VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Значение хорового пения в жанре мюзикла

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K012111
Тема: Значение хорового пения в жанре мюзикла
Содержание
                                                                                                                                                             Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования 

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»

КОНСЕРВАТОРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра хорового дирижирования





КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Методика преподавания профессиональных дисциплин»

ЗНАЧЕНИЕ ХОРОВОГО ПЕНИЯ В ЖАНРЕ МЮЗИКЛА




Выполнил студент:
Группы 310 ДХБ, III курса
дневного отделения 
Давыдова Мария Игоревна

Николаева Любовь Александровна кандидат педагогических наук, доцент




Дата сдачи – 
Процент оригинальности текста – 
Подпись студента –
Подпись руководителя – 
Подпись зав. кафедрой –

Курсовая работа защищена 
«____» _________________ 20   г. 
Оценка_______________________
Пред. комиссии __________________  ______
                                  (Ф.И.О.)                                            (подпись)  			(Ф.И.О.)		               (подпись)





ЧЕЛЯБИНСК 2017





Оглавление

Введение……………………………………………………………………..….3
Глава I. Теоретические аспекты изучения особенностей жанра мюзикла….
1.1.Понятие «мюзикл»: история возникновения жанра ………….6
1.2.Бродвейский мюзикл. История бродвейских театров……………………..19
1.3.Сравнительный анализ жанров мюзикла и оперы, мюзикла и оперетты…23
Выводы по I главе ……………………………………………………………30
Глава II. Практические аспекты изучения значимости хорового пения в жанре мюзикла………………………………………………………………………….
2.1. Анализ особенностей жанра на примере мюзиклов: «Кошки», «Призрак оперы», «Чикаго»……………………………………………………………….31
2.2. Роль хорового пения в жанре мюзикла: значимость и особенность…….34
Выводы по II главе ……………………………………………………………38
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы………………………………………………………………41


















     
     Введение
     
     Актуальность исследования. Мюзикл (иногда называется музыкальной комедией) – музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, танцы, при этом сюжет, как правило, незамысловат. Большое влияние на него оказали многие жанры: оперетта, комическая опера, водевиль, бурлеск. Как отдельный жанр театрального искусства долгое время не признавался и до сих пор признается не всеми.
      Взяв данную тему для  исследовательской работы, можно сказать, что актуальность ее очевидна: так как в ней можно подробно рассмотреть этот малоизученный музыкальный жанр.
      Данная тема является актуальной для руководителя, так как отражает  и воплощает вкусы и интересы современного зрителя. В последнее время он занял одну из лидирующих позиций в современной культуре. Он становиться все более востребованным, что  порождает широкий интерес к жанру. Мюзиклы – являются одним из самых   востребованных жанров в современном театре и кинематографе. Многим людям данный жанр интересен, по той причине, что он сочетает в себе множество жанров, а также имеет некую яркость, а это, то, что очень любит современный зритель – шоу.
      Данный жанр привлекает своей атмосферой и оригинальностью,  рассказывает нам историю, рассказывает это очень необычно, красиво и эффектно, при помощи актерской игры, прекрасный вокальных номеров и зажигательных танцевальных композиций. Многие из нас знакомы с подобным жанром, но достаточно поверхностно,не зная истоков, какова их история и в чём состоят особенности.
     Данная работа  позволяет  более тесно познакомиться с этим жанром, выявить характерные  особенности, определить жанровые категории мюзикла, узнать отличия между другими жанрами (например, с оперой). Я предполагаю, что работа является своевременной и восполняет недостаток знаний учащихся по данному вопросу. А так же учитывая то, что большинству респондентов тема исследования кажется интересной, для них будет полезно детально познакомиться с продуктами работы, ведь мюзикл является уникальным жанром мировой музыкальной культуры. Так же 
     Цель: выявить  значение хорового пения в жанре мюзикла.
     Объектом  является жанр искусства - мюзикл и его исторические условия формирования.                      
     Предмет исследования: значимость хорового пения в жанре мюзикла.
     Задачи исследования:
* изучить определение понятия «мюзикл», исследовать истоки и условия формирования этого жанра;
* изучить понятие «бродвейский мюзикл», историю создания бродвейских театров;              
* провести сравнительный анализ жанров мюзикла и оперы, мюзикла и оперетты               
* выявить особенности жанра на примере мюзиклов: «Кошки», «Собор Парижской Богоматери», «Чикаго».
* выявить роль хорового пения  в данном жанре;
     Степень разработанности темы:  к истории создания мюзикла и его понятию. Обращались следующие авторы: Кампус,   Э. Ю, Сахарова, А.В, Межибовская, Р.Я ; к понятию «Бродвеский мюзикл»,  а так же к истории возникновения бродвейских театров обращались такие авторы, как : Карцева ,Е. Н , Сысоева, А.В ; к сравнительному анализу других жанров и оперы, обращались следующий авторы: Кудинова, Т.Н, Колногузенко, Б.Н ; к анализу особенностей жанра мюзикла, обращались следующие авторы : Бахтин, А.А , Кирьянова. Н.В; к вопросу о значимости хорового пения в жанре мюзикл, обращались авторы: Кампус, Э.Ю. и др.            
     Методами исследования были выбраны теоретический анализ, изучение литературы, наблюдение, слушание аудио, а так же просмотр видео - материалов.         
     Теоретическая значимость заключается в определении понятия жанра «мюзикл», рассмотрении истории возникновения и развития жанра, а так же сравнительный анализ жанра мюзикла с оперой и опереттой.
     Практическая значимость состоит в анализе жанровых особенностей на примере мюзиклов: «Чикаго», «Кошки», а также выявлении роли хорового пения в жанре мюзикла.
     Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложений.
     
     
     
     
     
     
















Глава I. Теоретические аспекты изучения особенностей жанра мюзикла
1.1. Понятие «мюзикл»: история возникновения жанра.

     Мюзикл в качестве жанра 20 века выявил главные черты мировой культуры этого периода времени, главным направлением которого было – развлекательность и массовость. Однако и до него было достаточно жанров, которые характеризовали данные признаки, стоит разобраться в том, почему же именно этот жанр стал более востребованным среди других и что определило его специфику?          
     Энциклопедия Кругосвет дает такое понятие мюзикл, мюзикл – это особый сценический жанр, где в неразрывном единстве сливаются драматическое, музыкальное, вокальное, хореографическое и пластическое искусства. На современном этапе – один из самых сложных и своеобразных жанров, в котором, в той или иной степени, нашли свое отражение, чуть ли не все стили сценического искусства, существовавшие прежде. По форме мюзикл чаще всего представляет собой двухактовый спектакль. [20]    
     Мюзикл – один из наиболее коммерческих жанров театра и все это оправдано, ведь мюзикл, во-первых, зрелищен, полон пышности шоу, ярких костюмов,   декораций.
     Можно точно сказать, что ни один жанр музыкального театра в двадцатом веке не порождал столько вопросов. «Король» Бродвея  покорил  сердца миллионов зрителей, но споры по сию пору не прекращаются: жанр  ли это? А может это смесь жанров? А если жанр, то «высокий» или «низкий»? Можно  ли отнести это к искусству?
       Можно сказать,что он  настолько многогранен и непредсказуем, что ему можно абсолютно все : например  может притвориться легкой комедией с подтанцовками или неожиданно предстать в облике романтической трагедии, может рассказать  о личной жизни нескольких людей или наоборот развернуть на сцене эпическое  историческое действо; может быть рок-оперой или существовать в  классических традициях, может ограничиться десятком музыкальных номеров или вообще отказаться от разговорных сцен.
       Такая свобода  выбора художественных средств и тематики, породила очень разнообразные спектакли – они настолько разные, что порой трудно разобрать, по каким признакам можно их отнести к одному жанру. Сейчас к мюзиклу относят и рок-оперу, и зонг-оперу, и поп-оперу и многое другое.
     Литературная   основа мюзикла-либретто. Либретто пишется либо как оригинальная пьеса, или по мотивам какого-либо литературного произведения. Кстати говорят, как показывает практика, мюзикл можно сделать из чего угодно. Основой для представления послужило как классические литературные произведения, фильмы, биографии известных людей, газетные статьи, пьесы современных авторов, и даже классические оперы.       
     Как я отметила уже ранее, что в данном виде искусства немалое значение имеет танец, хореограф зачастую оказывается равноправным соавтором постановки. Одним из самых знаменитых хореографов был Боб Фосс, он ставил танцы в таких популярных  образцах, как «Кабаре», «Чикаго» и многих других потрясающе-зрелищных бродвейских мюзиклах.
      Кроме огромной нагрузки на голос, не смотря на невысокие требования к вокалу, представление традиционно идет практически каждый день и вокал должен быть обязательно живым, поэтому нагрузка на голоса актеров колоссальна, нужно иметь соответствующую внешность, то есть: «традиционная условность оперы -стопятидесятикилограмовый тенор в роли прекрасного юного героя - здесь невозможна.» [2, с. 5-25]
      После  премьеры самое главное положительные отзывы  прессы, именно она делает мюзикл популярным.  Возникают версии на других языках, при большом успехе киномюзикла, но  и  тут тоже свои сложности, делать перевод целого спектакля, совпадающий по ритму. Впоследствии сложилась традиция экранизировать успешные образцы, а так же выпускать видеозаписи.     
       Так же стоит отметить, что так уж сложилось с самого начала, что у короля «Бродвея»  две столицы:   Уэст-Энд  – это  аристократия, а Бродвей-шоу для всех, поэтому   Уэст-Энд котируется выше Бродвея. Это разделение включает в себя отражение два различных стиля шоу-бизнеса. Рассмотрим  конкретные   источники мюзикла.
     Так же ему близок   французский по происхождению жанр водевиля, характерный для парижских  «Театров бульваров». В XVII столетии во  Франции стали известны  комические песенки, известные под названием «Chanson de val de Vire». Первоначально водевилями называли незатейливые, шутливые песни народного характера, незатейливые по мелодической композиции, сатирические  по содержанию. Слово «водевиль» расшифровывали «voix de ville»   («голоса  города»). В итоге  водевиль приобрел ярко выраженную городскую специфику, а во   Франции стал «жанром бульваров». [1, с. 12-14]               
     Следующий этап развития водевиля - «маленькая комедия с музыкой». Такая форма русского водевиля получила приблизительно с 20-х годов XIX столетия.                                  
     В 70-е г. XX столетия особенно значимым становится русский мюзикл, перенявший все лучшее от своих западных предшественников.
     Бурлеск – жанр-пародия на известную трагическую пьесу, был популярен в Англии в XVII-XVIII веках, а с середины XIX столетия стал известен и в США. Музыка бурлеска - популярные песни, комические куплеты – стали его неотъемлемой частью. Все роли в этом жанре исполнялись женщинами. Для спектакля была характерна черта прямого обращения к «усталым джентльменам», занимавшим  первые ряды.
     Значимым шагом в  развитии этого жанра стало создание самостоятельной, написанной  одним композитором музыки к конкретному представлению. К числу первых  таких спектаклей относят «Эванджелину» по пьесе Г. Лонгфелло. На грани  бурлеска и фарса были пьесы «Маллиган и его команда» Э. Хар-ригана и Т.  Харта, эту традицию унаследовали мюзиклы Л. Бернстайна «Там, в городе»   и  «Чудесный город».
     Расцвет жанра относится к рубежу  XIX-XX столетия и связан с творческой деятельностью американских  актеров-предпринимателей Дж. Уэбера и Л. Филдса. Однако впервые  десятилетия XX века приобретающее все большее значение кино вытесняет  этот жанр.          
     Бурлеск оставил в «наследство» мюзиклу  остроту трактовки современных проблем – высмеивание чванства и  коррупции власть предержащих, глупости самодовольства. 
     Давайте обратимся к этапам развития мюзикла  и посмотрим, как он развивался и в каких годах он попал в Россию.
       Театральное искусство США до конца 19 в. развивалось непросто, по особенному пути, буквально не  соотносящемуся с общеевропейским. Английские пуритане, составлявшие основную массу переселенцев в новую страну, доставили с собой в высшей степени нетерпимое отношение к художественной культуре вообщем, и к театральному искусству в особенности. Истоки этого вполне вероятно проследить еще в 17 в., со лет английской буржуазной революции, когда в 1642 английский парламент особенным указом не допустила все театральные представления. В общем Англия, не обращая интереса на свое островное местоположение, все же не имела вероятность развиваться изолированно от общих тенденций евро Просвещения 18 в., поставившего манеж на службу личной идеологии, а, означает – уделявшего театральному искусству большущее численность внимания. сша же, в силу личной удаленности от Европы, обладала куда большей возможностью сопротивления интеграции тенденций художественной культуры.   Переселенцы-пуритане, попеременно проповедуя идеологию аскетизма, на  протяжении 2-ух веков отводили театру роль «низкого» и социально неодобряемого вида человеческий работы, провозглашая средоточием духовной жизни интеллектуальное, но не художественное развитие. Это не могло уничтожить театр вовсе, но обусловило безусловно определенные формы его развития. [13, с.145-156]
     Существование в XIX в. американского театра вне официальной идеологии способствовало развитию его самых простых и грубоватых форм, рассчитанных на неискушенного и потому непритязательного зрителя. К тому же мигрирующие из Европы театральные труппы и отдельные актеры, как правило, были не самыми талантливыми и не самыми состоятельными людьми, не сумевшими добиться успеха на родине. Наибольшее распространение в то время получили бродячие труппы, состоящие из небольшого количества актеров. Малый состав трупп обусловливал их репертуар: набор разнородных, преимущественно комических, номеров, короткие скетчи, музыкальные или танцевальные сценки. Как любой бродячий театр, чье материальное благополучие напрямую связано с конкретными интересами зрителей, эти труппы были вынуждены осваивать «местную специфику», в том числе – негритянский фольклор. К середине 19 в. сформировались американские театральные жанры, представляющие, несмотря на заимствование своих названий из европейского театра, совершенно особую их разновидность. Все они имели общую направленность – развлекательную. Различия между этими жанрами были скорее формальными, нежели принципиальными.            
     В конце 60-х годов XX века под влиянием новых музыкальных стилей приходит новое понимание мюзикла как жанра. В спектакле «Волосы» отражения нашли хиппи, поэтому постановка была названа мюзиклом первобытного лирического американского рока. В 70х число показов   сокращается, однако атрибуты новых мюзиклов становятся более роскошными. Творение Уэббера «Кошки» («Cats», 1981) по мотивам стихотворного цикла Т. С. Эллиота «Популярная урок о кошках, написанная Стареньким Опоссумом» («Old Possum’s Book of Practical Cats») дает колоритные незабываемые образы, в музыке узнаются кошачьи интонации, пляски гибки и пластичны. Иным известным произведением Уэббера стал мюзикл «Призрак Оперы» («The Phantom of the Opera»), сочетающий в для себя составляющие детектива и триллера.
Англо-американская монополия мюзиклов завершилась в 1985 году, когда на британской сцене случилась премьерного показа французской постановки «Отверженные» («Les Miserables») по мотивам одноимённого романа Виктора Гюго. Создателями числятся композитор Клод Мишель Шенберг и либреттист Ален Бублиль. Высокий уровень мюзикла как жанра доказывает «Мисс Сайгон» («Miss Saigon»), осовремененная опера Пуччини «Мадам Баттерфляй». [5,с316]
         
Начиная с середины 1960-х предпринимались и бессчетные поползновения постановок мюзиклов на русской сцене. В Ленинградском театре им. Ленинского комсомола была в том числе и поставлена Вестсайдская ситуация. В общем большей частью диапазон постановок музыкальных спектаклей колебался между социальной публицистикой на подобии брехтовской зонг-оперы (Добрый человек из Сезуана на Таганке, Трехгрошовая опера и Люди и страсти в театре Ленсовета) и лирической музыкальной комедией-опереттой, сыгранной с большей или же же кратчайшей психологической уверительностью (Дульсинея Тобосская в театрах им. Маяковского и Ленсовета, Левша в театре Ленсовета и в что количестве и Ханума в БДТ). В общем был и ряд настоящих прорывов в сторону мюзикла. Они были, как правило, связаны с рок-творчеством российских композиторов. Так, безусловно неожиданным выглядел представление Свадьба Кречинского в Ленинградском театре оперетты (композитор А.Колкер, режиссер В.Воробьев). И, конечно, Ленкомовские спектакли М.Захарова – Тиль (композитор Г.Гладков), «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и «Юнона» и «Авось» (композитор А.Рыбников). Последний из их каким-то не поддающимся комментарию образом зажил по законам американского мюзикла, на протяжении 10-ов лет сохраняя стабильную зрительскую реакцию (несмотря на то, именно собственно что исполнители ролей широко заняты и в остальном репертуаре театра).             
                  В РФ в 70-е гг. мюзиклом стали именовать музыкально-драматические спектакли, установленные по традиционному произведению с внедрением традиционной музыки, которая делает и увеличивает восприятие происходящего на сцене. В российских мюзиклах, в различие от уэст-эндских и бродвейских, не уделяли огромного смысла  ирге артистов и балетной пластики. Требовалось только лишь  согласие ритмического рисунка музыки и стиха, особенная «пластика стиха», его легкость и упругость.
     В целом, это музыкальный спектакль, очень похожий по жанру на оперетту, но более зрелищный и динамичный. По жанру мюзикл ближе к музыкальному шоу, чем к театру или кинематографу. Из-за присутствия в нем большого количества музыки, данный жанр получил свое название.
     Работа над мюзиклом начинается с написания пьесы. Позже в постановке произведения участвуют режиссёр -постановщик, балетмейстеры, специалисты по вокалу.  Данный вид искусства – невероятно зрелищное представление, которое открывает для всех участников множество возможных тем и средств выражения, что делает его одним из наиболее коммерческих театральных жанров. В обычных двух актах мюзикла могут быть использованы массовые выступления танцоров или вокалистов, а так же спецэффекты.      
     Авторы книги "В мире оперетты" А. А. Орелович и Л. В. Михеева пишут: "Оперетта, которую европейские классики жанра стремились приблизить к опере, во многом сохранила черты выдержанной музыкальной формы с ансамблями и финалами, с лейтмотивами и элементами симфонического развития. Мюзикл же в большей степени представляет собой театральную форму, в которой музыка является одним из средств музыкально-сценического монтажа наряду с хореографией, пластикой, постановочными эффектами и т.д." 
     Высокий литературный уровень большинства мюзиклов в значительной степени определяется тем, что в качестве их основы сюжета принято считать выдающиеся произведения классической и современной литературы. Первоисточниками мюзиклов стали сочинения Т.   Плавта, У.   Шекспира, М.Сервантеса, Ф. Вольтера, Ч. Диккенса, Б.Шоу, Ф. Мольнара, С. Шолом-Алейхема, Ю. О`Нила, а также современных американских писателей —Т .Капоте, Т. Уайлдера, Э. Райса,   М. Андерсона и других. Лучшие либретто мюзиклов отличаются оригинальными характерами, интересной проблематикой, эффектными кульминациями, высокопоэтичными песенными стихами, блестящими диалогами.
     Отсутствуют развернутые  многоэпизодные финалы   актов, доминирует песенная форма, редко используются ансамбли, зато часто встречаются сцены солиста или нескольких солистов с хором. Этим  ярким шоу свойственна насыщенность действием и ему  подчиняется все: любое танцевальное «па», каждая реплика и музыкальный номер, и комическая реприза. Вокальные и танцевальные сцены должны возникать из действия и его развивать. 
     Музыка в мюзикле несет на для себя сценическую нагрузку, она акцентирует внимание впечатлении деятельных лиц и выделяет вероятность голосом высказать более, чем мимикой. [4, с. 30-32]
Говоря о поп-мюзикле, незамедлительно появляются эти картины, как колоритное шоу, смесь плясок, песен, диалогов смешных и лиричных, очень красивых костюмов. Был замечен данный жанр в Бродвейских театрах, до сих времен там использует обезумевшей известностью. В России также стало модно и актуально ставить мюзикл. Самый известным мюзиклом по сию пору является "Юнона и Авось".
История сотворения мюзикла «Юнона» и «Авось» началась с того, что   знаменитейший поэт-шестидесятник Андрей Вознесенский прочел поэму Б. Гарта «Консепсьон де Аргуэльо» и восхитился сюжетом сего произведения. Поэма говорила о российском путнике и одном из учредителей Русско-Американской торговой фирмы графе Николае Петровиче Резанове, его возникновении в Сан-Франциско и переросшем в приверженность знакомстве с юной дочерью Консепсьон де Аргуэльо.
 В либретто Вознесенского бытует и поселение монахов серафического ордена св. Франциска Ассизского.
В поэме Вознесенского «Авось» и в рок-опере «Юнона» и «Авось» «ангелом Сан-Франциско» граф Резанов именует великолепную Кончиту де Аргуэльо («Позвольте Вас задать вопрос, / Вы ангел Сан-Францисский? / Мне 40 лет, нет   бухты кораблю, / Позвольте, Ваш цветок   слезами окроплю. Больше такого, разработчики рок-оперы с поддержкой всевозможных средств художественной выразительности (поэтического слова, музыки, сценографии) подчеркивали небесную, ангелическую суть героини, связь ее «вишневых глаз» с вишневым взглядом иконы Казанской Божией Матери. «Ангел, стань человеком! / Подыми меня, ангел, с колен», - заклинает Кончиту   граф Резанов. Кончита – это   земное воплощение Вечной Женственности, не случайно полное имя юной дочери коменданта Сан-Франциско – донна Мария де ла Консепсьон Марселла Аргуэльо.
     Рок-опера Рыбникова «Юнона» и «Авось» сочетала в себе эстетику рока и церковной музыки и пения. Православные молитвы в рок-опере сочетались с католическими, православная духовность – с миром. [2, с. 485-490]
     Первая, версия «Юноны» и «Авось» во многом отличается от нынешней. Существуют некоторые   разночтения в текстах либретто, которые вызывают несколько иное осмысление  образа Резанова, а так же философскую идею спектакля.
     Таким образом, можно говорить о двух самостоятельных версиях рок-оперы - менее известной и театральной. А. Рыбников называл рок-оперу «Юнона» и «Авось» особым российским видом музыкального спектакля, родившегося в семидесятые годы, спектаклем для поющих драматических актеров. В многочисленных интервью композитор подчеркивал, что в случае  
     данного творения речь идет не о копировании западных образцов, а о феномене русского мюзикла.  
     Возвращаясь от образцов русского мюзикла, вернемся к вопросу: «Так в чем же, собственно говоря, заключается популярность сего жанра? Почему он так стремительно набирает обороты в своей узнаваемости,  а так же становится  столь восстребованным?»
     Обратимся к источнику  журналу «музыкальная жизнь» и столкнемся с таким пояснением, почему же этот жанр становится все более известен. «Популярность мюзикла объяснима. По крайней мере, сегодняшняя, наша отечественная опера мечется в тисках режиссерского авангардизма, пытающегося таким странным способом вернуть «приме» музыкального театра ее статус «элитарности». Классический балет почти мумифицирован. На оперетте и отечественной музыкальной комедии кем-то ангажированная критика поставила большой крест «до лучших времен».эстрада просто зашла в тупик- бесконечные столичные шоу похожи друг на друга, как две капли воды- те же лица, те же песни и шутки. И в цене снова возросла театральность». [4, с. 12-13]
      То есть, главной отличительной чертой, которая  оттеняет от себя все остальные жанры – это театральность.  Давайте  остановимся на этом понятии и разберем, что же оно в себя включает, и что же мы подразумеваем под этим термином.  
     Термин театральность – одно из свойств театра, однако следует отметить, что зачастую это понятие рассматривается в культуре вне театрального искусства в «чистом» виде: оно становится принадлежностью, качеством, собственностью не только различных видов искусств, но и целых историко-культурных эпох. 
     Одним из важнейших факторов определяющих театральность в музыке – зрелищность. То есть то, что понятно, доступно и зрелищно для народа обязательно будет  пользоваться спросом.
     Разбираясь в чем же «секрет» популярности этого жанра, необходимо все же познакомиться  с ним ближе, и понять, откуда же и в какое время мы впервые сталкиваемся с таким понятием, как «мюзикл».      
      Затрагивая историю появления жанра, стоит упомянуть легкие жанры, которые стали предшественниками мюзикла – это варьете, драматические интерлюдии и французский хореография.
Мюзикл еще именуют музыкальной комедией, но в направление собственного становления, мюзикл стал представлять не  только легкое увеселительное шоу с комедийным подтекстом, но и начал показывать картины различного нрава, в первую очередь опирается на вокал и хореографию, ежели на сюжет.
Так, когда же все же было 1-ое упоминание такового жанра, как «мюзикл»?
Его истоки берут свое начало еще в древнегреческих комедиях, но лишь только в середине XIX  века доводится окончательно формирование того,  что называют опереттой. 
Мы решили поговорить о том, самостоятельный ли наш изучаемый жанр, которому посвящена данная работа, или все же это разновидность оперетты? 
Если опираться на информацию терминологического словаря, то мы выясним,  что оперетта – жанр музыкального театра, в котором музыкальные номера чередуются с диалогами без музыки. Оперетты пишутся на забавный сюжет, музыкальные номера  короче оперных, в целом музыка оперетты носит лёгкий, знакомый характер, в общем наследует напрямую  черты  академической музыки.
Не смотря на все общее ,эти похожие друг на друга жанры имеют разные места происхождения: оперетта  – она зародилась во Франции, в Париже. Мюзикл – дитя американской культуры. 
Прежде чем мы поговорим об истории возникновения этого жанра, мы хотим провести  в личной исследовательской работе  более глубокий анализ между различиями эти двух на первый взгляд аналогичных жанров. [19] 
Диалоги в оперетте выступают связывающими звеньями между основными частями – музыкальными номерами. В мюзикле же главное место отводится литературному материалу, то есть самой пьесе, вокал здесь применяется менее деятельно. 
В оперетте исполняются классические музыкальные произведения, в мюзикле активно используются джаз, рок, эстрадные жанры. 
В мюзикле танцевальные номера считаются важной частью главного действа, пластика и балет делаются тут актуальными выразительными способами. Балетные сцены в оперетте как правило никоим образом не связаны с сюжетом и прерывают его становление.        
Оперетта – легковесный, смешной жанр, в мюзикле имеют все шансы существовать трагические, сатирические, фарсовые составляющие. Сюжет мюзикла больше разнообразен и сложен, чем сюжет оперетты.    
     Опера и оперетта  приучили зрителя   к балетным сценам дивертисментного типа: то есть это могут быть, как и отдельные номера, так и целые сюиты и прерывающие, останавливающие развитие основной интриги. Мюзикл в  свою очередь своих лучших образцах связывает подобные сцены с сюжетом, с развитием характеров. Балетные   эпизоды, становятся частью действия и перестают быть вставными номерами.   Но этого мало: хореография, пластика становятся важнейшим   элементом в системе выразительных средств мюзикла наряду с пением. Музыкальные номера, как правило, решаются также и пластически. Характеры персонажей раскрываются  как в   пении, так   и в танце. [8, с.23-24]
     Основной акцент у мюзикла направлен на «зрелищность», пышность, на яркое шоу, сопровождаемое всевозможными декорациями, атрибутами и прочим инвентарем.  Главное в опере  и оперетте, это демонстрация в первую очередь красоты вокала, а так же передать сюжет и донести смысл для зрителя. Для мюзикла, вокальная сторона не так важна, как зрелищность.
     Так же мне удалось соотнести все понятия из разных источников, касаемых данного типа искусства и его происхождения и выявить определенные особенности, которые неизменны внем. Характерными чертами  являются: широта жанрового диапазона (комедия, драма, трагедия); ведущая роль музыки эстрадного плана; равноправие музыки, танца и разговорного жанра в драматургии спектакля; в основе каждого мюзикла лежит литературное произведение, одно из главных стремлений  – это передача высокой идейности, глубины мысли.
                      
     1.2. Бродвейский мюзикл. История бродвейских театров.
                               
     Хоть этот жанр и назван «Король Бродвея», он не сразу признали на международных театральных подмостках. Прошло более 2000 успешных постановок на сценах театров США, прежде чем он пришел на европейские театральные подмостки. Мюзиклы полюбились зрителю за зрелищность и легкость восприятия, и билеты на постановки разлетались огромными тиражами.
     Каждый раз актеры репертуарного театра во время спектакля заново устанавливают контакт со зрителем, в его задачи входит завоевать внимание, а так же подстроиться под реакцию зрительного зала, тем самым в театре не бывает двух одинаковых спектаклей:  характеры персонажей меняются в зависимости от эмоционального состояния актеров, а так же от реакции и настроения зрительного зала. Со  всеми этими особенностями, связанными с выполнением технических задач, которые обязаны выполнить актеры, могут возникнуть вероятность   менее успешной постановки, тем не менее этот жанр так же остается не менее интересным для актеров всех стран и театральных представлений и это связано не только с получением популярности для актеров, но и с желанием  освоить новый жанр и расширить свои творческие возможности.
     Хотелось бы в этом разделе немного поговорить о человеке, сочинения которого (а их около 15) составляют основу репертуара почти всех музыкальных театров мира - это английский лорд и бизнесмен   Эндрю Ллойде Уэббере. В чем же его заслуга в становлении этого жанра, помимо огромного вклада в «музыкальную копилку»? А в том, что он преобразовал мюзикл. Он раскрыл истинный потенциал музыкального жанра и распахнул перед ним новые горизонты. Он продемонстрировал, что смелое эксперементирование с поджанрами и стилями может дать совершенно новые, не виданные до того результаты. [12, c. 13-14]
     Его произведения далеко не все могут оценить по достоинству, так как они примитивна по сравнению с классическими образцами, снижается требовательность слушателя и воспитывает у слушателя другой вкус. Ответ на  такие обвинения   очевиден: одно то, что у ценителей высокого искусства вообще возникает идея сравнивать творчество Уэббера с классикой, говорит в его пользу. Ведь никто и никогда не сравнивал ранее обычные бродвейские постановки с операми. Конечно, если сравнивать его музыку с операми, то музыка Уэббера гораздо проще и доступнее. Дело в том, что все его мелодии построены на элементарных принципах гармонии. Не смотря на всевозможные аранжировки, вариации, оркестровки – сама мелодия достаточно проста, поэтому любой зритель может легко ее запомнить и с удовольствием напевать.  
     Уэбберовские образцы его творений очень разные. Среди них и легкая музыкальная комедия, и рок-опера и трагикомедия, готический мюзикл. Но есть то, что объединяет между собой все его произведения, это то, что самый страшный злодей в мюзикле – это Общественное Мнение. [12, c. 15-17]
     Именно оно распинает Иисуса («Иисус Христос – суперзвезда»), травит Гризабеллу («Кошки»), и Призрака («Призрак Оперы»). А с точки зрения Общественного Мнения самое страшное – быть не таким, как все. Его мюзиклы подкупают тем, что зрители просто видят в его героях себя – возможно такими, какими они хотели бы быть. [4, c. 17-19]
     Первой настоящей пьесой-прорывом в жанре стала постановка  именно вышеупомянутого  талантливого композитора   Ллойд Уэббер «Иисус Христос – суперзвезда». Постановка с регулярной периодичность ставится различными режиссерами на разных сценах во многих уголках мира и до настоящего времени пользуется огромной   популярностью у зрителя.
     Уже к середине 1950-х годов в Европе с восторгом был принят мюзикл К. Портера «Целуй  меня, Кэт!»  проложивший путь новому жанру в Европе. Но ставить другие произведения этого жанра европейские театры не торопились. В течение шести сезонов «Целуй меня, Кэт!» был единственным мюзиклом, имевшим известный успех. Да и  в последующие пятнадцать лет в упомянутых странах соперничать с опереттой могли всего лишь пять-шесть мюзиклов.
     Только спустя 11 лет начало фигурировать новое название, которое так же получило  всеобщее признание и любовь – «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу и А. Дж. Лернера, оказавшаяся среди наиболее исполняемых произведений на двадцать шестом месте (228 спектаклей). 
     Несмотря на то, что со времен появления этого вида в искусстве  в Европе прошло более 25 лет, ему не удалось вытеснить оперетту, ведь жанр оперетты удовлетворяет высокий вкус и по прежнему считается репертуарным.
      Известный драматург из ГДР П.   Хакс сказал: «Я стал по-настоящему уважать оперетту только после знакомства с мюзиклом». [6, c. 164]
      Это высказывание становится понятным, если сравнить богатство музыкальных форм и стройность музыкальной драматургии в классической оперетте с примитивизмом музыкального решения данного, например, в «Человеке из Ламанчи».          
     В настоящее время оперетты создаются довольно редко, да и те во многом равняются на мюзикл. Появление новой оперетты на сцене современного европейского театра – явление исключительное, в то время как постановка мюзиклов стала правилом.
     Европейским театрам пока не хватает актеров, которые виртуозно владели бы одновременно и вокальным, и актерским мастерством, и танцем, и даже акробатикой. 
     В США коммерческие театры в поисках таких актеров прилагают огромные усилия. Европейским   театрам с постоянным составом  приходится всякий раз довольствоваться теми актерами, которые имеются в данный момент в труппе. Опереточные театры по традиции ориентируются преимущественно на пение, тогда как на сцене господствуют актерские и постановочные   штампы. И хотя плохо поющий драматический актер подчас более подходит для мюзикла, чем актер оперетты, из-за отсутствия оркестра, хора, профессиональных танцовщиков постановка мюзиклов в драматических театрах не получила широкого распространения. Европейские оркестровые музыканты.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.