VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Выявление экономического содержания прибыли организации, структура торговли в отросли экономики, формирования прибыли в торговой организации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009558
Тема: Выявление экономического содержания прибыли организации, структура торговли в отросли экономики, формирования прибыли в торговой организации
Содержание
    Оглавление
     Введение……………………………………………………………………3
     Глава 1.  Экономическое содержание прибыли организации…………4
     1.1 Экономическая сущность прибыли и функции прибыли………….4
     1.2 Виды прибыли организации и их состав……………………………7
     Глава 2.  Торговля и её структура………………………………………11
     2.1 Торговля как отрасль экономики, её структура………………….11
     2.2Формирование прибыли организации розничной торговли ……17
     Заключение………………………………………………………………..23
     Список литературы……………………………………………………….25
     Приложение 1…………………………………………………………….27
     
    Введение
     Для осуществления торговой деятельности каждый субъект хозяйствования располагает определёнными финансовыми ресурсами: денежными средствами, поступающими за реализованную продукцию (товары, работы, услуги); кредитами банков и займами, временно привлечёнными средствами – задолженностью поставщикам и другим кредиторам, временно свободными средствами специальных фондов и другие. Все эти средства необходимо рационально и эффективно использовать.
     Финансовый результат деятельности организации определяется соизмерением ее доходов и расходов, он отражает часть реализованной стоимости, соответствующей части приращенной, добавленной, вновь созданной стоимости, которая соответственно имеет денежную форму. Финансовый результат возникает в результате финансирования расходов и их последующего возмещения. Финансовый результат во многом выступает функцией цели финансово-хозяйственной деятельности организации, которая обычно связана с его максимизацией и принимает форму прибыли, состоящей из прибыли от обычных видов деятельности и сальдо прочих доходов и расходов.
     Прибыль отражает размер приращения первоначально авансированной в производственно-хозяйственную деятельность для обеспечения ее непрерывности  стоимости оборотных активов.
     В настоящее время в современной экономической литературе различается несколько видов прибыли: экономическая (чистая), бухгалтерская, валовая, предпринимательская, нормальная, маржинальная, налогооблагаемая и т. д. 
     Целью курсовой работы является выявление экономического содержания прибыли организации, структура торговли в отросли экономики, формирования прибыли в торговой организации.
    Глава 1.  Экономическое содержание прибыли организации
    1.1 Экономическая сущность прибыли и функции прибыли
     Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всей организации, то есть составляет основу экономического развития организации. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности организации, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими организациями. Таким образом, прибыль важна для оценки производственной и финансовой деятельности организации. Она характеризует сметы его деловой активности и финансовое благополучие.
     За счет отчислений от прибыли в бюджет формируется основная часть финансовых ресурсов государства, региональных и местных органов власти, и от их увеличения в значительной мере зависят темпы экономического развития страны, отдельных регионов, приумножения общественного богатства и в конечном счете повышения жизненного уровня населения. Прибыль характеризует конечный финансовый результат деятельности организации. Основным показателем прибыли, используемой для оценки производственно-хозяйственной деятельности выступает: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении организации или чистая прибыль.
     Главное предназначение прибыли в современных условиях хозяйствования – отражение эффективности деятельности организации. Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат организации, связанных с реализацией своих товаров и общественно необходимых затрат. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат на реализацию товаров. 
     Прибыль выполняет еще ряд очень важных функций.
     Основные функции прибыли:
     1. Оценочная функция – заключается в том, что она наиболее полно отражает уровень торговли и дает оценку эффективности хозяйственной деятельности всей организации.
     2. Стимулирующая функция – заключается в том, что стимулирующее влияние на рост эффективности работы организации.
     3. Распределительная функция – заключает в том, что прибыль – это источник отчислений в государственный бюджет.
     Например, общая конъюнктура рынка и цены на сырье и топливно-энергетические ресурсы сильно влияют на уровень прибыли, но организация никак на данные факторы не может.
     Стимулирующая функция заключается в том, что прибыль является основным источником собственных денежных средств организации. Это значит, что за счет полученной прибыли происходит обеспечение самофинансирования. Из чистой прибыли, которая остается в распоряжении организации после уплаты  всех налогов и сборов, происходит финансирование необходимых мероприятий, направленных на расширение производства, увеличение научно-технического и социального развития организации, а также материальное поощрение сотрудников. Самое главное, выплачиваются дивиденды.
     Распределительная функция характеризуется тем, что прибыль – это одни из основных источников отчислений в государственные и региональные бюджеты. 
     На величину прибыли влияет совокупность многих факторов, зависящих и независящих от предпринимательской деятельности.
     Важными факторами роста прибыли, являются рост объема продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, рост производительности труда, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, состояние и эффективность  финансового планирования. В известной степени зависят от организации такие факторы, как уровень цен на реализуемую продукцию и заработная плата.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    1.2 Виды прибыли организации и их состав
     Прибыль отражает приращение первоначально авансированной стоимости в производственно-хозяйственную деятельность организации для обеспечения ее деятельности. Прибыль выступает в различных видах (таблица 1).
     Таблица 1 - Виды форм прибыли организации по основным классификационным признакам
Признаки классификации прибыли
Виды прибыли по соответствующим признакам классификации
1
2
Источники формирования прибыли, отражаемые в бухгалтерском учете
Прибыль от реализации продукции
Прибыль от прочих операций, в том числе реализации имущества
Балансовая прибыль
Метод расчета
Валовая (банковская) прибыль
Чистая прибыль
Маржинальная прибыль
Источники формирования прибыли по основным видам деятельности организации
Прибыль от операционной деятельности
Прибыль от инвестиционной деятельности
Прибыль от финансовой деятельности
Характер налогообложения прибыли
Налогооблагаемая прибыль
Прибыль, не подлежащая налогообложению
Характер инфляционной «очистки» прибыли
Прибыль номинальная
Прибыль реальная
Временной период формирования прибыли
Прибыль прошлых лет
Прибыль отчетного периода (нераспределенная прибыль)
Прибыль планового периода (планируемая прибыль)
Характер использования прибыли
Капитализированная прибыль
Потребленная (распределенная) прибыль
Значение итогового результата хозяйствования
Положительная прибыль
Отрицательная прибыль (убыток)
Нормальная прибыль
     Балансовая прибыль (убыток) - конечный финансовый результат, выявленный в отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса.
     Валовая (банковская) прибыль - выраженный в денежной форме чистый доход на вложенный капитал. Она представляет собой разницу между нетто-выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью этих продаж без условно-постоянных управленческих расходов и затрат по сбыту (коммерческих расходов).
     Чистая экономическая прибыль - это прибыль, остающаяся после вычитания всех расходов из общего дохода организации.
     Маржинальная прибыль — это превышение выручки над переменными затратами на производство продукции, которое позволяет возместить постоянные затраты и получить прибыль.
     Номинальная прибыль - это прибыль, обозначенная в финансовой отчетности, которая соответствует балансовой прибыли.
     Реальная прибыль — это номинальная прибыль, скорректированная на инфляцию. Для определения реальной прибыли номинальная прибыль соотносится с индексом потребительских цен.
     Нераспределенная прибыль представляет собой конечный финансовый результат отчетного периода за вычетом налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение договоров. По своему содержанию соответствует чистой прибыли.
     Капитализированная прибыль - это прибыль, направленная на увеличение собственного капитала (активов) организации. Она является источником расширенного воспроизводства.
     Нормальная прибыль - это среднерыночная прибыль, позволяющая сохранять позиции на рынке.3
     Основными показателями прибыли являются:
     * общая прибыль (убыток) отчетного периода - балансовая прибыль (убыток);
     * прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг);
     * прибыль от финансовой деятельности;
     * прибыль (убыток) от прочих операций;
     * налогооблагаемая прибыль;
     * чистая прибыль.
     Балансовая прибыль (убыток) представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции, финансовой деятельности и доходов от прочих операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
     Прибыль (убыток) от финансовой деятельности и от прочих операций определяется как разница между общей суммой полученных и уплаченных:
     * штрафов, пени и неустоек и других экономических санкций;
     * процентов, полученных по суммам средств, числящихся на счетах организации;
     * курсовых разниц по валютным счетам и по операциям в иностранной валюте;
     * прибылей и убытков прошлых лет, выявленных в отчетном году;
     * убытков от стихийных бедствий;
     * потерь от списания долгов и дебиторской задолженности;
     * поступлений долгов, ранее списанных как безнадежные;
     * прочих доходов, потерь и расходов, относимых в соответствии с действующим законодательством на счет прибылей и убытков. 
Налогооблагаемая прибыль определяется специальным расчетом. Она равна балансовой прибыли, уменьшенной на сумму:
     * отчислений в резервный и другие аналогичные фонды, создание которых предусмотрено законодательством;
     * рентных платежей в бюджет;
     * доходов по ценным бумагам и от долевого участия в деятельности других организаций;
     * доходов от казино, видеосалонов и пр.;
     * прибыли от страховой деятельности;
     * прибыли от отдельных банковских операций и сделок;
     * курсовой разницы, образовавшейся в результате изменения курса рубля по отношению к котируемым Центральным банком Российской Федерации иностранным валютам;
     Чистая прибыль организации, т.е. прибыль, остающаяся в его распоряжении, определяется как разность между балансовой прибылью и суммой налогов на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт.
     Чистая прибыль направляется на развитие организации, социальное развитие, материальное поощрение работников, создание резервного фонда, уплате в бюджет экономических санкций, связанных с нарушением организации действующего законодательства, на благотворительные и другие цели.
     Неотъемлемым признаком рыночной экономики является появление консолидированной прибыли. Консолидированная прибыль - это прибыль, сводная по бухгалтерской отчетности о деятельности и финансовых результатах материнских и дочерних организаций. Консолидированная бухгалтерская отчетность представляет собой объединение отчетности двух и более хозяйствующих субъектов, находящихся в определенных юридических и финансово-хозяйственных взаимоотношениях. Необходимость консолидации определяется экономической целесообразностью. Кроме того, в связи с дроблением и ограничением юридической ответственности по обязательствам снижается степень риска в ведении бизнеса, достигается большая мобильность в освоении новых форм вложения капитала и рынков сбыта.
      
     
     
     
     
     
    Глава 2.  Торговля и её структура
    2.1 Торговля как отрасль экономики, её структура1
     Торговля – важная составляющая экономики любого государства. С незапамятных времен торговые пути соединяли города и страны, сближали культуру, науку и прогрессивные идеи разных народов. И сегодня от профессионализма каждого, кто занимается организацией торгового процесса, напрямую зависит успех развития торговых отношений. Именно организации торговой сферы создают развитую инфраструктуру услуг, вносят весомый вклад в создание благоприятных условий для ее дальнейшего развития.
     Торговля – одна из крупнейших отраслей экономики любой страны, как по числу занятых в ней людей, так и по объему деятельности и вкладу в общий экономический потенциал.
     Эпоха торговли уходит корнями в далекое прошлое. С развитием транспортных сообщений в торговлю вовлекались все больше территориально обособленных регионов с различными ресурсами, как природными, так и созданными человеком. С развитием производства, новых отраслей хозяйства и появлением уникальных технологий и продуктов дифференциация между отдельными регионами неизбежно усиливалась. Различия в обеспечении природными ресурсами, отсутствие возможности произвести продукт внутри региона, в том числе и отдельно взятым человеком для личного потребления, породили с целью потребления необходимость получения ресурсов "на стороне". Понятно, что безвозмездно законным способом получить ресурс невозможно, поэтому возмездное приобретение ресурсов обеспечило появление понятия торговли, приобретаемые ресурсы стали именоваться товаром.
     Условием для образования мирового рынка торговли послужил технический и научный прогресс транспорта и связи, которые в сочетании с торговыми отношениями превратили мир в единое экономическое пространство. Торговля2 – это связующее звено между производителем ресурсов – товаров и потребителем – покупателем, обеспечивающая производственную цепочку превращения "деньги-товар-деньги".
     Причем торговлю можно условно разделить на следующие виды:
     Внешняя торговля – предполагающая обращение товаров одной страны с другими странами. Торговля разных стран между собой в своей совокупности представляет собой международную торговлю.
     Внутренняя торговля – предполагающая обращение товаров внутри одной страны. В рамках одной страны торговля выполняет общественно необходимую функцию – доведение товаров от изготовителя к потребителю. Внутренняя торговля, в свою очередь, подразделяется на оптовую и розничную3 торговлю. Кроме того, одним из каналов распределения в торговле можно считать и комиссионную торговлю, когда товары реализуются с помощью посредника. Основания для такой классификации содержатся в нормах гражданского и налогового законодательства. Отношения по договору розничной купли-продажи, не урегулированные Гражданским кодексом Российской Федерации, регламентируются Законом "О защите прав потребителей" и принятыми в соответствии с ним правовыми 
     актами Правительства Российской Федерации4.
     Объектом любой торговли является товар. Неотъемлемым признаком товара является его качественная характеристика, направленная на удовлетворение различных нужд и потребностей.
     Покупателями являются физические лица – конечные потребители товара. Отношения между продавцом и покупателем при розничной торговле всегда носят характер договора купли-продажи.
     Розничная торговля классифицируется в зависимости от особенностей торгового обслуживания покупателей и наличия торгового помещения:
     * розничная торговля через стационарную сеть;
     * розничная торговля через передвижную торговую сеть;
     * розничная торговля по почте, через Интернет-магазин (рассылка товаров по заказам).
     Розничная торговля может осуществляться и в различных формах, например, продажа товаров с обслуживанием покупателей на торговом объекте (в месте продажи товаров), продажа товаров по образцам, продажа товаров длительного пользования в кредит и другое.
     Организации оптовой торговли реализуют товар хозяйствующим субъектам, приобретающим товар для последующей перепродажи или для производства какого либо вида продукции (выполнения работ, оказания услуг). Как правило, отношения между продавцом и покупателем товара в данном случае чаще всего оформляются договорами поставки (статья 506 ГК РФ). Таким образом, основным критерием, позволяющим отличить оптовую и розничную торговлю, является конечная цель использования товара, приобретаемого покупателем:
     * при оптовой торговле5 приобретаемый покупателями товар предназначен для дальнейшего использования в предпринимательской деятельности;
     * если же товар приобретается для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, то имеет место розничная торговля6.
     В настоящее время с развитием рыночных отношений, с реализацией экономических реформ, с обеспечением законодательных норм и правил, торговля относится к наиболее прогрессивным видам деятельности, затрагивающим все слои населения.
     Торговля оказывает значительное влияние на развитие производства, поскольку наиболее оперативно реагирует на любые изменения в экономической и политической ситуации в стране. Являясь отраслью экономики, наиболее приближенной к конечному потребителю, торговля регулирует процесс производства в части объема и ассортимента выпускаемой продукции с одной стороны, а с другой стороны – позволяет проанализировать структуру потребительских предпочтений и возможностей, а также динамику уровня жизни населения. В частности, через экономическую составляющую товара – цену, можно судить об экономическом развитии и динамике инфляционных процессов в государстве.
     Основной функцией торговли является реализация товаров. Однако для обеспечения конкурентоспособности с развитием рынка торговые организации могут оказывать ряд дополнительных сопутствующих реализации товаров услуг, связанные с доведением товаров до конечного потребителя. К этим функциям относятся следующие: маркетинговые исследования, изучение покупательского спроса на товары, консультационные услуги покупателям в выборе товаров, оказание дополнительных сервисных услуг по доставке купленных товаров "на дом" покупателю, прием заказов на товары, отсутствующие в продаже и другие. Объем и характер выполняемых торговой организацией функций зависит от ее обособленности, типа, размера, технической оснащенности, места расположения и других факторов.
     Будучи формой товарного обращения, в воспроизводственном процессе торговля выполняет свойственные обращению две основные функции. Первая состоит в том, чтобы удовлетворить платежеспособные потребности в продукции, производимой в целях обмена и потому принимающей форму товара, а именно: потребности организации в продукции производственно технического назначения, если речь идет об обращении средств производства и личных потребностей всех членов общества, когда речь идет о торговле предметами личного потребления. Путем обращения средств производства происходит формирование материально – технической основы производства (приобретается сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия, закупается оборудование) необходимой для возмещения потребленных средств и расширения масштабов производственной деятельности. Особенность сферы обращения товаров личного потребления в воспроизводственном процессе выражается в том, что на стадии купли – продажи она не зависит от производства. Товары переходят в сферу потребления для удовлетворения личных материальных потребностей людей, воспроизводства рабочей силы. Другой функцией торговли является возмещение в деньгах стоимости товаров, вовлеченных в сферу товарного обращения (покрываются издержки организации и обеспечивается возможность возобновления производства). При этом важно отметить, что обе функции торговли проявляются одновременно: в каждом акте обмена товаров осуществляется как удовлетворение платежеспособной потребности, так и возмещение стоимости потребленных средств.
     По мере развития общественного разделения труда, товарного производства и обращения происходит обособление торговли в самостоятельную отрасль, купля и продажа товаров осуществляется при посредстве третьих лиц. Одним из признаков, на основании которого торговля выделяется в самостоятельную отрасль, является обособление товарного обращения в самостоятельную сферу деятельности. Как отрасль торговля имеет свою специфику, которая выражается в присущих только ей торгово – технологических процессах (при выполнении работ по закупке, транспортировке, хранению, подготовке товара к продаже, торговому обслуживанию, оказанию услуг); в материально – технической базе (складской и торговой сети, специальном оборудовании, транспортных средствах и т.д.); в организации торгового обслуживания.
     Обособление торговли ведет также к образованию особой группы работников сферы обращения, специализирующихся на выполнении операций купли и продажи товаров.









    2.2 Формирование прибыли организации розничной торговли
     Основным видом прибыли торговой организации, характеризующим совокупный эффект всей хозяйственной деятельности, является балансовая прибыль. Она представляет собой сумму прибылей торговой организации 
от всех видов хозяйственной деятельности и включает в себя следующие результаты этой деятельности: 
     1) прибыль от реализации товаров и платных торговых услуг 
(или прибыль от торговой деятельности); 
     2) прибыль от реализации продукции неторговой деятельности; 
     3) прибыль от реализации другого имущества; 
     4) прибыль от внереализационных операций.
     Разница между балансовой прибылью и суммой налоговых платежей, осуществляемых за счет прибыли, представляет собой чистую прибыль торговой организации или прибыль, остающуюся в его распоряжении.
     В составе балансовой прибыли торговой организации основным 
(а во многих случаях - единственным) элементом ее формирования является прибыль, получаемая от торговой деятельности. Поэтому основное содержание работ по управлению прибылью торговой организации связано 
с управлением именно этим видом прибыли. 
     Валовой доход от реализации товаров торговой организации представляет собой сумму доходов, полученных от реализации товаров. Валовой доход формируется за счет разницы между розничной ценой без налога на добавленную стоимость и ценой приобретения товаров без налога на добавленную стоимость.
     Издержки обращения торговой организации представляют собой выраженные в денежной форме затраты общественного труда, связанные 
с процессом продвижения и продажи товаров от мест производства 
до потребителя. По своей экономической сущности издержки обращения подразделяются на две части:
     а) связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения и поэтому увеличивающие стоимость товара. К ним относятся расходы по перевозке, хранению, переработке и упаковке товаров;
     б) связанные с превращением товарной формы в денежную. К ним относятся зарплата работников торговли, расходы на рекламу, административно-управленческие расходы, проценты за кредит, потери 
и убыль товаров и др.
     Данные издержки не увеличивают стоимость товаров и целиком покрываются за счет торговых скидок с цены, предоставляемых торговым организациям поставщиком товаров. Издержки обращения планируются 
и учитываются в отчетности в двух показателях:
     а) в абсолютной сумме всех издержек обращения в денежном выражении;
     б) в виде уровня издержек обращения в процентах к товарообороту.
     Важнейшим показателем хозяйственной деятельности торговой организации является уровень издержек обращения. На основе этого показателя оценивается степень выполнения торговой организацией плана 
по издержкам обращения. Снижение уровня издержек обращения приводит 
к росту валового дохода (прибыли) организации, а следовательно, 
и эффективности ее деятельности. Издержки обращения планируются 
и учитываются в разрезе отдельных слагаемых элементов:
     • Расходы на перевозку товаров.
     • Расходы на оплату труда.
     • Расходы на аренду и содержание помещений.
     • Амортизация.
     • Отчисления в ремонтный фонд.
     • Расходы на хранение, подработку и упаковку товаров.
     • Расходы на торговую рекламу.
     • Проценты за кредит.
     • Отчисления на социальное страхование.
     • Потери товаров при перевозке, хранении и реализации в пределах установленных норм.
     • Прочие расходы.
     Основными факторами, снижающими уровень издержек обращения, являются:
     • рост объема розничного товарооборота;
     • повышение производительности труда работников торговли;
     • сокращение времени товарного обращения;
     • рациональное использование основных и оборотных средств;
     • повышение качества товаров и соответствие их ассортимента спросу населения;
     • сокращение потерь и убыли товаров при транспортировке и хранении.
     В процессе управления прибылью торговой организации решаются две основные задачи: 
     1) повышение общей суммы прибыли в процессе ее формирования; 
     2) эффективное распределение полученной прибыли по отдельным направлениям ее использования. 
     Среди этих задач приоритетной является первая, т.к. от ее решения 
во многом зависят формы и пропорции распределения прибыли организации.
     Механизм управления формированием суммы балансовой прибыли 
от реализации товаров строится с учетом тесной взаимосвязи этого показателя с показателями объема товарооборота, доходов и издержек обращения торговой организации. Система этой взаимосвязи, получившая название «взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли» (Cost-Volume-Profit Relationships, далее – CVP), позволяет выявить роль отдельных факторов 
в формировании прибыли от реализации товаров и обеспечить эффективное управление этим процессом.
     В процессе управления формированием прибыли от реализации товаров с использованием системы CVP торговая организация решает ряд задач:
     1. Определение объема реализации товаров, обеспечивающего безубыточную торговую деятельность. Для достижения «точки безубыточности» своей деятельности торговая организация должна обеспечить такой объем реализации товаров, при котором сумма чистого дохода (валового дохода за минусом налоговых платежей, осуществляемых из него) сравняется с суммой издержек обращения, как постоянных, 
так и переменных. Этот объем реализации товаров может быть определен 
по следующей формуле:
     Ртб = ИОпост / (Учд – Уипер),
     где Ртб – объем реализации товаров, обеспечивающий достижение точки безубыточности; ИОпост – сумма постоянных издержек обращения; Учд – уровень чистого дохода от реализации товаров к товарообороту, %; Уипер – уровень переменных издержек обращения к товарообороту, %.
     2. Определение плановой суммы балансовой прибыли от реализации товаров при заданных плановых значениях объема товарооборота, доходов 
и издержек обращения (эта задача может иметь и обратную постановку: определение необходимого объема товарооборота при заданной целевой сумме балансовой прибыли от реализации товаров). 
     При запланированном объеме реализации товаров (Ртцп) организация может получить определенную сумму прибыли (ТЦП – ТБ), на размер которой сумма чистого дохода будет превышать сумму издержек обращения, как постоянных, так и переменных. Это может быть интерпретировано 
и в обратном варианте: при запланированной сумме целевой прибыли 
(она характеризует поле между точкой целевой прибыли и точкой безубыточности) плановый объем реализации товаров должен находится 
в точке Ртцп. Этот объем реализации товаров может быть определен 
по следующей формуле:
     Ртцп = (ИОпост + ПЦ)*100 / (Учд – Уипер),
     где Ртцп – объем реализации товаров, обеспечивающий получение плановой (целевой) суммы балансовой прибыли от торговой деятельности; ИОпост – сумма постоянных издержек обращения; ПЦ – сумма плановой (целевой) балансовой прибыли; Учд – уровень чистого дохода от реализации товаров к товарообороту, в %; Уипер – уровень переменных издержек обращения к товарообороту, в %.
     Кроме того, существует возможность определения «предела безопасности» (ПБ) или «запаса финансовой прочности» органзации, т.е. размер возможного снижения объема товарооборота при неблагоприятной конъюнктуре потребительского рынка, который позволяет ему осуществлять прибыльную деятельность.
     Предел безопасности рассчитывается по следующей формуле:
     ПБ = Ртцп – Ртб,
     где ПБ – объем товарооборота (реализации товаров) организации, обеспечивающий предел его безопасности (запас финансовой прочности); Ртцп – объем реализации товаров, обеспечивающий получение плановой (целевой) суммы балансовой прибыли от торговой деятельности; Ртб – объем реализации товаров, обеспечивающий достижение точки безубыточности.
     Уровень безопасности или финансовой прочности может быть выражен и относительной величиной – коэффициентом безопасности (коэффициентом финансовой прочности), обеспечиваемой запланированной (целевой) суммой прибыли. Его расчет осуществляется по следующей формуле:
     КБ = ПБ / Ртцп,
     где КБ – коэффициент безопасности (финансовой прочности); 
ПБ – объем реализации товаров, обеспечивающий предел безопасности; 
Ртцп – объем реализации товаров, обеспечивающий получение плановой (целевой) суммы балансовой прибыли от торговой деятельности.
     3. Определение возможных результатов роста суммы балансовой прибыли от реализации товаров при оптимизации соотношения постоянных и переменных издержек обращения. Соотношение постоянных и переменных издержек обращения организации носит название операционный леверидж. 
     Эффект операционного левериджа может быть определен по формуле:
     Эол = Пбп / Пчд,
     где Эол – эффект операционного левериджа; Пбп – прирост суммы балансовой прибыли, в %; Пчд – прирост объема чистого дохода, в %.
     Таким образом, механизм управления формированием суммы прибыли торговой организации с использованием системы «взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли» построен на ее зависимости от следующих основных показателей:
     а) объема реализации товаров;
     б) суммы и уровня чистого дохода (валового дохода за минусом налоговых платежей, осуществляемых из него);
     в) суммы и уровня переменных издержек обращения;
     г) суммы постоянных издержек обращения;
     д) соотношения постоянных и переменных издержек обращения.
     Эти показатели могут рассматриваться как основные факторы формирования суммы прибыли от реализации товаров, воздействуя на которые можно получить необходимые результаты.
     
     
     
     
     
     
     

    Заключение 
     В заключении курсовой работы следует отметить, что торговля – одна из основных отраслей хозяйственной деятельности государства. Кроме того она является прямым продолжением процесса производства в сфере обращения, поскольку производство считается завершенным лишь после доведения товара до потребителя. Данное производство не ради производства товара, а ради потребления. Поэтому торговая организация выступает важным звеном экономики и от эффективности его работы зависит и общая экономическая ситуация в стране.
     Вместе с тем в прибыли торговой организации концентрируется эффект всей ее хозяйственной деятельности. 
     Учитывая изложенное, основным показателем эффективной деятельности торговой организации является именно прибыль. 
     Кроме того, еще раз подчеркивая важнейшую роль прибыли 
в деятельности организации, целесообразно заметить, что прибыль является основным собственным внутренним финансовым источником, обеспечивающим развитие торговой организации на принципах самофинансирования. Прибыль торговых организаций определяется как разница между валовым доходом, скорректированным на внереализационные доходы и расходы, и издержками обращения. 
     В настоящее время торговые организации самостоятельно распределяют прибыль, остающуюся в их распоряжении после уплаты налогов и обязательных платежей. За счет прибыли финансируются расходы на научно-исследовательские работы, модернизацию оборудования, строительство новых объектов, прирост оборотных средств, уплату процентов по ссудам, расходы на подготовку кадров. Прибыль направляется на финансирование перечисленных затрат непосредственно или через формирование соответствующих фондов, например, фонда социальной сферы организации. Перечень целевых фондов, создаваемых в торговле, 
их название, порядок формирования и использования определяются организациями самостоятельно.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     


     
    Список литературы 
     1. Бабаев З.Д. Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности организации: Учеб. пособие М.: Финансы и статистика, 2014. 
     2. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог : Изд-во ТРТУ , 2013 – 112 с.
     3. Казначевская Г.Б. Экономическая теория. Учебник для колледжей. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.
     4. Копылова О.В., Юсова Г.Г., Лебедева И.Л. Экономика фирмы: Учебное пособие. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2015.
     5. Налоговый Кодекс РФ Часть вторая от 05.08.2013.г.№117 - ФЗ
     6. Приказ Минфина РФ от 06.05.12г. №32н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99.
     7. Приказ Минфина РФ от 06.05.12г. №33н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99;
     8. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утвержден Министерством финансов РФ от 31.10.2014г. №94н (с изменениями от 07.05.2015г. №38н). 
     9. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 495
     10. Слепов В. А., Шубина Т. В. Финансы организаций (предприятий) : учебник / В. А. Слепов, Т. В. Шубина. — М .: Магистр; ИНФРА-М, 2011. — 352 с.
     11. Справочник экономиста. – М.: Инфра-М, 2014.
     12. Торговое дело: экономика и организация: Учебник/Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2012 г. - 256 с.
     13. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.2013г. № 129-ФЗ 
      14. www.antireider.msk.ru
      15. www.dolevandreynarod.ru
      16. www.econrise.ru
      17. www.gks.ru
      18. www.nrn.ru

     
     
     
     
     
     
  .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44