Аннотация: |
Введение
Актуальность исследования темы «Психологические условия эффективного ведения деловых переговоров» определяется тем, с переходом к рыночным отношениям в народном хозяйстве в нашей стране повысился интерес к проблеме ведения деловых переговоров. Слово «переговоры» прочно вошло в жизнь и переходит из какого-то элитарного занятия политиков и крупных бизнесменов в область обычных взаимоотношений при решении производственных проблем.
Переговоры постепенно становятся практикой повседневного общения между людьми. Каждый в своей повседневной жизни вынужден вести переговоры в той степени, в какой решение, какое он должен принять, подразумевает соглашение с другими людьми, имеющими или нет над ним власть.
Исследование переговорного процесса основано на понимании коммуникации как «деятельности человека, направленной всякий раз к определенной цели, к наилучшему и наудобнейшему выражению своих мыслей и чувств …» . Эта деятельность связана с правильным выбором языковых средств и использованием их в конкретной речевой ситуации. Важность этого положения возрастает в условиях общения представителей разных лингвокультур.
Для достижения максимальной эффективности коммуникативного взаимодействия необходимо выявить наиболее оптимальные лингвистические формы реализации коммуникативных намерений собеседников и сформулировать единые правила переговорного процесса.
Цели прохождения производственной практики:
1.) закрепление на практике знаний по специальности;
2.) отработка навыков самостоятельного теоретико-экспериментального психологического исследования.
Место прохождения преддипломной практики: ____________________________.
Период прохождения практики:
начало практики.___ ___________ 20__ г.;
конец практики.___ ___________ 20__ г.
Выводы
В заключение своего отчета хочу отметить, что при прохождении преддипломной практики было очень интересно ознакомится с работой психолога.
Мною были проведен анализ специфики психологических условий эффективного ведения деловых переговоров. Переговоры всегда (в общественной или политической жизни, в области торговли и бизнеса, в повседневной жизни) предстают как мирное столкновение, направленное на достижение соглашения между действующими лицами-соперниками или партнерами. Часто это соглашение сводится к компромиссу. Переговоры стали искусством компромисса, имеющего целью сократить разрыв или добиться согласия, при сохранении взаимоприемлемых различий. Последние чаще всего выражены соотношением сил, т.е. власти и интересов. Переговоры становятся стилем поведения с целью достижения совместно принимаемого решения. Здесь надо учитывать, что ведение переговоров потребует большего времени, и главная задача состоит в том, чтобы оно затрачивалось продуктивно.
Для многих людей переговоры станут стилем жизни. Они не только набор правил, но и определенный способ поведения. Этот психологический аспект очевиден. Неудивительно, что сегодня переговоры стали объектом изучения: нужно иметь «мышление» переговорщика, доказать, что в вас есть «дух переговоров». Но также, помимо психологической подготовки, важно применение продуманной стратегии, тактики и техники ведения переговоров, чтобы добиться цели.
Чаще всего разногласия и непонимание, т.е. «барьеры» коммуникаций, связаны не с искажением информации или ее недостатком, а с неумением или нежеланием почувствовать другого человека, проникнуться его потребностями, заботами, или болью. Расхождения возникают из-за желания навязать свое видение и понимание ситуации. Часто препятствием на пути к согласию является опасение потерять влияние (над человеком, группой).
«Барьерами» коммуникаций может быть незнание основных каналов получения информации и неумение собеседников определять ведущий путь усвоения информации друг другом.
Любая ситуация на деловых переговорах может привести либо к неудаче для обеих сторон (ситуация «проиграть-проиграть»), к выигрышу одной стороны за счет другой (ситуация «выиграть-проиграть»), либо к выигрышу обеих сторон (ситуация «выиграть-выиграть»), когда в полной мере учитываются интересы каждой из сторон и каждый участник деловых переговоров получает желаемое. Последний сценарий считается наиболее предпочтительным и эффективным. Чтобы переговоры развивались по сценарию «выиграть-выиграть», обе стороны должны следовать определенным принципам: не вести позиционный торг; делать разграничения между участниками дискуссии и обсуждаемыми проблемами (то есть не «переходить на личности»); сосредоточиться на действительных интересах сторон, а не на жестких позициях; изобретать взаимовыгодные варианты и настаивать на использовании объективных критериев.
|