Аннотация: |
Тема 1 Формирование подразделений на предприятии
Основной задачей ООО «Автотрейд» является получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в продукции, работах и услугах, объединение экономических, интеллектуальных и финансовых возможностей и ресурсов акционеров для ведения хозяйственной и иной деятельности. Основной целью деятельности Общества является транспортное обслуживание Москвы и других регионов, обеспечение нужд города в различных перевозках, расширение комплекса работ в области технического обслуживания и ремонта транспортных средств.
Постоянными клиентами «Автотрейд» являются крупнейшие российские компании – «Сибур – Русские шины», Пивоваренная компания «Балтика», Компания «Май» (чай «Майский»), «Алмаз-Пресс», «Амтел», «Макслевел» и другие.
Компания работает с крупнейшими мировыми страховыми компаниями American International Group, Inc. (AIG) и Allianz. Компания предлагает три варианта страхования на выбор заказчика:
- страхование груза;
- страхование ответственности перевозчика;
- страхование ответственности экспедитора.
Схема работы:
- сбор информации о маршруте и характеристиках груза.
- предварительный расчет стоимости транспортно-экспедиционных услуг.
- предварительный расчет стоимости таможенной очистки.
- согласование стоимости транспортно-экспедиционных услуг.
- заполнение заявления на страхование груза.
- уточнение всех условий и объемов транспортно-экспедиционных услуг. Заполнение бланка типовой заявки.
- оповещение о прибытии машины на таможенный пункт.
- сообщение о прибытии машины под отгрузку.
- выставление счета на оплату транспортно-экспедиционных услуг.
Услугами компании «Автотрейд» пользуются коммерческие фирмы, государственные предприятия, предприниматели и частные лица. Политика компании направлена на долговременное сотрудничество и индивидуальный подход к каждому клиенту.
Специалисты Компании «Автотрейд» обладают ценнейшими практическими наработками и собственными технологиями эффективной доставки грузов по территории России и всему миру.
Организационная структура ООО «Автотрейд» представлена на рисунке 1.
Заключение
Раскрывая теоретико-методологические основы формирования методов подбора кадров на предприятии, и демонстрируя место и роль подбора управленческих кадров в обеспечении эффективной деятельности предприятия, автор, указывая на то, что деятельность предприятия ООО «Автотрейд» осуществляется под непосредственным контролем и при участии управленческого персонала, делает следующие выводы:
• обеспеченность квалифицированной рабочей силой, степень ее мотивации, организационные структуры и формы работы, определяющие эффективность использования персонала, являются основными факторами обеспечения конкурентоспособности предприятия в условиях становления российского рынка.
• интенсификация управления и повышение качества труда персонала возможны только благодаря применению принципиально новых подходов к работе с кадрами, изменению роли кадровых служб предприятий и фирм, увеличению средств, выделяемых на работу с персоналом.
• создание систем управления, в наибольшей степени позволяющих раскрыться творческим способностям и инициативе работников на всех уровнях управленческой иерархии, должно стать целью производственных реорганизаций в рамках перехода к рыночной экономике в России.
Итак, в ходе исследования проведен анализ методов подбора и оценки персонала ООО «Автотрейд», выявлен ряд недостатков используемых методов и сделаны выводы по направлениям совершенствования этих методов. Кроме того, разработан и обоснован ряд предложений по усовершенствованию структуры подбора и оценки персонала в ООО «Автотрейд». Программа усовершенствования разработана на основе исходных данных о деятельности предприятия, а также сопряжена с конкретным составом должностных и рабочих мест, потребность в которых испытывает данное предприятие в настоящий момент.
Автор, показывая особенности применения методов подбора кадров в процессе деятельности предприятия, отмечает, что отбор специалистов нельзя признать по-настоящему квалифицированным, если он не опирается на современные представления о динамической функциональной структуре личности, на разработку или построение нормативной и реальной моделей личности; на их сопоставление и выявление расхождений между ними, значимых как для отбора, так и для подготовки специалистов.
В процессе профессионального отбора специалистов компании важно, прежде всего, выявить особенности социально-ценностных ориентации, целеполагание и степень мотивационной готовности личности претендента к предстоящей профессиональной деятельности.
В ходе выполнения дипломной работы на практике ООО «Автотрейд» была разработана и успешно применена методика подбора и оценки специалистов среднего звена.
Снижению мотивации сотрудников способствуют плохие условия труда, значимость которых стремительно возрастает в последнее время. Среди работников на предприятия «Автотрейд» число полностью удовлетворенных слишком низко (около 3%).
Данное исследование показало, что более всего работники ООО удовлетворены своими сослуживцами. Это подтверждается предыдущими исследованиями. Хороший микроклимат в коллективе, безусловно, является прекрасным мотивирующим стимулом к хорошей работе.
На данном этапе развития ООО «Автотрейд» сложился хороший коллектив с большой моральной мотивацией. Однако при этом очень сильно на персонал административное давление. Несмотря на большую потребность и заинтересованность в материальном поощрении труда руководство, к сожалению, слабо использует эти рычаги.
В связи с этим руководству предприятия можно порекомендовать, во-первых, усилить материальную мотивацию сотрудников, активно использовать премирование, поощрительные подарки, устраивать конкурсы, типа «Лучший специалист года» и т.п. с денежным призовым фондом. И, во-вторых, ослабить административное давление на персонал, ослабить и без того жесткий контроль и отменить «карательные» методы.
В целом наблюдается достаточно высокая удовлетворенность непосредственным руководителем и работой. Это является хорошим признаком и может служить основанием того, что руководство имеет хороший контакт с подчиненными и не отделено от его проблем. Кроме того, большинство опрошенных считают свою работу интересной и социально значимой.
Таким образом, мотивационные резервы персонала исследуемой организации достаточно высоки. Они могут быть задействованы при создании эффективного организационного механизма мотивации персонала с использованием соответствующих методов и принципов.
Как показал проведенный анализ мотивационный менеджмент в компании «Автотрейд» развит достаточно слабо. Между тем, согласно мнению многих специалистов в области управления персоналом в системе мотивации персонала заложен огромный потенциал, развив который можно добиться очень высоких результатов.
Таким образом, на основании выявленных проблем, мы предлагаем проект совершенствования мотивации персонала в рассматриваемом предприятия.
Цель разработанного проекта состоит в том, чтобы:
1. Сократить текучесть кадров;
2. Увеличить объем и повысить качество предоставляемых услуг
3. Усовершенствовать процедуру подбора и оценки квалифицированного персонала;
4. Повысить мотивацию персонала (на основе проделанного анализа)
5. Развить корпоративный дух в персонале
|