Аннотация: |
Введение
Без ясного и всестороннего представления о требованиях, предъявляемых к управленческим кадрам, невозможно осуществлять их правильный подбор и расстановку.
В современных условиях численность работников управления непрерывно увеличивается, требования к кадрам управленияпостоянно растут, происходит усложнениепроцесса их подбора и расстановки. Поэтому работа по подбору и расстановке кадровдолжна проводиться на научной основе.
Возможно это только при правильном понимании основных качеств, которыми должныобладать руководящие сотрудники.
При подборе и расстановке руководителей необходимо учитывать частные требования, связанные с различием в условиях реализации управленческих функцийна разных уровнях управления, различныхуправленческих должностях. Современныеметодические разработки указывают, чтодолжен делать руководитель той или иной категории (должностные обязанности), какими он должен обладать знаниями и какую иметь квалификацию.
Оценка руководителя только по основным служебным функциям и необходимым для выполнения этих функций знаниям недостаточна для научного подхода к формированию кадров управления, поскольку не учитывает социальный облик и личные качества кандидата на руководящую должность. Нужна комплексная характеристика труда руководителя, которая позволила бы осуществить правильный научный подбор работников управленческой деятельности.
Данная работа посвящена изучению актуальных проблем и современной практики кадровой политики и стиля управленческой деятельности руководящих кадров в районной администрации Тамбовской области.
Отчет проводится с целью обучения методам работы, с организацией работ на конкретном рабочем месте, возможностью ознакомления с имеющейся на предприятии литературой, экономической и другой документацией.
Объектом: Мичуринская районная администрация Тамбовской области.
Предметом является: управленческая деятельность руководящих кадров.
Целью данной работы является закрепление, расширение и углубление теоретических знаний об основных стилях управленческой деятельности, достоинствах и недостатках руководящих кадров Мичуринской районной администрации; ознакомление с группами методов управления; формирование основ практических профессиональных умений и навыков управления на основе анализа опыта организации управления государственными структурами.
Основные задачи:
-использование периода прохождения практики для проведения самостоятельных исследований в области организационной работы администрации,
-сбор материалов, необходимых для последующей профессионально-творческой деятельности,
- изучить опыт работы начальника отдела организационной и кадровой работы Мичуринской районной администрации Тамбовской области.
- дать определение методу управления ; рассмотреть существующие критерии классификации методов управления; дать характеристику современному стилю управления в администрации; выявить существующие недостатки; предложить мероприятия по совершенствованию .
В результате прохождения практики была изучена специфика учреждения, в котором проводилась практика, его место в социальной инфраструктуре .
В отчете использованы труды таких авторов как: Ковалев А. Г.,Криулина А. А., Кричевский Р.Д., Майерс Д., Петровский А. В., Петровская Л. А., Ядова В. А. и др.
Заключение
Так, управленческая деятельность руководящих кадров определяет субординацию и координацию подразделений и управленческих служб организации.
Организационная структура управления (оргструктура управления) представляет собой сочетание отдельных звеньев в их взаимосвязи и соподчиненности, выполняющих различные функции управления организации, и характеризует собой один из базовых элементов системы управления.
В первую очередь оргструктура управления определяется производственной структурой организации. Вместе с тем она оказывает существенное влияние на изменение производственной структуры, поскольку усложнение первой приводит к созданию излишних производственных единиц, цехов, участков и служб.
Организационная структура управленческой деятельности руководящих кадров представляет собой единство подразделений, каждый из которых предназначен для выполнения определенных функций по управлению организацией и находится во взаимосвязи и соподчиненности с другими подразделениями.
Аппарат управления организационно строится таким образом, чтобы в его структуре можно было выделить звенья и ступени.
Проведенный отчет показали, что между стилем руководства и методами управления существует следующая взаимосвязь: руководители, опирающиеся в своей деятельности на демократический стиль, как правило, отдают предпочтение экономическим и социально-психологическим методам. Руководители, пользующиеся авторитарным стилем, чаще применяют административные методы. Выбор же стиля и соответствующих ему методов управления определяется тремя группами факторов: особенностями руководителя, особенностями коллектива, степенью остроты ситуации.
Анализ показал, что методы управления оказывают существенное влияние на организацию и эффективность груда начальника отдела организационной и кадровой работы районной администрации . Наибольший эффект производственной деятельности достигается, когда руководитель умело сочетает все методы управления.
|