VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Ювенальное право

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000684
Тема: Ювенальное право
Содержание
      Глава 1. Ювенальное пр кака отрасль права и кака уче курс
      1. Предмет и ме ювенального права
      
      Дляа осущес защиты прав ребенка госуд необходимоа урегулировать общественные отно в этойа сфере обще а именно четкоа закре права и обязанности, участву сторон.а Таково предназ ювенального права. Посредством прав норма приводится в дейс и используетсяа государством меха правовой защиты права ребе что, в настоящий мом требуета точной регламентации. Поэ теоретическое обоснованиеа ювенального пр создает правовую базуа для формир ювенальной юстиции иа инст уполномоченного по правам реб ва России, об эт говорится ва Письме уполном по правам человекаа РФ от 7 ию 1999а года «О спас беспризорных детейа и защ их прав».
      Понятие «ювен право» можета употребляться в чет основных аспектах.а Им мо быть обозначена соответствующаяа отр права, отрасль российского законода отрасльа юридической науки и уче дисциплина,а изучаемая в юриди высших учебныха заведениях.
      Ювена право определяется как сис правовыха норм, регламентирующих ювенально отношения. Понятие «ювена»а происходит от латин juvenis (junior), чтоа в пере означает - молодой,а юн
      Отрасль законодательства – этоа сис нормативных актов, в кот ювенально-правовыеа отношения урегулированы. Ювена право –а это совок отрасль российского законодательства,а в кот по предметному иа целе признакам соединяется различный прав материал, объединенныйа при эт в разной степени ли са организацией деятельности государ компетентных органова в сф защиты прав иа зако интересов ребенка, либо са устано и осуществлением правового ста ребенка. Конкретным признак соединенияа служит характер общест отношений, которыеа возникают, измен и прекращаются ва проц организации деятельности государственных компет органова в сфере защ прав иа законных инте ребенка, установления гарантийа пр ребенка. Целевой признак соеди правовогоа материала представляет со необходимость обеспеченияа прав и зако интересов несовершеннолетнего,а созд оптимальных условий осуществления ребе своих права в обще и государстве.
      На ювенального праваа изучает и иссл проблемы правовогоа положения несоверше, вопросы преобразования.а Как отр науки ювенальное пр можета способствовать не тол решению конкретныха государственно-ювенальных проб но и усовершенствования вс российскогоа законодательства по вопр гарантии прав иа сво несовершеннолетних. Научные исслед в сфереа ювенального пр носят междисциплинарный комплексныйа хара Таким образом, ана проблем иа поиск нау решений должны непосредственноа осущест на границе юридических на на стыке политическойа нау психологии, медицины, ювенологии и т.
      Ювенальноеа право как уче и научнаяа дисциплина – это сис знанийа и категорий, характе соблюдение и защитуа прав статуса несовершеннолетнего.
      Ювена право должно фиксировать стру государственныха органов, осуществляющих прав защиту несовершеннолетнего,а опред правовой статус должностных лица в сф защиты прав детей наа осн строгого регулирования пове участников правоотношений, иха «нера положение, поскольку инициатором защ личностиа несовершеннолетнего, его пр и свобод,а выст государственный орган.
      Нормы ювена права призваныа укреплять прав положение ребенка ва сем обеспечивать защиту несовершеннолетних, лише возможностиа воспитываться в пол семье, детей-инвалидов,а детей-беженцев. Ювена право, так же затра сферуа трудового законодательства, где обеспеч трудовыеа права ребенка, а та областиа правового обеспечения образ и здравоохраненияа детей. Дан правоотношения и составляюта пре ювенального права.
      Таким обр, предмета ювенального пр включает в себяа общест правоотношения, возникающие в проц регулированияа в имущественных и лич неимущественных отношений, гдеа од из сторон непосредственно (ч всегоа через представителей) выст ребенок.
      По содер этиа общественные отношения доста различны, чтоа обусл разнообразным кругом участников, раз сторонами общественнойа и государ жизни, в регули отношений, связанныха и с семе и инойа социальной жиз (с образовательной, са труд деятельностью детей).
      Пон предмета и самоа опред «ювенальное право», может бы связано неа только с гражда и са семейными, и с трудо административными,а уголовными, наследственными, жили отношениями, но иа с отнош социального обеспечения. Такима обр, ювенальные отношения но совокупный правовойа характер и объяются ва целую гру связанную с правовым регулир субъективных права и юриди обязанностей детей и дру субъектова права в разл законодательных сферах.
      Ва дан правоотношениях, являющихся предметом ювена права,а можно выделить след группы по субъектному сост
      -а между ребенком с од стороны иа родителями, а та лицами, иха замещающих с дру стороны, ва связи с обязан последних поа содержанию, воспи и защите права и инте несовершеннолетних;
      - ме ребенком с однойа стор и образовательным учреждением са дру в лице должностных ли педагогов,а воспитателей и т. в связиа с реали права несовершеннолетнего ва обл образования и воспитания;
      - ме ребенком и учреждениема в сф здравоохранения в связиа с обеспе прав несовершеннолетних на охр здоровья,а на отдых и оздоро
      -а между общественными объеди  и инымиа некоммерческими органи с одной стороныа и ребе с другой, ва обл подготовки несовершеннолетнего к осущес им своиха прав и испол обязанностей;
      - междуа ребе с одной стороны иа орга социального обслуживания и социа защитыа семьи в св с реализациейа объема социа услуг по государственномуа минима социальному стандарту;
      - ме ребенком с однойа сто и работодателем с дру стороныа по поводу реали права наа труд;
      - ме ребенком и органами государс муниципальныха фондов и ин жилищных фондова в св с реализацией праваа несоверше на жилище;
      - ме ребенком и правоохранительнымиа орга по поводу защиты егоа пр и свобод;
      - ме несовершеннолетним иа федеральными орга исполнительной, законодательной иа суде власти, органами исполнительной, законод иа судебной власти субъ РФ, осуществляющих государственнуюа поли в интересах несовершеннолетних;
      - ме детьми поа поводу реали своих имущественных иа лич неимущественных прав и зако интересов,а а также и дру физическимиа и юридическими лиц в гражданскома обороте.
      Распре ювенальных отношений по гру иа их дальнейшее рассмо дает понять, чтоа при вс своем разнообразии ониа им общее содержание – направл наа регулирование основных пр несовершеннолетнего, аа та на обеспечение реализации осно гарантийа прав и зако интересов ребенкаа со сто уполномоченных и обязанныха лиц в Росси Федерации. Этиа отно возникают при непосредственном возде государстваа и в рам законодательства –а органов мест самоуправления. При данном возде должныа обеспечиваться основные пр и законныеа интересы несоверше. Государство должноа сформи деятельность всех своих орг такима образом, чт соблюдались все правилаа и прав положения по подготовке несоверше ка полноценной жизни в обще воспитанияа их в ду патриотизма иа гражданственности.
      Коорд эти отношения, нормы ювена праваа закрепляют права и обяза государственныха органов, органов мест самоуправления, предприятий,а учреждений, граж а также правовойа ста самих несовершеннолетних.
      Четкость и слаже регламентирования ювенальныха отношений необх для обеспечения должнойа организо работы государственных органов, аа та органов местного самоуправления ва сф реализации государственной политики поа охр детства. Необходимо также и дляа соблю интересов несовершеннолетнего государством в междун масштабе,а и для граж организаций, предприятий, учреж а ва результате – для реали государствома своих обязанностей. На дан момент ва Российской Феде отсутствует единый государственныйа орг который занимается вопросами детс Функции защитыа прав и сво несовершеннолетнего возложены на разл министерстваа (здравоохранения, образования, юст и др.).
      Формирующеесяа ювена право Российской Федер отражает новыеа экономические, полити социальные условия страны,а поэ в его развитии мо выделитьа следующие наиболее сущест направления:
      Во-первых, созд ювенально-правовых норма обусловлено призн со стороны государстваа детс как важного периода ва жи человека. Это влечет заа со установление принципов приоритетной подго детейа к жизни в обще ва сложных рыночных отнош
      Во-вторых, увеличивается гражданская,а админист уголовная ответственность за правонияа в области охр прав несовершеннолетнего.а Это отно и к ответственностиа са детей, которые реализуют св деятельность ва различ сферах действия законодательства.
      В-тре отмечается повышение ролиа субъ Российской Федер в сфере правовогоа регули по защите прав и сво несовершеннолетнего.
      Также,а отмеч направления в возникновении и разв ювенальногоа права и ювена юстиции Российскойа Федер представляют наметившиеся направления, кот требуюта более углубленного под для освоения иа упнения правового поло несовершеннолетнего. Важныма моме является то, что изме ювенальногоа права должно проис в теснойа связи с нор международного права.а Утверждение пр несовершеннолетнего наравне с пра иа свободами  человека, дол стать высшейа ценностью в росси обществе и государстве,а где осно ячейкой является семья.
      Благ семьеа ребенок, не дост совершеннолетнего возраста, развиваета св сознание и жизненный оп иа благодаря ей выпо принадлежащие емуа субъективные пр и свободы. Ота роди несовершеннолетнего (или представителей несоверше) зависита его благоп и формирование егоа личн Таким образом, при расши правового статуса де ва семье можно огран правовые стороны са учас несовершеннолетних и за пред семейных отношенийа (например, гражда трудовых, жилищных, предпринимательских,а админист уголовных и др.).
      Кате «семейный статуса ребенка» позв определить и закрепить вне грани дозволительныха действий и бездей а такжеа при нару внешних границ опред запретыа с законодательной стор Раздельность норм, в кот определена «семейный статус ребе отсутствие цельного законодательства,а возбу в итоге и отсут специальногоа органа, координ отношения в данной обла
      Разрозненность но права, ва кот отражается «семейный статус ребе влечета за собой возмо выбора способов защитыа де, это вызывает разл варианты иха осуществления, очев – повторение решений теха орга которые могут решать проб несовершеннолетних.а Защ прав и свобод несоверше, входя ва полно многих органов, не явля самостоятельныма направлением в их деятел
      Мыа считаем, что образ ювенального права,а возможно, тол благодаря расширению иа фиксир «семейного статуса ребенка», ко будута подготовлены стартовые полити экономические, социальные,а и прав площадки.
      Ювенальное пр представляет собой системуа юриди норм, которая объединяет прин внутригосударственногоа законодательства и междун договоров, регулирующаяа имущественные и лич неимущественные отношения,а на осн принципа диспозитивности (равенстваа сто одной из которых обяза выступаета несовершеннолетний, принимая акти или пассивноеа участие), а та норм, обеспечивающиха защиту и охр личности ребенка,а его зако интересов и права с пом императивно-диспозитивного метода.
      Метод прав регулирования ювенальныха правоотношений – это совоку юридическиха средств, приемов и пра осуществляющиха воздействие ювенального пр на поведениеа субъектов ювена правоотношений. Для регулированияа ювена отношений используется диспозитивный иа импера способы. Диспозитивность надел юридическим равенством,а автономностью воле аспекта сторон, имущественнойа самостоят юрисдикционным и неюрисдикционным поря защиты нарушенных прав.а Категор проявляется во властных отнош отношенияха подчинения.
      Основными направ воздействия ювенального праваа на отно с участием детей,а явля функции ювенального права –а регуля и охранительная.
      Регуля функция фиксирует в норма актах праваа и обяза сторон, устанавливает правовойа меха для обеспечения эффективной реали правовыха предписаний в обл защиты права ребенка.
      Охрани функция проявляется в вед запретов наа совершение обществен деяний, а такжеа приме юридических санкций к вино ва правонарушениях с учас несовершеннолетних.
      Ювенальное правоа дейс по принципам, заимствованным иза конститу гражданского и семейного пра административного,а уголовного права. Из влияния норм международногоа пр на ювенальные правоотношения ва Ройской Федерации, мо выделить принципы,а которые при сфере регулирования ва обл защиты прав и инте несовершеннолетнего,а например, при не дискриминации детей,а при обеспечения наилучших интересов реб, принципа участия реб в общественной жизни.
      Смеша частно-публичныйа характер ювена норм, который вытекаета из мет правового регулирования ювенальногоа пра позволяет обозначить ювенальные правоот ва зависимости от опреде критерия.
      В зависимости ота стру межсубъектной связи все ювена правоотношения можноа разделить на относи и абсолютныеа правоотношения, ослож ювенальным элементом. Ва относи ювенальных правоотношениях ребенку, кака субъ права противостоят строго обяз определенныеа лица. Например, реб и егоа родители; работь и несовершеннолетний рабо иа т.д. В абсол же ювенальныха правоотношениях реб противостоит неопределенное числоа обяз лиц. Например, в авто правоотношении,а где автором явля несовершеннолетний, в каче обязанныха лиц, выступают все окруж автораа лица.
      Основанием класси может выступать объект ювена правоотношения. Объекта ювенального правоот – это то,а по пов чего складываются отношения,а с учас несовершеннолетних (материальные иа нематер блага). Например, имя, чес достоинство,а имущество ребенка, объе может являтьсяа его жиз результаты творческой деятельностиа несоверше и др. Таким обр,а можно выделить имущес и личныеа ювенальные правоот Имущественные ювенальные правоотношенияа возн по поводу товаро-ден отношений, иа не связ с денежными, ва кот участвует несовершеннолетний, принимая ва них акти или пассивную роль.а Лич ювенальные правоотношения связаны непосре са личностью ребенка, его име фамилией,а отчеством, авторскими пра ребенка, правома на воспи в семье иа др.
      В завис от способа удовлетворения потреб несовершеннолетниха можно различить вещ и обязательственныеа ювенальные правоот Вещные правоотношения, осложненныеа «ювен элементом» возникают по пов праваа наследования несовершеннолетних, пр собственности ребенкаа и др.4 В обязател же отношениях са учас несовершеннолетних, ребенком совершаются опреде действияа в пользу дру лиц, аа также дейс и со стороныа заинтере лиц в пользу ребе
      Защитаа прав ребенка со сто компетентныха органов, получает св выражение ва процедурных правоотн Процедурные ювенальные правоотношенияа подразд на процессуальные и непроцес. Процессуальныеа ювенальные правоот возникают по поводуа защ прав ребенка в су аа также в сф пресечения правонарушенийа со сто несовершеннолетних. Непроцессуальные ювенальные правоот са участием несовершеннолетних возн вне суда,а но при нал установленной законома процедуры. Напр регистрация матерью ребенкаа в орг ЗАГСа, оформле документов наа получение пен по случаю потериа корм и др.
      Выделим из мас норма гражданского, семейного, трудо административного, уголовногоа права и дру отраслей праваа группу но ювенального права. Ва осн выделения ювенальных норм ле российскаяа политика в обл охраны детства.
      Такима обраправоотношения, осложненные ювенальным элем –а это общественные отнош которые возникаюта в проц реализации и защитыа пр законных интересов и ответст несовершеннолетних,а регулируемые нормами национ и международногоа законодательства.
      Выд отличительные особенности ювенальных правоот
      - ювенальныеа правоотношения возн в процессе реализацииа пр и интересов ребенка, аа та их защиты;
      - субъ ювенальных правоотношений выступаета несоверше
      
      1.2 Понятие и сущн ювенальногоа права как на
      
      Изучение ювенальногоа права как компл отрасли предполагаета рассмотрение след вопросов:
      - порядок возникн измененияа и прекращения ювена правоотношений иа правовые послед
      - права иа обяза участников ювенальных правоотношений;
      - прав последствияа нарушения субъектом св обязанностей, запретова и ограни
      - особый статуса реб и его правовая защ
      Такима образом, ювенальное пр представляет собой системуа прав норм, регулирующих общественные отно ва сфере правового ста ребенка, защитыа его пр и законных интересов.
      На ювенальногоа права – это сис научныха взглядов, идей, предст о законах,а теоретических полож регламентирующих отношения ва сф охраны и защиты пр иа законных интересов ребе о закономерностях,а реформировании и тенде развития ювенальногоа законодательства, о прин ювенального права,а об ист возникновения и развитияа ювена права, о зарубежном ювена праве,а а также пост воздействие правовыха норм национ и международного праваа на регули отношения.
      Общественные неюридические на затрагиваюта исследование вопросов детс не затрагивающиеа правовые вопр Накоплен достаточно обширныйа оп в области экономики, педаг психологии,а философии и др.5
      Важ роль ва исследовании прав статуса ребенка сыграли тр русскиха дореволюционных учёных: Ф. Брокгауза, М.Ф.а Владимирского-Буданова, И. Вольмана, А.И. Загоро В.Ф.а Зыбковец, А. Коляровского, Е.Д. Макси Н.Мартынова,а А. Невз, К. Неволина,а М. Оша, А. Павлова,а К. Победон Б.А. Романова, В.Сергеевича,а В. Семеновского, И.А. Эфон, Н. Яблокова.
      Особуюа значимость им работы некоторых советскиха уче в которых подверглось тщате исследованиюа правовое положение ребе Среди ниха можно выде работы: К.Н. Вентцеля,а П. Гидуянова, Д.И. Генк А.Г. Гойбарга,а С. Григор, И. Добровольского,а В.Зен, С.Е. Копелянского, П. Люблинского,а И.Б. Новиц А. Павлова, Н.В.а Рабин В.С. Тадевосяня, З. Тотен иа других ученых.
      Об представление о правовома ста ребенка в различных прав системаха представлено в раб зарубежных авторов:а М. Бл, Т. Плата,а Д. Ста, Л. Лейбланка,а Б.Кл, Н. Кантвелла, М.а Пай Х. Трипеля, Дж.Тодр, Т.Хаммарберга,а С.Х, Э. Цоллера, Ш.а Ша а также российских авто И.К.а Городецкой, Д. Гом, Л.а Зваака, С. Кобиловой, Е.А. Леонт М.Н.а Малеина, Р.А. Мюлле, А.М.а Рабец, Т. Титовой, О.И. Тиунова,а В. Чхиквадзе.
      Изучением ста несовершеннолетних в отраслевыха аспе российского права занимались: М. Антокольская,а Н.Е. Бори Я.Р. Веберс, Е. Ворожейкин,а Г. Глез, Е.В. Григорович,а Р. Гука А.Г. Здравомыслов, С. Иванова,а Л.Г. Кузнецова А. Кортунов, Л.О.а Красав, В.Н. Лавриненко, Н. Малеин,а М.П. Мельникова, В. Нестеров, А.М.а Нечаева, Л. Пчелинцева, В.А. Рясе,а С.А. Сорокин, В. Тархов, Я.Н.а Шевченко, и др.
      Зада науки ювенального праваа высту
      - анализ правовых но
      -а конструирование институтов ювена права наа базе дру отраслей российского права,
      -а разра нормативных актов,
      - подго и проведениеа реформ в сф охраны права и инте несовершеннолетних в Российскойа Федер
      Функциями науки ювенального пр являются основныеа направления разв науки ювенального права,а кот необходимы для решения сто переда ней задач. Мо обозначить следующиеа функции: организа прогностическая, политико-управленческая.
      Организаторская фун ювенального праваа проявляется в преобра реформировании происходящиха процессов и явл в сфереа реализации пр и интересов ребенка.
      Прогнос функцияа ювенального права да возможность предвидетьа те или ин явления ва области защ прав ребенка, определитьа тенд развития государственно-правового процесса ва сф ювенальных правоотношений.
      Политико-управленческая фун проявляется череза возможность вли на российскую судебнуюа сист систему правоохранительных и ин правоприменительныха органов, адвокатуру, отде граждан ва области прав регулирования ювенальных отношений.
      Ювена правоа как наука им свой предмет изучения –а это законом понятия, которыми оперируета форми ювенальное законодательство, функции иа знач ювенальных институтов в рам другиха отраслей права, проц связанные са реализацией но ювенального права, историяа и тенд развития ювенального права.
      Центра направлениямиа науки ювенального пра как нама представляется, явля
      - исследование понятийного аппа ювенальногоа права, терминов и иха дефин применяемых в рамках прав регулированияа прав ребенка;
      - изуч особенностей и характеристика формир ювенального права и взаимо са другими отраслями пр в системеа российского пра
      - разработка принципов ювена права,а особенностей применения мет правового регулированияа ювенальных отнош
      - изучение нормативных источ ювенальногоа права – ювена законодательства;
      - систематизация иа кодиф ювенально-правовых норм;
      - изуч ювенальных правоотношений, субъектова ювена правоотношений, прав, обязанностей иа ответст участников таких правоотношений, аа та юридических фактов – осно возникновения,а изменения и прекр ювенальных правоотношений;
      - осво юридическойа практики применения и спос усовершенствованияа действенности норм ювена права.
      При изученииа пред науки ювенального права, кака и в дру отраслевых науках,а используются разл методы.
      Под методом бу понимать совокупностьа приемов, пра принципов научной действительности,а приме для получения объективно отраж действительностьа знаний о ювена праве. Сравнительныйа метод игр ведущую роль ва нау познании государственно-правовых институтов, выяв общиха черт и особен единства иа различия в сф регулирования ювенальныха отношений.
      Сравнитель метод позволяет подвергнуть срав правовые системыа различных ст и континентов ва сф правового регулирования прав иа инте детей.
      Сравнительно-исторический ме основывается на анализе ист формированияа и развития ювена права, егоа понятийного аппа в области защитыа пр ребенка.
      Метод формально-логический пом в научном познанииа ювена права, поскольку дает возмо классифицировать,а систематизировать и сформул полученное знание.а С це изучения ювенального праваа сле использовать методы общей тео права,а конституционного, административного, гражда семейного, уголовногоа права и дру отраслей права.а Кроме то можно использовать знанияа и естест наук, например, физиологии,а психо и др.
      Источниками на ювенального праваа являются прав акты ювенального законодательства,а конц и научные теории уче ва области ювенального пра а такжеа опыт заруб государств в сфереа реали прав несовершеннолетних.
      Что каса системы наукиа ювенального пра то на даннома эт своего развития, она доа ко не оформилась, что вле ва свою очередь, труд в регулированииа правовых отно с участием несовершеннолетних.
      
      1.3а Ювена право как учебная дисци
      
      Ювенальноеа право как уче дисциплина изучается в соотве са учебной программой6. Прог курса предусматриваета материал, где предст институты иа понятия ювена права (см.: приложение).
      Це учебногоа курса ювенального пр является формированиеа новой прав психологии и идеологии,а кот должна базироваться на ид иа принципах международного пр на современнома этапе разв российской государственности иа росси права по вопросам урегули иа защиты прав и инте детей.
      Можноа выделить напра учебной деятельности ва дан сфере:
      - формирование мето обучения ювенальномуа праву, учеб и методических пособийа в обл ювенального права;
      - разра лекционныха материалов и матер обеспечивающих проведениеа семинарских и практи занятий, самостоятельнуюа работу студ
      - создание методологииа оце знаний в области охр права ребенка;
      - орган и совершенствование подготовкиа специа – выпускников юридических ву ва области ювенального пра
      Задачей приа создании уче дисциплины ювенального праваа ст считать разработку образовательного стан ва рамках формируемого ювена права.
      Обучение ювенальномуа пр должно базироваться на дв моментах.а Первый представляет со теоретико-учебный момент,а в кот объединено два направленияа на ба высшей юридической школыа – учеб и научного.
      Реализовать зад возможноа через включение обязат изучения наа юридическом факул научных трудов ва обл ювенального права и проц изучениеа юридической периодики, включ материальную иа процессуальную тема (журнальных статей из: «Воп ювенальнойа юстиции», «Медицинское пра «Международное публичноеа и час право», «Российская юстиция»,а «Правов «Журнал российского права», «Пр иа жизнь» и др
      Второй момента состоит в прикл учебном подходе.а Так, полу студентами практического знанияа осно на проведении практик ва су и иных правоохранительных орга ва органах опеки и попечит отдельныеа студенты имеют возмо получить ва государственных ву дополнительное клиническое образование.а Повы качества практических занятий мо бытьа достигнуто путем внед новых методика обучения в ву (ролевые игрыа – прове студентами игрового судебногоа проц после изучения определенных те сменаа ролей в обуч процессе иа т.д.) Та образом, специфичность прикладногоа обуч ювенальному праву потребует ота препод знаний не только традиц юриспруденцииа и педагогики, но иа тео игр. Особое место ва эт направлении занимает система клинич образования,а а привлечение практи юристов способноа оживить про обучения в клиникаха юриди вузов.
      Цель изучения ку «Введение ва ювенальное пра - формирование уа студ целостных системных профессиональных зна ва области ювенального пр и навыкова его приме в практической правовойа деятел
      Поставленная цель предполагает реш следующиха задач:
      1. Теорет задачи:
      - понимание осно проблем,а присущих правовому регули ювенальных отношенийа в РФ;
      - зна содержания нормативныха правовых акт регулирующих отношения ва сф ювенального права;
      - уясн целей иа возможностей прав регулирования отношений ва обл ювенального права.
      2. Практи задачи:
      - умениеа ориенти в потоке правовой инфор оа состоянии юридической ба в сфереа правового регули ювенальных правоотношений;
      - осво навыкова применения норм, регули отношения ва сфере ювена права;
      - овладение навы разработкиа проектов нормативных прав актов ва сфере ювена права.
      Воспитательные задачи:
      - формир правовойа культуры и прав сознания;
      - пониманиеа возмож своей профессиональной деятельности дляа реш задач в области прав регулированияа ювенальных правоотношений.
      - разв социально-личностной компетенцииа предполагает выра активной гражданской позиции,а ответст отношения к выполнению постав задача и достижению обозна целей.
      Таким образом,а ювена право в качестве уче дисциплиныа сегодня переживает эт кардинальных измененийа и отк для внесения изменений.
      Ва наст время идея деления росси праваа на частное и публ возможноа с позиций тео права. Ученыеа продолжают классифи российское право наа отра в основе которых выде различныеа признаки. Например, из гражда праваа были выделены семе и трудовое,а из труд права выделено правоа социа обеспечения, из семе права формируетсяа ювенальное пра
      Для вновь создаваемойа самосто отраслевой системы норм пр ювенального,а принципиально важным явля проведение отличийа новой отр от отрасли, существующей.
      Во-пе сфераа материальных правоотношений с учас несовершеннолетниха должна быть урегул обособленно-самостоятельными материальнымиа нормами пр
      Необходимость в такома обобщ подходе наглядно видна приа изуч всех разрозненных общественных отно са участием несовершеннолетних и отсут сбалансированныха правовых взаимосвязей ме такими правоотношениями.а Напр., охрани правоотношения в уголовнома пр и процессе и, кака след – возмещение вреда, причин несовершеннолетнима правонарушителем (правоотношения в гражд правеа и процесса) и т.
      Во-вторых,а цель правового регули ювенального иа семейного пр принципиально отличаются. Цельа семе права – это урегул личныеа и имущественные правоот возникающие ва семье ме ее членами, чтоа сле из текста ст. 2а СК РФ.
      Це ювенального права являетсяа урегули правоотношений, которые возникают ва сф защиты субъективных прав иа зако интересов несовершеннолетних, а та исполнениеа обязанностей со сто обязанных лица при осущес государственной ювенальной политикиа росси государства.
      В-третьих, юридическими, морал и политическимиа системообразующими прич ювенального права являютсяа и прин формируемой отрасли, кака при наилучших интересов ребенка, при неа дискриминации, принцип уча несовершеннолетних ва общественных отнош и др . Что каса принципова семейного права, то ва осно они заимствованы из гражда права,а как например, при диспозитивности, принципа свободы дого принцип недопустимости произвольногоа вмешат в частные дела иа др.
      Инте взгляд В.К. Самигуллина на дет право.а Ученый относит его ка псевд – тоже неправо, ноа иск маскирующееся под право. Ва неко случаях псевдоправо имеет безоб формы. Таковы,а по мне ученого, детское правоа и фольк право7.
      В. Куф выделял термины:а «детское пра и «охрана детства».а Дет право, по мнению уче должноа было обозначать совоку законодательных актов,а которые каса бы детства, аа «ох детства» содержало бы прак примененияа законодательных положений о де8.
      Тема не мен в современной Россииа слож достаточно обширная законодательная ба оа детях. Такое поло позволяет судитьа о формир отдельных институтов ювенальногоа пр в общей системе пра аа также о формир науки иа учебной дисци9ювенального права. Оа чем свидете труды отечественных ученых,а напр Н.Е Борисовой10, Л.И.Бе11, Л.Д.а Веща12, Э.Б. Мельн13, А.М.а Неча Ю.Е. Пудовочкина14, Е.Слу, С.Ю.а Черячукиной, Д. Ягофаров15и дру16.
      Назрели предп дляа упорядочения законодательства о дет Необходимоа отменить устаревшие юриди нормы, разработатьа новые, устр пробелы в законодательствеа и против между нормативно-правовыми актами.а Еди систематизация норм ювенального пр покаа отсутствует. Вместе с те обособлениеа внутри отраслей комп правовых норм,а связанных с регулир и охранойа общественных отно при участии детей,а указ на необходимость их объед иа систематизацию.
      
      Глава 2. Ювена политика России
      2.1а Ювена право как основное сред ювенальнойа политики
      
      Одной из состав правовой политикиа государства явля ювенально-правовая политика.
      В юриспр ка данной теме обращ такие учёные,а как Воло Е.Д., Воробьев В.Ф.,а Гавр С.Т., Заряев А.В., Мат Н.И., Малькоа А.В., Мак А.В., Пчелинцева Л.М., Е.Сл иа ряд других.
      По мне авторов «Ювенальногоа словаря», тер «ювенальная политика» происходита от латин слова juvenalis - юн иа греческого politike – иску управления государствома – основ на соответствующем законодательнома фунда государственное управление в обл общественныха отношений по обесп благополучия несовершеннолетнегоа и соблю его прав, содержаниеа кото образуют задачи, направления иа спо социального развития подрастающего покол17.
      Природаа прав политики, по мнению Н. Исакова,а а также ее содер структураа и функции предст определенную сложностьа и тракт в юридической иа полити литературе неоднозначно, поскольку кака счи ученый, правовая политика генет связанаа с политикой, ее ко идута от родового интегри понятия «политика».а Поэтому св происхождением она обязана,а с од стороны, политике, кака слож и многогранному явлению общест жизни.
      Дляа формирования прав политики, продолжает рассуждатьа Н. Исаков на страницах св работы,а важное значение им следующие характеристики политики:
      - нал властныха полномочий;
      - ее центр звеном является государство;
      - спосо определятьа стратегические цели, выяв более совершенныеа формы общест отношений;
      - осуществление деятел в большинствеа случаев на професси основе;
      - возможность (х иа не всегда) выра наиболее общиеа интересы обще
      Ученый делает вывода о то что правовая политика:
      1)а осно на праве и свя са ним;
      2) осущест правовыми методами;
      3) охват правовуюа сферу деятельности;
      4) опира когда необходимоа на принуж
      5) является публичной;
      6)а отлич нормативно-организационными началами.18
      И. Ильин видел смысла поли «в служении общему де19, аа в дру понимании, «политика –а это прин общих решений оа суд людей» (К. Дейч).
      Мо также видетьа ювенально-правовую Росси государства через «призму»а «на обоснованной и последовательной деятел государственныха и муниципальных орг по созданиюа эффективного меха правового регулирования, направленногоа на дости стратегических и тактическиха це по реформированию общества»20.
      Возм и другаяа интерпретация прав политики как комплекса ид мер, задач, программ, устан реализуемыха в сфере дейс права иа посредством пр21.
      Как отме Н.И. Матузов,а «пра политика есть особая фо выраженияа государственной политики, сред юридической легимитации,а закре и осуществления политического ку страны,а воли ее офици лидеров»22.
      Осно смысл правовойа политики, по мне Н.В. Исаковаа состоит в то что ва ее осн лежит система целей,а концепт идей по организации социа отношений23.
      Кака заме А.П. Коробова, в осн правовойа политики,   лежат прав идеи стратегическогоа характера24.
      В. Хохлов, под правовой поли понимаета совокупность правовых дейс ориентированных на политическийа эфф25.
      А.И. Дем считает, что правоваяа поли – это деятельность госуда направленнаяа на развитие сис законодательства, применениеа и охр права26.
      И. Приходько оценивает правовуюа поли как «систему мероприятий, осущест государственнымиа органами от им государства ва связи с пра27.
      О.Ю. Рыб подчеркивает,а что целью и гла критериема эффективности правовой поли является правовойа статус и социально-э положение личности.
      Ва св с этим он предл рассматриватьа понятие правовой поли в узкома и шир смысле.
      В узком смы правоваяа политика – это выра иа реализация тактики и стра ва области создания и приме праваа на общих прин гуманизма.
      В широкома смы – это деятельность, пре всего,а государственных и муници органов, общественныха объединений, отде лиц, включающих системуа ид целей, мер и спос обеспечивающиха функционирование и воспрои правового механизма,а основанного на Конст РФ, нормаха международного пра направленная на осуществлениеа интер прав и свобод личн воа взаимодействии с ее обяза28.
      «Правовая поли по мнениюа В.В. Субо, - этоа наиб приемлемая форма руководства иа регули общественных отношений, основывающаяся наа оптим сочетании правовых средств иа юриди конструкций, составляющих эффективный меха правовогоа регулирования, который проя себя ва различных фор опосредует все уровниа вла соответствует выработанной концепции стра развитияа государства и пресл социально-полезные цели»29.
      А. Коробоваа считает, что прав политика –а это сред разумной и эффективнойа орган правовой жизни общества, предста собойа деятельность государства, инди и иха объединений в сф правового регулирования,а состоящую в выра и реализацииа правовых ид стратегического характера30.
      А. Малько подчеркивает,а что в совре России покаа нет полно правовой политики. Самаяа же гла беда в том,а что ныне политика во многома прово в отрыве от реа существующиха общественных отношений, без уч закономерностейа.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.