Аннотация: |
ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная практика осуществлялось мной на базе Муниципального учреждения Павлово-Посадского муниципального района Московской Области по работе с молодежью «Молодежный центр «Авангард» в период с 21 февраля по 5 июня 2011 года.
Цели прохождения практики: ознакомление с организацией системы механизмов управления муниципальной собственностью, на примере МУ «Молодежный центр «Авангард».
Основными задачами прохождения преддипломной практики являлись:
- практическое применение базовых и специальных знаний, полученных в процессе обучения;
- приобретение профессиональных навыков, формирование практико-ориентированных компетенций специалиста, предусмотренными образовательными стандартами.
- анализ нормативных документов, регламентирующих деятельность организации с целью выявления общих принципов ее функционирования, организации документационного обеспечения управления и отдельных его направлений;
- изучение организационно-правовой формы, функций, задач, организационной структуры принимающей организации;
- изучение должностных регламентов служащих, должностных обязанностей специалистов, сотрудников организации;
- изучение системы, порядка и технологии подготовки, принятия и документирования конкретных управленческих решений;
- приобретение навыков составления и разработки форм документов, образующихся в деятельности конкретной организации;
- практическое освоение различных форм и методов управленческой деятельности;
- выработка навыков самостоятельного анализа информации, работы с документами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами;
- формирование профессионального интереса, чувства ответственности и уважения к выбранной профессии;
- приобретение навыков сбора необходимых документов, их обработки, систематизации и анализа собранного материала для выполнения выпускной квалификационной работы;
- овладение основами управленческой культуры и этики;
- пополнение теоретических знаний по теме избранной выпускной квалификационной (дипломной) работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе преддипломной практики я изучил вопросы, связанные с основополагающими принципами управления собственностью муниципального учреждения МУ «МЦ «Авангард», имеющими непосредственное отношение к теме моего дипломного исследования.
Во время прохождения преддипломной практики особое внимание уделял изучению Устава муниципального учреждения Павлово-Посадского муниципального района Московской области по работе с молодежью «Молодежный центр «Авангард», утвержденного Постановлением Главы Павлово-Посадского муниципального района Московской области 17.09.2007 №1715; целям и функциям организации, организационно-правовой форме, организационной структуре и порядку управления, составу основных документов и формы документов, таких как План работы МУ «МЦ «Авангард» на текущий и предыдущий года (см. Приложение 1), отчет о работе за 2010 год (см. Приложение 2).
Учредителем и собственником МУ «МЦ «Авангард» является Павлово-Посадский муниципальный район Московской области в лице Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области, расположенной по адресу: 142500 Московская Область, г. Павловский Посад, пл.Революции, д.4
Учреждение находится в ведомственном подчинении профильного структурного подразделения Администрации. Муниципальное учреждение «МЦ «Авангард»» является муниципальной некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль.
МУ «МЦ «Авангард» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, смету доходов и расходов, лицевой счет получателя бюджетных средств, лицевой счет по учету внебюджетных средств в отделении областного казначейства, расчетный, валютный и иные счета в банковских учреждениях, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке, приобретает имущественные права, может выступать, в соответствии с действующим законодательством, истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде.
Основной целью создания МУ «МЦ «Авангард» является объединение молодежи города, прививание ей идеи духовно нравственного воспитания, боевых и героических традиций российского народа, комплексное решение проблем занятости и досуга молодежи города.
Руководство МУ «МЦ «Авангард» осуществляет директор, в линейном подчинении к нему относятся заместители по учебной работе, творческо-воспитательной работе и заместитель директора по административно-техническому персоналу. Каждый из которых руководит, отведенному ему функциональным блоком служащих колледжа.
Имущество МУ «МЦ «Авангард» состоит из основных фондов и оборотных средств, необходимых для выполнения целей и задач в соответствии с Уставом, и формируется за счет:
- бюджетных и внебюджетных средств;
- имущества, переданного Учредителем;
- доходов от разрешенной хозяйственной деятельности;
- имущества и денежных средств, переданных муниципальному учреждению «МЦ «Авангард» в виде дара, пожертвования или по завещанию, в том числе добровольное пожертвования и взносы юридических и физических лиц;
- иных источников.
объем бюджетных средств в рублевом эквиваленте за последние 3 года имеет тенденцию к росту. Общий объем финансирования, утвержденный на 2009 год, почти на 18,8% превышает объем бюджетных средств, утвержденных к финансированию МУ «МЦ «Авангард» в 2008 году, а объем, утвержденный на 2010 год - почти на 2,8%,
Существенный рост объема финансирования в 2008 году вызван увеличением объема финансирования следующих статей:
оплата труда - на 65,5%;
начисления на оплату труда - на 65,5%;
транспортные услуги - на 80%;
оплата потребленной электроэнергии - на 20,4%.
В 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличился объем утвержденного финансирования по следующим позициям:
приобретение предметов снабжения - на 17,5%;
оплата коммунальных услуг - на 25%, за счет роста финансирования на оплату потребления электроэнергии - на 82.3%;
оплата труда - на 7.5%.
Так можно выделить следующие наиболее финансируемые статьи:
оплата коммунальных услуг;
оплата труда;
приобретение предметов снабжения;
начисления на оплату труда;
оплата потребленной электроэнергии.
В то же самое время исходя из данных таблицы 1 можно заметить, что объем финансирования на ниже перечисленные позиции сократился:
- транспортные услуги;
- оплата содержания помещений;
- трансферты населению;
- приобретение оборудования.
Рассматривая динамику объемов финансирования в 2010 г. по сравнению с 2009 г. стоит отметить, что темпы роста объемов финансирования существенно снизились. Так рост расходов на оплату труда составил 7,53%. Сократись расходы на служебные командировки и транспорт, на приобретение оборудования длительного пользования. Вместе с тем на 25,31 % вырос объем расходов на оплату коммунальных услуг, что связано с общегосударственной тенденцией роста цен на услуги ЖКХ. Тем не менее, данная статья расходов увеличена в основном за счет объемов расхода на отопление и электроэнергию, остальные статьи расходов по коммунальным услугам сокращены.
За 2008-2010 г. сокращается финансирование расходов на капитальный ремонт.
В целом на основании проведенного анализа можно сделать выводы о том, что объем утвержденного финансирования имеет тенденцию роста если общий объем финансирования, утвержденный на 2009 год, почти на 19% превышает объем бюджетных средств, утвержденных к финансированию МУ «МЦ «Авангард» в 2008 году, а объем, утвержденный на 2010 год - почти на 3%
ситуация с выполнением сметы финансирования МУ «МЦ «Авангард» с каждым годом улучшается. Если в 2008 году профинансировано было лишь 67,3% от утвержденной сметы, то в 2010 - выполнение плана по сметному финансированию - 87.9%, что на 20,6% выше, чем в 2008 году и на 13% выше, чем в 2009 году. Имеется общая тенденция роста объема финансирования в течение трех лет, что можно отметить как положительную тенденцию.
Лучше всего в 2008-2010 г. производилось финансированием следующих статей расходов:
- оплата труда;
- начисления на оплату труда;
- оплата коммунальных услуг.
Хуже всего финансируются:
- приобретение предметов снабжения;
- командировки и служебные разъезды;
- транспортные услуги;
- оплата услуг связи.
За 2008-2010 г. объем фактических расходов занимает меньшую долю в объеме финансирования из бюджета, т.е по сравнению с 2008 г. сокращается. Таким образом, в 2008 году наблюдался перерасход бюджетных средств на 6,4% за счет остатков денежных средств с прошлого года, в 2009 году фактические расходы почти укладываются в смету - 99.5%, а в 2010 году наблюдается экономия бюджетных средств в размере 5,3%. По статьям расхода: оплата труда; начисления на оплату труда и приобретение предметов снабжения перерасход наблюдается постоянно на протяжении 2008-2010 г..
Валюта баланса МУ «МЦ «Авангард» увеличилась с 21 157,2 тыс. руб. до 21 394,4 тыс. руб. в 2010 году по сравнению с предыдущим периодом, или на 1,1%. Увеличение валюты баланса является положительной тенденцией, которая свидетельствует о росте производственных возможностей учреждения.
в анализируемом учреждении средства сформированы за счет основных средств и внеобротных активов: за 2008 г. на их долю приходилось 90,54%, за 2009 г – 93,92%, за 2010 г. – 94,11%.
Наличие основных средств обеспечивает возможность осуществления уставной деятельности, а так же финансовую устойчивость МУ «МЦ «Авангард»
Так же стоит отметить, что в анализируемом периоде произошло незначительное снижение доли оборотных активов за счет снижения доли дебиторской задолженности.
С одной стороны снижение доли оборотных активов - фактор отрицательный, с другой же стороны: снижение настолько незначительно, да и причина снижения не является позитивно влияющим фактором на развитие учреждения.
Анализируя вертикальную структуру пассива баланса можно отметить как положительный момент достаточно высокую долю капитала и резервов в валюте баланса. В целом тенденцию роста капитала и резервов за 2008-2010 г. можно признать положительной.
Широкий спектр деятельности МУ «МЦ «Авангард», с которым мне пришлось столкнуться на практике, позволил мне лучше усвоить изученный теоретический материал, полученный на занятиях в академии. Я освоил некоторые тонкости применения норм местного самоуправления на практике, понял, как работают некоторые законы, подзаконные акты, которые мне были непонятны, осознал их значимость в практической деятельности.
Прохождение преддипломной практики является важным заключительным этапом учебного процесса по подготовке специалиста. Во время её прохождения я, как будущий специалист, применял полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике. |