VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Выявление проблем, созданных безработицей в Тюменской области, и разработке возможных и оптимальных путей минимизации последствий или разрешения данных проблем

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012453
Тема: Выявление проблем, созданных безработицей в Тюменской области, и разработке возможных и оптимальных путей минимизации последствий или разрешения данных проблем
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
	Данная курсовая работа посвящена основным проблемам безработицы в Тюменской области и разработке возможных путей их решения. Актуальность темы этой работы заключается в множестве причин. Безработица в наше время является неотделимым структурным элементы экономики нашей страны. Она порождает множество негативных последствий и, как следствие, влияет не только на экономику, но и почти на все остальные сферы деятельности государства. Чтобы предотвратить ее пагубное воздействие, государственной политике РФ необходимо смотреть в корень проблем, разрабатывать и постоянно совершенствовать программы по борьбе с безработицей и обеспечению занятости населения. 
     Цель работы заключается в выявлении проблем, созданных безработицей в Тюменской области, и разработке возможных и оптимальных путей минимизации последствий или разрешения данных проблем.
     Задачи, поставленные для достижения цели работы:
1) раскрыть понятие «безработица», рассмотреть структуру и причины  ее возникновения;
2) рассмотреть формы безработицы и характерные им черты;
3) выделить конкретные причины, по которым возникает безработица в РФ;
4) рассмотреть статистику безработицы в Тюменской области и выделить главные проблемы;
5) рассмотреть возможные пути решения и выбрать оптимальные из них.
Объектом исследования данной курсовой работы является безработица в Тюменской области. Предмет исследования – проблемы связанные с безработицей в Тюменской области и возможные варианты их устранения. При написании курсовой работы использовались теоретические и практические методы исследования.
     Данная работа состоит из теоретического обоснования проблемы и практической части, т.е. ее решения. В теоретическом обосновании представлено всестороннее описания такого явления, как безработица, по каким критериям людей относят к классу безработных и почему проблема безработицы является одной из самых актуальных во многих странах. Далее будет представлена классификация по видам безработицы и их краткая характеристика. В завершении будет выявление общих и специфических причин возникновения безработицы с стране.




















ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ
1.1.Сущность понятия «безработица»

 	В экономической теории используется множество показателей и понятий для описания экономической ситуации на каком-либо рынке. Касательно экономической нестабильности на рынке труда, применяются такие понятия, как «занятость», «безработица», «работоспособность» и т.д.
   Безработица является неотъемлемым аспектом рынка труда и представляет собой сложное многоаспектное явление. Занятое население и безработные вместе образуют рабочую силу страны.  Понятием «безработица» описывают состояние, когда трудоспособное население находится в процессе поиска работы, однако по каким-то причинам не может ее найти. Иными словами, в экономике данный процесс проявляет себя как превышение предложения рабочей силы над ее спросом[8, с.6]. 
   Проблема безработицы является актуальной в множестве стран нашего мира. В России она проявила себя во время перехода к капиталистическому укладу. Произошли значительные перемены в схеме использования трудовых ресурсов к которым привел переход к рыночной экономике. С переделом хозяйственной жизни страны и общества в целом появилось множество факторов, влияющих на качество рынка рабочей силы. Также негативно сказались на эффективности применения накопленного производственного потенциала такие факты, как прекращение деятельности огромного количества организаций и в целом резкое ухудшение социально-экономического положения страны.  Также появилась возможность миграции в другие страны, что в следствии привело к истощению резерва высококвалифицированных кадров и специалистов, готовых к сильной конкуренции с другими странами, что в итоге поспособствовало снижению качества рабочей силы. В настоящее время безработица становится неотъемлемым элементом и важной проблемой в жизни России и оказывает влияние на множество сфер этой жизни. В экономической сфере безработица порождает такие проблемы, как, например, недостаток валового национального продукта. В социальной сфере возникает нищета и преступность. Также под влиянием безработицы ухудшается политическая ситуация в стране. Исходя из множества перечисленных причин, можно прийти к выводу, что государственная программа по борьбе с безработицей должна ставить конкретные задачи и использовать все возможные ресурсы для их выполнения[2].
   Все население страны можно разделить на две категории: трудоспособное и нетрудоспособное. К трудоспособному населению относятся мужчины, в возрасте от 16 до 60 лет и женщины до 55 лет, которые могут и хотят работать. А к нетрудоспособному населению, или иными словами экономически неактивному населению, относятся лица, которые в силу определенных причин не могут заниматься трудовой деятельностью. К ним можно отнести следующие категории граждан: 
1) учащиеся и студенты, обучающиеся на дневной форме обучения;
2) лица, получающие пенсию по старости, льготных условиях или по инвалидности; 
3) лица, занятые ведением домашнего хозяйства и уходом за детьми;
4) военнослужащие срочной службы;
5) лица, находящиеся в местах лишения свободы или на принудительном лечении.
В соответствии с законодательными актами Российской Федерации, к ряду безработных относятся люди, которые:
1) не имеют работы и заработка;
2) зарегистрированы в определенных органах, таких как служба занятости,  как безработные  для поиска подходящей работы;
3) в любой момент готовы приступить к работе.
Стоит заметить, что есть существенное различие между численностью безработных, зарегистрированных в службах занятости и биржах труда и общей численностью безработных, к которым относятся все, кто старательно ищет работу и готов приступить к ней в ближайшее время [6]. 
     При формировании статистических данных и при описании экономической ситуации на рынке труда используются такие показатели: уровень безработицы, естественный уровень безработицы и полная занятость. Уровень безработицы является количественным показателем и определяется путем соотнесения доли официально зарегистрированных безработных к численности занятых на производстве людей. Естественный уровень безработицы – показатель минимально возможного в стране уровня безработицы при полной занятости, когда число свободных рабочих мест относительно равно числу лиц, ищущих работу. Величина естественного уровня безработицы может меняться с протяжением времени. На сегодняшний день она составляет около 6-7%, однако, например, в начале 60-х годов естественный уровень безработицы составлял только 4% от рабочей силы государства. Естественный уровень безработицы растет по причине увеличения продолжительности времени, необходимого на поиск работы. Это может быть обусловлено такими причинами, как увеличение размеров выплат пособий по безработице, а также увеличение продолжительности времени выплаты этих же пособий. Данные два фактора предоставляют возможность поиска работы в течение более продолжительного периода времени. Следующими причинами выступают рост доли женского населения в составе рабочей силы и увеличение количества молодежи на рынке труда. Это указывает на значительное изменение половозрастной структуры рабочей силы  и рост количества людей впервые появившихся на рынке труда в поиске работы, что в конечном итоге значительно усугубляет конкуренцию на рынке труда и следовательно увеличивает продолжительность периода поиска работы. Полная занятость – это показатель, описывающий состояние в обществе, когда безработица не превышает своего естественного уровня. Обычно он составляет около 5-6% от экономически активного населения[5, с.176].
1.2. Формы безработицы и их специфика

   Как мы ранее выяснили, современные экономисты рассматривают безработицу, как значительно важную, можно сказать неотъемлемую и довольно естественную часть рыночного хозяйства страны. В связи с этим фактом, понятию безработица, ее видам и их характеристикам уделяется большое внимание, с целью анализа и создания конкретной типологии. Выделяют некоторые критерии для определения типа безработицы. Ими, как правило, выступают причина возникновения безработицы и ее продолжительность.  Исходя из данных критериев выделяют множество видов безработицы.
   Фрикционная безработица – тип безработицы, связанный с поиском нового места работы. Некоторые люди могут добровольно принять решение по смене работы по разным причинам, например: смена места проживания, желание сменить профессиональную ориентацию, нацеленность на более высокую должность или заработную плату, желание просто отдохнуть от работы на некоторое время. Иные люди занимаются поиском новой работы из-за увольнения по каким-либо причинам. Третий тип людей впервые ищет место работы, зачастую ими является молодежь. Однако когда все выше перечисленные люди найдут и приступят к работе, на их место обязательно придут новые, тем самым продолжая сохранять этот вид безработицы из месяца в месяц[1]. 
   Структурная безработица вызывается определенными значимыми структурными изменениями в экономической системе. Структурная безработица описывает ситуацию, когда происходит несовпадение структуры предлагаемых предприятиями рабочих мест и профессиональной структуры безработного населения. Данное несоответствие объясняется двумя причинами. Прежде всего, несвоевременное и неравномерное развитие множества отраслей в определенном регионе следовательно ведет к изменениям в структуре предлагаемых вакансий. Однако структура безработного населения не может быстро подстроиться к данным изменениям из-за     низкой оперативности трудовых ресурсов. По мере технологических и структурных изменений спрос на некоторые профессии резко возрастает, а на другие – падает или вовсе прекращается. В отличии от фрикционные безработных, имеющие на данный момент определенный набор навыков, которые могу применить, структурные безработные не смогут найти работу без определенной переподготовки, повышения квалификации или смены места жительства.  Так как для обучения большого числа специалистов необходим продолжительный период времени, можно сказать, что структурная безработица является долгосрочным явлением и, к сожалению, избежать данного рода безработицы невозможно. Несмотря на это, государственная политика занятости населения принимает решения, направленные на максимальное снижение продолжительности структурной безработицы и старается обеспечить население страны социальной защитой на случай непредвиденных экономических событий. 
     Следующим типом является циклическая безработица. Она всегда вызывается экономическим спадом, когда происходит недостаток общих расходов, то есть совокупный спрос на какие-либо товары или услуги падает, а за ним следует снижение спроса и на трудовые ресурсы. Экономический спад – это сокращение производства, а также инвестиционной и деловой активности населения. Как результат, множество людей теряют свои рабочие места, на некий период, до тех пор пока экономика не стабилизируется. Циклическую безработицу можно поделить на добровольную и вынужденную. Добровольная циклическая безработица является результатом равновесного состояния рынка, достигнутого в результате снижения спроса на труд. В такой ситуации все, кто желает работать при равновесной зарплате, найдут работу, а те, кого не устраивают данный условия, останутся добровольно безработными. Когда после полного снижения спроса на труд ставка заработной платы также падает, а рынок приходит к неравновесному состоянию, возникает вынужденная циклическая безработица. Следовательно, при сложившемся уровне оплаты труда многие люди не могут найти работу. Зачастую, продолжительность циклической безработицы задается продолжительностью  экономического цикла. Для устранения последствий данной ситуации, государственная политика разрабатывает специальные программы по обеспечению занятости населения. Во время движения экономического цикла, значение циклической безработицы может варьироваться от 0 до 10% процентов, что значительно влияет на общий уровень безработицы в стране. 
     Сезонная безработица – следующий вид безработицы, который возникает из-за непостоянного характера того или иного вида деятельности и функционирования каких-то конкретных отраслей хозяйства страны. К ним относят те виды работ, выполнение которых зависит сезона: сельскохозяйственные работы, рыболовство, сплав леса, охота, некоторые типы строительства и иные виды деятельности. В данном случает складывается следующая ситуация: доля людей и даже некоторые предприятия в целом работают в усиленном режиме несколько месяцев в году, а все остальное время продуктивность их деятельности стремительно снижается из-за невозможности работы в определенных погодных условиях. Во время интенсивной работы происходит усиленный набор кадров, а во время свертывания работ – массовое увольнение. Данный тип безработица имеет черты как циклической, так и фрикционной безработицы. Проблемы, порождаемые сезонной безработицей достаточно легко решить. Из-за ежегодной повторяемости данного вида безработицы, не является трудным составить достаточно точный прогноз.
     Также существует технологическая безработица, возникновение которой связано с автоматизацией деятельности на производстве. Обычно к таким изменениям относят программы или машины, сберегающих человеческий труд, время и в целом повышающих эффективность всех производственных процессов. На данный момент большинство людей придерживаются мнения о том, что внедрение новых технологических изменений в производство может привести лишь к краткосрочной безработице и что данные инновации с легкостью компенсируют нарушение функционирования рабочих мест и помогают избежать больших негативных последствий. Однако, с другой стороны существует угроза, что внедрение новых технологий в производство может привести к долгому спаду в общей массе работников в сфере занятости[7]. 
     Для анализа экономической ситуации в стране, составления статистики занятости и принятия мер по снижению безработицы и обеспечению высокой занятости, существует необходимость учета безработных в стране. По данным причинам выделяют еще один тип безработицы – зарегистрированную безработицу. Она является показателем количества безработных, взятый на учет в службах занятости, желающих и готовых приступить к работе в любой момент[4, с.23].
     
     
     
     
     
     








1.3. Причины возникновения безработицы
	
   Причины возникновения безработицы в стране совершенно разнообразны, и их существует огромное количество. Перечислим и рассмотрим некоторые из них: 
1) перемены и структурные сдвиги в экономике;
2) модернизация и внедрение новых технологий в процесс производства, что приводит к сокращению ненужных рабочих мест;
3) движение экономического цикла: во время экономического спада или депрессии, многие работодатели вынуждены начать массовое сокращение кадров на производстве и уменьшение потребность в остальных ресурсах;
4) государственная политика касательно оплаты труда: изменение минимального размера зарплаты может повлиять на объем издержек на производстве и спрос на рабочую силу;
5) перемены в отдельных отраслях экономики, связанные с сезоном года;
6) изменения демографической структуры населения страны, т.е. рост доли населения трудоспособного возраста[3].
  Из огромного количества проблем на пути государства к рыночной экономики, самой страшной является вероятность массовой безработицы. Перечисленные выше причины безработицы являются обобщенными могу относиться к любой стране. Однако при рассмотрении какого-то конкретного государства, можно заметить, что причины возникновения безработицы везде разные, исходя из расхождений в экономической, управленческой, социальной структурах. Рассмотри проблему безработицы и конкретные причины ее возникновения на примере Российской Федерации.
   В качестве первой причины можно выделить характерное советскому времени строение экономической структуры. Она отличалась высокой занятостью населения и большим количеством производственного и управленческого персонала на предприятиях, который не был так необходим. Зачастую в многих источниках отмечали тот факт, что на советских предприятиях, в сравнении с предприятиями других стран, задействовано в 2-3 раза больше работников, несмотря на схожую сферу и объем производства. Существование избытка персонала на предприятии значительно мешало внедрению инновационной техники и трудосберегающих программ, т.е. мешало росту объема выпускаемой продукции, производительности труда и в целом развитию производства на предприятии. Также, потребность в оплате лишних работников очень сильно завышала производственные издержки и тем самым понижала конкурентоспособность продукции на рынках сбыта. И по сегодняшний день на многих государственных предприятиях существуют лишние работники. В отличии от них, частные компании жестко контролируют количество своего рабочего персонала, стараясь придерживаться необходимого минимума.  Избытку рабочей силы на предприятии всегда сопутствовала скрытая безработица. 
  Следующая причина – повышение цен на продукцию. Многие предприятия считают, что постоянное и бесконтрольное повышение цен поможет им не просто покрыть собственные производственные издержки, но и повысить прибыль. Первоначально данная схема была действующей, однако долго она не может приносить плоды. В следствии постоянного роста цен, также в разы подорожало необходимое для производства сырье, энергия, основные средства. Конечным плачевным результатом такой ситуации является кризис, который ударил по множеству предприятий. Такой кризис – еще одна причина роста безработица. 
  На четвертом месте находится проблема рыночных реформ. Во время воплощения рыночных реформ в жизнь, зачастую происходит кардинальная реконструкция самой рыночной структуры. Это ведет к тому, что большее внимание отводится тем отраслям, которые на данный момент являются более перспективными, а отрасли, продукция которых имеет меньший спрос, затухают. Таким образом, в России данного рода глобальные реконструкции в рыночной структуре порождают структурную безработицу. 
  В нашей стране существуют и специфические причины, питающие безработицу. После перехода к новому укладу, Россия лишилась многих хозяйственных связей с в бывшем союзными республиками, теперь независимыми отдельными государствами, а также со многими странами Восточной Европы. Это значительно повлияло на положение наших предприятий по многим аспектам, таким как сбыт продукции или материально-техническое снабжение. И конечно, все эти факторы повлияли на объем безработицы в стране [9, с.107]. 
	В заключении можно сказать, что безработица – это сложное, многогранное, но совершенно естественное для экономики явление. Она имеет множество предпосылок для возникновения, и в соответствии с ними имеет структурное разделение на виды с собственными особенностями и характеристикой. 















ГЛАВА 2. БЕЗРАБОТИЦА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ: ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ
     Как мы выяснили, безработица – это явление социально-экономического характера, при котором доля экономически активного населения не вовлечена в производство товаров, работ или предоставление услуг. Безработица являет собой очень важную макроэкономическую проблему, которая оказывает непосредственное воздействие на любого человека. Рассмотрим эти проблемы на примере Тюменской области. 
     Тюменская область является одной из в значительной степени  экономически и социально развитых областей в России. Но не смотря на это, такое явление как безработица достаточно актуально и здесь. В основном проблемы занятости населения развиты среди молодого поколения, так как это их первый опыт выхода на рынок труда. Молодежь сталкивается с довольно очевидными проблемами: отсутствие достаточного опыта; неопределенность при выборе конкретного рода деятельности; не состыковки многих аспектов между образовательной системой и рынком труда.    
     Рассмотрим конкретные статистические данные о безработице в Тюменской области без автономных округов. Обстоятельства на Тюменском рынке труда в последнее время являются довольно стабильными и даже более благоприятными в сравнении с предыдущими периодами, о чем нам говорят данные из Таблицы 1. Уровень безработицы в данной таблице выражен в показателях по методологии Международной организации труда, которая рассматривает население в возрастном промежутке от 15 до 72 лет. Прежде всего следует отметить, что уровень безработицы к 2017 году опустился с отметки в 5,6% до 4,8%, что является большим прорывом, в сравнении с предыдущими периодами. Также можно сказать, что показатель уровня безработицы на 2017 год, составляющий 4,8%, является самым низким за последние 5 лет. Уровень безработицы в данной таблице выражен в показателях по методологии Международной организации труда, которая рассматривает население в возрастном промежутке от 15 до 72 лет. Прежде всего следует отметить, что уровень безработицы к 2017 году опустился с отметки в 5,6% до 4,8%, что является большим прорывом, в сравнении с предыдущими периодами. Также можно сказать, что показатель уровня безработицы на 2017 год, составляющий 4,8%, является самым низким за последние 5 лет.
     На рисунке 1 представлен уровень безработицы Тюменской области, выраженная в количестве человек. Прежде всего стоит отметить, что данные на диаграмме основаны на информации приведенной специалистами служб статистики об официально зарегистрированном населении Тюменской области не занятом трудовой деятельностью. Это значит, что на деле количество не занятых трудовой деятельностью граждан значительно больше, так как далеко не каждый в нашей области обращается в центры занятости, с целью найти подходящее место для трудоустройства.  На диаграмме можно наглядно увидеть не равномерность безработицы в Тюменской области за последние 5 лет. В период с 2013 по 2015 год количество человек росло и достигло своей максимальной отметки в 2015 году – 43200 человек, из которых 22900 человек составляют мужчины и 20300 человек – женщины. В последующие два года количество не занятого населения в Тюменской области снижалось и в 2017 году составило 36200 человек, что является самым низком значением за последние 5 лет. Из общей численности безработного населения по статистическим данным наибольшую долю составляют люди имеющие профессии в сельскохозяйственной области или рабочие специальности, такие как операторы различной техники, трактористы, инженеры, водители и диспетчеры. На основе выше приведенных статистических данных об уровне безработицы в Тюменской области можно сделать вывод, что уровень населения не занятого трудовой деятельностью в Тюменской области постоянно изменяется и является достаточно нестабильным. Это может говорить о следующем: не смотря на то, что Тюменская область является социально и экономически развитым регионов в нашей стране, она имеет свои слабости и несовершенства в социально политике, а также сильную зависимость в экономическом плане от различных ситуаций, происходящих в стране.
     
	Такое явление, как безработица, имеет свои последствия, как положительные, так и отрицательные. Последствия безработицы являются достаточно значимыми проблемами глобального характера, как, например, проблема нищеты. Прежде всего данные последствия проявляют себя в социальной и экономической сферах. Рассмотрим различные актуальные последствия безработицы в Тюменской области. Как упоминалось ранее, последствия безработицы являются не только отрицательными, но и могут уметь положительное влияние. Прежде всего рассмотри положительные социальные последствия безработицы. К ним можно отнести увеличение социальной значимости рабочего места, а так же рост ценности труда. В связи с потерей рабочего места, общество сталкивается с радом проблем из-за необходимости найти новую работу, что заставляет задуматься на сколько велика ее значимость, прежде всего, как источника финансового обеспечения, необходимого для полноценной жизни человека. В то время сами работодатели сталкиваются проблемой поиска новых сотрудников. Высокий уровень безработицы порождает повышение ценности и значимости квалифицированной трудовой деятельности. Говоря об отрицательных социальных последствиях безработицы, можно выделить следующие:
1) рост преступности;
2) снижение трудовой активности;
3) рост количества заболеваний;
4) усиление социальной дифференциации. 
Рассмотрим один из пунктов и сравним его с объемами безработицы на примере Тюменской области, с целью выявления зависимости этих двух показателей. На рисунке 2 графически изображена зависимости количества преступлений от количества безработных граждан в Тюменской области. Можно заметить, что вмести со снижением объема безработных за последние 3 года, так же постепенно снижается и количества совершенных преступлений в обществе. Перейдем к рассмотрению экономических последствий безработицы и начнем с положительных. Прежде всего безработица ведет к росту конкуренции на трудовом рынке. Это стимулирует население к развитию собственных трудовых и профессиональных навыков. Говоря о конкуренции на рынке труда в Тюменской области, то со снижением уровня безработицы, коэффициент напряженности на рынке также снизился за 2015-2017 года, с 0,3 до 0,2. А так же, на момент безработного периода жизни, граждане имеют достаточно свободного времени для повышения собственной квалификации или даже смены вида деятельности. Во время безработицы у государства образуется некая «подушка безопасности» в виде трудового резерва. Она полезна тем, что при возможной реформации структуры экономики, у государства есть резерв рабочей силы, необходимый для начала ее функционирования. Перейдем к отрицательным последствия безработицы на экономическую систему. Самое важное и значимое отрицательное последствие – это сокращение производства, которое в конечном итоге приводит к недопроизводству национального дохода страны. Кроме данных убытков государства, также растут и затраты на социальное обеспечение, в частности на пособия по безработице. С ростом безработицы растут и пустующие рабочие места, из чего следует, что объемы налоговых поступлений государству также упадут. Помимо прочего, из этого также вытекают такие проблемы, как снижение уровня жизни из-за недостатка финансового обеспечения существования человека. Применительно к Тюменской области динамику изменений уровня безработицы и уровня жизни можно рассмотреть на рисунке 3.  За основу для определения уровня жизни на графике взят среднедушевой денежный доход населения. На графике наглядно видно, что со снижением количества незанятого трудовой деятельность населения, среднедушевой доход населения растет, что говорит о повышении общего уровня качества жизни граждан. Итак, в заключении можно сказать, что исходя из выше приведенной информации такое социальное явление, как безработица имеет положительные и негативные последствия для социально-экономическое развития области, что говори о ее тесной взаимосвязи почти со всеми экономическими и социальными явлениями. Так как безработица ведет к обострению многих социально-экономических проблем, то есть необходимость с ней бороться. Для этого государство предпринимает ряд мер, называемых политикой занятости населения. Последние несколько десятилетий многие страны успешно применяют на практике механизм целенаправленного регулирования занятости населения. Выделяют насколько основных путей вмешательства государства в занятость населения. Выбор использования конкретных из них зависит от экономической ситуации в регионе и обстановкой дел рынке труда. Прежде всего стоит выделить основные цели регулирования государством уровня занятости:
1. обеспечение полной занятости населения;
2. создание рынка труда способного легко подстраиваться к социально-экономическим изменениям.
   Политика государственного регулирования занятости осуществляется в двух основных формах воздействия: активная и пассивная. Активная форма регулирования подразумевает создание новых рабочих мест, стимулирование уровня занятости и профессиональная подготовка и переподготовка. Прежде всего стоит рассмотреть такой аспект, как увеличение числа рабочих мест и развития занятости в целом. Говоря конкретно о Тюменской области,  за последние 3 года было создано около 400 тыс. новых рабочих мест. Данный факт значительно поспособствовал снижению количества граждан не занятых трудовой деятельностью в Тюменской области. Также особое внимание уделяется профессиональной подготовке и переподготовке населения с целью повышения уровня трудоспособности граждан и получения более квалифицированных специалистов. По статистическим данным каждый год около 2000 граждан, обратившихся в службы занятости Тюменской области проходят профессиональную подготовку. В последствии почти 90% прошедших обучения трудоустраиваются на предприятия. Сама программа подготовки квалифицированных специалистов связана с профессиями, которые наиболее востребованы на данный момент на тюменском рынке труда или по нужде работодателей в специалистах на конкретные места. Так же образовательные мероприятия проходят не только для не занятого трудовой деятельность населения, но и для работников на предприятиях, с целью повышения рабочего потенциала, расширение способностей сотрудника или с целью предотвращения увольнения. Согласно статистики, работники прошедшие повышение квалификации на предприятии в 100% случаев с легкость сохраняют свои рабочие места. В настоящий момент в Тюменской области образовалась нехватка кадров следующих профессий: электромонтажник, электрогазосварщик, охранник, слесарь, машинист, водитель, тракторист, торговый агент, стропальщик, повар, швея. В качестве примера, в 2015 году в Тюменской области профессиональную подготовку прошли несколько сотен работников организаций, занимающихся такими крупными инвестиционными проектами, как ООО «Тюменский фанерный завод», ООО «Тобольск-Нефтехим», ОАО «Завод блочно-комплектных устройств». Обучение происходило по следующим профессиям: оператор технологических установок, слесарь по КИПиА, водитель погрузчика,  газорезчик, водитель электро-и автотележки. Следующим направления регулирования государством уровня безработных является социальное страхование безработицы или иными словами выделение средств из бюджета на пособия по безработице. Данное направление является пассивной формой влияния. Пособие по безработице выплачивается только тем гражданам, кто обратился в службе занятости, зарегистрировался там и был официально признан безработным.  Сам размер пособия зависит от многих аспектов, например: срок в течение которого вы подаете документы на выплату пособия. Размер пособия по безработице имеет свои минимальные и максимальные границы. Последние несколько лет минимальный размер пособия по безработице составляет 850 рублей, а максимальный размер – 4900 руб.
	Помимо непосредственного прямого воздействие государства на уровень безработицы с помощью выше перечисленных путей, так же существуют и косвенное влияние. Оно осуществляется через налоговую, денежно-кредитную и амортизационную политику государства. Эти меры относятся к регулированию на макроэкономическом уровне. Они воздействуют в общем на всю экономическую систему, регулируя экономический рост, выпуск продукции, социальное благоустройство, и тем самым имея влияние на уровень безработицы в стране и в общем на ситуацию на рынке труда.
	Рассмотрим государственную программу Тюменской области «основные направления развития содействия занятости населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений» до 2020 года. Действие данной программы распространяется на период с 2015 по 2020 год. Согласно с приоритетами данной программы основными целями являются: содействие повышению эффективности занятости населения, развитие кадрового потенциала региона и содействие повышению уровня жизни населения. Данная программа включает в себя следующие мероприятия:
1. разработка и реализация мер активной политики занятости населения и дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения , включая обеспечение деятельности подведомственных учреждений;
2. проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок регионального рынка труда;
3. осуществление социальных выплат гражданам;
4. развитие социального партнерства а Тюменской области;
5. анализ изменения заработной платы ЗП работников бюджетной сферы региона;
6. содействие в приближении минимальной ЗП в Тюменской области к величине прожиточного минимума трудоспособного населения.
Ожидаемые конечные результаты программы заключаются в обеспечении стабильно высокого уровня занятости населения на Тюменском рынке труда, повышение уровня жизни.
	Исходя из истории развития государственных программ регулирования занятости в стране, можно понять, что не существует одной конкретной программы, которую можно применять в любой ситуации. В разных экономических и социальных условиях последствия влияния на занятость будут разными. Оптимальным вариантом для регулирования ситуации на трудовом рынке будет являть комбинирование разным мер воздействия. 










.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44