Аннотация: |
Введение
Целью педагогической практики является систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний, формирование навыков ведения самостоятельной научной работы, исследования и экспериментирования, применение теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин и приобретение практических навыков.
Педагогическая практика является завершающим этапом изучения комплекса педагогических дисциплин.
При прохождении педагогической практики , следует овладеть определенными навыками и приемами основных направлений педагогической деятельности и реализовать на практике теоретические знания, полученные в процессе изучения блока педагогических и практических дисциплин, в реальных условиях преподавания в спортивной школе.
Задачи педагогической практики:
- углубление и закрепление теоретических знаний;
- развитие потребности в педагогическом самообразовании и постоянном самовоспитании;
- воспитание и закрепление интереса к профессии инструктора по плаванию;
- воспитание профессионально значимых качеств личности будущего инструктора;
- формирование и развитие профессиональных умений и навыков;
- формирование творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности.
В результате прохождения практики была изучена специфика работы инструктора по плаванию в ГОУ ДОДСН ДЮСШ №2, в котором проводилась практика.
Заключение
За период прохождения педагогической практики была прочувствована профессия инструктора по плаванию не только предметника, но и воспитателя. Так, совмещение этих двух функций достаточно трудоемкий, но очень интересный, познавательный процесс. Очень важно установление взаимоотношений с группой занимающихся и с каждым ребенком в отдельности. Это сложно, поскольку всякий ребенок индивидуален, со своей психологической доминантой, типом личности, картиной мира и т.д., но при умелом и непосредственном участии тренера в жизни, интересах каждого ребенка сделать это возможно.
С первыхдней пребывания в ДЮСШ со всеми занимающимся был установлен контакт, чуть позже ребята большую часть времени проводили в спортзале, общаясь в дружеской обстановке.
Дети оказались очень хорошими помощниками, т.е. понимали, что студент- практикант это тот же учитель и поэтому также ответственно и старательно работали на тренировочных занятиях.
На хорошем методическом уровне прошли занятия, не менее удачно и динамично, организованно прошли спортивные мероприятия.
Также было проведено исследование на выявление нагрузки и плотности тренировочных занятий. Следует отметить активность, энтузиазм, умение и готовность ребят к сотрудничеству в каждом виде работы.
Итак, методика обучения плаванию детей дошкольного возраста должна опираться на основные дидактические требования педагогики и иметь воспитывающий и развивающий характер. Общедидактические принципы – сознательность, систематичность, наглядность, доступность, прочность и частные методические положения теории физического воспитания – принцип возрастания нагрузки, повторности осуществляются при проведении занятий в соответствии с возрастными особенностями детей.
Обязателен в работе с дошкольниками индивидуальный подход. Хрупкость, несформированность детского организма требует тщательного учета способностей, склонностей, а главное – возможностей каждого ребенка. Только при строгом учете пола, возраста, степени физического развития и здоровья, подверженности простудным заболеваниям, привычки к воде и изменениям температурных условий, индивидуальных реакций на физические нагрузки можно находить наиболее верные приемы работы при обучении плаванию детей.
Итак:
Раннее обучение плаванию способствует гармоничному развитию малышей и положительно влияет на развитие всех систем организма: улучшает дыхание, кровообращение, укрепляет опорно-двигательный аппарат, благотворно сказывается на деятельности центральной нервной системы.
Эффективность функционирования педагогической системы формирования здорового образа жизни дошкольников обеспечивается, во-первых, за счет акцентированного внимания педагогов не на ознакомительно-обучающих и воспитательных, а на образовательно-воспитательных и развивающих задачах, направленных на понимание детьми смысла и качества выполняемых заданий, а не на механическое заучивания и повторение учебного материала; во-вторых, за счет активного использования метода биоуправления в процессе решения образовательных, воспитательных и развивающих задач.
Основу методологии укрепления здоровья составляют: системный подход, с точки зрения которого, здоровье человека можно рассматривать как целостное состояние организма; педагогический подход, основываясь на котором, процесс выработки у человека ценностного отношения к собственному здоровью подчиняется закономерностям обучения и воспитания; теория и методика физического воспитания, доказывающая, что целенаправленная двигательная активность человека неразрывно связана с процессом обучения его навыкам здорового образа жизни.
Анализ показателей уровней физического развития, физической подготовленности и функционального состояния детей 9–10 лет, занимающиеся плаванием, проведенный в исследовании, свидетельствует о том, что они, по сравнению с детьми которые не занимаются плаванием, показатели выше по таким параметрам, как: развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем, уменьшение простудных заболеваний. Такая ситуация диктует необходимость ориентировать систему формирования здорового образа жизни детей в дошкольных образовательных учреждениях в большей мере на здоровье укрепляющие технологии физического воспитания.
Полноценное решение задач физического воспитания достигается только при комплексном применении всех средств, так как каждое из них по-разному влияет на организм.
Движения, входящие в различные виды деятельности, оказывают положительное влияние на организм ребенка, если соблюдается правильная осанка, а также дозировка физической нагрузки.
Таким образом обучение плаванию не только предупреждает заболевания, но и лечит. В отличие от других систем плавание развивает в организме симметрию, координацию и выносливость. Она стимулирует внутренние органы и обусловливает их гармоничное функционирование.
|