VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Взаимосвязь налоговой политики с социальными аспектами жизнедеятельности людей

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004190
Тема: Взаимосвязь налоговой политики с социальными аспектами жизнедеятельности людей
Содержание
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы функционирования системы местного налогообложения………………………………………………………………….7
     1.1 Характеристика местных налогов и сборов и их значение в налоговой системе России………………………………………………………………………7
     1.2 Взаимосвязь налоговой политики с социальными аспектами жизнедеятельности людей…………………………………………………………10
     1.3 Зарубежный опыт организации механизма местного налогообложения…………………………………………………………………..21
Глава 2. Роль местных налогов и сборов в формировании доходов муниципального бюджета…………………………………………………………24
     2.1 Общая характеристика поступлений местных налогов по Российской Федерации в целом…………………………………………………………………24
     2.2 Анализ поступлений местных налогов и сборов в бюджет на примере г. Саратова…………………………………………………………………………..29
     Глава 3. Совершенствование и развитие системы местного налогообложения в современных российских условиях………………………...46
Заключение………………………………………………………………………….60
Список использованных источников…………………………………………….63
Приложение 1………………………………………………………………………66








Введение
     Одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения в условиях рыночного хозяйства, является налоговая система. Налоговая система призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Вопросы правового регулирования налогообложения в настоящее время относятся к числу наиболее актуальных в экономической и социальной жизни Российского государства. Для последнего времени характерно существенное изменение налогового права. Любое государство, преследуя цели пополнения казны и другие задачи, стремится разнообразить вводимые налоги. Местные налоги занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации. Они гарантируют финансовую поддержку при проведении важных для региона социальных мероприятий.
     Теоретические основы местного обложения являются наиболее слабой стороной налогового и финансового права, поскольку анализ основных положений, касающихся общих вопросов налогообложения, осуществляют применительно ко всей системе налогов и сборов без учета их правовой природы, особенностей установления и взимания. 
     Теоретическая разработка функционирования местных налогов, правовой природы, классификации, принципов организации, особенностей установления и введения, анализ действующего законодательства по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц позволяет выявить существующие недостатки и противоречия в налоговом законодательстве, дает возможность внести предложения по совершенствованию нормативных правовых актов о местных налогах, окажет влияние на правоприменительную практику и позволит претворить в жизнь научно обоснованные рекомендации, усиливающие реальные гарантии экономической самостоятельности местного самоуправления.
     В юридической науке активно обсуждалась и обсуждается юридическая проблематика по вопросам, имеющим общетеоретическое значение для настоящего исследования, в том числе об обеспечении финансовой самостоятельности местного самоуправления, о понятии, сущности и видах налогов, принципах налогообложения (И.В. Бабичев, A.B. Брызгалин, Д.В. Винницкий, М.А. Гурвич, И.В. Глазунова, Е.Ю. Грачева, В.И. Гуреев, A.B. Демин, E.H. Евстигнеев, М.В. Карасева, И.Е. Козлова, Ю.А. Крохина, Н.П. Кучерявенко, Д. Львов, Ф.С. Нитти, O.E. Кутафин, С.Г. Пепеляев, Г.В. Петрова, H.JL Пешин, Е.А. Ровинский, В.В. Томаров, Г.П. Толстопятенко, Б.Н. Топорнин, Н.И. Тургенев, Н.И. Химичева, Д.Г. Черник, И.И. Янжул и др.), о понятии и характерных чертах местных налогов, о способах обеспечения эффективности системы местных налогов (P.E. Адушкин, A.B. Брызгалин, С.Г. Бурдаков, Н.В. Герасименко, И.В. Глазунова, М.В. Карасева, Ю.А. Крохина, Е.С. Осипова, Г.Н. Присягина, В.В. Томаров, Н.И. Химичева, И.Д. Черник, A.A. Ялбулганов и др.); об особенностях правового регулирования земельного налога и налога на имущество физических лиц (М.Ю. Березин, С.И. Иловайский, И.В. Глазунова, В.И. Гуреев, H. Крыканова, Н. Крылова, A.A. Куликов, В.А. Лебедев, Е.В. Михина, Г.Н. Присягина, В.В. Томаров, М.М. Юмаев, A.A. Ялбулганов и др.).
     Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе установления, введения и взимания местных налогов. Предметом исследования являются местные налоги и сборы.
     Цель исследования – изучить особенности местных налогов и их роль в налоговой системе Российской Федерации. 
     Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
     1)определить теоретические основы функционирования системы местного налогообложения;
     2) дать характеристику местных налогов и сборов и их значение в налоговой системе России;
     3) определить взаимосвязь налоговой политики с социальными аспектами жизнедеятельности людей;
     4) рассмотреть зарубежный опыт организации механизма местного налогообложения
     5) определить роль местных налогов и сборов в формировании доходов муниципального бюджета;
     6) провести анализ поступлений местных налогов и сборов в бюджет на примере г. Саратова;
     7) выявить проблемы местного налогообложения и предложить направления совершенствования и развития системы местного налогообложения в современных российских условиях.
     Методологической основой исследования является диалектико-материалистический метод познания объективной действительности и основанные на нем общенаучные и частнонаучные методы (сравнение, синтез, анализ, дедукция, индукция, формально-логический, сравнительно-правовой, историко-правовой, формально-юридический, системно-структурный).
     Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложение. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, освещается степень исследованности в научной литературе, определяются объект, предмет, цели и задачи, методология исследования. Первая глава состоит из трех параграфов и посвящена теоретическим основам функционирования системы местного налогообложения. В первом параграфе дается характеристика местных налогов и сборов, опеределяется их значение в налоговой системе России. Во втором параграфе рассматривается взаимосвязь налоговой политики с социальными аспектами жизнедеятельности людей. Третий параграф посвящен зарубежному опыту организации механизма местного налогообложения. Вторая глава состоит из двух параграфов и посвящена роли местных налогов и сборов в формировании доходов муниципальных образований. В первом параграфе дается общая характеристика поступлений местных налогов по Российской Федерации в целом. Во втором параграфе содержится анализ поступлений местных налогов и сборов в бюджет на примере г. Саратова. В третьей главе рассматриваются проблемы местного налогообложения и предлагаются направления его совершенствования и развития. В заключении содержатся основные выводы по исследуемой теме.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Глава 1. Теоретические основы функционирования системы местного налогообложения
1.1 Характеристика местных налогов и сборов и их значение в налоговой системе России
     Налоги – обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с юридических и  физических лиц в форме выплаты принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований1.
     Налоги являются инструментом аккумулирования части новой стоимости, которая становится собственностью государства. Таким образом, особенностью налогов является:
     - тесная связь налогов с государственной властью, для которой они являются важным источником доходов;
     - принудительный характер платежей, осуществляемый на основе законодательства;
     - участие в экономических процессах общества.
     Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами, которые имеют специфическое назначение - мобилизацию средств в распоряжение государства. 
     Налоги наделены фискальной и экономической функциями. С помощью фискальной формируется бюджетный фонд; реализуя вторую, государство влияет на производство, увеличивая или уменьшая его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.
     Согласно части первой НК РФ № 146-ФЗ от 31 июля 1998 года2 в Российской Федерации устанавливаются и взимаются следующие виды налогов и сборов :
     - федеральные налоги и сборы;
     - региональные налоги и сборы;
     - местные налоги и сборы.
     Местными признаются налоги, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
     Введение местных налогов предусмотрено законодательством как дополнение действующих федеральных налогов. Это позволило более полно учесть разнообразие местных потребностей и виды доходов для местных бюджетов.
     Значение местных налогов заключается в формировании доходной части бюджета местных органов.  Они гарантируют финансовую поддержку при проведении таких важных для региона социальных решений, как содержание милиции и пожарной охраны, жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, организация рекламной деятельности, а также свободной торговли и других.
     Виды местных налогов и сборов определены в Налоговом Кодексе Российской Федерации..
	Местные налоги взимаются на всей территории Российской Федерации. К местным относятся следующие виды налогов:
     1) Налог на имущество с физических лиц - ставки дифференцированы в зависимости от объекта налогообложения. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
     2) Земельный налог – ставки дифференцированы в зависимости от вида земель, их целевого назначения и пользователей.
     Характерными особенностями местных налогов РФ являются:
     - преобладание в местном налогообложении прямых налогов.
     - отсутствие ограничений при обложении местными налогами.
     - отсутствие для большинства местных налогов и сборов инструкций Министерства финансов РФ и ФНС РФ.
     - плательщиками местных налогов и сборов выступают одновременно и юридические и физические лица.
     - невысокая доля поступлений от местных налогов и сборов в местные бюджеты.
     Экономическая основа местного самоуправления является одним из главных базисных элементов местного самоуправления. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 283) вводят понятие «местные финансы». Следуя требованиям Конституции РФ4, закон определил, что каждое муниципальное образование должно иметь собственный бюджет.
     Бюджетный кодекс РФ5 определяет местный бюджет как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
     Местный бюджет представляет собой совокупность регулируемых нормами права общественных отношений, складывающихся по поводу формирования и расходования денежных средств для осуществления функций и компетенции местного самоуправления. Например,  поступлении налогов в доходы местных бюджетов.
     Важную роль в доходах местных бюджетов должны играть местные налоги. В соответствии с новой редакцией Бюджетного кодекса РФ за каждым территориальным уровнем закрепляется не менее двух видов налога.


1.2 Взаимосвязь налоговой политики с социальными аспектами жизнедеятельности людей

     Местный бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Местный бюджет относится к категории «публичные финансы».
     Местное самоуправление — обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим на­селением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представи­тельные и исполнительные органы, они наделяются определен­ными имущественными и финансово-бюджетными правами.
     Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться передан­ными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.
     Местные бюджеты — один из главных каналов доведения до населе­ния конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами на­селения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и разви­тие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продук­ции и услуги которых также являются важным компонентом обеспе­чения жизнедеятельности населения.
     Местный бюджет — это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением которой осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно.
     Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции:
     • формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
     • распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
     • контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.
     
Рисунок 1. Направления расходов бюджета муниципального образования «Город Саратов»
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач — в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. Осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов.
     В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки. Исходя из этих принципов доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов.
     Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов РФ на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
     Доходная часть минимальных местных бюджетов формируется путем закрепления доходных источников на долговременной \ основе федеральным законом, законом субъекта РФ. Если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет этих источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта РФ передают органам местного самоуправления другие доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта РФ.
     Свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются.
     Каждое муниципальное образование имеет собственое право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъекта Российской Федерации.
     Формирование и исполнение местною бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.
     Органы государственной власти гарантируют:
     1) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов:
     2) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;
     3) компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших вследствие принятия федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, а также иных решений органов государственной власти.
     Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти.
     Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в процессе осуществления бюджетного регулирования и органы местного самоуправления в процессе формирования местных бюджетов руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.
     В качестве составной части местных бюджетов могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.
     7. Глава муниципального образования, иные долхмостиые лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
     8. Органы местного самоуправления представляют отчетность об исполнении местных бюджетов в установленном порядке.
     Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.
Основная задача местных налогов — создание стабильных доходных источников местных бюджетов, в полном объеме поступающих в распоряжение соответствующих территорий. С этой целью в законодательстве Российской Федерации предусмотрен широкий спектр местного налогообложения, допускающий возможность выбора из предложенного перечня тех налогов, которые в наибольшей степени отвечают интересам развития конкретных территорий.
     К другим собственным доходам местных бюджетов относятся:
     1) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества:
     2) не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;
     3) доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений, и муниципальных земель;
     4) платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     5) доходы от проведения муниципальных денежно - вещевых лотерей;
     6) штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
     7) государственная пошлина, установленная в соответствии б законодательством Российской Федерации;
     8) не менее 50% налога на имущество предприятий (организаций);
     К собственным доходам местных бюджетов относятся также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе.
     К указанным доходам относятся:
     1) часть налога на доходы физических лиц в пределах не менее 50 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;
     2) часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;
     3) часть налога на добавленную стоимость по товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации) в пределах не менее 10 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;
     4) часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия в пределах не менее 5 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;
     5) часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары) в пределах не менее 10% в среднем по субъекту Российской Федерации.

      Таблица 1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Город Саратов»

Показатели
Отчет 2015 г.
Оценка 2016 г.
Прогноз на
Прогноз на
Прогноз на



2017 г.
2018 г.
2019 г.
1
2
3
4
5
6
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, млн. руб.
168 933,00
180 767,70
193 305,00
208 621,50
221 237,20
Индекс промышленного производства, %
97,1
102,4
103,3
103,5
103,7
Объем валовой продукции сельского хозяйства, млн. руб.
1 417,80
1 505,2
1 624,4
1 743,2
1 860,1
Индекс производства продукции сельского хозяйства, %
117,3
101,5
102
102,4
102,6
Фонд оплаты труда работающих, млн. руб.
110 098,00
107 970,3
114 664,50
121 085,70
127 140,00
1
2
3
4
5
6
к соответствующему периоду предыдущего года, %
99,5
98,1
106,2
105,6
105
Среднемесячная заработная плата работников, тыс. руб.
30,5
29,9
31,8
33,5
35,2
к соответствующему периоду предыдущего года, %
100,2
98,1
106,2
105,6
105
Оборот розничной торговли, млн. руб.
147 562,0
154 107,7
164 309,6
176 731,4
189 862,6
к соответствующему периоду предыдущего года, %
93
97,3
100,4
102,7
102,9
Оборот общественного питания, млн. руб.
6 583,4
6 961,7
7 422,5
7 983,7
8 576,9
к соответствующему периоду предыдущего года, %
104,1
98,5
99,6
101,4
101,6
Объем платных услуг населению, млн. руб.
58 240,2
58 393,2
62 474,9
67 466,6
72 911,2
к соответствующему периоду предыдущего года, %
90,3
93
100,6
102,7
103,2
Денежные доходы населения, млн. руб.
261 990,7
275 029,9
285 676,3
304 725,4
320 370,60
Расходы и сбережения, млн. руб.
256 443,7
267 671,4
282 685,9
300 660,6
317 829,5
     
     Каждый из показателей прогноза рассчитывался исходя из заданных темпов роста экономики, предполагаемого уровня инфляции, полученных первичных данных предприятий и организаций.
     Прогноз объема промышленной продукции по полному кругу предприятий сформирован с учетом тенденций развития основных видов экономической деятельности (добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды).
     Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по полному кругу предприятий в 2016 году оценивается в размере 180,8 млрд. руб. с достижением к 2019 г. значения в 221,2 млрд. руб.
     Объем валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств прогнозировался на основе данных статистического наблюдения с учетом индексов-дефляторов, представленных министерством экономического развития Саратовской области.
     Принимая во внимание предусмотренное замедление роста реальных располагаемых доходов населения, а также учитывая динамику показателей потребительского рынка за прошедший период 2016 года на 2017-2019 годы прогнозируется незначительный рост потребительских расходов, в среднем 100-102%.
     Денежные доходы населения (оплата труда, пенсии, пособия, стипендии и др.) в муниципальном образовании «Город Саратов» в 2015 году составили 262,0 млрд. руб., в 2016 г. – 275,0 млрд. руб. В 2017-2018 годах рост доходов прогнозируется на уровне 4-7% в год за счет предполагаемой индексации пенсий и заработной платы работников бюджетной сферы. Это обеспечит доведение номинальных доходов населения к 2019 году до 320,4 млрд. руб. (31,7 тыс. руб. на душу населения). 
     Расходы и сбережения населения (оплата товаров, услуг, обязательные платежи и взносы и др.) в 2015 году составили 256,4 млрд. руб. К 2019 году прогнозируемый объем расходов составит 317,8 млрд. руб.
     Среднемесячная заработная плата по оценке на 2016 год снизится на 2% относительно 2015 года и составит 29,9 тыс. руб., далее ожидается увеличение темпов роста заработной платы на уровне 105,0%, что позволит достигнуть уровня среднемесячной заработной платы в 35,2 тыс. руб. к 2019 году.
     Согласно основным направлениям налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, приоритетом налоговой политики остается недопущение какого-либо увеличения налоговой нагрузки на экономику.
     Дальнейшее совершенствование налоговой системы будет реализовываться в направлении настройки существующей системы налогообложения, мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования и проведения мероприятий, направленных на сокращение теневой экономики. 
     Налоговые новации, непосредственно затрагивающие местные бюджеты:
     - поэтапный переход организаций и индивидуальных предпринимателей на применение контрольно-кассовой техники с функцией передачи информации о расчетах в адрес налоговых органов в онлайн-режиме (до 1 февраля 2017 года в добровольном порядке, с 1 июля 2017 года в обязательном порядке для тех, кто уже применяет контрольно-кассовую технику);
     - введение для физических лиц, оказывающих на индивидуальной основе по найму некоторые виды услуг физическим лицам (например, уборка, ведение домашнего хозяйства, репетиторство, присмотр за детьми, больными и престарелыми), и не являющихся индивидуальными предпринимателями, возможности добровольного уведомления об осуществлении ими указанной деятельности с освобождением получаемых доходов от обложения налогом на доходы физических лиц на срок до 31 декабря 2018 года;
     - рассмотрение вопроса законодательного закрепления обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в отношении объектов капитального строительства, поставленных на кадастровый учет, права на которые не зарегистрированы в установленном порядке за собственниками земельных участков, на которых расположены указанные объекты;
     - поэтапная отмена действующих налоговых льгот, установленных на федеральном уровне по региональным и местным налогам, с передачей соответствующих полномочий на региональный (местный) уровень;
     - переход на территории Саратовской области к исчислению налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта с 1 января 2018 года.
     В соответствии с законодательством Российской Федерации органами местного самоуправления регулируются следующие виды налогов:
- земельный налог;
- налог на имущество физических лиц;
     - единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
     Предоставляемые льготы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц имеют социальную направленность, способствуют реализации организациями социально значимых функций, направлены на развитие инвестиционной деятельности на территории муниципального образования «Город Саратов». В 2017 году снижение количества льготных категорий не планируется.

1.3 Зарубежный опыт организации механизма местного налогообложения
     В настоящее время весьма актуальным для российской экономики является проблема местного налогообложения. В этой связи интересно было бы узнать, как решается она в странах Запада. 
     В большинстве зарубежных стран местные налоги являются основным методом мобилизации финансовых ресурсов в местные бюджеты, поскольку на их долю в доходах местных органов развитых государств приходится от 30% (Япония, Великобритания) до 70% (США) всех налоговых поступлений. За счет их поступлений финансируются затраты на развитие транспорта, строительство школ, больниц, прочих объектов инфраструктуры, расходы на реконструкцию городов, благоустройство дорог и т.п., что свидетельствует об их важной роли в социально-экономическом развитии местных территорий6.
     Для большинства развитых стран характерна множественность местных налогов и сборов их количество колеблется от 20% до 100% разновидностей (в Италии - свыше 70, во Франции - более 50%) . Наиболее распространенными среди них являются прямые налоги - с имущества, земельный, промысловый, на прибыль, подоходный и др, а также косвенные - налоги с продаж, акциз.
     Местное обложение отличает регрессивность, поскольку недостаточно учитывает доходность различных социальных групп, не имеет необлагаемого минимума.
     Как правило, у местных органов отсутствует право налоговой инициативы. Введение местных налогов санкционируется или одобряется центральной властью. Все зарубежные местные налоги и сборы можно разделить на четыре группы: собственно местные налоги, устанавливаемые местными органами самоуправления, взимаемые только на данной территории поимущественный, поземельный, промысловый налог, акцизы, налог с продаж надбавки к государственным налогам в пользу местных бюджетов, устанавливаемые местными органами, налоги, взимаемые в виде платы за услуги, предоставляемые на данной территории налог за проживание в гостинице, за пользование коммунальными услугами, налоги, определяющие социально-экономическую политику местных органов управления, например, экологические налоги, ориентированные на стимулирование развитие экологически чистых производств. В условиях усиления роли местных органов власти в регулировании различных аспектов социально-экономической жизни в индустриальных странах Запада существенно возрастает значение местных налогов в общей налоговой политике.
     Механизм распределения и перераспределения государственных финансовых ресурсов между центральными и местными органами, масштабы налоговой компетенции каждого уровня власти, наделение их налоговыми источниками в соответствии с выполняемыми функциями и принципами автономии определяются конституционным устройством страны.
     В зависимости от того, на скольких уровнях осуществляется разделение прерогатив власти в стране, налоговая система может быть двух- и трехзвенной.
     Так, в странах с федеративным делением (США, Германия, Канада) налоговая политика осуществляется на трех уровнях правительственном, региональном( штатами, департаментами, землями и т. п.) и местными органами власти (муниципалитетами, графствами, коммунами и др.) В государствах, не имеющих федеративного деления (Франция, Япония и др.) существует двухуровневая налоговая система, основанная на общегосударственных и местных налогах.
     Для предприятия и отдельного предпринимателя общая сумма всех налогов, как правило, не превышает одной трети от их доходов. Местные налоги играют важную роль в социально-экономическом развитии соответствующих территориальных единиц города, района, графства, штата, земли и т. п Из местных бюджетов финансируются затраты на развитие транспорта, водо- и газоснабжения, на строительство школ, больниц и прочих объектов социальной инфраструктуры, покрываются расходы на реконструкцию городов, благоустройство дорог и парков, коммунальное и жилищное строительство.
     Кроме того, за счет местных бюджетов содержатся местные административные органы, полиция и суд. Доходная часть бюджетов местных органов власти складывается главным образом из налоговых поступлений 30 процентов в Японии, 54% - во Франции, 65% - в США , а также субсидий и дотаций из центральных бюджетов.
     Так, в США, например, субсидии местным органам власти, поступающие из бюджетов штата, составляют 33% их доходов, а дотации из федерального бюджета – 7%. Государственные субсидии в общей сумме доходов общин Германии составляют 26%. Во Франции поступления из центрального бюджета обеспечивают примерно 30% доходов местных органов власти.
     В последнее время наметилась тенденция к сокращению субсидий и дотаций из центрального бюджета во многих странах. Для большинства зарубежных государств характерна множественность местных налогов, прямых и косвенных до 100 разновидностей в целом по странам. Исключение составляет Великобритания, где источником налоговых поступлений в доходы местных бюджетов до последнего периода служил единственный налог - подушный. По системе, разработанной шотландским экономистом Масоном, подушный налог представляет собой единый универсальный налог, который выплачивают все, достигшие 18 лет. Фактически подушный налог - это подоходный налог на уровне муниципалитетов7.
     Он установлен в размере 300 ф. ст. в год и дает треть поступлений в казну. В 1993-94 г.г. финансовом году на смену подушному налогу пришла новая система налогообложения - муниципальный налог с собственности, который определяется исходя из стоимости того или иного вида недвижимости. 









Глава 2. Роль местных налогов и сборов в формировании доходов муниципального бюджета
     2.1 Общая характеристика поступлений местных налогов по Российской Федерации в целом 
     Число муниципальных образований в Российской Федерации внушительно. Так, по информации, предоставленной субъектами Российской Федерации Министерству Финансов РФ, на 1 января 2016 года на их территориях действует 22 756 муниципальных образования, видовая структура которых представлена на диаграмме 1.
     
      Диаграмма 1 – Видовая структура муниципальный образований в Российской Федерации
     
     
     Для функционирования этих муниципальных образований необходим местный бюджет, являющийся одним из видов бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Каждый бюджет имеет доходы. К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления, важное место среди которых должно отводиться налоговым доходам.
     Согласно данным официальной отчетности в 2015 году общий объем поступивших в местные бюджеты доходов составляет 3 497,1 млрд. рублей, что ниже уровня 2014 года на 0,3% или 11,7 млрд. рублей.
     По данным Министерства финансов РФ налоговые доходы местных бюджетов исполнены в 2015 году в сумме 999,3 млрд. рублей, с ростом к первоначальному плану поступлений на 3,9% или 36,4 млрд. рублей.
     В структуре собственных доходов местных бюджетов в целом по Российской Федерации налоговые доходы занимают 44,2%, что на 2,2% больше, чем в 2014 году. Данное соотношение в разрезе федеральных округов представлено на диаграмме 2.
     
      Диаграмма 2 – Доля налоговых доходов в собственных доходах местных бюджетов по Российской Федерации в разрезе федеральных округов, 2015 г.
     
     В 44 субъектах Российской Федерации значение показа.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44