VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Жизненный цикл организации.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000268
Тема: Жизненный цикл организации.
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ им. Х.М. БЕРБЕКОВА»

Институт  права, экономики и  финансов

Кафедра  «Менеджмента и маркетинга»

КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине Теория организации
На тему:
«Жизненный цикл организации»








Выполнила: студентка 2 курса «ИПЭИФ»
Направление  «Менеджмент»
Алиева А.Б.
Научный руководитель: 
доцент Таппасханова Е.О. 


Нальчик 2015г.

     
     СОДЕРЖАНИЕ
     
Введение	3
1. Теоретические аспектыжизненного цикла организации	5
1.1. Понятие и этапы жизненного цикла организации	5
1.2. Модели жизненного цикла организации	7
2. Анализ жизненного цикла организации на примере	
2.1. Общая характеристика	
2.2. Основные этапы жизненного цикла	
2.3. Анализ развития	
Заключение	
Список литературы	















ВВЕДЕНИЕ
Последнее время в теории менеджмента происходит развитие направления, где ученые рассматривают организацию как объект, который постоянно развивается  и имеет жизненный цикл. Предполагается, что проектирование, развитие и поведение организаций может быть описано с помощью моделей, которые основываются на одной из процессных теорий - теории жизненных циклов. Понятие «цикл жизни» дозволяет найти трудности, которые появляются у организации в протяжении  периода его становления, и уточнить разные комбинации финансовых задач, успешно направляющих его деятельность. 
Жизненный цикл имеет следующие составляющие: зарождение и развитие, подъем, когда предприятие интенсивно наполняет избранный ею сегмент рынка, зрелость, когда предприятие пытается сберечь долю рынка, которую она имеет, под собственным контролем и старость, когда предприятие стремительно утрачивает долю рынка и вытесняется конкурентами. Далее предприятие или ликвидируется, или вливается в наиболее крупную компанию, либо разбивается маленькие организации, которые зависимо от ситуации оказываются на стадии роста или на стадии зрелости.
Актуальность избранной темы состоит в том, что при помощи исследований жизненного цикла организации возможно прогнозировать дальнейшее её становление, предупредить кризисы, вовремя производить преображения,  которые позволяют не допустить гибели фирмы. Другими словами, если организация хорошо спланирована, приведена в движение и отлично управляется, то вероятность фурора  станет  гораздо выше.
Объектом данной курсовой работы является ...
Предметом данной курсовой работы является изучение жизненного цикла организации.
Цель исследования состоит в том, чтобы проанализировать жизненный цикл организации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
* изучить литературу по данной теме
* охарактеризовать понятие жизненного цикла организации
* рассмотреть модели жизненного цикла
* исследовать анализ моделей жизненного цикла
* провести анализ жизненных циклов на примере конкретной организации
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. 
Первая часть работы описывает теорию жизненного цикла организации, а вторая,  являясь аналитической частью, на практике рассматривает жизненный цикл конкретного предприятия.










1. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. ПОНЯТИЕ И ЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ
Организации возникают, развиваются, достигают высот, слабнут и в конце гибнут. Лишь малая часть их может существовать на протяжении долгого времени, но ни одна из них не проживет без изменений. Каждый день формируется множество новых организаций. В то время как сотни других организаций ликвидируются совсем. Те, кто смогли приспособиться и адаптироваться - процветают, остальные же - исчезают. 
Жизненный цикл организации -  это процесс, который предполагает, что организация,  с течением времени, проходит довольно предсказуемые этапы развития. Здесь возможно провести аналогию меж становлением организации и жизнью человека, растений.
Так в 1965 году Дж. Гарднер писал: «Как люди и растения, организации также имеют свой жизненный цикл. Они проходят время зеленой и гибкой юности, расцвета и сучковатой старости... Организации могут преодолеть время от юности до старости за два или три десятилетия, а могут жить веками».
Количество этапов жизненного цикла, конкретного исследователя будет меняться в зависимости от степени детализации исследования. Некоторые аналитики выделяют  десять различных стадий организационного жизненного цикла, в то время как другие сокращают его до трех этапов. Однако большинство моделей состоит из четырех или пяти этапов, которые могут быть сведены к зарождению, росту, зрелости, спаду и смерти (или возрождению).
Все фирмы эволюционируют, развиваются сообразно конкретной закономерности, и собственным внутриорганизационным законам, и, в любом случае, проходят через определенное количество стадий (этапов) в собственном развитии. 

1. Предпринимательство. Основной задачей является получение достаточного числа клиентов и их увеличения, чтобы сохранить организацию или бизнес активный. Организация находится в стадии становления с нечетко поставленными целями.
2. Коллективность. На данном этапе, организация стремиться к росту, к созданию основы и развитию своих возможностей. Основной упор делается на развитие инновационных процессов и генерирование дохода, достаточного для выживания и расширения. Складывается определенная миссия организации. 
3. Формализация и управление. Организация вступает в более формальную иерархию управления. Структура организации налаживается, вводятся правила. Менеджеры высшего и среднего звена специализируются на различных задачах, таких как планирование и выполнение рутинной работы, принимают более взвешенные решения. Упор делается на эффективность нововведений и стабильность. Частыми, возникающими на этом этапе будут те проблемы, которые связаны с бюрократией. Роли распределены  так, чтобы увольнение тех или иных членов организации не приводил к серьезным последствиям. 
4. Выработка структуры. Организация наращивает выпуск продукции и расширяет рынок предложения услуг, поощряет творчество и гибкость. Организационная структура становится отработанной. Принятие решений имеет децентрализованный характер. 
5. Упадок. Вследствие конкуренции, сокращения рынка организация сталкивается с убавлением спроса на ее товар (услугу). Руководители отыскивают способы удержания рынков и применения новых возможностей. Сотрудников начинает заботить лишь личные цели, вместо того, чтобы фокусироваться на цели самой организации. Это медленно разрушает функциональность и целесообразность всей организации. Увеличивается нужда в сотрудниках, особенно наиболее ценных специальностей. Количество рабочих конфликтов часто увеличивается. К управлению приходят новые сотрудники, пытающиеся сдержать или уменьшить тенденцию к снижению. Принятие решений имеет централизованный характер.
Вышеизложенные этапы жизненного цикла организации представлены на  рисунке 1 [16]


Рисунок 1.

1.2 МОДЕЛИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ
В наше время известно около 10 моделей развития организаций, разработанных в разное время. Интересно то, что большинство из этих моделей  образовались в Соединенных Штатах Америки за период с 1967 по 1983 г. В каждой из этих моделей предлагаются разные основания для происходящих изменений. Рассмотрим лишь некоторые модели в их хронологической  последовательности возникновения.
1. А. Даунс: «Движущие силы роста» (1967).
Данная модель является одной из первых и ранних моделей, которая возникла на примере правительственных комитетов. В ней Даунс предлагает и описывает 3 стадии развития  и  роста организаций:
Первая стадия, еще ее называют «борьба за автономию» появляется до формального рождения либо сразу после рождения. Стремится обрести законность и нужные окружающие нас ресурсы для достижения так называемого «порога выживания»;
Вторая стадия, по-другому «стадия стремительного роста». Суть ее заключается в том, что организация быстро расширяется, с помощью инновации и креативности;
Третья стадия «стадия замедления» характеризуется уточнением и формализацией правил и операций.
Таким образом,  модель  «Движущие силы роста»  представляет собой развитие государственных организаций от установления обоснованности их существования к инновациям и расширению, а далее к формализации и контролированию.
2. Г. Липпитт и У. Шмидт: «Управленческое участие» (1967).
Г. Липпитт и У. Шмидт разработали одну из ранних моделей жизненных циклов организации, которая работает в частном секторе.
Они  также предложили 3стадии становления организации:
Первая - рождение, в ходе которого только  создаются системы управления, и достигается жизнеспособность;
Вторая - юность, на которой начинает развиваться развитие репутации предприятия и его устойчивость;
Третья - зрелость, на этой стадии деятельность корпорации ориентирована на достижение уникальности и способности к приспособлению в изменяющихся областях деятельности.
Эта модель описывает шесть главных задач управления, которые изменяются при переходе компании из одной стадии в другую.
3. Л. Грейнер: «Проблемы лидерства на стадиях Эволюции и Революции» (1972).
При разработке этой модели Л. Грейнер опирается на теорию европейских специалистов по психологии о том, что собственно поведение определяется предыдущими событиями, а не будущим.  Автор перенес эту аналогию на развитие организации, предполагая, что будущее организации предопределенно ее организационной историей больше, чем внешними силами. Положив в основу данную теорию, Грейнер рассматривает ряд стадий, через которые проходят развивающиеся предприятия.
Так, жизнь организации это продвижение фирмы через определенные стадии, где каждый эволюционный период создает свою революцию. В итоге организация, переходя из одной стадии развития в другую, должна преодолевать соответствующий кризис данного переходного периода, что хорошо видно на рисунке 2[3].

Рисунок 2.
Грейнер выделил пять стадий развития фирмы, каждая из которых завершается своеобразным кризисом роста.
4. Ф. Лиден: «Функциональные проблемы» (1975).
На разных этапах развития организации имеют проблемы, которые мешают нормальному функционированию компании: проблема адаптации к окружающей среде, захват сегмента рынка, приобретение ресурсов, достижение поставленных целей, поддержка образцов поведения.
Первое, на чем фокусируется организация это адаптация и завоевание своей ниши в постоянно изменяющейся среде. Это достигается, в основном, введением инноваций.
На втором этапе главными задачами являются приобретение ресурсов и развитие методов работы процедур.
На третьей стадии  особое значение придается постановки цели и получению прибыли.
Четвертая стадия характеризуется поддержанием поведенческих образцов и институализации структур.
     5. И. Адизес: «Теория жизненных циклов предприятия» (1979) [10; 87]. 
     Данная модель рассматривает процесс как некоторый аналог процессов развития биологического организма. Этот процесс представлен как естественный, поэтапный и запрограммированный, где предприятия в ходе развития обязательно проходит ряд стадий (рисунок 3) [1].
     
Рисунок 3.
В концепции модели говорится о невозможности  перепрыгивания через стадии. Эта теория ориентирует внимание на двух важных параметрах жизни компании: гибкость и управляемость. Исследователем было выяснено, что основное отличие организационного развития от биологического это то, что при правильной стратегии и тактике развития компании, она может достигнуть расцвета и находиться в этом состоянии  долго время. Также организация может восстановиться и продолжить свой рост, даже если сейчас она находится на стадии спада.
Рассмотрев разные модели видно, что каждая из них базируется на уникальной, неповторимой идеи. И все же, все представленные модели в большей или меньшей степени показывают сущность эволюции предприятия.
Так как исследователями не было произведено полноценное долгое исследование объектом, которого стали бы организации, прошедшие полный жизненный цикл, следовательно, не существует одной объективной модели. Сложность таких исследований кроме прочего заключается в том, что некоторые этапы (к примеру, период рождения) обычно занимают до нескольких лет и изучение этих процессов в различных компаниях, скорее всего, даст различные результаты. 
Невзирая на то, что разные создатели спорят о продолжительности и природе стадий становления, они все солидарны в том, что собственно каждая стадия имеет свою собственную неповторимую стиль, структуру и системы лидерства. Переход от одной стадии к иной происходят не гладко, вне независимости от силы и пожеланий менеджера.
Еще одна особенность становления заключается в том, что изменения на первых этапах происходят наиболее быстро, чем на поздних этапах развития. Хотя эту закономерность необходимо исследовать дополнительно.
Необходимо отметить еще и следующую особенность представленных выше моделей жизненного цикла организации: обычно, такие этапы как раннее развитие и распад, или смерть, игнорируются исследователями. Это обоснованно сложностью получения информации о состоянии организации на данных стадиях. Когда фирма находится на этапе зарождения, то есть до ее формального существования, она существует только в виде образа, идеи созданного основателями фирмы. Понятно, что недоступность полного объема зафиксированной информации затрудняет исследования. В то же время эти этапы не менее важны, чем остальные. Их важность состоит в том, что основатели организаций закладывают «теоретический» фундамент своей будущей организации, планируют основные направления ее деятельности и от правильности планирования во многом зависит успешная реализация стратегии на практике.
Если взглянуть под другим углом, кроме И. Адизеса, никто из исследователей не уделил подобающего внимания стадии упадка и смерти. Этот этап по неким естественным причинам игнорируется в исследовательских работах. Стремление трудиться с «умирающими» организациями появляется лишь у небольшого числа исследователей , вместе с этим архивные исследования лишены субъективного отражения фактов, интересующего исследователей и консультантов по управлению.
Так, после проведения краткого анализа моделей жизненного цикла, созданных в разное время, выявились основные их недостатки и особенности.
В данный момент времени в теории организации чаще всего встречается модель Д. Миллера и П. Фризена, которые, взяв за базис изменения в ситуации, самой организации, инновациях и организационной стратегии, определили пять этапов развития: рождение, развитие, зрелость, расцвет, упадок.
В приведенной ниже таблице показаныглавные критерии, по которым можно определить (по мнению Д. Миллера и П. Фризена) стадию, на которой находится исследуемая организация.

Таблица 1 - Критерии определения стадии развития организации [15]
Фазы развития
Критерии
Рождение
Возраст фирмы младше 10 лет, имеет неформальную структуру, во главе управления – менеджер-собственник
Развитие
Уровень продаж возрастает более чем на 15%, функционально организованная структура, политика формализована
Зрелость
Уровень продаж растет, но прирост составляет менее 15%, более бюрократическая организация
Расцвет
Уровень продаж снова возрастает более чем на 15%, используются сложные системы контроля и планирования
Спад
Ограничение выпуска продукции, прибыль падает


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации. Издательство: Питер, 2008 г. 
2. Баликоев, В.В. Теория организаций / В.В. Баликоев. – Новосибирск: ЮКЗА, 2010
3.  Гарина Е.П., Медведева О.В., Шпилевская Е.В. Антикризисное управление: учебник. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011.
4. Дырин С.П. Теория организации: Учебник. - Набережные Челны: Изд-во Института управления. 2012.
5. Иванов Д.Е. Жизненные стадии и циклы организации. - М.: Парта, 2005. 
6. Лавизина О.В. Некоторые аспекты управления жизненным циклом организации, понимаемой как социальная система. // Социс. - 2006.
7. Купряков, Е.М. Теория организации / Е.М. Купряков. – М.: ЮНИТИ, 2010
8. Куранов М.В., Этапы жизненного цикла организации, Журнал «Экономический анализ: теория и практика», 2008 март
9. Мильнер Б.З. Теория организации. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012. 
10. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации Учебник. - М.: Экзамен. 2011.
11. Широкова Г.В. Жизненный цикл организации: эмпирические исследования и теоретические подходы / Г.В. Широкова // Российский журнал менеджмента. - 2007
12. http://www.connect.ru/
13. https://ru.wikipedia.org/wiki
14. http://ecsocman.hse.ru/data/082/786/1219/008_Filonovichx2c_Kushelevich_63-71.pdf
15. http://www.standard-company.ru/standard-company27.shtml
16. http://www.rusnauka.com/14_NPRT_2011/Economics/10_87103.doc.htm







14


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44