VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Заинтересованные лица в административном деле, теоретический и практический аспекты

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007158
Тема: Заинтересованные лица в административном деле, теоретический и практический аспекты
Содержание
Содержание



	Введение	3

	1. Правовой статус сторон в административном деле	5

	1.1. Понятие и виды сторон в административном деле	5

	1.2. Понятие  заинтересованных лиц в административном деле	9

	2. Особенности процессуального статуса заинтересованных лиц в административном деле	14

	2.1. Специфические признаки правового положения заинтересованных лиц в административном деле	14

	2.2. Права и обязанности заинтересованных лиц в административном деле	16

	2.3. Порядок вступления в дело заинтересованных лиц в административном деле	21

	Заключение	25

	Список использованных источников и литературы	27





























Введение



Одним из актуальных направлений развития современного российского законодательства является правовое регулирование рассмотрения и разрешения судами дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.

Принятие и вступление в силу Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ)  стало еще одним шагом к единообразию толкования правовых терминов, поскольку КАС РФ вслед за Конституцией РФ и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Феде- рации (АПК РФ) прямо оперирует термином «административное судопроизводство».

Административное судопроизводство представляет собой процессуальную форму рассмотрения и разрешения судами административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, в т. ч. дел об административных правонарушениях.

При этом, для качественного и полноценного рассмотрения административного дела должны быть соблюдены права заинтересованных лиц. 

Все вышесказанное обуславливает актуальность темы курсовой работы: «Заинтересованные лица в административном деле: теоретический и практический аспекты».

Целью выполнения курсовой работы является правой анализ заинтересованных лиц административного дела, как участников административного судопроизводства.

Для выполнения цели ставятся следующие задачи:

проанализировать правово статус сторон в административном деле;

рассмотреть общее понятие заинтересованных лиц в административном праве;

определить особенности процессуального статуса заинтересованных лиц в административном деле. 

Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в процессе административного производства.

Предметом исследования является определение правового положения заинтересованных лиц административного процесса.

Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

В основе данного исследования лежат следующие нормативные акты: Конституция Российской Федерации, КоАП РФ, КАС РФ. 

Наряду с данными актами использовались федеральные законы, регулирующие данный институт.

В качестве теоретической основы выполнения курсовой работы использовались учебные и методические пособия, материалы периодических изданий таких авторов, как 



























1. Правовой статус сторон в административном деле



1.1. Понятие и виды сторон в административном деле

Существенной новеллой КАС РФ является фиксирование таких участников судебного процесса, как «стороны», которые представлены в виде административного истца и административного ответчика (ст. 38 КАС РФ).

Надо отметить, что из гражданского процесса «перенесены» в административный процесс: понятия «истец» и «ответчик», правда, с добавлением слова «административный», трансформировавшийся из третьих лиц, как не заявляющих, так и заявляющих самостоятельные требования на предмет иска, «заинтересованные лица», под которыми понимаются лица, права и обязанности которых могут быть затронуты при разрешении административного дела (ч. 1 ст. 47 КАС РФ).

В КАС РФ дается определение административного истца, под которым понимается:

лицо, которое обратилось в суд в защиту своих прав, свобод, законных интересов; либо

лицо, в интересах которого подано заявление прокурором, органом, осуществляющим публичные полномочия, должностным лицом или гражданином; либо

прокурор, орган, осуществляющий публичные полномочия, или должностное лицо, обратившееся в суд для реализации возложенных на них контрольных или иных публичных функций.

При этом во всех без исключения случаях административными истцами могут быть граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, российские, иностранные и международные организации, общественные объединения и религиозные организации, а также общественные объединения и религиозные организации, не являющиеся юридическими лицами.

Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, комиссии референдума, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностные лица могут быть административными истцами только в предусмотренных КАС РФ случаях.

Следует учитывать, что для того, чтобы подать административный иск и исполнять все процессуальные обязанности, лицо должно обладать административной процессуальной правосубъектностью (административной процессуальной правоспособностью и административной процессуальной дееспособностью) (ст. 5 КАС РФ).

Получение статуса «административного истца» связано с тем, что, признавая право каждого защищать свои права и обязанности всеми способами, не запрещенными законом, Конституция РФ гарантирует каждому государственную, в т.ч. судебную, защиту его прав и свобод, возможность обжалования в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц, реализация которого гарантируется конституционной обязанностью государства в случае нарушения органами публичной власти и их должностными лицами охраняемых законом прав обеспечить потерпевшим доступ к правосудию.

Таким образом, основным субъектом, который может быть наделен статусом административного истца, является гражданин или организация (не являющиеся властными субъектами). 

Они могут быть административным истцом только при наличии следующих обстоятельств:

во-первых, данные лица являлись участниками административных или публичных правоотношений, которые характеризуются обязательным наличием властного субъекта и жесткой субординацией;

во-вторых, в результате принятого решения, совершенного действия (бездействия) или изданного нормативного правового акта властным субъектом (органом государственной власти, органом публичной власти, должностным лицом) нарушены права, свободы и законные интересы граждан или организаций (ст. 1 КАС РФ);

в-третьих, гражданин или организация предпринимает активные действия по защите своих прав в судебном порядке. При этом в установленном законом случаях может быть предусмотрено соблюдение досудебного порядка урегулирования спора, а именно обращение с административной жалобой к вышестоящему должностному лицу или вышестоящий орган власти. Например, в соответствии с ч. 1 ст. 25.2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган путем подачи жалобы. 

в-четвертых, гражданин или организация должны обладать административной процессуальной правосубъектностью (ст. 5 КАС РФ);

в-пятых, соблюдения установленных законом сроков на оспаривание решений, действий, нормативных правовых актов органов государственного и публичного управления, их должностных лиц.

К следующей группе субъектов, которые могут получить статус административного истца, можно отнести лиц, обладающих властными полномочиями. Они становятся административными истцами только в предусмотренных КАС РФ случаях, а именно в соответствии с ч. 3 ст. 208, ч. 4 ст. 208, ч. 2 ст. 230, ч. ч. 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14 ст. 239, ч. 2 ст. 245, ч. 1 ст. 262, ч. 1 ст. 266, ч. 1 ст. 270, ч. 2 ст. 270, ч. 3 ст. 270, ч. 1 ст. 275, ч. 2 ст. 281, ч. 1 ст. 286 КАС РФ.

Таким образом, можно констатировать, что круг лиц, которые могут быть административными истцами (т.е. стороной по делу), значительно шире, чем в процессуальных производствах, регулируемых ГПК РФ и АПК РФ.

Под административным ответчиком понимается лицо, к которому предъявлено требование по спору, возникающему из административных или иных публичных правоотношений, либо в отношении которого административный истец, осуществляющий контрольные или иные публичные функции, обратился в суд.

Административными ответчиками могут быть органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, комиссии референдума, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностные лица, государственные и муниципальные служащие. 

В случаях, установленных КАС РФ, административными ответчиками могут быть граждане, их объединения и организации, не обладающие государственными или иными публичными полномочиями в спорных правоотношениях.

Таким образом, избранная законодателем модель, определяющая стороны в административном судопроизводстве РФ, значительным образом расширяет круг участников судебного процесса.

КАС РФ - это своевременный и нужный законодательный акт, который: вводит понятия «административное дело» и «административное исковое заявление»; определяет статус лиц, участвующих в деле, в том числе заинтересованных лиц. 



1.2. Понятие  заинтересованных лиц в административном деле

В качестве лиц, участвующих в деле, в административном судопроизводстве участвуют заинтересованные лица, законные интересы которых могут быть затронуты результатами административного судопроизводства. Если они известны сторонам АП, их необходимо известить о начале производства.

Участие в административном деле этих лиц предусмотрено ст. 47 КАС РФ. 

Основания их участия в деле напоминают основания участия третьих лиц в исковом производстве в рамках ст. 42 ГПК РФ. Юридическая заинтересованность в исходе дела третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, обусловлена тем, что решение суда по делу может каким-либо образом повлиять на их права и (или) обязанности по отношению к одной из сторон. 

Под заинтересованными лицами согласно КАС РФ понимаются лица, чьи права и обязанности могут быть затронуты при разрешении административного дела. 

В процесс такие лица вступают на стороне истца или ответчика как по собственной инициативе, так и по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда, если судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон (чч. 1, 2 ст. 47 КАС РФ). 

Их появление в административном судопроизводстве обусловлено конституционными нормами о построении в Российской Федерации правового и социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, признание прав и свобод человека и гражданина высшей ценностью (ст. 2, 7 Конституции РФ).

Так, в качестве заинтересованного лица по делам, вытекающих из рассмотрения споров исполнительного производства должно быть привлечено юридическое лицо - УФССП России по соответствующему территориальному подразделению, в структурном подразделении которого исполняет обязанности судебный пристав-исполнитель, чьи действия оспариваются.

В силу п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» по делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей требования предъявляются административным истцом, заявителем к судебному приставу-исполнителю, чьи постановления, действия (бездействие) оспариваются, при прекращении его полномочий - к должностному лицу, которому эти полномочия переданы, а если полномочия не передавались - к старшему судебному приставу соответствующего структурного подразделения ФССП России (части 4, 5 статьи 38, глава 22 КАС РФ и глава 24 АПК РФ). 

К участию в деле в качестве административного ответчика, органа или должностного лица, чьи решения, действия (бездействие) оспариваются, также необходимо привлекать территориальный орган ФССП России , в структурном подразделении которого исполняет (исполнял) обязанности судебный пристав-исполнитель, поскольку при удовлетворении требования заявителя судебные расходы могут быть возмещены за счет названного территориального органа ФССП России.

При рассмотрении административных дел об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в качестве заинтересованного лица должна быть привлечена администрации соответствующего муниципального образования.

Определение кадастровой стоимости напрямую затрагивает различные имущественные права граждан, юридических лиц, поэтому должно быть предметом судебного контроля. Оспаривания результатов кадастровой стоимости имеют определенные правовые последствия, так как в результате такого оспаривания суд может признать кадастровую стоимость земельного участка завышенной, снизить ее, и как следствие - уменьшится размер земельного налога, арендной платы, а для лиц, имеющих право на выкуп земельных участков, - размер выкупной цены.

Особую актуальность и востребованность приобрело оспаривание в судебном порядке кадастровой оценки земель, так как кадастровая оценка земельного участка имеет ярко выраженную фискальную функцию (формирование налогооблагаемой базы для определения величины земельного налога, а также определение арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, напрямую зависит от кадастровой оценки земельного участка). Так, в соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

Следовательно, оспаривание кадастровой стоимости объектов недвижимости затрагивает интересы достаточно большого круга лиц.

В соответствии с положениями ст. 24.18 ФЗ «Об оценочной деятельности» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

На основании Постановления Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 функции по государственной кадастровой оценке возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

При рассмотрении дел о признании информации, размещенной в сети Интернет в качестве заинтересованного лица должна быть привлечена Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

При рассмотрении административных дел о присуждении компенсации за рушение права на судопроизводство в разумный срок в качестве заинтересованного лица могут быть привлечены заинтересованные лица по неисковым производствам. 

Общие правила о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок устанавливаются Федеральным законом «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок».

Кодекс административного судопроизводства устанавливает трехдневный срок для рассмотрения вопроса о принятии административного искового заявления о присуждении компенсации к производству и вынесения соответствующего определения, а также уточняет срок, в течение которого копии такого определения направляются заинтересованным лицам - не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения, что исключает затягивание рассмотрения административного дела.















3.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.