VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Возможности органов внутренних дел в раскрытии преступлений, в том числе совершенных и иностранными гражданами

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013998
Тема: Возможности органов внутренних дел в раскрытии преступлений, в том числе совершенных и иностранными гражданами
Содержание
     СОДЕРЖАНИЕ
     ВВЕДЕНИЕ................................................................................................1
     Глава 1. СОСТОЯНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ СОВЕРШЕННОЙ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ..................................................................................................5
     §1. Оперативно-розыскная характеристика преступлений, совершенных иностранными гражданами.......................................................5
     §2. Характеристика личности иностранных граждан, совершивших преступление......................................................................................................20
     §3.Характеристика преступных действий, совершенных иностранными гражданами...........................................................................26
     Глава 2.  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ УГОЛОВНОГО РОЗЫСКА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙСОВЕРШЕННЫХ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ .............................................................................................................................37
     §1.  Предупреждение преступлений, совершенных иностранными гражданами.........................................................................................................37
     § 2. Раскрытие преступлений, совершенных иностранными гражданами.........................................................................................................43
     § 3. Оперативно-розыскная деятельность по выявлении и разработке организаторов и каналов незаконной миграции иностранных граждан в Российской Федерации ....................................................................................51
     заключение...............................................................................................66
     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...............................67
     ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность темы дипломной работы. Укрепление Россией международных, торгово-экономических, научно-технических и культурных связей не могли не сказаться на увеличении притока иностранных граждан в страну. Происходящие изменения сопровождаются возникновением и развитием как положительных, так и отрицательных тенденций. В числе последних, особое место занимает преступность, связанная с пребыванием иностранных граждан. Увеличилось количество уголовно наказуемых деяний, совершенных не только в отношении иностранцев, но и ими. Данная тенденция развилась настолько, что - преступность иностранных граждан признается профессиональной, происходят процессы слияния отечественных преступных формирований с преступными землячествами иностранцев.  Анализ статистических данных убедительно свидетельствует об увеличении количества преступлений, совершенных иностранцами, почти в 8 раз за последние 5 лет, а таких противоправных деяний, как кражи личного имущества граждан - в 5,5, грабежи - более чем в 6,5, мошенничестве - в 3 раза. Таким образом, в структуре преступлений совершенных иностранными гражданами, наиболее высокими темпами происходит рост корыстных преступлений.
     Анализ практики позволяет констатировать, что в целом органы внутренних дел не в состоянии противопоставить адекватные меры нарастающей волне преступности, связанной с пребыванием иностранных граждан. В частности, осуществление оперативно-розыскных мероприятий в целях выявления и раскрытия преступлений, совершенных иностранными гражданами, затруднено целым рядом обстоятельств. Сказывается недостаточная урегулированного в законодательном порядке вопроса о правовом статусе иностранного гражданина, разрозненность действий структурных подразделений МВД, ФСБ, таможни, отсутствие должного взаимодействия с НЦБ Интерпола и т.д. Слабо ведется работа по обобщению положительного опыта выявления и раскрытия уголовно наказуемых деяний, совершенных иностранными гражданами, внедрению его в практику оперативных подразделений. Не все сотрудники уголовного розыска имеют четкое предъявление о специфике борьбы с преступлениями, совершенными ими.
     Как следствие, подразделения уголовного розыска не полностью используют, возможности оперативно-розыскной деятельности. Доля специализированного аппарата весьма незначительна, оперативно-розыскные мероприятия зачастую осуществляются без учета особенностей работы, что существенно снижает уровень их эффективности. Стоит отметить, что количество противоправных деяний, раскрытых по оперативным данным, не превышает 11-14%, что, как минимум, втрое меньше общего показателя по России.
     Проблемы раскрытия преступлений, связанных с пребыванием иностранцев, в теории оперативно-розыскной деятельности ранее исследовались и нашли свое отражение в работах Э.П. Вечернина, А. И. Гурова, М.В. Кравченко, Ю. М. Худякова, В.Е. Швырева и др. Однако, внимание ученых было сконцентрировано на вопросах раскрытия преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан. Кроме того, в основном, эти исследования были проведены в период до 2000г. и в свете происшедших в стране преобразований являются актуальными. Следует отметить, что вопросы организации и тактики раскрытия преступлений, совершенных иностранными гражданами, ранее являлись предметом специального изучения. Необходимость проведения таких исследований в настоящее время обусловлена существенными изменениями в законодательной и ведомственной нормативной базе, регламентирующей оперативно-розыскную деятельность, которые по новому определяют возможности органов внутренних дел в раскрытии преступлений, в том числе совершенных и иностранными гражданами.
     Приведенные положения обосновывают актуальность и выбор темы дипломной работы.
     Глава 1. СОСТОЯНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ СОВЕРШЕННОЙ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ.
     §1. Оперативно-розыскная характеристика преступлений, совершенных иностранными гражданами
     Оперативно-розыскная характеристика преступлений, совершенных иностранными гражданами, представляет собой описание тех самостоятельных, отличительных черт и элементов, которые присущи только этому явлению.
     Первоначально отметим, что выбор термина «оперативно-розыскная характеристика» не случаен, в его пользу говорит тот факт, что каждая юридическая наука, изучающая преступность в целом, имеет свою характеристику, производную от собственного наименования.
     Приняв такой подход к рассмотрению обозначенной проблемы за основу, вначале определим, что включает в себя само понятие оперативно-розыскная характеристика, и обозначим ее составляющие элементы.
     Итак, под оперативно-розыскной характеристикой преступлений, совершенных иностранными гражданами, следует понимать совокупность таких характеристик, как:	криминалистическая, криминологическая, уголовно-правовая, уголовно-процессуальная, нравственно- психологическая, социальная, рассматриваемые с точки зрения наиболее эффективного осуществления оперативно-розыскных и иных мероприятий (организационных и тактических) по их раскрытию.
     Следовательно, оперативно-розыскная характеристика преступлений, совершенных иностранными гражданами, включает в себя все эти характеристики, но не в полном объеме, а лишь в той части, которая необходима для достижения цели эффективного проведения оперативно-розыскных мер в борьбе с преступностью. Так, например, из криминалистической характеристики оперативно-розыскная характеристика заимствует такой ее аспект, как способ совершения преступления; из уголовно-правовой - юридическую квалификацию содеянного; а из криминологической - характеристику личности преступника. При этом следует иметь в виду, что основным отличием здесь является оперативно-розыскной (негласный) аспект. Иными словами, сведения, содержащиеся в этих характеристиках, интерпретируются исходя из целей оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел, это, во-первых. И, во-вторых, в некоторых случаях такие сведения возможно получить только в результате использования негласных оперативно-розыскных возможностей.
     Представляется, что изучение оперативно-розыскной характеристики преступлений, совершенных иностранными гражданами, должно основываться на одном из важнейших методологических требовании, обеспечивающим всесторонность, объективность и полноту, т.е. на требовании исторического анализа проблемы. Изучение прошлого жизненно необходимо для решения многих задач современности, включая и повышение эффективности борьбы с преступностью. Поэтому рассмотрение исторического аспекта правового статуса иностранных граждан и борьбы с их преступными проявлениями, с учетом решения задач современного периода, является достаточно актуальным и поможет более объективно объяснить ситуацию, связанную с противоправной деятельностью иностранцев в настоящее время.
     Отправной точкой такого рассмотрения обозначим Российское законодательство послереволюционного периода. Интерес именно к этому периоду вызван тем, что в нем были сохранены основные правовые принципы регулирования отношений царской России с иностранными гражданами, в том числе и совершившими преступления. Иными словами, была соблюдена преемственность права. Однако совершенно очевидно, что на послереволюционное законодательство не мог не повлиять целый ряд как объективных, так и субъективных факторов. Безусловно, развитие и становление самого государства, его социальной структуры и международных отношений, политические и экономические процессы, оказали как позитивное, так и негативное влияние.
     В первые годы Советской власти правовое положение иностранных граждан определялось, прежде всего, их классовой принадлежностью. В частности, отметим, что в ст. 20 Конституции РСФСР 1918 г. указывалось: «Исходя из солидарности трудящихся всех наций, Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика предоставляет все политические права советских граждан иностранцам, принадлежащих к рабочему классу и проживающих на территории Российской Федерации, для трудовых занятий и не пользующихся чужим трудом крестьянству, признавая за местными Советами право предоставления таким иностранцам, без всяких затруднительных формальностей, права Российского гражданства».1 
     Развитию правового положения иностранных граждан в начале 20-х годов способствовало принятие таких нормативных актов, как Декрет Совета Народных Комиссаров от22 августа 1921 г. «О въезде иностранцев из-за границы на территорию РСФСР», Декрет Совета Народных Комиссаров от 29 августа 1921 г. «О принятии иностранцев в Российское гражданство». Названными декретами регламентировались вопросы защиты личных прав и имущественных интересов иностранных граждан; о порядке въезда, выезда и высылки иностранцев; об уголовной ответственности за совершенное преступление, и ряд других вопросов.
     Конституция СССР 1936 г., закрепив новое соотношение классовых сил, расширила содержание прав личности, установила дополнительные гарантии личных прав и свобод, в том числе и для иностранных граждан. На основе Конституции был принят Закон «О гражданстве в СССР», который впервые в советском законодательстве установил категории лиц без гражданства и исключил тем самым механизм автоматического зачисления этих лиц в категорию советских граждан. В то же время в Конституции СССР 1936 г. (так же, как и в Конституции 1924 г.) не разграничивался правовой статус иностранцев.
     Становление и развитие статуса иностранных граждан, совершенствование нормативного регулирования их прав и обязанностей получило свое закрепление в  Основах уголовного,  гражданского и  других законодательных актах Союза ССР, принятых в 50-60 гг. Активизировавшиеся к тому времени процессы расширения международных отношений привели к заметному увеличению числа заключаемых  договоров,  соглашении и  конвенций, которыми специально или косвенно регламентировались вопросы правового положения иностранных граждан,  их статус, ответственность, права, обязанности и др.
     Принятая в 1977 г. Конституция СССР существенно усовершенствовала действовавшие прежде нормы, регулирующие правовое положение иностранных граждан. Ст. 37 определяла основополагающие принципы правового статуса, как иностранцев, так и лиц без гражданства, гарантировала предусмотренные законом права и свободы, в том числе право на обращение в суд и иные государственные органы для защиты их личных, имущественных, семейных и иных прав. Эти изменения привели к выравниванию правового статуса иностранцев независимо от их социальных, классовых, религиозных, расовых, национальных особенностей, а также образования, рода занятий и т.д.
     В 1981 г. с целью большей согласованности, объединения и концентрации правовых норм, полноты определения правового статуса иностранных граждан был принят Закон СССР «О правовом положении иностранных граждан в СССР». Этот закон урегулировал широкий спектр правоотношений, касающихся практически всех сфер жизнедеятельности иностранных граждан, вопросов их въезда и выезда, привилегий и иммунитетов, ответственности за правонарушения и др.
     Начало новому этапу в законодательном регулировании вопросов, связанных с пребыванием иностранных граждан, положило принятие 28 ноября 1991г. Закона «О гражданстве в РСФСР», который на основе правопреемственности зафиксировал черты правового положении иностранцев. В 1993 г. такой подход был закреплен Конституцией Российской Федерации, ст. 19, а позднее и в некоторых других нормативных актах.
     Рассматривая вопросы статуса иностранных граждан необходимо отразить содержание принципов национального и специального режимов.
     Принцип национального режима заключается в том, что иностранные граждане пользуются теми же правами и свободами, что и граждане страны пребывания. Правоотношения регулируются одними нормами, устанавливающими равный порядок их реализации и приобретения независимо от национальной и расовой принадлежности, пола, образования, религиозных убеждений и др. Вместе с тем, в соответствии с общепринятой международной практикой, на иностранных граждан распространяются определенные ограничения. Например, они не могут избирать и быть избраны в органы государственной власти, не несут воинскую службу, не принимаются на работу в правоохранительные органы и др.
     В то же время, на некоторые категории иностранных граждан распространяется принцип дипломатической неприкосновенности. Это определяет особый порядок приобретения и реализации иностранными гражданами определенных прав и обязанностей, который применяется исключительно к ним. Именно он составляет сущность специального режима
     Проведя анализ вопросов, относящихся к правовому статусу иностранных граждан, нужно отметить три основных положения:
     - во-первых, правовое регулирование статуса иностранных граждан может быть общим, относящимся как к российским гражданам, так и к иностранцам, но может быть и специальным - регламентирующим правоотношения только с гражданами зарубежных государств;
     - во-вторых (это вытекает из первого), законодательство содержит нормы, действие которых распространяется только на российских граждан. Аналогично этому, специфика правового регулирования пребывания в стране иностранцев определена специальными актами и нормами;
     - в-третьих, нормы, регулирующие права и обязанности иностранных граждан, содержатся в актах международного права.
     Далее, рассматривая исторический аспект, следует иметь в виду, что проблема преступности иностранных граждан возникла не сразу и не сейчас. Еще в 20-х гг. столетия ученые-юристы в той или иной степени исследовали ее, устанавливали причины, порождающие это гипертрофированное явление.2
     Если обратиться к статистическим данным за период 70-80 годов, то следует отметить, что проблема борьбы с преступностью, связанной с иностранцами, не была столь актуальной. В значительной мере это можно объяснить политикой Советского государства. Жесткая регламентация порядка въезда и выезда иностранных граждан, особый контроль за их поведением, ограниченное количество мест, разрешенных для посещения, и некоторые другие обстоятельства «сдерживали» рост преступности, связанной с иностранными гражданами. Поэтому ее состояние не вызывало особой озабоченности у правоохранительных органов.
     Обращаясь к современному периоду, отметим, что оперативная обстановка по линии предупреждения и раскрытия преступлений, совершенных иностранцами, резко осложнилась. Несмотря на то, что преступления, совершенные иностранными гражданами и в Российской Федерации, составляют незначительную долю в общем объеме преступлений, их проявление отрицательно влияет на общее состояние правопорядка и требует значительных затрат сил и средств органов внутренних дел.
     Анализ статистических данных убедительно свидетельствует об увеличении роста преступлений, совершенных иностранными гражданами; почти в 8 раз за последние 5 лет, а таких противоправных деяний, как кражи личного имущества граждан, в 5,5 раза, грабежей - более чем в 6,5 раза, мошенничества - в 3 раза. Появились «нетрадиционные» преступления и правонарушения, прежде не характерные для нашего общества. К ним, в частности, можно отнести подделку иностранных паспортов и виз, кражи и подделку кредитных карточек, и их неправомерное использование и ряд других.
     С расширением участия России в международных отношениях, активным развитием внешнеэкономических связей предприятий и организации всех форм собственности проблема раскрытия преступлений, совершенных иностранными гражданами, становится все более актуальной. Это нашло отражение в принятии ведомственного нормативного акта, специально посвященного мерам по улучшению криминогенной ситуации в сфере борьбы с преступностью, связанной с иностранными гражданами, приказ МВД РФ №342 от 19 июня 1993 г. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что в настоящее время закладываются основы борьбы с преступлениями, связанными с иностранными гражданами.
     Говоря о сущности оперативно-розыскной характеристики преступлений, совершаемых иностранными гражданами, следует рассмотреть основные факторы, определяющие организацию целенаправленной деятельности подразделений уголовного розыска.
     Выделение таких факторов обусловлено результатами изучения уголовных дел, дел оперативного учета, опросами сотрудников уголовного розыска. К этим факторам можно отнести;
     1) профессиональный уровень оперативного состава;
     2) организацию оперативной работы;
     3) взаимодействие подразделений уголовного розыска;
     4) распространение транснациональной преступности;
     5) высокую степень латентности преступлений, совершенных иностранными гражданами;
     6) появление нетрадиционных видов преступлений;
     7) лояльное	отношение работников следствия и дознания к иностранным гражданам.
     1) Профессиональный уровень оперативного состава
     Уровень профессиональной подготовки сказывается на степени эффективности борьбы с преступлениями, связанными с иностранными гражданами. Совершенно очевидно, что предотвращение и раскрытие преступлений данного вида, с учетом их специфики, обусловливает необходимость овладения оперативным работником целой группой специфических знаний, навыков и умений-
     Основу первой группы составляют познания в области правового положения, правил пребывания, транзитного проезда иностранных граждан, их обычаев, нравов и психологии. Они должны стать общеобязательными для сотрудников подразделений уголовного розыска, функции которых заключаются в организации борьбы с преступлениями, связанными с иностранцами.
     Ко второй группе следует отнести познание особенностей оперативно-розыскной работы среди иностранцев. В формировании этой группы сведений особая роль отводится изучению обобщенного положительного опыта работы, оперативных подразделений органов внутренних дел и полиции и зарубежных стран.
     2) Организация оперативной работы
     Противоправным действиям иностранных граждан должна противостоять система мер оперативно-розыскного характера, с учетом особенностей их криминальной активности, преступного промысла и т.п. В условиях динамичности оперативной обстановки, возрастания мобильности и расширения территориальных границ действия преступников, замкнутости преступных групп, степени осведомленности о негласных методах работы уголовного розыска, основным средством выявления и разработки преступников является оперативная работа. Следовательно, формируемый сотрудниками уголовного розыска специализированный негласный аппарат должен обеспечивать достаточную информационную осведомленность о соответствующей категории лиц и фактов, представляющих оперативный интерес, и обладать при этом целым рядом специфических навыков.
     3) Взаимодействие подразделений уголовного розыска Актуальность рассматриваемого положения определяется тем, что значительное число сотрудников различных ведомств, в своей повседневной деятельности контактируют с иностранными гражданами. В настоящее время сложно осуществлять контроль, за иностранными гражданами, представляющими оперативный интерес, в силу их значительного притока и, разумеется, еще труднее обеспечивать оперативный контроль за их определенными категориями. Поэтому осуществление обмена информацией, представляющей оперативный интерес, как между различными структурными подразделениями органов внутренних дел, так и другими ведомствами является чрезвычайно важным условием в предупреждении и раскрытии преступлений.
     Прежде всего, такое взаимодействие следует осуществлять подразделениям  уголовного розыска и подразделениям по экономическим преступлениям. Это мотивируется тем, что иностранные граждане, совершающие преступления, работают, проводят свободное время, совершают отдельные действия (например, сбыт похищенного) на объектах, к которым, как правило, имеют подходы негласные сотрудники этой службы.
     Подразделения уголовного розыска не в полной мере используют потенциал взаимодействия со службой муниципальной милиции. Между тем, необходимость проведения специальных взаимных мероприятий по предупреждению квартирных краж, грабежей, разбойных нападений и других преступлении, совершаемых иностранными гражданами, существует. Сложность такого взаимодействия обусловлена несовершенством системы учета. Дело в том, что не всегда признается приоритет результатов проведения мероприятии по раскрытию преступлений за службой уголовного розыска, хотя именно эта служба обеспечивает как планирование, так и непосредственно расстановку сил и средств милиции, осуществляет общий контроль за проводимыми мероприятиями и т.п.
     Практикой выработаны наиболее эффективные способы взаимодействия криминальной и муниципальной милиции. Обобщение положительного опыта этой работы позволяет назвать в качестве основных способов, следующие:
     - совместная деятельность по целевым и комплексным планам (рейды, заслоны, личный сыск);
     -проведение совместных совещании, учебных занятий, инструктажей;
     - работа в составе следственно-оперативной группы при раскрытии преступлении по «горячим следам»;
     -участие в проведении разного рода специальных комплексных операций («Вихрь», «Арсенал», «Перехват» и т.д.);
     I обмен информацией, представляющей оперативный интерес.
     Ощутимые результаты может дать взаимодействие подразделений уголовного розыска с оперативными подразделениями учреждений исполнения наказаний и следственных изоляторов.. Также необходимо осуществлять взаимодействие подразделений уголовного розыска с подразделениями ФСБ, Государственного таможенного комитета, Департаментом пограничного контроля и др. Существенных результатов здесь можно достичь, используя такие формы взаимодействия, как:
     ? Совместная разработка оперативных комбинаций по внедрению в среду иностранных граждан штатных негласных сотрудников названных служб.
     ? Проведение совместных оперативно-розыскных мероприятий в отношении иностранных граждан, представляющих оперативный интерес.
     ? Выработка скоординированных планов, как ввода, так и вывода негласных сотрудников из оперативной разработки.
     Особо следует отметить важность взаимодействия подразделений уголовного розыска с национальным, центральным бюро Интерпола, Федеральной миграционной службой, Министерством иностранных дел и Управлением по обслуживанию дипломатического корпуса. Обмен информацией с указанными ведомствами может обеспечить решение множества различных вопросов информационного характера.
     Практика постоянно подтверждает, необходимость использования
     возможностей различных туристических фирм, занимающихся организацией отдыха; охранных организации, осуществляющих сопровождение иностранных граждан; учебных заведении и др. в сборе информации об иностранцах, представляющих оперативный интерес.
     4) Распространение транснациональной преступности В последнее время мировое сообщество все более выражает обеспокоенность распространением транснациональной преступности. Как отмечалось на Всемирной конференции по организованной преступности, прошедшей в ноябре 1994г, в Неаполе, транснациональную преступность можно охарактеризовать как «форму деятельности, осуществляемой противозаконными средствами с использованием угроз и физического насилия, вымогательства, коррупции, шантажа и иных методов принуждения, а также транспортировку запрещенных товаров и услуг».3 В сферу «деятельности» транснациональной преступности входит наркобизнес; контрабанда незаконными мигрантами; торговля оружием, женщинами, детьми и органами человеческого тела; кража и контрабанда автомобилей: хищения произведений искусства; кража интеллектуальной собственности, посредством компьютерного пиратства; фальшивомонетничество; мошенничество при осуществлении биржевых сделок и др.. Особую тревогу вызывает то, что транснациональная преступность приобретает в России все более организованный характер. Практика сотрудничества в системе Интерпола позволяет утвердительно говорить о существующей законспирированности на территории России международных, преступных группировок.4
     Связующим звеном в борьбе с транснациональной преступностью правоохранительных органов России и полиции зарубежных стран выступает созданное в 1991 г. НЦБ Интерпола. Основной задачей этого подразделения
     является содействие в проведении оперативно-розыскных мероприятий, обмене оперативно-розыскной «оперативно-справочной информацией о 
     готовящихся или совершенных преступлениях и причастных к ним лицах». Уже в первый год существования Бюро его деятельность способствовала раскрытию целого ряда преступлений, имевших транснациональный характер, в том числе: 10 убийств; 71 кражи, из них 25 -автотранспорта; 43 случаев подделки документов. Кроме того, установлено и идентифицировано 578 лиц, подозреваемых в совершении преступлений, и 28 лиц без вести пропавших.5
     Совершенно очевидно, что использование возможностей НЦБ Интерпола по обмену имеющейся информацией в борьбе с преступностью иностранных граждан в значительной степени повышает эффективность оперативно-розыскных мер и активизирует деятельность подразделений уголовного розыска. Вместе с тем на практике возникает ряд проблем, связанных с использованием возможностей НЦБ Интерпола:
     - во-первых, сотрудники уголовного розыска на уровне ГРОВД имеют весьма смутное представление о НЦБ Интерпола и его возможностях в решении возникающих оперативно-служебных задач;
     - во-вторых, существенно сдерживает использование возможностей НЦБ Интерпола отсутствие современных компьютерных систем в МВД, с помощью которых такое взаимодействие могло бы осуществляться постоянно, в рабочем порядке (имеются в виду автоматизированные рабочие места).
     5) Высокая степень латентности преступлений, совершенных иностранными гражданами
     Латентные преступления, совершенные иностранными гражданами, условно можно разделить на две группы:
     в первую группу отнесем преступления, не выявленные в силу того, что пострадавшие не обращались в органы внутренних дел. В число таких потерпевших, как правило, входят:
     - граждане, ведущие противозаконный или осуждаемый нормами морали образ жизни (незаконный оборот наркотиков, скупка краденого, связь с проститутками и др.);
     законопослушные граждане, опасающиеся наступления «вредных», по их мнению, для себя и своих близких последствий, в случае заявления о преступлении, совершенном известными им лицами;
     - сомневающиеся или заблуждающиеся в факте совершения в отношении них противоправного деяния.
     Вторая группа - это преступления, не прошедшие регистрацию в учетных документах органов внутренних дел. Она образуется в результате нарушения сотрудникам и органов внутренних дел регистрационной дисциплины.
     6)  Появление нетрадиционных видов преступлений Развитие новых форм собственности и межгосударственных кредитно- финансовых отношений, другие нововведения в государственной и общественной жизни России привели к появлению нетрадиционных видов преступлений. Так например, в результате преступного использования кредитных карточек, подделки пластиковых карточек и других банковских платежных документов, только в 2006 г. общий материальный ущерб составил более 2,5 млн. долл. США. Серьезной проблемой остается незаконный въезд и нелегальное положение иностранных граждан на территории России. Как правило, эти преступления сопряжены с подделкой иностранных паспортов и виз. В сентябре 1993 г. в Москве за вымогательство крупной суммы денег и оформление выезда в страны Западной Европы был арестован гражданин Нигерии. При обыске у него было изъято 69 заграничных паспортов различных стран мира.
     Пребывание на нелегальном положении существенно осложняет розыскную работу подразделений  уголовного розыска по установлению и задержанию иностранных граждан, совершающих преступления, сводит на нет их усилия по выявлению иностранных граждан, не желающих возвращаться на родину по окончанию срока пребывания (учеба, работа и т.д.).
     7) Другим не менее значимым фактором роста количества преступлений, совершенных иностранными гражданами, следует считать лояльное отношение работников следствия и дознания к иностранным гражданам, совершившим противоправное деяние. У многих работников срабатывает еще «советский» стереотип отношения к иностранным гражданам. Достаточно сказать, что к находящимся под следствием иностранным гражданам практически не применяют такую меру наказания, как содержание под стражей. Такое отношение не может не порождать у иностранцев уверенности в безнаказанности за совершенные преступления.
     Как правило, длительная безнаказанность преступников, удачное преодоление препятствий с определенной закономерностью способствует переходу от осторожных действий к дерзости, жестокости при совершении преступлений».6
     Далее рассмотрим составляющие оперативно-розыскной характеристики преступлений, совершенных иностранными гражданами. К таким составляющим относятся;
     характеристика личности иностранных граждан, совершающие преступления;
     - характеристика преступных действий, совершенных иностранными гражданами.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     §2. Характеристика личности иностранных граждан, совершивших преступления
     Познание личности является одной из основных проблем современности. Личность, как многоплановое социально-психологическое явление, имеет большое значение в самых разных областях человеческой деятельности, поскольку в ней фокусируется все многообразие социальной, экономической, политической и духовной жизни любого общества
     Рассмотрим личность преступника - гражданина иностранного государства в оперативно-розыскном аспекте.
     Преступность, будучи социальным явлением, проявляется в совокупности общественно опасных деяний, совершаемых людьми, объяснить сущность, факторы, обуславливающие эти деяния, выработать эффективные оперативно-розыскные действия по их нейтрализации возможно лишь при всестороннем изучении личности преступности его сознания и воли.
     Данное положение, разумеется, в полной мере относится и к личности иностранных граждан, совершающих преступления в России.
     Характеризуя такую личность, следует учитывать:
     -во-первых, личность не может быть раскрыта и понята в качестве некоего изолированного и замкнутого в себе явления, в отрыве от социальной деятельности и характеризующих её конкретных исторических условий;
     -во-вторых, понятие личности не сводится к физическим свойствам индивида, оно содержит в себе совокупность свойств и черт человека, члена общества, гражданина, представителя различных социальных групп, что составляет совокупность его социально значимых свойств, отображающихся в его поведении.
     С точки зрения юридических наук, те или иные поступки человека определяются его социально-мотивационной системой, интересами, стремлениями, убеждениями, взглядами, нравами и т.д. Учитывая такие признаки, можно смоделировать поведение личности в различных ситуациях, в том числе и склонность к совершению преступления.
     Приняв за основу высказанные выше общетеоретические положения, представляется вполне оправданным и необходимым всю совокупность иностранных граждан, пребывающих на территории России, представить в виде определенных групп. Необходимость этого, с нашей точки зрения, объясняется неоднородностью, национальными и возрастными различиями, неравным объемом прав и обязанностей этих граждан.
     За основу группировки возьмем классификационные признаки иностранных граждан по следующим основаниям:
     - длительности пребывания иностранных граждан в России;
     - целям нахождения в России;
     - степени подчиненности юрисдикции России;
     - характера принадлежности:	(лица	без гражданства; лица имеющие одно гражданство; лица, имеющие два и более гражданства, иностранные граждане, принадлежащие к определенным регионам или континентам (например: итальянцы, азиаты, американцы и т.д.)).
     В зависимости от цели нахождения в России, больше всего преступлений совершено иностранными гражданами, прибывшими для повышения своего общеобразовательного уровня или на работу по межправительственным соглашениям (74%). Значительно реже (3,9%) противоправные деяния совершают лица, являющиеся сотрудниками дипломатического корпуса и международных организаций, представители средств массовой информации, лица, постоянно проживающие на нашей территории.
     Среди преступников, занятых трудовой деятельностью, преобладают иностранцы с невысокой профессиональной квалификацией (строители, слесари, механики и т.п.). Характерно, что их удельный вес к общей массе лиц, совершивших преступления, ежегодно оставался примерно одинаковым и составляет 68-71% независимо от общего количества преступлений, совершенных иностранными гражданами.
     Наметилась тенденция роста численности неработающих и не обучающихся иностранных граждан, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений. Это объясняется увеличением общей численности иностранных граждан, находящихся на территории России без надлежащего разрешения и, соответственно, не имеющих постоянного, официального источника средств к существованию.
     Наличие свободного времени, и отсутствие легального дохода нередко толкает таких граждан на совершение преступле.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.