- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Японская модель менеджмента.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K000140 |
Тема: | Японская модель менеджмента. |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им А.И. ГЕРЦЕНА» ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ Кафедра социального управления Курсовая работа По дисциплине «МЕНЕДЖМЕНТ В ТУРИНДУСТРИИ» на тему: Японская модель менеджмента Выполнил: студентка 2-го курса дневного отделения направления 43.03.02 Туризм Мысягина Дарья Шамилевна Подпись____________ Научный руководитель: к.э.н доцент кафедры социального управления И.Н. Чурилина Оценка______________ Подпись_____________ 2015г. Оглавление Введение Глава 1. Теоретические аспекты японской модели менеджмента 1.1. Философия японского управления 1.2. Сущность японской модели менеджмента 1.3. Сравнительная характеристика с другими моделями менеджмента 1.4. Системы японского управления Глава 2. Практический анализ японской системы менеджмента Введение. На мой взгляд, успехи японской экономики главным образом зависят от становления и функционирования специфической японской системы управления. Так же считают многие исследователи японской экономики, в том числе и американский профессор, специалист по японскому менеджменту Уильям Оучи. Конечно, за весь период исторического развития в Японии сложились определенные методы труда и поведения, соответствующие специфическим чертам национального характера, особенностям культуры и психологии данного народа, которые в наши дни все больше и больше изучаются учеными разных стран. Анализ японской модели менеджмента вызывает интерес по нескольким причинам. Во-первых, это заметное отличие от хорошо изученной и широко распространенной американской модели, которая стала основой моделей управления многих стран. В японском управлении очень многое делается и утверждается в полную противоположность тому, что считается незыблемым в западном управлении. И именно эти отклонения от западных норм обеспечивают устойчивость японского управления. Во-вторых, высокие экономические показатели японских предприятий говорят о том, что методы управления персоналом, используемые японцами, действенны и плодотворны. Именно это привлекает все большее внимание со стороны иностранных ученых, которые, исследуя японские методы управления, рассматривают возможность их применения на предприятиях своей страны. Таким образом, актуальность рассматриваемой темы становиться еще более очевидной. Каждая организация, которая желает существовать и успешно функционировать, стремиться познать слагаемые успеха японского менеджмента. Цель данной работы – изучить японскую модель менеджмента и выявить ее «плюсы» и «минусы». Объектом изучения в данной работе является опыт японских компаний в управлении. Предметом исследования является система управления, принятая в Японии. Задачи: 1) рассмотреть философию японского управления; 2) рассмотреть сущность японского управления; 3) проанализировать и сравнить японскую модель менеджмента с другими моделями управления; 4) изучить системы японского управления персоналом. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Глава 1. Теоретические аспекты японской модели менеджмента 1.1. Философия японского управления Философия менеджмента - это система идей, взглядов и представлений менеджеров о природе человека и общества, задачах управления и моральных принципах поведения менеджеров, заложенные в основу деятельности организации. 1 Умение четко ставить цели организации и формулировать ясные и понятные принципы – залог существования организации и ее успешного функционирования. Г. Эмерсон писал, что «история для менеджера — это наглядное пособие, с помощью которого организационное искусство постигается в его динамике и на конкретных примерах». Наиболее ярким и выдающимся примером рациональной организации можно назвать Японию, так как «японцы на протяжении одного поколения фактически создали великую державу из ничего». Еще в середине 19 века Япония представляла собой отсталое феодальное государство. Но всего лишь за 30 лет Япония с её населением, не превышающим и сорока миллионов человек, обогнали Россию и Китай в военном развитии, а в области организации производства — даже США. В 1870—1880-х годах в Японии стал известен такой государственный деятель, как Эйши Шибузава, который, как говорили, являлся организатором национального менеджмента, крупным предпринимателем и бизнесменом. Так же считал один из самых влиятельных теоретиков менеджмента Питер Друкер. По его мнению, именно Шибузава первым поднял фундаментальный вопрос о взаимоотношении целей делового предпринимательства и целей общества, индивидуальной этики и потребностей бизнеса. На первое место он поставил подготовку специалистов в области менеджмента. Идеи и мысли, представленные в его работах, и сейчас оказывают сильное влияние на экономическое развитие страны. Конечно, как и в любой другой стране, японский менеджмент отражает специфические особенности исторического развития страны, ее культуру и психологию данного народа. Он непосредственно связан с общественно-экономическим укладом страны. Методы управления, используемые в Японии, совсем не похожи на американские и европейские. Но это не говорит о том, что японское управление лучше и эффективнее. Скорее основные принципы японского и европейского менеджмента далеки друг от друга и имеют очень мало точек пересечения. Современные методы управления сложились в Японии в условиях послевоенной разрухи, которая поставила перед руководителями задачу восстановления социальной, политической и экономической жизни. Под влиянием американской оккупационной администрации будущие японские менеджеры познакомились с американской идеологией и методами управления бизнесом. Именно в этот период лидеры японского бизнеса начали постигать социальную ответственность за последствия своей деятельности. Руководители японских предприятий осуществляли свои задачи, сперва применяя традиционные методы управления к новым условиям, а затем с помощью усвоенных ими теории и методов американского управления. Они пытались не только творчески применить предвоенный опыт к новым условиям, но и извлечь полезные уроки, воспринять новые идеи и таким образом найти новый, японский путь развития. В результате основные черты японской системы управления определяет ряд концепций, отсутствующих в американской модели. Важнейшими из них являются система пожизненного найма и процесс коллективного принятия решений. Японское общество однородно и пронизано духом коллективизма. Японцы всегда мыслят от имени групп. Личность осознает себя прежде всего как члена группы, а свою индивидуальность - как индивидуальность части целого. Руководящий принцип японского менеджмента находится в согласии с исследованиями Э. Майо, который показал, что работа есть групповая деятельность. [1] Вопрос о том, какие черты человека окажутся достаточно прочными для того, чтобы на них можно было опереться в условиях быстрого изменения общественной психологии и этических ценностей, для Японии, как и для других стран, остается до сих пор открытым. Многие исследователи считают, что даже кажущиеся наиболее современными особенности мышления и чувствования личности и общественных групп являются порождением прошлых эпох и по ходу развития общества исчезнут. Изменение методов управления в Японии сегодня характеризуется возрастанием свободы выбора концепций для создания оптимальных систем, однако при этом традиционные методы управления не забываются. Стремление к изменениям, основанное на уважении к национальным духовным ценностям, ярко продемонстрировано в следующем высказывании одного из виднейших предпринимателей Японии С. Хонды: «Тот, кто является руководителем организации, должен прежде всего сделать свое управление всесторонне обоснованным. Это значит, что он должен прекрасно понимать цели деятельности своей организации, обосновывать ее политику и создавать планы по достижению поставленных задач таким образом, чтобы его подчиненные работали с сознанием собственного достоинства и получали от работы удовлетворение. Для того, чтобы выработать такой образ мышления, который бы подталкивал подчиненных к достижению поставленных целей в любых условиях, лидер должен обладать теоретически сильной и практически применимой концепцией». Другой немаловажной особенностью японского менеджмента является концепция непрерывного обучения. Каждый человек путем непрерывного обучения может улучшить выполнение своей работы. Это приводит к саморазвитию, а достигнутые результаты приносят моральное удовлетворение. С другой стороны, целью обучения является подготовка к более ответственной работе и продвижения по службе. Но, в отличие от западного подхода к управлению, японцы придают особое значение долгу в совершенствовании мастерства без ожидания какой-либо материальной выгоды. Японцы убеждены, что улучшение мастерства само по себе может приносить человеку огромное удовлетворение. Описанные выше представления были важны для подготовки изменений в японской стратегии управления и стиле руководства, а также для структурной перестройки отдельных предприятий и экономической системы в целом. Стержнем новых концепций стало признание социальной ответственности, лежащей на управляющих.[2] В 1947 году предприниматель, один из основателей компании «Panasonic» И. Мацусита основывает творческую лабораторию «Дойкай» для исследования новых управленческих решений. В одним из первых трудов этой лаборатории господин Мацусита отмечает: «Каждая компания, вне зависимости от ее размеров, должна иметь определенные цели, отличные от получения прибыли, цели, которые оправдывают ее существование. Она должна иметь свое собственное призвание в этом мире. Если руководитель обладает пониманием этой миссии, он обязан довести до сознания служащих, чего хочет достичь компания, указать ее идеалы. И если его подчиненные осознают, что работают не только за хлеб насущный, они получат стимул к более напряженной совместной работе во имя достижения общей цели». Вывод: таким образом, современное японское управление приобрело дух открытости, который позволил подчинить технологическое развитие решению выдвигаемых самой жизнью проблем. Японскую систему управления можно рассматривать как синтез импортированных идей и культурных традиций. Поэтому, чтобы понять природу современной управленческой мысли Японии, необходимо коснуться некоторых черт традиционной культуры этой страны и рассмотреть традиционные корни японской модели управления.[3] Таким образом, актуальность рассматриваемого вопроса становиться еще более очевидной. Овладение стержнем японского менеджмента – отказ от узкой специализации, универсальное развитие работника и связанные с таким развитием стабильная занятость, ротация кадров внутри фирмы, обучение в процессе работы и т.д.– необходимо каждой фирме, желающей не только преуспеть, но и хотя бы существовать. 1 Г. Эмерсон «Двенадцать принципов производительности» --------------- ------------------------------------------------------------ --------------- ------------------------------------------------------------ ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: