- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Воздействия выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от воздушных судов при взлетно-посадочном цикле
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K012307 |
Тема: | Воздействия выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от воздушных судов при взлетно-посадочном цикле |
Содержание
Содержание Введение Глава 1. Проблема загрязнения от воздушного транспорта 1.1. Воздушный транспорт в мире 1.2. Проблема гражданской авиации в России 1.3. Развитие авиации в РС(Я) 1.4. Производственная деятельность АО "Аэропорт Якутск" 1.5. Специфика воздействия воздушного транспорта на атмосферу Глава 2. Объекты и методы исследования 2.1. Характеристика воздушных судов авиапарка 2.2. Методы расчета Глава 3. Оценка воздействия на окружающую среду 3.1. Общая характеристика микроклимата района исследования 3.2. Выбросы вредных веществ в атмосферу города Якутска 3.3. Загрязненность воздушного пространства 3.4. Воздействие на атмосферу от выбросов двигателей 3.5. Корреляционный анализ Глава 4. Охрана окружающей среды от воздействия воздушного транспорта 4.1. Основные требования охраны окружающей среды при эксплуатации ВС 4.2. Современные технологии защиты окружающей среды 4.3. Рекомендации Введение Цель работы. Оценка воздействия выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от воздушных судов при взлетно-посадочном цикле Задачи: 1. Осуществить информационный поиск по теме исследования негативного влияния на окружающую среду воздушного транспорта 2. Освоить современные методы расчета выбросов загрязняющих веществ от двигателей самолетов 3. Провести расчеты выбросов по типам воздушных судов и рассчитать весь объем по годам, в зависимости от количества взлетно-посадочных операций. - Объект: воздушные суда (самолеты) Предмет: процесс выбросов ЗВ в атмосферный воздух (воздушное пространство) Глава 1. Проблема загрязнения от воздушного транспорта 1.1. Воздушный транспорт в мире В апреле 1947 года вступила в силу Чикагская конвенция, где 30 государств из 52 членов Чикагской Конференции ратифицировали это соглашение и прислали документы в США, где хранятся ратифицированные документы всех стран - членов ИКАО. В эту Конвенцию изложены общие принципы применения конвенции. Содержит положения, регламентирующие воздушную навигацию при регулярном и нерегулярном воздушном сообщении, требования к воздушным судам. Международная организация гражданской авиации изложена в уставе ИКАО. Положение содержит о порядке регистрации в ИКАО, международные соглашения о воздушном сообщении и порядок их заключения между государствами. Вопросы о разрешении споров, возникающих между Таблица 1. Основные исследовательские программы экологической направленности, реализуемые в зарубежном авиационном двигателестроении Название программы страна Основные организации-участники Сроки реализации бюджет, млн. долл. Ожидаемые результаты (в части экологических характеристик) UEET (Ultra Efficient Engine Technology) США NASA, General Electric, Pratt & Whitney, Honeywell, Rolls- Royce, Boeing, и др. 2000-2006 370 Радикальное (на 70..80%) снижение эмиссии вредных веществ (прежде всего, окислов азота) EEFAE (Efficient and Environmentally Friendly Aero Engine) - ЕС EADS, BAE Systems, Dassault, SAAB, Alenia 2000-2004 97 (первый этап) Создание технологии серийного двигателя с низким уровнем эмиссии (1-й этап); Создание технологии “экологически чистого” авиадвигателя (2-й этап) SILENCE(R) ЕС Более 50 компаний, в т.ч., Rolls- Royce, MTU, SNECMA Moteurs, и т.д. 2001-2005 56 Снижение уровня шума на местности на наиболее напряженных режимах работы на 50% от ныне достигнутого уровня Дмитриев В.Г., Мунин А.Г. Экологические проблемы гражданской авиации // Аэрокосмический курьер, № 2, 2003, с. 15-17. 1.2. Проблема гражданской авиации в России 1.3. Развитие авиации в РС(Я) Аэропорт «Якутск» расположен в центральной части Республики Саха (Якутия) и занимает доминирующее положение на рынке аэропортовых услуг в регионе. Более половины всех авиапассажиров республики обслуживаются в аэропорту «Якутск», более трети всех грузовых потоков республики, направляемых авиационным транспортом, обрабатываются в аэропорту «Якутск». Это связано не только с выгодным географическим положением, но и рядом других преимуществ. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 1995 года № 334-р, аэропорт открыт для международных полетов и является единственным международным аэропортом в Республике Саха (Якутия). Имеется сертификат МАК от 27.02.2015 № 036 А-М сроком до 2020 года, который удостоверяет, что аэродром соответствует всем сертификационным требованиям авиационных правил и пригоден для обеспечения полетов по второй категории IKAO. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2016 года №726- р аэропорт включен в перечень аэропортов федерального значения. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2015 г. №1162-р аэродром включен в перечень аэродромов совместного базирования Российской Федерации. В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации «Концепцией развития аэродромной (аэропортовой) сети Российской Федерации на период до 2020 года», аэропорт «Якутск» отнесен к числу внутрироссийских узловых аэропортов федерального значения со статусом международного и входит в состав социально и экономически значимых аэропортов национальной опорной аэропортовой сети Российской Федерации. Общество создано Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 04 декабря 2009 года № 1688 «О реорганизации государственного унитарного предприятия «Аэропорт Якутск» и Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 04 октября 2010 года № 1083-р «Об условиях приватизации ГУП «Аэропорт Якутск» путем реорганизации в форме преобразования из Государственного унитарного предприятия «Аэропорт Якутск» в Открытое акционерное общество «Аэропорт Якутск» и зарегистрировано 09 декабря 2010 года. В связи с изменением законодательства, касающегося акционерных обществ, Открытое акционерное общество «Аэропорт Якутск» в феврале 2015 года переименовано в Акционерное общество «Аэропорт Якутск». Единственным неизменным акционером Общества является Республика Саха (Якутия) в лице Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия). По количеству отправленных и прибывших пассажиров АО «Аэропорт Якутск» занимает 28 место среди 262 аэропортов России, 11 место – по обработке грузов, 8 место по обработке почты. По данным показателям аэропорт «Якутск» не уступает свое положение и находится в тройке лидеров среди аэропортов Дальневосточного федерального округа после Хабаровска и Владивостока (Кневичи). Аэропорт «Якутск» используется в качестве международного полигона для испытаний воздушных судов в условиях экстремально низких температур, является запасным аэродромом для авиакомпаний Global Aviation Consulting (США), член Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации. По итогам 2015 года, среди 262 аэропортов России АО «Аэропорт Якутск» по количеству отправленных и прибывших пассажиров занимал 28 место, по обработке грузов – 11 место, по обработке почты – 8 место. По данным показателям, аэропорт «Якутск» занимал третью лидирующую позицию среди аэропортов Дальневосточного федерального округа после Хабаровска и Владивостока (Кневичи). Годовой отчет 2015 АО "Аэропорт Якутск" Рис 1. Космоснимок. Аэропорт Якутск относительно города Рис 2. Космоснимок объекта 1.4. Производственная деятельность АО "Аэропорт Якутск" Таблица 1. Расчетная интенсивность движения ВС в аэропорту Якутска. годы 2012 2013 2014 2015 Тип ВС Самолетовылеты А 320 132 190 90 43 АН 148 68 82 93 АН 24 3086 3150 3789 3854 АН 26 1187 1054 731 681 В 737 1086 1406 1728 1540 В 757 502 244 178 74 В 767 175 251 119 154 ТУ 204 16 56 74 ТУ-214 5 56 А 319 1 96 41 АН 74 64 50 А 330 144 АН 140 386 410 117 В 777 61 75 71 СRJ 200 181 136 63 ТУ 134 107 49 40 ТУ 154 147 51 7 ИЛ 76 44 74 АН-148 68 68 82 93 Ми-8 168 171 167 118 SSJ-100 16 357 530 600 Q-400 1 273 436 555 Q-300 11 368 Итого 7319 7986 8308 8371 Рис 3. Выполняемые маршруты из международного аэропорта «Якутск» Таблица 2. Основные производственные показатели аэропорта "Якутск" за 2012-2015 гг. Показатель Ед.изм 2012 2013 2014 2015 Обслужено пассажиров Чел. 747129 840 479 870 040 871 875 - отправлено Чел. 369 468 428 789 441 112 439 613 - прибыло Чел. 377 661 411 690 428 928 432 262 Обработано грузов и почты всего- тонн 15 036 15 980 15 061 13 039 - отправлено Тонн 45 990 5732 5144 4975 - прибыло тонн 10 437 10 248 9 918 8 063 Самолетовылеты Кол. 7 419 8 188 8 626 8 624 Суммарная взлетная масса Тыс.тонн 342 607 388,5 391,2 377 626 Таблица 3. Анализ обслуженных пассажиров по видам авиаперевозок за 2012-2015 гг. Направления перевозок 2012 2013 2014 2015 пассажиры Внутренние воздушные линии - центральные перевозки 474 606 534 093 568 030 575522 Внутренние воздушные линии - местные перевозки 228 033 245 395 251 412 263 858 Международные воздушные линии 44 490 60 991 50 598 32 495 Итого 747 129 840 479 870 040 871 875 Таблица 4. Обслужено пассажиров по авиакомпаниям-перевозчикам за 2012-2015 Показатель Ед. изм. 2012 2013 2014 2015 ОАО АК "Якутия" пасс. 374 268 351 507 374 050 372 719 ООО "Глобус", ОАО АК "Сибирь" пасс. 143 733 172 660 181 475 183169 ОАО "Аэрофлот" пасс. - 51 982 70 899 99 271 ОАО АК "Полярные авиалинии" пасс. 65 758 70 738 73 237 82 981 ОАО АК "ТРАНСАЭРО" пасс. 66 590 57 739 63 307 45 529 ООО "Северный ветер" пасс. 13 070 35 737 10 760 0 ЗАО АК "АЛРОСА" пасс. 31 986 28 373 26 130 26 550 ЗАО АК "ИрАэро" пасс. 18 713 25 641 22 442 12 466 ОАО АК "Ангара" пасс. - 4 304 7 718 8 593 ОАО АК "Уральские авиалинии" пасс. 7 575 6 351 7 869 6 701 ОАО "Владивосток Авиа" пасс. 9 279 19 036 - - Прочие АК пасс. 17 057 16 411 32 153 33 896 Итого пасс. 747 129 840 479 870 040 871 875 Существенно сократилось количество обслуженных пассажиров авиакомпаний: ООО «Северный ветер» и «Трансаэро» – суммарно на 28 538 пассажиров – в связи с уходом в 2015 году с республиканского рынка авиаперевозок, «ИрАэро» снизило влияние на рынке на 9 976 пассажиров, «Уральские авиалинии» – на 1 168 пассажиров, «Якутия» – на 1 331 пассажир. В 2015 году прекратили выполнение полетов в г. Якутск авиакомпания «Северный ветер», входящая в группу компаний «Икар». В начале октября 2015 года прекратила выполнение полетов в г. Якутск АК «Трансаэро», с последующим аннулированием Министерством транспорта России сертификата эксплуатанта. Таблица 5. Наиболее популярные города России Города 2012 2013 2014 2015 Количество отправленных пассажиров Владивосток 14 338 18 601 17 854 12 613 Иркутск 14 338 20 622 19 151 16 273 Москва 131 410 151 307 161 429 164 474 Новосибирск 32 711 35 944 39 953 39 438 Санкт-Петербург 7 904 8 856 9 567 10 007 Сочи 4 242 4 211 5 109 7 416 Хабаровск 16 474 25 530 23 749 17 104 Красноярск 1 237 3 521 Благовещенск 2 552 2 393 Анапа 2 095 2 226 Итого 227 301 273 211 276 812 267 325 Таблица 6. Наиболее популярные населенные пункты РС(Я) Населенные пункты 2012 2013 2014 2015 Количество отправленных пассажиров Батагай 9 609 10 585 10 388 10 704 Депутатский 5 410 5 409 5 653 5 346 Ленск 8 577 8 570 8 828 9 272 Мирный 11 558 11 579 10 743 11 078 Нерюнгри 7 793 8 893 8 293 7 651 Олекминск 7 896 7 438 8 912 10 518 Саскылах 5 583 6 098 5 854 6 201 Среднеколымск 5 677 5 981 6 185 6 261 Сунтар 5 100 5 433 5 570 5 625 Тикси 4460 4 999 6 070 6 784 Усть-Нера - - 5 165 5 885 Итого 71 663 74 985 81 661 85 325 Таблица 7. Наиболее популярные города стран Дальнего Зарубежья Города 2012 2013 2014 2015 Количество отправленных пассажиров Камрань (Вьетнам) - 3 395 - 2500 Краби (Таиланд) - - 1 551 - Пекин 9 068 13 107 13 995 8 571 Пхукет - 3 768 1 907 - Сеул 508 307 2 506 2 453 Харбин 5 156 3 037 2 870 2 669 Бангкок 5 554 4 015 - - Итого 20 286 27 629 22 829 16 193 1.5. Специфика воздействия воздушного транспорта на атмосферу Воздушный транспорт в основном влияет на атмосферу Земли. Особенности воздействия летательных аппаратов на среду обитания связаны, во-первых, с тем, что современный парк самолетов и вертолетов имеет газотурбинные двигатели (ГТД). Самолеты старых типов с поршневыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС) составляет небольшой процент от общего наличия машин, а удельный вес их токсичных выбросов еще меньше. Во-вторых газотурбинные двигатели работают на авиакеросине, химический состав которого несколько отличается от автомобильного бензина и дизельного топлива. И, в-третьих, основная масса отработавших газов выбрасывается летательными аппаратами непосредственно в воздушном пространстве на сравнительно большой высоте и лишь меньшая часть - в приземном слое и на земле в пределах аэродромов. Общий выброс токсичных веществ аппаратами гражданской авиации может быть приблизительно оценен объемом потребляемого авиацией топлива, который составляет примерно 4% от общего расхода топлива на всех видах транспорта. Таким образом, доля загрязнений, вносимых авиатранспортом в атмосферу, невелика, и к тому же токсичные вещества рассеиваются в пределах больших пространств. Тем не менее конструкторы авиационных двигателей ведут большие научно-экспериментальные работы по дальнейшему снижению содержания токсичных компонентов в отработавших газах, что приобретает важное значение в связи с ростом авиаперевозок в перспективе и совпадает с требованиями экономии жидкого топлива. Необходимость этой работы определяется также жесткими нормами на токсичность отработавших газов, разрабатываемыми Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). ГТД выбрасывает с отработавшими газами в основном оксид углерода, несгоревшие углеводороды, окислы азота и сажу. На стадии холостого хода (на стоянке) и рулении, при заходе на посадку в отработавших газах существенно повышается содержание окиси углерода и углеводородов, но при этом снижается наличие окислов азота. В крейсерском полете, когда двигатели работают в наиболее оптимальном режиме, содержание окиси углерода и углеводородов падает, но возрастает выделение окислов азота. Наибольшее дымление (выброс сажи) происходит на взлете и наборе высоты, когда двигатели работают в форсажном режиме и, как правило, на обогащенной смеси. На воздушном транспорте трудную научно-техническую задачу представляет снижение уровня шума от самолетов и вертолетов. Главными источниками шума на летательных аппаратах являются двигатели и прежде всего система выхлопа отработавших газов, а также система всасывания воздуха. Значительный шум создают воздушные винты (на винтовых самолетах и вертолетах) и воздушный поток, обтекающий аппарат в процессе полета. В борьбе с шумом усилия исследователей и конструкторов направлены в первую очередь на систему выхлопа газов. С этой целью проводятся эксперименты с различными по конфигурации выхлопными соплами турбинных двигателей. В частности, выявлено, что замена обычных круглых в сечении сопел на звездчатые (ребристые) снижает уровень шума от выхлопа. Аксенов И.Я., Аксенов В.И. Транспорт и охрана окружающей среды. - М.: Транспорт, 1986. - 176 с., ил., табл. - Библиогр.: с. 173-174. Глава 2. Объекты и методы исследования 2.1. Характеристика воздушных судов авиапарка Якутска 2.2. Методы расчета Контрольный параметр выброса в атмосферу. Негативное воздействие отработавших газов того или иного авиадвигателя на атмосферу в зоне аэропорта Международной организацией гражданской авиации ИКАО принято характеризовать отношением массы загрязняющих веществ ( М ), выброшенных в зоне аэродрома за взлётно-посадочный цикл, к взлётной тяге данного типа двигателя ( FOO ). Отношение М/FOO называют контрольным параметром выброса в атмосферу некого загрязняющего вещества для определённого типа двигателя [ 4, 2 ]. Масса каждого загрязняющего вещества M (в кг), образовавшегося в авиадвигателе и выброшенного в атмосферу за полный ВПЦ, может быть рассчитана по формуле: M = ? EI i . G топл. i . ? i , ( 1 ) где EI i – удельный показатель выброса рассматриваемого загрязняющего вещества на i-м режиме работы двигателя; G топл. i – расход топлива на i-м режиме работы двигателя; ? i – продолжительность i-го режима работы двигателя; i – режим работы двигателя в зоне аэропорта (этап ВПЦ). Контрольный параметр выброса в атмосферу является удобной удельной характеристикой авиационного двигателя как абсолютной, так и относительной. Расчёт выброса авиадвигателями продуктов сгорания топлива. Методология расчётного определения выбросов ЗВ при эксплуатации ГВС предполагает несколько уровней сложности методик, зависящих от решаемых задач и используемой при этом исходной информации. В соответствии с этими уровнями созданы и используются в природоохранной деятельности гражданской авиации: оценочные методики; методики усреднённой оценки; методика детальной оценки. Примером оценочной (простейшей) методики расчёта выбросов ЗВ является методика САЕР (Doc CAEP/5-IP/22, 2001) [ 15 ] по определению массы парниковых газов, выделяемых при работе авиадвигателей в зависимости от количества сожжённого авиатоплива G топл, которая (для случая применения стандартного авиакеросина с массовым содержанием серы не более 0,445 %) содержит следующие расчётные соотношения: М СО2 (кг) = 3,15 . G топл (кг) ; ( 2 ) М H2О (кг) = 1,23 . G топл (кг) ; ( 3 ) М SО2 (кг) = 0,0009 . G топл (кг) . ( 4 ) Методики усреднённой оценки предполагают использование заранее рассчитанных и обобщённых показателей выбросов ЗВ как по отдельным ингредиентам, так и по их сумме. Атмосферный воздух в районе аэропорта загрязняется выбросами оксидов углерода, азота, серы – СО, NOx, SOx 1 , несгоревших углеводородов – СnНm, дымом (включая сажу и иные частицы) от: маршевых двигателей при выполнении самолётами взлётно-посадочных операций до высоты 900 м; вспомогательных силовых установок; маршевых двигателей при их опробовании в процессе ТО ВС. Механизм и особенности образования ЗВ в двигателях ВС подробно описаны в [ 2,8 ] . В этом случае количество загрязняющего вещества (или суммы ЗВ), поступающего в атмосферу в зоне конкретного аэродрома от всех воздушных судов в течение определённого периода времени (за сутки, месяц, сезон, год) для каждого ЗВ могут быть рассчитаны по формуле: M АП = ? М ВПЦT . N ВПЦ T + ? М ОПT . N ОП T , ( 5 ) где М ВПЦT – количество нормируемого ЗВ, выбрасываемое ВС типа "т" за стандартный ВПЦ (см. прил. 5); М ОПT – количество нормируемого ЗВ, выбрасываемое за цикл опробования двигателей ВС типа "т" (см. прил. 6); N ВПЦ T – количество ВПЦ, совершённых всеми ВС типа "т" за рассматриваемый период времени; N ОП T – количество циклов опробования двигателей за рассматриваемый период времени (определяется по регламенту технического обслуживания ВС типа "т" и наработки ВС, приписанных к данной авиационно-технической базе); ? – индекс ВС соответствующего типа. Значения суммарных выбросов от всех маршевых двигателей и от ВСУ одного ВС указанного типа за стандартный ВПЦ приведены в прил. 5. Для раздельной оценки выбросов маршевых авиадвигателей при их опробовании на земле и выбросов ВСУ следует пользоваться данными прил. 6 и 7. Количество загрязняющего вещества от воздушных судов типа "т", поступающее в атмосферу на высотах заданного эшелона (более 900 м) маршрутного полёта, может быть рассчитано для каждого ЗВ по формуле, кг: MТ КрВ = 0,001 . EIТ КрВ . ( GТ топл ? – GТ топл ВПЦ ) , ( 6 ) где EIТ КрВ – удельный показатель выброса ЗВ для “крейсерских” условий полёта ВС типа "т", г/кг топлива; GТ топл ?; GТ топл ВПЦ – расходы топлива двигателями ВС типа "т" суммарно за весь полёт и за ВПЦ в аэропортах вылета и прилёта, кг. В связи с тем, что выбросы соединений серы (в пересчёте на SO2) в атмосферу с отработавшими газами прямо пропорциональны содержанию серы в топливе, удельный показатель выброса оксидов серы (г/кг топлива) на всех режимах работы авиадвигателей определяют по формуле: EI SOx = 20 . S , ( 7 ) где S – общее содержание серы в топливе в соответствии с паспортными данными топлива, например [ 16 ] и прил. 15, % (масс). При определении выбросов ЗВ ГВС по оценочной методике и по методикам усреднённой оценки в качестве исходных данных рекомендуется использовать материалы действующего Указания ДВТ Минтранса России от 10.04.96 № ДВ-45/И "Об утверждении нормативов расхода топлива и технических скоростей на эксплуатацию воздушных судов" [ 17 ], выдержки из которого приведены в прил. 8. В случае, когда требуется оценить выбросы ЗВ для отечественных самолётов или вертолётов, фактические характеристики удельных нормативов выбросов которых остаются пока недостаточно изученными, допустимо использовать метод аналогий и выбирать прототип из числа известных ВС. Таким образом, методы усреднённой оценки выбросов ЗВ авиадвигателями используют средние для двигателя данного типа показатели удельного образования и выброса ЗВ в атмосферу, а также усреднённые показатели режимов работы двигателей. Однако двигатели одного и того же типа имеют “экземплярный” разброс удельных показателей выброса ЗВ, обусловленный фактическими отклонениями в пределах установленных допусков: геометрических размеров конкретных экземпляров; в настройке системы автоматического регулирования. Поэтому самые точные расчёты могут быть выполнены по методикам детальной оценки при использовании удельных показателей выбросов не средних для типа, а индивидуальных показателей для конкретного экземпляра ГВС. При таком подходе необходимо использовать данные о фактической длительности режимов работы двигателей в условиях конкретного аэропорта, а также учитывать атмосферные условия (давление, температуру и влажность воздуха) во время полёта, например, приведённые в прил. 12. Расчёты при детальных оценках выбросов ведут с использованием ЭВМ и специальных расчётных программ. При таком подходе для расчёта количества ЗВ, выброшенных в атмосферу конкретным экземпляром ВС при маршрутном полёте на высотах заданных эшелонов, используется формула: . ( 8 ) где EIЭ – удельный показатель выброса ЗВ данного экземпляра двигателя на режимах полёта ВС на высотах более 900 м; GЭ топл – расход топлива двигателем экземпляра "э" на соответствующих режимах полёта ВС, кг; ? – текущее время полёта; ?п – время полёта на высотах более 900 м. Для детальной оценки выбросов ЗВ в зоне аэродрома, по методике ГосНИИ ГА (1991 г.) [ 18 ] необходимо знание таких показателей, как: технические характеристики конкретного двигателя (дроссельные характеристики, параметр форсирования и объём жаровой трубы камеры сгорания, частота вращения ротора и др.); атмосферные (метеорологические) условия в зоне аэропорта; качество используемого топлива; прочие конкретные данные. Так, в частности, для учёта фактической температуры окружающей среды расчёт ведут по формуле: М ЗВ t = М ЗВ МСА . k t , ( 9 ) где М ЗВ МСА , М ЗВ t – количество (масса) ЗВ, выброшенного в атмосферу, пересчитанное на стандартную температуру МСА ( = 15 оС), и приведенное к фактической температуре окружающей среды t , соответственно; k t – поправочный коэффициент, учитывающий реальную температуру окружающей среды t. В методике Европейского агентства по охране окружающей среды EMEP/CORINAIR – 2001 [ 19 ] при детальном расчёте учитывается также дополнительная информация, например выполнение полёта ВС осуществляется по приборам или по правилам визуальных полётов и т.п. Вполне очевидно, что получить исходные данные для подобных расчётов очень трудоёмко, дорого и, как следствие, экономически не оправдано. Поэтому в повседневной природоохранной деятельности авиапредприятий проведение столь точных расчётов вряд ли целесообразно. Подобные расчёты используются для научно-исследовательских целей, при разработке путей и методов совершенствования конкретной авиатехники и т.д., и т.п. Таким образом, описанные методики позволяют оценивать (рассчитывать) количество (массу) ЗВ, выбрасываемых в атмосферу, на всех этапах полёта с момента запуска двигателей ГВС перед взлётом и до их выключения после посадки. Количество выброшенных в атмосферу ЗВ, рассчитанное по исходным данным реальных ВПЦ конкретных экземпляров ГВС в определённых аэропортах, пересчитанные от МСА к реальным атмосферным условиям взлёта, посадки и полёта, далее могут использоваться для расчётов уровней загрязнения в зоне рассмотренных авиапредприятий, то есть быть исходными данными проектов нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) этих объектов ГА. [1] Литература 1. Николайкин Н.И., Смирнова Ю.В., Карпин Б.Н. Безопасность жизнедеятельности. Промышленная экология: Загрязнение атмосферы авиадвигателями воздушных судов: Пособие по выполнению практических занятий и дипломного проектирования. – М.: МГТУ ГА, 2011. –68с. 2. Глава 3. Оценка воздействия на окружающую среду 3.1 . Общая характеристика микроклимата Население города Якутска составляет 299,2 тыс.жителей на 2015 г. Площадь 3,6 тыс.км2. Координаты метеостанции 620 01/ c.ш. 1290 43/ в.д. Промышленный, административно-территориальный и культурный центр, речной порт, аэропорт, автовокзал. Город Якутск находиться в восточной части Приленского плато, на левом берегу реки Лена. Климат суровый, резко-континентальный, зона очень высокого ПЗА. Среднегодовые данные Многолетние 2012 2013 2014 2015 2016 Осадки, (число дней) 175 208 225 216 216 231 Средняя скорость ветра, м/с 1,8 1,5 1,6 1,6 1,4 1,7 Повторяемость приземных инверсий температуры, % 51 38,8 34,0 36,2 24,5 15,3 Повторяемость застоев воздуха, % 31 2,2 1,1 - 1,1 0,5 Повторяемость ветров со скоростью 0-1 м/сек, % 48 57,8 55,6 57,0 59,0 54,0 Повторяемость приподнятых инверсий температуры, % 41 34,8 44,4 35,3 37,5 41,8 Повторяемость туманов, % 6,0 6,7 8,1 12,3 4,7 7,6 Выбросы. Основные источники загрязнения атмосферы: объекты коммунального хозяйства, стройиндустрии, автотранспорт, а также предприятия теплоэнергетики, вносящие основной вклад в выбросы стационарных источников, которые расположены в северо-восточной части города. Зарегистрировано 118 предприятий, из которых более крупные пользователи: ОАО АК "Якутскэнерго" (Якутская ГРЭС, Якутская ТЭЦ), ГУП "ЖКХ РС (Я)", ОАО "ДСК", ООО "ЯКСМиК", ОАО УК "Теплоэнергия", ЗАО "Гордормостстрой", ОАО "Сахатранснефтегаз", ОАО НК "Туймаада-нефть", ОАО "Саханефтегазсбыт". Табл. Изменения уровня загрязнения атмосферы, различными примесями, ИЗА и ПЗА за 2012-2016 годы. г. Якутск Наименование примеси Характеристика годы Т, % 2012 2013 2014 2015 2016 Взвешенные вещества qcp СИ НП 0,228 5,2 34,7 0,165 4,0 7,2 0,180 2,8 10,5 0,152 2,8 3,4 0,176 4,0 7,4 -23 Диоксид серы qcp СИ НП 0,001 0,04 0 0,001 0,04 0 0,001 0,08 0 0,001 0,03 0 0,001 0,07 0 0 Оксид углерода qcp СИ НП 0,8 3,2 4,3 0,6 1,0 0,0 1,0 2,0 0,2 1,6 1,6 0,2 1,4 0,8 0,0 75 Диоксид азота qcp СИ НП 0,028 2,4 4,0 0,035 3,1 1,5 0,033 4,4 1,2 0,024 3,1 0,6 0,020 1,2 0,1 Оксид азота qcp СИ НП 0,009 0,3 0 0,005 0,2 0,0 0,007 0,2 0,0 0,008 0,2 0,0 0,015 0,3 0,0 67 Сероводород qcp СИ НП <0,001 1,3 1,3 0,000 0,8 0,0 0,001 1,3 0,1 <0,001 1,5 0,1 <0,001 1,0 0,0 0 Фенолы qcp СИ НП 0,002 1,9 3,8 0,002 2,0 1,0 0,002 2,1 0,7 0,001 2,0 2,0 0,001 1,8 0,3 -50 Аммиак qcp СИ НП 0,030 2,2 4,1 0,031 2,9 1,5 0,030 2,0 0,7 0,029 3,2 2,9 0,030 2,4 0,4 0 Формальдегид qcp СИ НП 0,008 1,8 0,6 0,010 1,9 2,4 0,005 1,3 0,0 0,005 1,0 0,0 0,007 1,4 0,1 -13 Бенз(а)пирен */ (1x10-6) мг/м3 qcp СИ 1,9 3,6 1,7 6,7 0,7 2,2 0,6 2,4 0,5 1,9 -74 Металлы (мкг/м3) Железо Марганец Медь Никель Свинец Хром Цинк qcp qcp qcp qcp qcp qcp qcp 1,4 0,034 0,047 0,021 0,012 0,024 0,580 1,1 0,023 0,047 0,026 0,012 0,025 0,518 1,1 0,022 0,040 0,027 0,018 0,026 0,650 0,7 0,017 0,036 0,022 0,014 0,019 0,361 1,4 0,024 0,004 0,013 0,005 0,014 0,069 В целом по городу ПЗА СИ НП ИЗА5(нов.) ИЗА5(ст.) 2,7 5,2 34,7 6,2 8,9 3,1 6,7 7,2 5,9 9,6 3,1 4,4 10,5 4,0 5,5 3,0 3,2 3,4 3,5 5,1 2,9 4,0 7,4 3,7 6,0 ИЗА 5(нов.) - с учетом измененных значений ПДКс.с. формальдегида и фенола. ИЗА 5(ст.) - с учетом прежних значений ПДКс.с. формальдегида и фенола. 3.2. Выбросы вредных веществ в атмосферу города Якутска Сведения о сети мониторингах: наблюдения проводятся на трех стационарных постах Государственной службы наблюдений за состоянием окружающей среды (ГСН). Методическое руководство сетью осуществляет Центр мониторинга загрязнения окружающей среды ФГБУ "Якутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды". Сеть ГСН работает в соответствии с требованиями РД 52.04.186-89. Станции подразделяются: "городская фоновая" - в жилом микрорайоне города (станция 1), "промышленная" (станция 3), "авто" - вблизи автомагистрали с интенсивным движением (станция 15). Выбросы вредных веществ в атмосферу в 2012 г. (тыс.т) Твердые SO2 NOx CO CH, прочие Всего Автотранспорта - - - - - 33,7 Стационарных источников 0,3 0,02 5,2 4,8 0,1 10,4 Суммарные - - - - - 44,1 Плотность выбросов на душу населения (кг) 1,1 0,07 18,7 17,2 0,4 158,4 Плотность выбросов на единицу площади (кг/км2) 8,3 5,6 1444,4 1333,3 27,8 12250,0 Качество воздуха Концентрация диоксида серы: средняя за год и максимальная разовая концентрации значительно ниже 1 ПДК. Концентрация диоксида азота/оксида азота: средняя за год концентрация диоксида азота не превышала 1 ПДК. Максимальная разовая концентрация диоксида азота на станции 15 составляла 3,1 ПДК. Среднегодовая и максимальная разовая концентрации оксида азота значительно ниже 1 ПДК. Концентрации оксида углерода: Средняя за год концентрация оксида углерода не превышает 1 ПДК. Максимальная разовая концентрация составила 1,0 ПДК, наблюдалась в Центральном районе города (станция). Концентрация взвешенных веществ: среднегодовая концентрация взвешенных веществ, в целом по городу, превышала ПДК в 1,1 раза. Уровень запыленности неоднороден. В Центральном районе средняя концентрация выше ПДК в 1,7 раза. Максимальная разовая концентрация достигала уровня 4,0 ПДК. Наибольшая повторяемость (НП) случаев превышения 1 ПДК зафиксирована в Центральном районе - 7,2%. Концентрация бенз(а)пирена: средняя за год концентрация бенз(а)пирена составила 1,7 ПДК, а максимальная из средних за месяц концентрация наблюдалась в январе на станциях 1 и 3 и составила 6,7 ПДК. Годовой ход средних концентраций бенз(а)пирена характеризуется повышением в зимний период. Концентрация специфических примесей: среднегодовая концентрация формальдегида превышала ПДК в 3,2 раза, аммиака и фенола - ниже 1 ПДК. Максимальная разовая концентрация фенола составила 2,0 ПДК, наибольшая разовая концентрация аммиака (станция 1) достигала значения - 2,9 ПДК и зафиксирована в июне, максимальные концентрации формальдегида превышала 1 ПДК в 1,3 раза и в 2,7 раза. Максимальная разовая концентрация сероводорода ниже 1 ПДК. Уровень загрязнения воздуха в городе: высокий. По значению индекса загрязнения атмосферы (ИЗА5), равного 9,56. Среднегодовые концентрации 3-х загрязняющих веществ превышает 1 ПДК: формальдегида, бенз(а)пирена и взвешенных веществ. Стандартный индекс СИ равен 6,7. Наибольшая повторяемость НП - 7,2%. Тенденция за 2003-2012 годы: за десятилетний период прослеживается тенденция роста загрязнения воздуха диоксидом азота. Наметилась тенденция снижения загрязнения воздуха оксидом углерода и снижение в воздухе концентраций взвешенных веществ. В 2013 году снизилась среднегодовая концентрация бенз(а)пирена. В течение 2004-2013 гг. наблюдалась тенденция повышения среднегодовых концентраций формальдегида. Выбросы вредных веществ в атмосферу в 2013 г. (тыс.т) Твердые SO2 NOx CO CH, прочие Всего Автотранспорта - - - - - 34,2 Стационарных источников 0,3 0,1 5,3 5,0 0,1 10,8 Суммарные - - - - - 45,0....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: