующие аспекты:
-представлена организационная структура местного самоуправления,
-приведен прогноз социально-экономического развития поселка Пангоды на 2012 - 2014 годы.
Эффективное управление социально-экономическим развитием сельских муниципальных образований возможно при согласованном управлении на федеральном, региональном и местном уровне. Для эффективного социально-экономического развития муниципальных образований целесообразно применить уровневый механизм. На федеральном уровне программно-целевое управление развитием муниципальных образований Российской Федерации строится на основе совершенствования межбюджетных отношений посредством технологии бюджетно-налоговых полномочий, основанных на долгосрочных нормативах и учитывающих интересы местного и регионального развития. На региональном уровне - осуществление мониторинга социально-экономического развития сельских муниципальных образований, реализация мер адресной государственной поддержки развития муниципальных образований со стороны региональных властей, в том числе с использованием дотаций. На местном уровне - разработка и реализация генеральных планов развития муниципальных образований с учетом перспективных интересов местного сообщества.
На сегодняшний день одним из лимитирующих факторов развития аграрной отрасли производства является обеспечение сельских территорий развитой социальной инфраструктурой. Социальная сфера сельской местности - сфера общественного производства, где не создаются материальные блага, но без которой невозможно эффективное развитие сельскохозяйственного производства. Оправданность такого толкования понятия «социальная сфера сельских поселений» подтверждается тем, что развитие социальной сферы позволяет обеспечить производство достаточным количеством квалифицированных кадров.
Итак, алгоритм структурно-функционального анализа социально-экономического положения муниципального образования поселка Пангоды:
Оценка потенциала, внешних и внутренних факторов развития территории, проблем и ограничений развития социума и территориальной экономик
Особенности экономико-географического положения и природные ресурсы
Население, рынок труда и уровень жизни
Экономика, предпринимательство и хозяйственный климат
Инфраструктура
Финансы и инвестиции
Социальная сфера
Экологическая обстановка
Таким образом, муниципальному образованию поселка Пангоды целесообразно развиваться по многоплановому сценарию. При этом рост экономики окажет влияние на интенсивное жилищное строительство, развитие инфраструктуры, функционирование логистических центров, частичный перенос промышленных мощностей за счет организации инвестиционных площадок, а также развития рекреационной базы. Основой будущего экономического роста будет являться развитая производственная, транспортная и социальная инфраструктура, что позволит предложить необходимые условия для комфортного проживания людей на данной территории.
На этапе разработки концепции развития муниципального образования, прежде всего, должна быть сформирована согласованная система идей и взглядов власти, бизнеса и населения о стратегических целях и приоритетных направлениях социально-экономического развития городского округа, муниципального района, входящих в него поселений, а также этапах реализации намеченных целей и задач.
37
|