- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Возможность использования нетрадиционных форм урока в современной школе, направленной на решение задачи формирования социокультурной грамотности учащихся
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K008057 |
Тема: | Возможность использования нетрадиционных форм урока в современной школе, направленной на решение задачи формирования социокультурной грамотности учащихся |
Содержание
Введение На сегодняшний день проблема преподавания иностранного языка в школах является достаточно актуальной. Перед преподавателем стоит сложная задача сформировать личность, способную учувствовать в межкультурной коммуникации. Помимо формирования коммуникативной компетенции, которая включается в себя языковую, важно сформировать и социокультурную. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и содержит значительные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации обучаемых. Перед преподавателями стоит задача формирования именно положительной мотивации, необходимо связать ее с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, умениями, навыками. Те, кто занимаются изучением иностранного языка, должны обладать хорошими коммуникативными навыками. Для того чтобы стимулировать развитие этих навыков, нужно выбирать такие формы урока, которые будут наиболее способствовать этому. Исследования и опыт педагогов-новаторов показали, что для поддержания плодотворной и эффективной деятельности учащихся удачно применение нетрадиционных форм проведения занятий, например, таких, как видео-урок, урок-дискуссия, урок-спектакль, урок-экскурсия и т. п. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование социокультурной компетенции учащихся, расширение по сравнению с базовым уровнем знаний о культурном наследии стран изучаемого языка. Объектом исследования данного проекта является организация учебного процесса. Предметом исследования - нетрадиционные формы урока. Цель курсовой работы – показать возможность использования нетрадиционных форм урока в современной школе, направленной на решение задачи формирования социокультурной грамотности учащихся. Задачи: Дать определение понятию «нетрадиционный урок»; Описать различные формы проведения нетрадиционных уроков; Разработать методики проведения различных видов нетрадиционных уроков иностранного языка и опробовать их на опыте. Структура данной работы включает в себя введение, теоретическую и практическую часть, заключение и список используемой литературы. 1 Психолого-педагогические основы обучения иностранному языку в современной школе. Урок как основная единица учебного процесса. Урок - это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и, прежде всего, педагогической единицей процесса обучения и воспитания, его нравственность, а также основные принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят свое правильное решение и воплощаются в жизнь только в ходе урока и через него. Каждый урок вносит свой специфический, свойственный лишь ему вклад в решение задач. Урок выполняет конкретную функцию, в которой находит выражение определенная часть более крупных блоков учебного материала. Урок как форма организации обучения прочно занял свое место в школе в качестве основной организационной формы обучения. Хороший урок – дело не простое. Искусство проведения уроков во многом зависит от понимания и выполнения учителем социальных и педагогических требований, которые определяются задачами школы, закономерностями и принципами обучения. Немаловажным условием проведения урока является грамотная постановка задач урока и успешная их реализация. Обучение иностранному языку преследует реализацию практических, воспитательных, образовательных и развивающих задач. Практическая, или коммуникативная задача, "нацелена" на формирование у учащихся коммуникативной компетенции, то есть речевой активности. Общеобразовательные задачи призваны заложить основы филологического образования школьников; совершенствовать культуру обучения, что проявляется в специфических коммуникативных умениях: умение начать разговор, поддерживать его, проявляя внимание, заинтересованность, завершить разговор. Немалая роль отводится и воспитательным задачам. Воспитательное значение иностранного языка состоит в воспитании у учащихся оценочно-эмоционального отношения к миру, положительного отношения к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке. Развивающие задачи намечают пути формирования и развития мотивационной и эмоциональной сфер личности учащихся, ценностных ориентиров, готовности к дальнейшему самообразованию в иностранном языке. Среди общих требований, которым должен отвечать качественный современный урок, выделяются следующие: Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса. Реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов и правил. Обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей. Установление осознаваемых учащимися межпредметных связей. Связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся. Мотивация и активизация развития всех сфер личности. Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности. Эффективное использование педагогических средств. Связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом учащихся. Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности. Формирование умения учиться, потребности постоянно пополнять объем знаний. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока. Каждый урок направлен на достижение трех целей: обучить, воспитать, развить. С учетом этого общие требования к уроку конкретизируются в дидактических, воспитательных и развивающих требованиях. К дидактическим (или образовательным) требованиям относятся: четкое определение образовательных задач каждого урока; рационализация информационного наполнения урока, оптимизация содержания с учетом социальных и личностных потребностей; внедрение новейших технологий познавательной деятельности; рациональное сочетание разнообразных видов, форм и методов; творческий подход к формированию структуры урока; сочетание различных форм коллективной деятельности с самостоятельной деятельностью учащихся; обеспечение оперативной обратной связи, действенного контроля и управления; научный расчет и мастерство проведения урока. II. Воспитательные требования к уроку включают: определение воспитательных возможностей учебного материала, деятельности на уроке, формирование и постановку реально достижимых воспитательных целей; постановку только тех воспитательных задач, которые органически вытекают из целей и содержания учебной работы; воспитание учащихся на общечеловеческих ценностях, формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, ответственности, исполнительности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, коллективизма и другого; внимательное и чуткое отношение к учащимся, соблюдение требований педагогического такта, сотрудничество с учащимися и заинтересованность в их успехах. III. К постоянно реализуемым на всех уроках развивающим требованиям относятся: формирование и развитие у учащихся положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы и активности; изучение и учет уровня развития и психологических особенностей учащихся, проектирование «зоны ближайшего развития»; проведение учебных занятий на «опережающем» уровне, стимулирование наступления новых качественных изменений в развитии; прогнозирование «скачков» в интеллектуальном, эмоциональном, социальном развитии учащихся и оперативная перестройка учебных занятий с учетом наступающих перемен. Кроме перечисленных требований к уроку выделяются и другие: организационные, психологические, управленческие, требования оптимального общения учителя с учащимися, требования сотрудничества, санитарно-гигиенические, этические и т.д. Мастерство учителя на уроке заключается главным образом в умелом владении методикой обучения и воспитания, творческом применении новейших достижений педагогики и передового педагогического опыта, рациональном руководстве познавательной и практической деятельностью учащихся, их интеллектуальным развитием. Формирование интереса к иностранному языку Учебная деятельность как "специфическая форма индивидуальной активности, направленная на освоение знаний, формирование навыков и умений, а также развитие самого учащегося" [5] имеет определённую структуру и содержание. Структура учебной деятельности, включает такие основные компоненты, как: мотивация, учебные задачи в определённых ситуациях в форме задания, учебные действия, контроль, переходящий в самоконтроль, оценка, переходящая в самооценку [8]. Первое место по степени влияния, среди факторов, влияющих на продуктивность процесса обучения, занимает мотивация учения. По отношению к деятельности мотивация выполняет три основные регулирующие функции: побуждающую, смыслообразующую, организующую. Чтобы личность начала действовать, она должна войти в состояние активности, то есть некий двигательный импульс, эмоционально-волевое устремление личности должны её побудить к деятельности. В этом и заключается побуждающая функция мотивации. Смыслообразующая функция заключается в придании деятельности глубокого личностного смысла. Эта функция находится в тесной связи с контролированием общей направленности деятельности личности. [3], [13]. Учебная мотивация, являясь частным видом мотивации, определяется как специфическую познавательную направленность личности на предметы и явления действительности [3]. В методическом аспекте формирование учебно-познавательной мотивации можно рассматривать как цель обучения и воспитания. Благодаря различным средствам, вводимым на различных этапах урока, учитель привлекает внимание учащихся к новому материалу, и в данном случае он пользуется мотивацией как средством обучения и воспитания. Учитель старается не только привлечь интерес учащегося к предмету, но и побудить его к самостоятельной работе. Учебная мотивация может быть разделена на внешнюю и внутреннюю [3]. Внешняя мотивация включает в себя игровые мотивы, широкую социальную: мотивы долга, ответственности, самообразования, развития общего кругозора, и узкую социальную: мотивы благополучия, избегания неприятностей и мотивы престижа, мотив получения хорошей отметки или оценки. Разновидностями внутренней мотивации являются коммуникативная - это мотивы общения на иностранном языке с одноклассниками на уроках, с иностранцами, осуществления переписки с зарубежными сверстниками, и учебно-познавательная: мотивы, связанные с содержанием и самим процессом учения. Также одним из основных факторов, влияющих на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, являются содержание учебного материала, организация учебной деятельности, стиль педагогической деятельности учителя [6]. Однако стоит заметить, что мотивацию невозможно тренировать непосредственно. Её можно лишь повышать, стараться развивать и стимулировать. Будучи специфической познавательной направленностью личности на предметы и явления действительности, мотивацию можно рассматривать как цель обучения и воспитания [13]. Благодаря вводимым на разных этапах урока элементам занимательности, учитель может создать внимание к теме. В данном случае, мотивация выступает как средство обучения и воспитания. В последствие, преподаватель развивает этот новый, появившийся у ученика, познавательный мотив, мотивируя учащегося и к самообразованию тоже. Здесь мотивация уже выступает в качестве результата обучения и воспитания. Не стоит забывать о возрастных особенностях учащихся. Новообразования определенного периода ребёнка, ведущая деятельность в данном возрасте, психологические и физиологические особенности образуют, так сказать, некоторые эталоны, взяв в расчёт которые, легче понять, как формировать мотивацию у учащихся [2]. Когда речь заходит о немотивированных школьниках, обычно имеют в виду снижение интереса к учебе, то есть снижение ее внутренней мотивации. Часто такой процесс начинается у многих школьников, как правило, с переходом из начальной в среднюю школу и особенно усиливается в подростковом возрасте [14]. В совокупности с происходящим у школьников часто падает успеваемость учащихся, ухудшается усвоение ими учебных предметов и соответствующих знаний, умений и навыков, падает эффективность обучения в целом. Всё это показывает, насколько важной является задача оптимального сочетания внешних и внутренних мотивов в деятельности учащихся, и, следовательно, задача активизации, стимулирования внутренних стимулов учебы [1]. Учащийся, действительно получающий удовольствие от самой учебы, как правило, ощущает свою полную включенность в свою деятельность. Он обладает хорошей концентрацией внимания, мыслей и чувств на деле, которое он выполняет. Благодаря включенности в учебный процесс он в состоянии отогнать из сознания посторонние мысли и чувства. При этом наблюдается умение чётко ставить цель и задачи в соответствии с принятыми требованиями [4]. Как известно, традиционные формы и содержание школьного обучения ориентированы на так называемого "среднего ученика". Поэтому единые требования, которые задаются учащимся в ходе усвоения того или иного учебного курса, не совпадают, как правило, с реальными и весьма различными уровнями способностей подавляющего большинства учащихся. Одна, часто меньшая часть школьников начинают уже к концу начальных классов, страдать от скуки на уроках, а другая часть - испытывать перегрузку и постоянную тревожность. В рамках школы учитель может и должен изучать, и формировать мотивацию ученика учитель "посредством длительного наблюдения за учеником в реальных жизненных условиях, анализа повторяющихся суждений и поступков учащихся, благодаря чему учитель может делать достаточно достоверные выводы, намечать и корректировать пути формирования" [1]. Формированию мотивации способствуют: занимательность изложения (занимательные примеры, опыты), необычная форма преподавания материала; эмоциональность речи учителя; познавательные игры, ситуации спора и дискуссии; анализ жизненных ситуаций, разъяснение общественной и личностной значимости учения и использование школьных знаний в будущей жизни; умелое применение учителя поощрения и порицания. Если учитель достаточно хорошо знает учащихся, их возможности и интересы, он имеет прекрасную возможность сочетать коллективную, групповую и индивидуальную форму работы. "Также его привлекают самостоятельные формы организации занятий на уроке, сложный учебный материал, возможность самому строить свою познавательную деятельность за пределами школы" [5]. Занимательные и творческие задачи не только способствуют привлечению внимания учащихся и повышению мотивации, но служат средством формирования и развития мыслительных операций, таких как анализ, синтез, сравнение, аналогия, обобщение. Они осуществляют тренинг творческого мышления, развивают некоторые качества личности учеников, например, самостоятельность, инициативность, познавательную активность. Подчас учитель лишь объясняет и дает готовый способ действия. Ребенку ничего не остается, как запомнить все это и действовать показанным способом. При таком раскрытии предмета есть большая опасность потери интереса к нему. Наоборот, когда изучение предмета идет через раскрытие ребенку сущности, лежащей в основе всех частных явлений, то, опираясь на эту сущность, ученик сам получает частные явления, учебная деятельность приобретает для него творческий характер, и тем самым вызывает у него интерес к изучению предмета. Проблема мотивации в последнее время всё больше и больше привлекает внимание методистов по иностранному языку. Тем не менее в применении к изучению иностранного языка в средней общеобразовательной школе проблема мотивации ещё далека от решения. Показателем нерешённости этой проблемы может быть хотя бы тот факт, что у большинства опрошенных старшеклассников (69%) интерес к занятию иностранным языком отсутствовал [10] Необходимо отметить, что эмоциональная привлекательность учебного процесса, способствуя развитию у учащихся эпизодического интереса, несомненно оказывает положительное влияние и на формирование устойчивого интереса к изучению иностранного языка, превращая положительные эмоциональные реакции в устойчивую склонность. Постоянное использование одного лишь учебника, одних и тех же типов упражнений, так или иначе связанных с учебником, первоначально воспринимавшихся как новый вид учебной деятельности, ослабляет положительные эмоции, а часто и упраздняет их. В результате однообразно поступающей информации и однотипных упражнений учащиеся из активных участников учебного процесса становятся пассивными созерцателями его. Таким образом, «делая уроки английского увлекательными, учитель поддерживает высокий мотивационный уровень» [9]. Большое значение в процессе формирования интереса к предмету имеет субъективное восприятие школьниками значимости приобретаемых знаний. Часто учащиеся своё отрицательное отношение к изучению английского языка объясняют тем, что не видят в нём практической ценности. Можно считать доказанным, что процесс формирования интереса определяется рядом объективных и субъективных факторов, к числу которых относятся авторитет учителя и практическое использование полученных знаний. Спад интереса к изучению иностранного языка объясняется и тем, что в учебном процессе почти не используется такой фактор, как практическое использование полученных знаний. Г.В. Рогова справедливо замечает: «Дети на начальном этапе обучения не могут осознать необходимость знания иностранного языка. Задача учителя заключается в том, чтобы не только рассказать, какое значение имеет знание английского для любого образованного человека, но и стимулировать желание изучать язык… Ученики должны чувствовать, что язык, который они изучают, является средством общения и получения информации» [11]. Именно проведение уроков нестандартной формы помогает решить проблему мотивации. Необходимо стремиться к тому, чтобы ученики получали максимум удовольствия от работы на таких уроках. Нетрадиционные уроки, имеющие главной целью возбуждение и удержание интереса учащихся, являются отличным способом повышения эффективности обучения. Нетрадиционная форма урока С середины 70-х гг. в Отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить разными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными уроками, имеющими главной целью возбуждение и удержание интереса учащихся к учебному предмету. Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, нетрадиционную (не установленную) структуру. Взгляды педагогов на нестандартные уроки расходятся: одни видят в них прогресс педагогической мысли, правильный шаг в направлении демократизации школы, а другие наоборот, считают такие уроки опасным нарушением педагогических принципов, вынужденным отступлением педагогов под напором обленившихся учеников, не желающих и не умеющих серьезно трудиться. На сегодняшний день огромное внимание уделяется человеку как личности, то есть его сознанию, духовному состоянию, культуре и нравственности, развитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Следовательно, острая необходимость такой подготовки будущего поколения чрезвычайно важна для окончания школы образованными интеллектуальными личностями, обладающими знаниями основных наук, общей культуры, умением самостоятельно и гибко мыслить, а также творчески подходить к решению жизненно важных вопросов. Как правило, такие виды уроков проводятся после изученной или нескольких тем, при этом выполняя функцию обучающего контроля. Нетрадиционным формам урока характерна необычная, нетрадиционная обстановка. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку. При нетрадиционных формах урока иностранного языка следует привлекать всех учащихся группы/класса, а также осуществляется с непременным использованием средств слуховой и зрительной наглядности. Данный тип урока пытается достичь целей различного характера: методического, педагогического и психологического, суммировать которые можно следующим образом: осуществляется контроль знаний, навыков и умений, учащихся по определенной теме; обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к уроку; предусматривается минимальное участи уроке учителя. Урок спектакль, урок праздник, видео урок, урок экскурсия, урок интервью и другие различные виды нетрадиционных уроков являются методически эффективными, совершающими нетрадиционные формы обучения, развития и воспитания учащихся[12]. Можно сказать, что от умения учителя правильно и грамотно организовать различную форму проведения занятия зависит эффективность самого учебного процесса. При проведении открытых уроков данная форма является всегда выигрышной, т.к. в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, занятость учащихся не только при подготовке уроков, но и в проведении самих уроков через различные формы коллективной и групповой работы. [14] Задания, которые получают дети на нетрадиционных уроках, помогают им жить в атмосфере творческого поиска. Задания могут быть самые разнообразные. Например, по английскому языку: - заполнить анкету (текст); - ответить на письма читателей; - подготовить подпись к фотографиям; - создать рекламу газеты; - составить рассказ по опорным словам; - придумать пример по аналогии и т.д. Известно, что каждый урок, и каждый из его элементов имеют свой содержательный, методический, психолого-педагогический (эмоциональный) аспекты. Содержание урока определяется изучаемым языковым материалом, а выбранный способ его подачи реализуется с помощью методических приёмов, которые в значительной мере связаны с аспектом психолого-педагогическим (эмоциональным). Сделать интересным, занимательным и личностно значимым для ребёнка любой языковой материал помогают нетрадиционные формы урока. Проанализировав литературу и некоторые методические пособия можно прийти к выводу, что нестандартный урок – это урок, отличающийся: сюжетом (чаще всего объединены единым сценарием); построением (все этапы нестандартного урока должны быть взаимосвязаны); подачей материала; применением нестандартных средств обучения; распределением ролей; взаимодействием участников процесса. Цели использования нетрадиционных форм урока: Основная цель – повышение качества обучения, эффективности урока. Задачи: Развитие мыслительной активности. Повышение коммуникативной направленности. Развитие самостоятельности учеников. Развитие творческой инициативы. Усиление мотивации изучения английского языка. Обеспечение связи учебного материала с жизненными ситуациями. Каждый педагог вправе выбирать те педагогические технологии, которые комфортны для него и соответствуют индивидуальным особенностям обучаемых: авторские (человек, группа людей) авторизованные (Шаталов, Пастухов) новаторские (исследователи, экспериментаторы) традиционные (делай как я) использовать нетрадиционные уроки. Анализ педагогической литературы помог выделить несколько десятков типов нестандартных уроков. Их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике проведения таких занятий. Ниже представлены наиболее распространённые виды нетрадиционных уроков: Уроки «погружения» Уроки - деловые игры Уроки-пресс-конференции Уроки-соревнования Уроки типа КВН Театрализованные уроки Компьютерные уроки Уроки с групповыми формами работы Уроки взаимообучения учащихся Уроки творчества Уроки-аукционы Уроки, которые ведут учащиеся Уроки-зачеты Уроки-сомнения Уроки - творческие отсчеты Уроки-формулы Уроки-конкурсы Бинарные уроки Уроки-обобщения Уроки-фантазии Уроки-игры Уроки - «суды» Уроки поиска истины Уроки-лекции «Парадоксы» Уроки-концерты Уроки-диалоги Уроки «Следствие ведут знатоки» Уроки - ролевые игры Уроки-конференции Интегрированные уроки Уроки-семинары Уроки - «круговая тренировка» Межпредметные уроки Уроки-экскурсии Уроки-игры «Поле чудес». Нетрадиционные формы уроков также различаются по видам и формам. Ниже представлена классификация нетрадиционных уроков в виде таблице[12]: Таблица 1 Форма Разновидность нестандартного урока 1. Соревнование конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина 2. Основанные на видах общественной деятельности исследование, изображение, анализ, первенство, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия 3. Основанные на нетрадиционной подаче учебного материала урок мудрости, откровение, дублёр начинает действовать 4. Основанные на публичных формах общения пресс- конференция, аукцион, бенефис, митинг, дискуссия, панорама, «живая» газета 5. Основанные на ориентации на фантазию сказка, сюрприз 6.Основанные на имитации общественно- культурных мероприятий экскурсия в прошлое, путешествие, литературная прогулка, гостиная 7. Основанные на имитации деятельности учреждений и организаций суд, следствие, цирк, трибунал, учёный совет, патентное бюро 8. Основанные на переносе в урок форм внеклассной работы КВН, клуб знатоков, посиделки, концерт, «следствие ведут знатоки» 9. Основанные на трансформации традиционных способов организации уроков лекция – парадокс, экскурсия – опрос, защита оценки, семинар, консультация Нетрадиционные формы урока английского языка реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или нескольких тем, выполняя функции обучающего контроля. Можно сделать вывод, что нетрадиционный урок – органичное сочетание образования, развития и воспитания. Нетрадиционные формы урока содержат в себе неограниченные возможности, подводя к концу перегрузки учащихся домашними заданиями путем использования различных способов изучения нового материала на уроке. Для учащихся нетрадиционные формы урока - переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве значит новые обязанности и ответственность. Для педагога нетрадиционная форма урока - это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду. Нетрадиционные уроки нравятся детям, т.к. они творческие и необычные, а самое главное – эффективные. Но не следует слишком часто проводить нетрадиционные уроки, т.к. они станут традиционными и уровень эффективности снизится. Практическая реализация нетрадиционных видов уроков. 2.1 Видеоурок. Задачи урока: 1) развивающая: развитие психических процессов, связанных с речемыслительной деятельностью (внимания, памяти); 2) воспитательная: воспитание бережного отношения к здоровью; 3) познавательная: формирование знаний о живой иноязычной культуре. В качестве примера приводится вариант работы с видеофильмом "A Piece of Cake " из американского учебного видеокурса "Семейный альбом США" 1. Подготовительная работа. Учащимся сообщается название фильма и предлагается догадаться о его содержании. Затем вводится новая лексика, которая необходима для понимания фильма и предназначена для активного владения. Новая лексика вводится перед просмотром каждой части. Особое внимание уделяется фразеологизмам: It`s a piece of cake; No sweat; It`s a snap; It`s rough; It`s tough. В начале дается страноведческий комментарий (учитель сообщает о роли физических упражнений и диеты в жизни американцев). Today, millions of Americans are exercising for good health. One out of every ten Americans exercising every day to stay in good shape. Interest in exercising and eating health foods is popular all across the country. Every day in the United States, thousands of men, women, and children run through parks or city streets for good health. Today, fitness is part of the American way of life. More than ever before, a good diet and exercise program are important in the U.S. 2. Восприятие видеофильма (по частям). Перед просмотром каждой части школьникам предлагается вопрос, на который им предстоит ответить. Часть 1. Why do Marilyn and Richard make a bet? What’s the bet? Часть 2. Why does Richard sing and dance after the aerobics class? Часть 3. What did Richard understand? 3. Проверка понимания основного содержания. Сначала учащиеся отвечают на вопросы, предложенные учителем перед просмотром. Затем можно использовать упражнения типа “Выбери правильный ответ”, “Расположи предложения в логической последовательности” и другие. 4. Развитие навыков и умений устной речи. Коммуникативную активность можно стимулировать с помощью различных заданий. 1. Describe Marilyn after the aerobics class. 2. Act out a dialogue between Richard and Marilyn about doing exercises. 3. Comment on Richard's behavior after the class. 4. What idioms would you use to describe the advanced aerobics class, which Richard and Marilyn attended together? 5. Prove that Richard and Marilyn were a loving and friendly couple. 2.2 Урок – экскурсия. Задачи урока: 1) познавательная: развитие социокультурной компетенции через знакомство учащихся с культурой страны изучаемого языка; 2) развивающая: развитие психических функций, связанных с речемыслительной деятельностью; 3) воспитательная: воспитание толерантности к стране изучаемого языка. Оснащение: карта Великобритании; карта Лондона; картинки с достопримечательностями Лондона; класс оформлен в виде экскурсионного автобуса; классная доска, куда проецируются поочередно изображения, играет роль лобового стекла автобуса. “Экскурсию” проводят наиболее подготовленные ученики класса. Для “экскурсии” выбираются наиболее известные места и достопримечательности Лондона. При рассказе о каждой достопримечательности на доску проецируются картинки, фотографии с ее изображением. Ход урока: Teacher: Good afternoon, my dear friends! Today we`ll make a tour around London. We`ll visit the most famous sights of London. I hope that you`ll get a great pleasure from this travelling. Экскурсовод (Э): London is one of the world`s greatest cities and is an important center of art, entertainment and high finance. Its attractions include royal pageantry, architectural masterpieces, first-class museums and art galleries. Well, let`s start our travelling. The "City" is the oldest area of London. Today it is one of the world`s leading financial and commercial are represented. The first citizen of the City is the Lord Mayor. He has keys of the City. The next item of our excursion is the Tower of London. William the Conqueror built the Tower. It has served as fortress, palace and state prison. Today The Tower is guarded by the Yeomen Warders, or Beefeaters, who give tours telling the history of the Tower. The large black ravens live in the Tower. It is believed that if they disappear England will fall, so their wings are clipped. St. Paul`s Cathedral is one of the most famous buildings in the world. Sir Christopher Wren built it. One of its unplanned features is the famous "Whispering Gallery", where a message whispered into the wall on one side can heard clearly on the other side. Westminster Abbey has been the coronation place of all 39 English monarchs. Many of the monarchs are buried here. It was called the West Monastery. The Abbey contains about 1000 monuments. They commemorate many great names from British history: ministers, writers and poets. Here you can see Buckingham Palace, the London residence of the Queen. The first Queen to live there was the young Queen Victoria. Above the State Entrance is the central balcony where the Royal Family appear on occasions of national importance. The Royal standard flying over Buckingham Palace is the sign that the Queen is in the residence. This Gothic building is the Houses of Parliament, seat of government. Charles Barry and Augustus Pugin made the design. The building contains over 1000 rooms, 100 staircases and two miles of corridors. Every year the Queen drives in a horse-drawn carriage amid much pomp and ceremony to open the new session of Parliament. The clock tower of the Houses of Parliament is known as Big Ben. It was named after sir Benjamin Hall, the First Commissioner of Works. The clock is wound by hand, and tells the precise time. Look, this is Trafalgar Square. The square was created to commemorate Nelson`s naval Victory at the Battle of Trafalgar in 1805. The great admiral stands on top of Nelson`s Column, with four lions on guard at the base. Every December, the city of Oslo sends a giant fir tree which is erected in the square to act as a focus for Christmas celebrations. London has a rich cultural heritage. The British Museum houses one of the greatest collections of antiquities representing all the World`s great civilizations. Among its many treasures are the Rosette stone, the Elgin Marbles, the Portland Vase and the collection of Egyptian mummies outside Egypt. British library is situated in the British Museum. The National Gallery has a collection of Italian, Dutch, German and French pictures. The National Gallery is rich in painting by Italian masters, such as Raphael and Veronese. It also has the pictures of Rembrandt, Rubens and El Greco. The Tate Gallery opened in 1897 and is named after Sir Henry Tate, who donated his collection of 65 paintings to the nation. Now it is the National Gallery of Modern Painting. London has many parks and gardens. Hyde Park is one of the best-known parks. Originally, it was a hunting forest where Henry VIII hunted wild animals. Now it`s popular with horse-riding. In the middle of the park, there is the serpentine lake. Regent`s Park is the home of the London Zoo. There are more than 6000 animals and birds in the Zoo. В процессе экскурсии учащиеся задают вопросы учащимся. Но если у них возник....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: