- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Всесторонний анализ этноконфессиональных отношений в республике Дагестан, выявление их специфики и особенностей
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011653 |
Тема: | Всесторонний анализ этноконфессиональных отношений в республике Дагестан, выявление их специфики и особенностей |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………... 3 1 Этноконфессиональные отношений в республике Дагестан в 1917 – нач. XXI в. ………………………………………………………………… 7 1.1 Этнополитические процессы, происходившие в республике Дагестан в Советский период………………………………………… 7 1.2 Роль органов власти в регулировании этноконфессиональных процессов в республике в конце XX – нач. XXI вв. ………………... 12 2 Этноконфессиональные конфликты в России, их причины и особенности………………………………………………………………... 18 2.1 Факторы, обусловившие развитие в России этноконфессиональных конфликтов…………………………………. 18 2.2 Особенности возникновения межрелигиозных и межнациональных конфликтов в республике Дагестан……………. 21 3 Политическая основа регулирования современных этноконфессиональных отношений в республике Дагестан…………… 26 3.1 Факторы устойчивости этноконфессионального согласия в республике Дагестан…………………………………………………... 26 3.2 Перспективы развития этноконфессиональных отношений в республике Дагестан…………………………………………………... 30 Заключение…………………………………………………………………... 34 Список использованных источников………………………………………. 37 ВВЕДЕНИЕ Актуальностью темы исследования является то, что Северный Кавказ, в силу особенностей связанных в первую очередь с геополитическим положением, а также с много конфессиональной и разнообразием этносов, получил свое место в процессах, происходящих в Российской Федерации. Характерные отличительные черты конкретных этносов, их связь в сфере культуры и конфессии, нередко динамичное и противоречивое, в условиях коренных качественных изменений в обществе, как правило, неопределенно отображается в общественном сознании, что безусловно, выражает немаловажное влияние на все стороны социальной жизни. Межнациональные и конфессиональные взаимоотношения в их связи образуются в ходе деятельности и взаимодействия определенных социальных субъектов: этносов и конфессий, этнонациональных и религиозных (конфессиональных) групп, институтов и организаций, индивидов, отличающихся по своим национальным и религиозным чертам (идентичностям). Характер этих взаимоотношений, их тенденция, интенсивность, возможность происхождения конфликтных обстановок или, напротив, улаживания и гармонизации во многом обусловливаются их внутренней спецификой. В ситуации связанной со становлением общества приходится непосредственным образом встречать образование противоречий по причине того, что межконфессиональные различия очень отрицательно отражаются на межнациональных связях, что находит свое отражение в причинах образования этноконфессиональных различий. Образовавшуюся в наше время сложную обстановку при общении членов разных этносов и конфессий назвать случайной нельзя. Конечно, первоначально нужно обратить внимание на, то, что враждующий потенциал межконфессионального, а также, межэтнического и межконфессионального общения наполняется, благодаря экономическим и общественно-политическим раздражителям. Когда образовался общественный упадок, особо ощущаемого странами СНГ, то участие этих раздражителей стало ощущаться с дополнительной окраской. Данная ситуация дала дополнительный толчок в сторону : увеличение безработицы, понижению жизненного уровня, скачкообразный рост преступности и т.д. В связи с этим очень важным стало исследование исторического опыта преодоления указанных конфликтов в XX в., попытка чего и предпринимается в настоящей работе. Степень изученности проблемы. В настоящем обзоре историография имеет традиционное деление на советскую, современную и зарубежную. Среди советских исследований особу ценность представляют работы A. A. Андреева, Н. Эмировой, М. А. Абдуллаевой, чьи работы отразили, основные этапы становления и развития феномена государственно-конфессиональных отношений России в историческом развитии [8, 40, 3]. Следует отметить труды современных дагестанских ученых А. К. Алиева, Р. Г. Абдулатитова, Т. К. Муслимова, в чьих работах освещаются проблемы формирования идентичности новой России, трансформационные процессы в этноконфессиональной и этнополитической сферы Республики Дагестан [5, 2, 36]. Активно меняющиеся процессы в отношениях междупредставителями разных конфессий часто и энергично освещаются в СМИ, а также и во всемирной паутине. За последние годы можно встретить большое количество публикаций в журналах и газетах как региональных так и федеральных изданиях периодики, в информационных интернет-сайтах, включающие отдельные вопросы по особенностям связанным с этноконфессиональной обстановкой в Дагестане, и т.д. Объектом исследования выступают этноконфессиональные отношения в России в XX в. Предметом исследования являются особенности этноконфессиональных отношений в республике Дагестан в ХХ в. Цель исследования: всесторонний анализ этноконфессиональных отношений в республике Дагестан, выявление их специфики и особенностей. Для реализации указанной цели потребовалось решить следующие задачи: - дать определение понятию «этноконфессиональные отношения»; - выявить роль этноконфессиональных процессов в развитии социальной напряженности; - определить реальные возможности государственно-правовых механизмов в разрешении и прогнозировании этноконфессиональных конфликтов на исследуемой территории; - рассмотреть взаимодействие органов власти и религиозных организаций в целях выявления стабильности государственно-конфессиональных отношений; - оценить современное состояние и перспективы развития этноконфессионального диалога в р. Дагестан. Хронологические рамки исследования охватывают 1917–1991 гг. В то же время автор оставляет за собой право обращаться и к более позднему историческому периоду с целью более глубокого раскрытия темы. Территориальные рамки исследования охватывают территорию республики Дагестан в ее современных границах. Методологической основой данного научного исследования выступают как общенаучные, так и специально-исторические методы. В качестве общенаучных отметим: синтез, анализ, дедукцию, индукцию, абстрагирование, обобщение, аналогию. В числе специально-исторических необходимо указать: проблемно-исторический, историко-сравнительный и историко-системные. Источниковая база исследования представлена совокупностью опубликованных материалов официального характера. В исследовании использовались официальные выступления и воспоминания политических деятелей Дагестана. В их числе президента республики Дагестан, государственного секретаря, министра обороны [19, 20]. Анализ данной группы источников стал составной частью доказательной и аналитической базы в области исследования. Документальной основой работы являются официальные документы органов государственной власти Российской Федерации и Республики Дагестан. В работе нашли отражение материалы федерального и республиканского законодательства, результаты социологических исследований и опросов, заявления и обращения религиозных и политических деятелей [13, 14, 16]. Практическая значимость исследования заключается в том, что материал данной работы может быть использован при разработке учебных программ по истории для общеобразовательных школ, написания монографий, проведении внеклассных занятий по истории. Структура работы. Курсовое исследование состоит из введения, трех разделов, заключения и списка используемых источников. 1 Этноконфессиональные отношений в республике Дагестан в 1917 – нач. XXI в. 1.1 Этнополитические процессы, происходившие в республике Дагестан в Советский период Для Дагестана начало XX в. – характерно тем, что все народные движения вступили в плотный контакт друг с другом. Настолько близкий, что между ними возникла конкуренция. В характеризующих признаках современное представление Дагестана складывается после того как появляется возможность, увидеть его таким какой он есть в натуральном виде. В качестве его изменений со 2-ой половины XIX в. Проходила ситуация появления «лишних» людей, когда, относительно тех кто отказывался принимать непосредственное участие в локальных движениях проходивших в горах. Они являлись опорой исламизации, хотя при распространении горцев по равнинной части Дагестана популяция их стала увеличиваться. Процесс переселения проходил не быстро для отдельных представителей, что накладывало свой отпечаток на усвоение норм жизни в обществе и поэтому при этом связи с усвоенными ранее традициями терялись, что сводилось к разрыву части населения от своих корней. Тут деэтнизацию необходимо понимать в качестве процесса искоренения связи межу народных стилей и выпадения вообще из различных народных течений. Центрами деэтнизации стали города и территории равнинного Дагестана [1, с. 52]. Несмотря на то, что деэтнизированная часть жителей с течением времени в очередной раз становились предметом упорядочивания со стороны своих родственников. У этого слоя людей примечательная участь. Верное решение проблемы о них даст возможность сформировать верное понимание о развития Дагестана и вот почему. Плотная заселение в горах диктует естественные ограничения на отдельные процессы упорядочения существования и тут все без исключения способности для формирования, кроме исламского, были исчерпаны ещё в начале века, а экспатриация это в любом случае повтор ситуации. Исключения народных движений неминуемо модифицируются как «в кривом зеркале» и обретают новейший смысл, а поэтому здесь можно было предполагать возникновения новых и вместе с тем органичных для Дагестана конфигураций общежития. В свою очередь, сформировавшуюся на равнине в начале XIX в. обстановку нужно расценивать равно как основание процесса выстраивания типичного именно для нее, как независимого региона, народных форм. Следовательно, следует отслеживать развитие народного становления равнины и обнаружить ключевые течения, шедшие на ней. А тем временем Ислам уже принял важное место как исламский фактор, влияние которого выразилось в двух формах. Склонение людей духовенству, в качестве формирующей силы и в этом случае принимавший участие в этом стали многосоставной частью мусульманского субэтноса в Дагестане. Принимая во внимание обособленность людей проживающих в равнинной части от участия в каком-либо аварском, даргинском движении, начали неминуемо в обязательном порядке устанавливается как основная база и главное место размещения и приложения усилий духовенства, основным демонстратором его заинтересованностей и т.д.. С течением времени горское духовенство стало эмиссаром равнинного, что повлияло на изменения самого духовенства. Особое значение имеет то, чтобы народ проживающий на равнине сохраняли свое этническое происхождение. Рост её активности, при абсорбции пассионариев, повергло бы к образованию общедагестанского этноса, в котором основным субэтносом было бы духовенство. А в дальнейшем возможно образование претензии на образование суперэтноса, в котором основой будет накопленный опыт, органического объединения различных религиозных направлений и где сначала включаются республики Северного Кавказа. Этническое положение равнины в это время обусловливалось благодаря трем этносам: аварцами, кумыками и даргинцами, отношения между которыми определяли его изменение. Так как равнина – родина кумыков, в 1910–20-е гг. у них был приоритет, но локальные взаимодействия – тоже действие, у которого имеется направленность и который возможно изучить. Аварцы и кумыки. Аварцы заинтересованы в наличии структуры на осваиваемой ими местности, как молочница заинтересована в корове. Кумыки в биоценозе, сводят все без исключения к нему и сами заинтересованы в устроении своей централизованной концепции управления на своих землях. Результат – конфронтация. Для кумыков ещё все горцы – «пришельцы» [39]. Даргинцам нужен порядок, они богаты и лояльно принадлежат к аварской самобытности и религиозности, воспринимая их равно как одно из дозволенных чудачеств, подчинить даргинцев никак невозможно, но сферу даргинского влияния аварцы значительно суживают. При подобном взаимодействии сохраняется тенденция на аваризацию, однако она становится до такой степени неторопливой, что может развиться новая форма общежития, соединение на религиозной основе в единое целое [39]. 19 мая 1944 г. был организован Совет по делам религиозных культов при Совнаркоме СССР. 6 июня 1944 г. На пост Председателя был ратифицирован И. В. Полянский. В первой статье Положения о Совете говорилось: «Совет по делам религиозных культов при Совнаркоме СССР реализовывает связь между Правительством СССР и главами религиозных организаций и сектантских учреждений по вопросам этих культов, требующим разрешения Правительства СССР». Данным органом осуществлялся надзор соблюдения законов о культах, оказывалась поддержка верующим в удовлетворении их религиозных потребностей и выполнении законоположений совести. В рамках такой политической деятельности Совет стремительно поддерживал многие ходатайства религиозных центров, связанные с «религиозным возрождением» [22, с. 213]. Именно середина 1940-х гг. подмечена неоднократными попытками протестантских групп в Дагестане легитимизировать свое состояние, т.е. имелась в виду официальная регистрация своих общин, а также получение разрешения свободно осуществлять свои молитвенные собрания. В 1950–60-е гг., невзирая на протекающий новый кризис в государственно-церковных взаимоотношениях и возврат к худшим периодам (наступление на религию) количество различных религиозных сект на территории Дагестана заметно возрастает. Так, в 1959 г. на территории республики функционировало около 13 нелегальных сектантских групп, в которые вступали более 400 верующих, и, несмотря на ряд постановлений ЦК КПСС в 1958–1962 гг., государственными органами, в том числе КГБ, МВД, были выполнены меры по административному закрытию большого числа храмов, приходов, духовных школ [24, с. 90]. В 1969 г. в Дагестане также были многочисленные группы сектантов в г. Махачкала, Кизляре, Хасавюрте. Ключевыми считались Евангельские христиане-баптисты, количество которых составляло порядком около 260 чел. Новая Конституция 1977 г. не приняла новейших принципов конфессиональной политической деятельности, однако словосочетание «антирелигиозная – пропаганда» было заменено на «атеистическая – пропаганда», это может говорить о смещении акцентов, т.е. государство боролось за безбожие, а не вопреки религии [24, с. 92]. К началу 1980-х гг. стало понятно, что управлять РПЦ или другими религиозными организациями исключительно из партийных интересов невозможно. Государству довелось согласиться на некоторые уступки, чтобы можно было предъявить Западу правдоподобные подтверждения существования независимости вероисповедания в СССР. Такой уступкой стала передача Храма Данилова монастыря в Москве. Возросло количество прибывающих в духовные семинарии. Появилось церковное художественно-производственное предприятие «Софрино», был учрежден синодальный издательский отдел, снизились налоговые ставки [24, с. 95]. Вплоть до 1986 г. не прекращалось закрытие храмов, мечетей, молитвенных домов. Что касательно РПЦ, то закрывалось в среднем приблизительно 50 приходов в год, но эти закрытия уже крайне редко затрагивали крупных населенных пунктов. В основном, упразднялись церкви в сельской местности, когда приход оставался без священника по причине искусственно создаваемого властями дефицита сотрудников. Если в церкви не осуществлялась церковная работа, то он снимался с регистрации. В 1965 г. у РПЦ значилось 7 874 прихода, в конце правления Брежнева в 1982 г. их стало 7 001. Число монастырей сократилось в 2, с 18 до 16. Интересно то, что руководство РПЦ этому процессу не мешало [14]. 1.2 Роль органов власти в регулировании этноконфессиональных процессов в республике в конце XX – нач. XXI вв. Этноконфессиональные противоречия считаются непосредственным феноменом в полиэтничной среде, имеющим необходимость в непрерывном мониторинге и оптимизации механизмов его разрешения и преодоления [1]. Запрещенные, а ещё хуже, игнорируемые противоречия повышают объем проблемных обстановок и обостряют первичную проблематичную ситуацию. Это заметно на примере южного-макрорегиона, инциденты с этнической компонентой совершаются систематически, на Северном Кавказе сохраняется накаленность в этнополитических отношениях, превышающая низкоприоритетный уровень. Имеющиеся противоречия увеличивает геополитическое состояние Северного Кавказа, которое обусловливает факт внутренних и внешних общественно-политических актов, обладающих в регионе свои интересы [30]. В нынешнее время в связи с отсутствием на Северном Кавказе сформулированных этносепаратистских настроений геополитические конкуренты сосредоточивают собственное внимание на конфессиональных процессах, вопросах и конфликтах. Ценности, лежащие в основании народной и конфессиональной идентификации, считаются наиболее устойчивыми и свободно актуализируются в обстоятельствах нестабильности, социально-экономического и общественно-политического кризисов, в критические моменты формирования социума. От того, в какой степени и в каком контексте в предвыборных кампаниях станет применяться общенациональный вопрос, во многом находится в зависимости этнополитической устойчивости в регионах РФ (в первую очередь в целом на северном Кавказе) и во всей стране. Член Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Н. Д. Ковалёв, выступая в Госдуме, сконцентрировал внимание на допустимость возрастания сепаратистских настроений в РФ. Согласно суждению экс-главы ФСБ РФ, «возродить» сепаратистские настроения в регионах, расшатать положение России и сформировать посылы для развала страны» – основная цель внешних и внутренних противников российской федерации [13]. Минувшие десятилетия характеризуются трудным действием становления новой российской государственности на базе общепринятых принципов равенства и самоопределения народов, что обусловливает важность изыскания и моделирования межэтнических взаимоотношений как в РФ, так и в отдельных её регионах. Трудность формирования этнических движений, усугубление межэтнических отношений, их политизация в ряде республик и областей российской федерации в 90-е года, в особенности в северокавказском регионе, все ещё выражают прямое давление на все возможное развитие современной Российской Федерации. В то же время новая эпоха в общественно-политическом формировании российской федерации заставляет по-новому оценить по достоинству общественно-политические, экономические и социально-культурные роли отечественных регионов, их место в общегосударственной, хозяйственной и культурной системе, требует нового осмысления государственных проблем и новых операций к их решению. В процессе преображений в каждом регионе Российской Федерации, в любой ее республике скапливается неповторимый навык этнополитического формирования вследствие чего меняется социокультурный образ Российской Федерации. Регулярное исследование данного опыта, обнаружение объективных и индивидуальных факторов тенденций этнополитических действий, анализ изменяющихся ориентиров и программ реализации национальной политики – ключевая теоретическая и фактическая цель нынешней политической деятельности. Этнополитическая обстановка в Российской Федерации видоизменилась в обстоятельствах укрепления вертикали власти и завязавшихся действий консолидации общества. «Сохранение государства в широком пространстве, поддержка уникального сообщества народов при сильных позициях страны в обществе» – эта цель, сформулированная Президентом Российской Федерации, призывает от политологов не только высококачественной экспертизы этнополитических ситуаций, складывающихся в регионах и государстве в целом, но и аргументированных предопределений, дозволяющих осуществлять последующую разработку основ нынешней национальной политической деятельности и предлагать свежие способности и пути для её осуществления. Сформированный в 1990 г. по инициативе Р. Г. Абдулатипова и при содействии Совета национальностей Верховного Совета Российской Федерации и Института этнографии АН СССР информационно-аналитический бюллетень «Этнополитический вестник РФ» («Этнополис») исполнил существенную роль в формировании правовой основы межэтнических взглядов. Публиковавшиеся в этом журнале абстрактные и аналитические материалы, комментарии к проектам законов поспособствовали прорыву в создании новых юридических основ межэтнических связей и исполнили немаловажную роль в конституировании этнополитологии равно как независимой отрасли научных изысканий. Задачи этнополитического становления, особенно когда социум пребывает в переходном состоянии, находятся в поле интереса нынешних политических деятелей и научных работников [1, с. 23]. В республике практически в один период проходят события оказывающие давление на межнациональный мир. В Дагестане, равно как, ни в одной иной республике, после пережитой агрессии чеченских террористов на территорию республики, выражаются тенденции к укреплению территориальной целостности, государственности, поддержанию мира меж народами, населяющими Российскую Федерацию и Северный Кавказ, сохранению цивильного согласия. Этнополитическая обстановка Республики, обнаружение обстоятельств, оказывающих большое влияние на её развитие, исследование опыта регулировки этнополитическими процессами, может оказывать содействие в выработке аргументированных рекомендаций для последующего улучшения общественно-политического, общественно-экономического и этнополитического обустройства как отдельных территорий Российской Федерации, так и страны в целом. В следствии, кардинальных изменения в общественно-экономической, социально-политической и культурной отраслях в конце ХХ в., в Дагестане стремительно увеличилось значение этнического фактора, актуализировались разнообразные формы народной мобилизации, произошло увеличение общественно-политического и правовых полей этничности, что стало фактором обострения этнополитической ситуации. Изменение взаимоотношений собственности и власти, развитие новых элит, общественных и социально-профессиональных групп, поменяли содержание и направление этнополитических процессов в республике, которые стали совершенствоваться и применяться с целью свершения клановых и корпоративных целей, а никак не общегосударственных заинтересованностей [10]. Государственная национальная политика в Республике, реализованная в 1990-е гг. может быть типологизирована согласно характеру взаимоотношения органов власти к действиям этнической мобилизации и представлена в виде поддержки, индифферентности или отвержения этнической мобилизации, определяя тем самым нацеленность этнических процессов на консолидацию, интеграцию или сепарацию. Современная национальная политика в Республике объективно содействует укреплению государственности, поддержанию устойчивости в мире, возрождению и формированию этнических культур, развитию межэтнических взаимоотношений в русле взаимопонимания и взаимоуважения. Для сохранения общественно-политической устойчивости и гармонизации межэтнических взаимоотношений нужны целенаправленные административные действия и обеспечение непрерывного функционирования механизмов общественного взаимодействия в области этногосударственных и межэтнических отношений в Республике Дагестан [5, с. 37]. На основании заключений и аналитических исследований на следующем этапе исследования этнополитических действий в Дагестане имеют все шансы быть выявлены общественно-политические, общественно-экономические и этнокультурные факторы характеризующие суть содержание и ключевые возможности этнополитического становления республики, охарактеризованы факторы консолидации полиэтничного общества, проанализированы стратегии и общественно-политические технологические процессы предоставления этнополитической стабильности Дагестана как субъекта Российской Федерации на рубеже XX–XXI вв. 2 Этноконфессиональные конфликты в России, их причины и особенности 2.1 Факторы, обусловившие развитие в России этноконфессиональных конфликтов Представляющие реальные возможности для разрешения конфликтов в связи со сложной обстановкой на Северном Кавказе правовые институты должны в себя включать конкретные меры по воздействию: - увеличение существующего российского федерализма и конституционализма; - рост государственно-правового уровня регулирования работы исламских организаций радикального толка. С целью увеличения роли государства и ослаблению напряженности в регионе важную роль выполняет система экспертно-правовых процедур, институционализирующий этническую конфликтогенность с учетом ее политизированных форм и государственно существенных ограничений. Накопленный за последние годы, как в зарубежных странах, так и в нашем государстве багаж научных работ и изучения ключевых позиций, факторов, этапов и форм образования и увеличения общественных противоборств, их основных структурных и динамических параметров дает возможность описать определенные общие ориентиры конфликтологического мониторинга, который ограничивается определенными институциональными конфигурациями. Относительно общих направлений конфликтологического мониторинга вступает концепция критериев различать целенаправленные действия и меры со стороны участников, посредников и государства по нейтрализации и урегулированию столкновений. Конфликтологический мониторинг этноконфессиональных взаимоотношений обязан строиться на государственно-юридической модели регламентации религиозных движений, соответственной конкретно-исторической ситуации и социокультурному виду антропологической интеграции, объединяющей независимость религии граждан с государственной поддержкой классических для этого типа общества религиозных предпочтений. В связи с этим особое место для поэтапной конфликтологической интерпретации этноконфессиональных процессов общения в контексте политико-правовой интерпретации современной российской государственности формирующуюся в алгоритме: - установление форм государственно-правового контроля религиозных перемещений должно находиться в зависимости от вида социальной интеграции и её исторической направленности. Именно поэтому подъем облика общественных отношений в отличие от обычного состояния к формируемому как правило сопутствуется переосмыслением концепции ценностей, элиминацией прошлых духовных ориентиров. Значимость религии в достижении социального консенсуса в таком обществе меняется, в соответствии с этим делается положение ключевых конфессий и оппозиционных религиозных объединений. Другими словами, правительство и общество, уходя от употребления идеократических процедур развития социального единства и построения интегративной общественной структуры перейдут к технократическим. Подобным способом, теория общественного консенсуса работает на уровне государства с целью разрешения противоречий кажущихся на первый взгляд наиболее продуктивными для контролирования, регулирования и разрешения на базисном уровне различных социальных конфликтов, с целью конфессий – их более устойчивым методом учреждения, функционирования и развития. В мире описанного можно заявлять, что же главное течение формирования и нынешняя ситуация в том числе. Людские сообщества представляют возможным для объяснения противоречий с поддержкой конфликтологического прогноза и маркетинга, что основываются в балле закономерностей и компонентов согласовывания основных заинтересованностей традиционных и необычных конфессий. Умение гарантировать на этой основе конфессиональную устойчивость и религиозную терпимость вместо навязывания интересов одной части общества абсолютно всем прочим его долям – таков основной принцип гражданского общества. Только лишь государственно-правовая концепция, отвечающая данному вызову, содержит историческую перспективу. С точки зрения оценки состояния государственно-правовой конструкций выделяется общественно-политический процесс стационарного и переходного типов. Выделение этих двух видов считается довольно популярным в общественно-политической науке, в частности, устойчивые и переходные процессы выделяют то что первый вид подразумевает «стойкое воссоздание общественно-политических связей», а второй – недостаток «конкретного преобладания тех или иных базисных свойств организации власти», которая осуществляется в обстоятельствах «несбалансированности общественно-политической активности главных субъектов» [23, с. 31]. Интерпретируемая в этом контексте системная государственно-этноконфессиональная модификация может быть выполнена с помощью анализа главных форм: - взаимодействия и взаимовлияния духовно-культурной, религиозной сферы с иными ключевыми сферами бытия общества (общественно-политической, экономической); - взаимодействия микросоциального и макросоциального компонентов в государственно-конфессиональных взаимоотношениях; - динамики государственно-этноконфессиональных взаимоотношений. Анализ государственно-этноконфессиональных движений содержит в себе проявление его ключевых субъектов, их ресурсов, способов и условий их взаимодействия, а кроме того, саму закономерную последовательность этого взаимодействия [23, с. 39]. 2.2 Особенности возникновения межрелигиозных и межнациональных конфликтов в республике Дагестан Правовую основу межэтнических взаимоотношений на территории Республики Дагестан составляют: Конституция РФ, общепринятые принципы и нормы международного права, ФЗ РФ, издаваемые в соответствии с ними прочие нормативно-правовые акты, Конституция Республики Дагестан, настоящий Закон, иные нормативно-правовые акты Республики Дагестан [31, 21]. Дагестан считается самым исламизированным регионом РФ. Очевидной характеристикой данного региона является общественно-политическая нестабильность. В общественно-политическом плане постсоветский Дагестан пребывает в состоянии, которое почти все научные работники оценили, равно как «неустойчивую стабильность». Другой отличительной особенностью республики считается неповторимая для РФ народная разнохарактерность региона. Здесь живут 14 основных этносов и огромная численность субэтносов. Этот обстоятельство направило общественно-политическое руководство Дагестана к образованию в первые постсоветские годы такого общественно-политического института, как Государственный Совет. По сути дела, это институт коллективного президентства, вписанный в конституцию республики 1994 г. и состоящий из 14 членов – по числу основных этнических групп в регионе [23, с. 48]. Многонациональность Дагестана поставила перед необходимостью некоторых ученых искать наиболее упрощённые и простые разъяснения местной политики. Собственно – расценивать республику как поле поединка для разных этнических группировок и этнических элит за главенство и ресурсы. В статье «Там, где цветёт насилие» российско-американский обозреватель и специалист М. Липман, писала о том, что общественно-политические конфликты в республике совершаются «в рамках межэтнической борьбы междуэтнической группой, стоящей у правительства». Этноцентрические трактовки дагестанских политических деятелей, что толковали особенности региональной социально-общественно-политический ход, битвой среди этнонациональными наиболее неглубокими и неопределёнными. Дагестанское общественность и стратегия существенно никак не похожи товарищ с ином. В соответствии с их мнением, в церковном существования Дагестана находятся равно как как минимум 3 ключевых условия, удерживающих республику в концепции беспрерывно воспроизводящейся «нестабильной стабильности» – независимость состава расколов и забота о принципе «этнической чистоты». В случае если брать многознаменательную развитие джамаатов, в таком случае согласно предложению Э. Кисриева и В. Бобровникова, стиранию межэтнический отличий среди джамаатами и укреплению их социальных функций посодействовали последующие воздействия: лавровая битва перед правлением Имама Шамиля в рамках сформированного им военно-церковного соединения Имамат, сочетание джамаатов с концепцией аграрных рекомендаций ранее в последствии революции 1917 г. и с концепцией колхозов ранее в последствии коллективизации 1930-х гг. быстрого шафиитского ислама в постсоветские десятилетия [6, с. 134]. В основе собственного исследования Кисриев совершил важное решение о этом, что же дагестанцы в главную очередность следуют преданность в связи джамаатов, а совершенно никак не этнонациональных компаний. Политические соединения в республике, в этом части и базирующиеся в общинных принципах, формируются в основе единых заинтересованностей, а совершенно никак не только лишь только в основе народной приверженности. В предоставленных условиях большие этносы никак не представлены субъектами социально-общественно-политических операций. Взаимоотношения разных социально-общественно-политических компаний создаются в взаимосвязи с нынешной обстановкой, сложное сочетание народных, церковных, территориальных и других идентификаций обусловливает устойчивость дагестанской политической деятельности и крупный запас стабильности дагестанского общества. Описанная концепция многосоставной идентификации мешает этническому свойству, к примеру, в Абхазии и Южной Осетии. В связи с этим весьма логично, звучит заключение, в сравнение окружению, в каком месте различные направления сегментации похожи, в Дагестане этноконфессиональная «нечистота» той вот либо другой категории нередко усиливает ее правомерность. Анализ совершающихся в Дагестане операций предоставляет ситуацию при которой невозможно вообразить, что является более достаточным для реализации отечественного опыта и законного воплощения, что помогает выставить очередность в области наследного и материального полномочия, а кроме того в общей судебно-процессуальной сферы. Достаточно чтобы реализовалось пускай неторопливое, однако дальнейшее повышение неофициальных шариатских строений, существующие в многочисленных общинах «де-факто» шариатские суды [9, с. 25]. Конечно достаточно значимость шариата, что с ходом времени точнее лишь будет серьезно составить конкурентную борьбу никак не только лишь с вежливым отечественным законном, однако и с традиционным законном. Вырастающее конкурентноспособное соперничество уважительного традиционного и духовного права довольно с одной местности формировать ситуацию «правовой чересполосицы», в равной мере равно как территориальной (с шариатскими анклавами и районами, в котором участке приветливое вероятность доминирует), подобным (способом и ситуационной (в 1 альтернативах довольно доминировать приветливое вероятность, в других духовное, в 3 классическое), а с другой местности, это довольно реализовывать к последующему размыванию легитимного представления магометан области. В полном обычай «бытовой» и «правовой» обычай равно как нормативный регулятор сообщества достаточно и в перспективе терят....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: